К. Жуков и И. Диденко "Терминатор против Алисы Селезнёвой".

"Сегодня мы хотим поговорить о кино, как мы это часто делаем, и о кино мы хотим поговорить, откинувшись во времени назад, аж в 1980-е, и взять в основном пример 2 двух очень знаковых кинопремьер – кино и телепремьеры, которые состоялись соответственно 26.10.1984 года и 25.03.1985 года. И для своего времени эти самые кино и телепремьера оказались то что теперь говорят культовыми. Но одна культовая премьера, в самом деле перевернувшая мозги целому поколению, она просуществовала в памяти, в сердцах до тех пор, пока это самое поколение считало нужным нести его в себе. А вот кинопремьера – вторая – она живёт до сих пор, разобрана на цитаты буквально по всему миру, и в общем оказалась явно вне конкуренции. Мы говорим, конечно, о фильме «Терминатор»-1, и о телесериале «Гостья из будущего».

-----


Иван:

...Пересматривая фильмы 80-х со стороны американских и со стороны советских, мне показалось, что они транслируют 2 различных мироощущения. В советских фильмах есть один и тот же лейтмотив. На мой взгляд, он звучит так – мир безопасен. Ну, вспомните, хорошо, вот мы начали говорить про фильм «Гостья из будущего» с Алисой Селезнёвой. Вспомните злодеев из фильма «Гостья из будущего», они что, злодеи? Давайте вспомним любого злодея из тех фильмов, которые мы перечислили, будь то «Нечто», будь то «Терминатор». Там есть злодей, он может убить, он может захватить, он может доминировать. Что могут те 2 чувака из фильма «Гостья из будущего»?


Клим:

....Я по поводу фильма «Гостья из будущего» во 2 части нашей беседы кое-что скажу. Фильм «Гостья из будущего» это, на мой взгляд, если не брать, конечно, то, что нам показывают в лоб прямым текстом, если брать подтекст, подтекст у неё страшнее, чем у «Терминатора». "

-----


Клим:

....Т.е. так безопасно русский человек не жил никогда вообще с момента своего появления, с момента своего прихода из Скандинавии на территорию будущей России в 9 веке. Богаче в среднем человек никогда не жил в России. И, наверное, ещё лет 100 не будет, даже если всё пойдёт хорошо, потому что общество было абсолютно благополучно, абсолютно защищено ну, от всех основных страшных бед, которые могут обрушиться – от безработицы, от болезней, которые никто не будет лечить просто потому, что у нас лечили всех бесплатно; от бездомности; не было никакой угрозы внешнего воздействия. Т.е. мы не знали, что такое война. У нас вот люди ездили в Афганистан воевать и защищать наши дальние рубежи за границей, там погибоо 14 500 человек. Это воспринималось каким-то ужасом просто, вообще ужасом. Ну, вы, наверное, помните, Иван, как у нас это воспринималось, что там человека у кого-то там в семье убили в Афганистане? Ну, это было просто невозможно. Хотя, казалось бы, только что закончилась Великая Отечественная война, где только в армии убили порядка 8 млн. человек, не считая ещё 19 млн. мирных жителей.


Иван:

Я задам вам провокационный вопрос – а не может быть ли отчасти связано разрушение Советского Союза с ощущением излишней безопасности?

Т.е. либо мы завтра все умираем от голода, нас захватывают, расчленяют и т.д., либо мы что-то вынуждены сейчас сделать. И так у нас шла проблема за проблемой, проблема за проблемой. В какой-то момент, когда мы победили во 2 мировой, может быть, у нас закончились проблемы, и может быть, именно отсутствие проблем стало причиной того, что мы, условно говоря, бороться не с чем, медведь ушёл, и как бы мы потеряли нить?


Клим:

Дело в том, что у нас проблемы-то не кончились, а проблемы только начались. При этом руководство, которое полностью потеряло связь с теорией и осталось только в виде практики, оно декларировало отсутствие проблем. Т.е. при том что проблемы были налицо…


Иван:

Говорили, что всё хорошо.


Клим:

Нам не просто сказали, а это было записано в программе партии. В том, по чему жила страна. Проблем у нас больше нет, всё.

Это конечно, это был старт в пропасть."


Иван:

Я о чём пытаюсь донести мысль – я пытаюсь донести мысль, что судя по тем картинам, которые выходили в Советском Союзе и в 70-е, и в 80-е годы, у нас воспитывалось поколение людей, детей, не боящихся, не знающих страха. А человек, не знающий страха, он человек, никуда не стремящийся, не защищающийся. Если мы посмотрим фильм «Судьба человека», там есть страх, там есть боль, там есть смерть, там есть ужас, там есть счастье, там есть всё. Там есть весь комплекс. Если мы посмотрим на фильм из 80-х, он как обескровлен, из него вытащено, убрано всё. И это меня чрезвычайным образом тревожит, потому что я знаю, что произошло и со страной, и с людьми, которые, посмотрев, воспитавшись вот на этих фильмах, потом встретились с реальной жизнью – с рэкетом, с бандитами, и со всем тем, с чем нам пришлось жить и каким-то образом в этом пытаться выживать. Я просто пытаюсь понять, почему так получилось, каким образом мы к этому пришли, потому что мы тогда воспринимали это как норму… "


----------


Текстовая и аудиоверсия тут:

https://oper.ru/video/view.php?t=2816

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, а ведь слова господина Жукова не лишены смысла. Ведь действительно, получается такой себе "Терминатор", искусно прикидывающийся наивной детской сказкой.

Аж пересмотреть захотелось просто для того, чтобы попробовать наложить эти мысли на сам сюжет. Меня ещё при первом просмотре - лет в 12 - тоже смутила такая концентрация гениев: тот поэт, этот - гениальный инженер, там вон великая актриса на заднем фоне - и все это в одном классе? Тогда мне показалось логичным объяснением, что, мол, далёкое будущее, интеллект мог быть усилен искусственно.

Но если подумать, это слабое объяснение: если есть технология усиления интеллекта и других способностей человека, она более эффективно сработает на тех, у кого задатки есть изначально. Выходит, у них у всех есть? Опять же - не слишком ли много гениев на квадратный метр?

И вот поди же ты узнай: автор действительно хотел снять постапокалиптическую картину, но спрятал её под тонной болтовни и мимимишности, чтобы цензура не порезала, или это просто зритель, "испорченный" этими вашими "терминаторами" и "матрицами" додумывает то, чего автор совсем не имел в виду?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку