296

Из-за утечки доступа к Госуслугам на меня оформили микрокредит без моего ведома и не хотят аннулировать его и убирать информацию из БКИ

Хочу поделиться своей историей, которая ещё не закончилась и возможно кто-то сразу перейдет к последним шагам. Буду дополнять комментариями по мере развития ситуации.

У меня увели данные с сайта Госуслуги. Двойная аутентификация почему то было отключена, хотя я точно её включал. Пароль видимо попал в публичные базы сливов.

1. Я заметил информацию в НБКИ на 4 день (06.10.2022) этого микрокредита на 5000 руб.

2. Подал заявление в полицию и в МФК Быстроденьги 06.10.2022. Рассмотрев обращение, МФК Быстроденьги сообщили: "Оснований для признания мошенничества не выявлено. Просим предоставить справки от оператора мегафон, что номер вам не принадлежит и из тинькофф банка, что карта вам не принадлежит". Полиция отказала в возбуждении дела, так как "нет материального ущерба".

3. Я подготовил очень подробное повторное обращение с описанием ситуации и направил 25.10.2022 по электронной почте callcenter@bistrodengi.ru, подробно расписал ситуацию, прикрепил скриншоты из приложения госуслуг, что кто-то ночью 02.10.2022 воспользовавшись данными с сайта госуслуг оформил этот микрокредит, прекрепил справку из тинькофф банка, что такой карты у меня нет. Дополнительно 29.10.2022 по электронной почте callcenter@bistrodengi.ru направил справку из мегафона, что у меня нет такого номера. Также это повторное обращение вторым адресатом отправил в Банк России. Банк России переадресовал обращение в МВД.

4. Завтра 23.11.2022 пойду повторно давать обьяснение в полицию по новому обращению.

5. Сегодня, 22.11.2022 пришел ответ из МФК Быстроденьги на повторное обращение со всеми ПРИКРЕПЛЕННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ. В ответе они написали ТОЧНО ТОЖЕ САМОЕ: "Здравствуйте! Мы провели проверку по Вашему обращению и не выявили оснований для признания мошенничества. Советуем обратиться в полицию для проведения расследования. Для проведения дополнительной проверки просим предоставить документ, заверенный печатью организации и подписью сотрудника, что номер 7930***5540 (оператор Мегафон) и карта TINKOFF BANK 553691xxxxxx5110, на которую был оформлен займ, Вам не принадлежат. МФК Быстроденьги (ООО)."

Они обосновывают свой ответ необходимостью справок, которые я и так прикрепил в повторном обращении!
6. Завтра, после полиции планирую пойти к юристу для подготовки искового заявления в суд, буду дополнительно требовать возмещения расходов на юриста и морального ущерба за несколько месяцев мучений с полицей и их службами коллцентров.

P.S.
7. Увидел кучу подобных случаев за последние несколько месяцев, здесь в отзывах на БАНКИ.РУ.
Видимо у данной организации совсем все плохо с проведением проверки перед выдачей кредитов. Но также увидел, что организация МФК Быстроденьги на текущий момент здесь в комментариях отвечает. Возможно они все таки согласятся решить возникшую ситуацию без суда, так как это лишние нервы и для меня и для них.

Написал тоже отзыв на банки.ру с надеждой что со мной свяжуться и разберутся в ситуации.

P.S.S. Отзыв я написал в 23:30. Сейчас утром 23.11.2022 после моего отзывы еще два опубликовали с аналогичной ситуацией.

UPD от 24.11.2022: Только добрался до пикабу. Отзыв на Банки.ру действительно помог. Вчера со мной связались представители МФК и сказали, что рассмотрели еще раз документы, признали факт мошенничества и претензий ко мне не имеют. Также прислали официальный ответ на почту и сказали, что уберут информацию из БКИ.