Лига потребителей

Из-за сбоя в маркетплейсе мужик купил 8 крутых гаджетов всего за 26 тыс руб. Суд сказал - так можно!

Из-за сбоя в маркетплейсе мужик купил 8 крутых гаджетов всего за 26 тыс руб. Суд сказал - так можно! Защита прав потребителей, Мегамаркет, Маркетплейс, OZON, Wildberries, Истории из жизни, Счастливчик, Везение, Скидки

Мужчина оформил выгодный заказ в интернет-магазине: купил сразу 8 предметов дорогостоящей премиум-техники всего за 26 тысяч рублей. Телевизор, ноутбук, телефон, фотоаппарат и др. Весь секрет в том, что в маркетплейсе была указана сногсшибательная скидка на эти товары. Что не воспользоваться?

Магазин принял оплату, выдал чек — но через некоторое время аннулировал заказ, сославшись на технический сбой на сайте (цены были занижены в десятки раз), а также на отсутствие этих товаров на складе.

Мужчине вернули деньги, но он обратился в суд, требуя обязать продавца исполнить свои обязательства.

Получив отказ в апелляции и кассации, он пожаловался в Верховный суд РФ — и там его поддержали.

Высшая инстанция указала, что договор купли-продажи при дистанционной торговле заключается путем размещения продавцом публичной оферты с предложением приобрести определенные товары по конкретной цене и принятия этой оферты покупателем (оформлением заказа).

При этом фиксация цены происходит в момент заключения договора (когда заказ оформлен с присвоением номера) и изменить ее в одностороннем порядке уже нельзя. Дело направили на пересмотр (ВС РФ, № 82-КГ23-5-К7).

P.S. Здесь я пишу на разные темы, а вот в своём телеграм-канале про кредиты и долги я выкладываю новости законодательства для должников, рассказываю судебную практику и делюсь способами взаимодействия с банками, приставами и коллекторами. Если у Вас есть потребкредит, микрозайм, кредитная карта, ипотека, автокредит или вы уже стали должником по кредитам, микрозаймам, алиментам, оплате услуг ЖКХ, налогам - Вам будет интересно подписаться и читать мой телеграм-канал.

Лига потребителей

600 постов2.6K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.