46

Излишний морализм как причина сотен смертей на "Титанике"

Излишний морализм как причина сотен смертей на "Титанике" Титаник, Спасение, Морализм, Жертва, Длиннопост

В современности трудно составить реальную картину ночи 15 марта 1912 года, когда погружался в воду лайнер "Титаник" и люди оставляли тонущее судно. Напрасно искать упоминания о том возмущении в обществе, которое вызвал способ проведения эвакуации населения корабля, о тех обвинениях, которые звучали и звучат поныне. В связи с ними по обе стороны Атлантики - в судебном разбирательстве в Великобритании и в расследовании Сената США - расследование обстоятельств гибели "Титаника" сконцентрировалось даже не на причинах затопления корабля, а на обстоятельствах эвакуации людей с борта.
Главные обвинения общества сводились к следующему:• Дискриминация пассажиров 3го класса, которым был ограничен доступ к спасательным шлюпкам. - (Дискриминация по признаку социального положения и материального благосостояния).• Дискриминация мужчин, которым на основании сексистского распоряжения капитана Смита, запрещали посадку в спасательные шлюпки или ограничивали к ним доступ. - (Дискриминация по половому признаку). Дискриминация осуществлялась в пользу женщин, и даже не детей, процент гибели которых значительно превышает процент потерь среди женщин.
Были и другие возмутительные обстоятельства, которые рассмотрим далее. Отзвуки этих обвинений можно найти и в бесстрастном отчёте британского суда. Расследуя ситуацию со спасательными шлюпками, судья в отчёте пишет, что в ходе слушаний "There was a tendency in the evidence to exaggerate the numbers in each boat, to exaggerate the proportion of women to men, and to diminish the number of crew" (перевод: "У свидетелей была тенденция преувеличения числа людей, находившихся в каждой шлюпке, преувеличения пропорции количества женщин к количеству мужчин, и уменьшения количества членов команды в шлюпках").
Эта фраза отражает следующую реальность, которая была в ту ночь на "Титанике". Спасательные шлюпки от борта отходили заполненными на 1/3 (шлюпка №6 с пассажирами 1 класса) или 1/2, только некоторые были заполнены почти полностью. Людям препятствовали садиться на шлюпки, мужчин не пускали в шлюпки, в том числе для отпугивания людей применялись выстрелы из пистолета (был и такой инцидент, по свидетельствам очевидцев). При посадке в некоторые шлюпки жён разлучали с мужьями, которых оставляли на борту, обрекая на потопление, несмотря на протесты жён (были и такие свидетельства). Команда, которая должна была заниматься сначала спасением пассажиров, а потом своим, садилась в неоправданно большой количественной пропорции на шлюпки вместе с пассажирами, и таким образом мужчин-пассажиров спаслось значительно меньше, чем мужчин из команды. Все эти факты видны из списков пассажиров шлюпок
Приводим результирующие таблицы количества спасшихся с "Титаника" (из британского отчёта).
Спаслось Было на "Титанике"- % спасшихсяВзрослые мужчины 338 из 1670 что составляет 20 %Взрослые женщины 316 из 422 что составляет 75 %Дети 57 из 109 что составляет 52 %Всего 711 из 2201 что составляет 32.3 %
Спаслось Было на "Титанике" - % спасшихся1 класс 203 из 325 что составляет 62 %2 класс 118 из 285 что составляет 41 %3 класс 178 из 706 что составляет 25 %Команда 212 из 885 что составляет 24 %Всего 711 из 2201 что составляет 32.3 %
Согласно британскому отчёту в 20 спасательных шлюпках было 1178 мест, в среднем 59 мест на 1 шлюпку (они были разной вместимости - от 40 до 65 чел). Из спасшихся 711 человек только 625 человек покинули "Титаник" на шлюпках, то есть в среднем загрузка шлюпок составляла 36 человек на 1 шлюпке (61% использования возможностей). Остальные добрались, по-видимому, вплавь. Эвакуация шлюпок с "Титаника" началась в 0-45 и закончилась в основном до 2-00, после чего были отправлены только 4 складные шлюпки. Шлюпки отправлялись с обеих сторон палубы, из разных мест. "Титаник" ушёл под воду в 2-20. Количество спасшихся членов команды 189 чел, что составляет 10 человек на шлюпку - не скажу что неоправданно, но много.
Команда объясняла полупустые шлюпки тем, что женщины боялись садиться в них, что многие пассажиры не верили в опасность потопления "Титаника" и т.п. Эти утверждения повторяются и поныне. Но забывают процитировать резонное возражение британского судьи, написанное в отчёте о расследовании:
"...but I think, nevertheless, that if the boats had been kept a little longer before being lowered, or if the after gangway doors had been opened, more passengers might have been induced to enter the boats. And if women could not be induced to enter the boats, the boats ought to then to have been filled up with men. It is difficult to account for so many of the lifeboats being sent from the sinking ship, in a smooth sea, far from full. These boats left behind them many hundreds of lives to perish" (см. страницу британского расследования)
Перевод: "... но, тем не менее, я полагаю, что если бы шлюпки задерживали немного дольше перед спуском на воду, или если бы двери прохода были открыты для пассажиров, большее число из них могли бы попасть на шлюпки. И если женщин невозможно было побудить зайти на шлюпки, шлюпки можно тогда было наполнять мужчинами. Трудно оправдать отправление от борта такого большого количества шлюпок неполными с тонущего корабля при полном штиле на море. Эти шлюпки оставили без спасения сотни жизней".

Распространено мнение, что большое число жертв крушения "Титаника" объясняется недостатком спасательных шлюпок. Но цифры говорят, что в шлюпках было достаточно мест практически для всех пассажиров "Титаника"! Согласно данным британского отчёта, на корабле находилось 1316 пассажиров (и 885 членов экипажа), а количество мест в спасательных шлюпках — 1178. Причиной такого большого числа жертв (1490 человек, в том числе среди пассажиров 817 человек) на самом деле была плохая организация эвакуации командой и лично капитаном Смитом, который был более озабочен тем, чтобы не пустить мужчин на шлюпки и дать преимущество женщинам при посадке, чем эвакуацией всех пассажиров. В самом начале эвакуации он дал распоряжение эвакуировать в первую очередь женщин и детей, и во время отправки последней шлюпки снова орал в мегафон: будьте британцами, сначала женщины и дети!.. Если бы шлюпки были загружены полностью, жертв было бы на 553 чел. меньше; кроме того, не подумали об использовании подручных средств для сооружения чего–то в роде плотов, которые дали бы возможность продержаться на воде (некоторые люди спаслись в воде, держась за перевёрнутую шлюпку); и даже забыли об одной разборной шлюпке — она всплыла после погружения корабля. Вместо этого закрывали двери и перекрывали доступ на палубу...
Отдельного разговора заслуживает поведение сидевших в шлюпках людей уже после потопления "Титаника". В воде (–2°С) плавало множество людей, которые погибали от охлаждения, но за те несколько часов, что оставались до прибытия "Карпатии", на шлюпки приняли из воды ничтожное число людей, порядка четырёх человек. В полупустых шлюпках спокойно в течение часа могли слушать душераздирающие вопли несчастных, находившихся в воде, и не спасти их. У них были железные нервы. Если некоторые из сидящих в шлюпках предлагали кого–то спасти, остальные возражали. Полупустые шлюпки так и были подняты полупустыми на борт "Карпатии". Для женщин в шлюпках такое поведение — особенно недостойно, ведь им только что обеспечили преимущества при спасении... Кроме того, женщины считаются слабыми и добрыми существами. Большинство из плававших в воде погибли и утонули.
В остальных примерах кораблекрушений, которые были проанализированы, не обнаруженно среди спасшихся ни такой диспропорции по половому признаку, ни такой диспропорции в зависимости от класса пассажиров. Случай на "Титанике" — странный. Странный престарелый капитан Смит сначала своим неумелым руководством довёл судно до потопления среди полного штиля, затем стал навязывать дискриминацию мужчин и отдавать преимущества женщинам, и своими распоряжениями при эвакуации погубил ещё сотни жизней, которые можно было бы спасти.

Дубликаты не найдены

+8

То есть, Дикаприо могли спасти?

раскрыть ветку 3
+2
Прикинь, вот это поворот и финал бы мог быть не таким грустным =)
+1
Так он же живой! Значит спасли? Или нет???
0
Андрюха, ты не понимаешь! КВН может менять историю!!!
Иллюстрация к комментарию
+3

Это та самая кровь, которой пишется техника безопасности.

+2

Странно, пролистал прошлый пост, там  об мужиках которые забрались в лодку и какие они плохие, в этом посту все на оборот, как так не впустили мужиков в лодки. Блин Вы уж как то определитесь, а не диаметрально противоположные посты клепайте.

раскрыть ветку 1
0

это разница восприятия ярких единичных случаев и статистики. посты друг другу не противоречат. в прошлом перечислен десяток особо отличившихся, про которых узнал весь мир, и из за которых и сложилось мнение, что все пассажиры Титаника вели себя недостойно. а сухая статистика говорит обратное. пассажиры вели себя даже слишком достойно, а женщины, которых было большинство среди спасенных, показали себя далеко не с лучшей стороны, жертвуя даже детьми. и члены команды с ними заодно.

+2

Хочу добавить немного информации по правовому аспекту ситуации. В наше в время международное морское право регламентируется международными конвенциями принятыми в ХХ веке уже после трагедии Титаника. И кстати именно трагедия на Титанике стала инициирующей при создании чуть ли не главного современного документа морского права - конвенции SOLAS-76(Safety of Life at Sea). В ней описаны все возможные аспекты морской деятельности с точки зрения безопасности и спасения человеческой жизни, в том числе именно в ней было впервые установленно обязательное требование на оборудование морских судов количеством шлюпок в зависимости от количества людей на борту, а не от размеров и водоизмещения. Также, хочу сказать по поводу вот этого "Сначала женщины и дети". Дело в том, что даже сейчас, в морском праве, и это признано международно, существует понятие "морского обычая". Это такие вещи которые не регламентированы в документах и берут своё начало ещё с самых первых шагов глобального судоходства. Такие обычаи как "капитан покидает судно последним", "выходной на судне по субботам", "спасение женщин и детей", не описаны и не установленны международными договорами, но косвенно вытекают из них. Самый яркий пример "капитан покидает судно последним" - казалось бы, страшный архаизм, однако у капитана любого судна, в случае бедствия существует обязанность, которая задокументирована: "капитан должен удостовериться в безопасности всех людей на борту и в эффективности спасательных действий по отношению к ним", естественно, сидя в шлюпке, он этого сделать не может , а значит сначала покидают судно все, кроме него, дабы он мог убедится, что больше никого не осталось. Вообще как раз из-за происшествий на море и из-за тонкостей с пересечением правовых полей трёх сторон в них( происшествие происходит в водах какого государства, под флагом какого государства идёт судно, гражданство какой страны имеет каждый отдельно взятый человек на борту) все морские правила и документы составлены таким образом, чтобы исключить возможность отсутствия виноватых. Например существуют правила МППСС(ПДД для моря). В них написано, что "ничто в настоящих правилах не может освободить судно, капитана и экипаж от ответсивенности за не выполнение этих правил" и тут же, в следующей строке: "или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая." Таким образом: следовал правилам и врезался в пароход? Прости, пренебрег нормальной морской практикой. Отступил от правил и врезался в пароход? Прости, а зачем отступал? Может и не врезался если бы следовал им? Они же не дураками составлялись?

+2

Можно подумать случись это сейчас люди действовали бы по другому, да есть инструкции, да современные суда несут на себе шлюпки с запасом, так что хватит на 2 корабля, да утопить сейчас судно проблематично, но повторись подобное и все было бы точно так же.
В расследовании катастроф была серия, когда куча народу погибла в задымленном лайнере, лайнер уже сел на ВВП, были открыты люки для эвакуации, но в давке народ просто блокировал проходы, куча людей погибла на земле, в банальной по сути ситуации, стремясь вырваться из задымленного самолета и это в 20м веке. А тут ночь, паника, пустое море и неизвестность вкупе с убивающим холодом.

раскрыть ветку 4
0

Горящий самолет это немного другое. Там счет идет на секунды. А тут пароход тонул довольно долго, при должной организации всех пинками можно было бы согнать куда нужно.

раскрыть ветку 1
0

кто знал когда рванут котлы? Отсеки то затапливало стремительно, котлы могла рвануть и раньше, их же не остановили.

0

Есть разница между паникой толпы и идиотским требованием человека, нанятого принимать решения в самых критических ситуациях.

раскрыть ветку 1
0

нет, толпа рассевшись по шлюпкам могла подобрать людей из воды, на что и рассчитывал капитан, он боялся, что Титаник затянет шлюпки за собой или их разметает взрывом котлов. Но только одна шлюпка вернулась к кораблю, что бы подобрать тонущих. Так что разницы особой нет. Это раз, два, пересмотрите все катастрофы за последние 50 лет, 90% катастроф произошли по вине человеческой некомпетентности, а ведь прошло не мало времени, что же в жизни ничего не меняется?

+2

Интересно.

"некоторые люди спаслись в воде, держась за перевёрнутую шлюпку" - а почему она перевернулась?


По поводу тонущих в воде добавлю. Вот сидите вы в шлюпке с тремя матросами, посадочных мест 10. На воде люди их много. Сотни. Как вы будете их спасать вчетвером? Вы не можете в хаосе ночью рассчитать, что когда вы подплывете к ним, будет ровно столько, сколько поместится в вашей шлюпке. А пловцы при виде вас ломанутся все и им все равно кто поместится, а кто нет, веслом будете отбиваться от лишних?

Для операции спасения нужны были усилия всех шлюпок и их координация, чего очевидно не было в условиях тотальной паники.

раскрыть ветку 3
+3

Да, думаю, боялись, что шлюпку просто перевернут.

+1

Согласно отчету суда это были части той самой разборной шлюпки которая всплыла после затопления Титаника.

раскрыть ветку 1
-1

Был ли запас провизии в шлюпках ? было ли известно когда прибудет помощь ? Возможно ли что они  расчитывали провести в открытом море несколько недель ?

+1

Тем временем, нынешние мужики жалуются на дискриминацию, потому что в фильмах стало больше негров и геев

раскрыть ветку 1
0
Теперь на дискриминацию нормальных мужиков в фильмах надо хрен забить?
+1

У капитана Смита немало косяков к карьере было. А этот рейс последний перед выходом на пенсию

0
Почему тогда такие различия в спаслось погибло по классам и по м/ж?! Мужчин 1 класса погибло 2/3, женщины почти все спаслись, и по 2 классу почти также., а половина женщин 3 класса погибло.
Все очень просто, современному обывателю очень сложно представить нравы того времени, уважаемые представители сея мира (1класс) были культурно обогащены и жили по законам, еще тогда, чести, и сильно отличались от современных богатеньких денди, напротив, Беднота из 3 класса, по тем меркам жила, чтобы выжить.. Неужели вы думаете, что пустив на палубу 3 класс, удалось вообще хоть кого то спастись.. Началась бы такая паника и давка, лодки бы не дошли до воды. И дискриминации по полу там не могло быть, лишь потому, что для того чтобы на лодке идти, нужно знать очень сложную греблю, и уж женщины 3 класса точно не могли знать ее,.
Камэрон поэтому и снял свою картину по образцу современных представлений этики и морали, народ бы просто его не понял, но он оставил тот момент где богатый лорд надел свой фрак и пошел встречать свою смерть с бокалом хорошего виски.
раскрыть ветку 1
0
Когда третий класс дорвался до эвакуации, выёбываться стало сложнее
0
На, ТС,......................,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, рассыпь там у себя в посте, а то читать тяжело.
0

Для того времени это был блестящий результат, даже сейчас очень тяжело добиться этого. Соберите в одном месте неподготовленных людей и попробуйте организовать спасение, думаю что результат будет намного хуже. Чтобы народ не искал проблему, уже давно шлюпки одного борта должны вмещать всех людей парохода. Сделана двойная защита и ещё добавлены спасательные плоты.

раскрыть ветку 1
0

И все равно из-за паники и пренебрежения опасностью будут гибнуть люди, всех не спасти ни при каких обстоятельствах.

-4
Пересядь с иглы мужского одобрения на спасательную шлюпку Титаника
-8

Странно вы считаете, в процентах от общего числа. Не имеет значения, сколько было изначально, спаслось женщин все равно меньше, чем мужчин, несмотря на данное преимущество.

раскрыть ветку 27
+4

сразу видно женскую логику )))

раскрыть ветку 3
0

Почему вы называете логику, кажущуюся вам неправильной, женской?

раскрыть ветку 2
+1

Батенька да вы полный ноль в математике.

раскрыть ветку 17
-1

Ты, кулачок, дрочи, не отвлекайся.

раскрыть ветку 16
0
Ахаха, найди бабу по комменту.
Я эту глупость даже сохраню
раскрыть ветку 1
-1

К идиотам-мужикам я привыкла на работе, и пинать их научилась хорошо, результативно.

0

Женщин спаслось меньше, и это при том, что им помогали. Был пример с затонувшей Булгарией, где не помогали: всего на теплоходе было 201 человек, из них погибло 122 человека, из них - 72 женщины, пруф https://www.interfax.ru/amp/200647

раскрыть ветку 1
-1

Вот и я о чем) распихали джентельмены

-1

то есть если  женщин и так было меньше,надо было их где то надыбать и засунуть на Титаник??или  сразу  в шлюпки,а то ведь  малооо!!

ну,это даже не женская  логика,а  блядь  бабская

-12

Я думаю господину судье стоило завалить ебальник и пойти на хуй, задним умом все крепки.

раскрыть ветку 5
+3

Дело рассматривал Высокий Суд Лондона,  в который к тому времени  был включен состав ранее существовавшего отдельно Адмиралтейского суда и именно эти  судьи  - компетентные в морском деле разбирали это дело.

-10

Капитан Смит несомненно герой своего времени сумевший организовать эвакуацию сотен людей в кратчайшие сроки. И решить кого в первую очередь сажать на шлюпки которых в половину меньше чем людей.

А хер в накрахмаленном парике противоречит сам себе, то шлюпки недостаточно полны, но в то же время неожиданно много членов команды на них.

Эвакуация закончилась за 20 минут до того как корабль скрылся под водой, сажали кого могли, спускали на воду и готовили следующую шлюпку.

Если бы хоть одна осталась на борту этот же хрен потом пиздел бы что стоило спускать на воду все шлюпки, а потом собирать с воды.

раскрыть ветку 3
+1

он мудак просравший  жизни  людей

которого  давно  надо  было  списать на берег

и герой из него как из говна

+1

Из  заключения  сенатской комиссии сената США по  расследованию катастрофы "Титаника"


"Тревога должным образом не была объявлена."

То есть о том, что с кораблем случилось, пассажирам сообщали дозированно.


"Общекорабельная тревога не объявлялась. Собрание офицеров не собиралось."

Одним словом вот этим вот работам по тому, что называется - борьба за живучесть корабля, и по спасению людей не хватало организованности и централизованности.


"Не были должным образом проверены спасательные средства. Не проводились учебные тревоги с участием пассажиров по эвакуации."

По поводу покойного капитана комиссия заключила следующее. Значит, я вот даже кусочек процитирую по-английски, что он продемонстрировал «an indifference to danger that was one of the direct and contributing causes of this unnecessary tragedy». То есть он продемонстрировал безразличие к опасности, которая явилась одним из прямых причин этой вот трагедии.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: