49

Ка-52: почему «Чёрную акулу» заменили «Аллигатором»

Ка-52: почему «Чёрную акулу» заменили «Аллигатором» Вертолет, Вертолеты России, Из сети, Военное дело, Длиннопост

Участие новейшего российского вертолёта Ка-52 в операции в Сирии наделало немало шума в американской прессе: The National Interest, рассказывая об «Аллигаторе», называл его «изящным» и «смертельно опасным», а Business Insider принялся сравнивать машину с американским AH-64 Apache. В российских же СМИ без обиняков говорили об уникальности вертолёта. Действительно ли он настолько хорош?


Ка-52 – модифицированная версия вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». Предшественник задумывался ещё в советское время как перспективная ударная машина, предназначенная для уничтожения бронетехники и огневых точек на поле боя. Предполагалось, что он сменит в войсках Ми-24, к эффективности которого уже в 1970 появились вопросы.

Но была при этом и другая подоплёка – именно в тот период США приступили к разработке и испытаниям своего знаменитого AH-64 Apache, который впоследствии стал чуть ли не самой массовой и универсальной машиной своего класса. Естественно, СССР в самый разгар гонки вооружений не мог допустить, чтобы у геополитического оппонента появился вертолёт, превосходящий по своим возможностям всех конкурентов.

Разработка «советского ответа» была поручена конструкторскому бюро «Камов». Возможно, именно это и предопределило итоговый успех проекта: «камовцы» длительное время создавали морские вертолёты, и, начав работу над новинкой, они решили использовать свой опыт и построить машину с совершенно новой концепцией. Так Ка-50 получил традиционную для ОКБ соосную схему расположения несущих винтов – первым среди сухопутных вертолётов. Она, хоть и была сложнее в производстве, дала вертолёту большую устойчивость и манёвренность – в том числе возможность поворачивать вправо и влево на 90 градусов.

«Чёрную акулу» от других моделей отличало и наличие системы катапультирования – такая технология была впервые применена в вертолётостроении. Правда, и экипаж у Ка-50 состоял всего из одного человека: было решено отказаться от оператора вооружения, которого должны были заменить новые комплексы прицеливания.[С-BLOCK]

В результате у разработчиков получилась машина, по многим параметрам опережающая своё время. Но, как часто бывает, само время к ней оказалось неблагосклонно. Принципиальное решение о серийном производстве Ка-50 для армии было принято в 1985 году, однако «Чёрной акуле» пришлось ждать целое десятилетие перед тем, как она была принята на вооружение. И уже не в СССР, а в России.

В процесс вмешались и финансовые трудности. Вооружённые силы были вынуждены остановить работы над вертолётом-разведчиком, который по разработанной для Ка-50 тактике боя должен был осуществлять наведение. Вместо этого комплекс разведки и целеуказания был перенесён на новую разработку – Ка-52, ставший двухместным.[С-BLOCK]

Первый лётный экземпляр «Аллигатора» поднялся в воздух через пару лет после того, как началась эксплуатации «Чёрной акулы» — в июне 1997 года. После акцент был сделан именно на нём, а Ка-50 было построено всего 17 единиц.



Вместе с тем преемственность Ка-52 оказалась очень высока: по некоторым оценкам, она достигает 85 процентов комплектующих и агрегатов. Да, в новой модели нашлось место для двух лётчиков, но главные отличительные черты – соосная схема расположения винтов и наличие катапульты – сохранились, что сделало «Аллигатор» первым и единственным в мире серийным боевым вертолётом с системой катапультирования. Кроме того, у машины остались те же силовая установка, несущая система, крыло, оперение и средняя и хвостовые части фюзеляжа, выполненные с широким применением композитных материалов.

Основным визуальным отличием стала новая передняя часть с двухместной кабиной, но она, как и у предшественника, была сильно бронирована. Ещё у Ка-50 она обеспечивала защиту от бронебойных пуль калибром до 12,7 миллиметров и осколков снарядом калибром до 23 миллиметров. Этот фактор вместе с полностью дублированной между двумя членами экипажа системой управления превратили Ка-52 в самый защищённый вертолёт в мире.

Совершенно новой у «Аллигатора» оказалась электроника, причём на нём были отработаны несколько вариантов различного бортового оборудования. На вертолёте установлены новейшая система радиоэлектронной защиты и прицеливания. Изюминкой Ка-52 стала РЛС «Арблет» — двухдиапазонный когерентно-импульсный комплекс, который может в любое время суток и при любых погодных условиях обнаружить цель на расстоянии до десяти километров, выстроить маршрут и уведомить об угрозе.

А вот вооружение «Аллигатора» достаточно стандартное для российских ударных вертолётов. Оно состоит из подвижной пушечной установки 2А42 калибра 30 миллиметров, неуправляемых ракет калибра 80 и 122 миллиметра. Однако в привычном наборе есть своя «изюминка» — противотанковый ракетный комплекс «Вихрь». Его ракеты могут лететь со сверхзвуковой скоростью, что позволяет им преодолевать четыре километра за девять секунд – то есть почти в два раза быстрее, чем у американских аналогов. Это позволяет не только снизить уязвимость при атаке, но и за один заход с большей вероятностью уничтожить сразу несколько целей.[С-BLOCK]

Есть у Ка-52 и модификация корабельного базирования – Ка-52К «Катран». На нём используется ещё более мощное ракетное вооружение и радиолокационное оборудование: дальность действия ПТРК «Гермес» равна 15-100 километрам, дальность обнаружения целей РЛС «Жук-А» — до 200 километров.



О солидном преимуществе новейшего российского ударного вертолёта вполне красноречиво говорит и сравнение тактико-технических характеристик с флагманами других армий.[С-BLOCK]

Например, Ка-52 способен нести до 2800 килограмм боевой нагрузки, а его максимальная взлётная масса равна 10,8 тоннам – сопоставимые, но всё же меньшие показатели только у другой российской разработки Ми-28Н.

Максимальная скорость «Аллигатора» на 45 км/ч больше, чем у AH-64, практическая дальность – на 40 километров. Настоящим козырем российской машины является скороподъёмность – 16 метров в секунду. У того же Apache – всего 12,3 метра в секунду. Единственный показатель, по которому Ка-52 уступает аналогам – практический потолок полёта. Для «Аллигатора» это 5500 метров, тогда как его конкуренты могут летать на высоте более 6000 метров. Но от этого его преимущество вряд ли становится меньше.

Дубликаты не найдены

+2
А фильм еще был про этот вертолет. Там дядька взрослый пулял с него.
раскрыть ветку 2
+1

Бро блин разбередил ты ностальгию)

YouTube1:34:50
0
Игра компьютерная была. 2002 год вроде. Довольно годная.
Иллюстрация к комментарию
+2

ТС, картинок пожалели? сухо как-то

+3

все эти бравурные речи заканчиваются когда узнаешь сколько у нас аллигаторов и сколько у них апачей. Вот тут начинается траур. И так везде. Я уже молчу про 2 тысячи армат, которых так и нет, про су-57, которых, судя по всему тоже не будет. Надежда осталась только на робота Федора. Уныло...

раскрыть ветку 12
+1

Это лишь вопрос необходимости. Можно потратить кучу ресурсов на производство двух тысяч Ка-52, наклепать их больше, чем апачей, но зачем? Апачи производились с восьмидесятых, участвовали во многих конфликтах, в частности для этих конфликтов и строились. А России Ка-52 тупо под Сирию клепать? Когда подобные вертолёты были востребованы, Ми-24 клепался в огромных количествах и, несмотря на то, что в википедии Апач обозван самым массовым вертолётом, цифры там же говорят об обратном (2000 vs 3500 в пользу Ми-24).

Важно иметь современную разработку, нет смысла просто так тратить ресурсы на производство машин, которые не будут востребованы и простоят на консервации большую часть своей жизни. А если нужда наступит, наладят массовое производство. Вон, заводы боинга во время второй мировой войны по нескольку самолётов в день выпускали. Наши заводы сотни тяжёлых танков и самолётов выпускали за месяц.

Вот когда начнут их выпускать сотнями, тогда стоит начинать волноваться.

раскрыть ветку 1
0
Военный бюджет сша в 15 раз больше нашего.
В 15, Карл!
раскрыть ветку 2
-13

Оо.

Специалисты по унылому подьехали))


Наших аллигаторов с лихвой хватило чтобы ваша хохлосрань из Крыма сдристнула)

И с тех пор у вас траур, это ты верно подметил.


2 тысячи армат которых нет это ты про что?)

Армата это как бэ платформа, типа системы вооружения.

И ее нахер 2к не надо.


А су57 судя по чему не будет?)

И зачем они тебе нужны?)))

Какие боевые задачи тебе без них никак не выполнить?


А нахера количество "у них" сравнивать с количеством "у нас"?

Мы ж не в старкрафт играем, и не стенка на стенку)))

Пару десятков раз херанут стратегическим, пяток сотен раз тактическим и всё...

Не похер сколько там валяется радиоактивных обломков и от чего?

10 там Апачей стояло или целых 500?

раскрыть ветку 5
-10

Забыл напомнить про всякие с-300 и т.д и.п.ОООО Я про ,,Слон, вспомнил!!!! Ржунимагу!!! Очередной ,мегапроект,

ещё комментарии
+2

> почему «Чёрную акулу» заменили «Аллигатором»


Потому, что она чёрная

Иллюстрация к комментарию
+1
О, олдскулы свело) В детстве регулярно в окно наблюдал, как Ка-50, а потом и Ка-52 летали над соседним лесом)
0
Ну на 100 км авиационный Гермес конечно не летает, а на 15-18 конечно сможет
-3
Ка-52 – модифицированная версия вертолёта Ка-50 «Чёрная акула»

Да что Вы говорите...

Похожие посты
47

Ответ на пост «Как я чуть не поседел»

Ответ на пост «Как я чуть не поседел» Авиация, Пронесло, Армия, Вертолеты России, Ремонт техники, Томилино, Вертолет, Ответ на пост
121

«Ансат-М» совершил первый полёт

«Ансат-М» совершил первый полёт Вертолет, Ансат, Первый полет, Авиация, Россия, Российское производство, Казань, Вертолеты России, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1
71

"Лицом к лицу" с Ми-26

"Лицом к лицу" с Ми-26 Вертолет, Вертолеты России, Ми-26, Авиация, Споттинг, Фотография, Авиация РФ
311

Построен второй экземпляр вертолета «Орлан»

Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Построен второй экземпляр вертолета «Орлан» Вертолет орлан, Пермь, Авиация, Видео, Длиннопост, Вертолеты России, Авиация РФ, Вертолет
Показать полностью 4 1
167

Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани

Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани Вертолет, Вертолеты России, Ми-38, Новости, Из сети, Авиация, Видео, Длиннопост
Серийное производство пяти средних Ми-38 запущено в Казани Вертолет, Вертолеты России, Ми-38, Новости, Из сети, Авиация, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: