67

Изучение языков в России. Создание единого лингвистического стандарта в российских школах путем отмены национальных языков.

Недавно наткнулся на видео, в котором небезызвестный депутат Гос. Думы  Ирина Яровая критиковала министерство образования:

Суть её критики заключалась в том ,что расписание российских школьников стало меньше нацелено на изучение русского языка, больше уделяя времени изучению иностранных языков( как правило английскому). Из-за этого, по мнению Яровой, школьники теряют свою "идентичность" и становятся гражданами " непонятно какой страны". В качестве основного аргумента своей позиции она предоставляет результаты ЕГЭ за 2014 год, а именно уменьшение порогового и среднего балла ЕГЭ по русскому языку, что доказывает её тезис о ухудшении знаний русского языка среди российских школьников. ( Виной этому конечно же является увеличение часов изучения буржуйских языков).
Ну, во-первых , госпожа Яровая, опустила факт того, что в 2014 году уменьшили порог не только по р.я., но и по математике, а также в 2014  средние результаты ЕГЭ абсолютно по всем предметам упали до рекордно низких показателей. Связано это с улучшением контроля проведения непосредственно экзамена и , как мне лично на тот момент казалось увеличением сложности заданий в 2014 году. Но этот никак не связано с количеством часов русского языка в школах. Стоит напомнить, что средний балл по русскому самый высокий среди остальных предметов на 2014 год ( При том, что р.я. сдают больше всего людей).
Во-вторых, знания иностранного языка в наше время является одним из самых важных навыков, который человек может получить в школе. Для многих изучение иностранного языка является непростой задачей, поэтому времени уделять ему нужно больше, чем языку, на котором человек разговаривает с рождения и в среде которого живет.
И, наконец, не во всех школах нашей страны иностранному языку уделяют так много времени. Во многих регионах России есть уроки посвященные национальным языками и истории. Лично в моем расписании красовался такой предмет как история Дагестана. На нем обычно люди занимались своими делами под присмотром учителя, ибо все понимали, что мало кому в жизни понадобятся данные узкопрофильные  знания. (Да и экзаменом по истории Дагестана нет). Отсутствие аварского/кумыкского языка в моей школе , скорее всего, является следствием большой доли русских в классе( да и в целом городе,что многим покажется странным для кавказского региона).Но, тем не менее, мои знакомые из других городов рассказывали про наличие национальных языков в школьном расписании и деление на 2 класса этнических аварцев/кумыков/татар/т.д. и всех остальных. В одном классе людей нагружали, как мне кажется не самым полезными знаниями, учитывая, что мы живем в век информационных технологий и, хочешь-не хочешь , ты всегда должен будешь говорить на русском и понимать русский язык. В другом люди либо просиживали штаны или занимались своими делами, как мы на уроках истории Дагестана.
Так почему же, Ирина Яровая, не упоминает факт того, что в национальных регионах дети вместо изучения русского или иностранного занимаются черт знает чем? Не рациональнее принять углубленное изучение иностранного языка как благо в русских регионах России?Может стоит забыть про гордое национальное самосознание "малых народов" России и  поделить часы национального языка  между русским и иностранным, ради будущего детей?Ведь в конце концов разделение на классы этнические, в котором нагружают, и не этнические,в котором отдыхают,может вызывать конфликты и междоусобицы среди школьников, в том числе и на национальной почве.

Дубликаты не найдены

+27

Это понятно, но о чём можно говорить если они вводят уроки нравственности и религии?

раскрыть ветку 1
+2

бессмысленно говорить о чем-то

Русский язык саморазвивается, копируя себе слова и значения со всех языков, в основном из английского.

на вопрос почему? спросите вы, я вам отвечу:

просто потому что основной язык изучаемый в России Английский, и вроде бы как это становится модным говорить слова на английском.

приведу примеры:

1)

Суррогат - (данное слово добавлено в словарь аж в 1996 году Тихоновым)

surrogate -  фальсифицированный продукт. почему же нельзя просто говорить фальсификат?

Фальсификат - с английского falsification (означает подделка)

следовательно суррогат = подделка.

Просто? Да! ответите вы, но институты требуют точного определения данных значений.

Нельзя сказать поддельный алкоголь(будет не этично), можно сказать суррогатный.

2) Анонсировать - Announce ( по-русски объявлять,огласить)

Денонсировать - Dennounce ( по-русски осуждать,обвинять)

3)реабилитация - rehabilitation (пр-русски -восстановление)

таких слов который просто въелись в русский язык их множество, и многие из них просто представляют собой всего лишь синонимы.

Выпилить иностранные синонимы из русского словаря невозможно.

+4

Может стоит забыть про гордое национальное самосознание "малых народов" России и поделить часы национального языка между русским и иностранным, ради будущего детей?


Как житель Башкортостана, скажу что тут некоторые готовы человеку в лицо плюнуть за такие высказывания.  У нас только недавно выходили в Уфе люди на митинг, из-за того что по их мнению, проходит политика насильственного "обрусения" башкир.И это только из-за того что у нас разрешили в школах отказаться от изучения башкирского (раньше было строго обязательно)

А уж какие скандалы были с родителями , которые писали заявление на отказ от изучения башкирского! Доходило до обвинений в национализме.
И в итоге, из-за всех этих споров , люди уже не желают отписываться от башкирского, потому что им все эти скандалы не нужны...

раскрыть ветку 27
+2
А как быть если я не башкир, но живу там? Зачем мне изучать еще один язык в обязательном порядке?
раскрыть ветку 4
0

Конечно, тебе и таким как ты это не нужно.

Но власть исходит не из рациональных потребностей, а из политической обстановки.

Важно не злить националистические чувства людей, которые хотят чтобы все говорили или знали их язык.


Тем более Башкирам и татарам очень симпатичен пример независимых тюркских республик.

раскрыть ветку 3
+1
Поддерживаю. Казань, Татарстан.
раскрыть ветку 21
+5
Не поддерживаю. Казань, Татарстан.
ещё комментарии
+2
У нас тоже такая раненая есть. Фарион фамилия. Они, даже, похожие внешне.
раскрыть ветку 2
0
Фарион на всю голову отмороженная.
раскрыть ветку 1
0
Ага. Её, даже, из радикальной партии выгнали. Радикалы не выдержали этого
+2
Яровая да Поклонская... Ну возьмите больничный на время ПМС! КУДА СТОЛЬКО БРЕДА?!
0

ТС начал за здравие, кончил за упокой.

0
Яровая, Мизулина, Поклонская, Милонов – четверка мразей, место которым в психушке.
0
Нет покоя елданутым
-2
Вот продолжение https://youtu.be/wHHy9iezW8Q
-4
Хуяровая.
-5

Эээ. Пока изучение родных языков и родной культуры есть народное самосознание малых народов спит. Вот ежели их убрать, то мигом найдутся те поднимется с вопросом "а какого хера нас притесняют?", тем более это противоречит международным нормам о правах человека, на которые наши власти опираются, когда притесняют русский язык в странах бывшего союза - мол не хорошо запрещать людям учить родной русский язык. Лицемерие какое то получается: русским в Латвии запрещают родной язык - нехорошо, а вот запретить дагестанцам, татарам, эвенкам учить родной язык - хорошо?

раскрыть ветку 10
+2

так малым народам не запрещают изучать родной язык в РФ (хотя для многих он уже не родной давным давно)

+1

фишка в том, что люди бывших советских республик на данный момент разговаривают в основном на своем языке и русский им теоретически не нужен. Школьники,которые принадлежат к малым народам России, вынуждены все время разговаривать, получать информацию на русском. Никто не собирается запрещать языки, просто они на данный момент не нужны школьной программе, они занимают большое количество времени, которое можно потратить на более полезные вещи. Все-таки школа должна не только дать необходимый экзаменационный минимум, школа должна дать полезные навыки для жизни. Знания национальных языков таковыми, увы, не являются, ибо все сейчас говорят на русском, даже в провинциальных регионах Кавказа (могу подтвердить). Если человек является хоть чуть-чуть здравомыслящим, он поймет, что будущее поколение будет говорить на русском и никаких возмущений предъявлять не будет. Опять-таки это скорее проблемы отдельных личностей, которые на дух не переносят чужой язык или видят в любой реформе притеснения своего.

раскрыть ветку 8
+4

Статья 26 конституции РФ

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 68 Конституции РФ
1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

статья 8 федерального закона от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"
Российская Федерация обеспечивает социальную, экономическую и правовую защиту национальных (родных) языков на территории Российской Федерации.

Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 г. (вступила в силу для СССР 1 ноября 1962 года) закреплено, что за лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, следует признавать право вести собственную просветительскую работу, включая руководство школами, и в соответствии с политикой в области образования каждого государства использовать или преподавать собственный язык при соблюдении некоторых недискриминационных условий.

Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам


Принята резолюцией 47/135 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1992 года

Статья 1

1. Государства охраняют на их соответствующих территориях существование и самобытность национальных или этнических, культурных, религиозных и языковых меньшинств и поощряют создание условий для развития этой самобытности.

2. Государства принимают надлежащие законодательные и другие меры для достижения этих целей.


То что вы предлагаете противоречит Конституции РФ, федеральным законам РФ и международным нормам. Вы что то имеете против конституции РФ?
раскрыть ветку 4
0

Ты говоришь что иностранный является базовым, а потом говоришь что народам республик не нужен он.  Ты ведь сам себе противоречишь

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: