Изменения в ПДД, которые бы облегчили жизнь.
В последнее время меня сильно раздражает действующая редакция ПДД тем, что в самом начале не указан принцип "Обязательное одинаковое понимание дорожной обстановки является одной из главных целей ПДД".
Поясню на опять же на примитивной картинке:
По сути, вы ехали слева, свернули (это важно) на парковку, сделали свои дела (например, зашли в магазин), после чего развернулись и поехали обратно со скоростью 65 км/ч.
А через неделю получаете штраф с камеры, так как ехали быстрее 40 км/ч на 25 км/ч. Самая большая проблема тут в том, что при указанной ситуации у вас просто нет шанса увидеть дорожный знак 40 км/ч.
Для тех, кто считает, что так не бывает, рассмотрим ПДД, а именно, приложение 1
3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
В Москве, к счастью, такой дичи почти нет, но в регионах бывает ситуация еще круче.
То же самое, но после выезда с парковки есть прерывистая разметка, на которой водитель, не задевая сплошную, совершил обгон при наличии знака 3.20 "Обгон запрещен", который опять же никогда не смог бы увидеть, двигаясь так. Для тех, кто будет пытаться ссылаться на то, что это неустранимое сомнение и ссылаться на разъяснения Кузина о том, что такое противоречие должно трактоваться в пользу водителей, опять же пруф:
Конец раздела №1 Приложения 2 к ПДД РФ:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Про первую ситуацию слышал несколько раз, про вторую точно знаю, что несколько таких ловушек существовали, как минимум в Вологодской и Ярославской областях.
В чем я вижу проблему и ее решение:
1. Да тут нет умысла водителя, но рассмотрение дел об административных правонарушениях давно не соответствует КоАП и, когда слышишь истории о прекращении дел в связи с тем, что водитель не знал, что делал, просто удивляешься (хотя и у меня были такие прецеденты, но все же это редкость). Для сомневающихся: попробуйте доказать, что вы не видели задетую машину и поэтому уехали с места ДТП (несколько раз нам это удавалось, но все равно процент меньше 50).
2. При выявлении таких фактов - надо ввести обязательную ответственность инспекторов ГИБДД, оформивших такие протоколы, вместо того, чтобы исправить разметку или потребовать установки нового знака.
3. После АБСОЛЮТНО КАЖДОГО съезда с дороги, после которого ты можешь продолжить движение не в первоначальном направлении, все знаки должны повторяться.
4. Кстати, пока писал, додумал: пункт три должен распространяться и на продолжение движения. Ниже еще одна картинка на ту же тему.
П.С. для тех, кто считает, что это дорого - я считаю, что это необходимо, так как если это будет в требованиях, то часть ловушек ГИБДД просто пропадет.
Ну и чтобы не писать отдельный пост, я считаю, что еще хорошо бы для знаков внутри населенных пунктов (по крайней мере в части прохождения дорог федерального значения) сделать допокантовку, чтобы водители, если вдруг не заметили табличку населенного пункта, могли вовремя заметить это. Тут как раз все дешево и просто - можно постепенно менять старые знаки на новые по мере износа.
С Вами был Изя Локин. Соблюдайте ПДД :)
П.С. По делу с экстрасенсами где-то в районе 28 сентября напишу, что происходит, что не происходит и мои мысли об этом.