Изменения в ПДД, которые бы облегчили жизнь.

В последнее время меня сильно раздражает действующая редакция ПДД тем, что в самом начале не указан принцип "Обязательное одинаковое понимание дорожной обстановки является одной из главных целей ПДД".
Поясню на опять же на примитивной картинке:

Изменения в ПДД, которые бы облегчили жизнь. ПДД, Адвокат, ГИБДД, Ловушки ГИБДД, Закон, Длиннопост

По сути, вы ехали слева, свернули (это важно) на парковку, сделали свои дела (например, зашли в магазин), после чего развернулись и поехали обратно со скоростью 65 км/ч.

А через неделю получаете штраф с камеры, так как ехали быстрее 40 км/ч на 25 км/ч. Самая большая проблема тут в том, что при указанной ситуации у вас просто нет шанса увидеть дорожный знак 40 км/ч.

Для тех, кто считает, что так не бывает, рассмотрим ПДД, а именно, приложение 1

3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.


В Москве, к счастью, такой дичи почти нет, но в регионах бывает ситуация еще круче.

Изменения в ПДД, которые бы облегчили жизнь. ПДД, Адвокат, ГИБДД, Ловушки ГИБДД, Закон, Длиннопост

То же самое, но после выезда с парковки есть прерывистая разметка, на которой водитель, не задевая сплошную, совершил обгон при наличии знака 3.20 "Обгон запрещен", который опять же никогда не смог бы увидеть, двигаясь так. Для тех, кто будет пытаться ссылаться на то, что это неустранимое сомнение и ссылаться на разъяснения Кузина о том, что такое противоречие должно трактоваться в пользу водителей, опять же пруф:

Конец раздела №1 Приложения 2 к ПДД РФ:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Про первую ситуацию слышал несколько раз, про вторую точно знаю, что несколько таких ловушек существовали, как минимум в Вологодской и Ярославской областях.


В чем я вижу проблему и ее решение:

1. Да тут нет умысла водителя, но рассмотрение дел об административных правонарушениях давно не соответствует КоАП и, когда слышишь истории о прекращении дел в связи с тем, что водитель не знал, что делал, просто удивляешься (хотя и у меня были такие прецеденты, но все же это редкость). Для сомневающихся: попробуйте доказать, что вы не видели задетую машину и поэтому уехали с места ДТП (несколько раз нам это удавалось, но все равно процент меньше 50).

2. При выявлении таких фактов - надо ввести обязательную ответственность инспекторов ГИБДД, оформивших такие протоколы, вместо того, чтобы исправить разметку или потребовать установки нового знака.

3.  После АБСОЛЮТНО КАЖДОГО съезда с дороги, после которого ты можешь продолжить движение не в первоначальном направлении, все знаки должны повторяться.

4. Кстати, пока писал, додумал: пункт три должен распространяться и на продолжение движения. Ниже еще одна картинка на ту же тему.

П.С. для тех, кто считает, что это дорого - я считаю, что это необходимо, так как если это будет в требованиях, то часть ловушек ГИБДД просто пропадет.

Изменения в ПДД, которые бы облегчили жизнь. ПДД, Адвокат, ГИБДД, Ловушки ГИБДД, Закон, Длиннопост

Ну и чтобы не писать отдельный пост, я считаю, что еще хорошо бы для знаков внутри населенных пунктов (по крайней мере в части прохождения дорог федерального значения) сделать допокантовку, чтобы водители, если вдруг не заметили табличку населенного пункта, могли вовремя заметить это. Тут как раз все дешево и просто - можно постепенно менять старые знаки на новые по мере износа.


С Вами был Изя Локин. Соблюдайте ПДД :)

П.С. По делу с экстрасенсами где-то в районе 28 сентября  напишу, что происходит, что не происходит и мои мысли об этом.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу ограничения скорости - я вообще за снятие всех знаков ограничения скорости.

Достаточно того, что в городе ограничивается скорость в 60 км/ч.

Да и за городом, установил бы 90 км/ч   как рекомендованную скорость.


Кстати, это находится в полном соответствии с :


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ЗНАКОВ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

НА АВТОМОБИЛЬНЫХ  ДОРОГАХ

(НОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ) Москва 1983


1.7. Установка знака ограничения скорости, как правило, должна рассматриваться в качестве временной меры до устранения причин, вызвавших необходимость такого ограничения.

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий

А я за рассмотрение конкретных мест.

У нас в СПб бывают и горбатые мосты, на которых уже на 60 есть хорошие шансы отправиться в неуправляемый полет с трамплина.

Автор поста оценил этот комментарий

В своём городе я знаки ограничения встречаю на улицах, изобилующих зебрами. Особенно рядом со школами. Здесь всё логично. Дети непредсказуемы. Так-же у нас есть карьер, который в жаркий период становится общественным местом купания. Логично, что там появляется дикое количество народа, и часть его будет пьяна. Летом там тоже ставят знак ограничения скорости.

Здесь дело даже не в аварийности. Дело в травмоопасности. Будь ты хоть мегапрофи, от внезапной толпы бегущих пешеходов ты врядли увернёшься.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Город это и есть то место, где изобилуют зебры и пьяные пешеходы. Именно поэтому, скорость в городах ограничивается до 60 км/ч.

Если бы этого не было, то не было бы и этого ограничения.


Достаточно.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё такой параметр, как обзорность. На узкой двухполосной улице, заставленной припаркованными машинами и с кучей кустов по бокам, ты на 60-ти не успеешь среагировать на детей, выбежавших под колёса. Да и при сорока не успеешь. Но знак рассчитан на обзорность без припаркованных машин. Это как со знаком "стоп". Его ставят именно там, где в тебя может прилететь кто-нибудь, кого не видно с твоего местоположения. Такие вещи обычно вешают из-за уже случившихся трагедий, а не от балды. И лучше бы к ним приглядеться.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да и при сорока не успеешь.

Браво! Развесим везде знаки (5) и будем ползти.  ;)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Здравый смысл должен быть на пером месте. Именно ты управляешь источником повышенной опасности. Именно ты знаешь ПДД. Именно ты понимаешь, что пешеходы, а особенно дети, эти самые ПДД в глаза не видели. И именно ты должен адекватно реагировать на дорожную обстановку.

Не перекладывай ответственость на тех, кто ПДД в глаза не видел и не обязан их знать.

Да, как я уже сказал, здравый смысл должен быть на первом месте и у всех. Но законодательство здравым смыслом не руководствуется. Дети и долбоёбы, кстати, тоже. Потому, здесь может случиться серьёзный залёт. Но при этом всём, я уверен, ты врядли сможешь сформулировать недостатки по каждому пункту ПДД и так-же грамотно их переписать, чтобы они не имели двойственной трактовки и не противоречили друг другу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вся Ваша простыня вполне укладывается в те же самые "бла-бла", которые говорились, когда  ограничивали скорость до 60 км/ч в городах.


Здравый смысл волшебным образом при 40 км/ч возникает? Или как?

А при разрешенных 60 км/ч его сдувает ветром?


А может у кого-то опилок в голове не хватает,  и они из "как-бы чего не случилось" готовы

завесить весь город знаками 40 км/ч?  

Вы уж определитесь, какую скорость Вы считаете безопасной для города. Обозначьте ее и в соответствии с принятой концепцией обустройте города.  

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, давай повысим аварийность в городах с узкими улицами.
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, считать всех людей вокруг себя за дегенератов порочная практика.

Водитель это человек прошедший обучение, и вполне справится с определением безопасной скорости.


Причем, я не считаю критичной разницу между 40 и 60 км/ч.


Если улочка настолько опасна для вождения, если там проезд со скоростью до 60 км/ч представляет опасность - закройте там движение.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Поезжай на Кавказ да и глянь, сколько там человек, "прошедших обучение". Да и это только один пример. Второй: сколько человек, считает, что превышение на 20 км/ч - это не нарушение? Я одного из десятка встречаю, кто правильно говорит, что это правонарушение. Остальные тупо будут ехать 80 там, де надо 30-40.
А закрыть движение - это ты классно предложил. Тогда 80% провинции будет просто невъездной.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, считать всех водителей в потоке агрессивными дегенератами - неплохая практика. Ты всегда готов к тому, что впереди идущий авто может сотворить лютую хуйню. В 99% случаев ты ошибёшься, но успеешь среагировать в том самом одном проценте. Но психика, тут, конечно, нужна просто стальная.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Брависсимо!  Считать всех за дегенератов, но свято верить, что жестянка (40) это прямо панацея и все дегенераты прямо вот именно ее послушаются! ;)))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Жестянка и камера, которые в паре наказывают рублём, это работает для 99,99% водителей, кем бы они не были.
Автор поста оценил этот комментарий

Здравый смысл всегда на первом месте. Но быть готовым к встрече с дебилом - бесценно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку