489

Изобретатель повседневного

Этого человека звали Нильс Болин, шведский инженер

Изобретатель повседневного Изобретатели, Авто, Безопасность, Длиннопост

Он считается изобретателем современного трёхточечного ремня безопасности, который теперь является стандартом во всех автомобилях.


В 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция — двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон. При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости. На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире. Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал, — авиации. Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.


Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни, тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить. В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль. Позднее сам изобретатель признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным».

Изобретатель повседневного Изобретатели, Авто, Безопасность, Длиннопост

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка — P120 Amazon и PV544, а в 1963-м ими были оснащены все модели. Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.



Изобретатель скончался 21 сентября 2002 года. На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».

Дубликаты не найдены

+31

человек который спас и продолжает спасать огромное количество жизней

раскрыть ветку 11
+53
Кроме долбаебов с заглушками, чтобы не пищало...
раскрыть ветку 6
+20

Таким образом этот изобретатель еще и повлиял на улучшение генофонда всего человечества.

+5
У них иконки есть, им достаточно
раскрыть ветку 3
+1

Как говорится: можно сделать защиту от дурака, но от долбаёбов защиты не существует!

+7

При фронтальном столкновении применение ремней уменьшает вероятность гибели водителя в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз.

раскрыть ветку 3
-1

но не в жигулях :D

раскрыть ветку 2
+19

пока не додумался до трёхточечного

раскрыть ветку 2
+1

Соус?

раскрыть ветку 1
+3
Нет, спасибо.
+5
Удивительно, насколько простыми и логичными кажутся вещи, когда они уже изобретены)
раскрыть ветку 2
+2
Просто как колесо) Хотя майа и ацтеки не знали колеса
раскрыть ветку 1
+2
Что самое смешное — колесо они, в доколумбовой Америке изобретали несколько раз, но использовали только в детских игрушках)
Иллюстрация к комментарию
+2
Спасибо тебе, Нильс Болин, за то что защитил меня от более тяжких увечий!
+2
А как доказать пиздюкам и пацанчикам, что надо пристегиваться?
раскрыть ветку 1
+14

не надо мешать естественному отбору

+1
Иллюстрация к комментарию
-3
Это Щаранский?
раскрыть ветку 1
0

Нильс Болин

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: