4

Израиль будет сажать в тюрьму за использование палестинского флага

Израиль будет сажать в тюрьму за использование палестинского флага Израиль, Палестина, Флаг, Ликуд, Барков

Представитель партии Ликуд Анат Барко предложила в среду, 22 августа, законопроект направленный на запрет поднятия палестинского флага на демонстрациях в Израиле. Это было сделано после того, как во время демонстрации в Тель-Авиве против недавно принятого закона о национальном государстве были подняты палестинские флаги и слышны антисемитские лозунги. Согласно данному законопроекту, все, кто во время демонстраций будет размахивать палестинским флагом, будут наказаны тюремным заключением сроком до одного года.

Израиль будет сажать в тюрьму за использование палестинского флага Израиль, Палестина, Флаг, Ликуд, Барков

Барко заявила, что законопроект будет внесен на рассмотрение Кнессета в ходе предстоящей зимней сессии, и он уже пользуется широкой партийной поддержкой со стороны Ликуда. Так же Барко подчеркнула, что законопроект будет использовать принцип взаимности. То есть наказание будет следовать за поднятие не только палестинского флага, но и любого другого флага страны, в которой запрещен израильский флаг.

Следует заметить, что Кнессете есть те, кто уже осудили данный законопроект.

"Закон, который запрещает поднятие палестинского флага, труслив и является плохой попыткой устранить палестинскую принадлежность", - сказал лидер партии Балад Джамал Захалка.

"Те, кто считает, что Арабские граждане должны доказать свою верность Израилю, отрицая свою национальную принадлежность, очень ошибочны", - сказала представительница партии Хадаш Аида Тума-Слиман, добавив, что палестинский флаг является символом палестинской борьбы за “прекращение оккупации".”

Дубликаты не найдены

+1

Пруфы где?פרוף

+2
Иллюстрация к комментарию
+2
Иллюстрация к комментарию
0

Почему бы автору не отдать жизнь в борьбе за счастье палестинского народа?

раскрыть ветку 1
0

Зачем ? Ведь можно поныть об этом в интернете.

0

Почему не слышно нытья правозащитников? Где митинги в защиту демократических ценностей?

-2

Евреи не остановятся, пока не создатут четвёртый рейх.

0

Адик в котле прослезилася: наши идеи всё-таки бессмертны !

раскрыть ветку 4
+1
Вы так говорите, будто это Гитлер придумал.

Национализм, патриотизм - животные инстинкты.

раскрыть ветку 3
+2

Бред несёте. Национализм и патриотизм - инстинкты выживания нации.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
246

Долговато ждать прийдется...

В годы Первой мировой войны некий османский солдат, служивший в городе Наблус (исторический регион Палестина), был командирован на другой фронт. Перед отправкой он отдал все свои деньги (152 лиры) местному торговцу по имени Рюшдю-эфенди - главе известной в городе торговой семьи - и сказал, что заберёт деньги обратно, если вернётся в Палестину.

Долговато ждать прийдется... Традиции, Палестина, Деньги, Прошлое, Израиль, Интересное, Длиннопост
Долговато ждать прийдется... Традиции, Палестина, Деньги, Прошлое, Израиль, Интересное, Длиннопост
Долговато ждать прийдется... Традиции, Палестина, Деньги, Прошлое, Израиль, Интересное, Длиннопост

В Палестину солдат так и не вернулся. Однако потомки Рюшдю-эфенди хранят деньги более 100 лет, бережно передавая их из поколения в поколение. Монеты и купюры несуществующего государства, завёрнутые в тряпицу, лежат в сейфе в наблусском магазине, которым владеет Рагиб Хильми аль-Алул (внучатый племянник Рюшдю). Турецкие СМИ пишут, что сегодня 152 османские лиры соответствуют примерно 140 тыс. турецких лир.

Долговато ждать прийдется... Традиции, Палестина, Деньги, Прошлое, Израиль, Интересное, Длиннопост
Долговато ждать прийдется... Традиции, Палестина, Деньги, Прошлое, Израиль, Интересное, Длиннопост

По словам Рагиба Хильми аль-Алула (р. 1947), его семья надеется вернуть деньги турецкой армии, когда та войдёт в Наблус.

Долговато ждать прийдется... Традиции, Палестина, Деньги, Прошлое, Израиль, Интересное, Длиннопост
Долговато ждать прийдется... Традиции, Палестина, Деньги, Прошлое, Израиль, Интересное, Длиннопост

Вся эта эпопея вызывает ряд вопросов (например, зачем солдат вообще отдал кому-то деньги?) - да и в целом попахивает пропагандой. Но пост совсем не об этом. Он о том, как интересно, когда у твоей семьи есть история. Когда у тебя дома хранятся артефакты минувших лет.

И когда ты чувствуешь, что твои предки были свидетелями, современниками - а то и участниками - важных событий. Наверно, в такие моменты понимаешь, что ты - не один.

(С.)

Показать полностью 5
97

Иудея. Обманчивый блеск величия

Автор: Владимир Герасименко.

Предыдущая часть: Иудея освобожденная


Шалом, Cat_Cat! Получив в 134 году до н.э. после длительной и упорной борьбы независимость от Селевкидского государства, Иудея оказалась в уникальной ситуации. С одной стороны, у неё было впавшее в очередную междоусобицу государство Селевкидов, с другой - Египет Птолемеев, облизывающийся на Иудею, но питающий страх к вмешательству союзных евреям римлян. Условия для внутреннего становления государственности почти тепличные – внешние угрозы минимальны, а внутреннее единство после войны за независимость всё ещё сильно.


Старые рода, столетиями занимавшие высшие посты в духовно-административной иерархии, в ходе войны были либо оттеснены, либо и вовсе низведены, а на верх пирамиды власти стали приходить рода провинциальные - они неожиданно и стали главными бенефициарами войны. Вставшие в первых рядах освободительной борьбы, теперь они заполняли вакуум власти возникший, после многократных чисток греками столичной аристократии, сами становясь новой аристократией. Род Хасмонеев, как лидеры освободительной борьбы, получили непререкаемый авторитет в народе и почти вечное право занимать высшие духовный и мирской пост, пока не придёт Мессия. Возвращение и закрепление старых форм власти было не только запросом поднявших борьбу евреев, но и способом укрепить собственное положение. Тем не менее война, устроенная не столько ради независимости, сколько для возвращения старого общественного уклада, не привела в полной мере к желаемому. Да, Хасмонеи сумели откатить большую часть эллинистических полисных изменений, а старая храмово-общинная структура власти вернулась, но вот общество, изменившееся в ходе войны, уже не хотело полного возврата к старым формам отношений.

Иудея. Обманчивый блеск величия Cat_cat, Израиль, Палестина, Древность, Античность, Евреи, История, Длиннопост

Вот он — центр жизни иудейской общины — Храм Соломона


Единство еврейского общества, проявленное в ходе войны, оказалось мнимым. В нём и раньше существовали политико-религиозные течения, выросшие из длительных богословских диспутов о неизменности божьих законов, но пока у них был общий враг в лице эллинизации, то они выступали общим фронтом. Но стоило одержать победу, как единство мигом исчезло, уступив место противостоянию, пока тихому. Законы Моисея, вошедшие в пятикнижие Моисея или Тору, были основой религиозной жизни древних евреев. Написанные еще во времена пленения в Вавилоне они имели ряд довольно строгих правил, призванных сохранить иудейскую веру от растворения в вавилонском плавильном котле, изолировав детей Израилевых от других народов. Но к 2 веку до н.э. законы эти уже во многом устарели, разделяя уже самих иудеев: часть из них не исполнялась, а среди народа ходили свои версии традиций, более отвечавшие моменту. Именно из различного толкования необходимости соблюдения Законов Моисея и родились три основные еврейские секты: саддукеи, ессеи и фарисеи.


Саддукеи, в основном состоявшие из родовой аристократии, стояли на позиции непреклонного исполнения законов Моисея, при внесении ряда незначительных правок для исправления совсем уж вопиющих несоответствий современной им жизни. Позицию такую они занимали в первую очередь, так как эти самые законы обеспечивали их финансовое благополучие, делая нерушимыми потоки средств в их карманы. Саддукеи были первыми пострадавшими от эллинизации, так как выборность должностей лишила их привычных источников доходов, поэтому они первые встали под знамёна освободительной борьбы и оставались на его передовой в лице отцов-командиров и администраторов, подпитывали бунт деньгами и своим влиянием. Если упрощать, то были аналогом римских оптиматов.


Фарисеи были сторонниками народных обычаев, боровшимися против власти саддукеев в храмово-обрядовой жизни. Они начали распространять устно домашние (синагогальные) литургии, не требовавшие присутствия в Храме, что ослабляло власть саддукеев. Закон они, как и саддукеи, считали неизменным, но при его толковании применяли риторические конструкции, позволявшие обратить его смысл и примирить с народными обычаями. Именно из устных традиций фарисеев в будущем разовьется раввинистический иудаизм. Также фарисеи стояли за расширение прав народа, защищали от произвола аристократов, т.е. были своеобразным аналогом римских популяров. Хотя они и не могли взять на себя командование войсками или финансирование освободительной борьбы, но они делали вещь не менее важную – они её морально обосновывали, вели постоянную пропаганду необходимости подняться против греков ради защиты еврейского образа жизни. Но за это они не получили ровным счётом ничего, кроме лучей добра со стороны саддукеев, занявших ключевые позиции в новом государстве.


Третья секта – Ессеи, самая своеобразная. Сторонники радикального нейтралитета, в основном проживавшие в глубинке и имевшие свои параллельные основным структуры духовной власти, не отрицающие общеиудейские. По образу жизни больше напоминали средневековых монахов, исповедуя во многом похожие этические нормы, из-за чего ряд исследователей считает их одними из основоположников христианства. Не являлись политической партией в широком смысле слова, за власть не боролись и старались держаться от неё подальше. Для самой власти интерес тоже особо не представляли, поэтому чувствовали себя неплохо при любых пертрубациях. Кстати, ессеи существуют по сей день и они единственные иудеи, которые сохранили традицию ритуальных жертвоприношений животных.


Иоханан первое время пытался совместить интересы саддукеев и фарисеев, благо, продолжавшиеся завоевания оттягивали внимание народа. В течении нескольких лет евреям покорились соседние Моав, Идумея и Самария. Всё население покорённых регионов было насильственно обращено в иудаизм, с чем связан отдельный лулз. Самаритяне, которые представляли из себя дикую смесь из гутиев, халдеев и арамеев, пересёлнных на эту некогда еврейскую землю во время вавилонского пленения ассирийцами, из-за тяжелых условий жизни посчитали, что еврейский Бог проклял их и единственный способ выжить - это поверить в него. Они с достойным лучшего применения упорством повторили все внешние атрибуты иудаизма, в том числе отстроили свой Храм, чем безмерно доставляли попоболь вернувшимся евреям. К моменту же прихода еврейских захватчиков народ Самарии и вовсе верил в то, что они одно из потерянных колен Израилевых и с радостью приняли захватчиков, чем привели их в полное замешательство.

Иудея. Обманчивый блеск величия Cat_cat, Израиль, Палестина, Древность, Античность, Евреи, История, Длиннопост

Но присоединение новых общин к Иудее всё настойчивее ставило вопрос распределения власти между новой храмовой аристократией и провинциальным духовенством. По началу Иоханан поддерживал фарисеев, надеясь видимо сплотить народ при помощи их религиозного пыла. Но их всё более настойчивые требования разделить божеское и мирское, отказавшись от титула первосвященника и оставшись просто царём, настраивали против них Иоханана. Тем более, что саддукеи были резко против подобного подхода, считая, что фарисеи таким образом попытаются взять духовную власть под свой контроль. Так как примирить позиции непримиримых противников было малореально, Иоханан всё больше находил опору правлению в лице саддукеев – как говорится, за кем деньги, за тем и власть. Фарисеи же перешли в оппозицию Хасмонеям и чем дольше длился конфликт, тем более радикальные позиции они занимали.


Отдельным источником недовольства была, внезапно, проэллинская переориентация Хасмонеев в целом и Иоханана в частности. Хотя пламя освободительной борьбы и разгорелось из-за насаждения эллинизма, победив, Иоханан не стал добивать греков и доразрушать те эллинские здания, которые еще уцелели. Во-первых, находясь в окружении эллинских государств глупо было противопоставлять себя им, так как даже аутирующая Сирия Селевкидов всё ещё могла в одиночку разгромить иудеев. Во-вторых, за исключением требований полисного переустройства общественной жизни, которые были задавлены, эллинизм не представлял более собой угрозы. Более того, эллинские практики уже настолько усвоились столичным обществом, что бороться с ними означало бороться с аристократией и саддукеями, что Иоханану было противопоказано. Поэтому, все дети Хасмонеев нарекались еврейским и греческим именем, что было и удобно, и важно, для подчёркивания дружественности грекам, населявшим ближний восток, ибо в ходе расширения земель евреям пришлось бы захватывать земли с большой долей это самого греческого населения.

Иудея. Обманчивый блеск величия Cat_cat, Израиль, Палестина, Древность, Античность, Евреи, История, Длиннопост

Не избежала эллинизации и архитектура Иерусалима, от которой евреи тоже не спешили избавляться — красиво же


Иоханан, уже уходя из жизни, захотел примириться с фарисеями и в завещании назвал своего сына Аристобула первосвященником, а дела государства отдал своей жене. Но, Аристобул подобным поворотом был очень недоволен - как только старый правитель испустил дух, он арестовал свою мать и трёх младших братьев и кинул их в тюрьму, где морил голодом. Единственный, кто избежал подобной участи был Антигон – любимый брат Аристобула, не проявлявший особого властолюбия. Устроив безопасное восшествие на престол, Аристобул короновался царём (до этого титул правителя обозначался, как этнарх, но лидеру независимого царства такое именование не приличествовало), принял сан первосвященника и стал править страной. Естественно, сделав выбор в пользу совмещения должностей, Аристобул вполне осознанно порывал с фарисеями, но пока особых проблем ему это не доставляло.


Единственной проблемой было не самое лучшее здоровье, поэтому пока царь лечился в столице, Антигону приходилось замещать его в походах и замещать успешно, надо заметить. Врождённая мнительность и завистливость, помноженная на антипатию ряда придворных к Антигону, позволили убедить Аристобула в том, что тот готовит переворот. Последней каплей стало возвращение Антигона из очередного похода в Галлилею, совпавшее с важным религиозным праздником. Военачальник прямо с дороги, не снимая доспехи, принимал участие в гуляниях и отправился в них же в Храм на молитву. Болевшему в это время царю же доложили, что его брат ходит, как царь по городу в доспехах, везде расставлены его люди и вообще власть вот прям сейчас готов брать, но что-то медлит. Аристобул, всё еще сохранявший каплю здравомыслия и братской любви, позвал брата поговорить, приказав страже умертвить его, если он будет в доспехах при оружии. Собственно, так и вышло – никто Антигона о необходимости снять доспех не предупредил, зато сказали, что царь срочно хочет видеть своего брата. Поэтому его прирезали в одном тёмном проходе, а Аристобул стал от осознания содеянного быстро съезжать кукухой и хиреть (немаловероятно, что его могли отравить, мстя за смерть Антигона).

Иудея. Обманчивый блеск величия Cat_cat, Израиль, Палестина, Древность, Античность, Евреи, История, Длиннопост

Александр Янай


После смерти Аристобула вдова царя выпустила из заточения его братьев и помогла самому адекватному из них – Александру Янаю - взойти на престол. В наследство от безвременно покинувшего мир Аристобула ему достались жена (я не шучу - такая традиция была), успешная внешняя политика и не очень успешная внутренняя. Янай продолжил завоевания своих старших братьев, присоединив к Иудее Галлилею, Итурею, а также недозавоеванные приморские территории – по сути к 100 году до н.э., восстановив территориально древнее Израильское царство. Проблема была лишь в том, что на фоне нарастающего внутреннего давления все эти успехи оказались малозамеченными. Так как фарисеи топили против царско-первосвященнической власти, с первых же лет правления Александр стал делать их жизнь сложнее, но не доводя до прямого конфликта. То от кормушки фарисейский род отодвинет, то проведению ритуалов начнёт мешать. Давление народного недовольства постепенно росло и рано или поздно крышечку котла должно было сорвать.


И её сорвало, да так, что на следующие 50 лет страна погрузится в чад кутежа, угара и рек крови. Как сказал Иосиф Флавий — нет лучшего времени для анчала бунта или переворота, чем праздник. Так и вышло — когда во время религиозного праздника Суккот царь Александр должен был совершить обряд возлияния воды на жертвенник. Вот только саддукеи, присутствовашие при церемонии, потребовали от царя прекратить этот обряд, так как он не упомянут в письменной Торе. Александр не хотел ссориться с саддукеями, поэтому демонстративно вылил воду на землю, что невероятно разозлило народ, чтящий этот фарисейский обычай. Обозлённые фарисеи начали закидывать царя плодами цитрона, которые держали в руках во время обряда. Так как толпа была в явном неадеквате и её действия могли навредить царю, то гвардия попыталась оттеснить и разогнать её, «случайно» выпилив в процессе не меньше 6 тысяч человек.

Иудея. Обманчивый блеск величия Cat_cat, Израиль, Палестина, Древность, Античность, Евреи, История, Длиннопост

Праздник Суккот. Неудивительно, что он довольно легко перерос в побоище

Иудея. Обманчивый блеск величия Cat_cat, Израиль, Палестина, Древность, Античность, Евреи, История, Длиннопост

Вот такими плодами и забрасывала толпа царя


Естественно, всё это было сделано с позволения царя, и, естественно, фарисеи такого перформанса не оценили, объявили царя нелегетимным и, вооружившись лозунгом «с нами Бог», начали в 92 году до н.э. восстание. Только вот проблема – единого лидера у фарисеев не было, армии тоже и её надо было с мира по нитке собирать. А у царя всё было, в том числе и желание надрать задницы фарисеям, да поскорее. Поэтому был выбран метод старой доброй резни всех, кто попадётся под руку.


Покумекав, фарисеи решили, что, если сам не можешь справиться, то “заграница нам поможет” и отправили запрос о вступлении в войну царю Аравии (Набатеи) Обету. Тот согласился, правда не из чувства солидарности с восставшими, а так как надеялся по итогам войны поиметь профит в виде иудейских земель. Правда, в итоге получил он одни убытки: евреи бодрым маршем прошли через всю его страну, попутно облутав всё до чего дотянулись, а на обратном пути таки были пойманы в ловушку, сильно побиты, но значения это уже не имело – Аравия в руинах, Обету резко не до новых завоеваний, а Александр Янай быстро направляется в Иерусалим собирать новое войско.


Вторую попытку призвать “варяга” для решения своих проблем фарисеи предприняли с царём Сирии Деметрием, который вступил в конфликт с несколько более сложным мотивом - во-первых вернуть то, что было селевкидским по праву, во-вторых использовать победу над иудеями для собственной легитимации в раздираемой конфликтами державе. Он вступил в Иудею, точно также победил Александра Яная, который опять сумел сбежать и… И вынужден был убраться восвояси, так как против сирийцев поднялась натуральная партизанщина, а сил удерживать Иудею у него не было. При этом в ходе этих военных кампаний и чисток со стороны Яная в течении 6 лет фарисеи были практически изведены, потеряв не менее 50 тысяч сторонников только убитыми. Янай же, вернувшись в Иерусалим, устроил чад кутежа, распяв более 800 подозреваемых в сотрудничестве с фарисеями. Все фарисеи, кто выжил, да и многие недоброжелатели царя, после такого предпочли свинтить в соседний Египет. Долго им находиться в изгнании не пришлось, так как постоянные войны и лучи добра, посылаемые фарисеями, подорвали здоровье царя и он вскоре умер, завещав власть своей жене Александре.

Иудея. Обманчивый блеск величия Cat_cat, Израиль, Палестина, Древность, Античность, Евреи, История, Длиннопост

Александра Саломея


И тут фарисеям феноменально повезло, ведь Александра, внезапно, оказалась тайной фарисейкой. Вот это поворот. Взойдя на престол, она привела в сан первосвященника своего младшего сына Гиркана, так как он был тряпкой, а бойкого Аристобула заставила свалить куда подальше. Фарисеи, пользуясь полным доверием царицы, очень быстро закрепляются в царском дворце и разворачивают репрессии против саддукеев, виновных по их мнению в массовых расправах при прошлой власти. Теперь уже саддукеи вынуждены были на время затаиться и начать потихоньку подтачивать власть фарисеев, благо Александра была немолода, а её наследники боялись, что фарисеи оттеснят их от власти. Гиркан – первосвященник и маменькин сынок, оказался не таким тряпкой, каким его считали. Он заранее убедил уже тяжело больную мать арестовать семью Аристобула и заточить их в крепости, так как знал, что Аристобул подбивает клинья к саддукеям и хочет сам взять власть. Аристобул сигнал понял правильно, считая, что теперь и его могут самого арестовать, собрал своих сторонников и удалился из столицы, после чего объявил себя царём. На сторону Аристобула встала большая часть армии, что и определило его победу в конфликте уже спустя 3 месяца. Но вместо вполне логичной казни противников Аристобул решил примириться с братом.


Выглядело примирение красиво – Гиркан отказывался от титула первосвященника и царя, передавая его Аристобулу, сам же удостаивался титула – брат царя (титула красивого, но ничего не значащего). Но, проигравшая фракция саддукеев во главе с идумеянином Антипатром, была не готова так просто сдаться - слишком много было вложено сил, слишком многое поставлено на карту. Идумеянин договорился с царём Набатейского царства (Аравии) Аретой о союзе с Гирканом, Гиркан же в это время обрабатывал лидеров фарисеев, которым он пообещал отказаться от титула первосвященника, если они помогут ему свергнуть брата. Поэтому, когда Арета вторгся в Иудею, разбил войска Аристобула и осадил Иерусалим, царя покинули многие из его сторонников, так как казалось, что он обречён. Положение царя стало критическим, но тут на горизонте замаячили римские легионы Помпея, как раз добивавшие в это время Селевкидов.

Первым соображалку включил Аристобул, направивший к военачальнику римлян Скавру взятку в 400 талантов серебра (братец судя по всему тоже предлагал деньги, но то ли меньше, то ли с некими дополнительными условиями, на которые Скавр не пошёл). Римлянин, здраво рассудив, что оно того стоит ускоренным маршем прибыл к Иерусалиму и потребовал от аравийцев снять осаду. Арета, уже знакомый с римлянами, решил не гневить сынов Вечного города, снёсших только что его соседа в Сирии и снял осаду. Фортуна, казалось бы, снова повернулась в сторону Аристрбула, не уловившего, что ветер перемен уже подул в другую сторону. В историю Иудеи наконец-то ворвётся Рим во всем его блеске и великолепии. Ворвётся, чтобы остаться здесь на долгие столетия.


Продолжение следует…


Статья создана при поддержке главного филиала ZOG в РФ — исторического сообщества Cat_Cat.


Если нашли фактическую ошибку или неточность — не стесняйтесь указывать на это в комментариях или в лс.


Источник: https://vk.com/wall-162479647_147231

Автор: Владимир Герасименко (@Woolfen).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_267960839

Личный хештег автора в ВК - #Герасименко@catx2, а это наш Архив публикаций за март 2020

Показать полностью 6
95

Кумранская община. История раскопок и теории

Место Кумран, а так же рукописи, найденные в том месте, вызвали множество интересных гипотез и теорий в среде как религиозного, так и светского толка. Был даже момент, и даже считалось, что именно в Кумранской общине вырос Христос, и жил там до тридцати трех лет.

Конечно же, это не так, но мы начнем все по порядку, и сначала я хочу представить читателю историю обнаружения этого места, и как вообще завязались споры и исследования.

Кумранская община. История раскопок и теории Cat_cat, История, Длиннопост, Израиль, Палестина, Рукопись

Местечко Кумран с высоты птичьего полета. Кто и как это сделал — ниже в статье


Чтож, представьте, что на дворе 1947 год, и вы местный антиквар, чья страна только недавно снова обрела землю и свободу, и который уже просек фишку, что европейцы любят древности. Да, вы — иерусалимский антиквар. И вот к вам приходят два молодых бедуина, чей караван транзитом проходит через ваш город, и рассказывают в духе рынков востока о том, что нашли какие-то тряпки неподалеку от побережья Мертвого моря, недалеко от Иерихона.

А рассказывают они следующее: шли они, значит, искать козу, отбившуюся от стада. Шли они шли, и наткнулись на дыру в земле. Бросив туда камешек, они услышали звук разбившейся посуды. Т.к. место было заброшенное, и, вероятнее всего, древнее, то мысли о несметных богатствах Али-Бабы и разбойников прокрались в их головы. Спустившись вниз, они нашли там только кучу сосудов с разными обертками внутри. Дабы придать ценности артефактам, они еще рассказывают о том, что изначально эти кожаные обертки пытались использовать как обувь, но те быстро рассыпались.


Итогом этого рассказа является покупка иерусалимского антикавара этих самых свитков в количестве семи штук.

Дальнейшая судьба этих рукописей разделяется: три из них уходят профессору иерусалимского университета, а четыре оставшиеся уходят в христианскую церковь, Митрополиту Афанасию, который раньше всех смекнул, что свитки имеют цену, и цену немалую. И хотя местные историки выставляют его на смех, он везет их в США, где продает за большие деньги (250 000 долларов) одному еврею, который потом распиарил эти тексты, и в 1948 году мир узнал о существовании клондайка знаний в месте Кумран, датировка которых явила свету документы певрого века до Рождества Христова.


Сразу же отправили туда кучу экспедиций, которые нашли уйму свитков и текстов, которые требовалось расшифровать. Находили свитки даже возле крепости Моссада. Но проблема была в том, что большинство текстов были разорваны на мелкие клочки, собрать которые требовалось большого труда.


Тут возникает вопрос: если свитки находили не только в районе Кумрана, но и в других частях региона, то почему именно кумраское поселение вызвало большой ажиотаж? А все потому, что там в 90% свитков хранились религиозные тексты, содержавшие не только тексты Ветхого Завета, но и частично тексты Евангелий. Но цельных текстов было всего одиннадцать из двадцати пяти тысяч фрагментов. Следовательно, задачей ученых сразу стало не только нахождение свитков, но и их систематизация, и объединение в единые тексты.

Но несмотря на то, что Иордания (которая до шестидневной войны владела этими землями) нейтрально отнеслась к раскопкам и поискам, власти ее так же не препятствовали и бедуинам, которые охотились за артефактами Кумрана даже быстрее археологов, что вызывало большие трудности у европейцев. Если для ученого и археолога эти свитки представляли, в первую очередь, знания и открытия, то для бедуинов это был лишний заработок. Тем более когда они видят, как белые охотятся за тряпками, и предлагают любую цену за них, то поневоле и сам начнешь искать тексты, дабы впарить их нерадивым приезжим. Собственно, приходилось их выкупать, благо были богатые деятели, для которых деньги не были проблемой.

В итоге всего за пару лет раскопок удалось определить хронологию некоторых текстов, датировка которых была от первого века до н.э., и заканчивалась третьим веком н.э.


Кумранский фейк


Первая экспедиция была знаковой не только потому, что раскопки приносили огромное количество документов и артефактов, как из Рога Изобилия, но и тем, что изначально переводом текстов занимались без особого энтузиазма. И хотя доступ к ним был ограничен, это не помешало парочке вольных переводчиков из Франции и Англии, которые решили хайпануть, и сказать, что они перевели часть свитков.

Переводчики заявляли, что в тех свитках, которые они перевели, содержатся рассказы о жизни и смерти Христа ДО рождения самого Сына Божия. Разразился скандал, подогреваемый теми, кто искал изъяны в христианстве. Шутка ли: на кону стоит история всего религиозного мировоззрения христиан почти за две тысячи лет!

Но данный вброс был быстро опровергнут тем, что во-первых, тексты никак не могли попасть к тем людям, а во-вторых, действительно, есть тексты Евангелия, но они датируются годами после Рождества Христова, и там содержатся послания, и никак не сама жизнь Иисуса. Несмотря на это, больше всех эту теорию поддерживал Советский Союз, до которого новости о Кумране доходили весьма долго. И когда фейк достиг страны советов, опровержение было давно опубликовано.

Вообще в СССР ограничились лишь небольшой статейкой одного из ученых о том, что свитки были найдены, и что это лишний раз доказывает теорию Маркса о котловане религий. На том и порешили, и продолжили клепать фейки.


Именно этот инцидент с лжепереводом повлиял на создание независимой группы переводчиков под покровительством Палестины, которые должны были не только переводить тексты, но и систематизировать по мере поступления свитков из экспедиций. Эту группу возглавил руководитель первой экспедиции 1951 года Ланкастер Хардинг, который и предложил публиковать все это в томах. Надо сказать, что с работой они справлялись, и в 1955 году вышел первый том. Сам цикл томов называется «Исследования в иудейской пустыне».

И хотя сам мистер Хардинг скромно отзывался о своей работе, описывая ее как долгую и кропотливую работу, которая займет очень много времени, публикации первых томов шли одна за другой.

Кумранская община. История раскопок и теории Cat_cat, История, Длиннопост, Израиль, Палестина, Рукопись

Ланкастер Хардинг. В принципе он доволен тем, что уже попал в историю.


Но везде есть проблемы, и эту историю они не обошли стороной.

Дело в том, что торможение процесса расшифровки текстов было создано искусственно теми, кто имел доступ к свиткам. Эти люди специально тормозили публикации, дабы повысит цену своей работы и побольше набить машну.

Кроме этого после Шестидневной войны территория Кумрана была захвачена Израилем, и ученые, которые в основной массе были проарабскими, несмотря на разрешения и помощь новых властей, начали лезть в бутылку, хотя НИКАКИХ причин для этого не было.


Так что Хардинг был прав только в одном: работа была медленной и к 1990 году опубликовано было только двадцать процентов известных и скомпонованных данных. Т.е. за полвека было сделано минимум по сравнению с тем, что произошло потом, но об этом позже. Пока что предлагаю вам две теории, которые задали вектор в исследованиях.


Первая теория


Итак, раскопки идут, уже обрастая слухами и домыслами, но толковой мысли о том, кто же тут жил — не было. Волей случая руководителем экспедиций после Хардинга вплоть до 1956 года был французский монах Ролан де Во (или де Воа, везде пишут по разному). И он, и Хардинг, работая на раскопках, связывали пещеры с найденным заброшенным поселением, которое находилось недалеко от этих самых пещер. Логически рассудив, что скорее всего эти рукописи были созданы, или перенесены в пещеры из этого местечка. Не встретив сопротивления в лице ученых, работавших с ним, он начал развивать эту идею, исследуя уже само поселение.

Кумранская община. История раскопок и теории Cat_cat, История, Длиннопост, Израиль, Палестина, Рукопись

Ролан де Во радуется хорошему развитию своей теории.


Он предположил на основе первых найденных свитков, которые и подтолкнули людей на создание экспедиций, что в Кумране находился самый что ни на есть монастырь. Будучи сам монахом, и изучая ранее как средневековые, так и античные документы, он четко для себя, и для других впоследствии начал определять, что где находилось. Он даже определил, что одном из подвалов был скрипторий, где эти монахи и занимались переписыванием текстов.

На вопрос: «какие нафиг монахи в первом веке до Рождества Христова?», он выдвинул гипотезу, что это была секта ессеев, о которой писал еще Иосиф Флавий. А писал он примерно следующее: что это иудейская секта, и что они, то есть ессеи, жили вдали от городов, строго мужским коллективом, и все нужное изготавливали сами.

Ну чем не прообраз монахов? А еще и первые найденные свитки текстами похожи на манеру написания ессеев.

В общем, монах все настолько точно и четко описал, что люди поверили, и это стала наиболее популярная версия до определенного момента, а точнее до шестидневной войны.


Вообще, все исследования можно разделить на два периода — период до войны Израиля, когда Кумран был паленстинской землей, и период после, когда многие ученые стали иметь возможность приехать на раскопки.

Стоит так же заметить, что Ролан де Во сделал это заявление, когда расшифрована была лишь малая часть текстов, и так уж вышло, что это были в основной массе религиозные творения. Позднее начали находить и свитки, содержание которых было сродни торговым контрактам, или домовым книгам. Позднее и вовсе эту идею отверг один ученый, представивший миру более весомые доказательства, нежели это: «О, гляньте! Тут плиты обвалены, это что-то типа лавочек, за которыми сидели переписчики! А это - подобие бассейна, в котором омывали и, возможно, крестили людей!»


Вторая теория


А пока идея с монашеской общиной развивалась, на другом конце света, в США жил ученый, который начал сомневаться в этом, основываясь на поступающей информации из Палестины. Его звали Норман Голб.

Для начала он начал собирать информацию вокруг Кумрана. То есть он решил исследовать территорию основываясь не на текстах, а на том, что находили еще помимо манускриптов.


Первым делом он нашел источники, в которых описывались события, в которых фигурирует Кумранский район, и нашел почти сразу: В одной из книг, а именно Маккавейской, он находит факт, в котором первый правитель Маккавеев приказывает соорудить цепь крепостей для защиты своих земель, и Кумран как раз очень сильно приближен к одному из описаний. Плюс место как раз идет по линии этой цепи.


И хотя это было ему сложно делать вдали от Кумрана (палестинцы не пускали его на свою землю), он все же выяснил, что в поселении найдено подозрительно мало чернильниц — всего одна! Еще были найдены стеклянные изделия высшего качества, что было не свойственно тем самым ессеям, которых всячески пытался туда «поселить» Ролан де Во.

Еще одно зерно сомнений закралось Норману с того факта, что к середине шестидесятых было отмечено более пятисот почерков на свитках, а даже сам автор первой теории говорил, что число постоянно живших людей там было от 50 до 150 человек. Но не все же они занимались переписью текстов!

Кроме этого для людей на самообеспечении есть и более насущные дела, например как не помереть с голоду.


Все это заставило Голба задуматься о том, что скорее всего здесь была небольшая крепость. Его теории удалось развиться благодаря все той же шестидневной войне, после которой он уже самостоятельно полетел на раскопки.

На месте он демонстративно указывал на то, что Кумран был разрушен не временем, а боевыми действиями во время войны с римлянами, а башня Кумрана построена в военной стилистике: она была возведена так, что ее дно и основание было выложено камнями во избежание подкопа.

Кумранская община. История раскопок и теории Cat_cat, История, Длиннопост, Израиль, Палестина, Рукопись

Остатки башни

Кумранская община. История раскопок и теории Cat_cat, История, Длиннопост, Израиль, Палестина, Рукопись

Сам Норман Голб


Почувствовав вкус крови, он продолжает разбивать теорию монастыря. Голб выдвигает гипотезу, что все эти свитки были вывезены из Иерусалимской библиотеки перед осадой города римлянами в 68 году. И его слова имеют логику: материал свитков достаточно разнороден, в то время как сосуды были сделаны из местных материалов. То же самое наблюдалось и в раскопках в других местах, таких как Моссада.


Конечно же там, где появляется вторая версия, начинается срач. После презентации своей книги «Свитки мертвого моря», на него накинулись коллеги.


Многие стали говорить, что это просто торговый пост, или особняк. Но их ошибка была в том, что они не опирались ни на какие другие доказательства, кроме как факты самого Голба. То есть тем самым подтверждали, что Норман прав, а Ролан де Во — нет. И развивали они уже существующую ЕГО теорию, а не свою собственную, пусть и на анализе данных.

Но в спор между теориями вмешался прогресс, добавив еще больше тумана на хозяев Кумрана.


По итогу этот конфликт породил множество компиляций и объединение теорий: от торгового центра до перевалочного пункта. Но на данный момент главенствуют первые две теории.


Итог.


к 1987 году многие ученые из первой группы либо отошли от дел, либо умерли, а оставшаяся кучка продолжала сопротивляться выдаче на всеобщее обозрение кумранских свитков. Это привело к еще одному скандалу, и уже новый руководитель в этом же году решил разослать всем научным базам разных стран конкордансы. Что они из себя представляли: это были расшифровки всех слов, которые были найдены в Кумране и окрестностях, причем с нумерацией.

В нумерацию ученые включи номера свитков, в которых находили слова, их количество по всему свитку и подобные точности вплоть до строчки.


Оставалось только скомпоновать все вместе. И тут в дело вступают технологии: 1991 году один студент Мартин Абек затрайхардил это дело, и за 400 часов вбил все слова в компьютер. Да, пока вы хвастаетесь часами в доте или кс, он за это время приобрел себе славу. Задав особый алгоритм, он восстановил тексты списков… в полном объеме. Т.е. если за полвека было расшифровано 20 процентов, то он за четыреста часов сделал всю работу, после чего опубликовал со своим научным руководителем.

Мгновенно повыскакивали университеты, кричавшие, мол у них есть фотографии свитков, державшиеся в закрытом доступе, что ускорило процесс дешифровки сведений.


На данный момент в местечке Кумран до сих пор проводятся исследования.


Так, совсем недавно выяснилось, что это место покидалось во время правления царя Ирода, и только после его смерти люди возвращались обратно.

Люди до сих пор находят там артефакты и свитки, что дает надежду, что рано или поздно они наткнутся на какой-нибудь дневник или хронологию событий, который откроет завесу и расскажет истину о своих хозяевах.


Что же касается личного мнения автора, то я склонен согласиться с автором второй теории, но исключительно по самому поселению. Ведь нет никакого смысла рыть пещеры рядом с крепостью, при том на сравнительно далеком расстоянии. Возможно, эти самые ессеи и жили неподалеку от крепости.

Это было удобно по нескольким причинам: во-первых, какая-никакая, а защита есть. А во-вторых, удобнее добыть пищу в городе, нежели в пустыне.

То есть, по сути в Кумране квартировались солдаты, которые несли службу, а неподалеку жили ессеи. Как-то так.


Источник: Cat_Cat. Автор: Дядя Ваня.

Личный хештег автора в ВК - #Дядя_Ваня@catx2

_______________________________

Лучшее в мире оглавление статей.

Показать полностью 4
35

Битва при Караме, или Как закалялась Организация освобождения Палестины

Битва при Караме, или Как закалялась Организация освобождения Палестины Длиннопост, История, Война, Оружие, Израиль, Палестина, Ближний Восток

По плану это должно было стать очередной блистательной победой израильской армии. Разгромить лагерь палестинских боевиков, захватить или уничтожить их лидеров и уйти к своим. Если бы все пошло по плану — мало кто узнал бы имя Ясира Арафата «в мировом масштабе». Однако результат вышел совсем иным.


Казнить нельзя помиловать


Формально после войны 1967 года между Израилем и Иорданией действовал режим прекращения огня, который обе стороны старались хоть как-то соблюдать. Однако, кроме правительственных войск в долине реки Иордан находились также поселения беженцев. Палестинцам было глубоко плевать на все соглашения, и вскоре на границе начали происходить регулярные стычки сил ЦАХАЛ и пытающихся проникнуть в Израиль боевиков.


Бывало, что при этом их поддерживали огнём с иорданской стороны — в армии короля Хуссейна также было много палестинцев, да и просто сочувствующих идеям джихада. С другой стороны, координация у палестинцев тоже хромала на обе ноги. Множество мелких «полевых командиров» действовали на свой страх и риск, зачастую сражаясь и между собой, и с «более правительственными» частями. Но их было много, и время от времени кому-то все же удавалось добраться до заклятого врага.


Восемнадцатого марта израильский школьный автобус в Южном Негеве подорвался на мине. При взрыве погибли учитель и сопровождавший школьников врач, двадцать восемь детей получили ранения.


Согласно полученным данным, ответственность за эту операцию несла ФАТХ, которой руководил бывший инженер-строитель Ясир Арафат.


Штаб ФАТХ находился на иорданской территории, в небольшом поселении Караме. Это не было особенным секретом — министр обороны Израиля Моше Даян уже несколько лет мечтал о спецоперации в долине реки Иордан и просил разрешить ему провести рейд силами десантников и спецназа.

Битва при Караме, или Как закалялась Организация освобождения Палестины Длиннопост, История, Война, Оружие, Израиль, Палестина, Ближний Восток

В конце 1967 года была даже назначена дата, но затем «как-то так сложилось», что операция все откладывалась и переносилась — как по внешнеполитическим, так и по внутренним причинам. «Снаружи» против рейда на иорданскую территорию возражали США, внутри же шли разборки уже между фракциями в правительстве.


Прекратить дебаты «нападать-не нападать» заставил только взрыв мины под автобусом.


Броня крепка и танки наши быстры


Операция, получившая название «Тофет», должна была стать первым серьезным делом для Хаима Бар-Лева в роли начальника штаба ЦАХАЛ. План предусматривал, что 7-я танковая бригада полковника Гонена захватит мост Аленби, переправится через него и отрежет Караме с юга. Второй «клешнёй», наступавшей через мост Дамья, должна была стать 80-я резервистская бригада Иорданской долины полковника Эйтана. Основную задачу — блокировать Караме с востока и взять его штурмом — поручили десантниками из 35-й вдбр полковника Мата.


Хотя Бар-Лев имел немалый военный опыт, нахождение на отчасти «политической» должности не добавляло ему спокойствия. В приложении к приказам было отдельно прописано, что войска должны принять «строгие меры», чтобы в ходе их действий не пострадали женщины, дети и старики. Главным противником были назначены боевики ФАТХ. Что касается частей иорданской армии, то предполагалось, что иорданцы либо не вмешаются, либо не будут представлять серьёзной угрозы.


В крайнем случае — наши ВВС и танки сметут их с лица земли!


Увы, если с уверенностью в своих силах у многих командиров ЦАХАЛ было всё хорошо, то вот с разведданными — не очень. Так, командир десантников Дани Мат очень удивился, увидев на месте обещанной «маленькой деревни» большое поселение, в котором было примерно пять тысяч домов. Другого полковника — Рафаля Эйтана — комбат танкистов пытался предупредить, что земля на иорданской стороне иногда превращается в непроходимую трясину. Увы, Эйтан был одним из наиболее ярых сторонников операции и проигнорировал все предупреждения.

Битва при Караме, или Как закалялась Организация освобождения Палестины Длиннопост, История, Война, Оружие, Израиль, Палестина, Ближний Восток

На самом деле Бар-Лев мог бы меньше беспокоиться о «мирных жителях» — большинство иорданских крестьян уже давно сбежали из долины из-за постоянных перестрелок, переходящих в артиллерийско-миномётную дуэль. Зато численность палестинских боевиков была заметно больше, чем предполагала разведка.


Главное же — израильские приготовления, особенно призыв резервистов для развёртывания, не остались незамеченными иорданцами, которые вовсе не намеревались позволять ЦАХАЛ спокойно резвиться на своей территории. По приказу короля Хуссейна на хребте, окружающем долину, расположились части иорданской армии — порядка сотни танков М-60 и 80 артиллерийских орудий.


Но грязи… таки немного боятся


В ночь на 21 марта над долиной прошёл дождь. К рассвету тучи ещё не полностью рассеялись, и везущие десантников транспортные вертолёты вместо горной гряды, через которую надо было перелететь, увидели перед собой облачную стену. На предложение повернуть назад командир десанта отреагировал в стиле: «да скорее мир перевернётся», но набор высоты до гарантированно безопасного уровня занял довольно много драгоценных минут.

Битва при Караме, или Как закалялась Организация освобождения Палестины Длиннопост, История, Война, Оружие, Израиль, Палестина, Ближний Восток

По плану предполагалось, что к моменту высадки самолёты Хель ха-Авир (ВВС Израиля) разбросают над целями листовки, призывающие иорданцев не вмешиваться, а боевиков ФАТХ — «по-хорошему» сдаваться. Но в результате получилось, что противник оказался заранее предупреждён и был готов к бою.


Впрочем, согласно палестинской версии, Ясир Арафат ещё ночью обратился к жителям деревни — точнее, к собравшимся в ней боевикам — с призывом: «Сражаться до последнего вздоха, с честью и храбростью!» («караме» по-арабски — честь). Впрочем, к тому моменту, когда рядом с поселением начали садиться израильские вертолёты, чтобы блокировать пути отхода, самого Арафата в деревне уже не оказалось. Он «чудесным образом» был перенесён на соседний холм и руководил битвой оттуда. Зато воодушевлённые им бойцы ФАТХ действительно сражались отчаянно — именно в Караме были отмечены действия смертников, взрывавших себя вместе с израильтянами.


Седьмая танковая бригада вступила в бой с иорданскими частями сразу после пересечения моста Аленби. Хотя тяжёлые «центурионы», как и предсказывалось, вязли в грязи, танкистам и следовавшим за ними основным силам 35-й вдбр всё же удалось выйти на соединение с десантниками в Караме.


Более того, вскоре они даже попытались контратаковать оставшиеся у мостов заслоны.


Хуже пришлось 80-й бригаде — мост Дамья, через который она переправлялась, был значительно дальше от Караме, а сопротивление иорданцев только возрастало. Более того, вскоре они даже начали пытаться контратаковать оставшиеся у мостов заслоны. Кроме того, мост Дамья не был достаточно широк, чтобы по нему могли пройти «центурионы», а строительство временного моста завершилось лишь через несколько часов. Между тем, старые «шерманы» 268-го танкового батальона имели мало шансов на успешный бой с иорданскими «паттонами» — тем более превосходящими их численно.


Атаки с воздуха также не принесли желанного перелома в битве. Иорданцы хорошо врылись в землю и замаскировали позиции артиллерии — даже после бомбёжки они продолжали стрелять. При этом ответным огнём с земли был сбит истребитель-бомбардировщик «Дассо Ураган».

Битва при Караме, или Как закалялась Организация освобождения Палестины Длиннопост, История, Война, Оружие, Израиль, Палестина, Ближний Восток

К 11:00 израильскому командованию стало понятно, что «всё пошло совсем не так» — вместо лихого налёта и полицейской операции по зачистке десантники вели жестокое сражение в городе, а силы поддержки завязли в боях с иорданской армией и уже понесли серьёзные потери. Армия короля Хуссейна неожиданно проявила себя стойким и умелым противником. Иорданцы не только сумели организовать систему противотанковой обороны, но и отлично действовали артиллерией — инженерное подразделение, которое должно было построить понтонный мост в районе моста Абдуллы, попало под обстрел иорданской артиллерии, потеряв три крана, семь грузовиков, а также понеся потери в личном составе.


Сложившуюся ситуацию сочли настолько тяжёлой, что командование ЦАХАЛ решило пренебречь правилом «коней на переправе не меняют». Командующий операцией Узи Наркис был отстранён, а руководить её дальнейшим ходом — а точнее, её прекращением — поставили опытного танкиста Исраэля Таля.


Но если в само́м злосчастном поселении было достаточно просто приказать десантникам прекратить дальнейшее продвижение и начать отход (попутно взрывая здания на захваченном участке), то за его пределами всё было гораздо сложнее. Часть вырвавшейся вперёд и подбитой техники находилась в зоне огня иорданцев, которых так и не удалось подавить. Даже эвакуация раненых проходила с большим трудом. Однако самым «больным» стал вопрос об экипаже одного из подбитых «центурионов». Танк не загорелся, но было ясно, что попытка прорваться к нему будет стоить очень дорого. Как вспоминал впоследствии командир 7-й бригады, на вопрос, можно ли их вытащить, он честно заявил, что ему для этого необходим ещё один танковый батальон. К этому моменту из 44 задействованных в операции израильских танков 27 уже были уничтожены или подбиты.


В итоге «недосягаемый» танк достался иорданцам, а трое солдат оказались в статусе «пропавших без вести» — крайне редкий и болезненный случай для ЦАХАЛ. Тело одного из них было возвращено Иорданией через неделю после сражения.


Махнём не глядя!


Обе стороны довольно громогласно заявили о своей победе. Израильтяне достигли заявленной цели, разгромив базу ФАТХ, убив при этом примерно полторы сотни боевиков и ещё 141 человека взяв в плен. Однако у иорданской армии доказательства триумфа над «непобедимыми евреями» оказались куда более зримыми. На их территории осталось два подбитых «центуриона», два сгоревших танка («центурион» и «шерман»), два французских пушечных броневика AML-90 и несколько бронетранспортёров.

Битва при Караме, или Как закалялась Организация освобождения Палестины Длиннопост, История, Война, Оружие, Израиль, Палестина, Ближний Восток

Фото с королём Иордании, который осматривал трофейную технику, появились на страницах многих мировых СМИ. Но главным победителем всё же стал… Ясир Арафат. После «битвы за Караме» приток добровольцев (и денег) в его организацию увеличился в десятки раз, что позволило ему стать главой палестинского сопротивления. Впрочем, для этого потребовался ещё один этап.

Битва при Караме, или Как закалялась Организация освобождения Палестины Длиннопост, История, Война, Оружие, Израиль, Палестина, Ближний Восток

Заполучившие «головокружение от победы» лидеры радикальных палестинских фракций начали открыто призывать к восстанию против «неправильной» династии. Итогом стал «Чёрный сентябрь» — когда армия Иордании развернула собственное наступление на «лагеря беженцев».


В общем, «Восток — дело тонкое!»


Источник

Показать полностью 6
215

Нетаньяху пообещал аннексировать Западный берег реки Иордан

Израиль аннексирует поселения на Западном берегу реки Иордан в случае, если «Ликуд», правящая партия страны, одержит победу на парламентских выборах. Об этом заявил премьер-министр Биньямин Нетаньяху в ходе специального обращения, передает журналист Абрахам Гутман в Twitter.


По словам Нетаньяху, аннексия будет совершена сразу же после того, как его партия победит на выборах. Премьер назвал этот регион критически важным для безопасности Израиля.


Глава правительства отметил, что для этих действий ему необходимы голоса израильтян. «Это демократия. Я не буду предпринимать что-либо без четкого мандата. Поэтому я прошу мандат, чтобы сделать то, насчет чего имеется широкий консенсус, — наконец определить постоянные границы Израиля. У нас не было такой возможности с Шестидневной войны [в 1967 году], и ее может не быть еще 50 лет», — цитирует Нетаньяху The Times of Israel.

Лента

Нетаньяху пообещал аннексировать Западный берег реки Иордан Израиль, Палестина, Политика, Аннексия, Саудовская Аравия

ЭР-РИЯД, 11 сентября 2019, 02:21 — REGNUM Планы израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху присоединить часть западного берега реки Иордан осудили власти Саудовская Аравия, сообщает Саудовское агентство печати.

В Эр-Рияде пояснили, что рассматривают заявление израильского премьер-министра как антипалестинское и нарушающее принципы международного права.

Регнум

2004

Брандербургские ворота

Брандербургские ворота Берлин, Израиль, Флаг, Солидарность, Бранденбургские ворота
Брандербургские ворота Берлин, Израиль, Флаг, Солидарность, Бранденбургские ворота
Брандербургские ворота Берлин, Израиль, Флаг, Солидарность, Бранденбургские ворота
Брандербургские ворота Берлин, Израиль, Флаг, Солидарность, Бранденбургские ворота

Чего только не произошло на памяти Брандербургских ворот,сегодня в знак солидарности с Израилем немцы подсветили эти ворота флагом Израиля.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: