К роверу «Марс-2020» прикрепили вертолет

К роверу «Марс-2020» прикрепили вертолет Марс, Марсоход, Марс2020, Вертолет

Фото: NASA/JPL-Caltech.


Инженеры НАСА прикрепили к днищу марсохода, который полетит к Красной планете в 2020 году, экспериментальный вертолет. Оборудованный двумя винтами, питаемый от солнечных батарей воздушный аппарат был подключен вместе с системой доставки вертолета (Helicopter Delivery System) к пластине на днище марсохода. Снизу он будет закрыт защитной крышкой, которая отстрелится после посадки в кратере Езеро.

К роверу «Марс-2020» прикрепили вертолет Марс, Марсоход, Марс2020, Вертолет

Фото: NASA/JPL-Caltech.


Вертолет является технологической демонстрацией с высокой степенью риска. Если он столкнется с трудностями, на научную миссию «Марс-2020» это никак не повлияет. Если аппарат полетит так, как задумано, будущие миссии на Марсе смогут использовать вертолеты второго поколения, чтобы добавить воздушное измерение в свои исследования.


«Наша задача - доказать, что автономный управляемый полет может быть выполнен в чрезвычайно разреженной марсианской атмосфере», - говорит Мими Аунг (MiMi Aung) из JPL, руководитель проекта Mars Helicopter. «Поскольку наш вертолет спроектирован как проверка экспериментальной технологии, он не несет на себе научных инструментов. Если мы докажем, что полет на Марсе - цель выполнимая, то с нетерпением будем ждать того дня, когда марсианские вертолеты будут играть важную роль в исследованиях Красной планеты».


Марсоход вместе с вертолетом стартует в июле 2020 года на ракете Atlas V с мыса Канаверал. Посадка на Марс планируется 18 февраля 2021 года.


Вольный перевод отсюда.

Исследователи космоса

16.1K постов46.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ээээээ... Плотность атмосферы там 1% от земной, а динамический потолок у вертушек на земле км 6 насколько помню.

раскрыть ветку (103)
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, NASA в курсе.

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Плотность атмосферы там 1% от земной

Еще меньше, давление у поверхности 1/170 от земного. 1% это вроде как речь о количестве, т.е. её объеме.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По памяти - где-то порядка 1%. Да и в ролике разработчики говорят о 100 000 футов (30 км) эквивалент на Земле.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот они лоханулись) Посмотри видео, там рассказывается подробнее про вертолёт

https://www.youtube.com/watch?v=_l1T7RFR7vc

2
Автор поста оценил этот комментарий

иии?

раскрыть ветку (54)
3
Автор поста оценил этот комментарий

То есть на 6 км давление 0,5 от приземного. Аналогичное марсианскому  - чуть выше, на 30 км куда далеко не каждый самолет долетает. Навскидку - пропорции по площади охвата винтов и массе аппарата должны сильно отличаться, а тут выглядит все на вполне земном уровне. Ну и вообще вертолет топливной экономичностью не страдает, а судя по панельке сверху заряжаться ему 1) долго, 2) панель таскать на себе что как бы идиотизм - автономность это не сильно увеличит а вот вес - вполне.

раскрыть ветку (53)
4
Автор поста оценил этот комментарий

иии?? какой вывод?

раскрыть ветку (52)
1
Автор поста оценил этот комментарий

НАСА - мошенники, никто никуда не летит

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, ракета разобьётся о небесную сферу. Не забудьте собрать упавшие звёзды после запуска!

2
Автор поста оценил этот комментарий

То что это - идиотизм. Возражения по факту есть?

раскрыть ветку (49)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Наса, заселило марс роботами, успешно посадили кучу аппаратов, сделали sky crane, не думаю что настолько идиоты что не знают про то как там атмосфера.
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий
Есть. Аппарат собран, протестирован в условиях аналогичным марсианским, он работает
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ииии?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Отстань, школота.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А уменьшение силы тяжести ты учел? 

раскрыть ветку (28)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А она 38% от земной. А давление - 1/170 от земного. Почувствуйте разницу.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И?  А параметры вертолета где?

Плюс не 1/170 а 1/60. 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По разным источникам давление у поверхности Марса составляет 0,6-1,155 кПа. Нормальное на Земле - 101 325 Па. Разница укладывается в диапазон 1/170 - 1/87. И это даже близко не 1/60. Откуда вы взяли эту цифру?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибся.  Думал про плотность. Которая нам как раз и важна. 

Автор поста оценил этот комментарий

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81

Сила тяжести 0,378 g, Плотность атмосферы у поверхности — около 0,020 кг/м³ у Земли 1,2754 кг/м³ или 0,015 земного. Внимание, вопрос - пропорции должны измениться?

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пропорции чего? Площади винтов, скорости вращения?  Скорость вращения выше в 10 раз. Осталось дело за площадью.

раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий
Скорость вращения выше в 10 раз.

Гуглить волновой кризис. По достижении скорости звука на законцовке винта резко падает эффективность винтовой схемы, это почему не существует сверхзвуковых винтовых самолетов. А на Марсе скорость звука меньше чем на земле, не радикально но меньше.

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Гуглить число Рейнольдса и переход от ламинарного течения в турбулентное.  Как раз на Марсе с этим лучше.  И законцовки винтов такой малой модели движутся с околозвукоавыми скоростями.  Так что нет, дураки как раз не в НАСА сидят.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, ты умный, а инженеры NASA - "ну тупыыыыые".

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И вот снова. Я привожу объективную проблему, существует она, еще со времен xf-84h решить пытаются а воз и ныне там. В ответ слышу истерику. Верной дорогой идете.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По достижении скорости звука на законцовке винта


Что говорит о том, что видео ты так и не посмотрел.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, не смотрел, не люблю такой тип информации. По временной привязке к обсуждаемой теме на протяжении трех минут ничего не было, поэтому смысл смотреть дальше. Волновой кризис от этого существовать не перестает, да и винты на модели ни хрена не саблевидные которые теоретически способны работать на сверхзвуке. Ролики я не люблю, тексты привычнее и более информативные. Зачем мне куча картинок с Марсом для разбора схемы вертолета, я шестилетка что ли?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде как у них получится образец очень лёгкий, винты очень большие - два на одной оси, и скорость там развивается соответствующе большая. Скорее всего если всё посчитали и это тупо не освоение денег, то взлетит, но перспективы у такого принципа полёта в тех условиях никакущие. Но это хотя бы возможно будет очередной шажок к чему-то другому в космическом освоении, а то как-то медленно всё пошло после холодной войны.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Соосная схема обладает преимуществами но по памяти у нее прирост в эффективности в 20% по сравнению с обычной, причем 10% - за счет того что не отнимается энергия от двигателя на хвостовой винт. Кроме того у нее проще с выходом на вихревое кольцо из-за расположения винтов. Да и не знаю ни одного проекта полетов на 30 км на винтах, либо различные -рам джеты либо стратосферные шары.

раскрыть ветку (10)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку