Изготовление кольца-печатки

У друга папа занимается ювелирным делом. С их позволения решил выложить одну из работ, сделанных по моему кривому заказу. Не знаю, ставить ли тег "мое". Ни друга, ни его бати тут нет, однако мне стыдливо присваивать себе


Для начала собираем лом и остатки производства, переплавляем в брусок

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Раскатку бруска не вижу смысла особо выкладывать, всё очень банально.


Из пластины вырезаем вот такую заготовку

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Спаиваем вместе две половинки

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Придаем форму с помощью молотка, шара и такой-то матери

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

еще раз паяем

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Продолжаем придавать форму

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Подгоняем под размер

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Продолжая работу напильником придаем форму

Что-то уже вырисовывается

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Припаиваем площадку

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Дорабатываем ручными инструментами до почти готового изделия

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Еще одним листом делаем бортики

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

паяем, получаем площадку, матируем

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

из золота готовим узор.

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Припаиваем на площадку

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост

Полировка, мелкие детали и изделие закончено! Материал - золото на серебре

Изготовление кольца-печатки Кольцо, Ювелирные изделия, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно непонятно, зачем нужно было так мучиться с печаткой, когда можно просто отлить?

раскрыть ветку (20)
9
Автор поста оценил этот комментарий

а вот здесь на самом деле принципиальный подход мастера. Все изделия (в т.ч. кресты здоровенные) делает таким образом, не используя литье.

раскрыть ветку (18)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За ручную трудоёмкую работу плюсанул. Но отливка в разы проще конечно.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня другой вопрос, вот видел, как самоделкины всякие (в том числе весьма рукастые) из монеты делают, почему бы не использовать тот же принцип? Ну слиток-то он всё равно отливал, просто вырезал необходимого диаметра, рассверлил, расдрочил ригелем, доровнял- прихуярил подложку и пизданул накладку. Только не надо дрочить мозга с пайкой да и надёжность повыше будет, да и мне, кажется, что со временем места пайки станут заметны из-за неоднородности. А вот эта "ручная трудоёмкая работа", как по мне, это искусственное повышение сложности. Прям самопальный ДС для Саши-Ювелира)

раскрыть ветку (14)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Предложение интересное, но монету нужного сплав-состава найти очень сложно. Поэтому вакуумная отливка, либо центрифугирование гораздо дешевле и быстрее.


То что показано в посте: мощнейший олд-скул, так сейчас уже не делают, потому что долго и дорого.


Сейчас делают так: разрабатывают модель на на 3D-принтере, печатают из ювелирного воска, делают на вибро-машине форму для отливки ("опоки" что ли или как-то так), берут готовую форму, и на вакууме или на центрифуге заливают в форму металл, проводят пост-обработку. На все про все с момента готовности 3D-модели: около 15-20 минут. Модель многоразовая, сами понимаете, и сохраняется в библиотеке мастера-изготовителя.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я понимаю, что искать монету- это дурдом. Я к тому, что вот он отливал слиток, из которого сделал 2 заготовки, почему бы не вырезать круг подходящего диаметра? Допустим делаем круг с так называемой "шишкой" (вспомним шину с вылезшей шишкой) и потом делаем отверстие в центре, насаживаем на ригель, развальцовываем, шишку превращаем в площадку. Обрабатываем. Процесс явно менее затратен по времени и силам. Описанный вами метод знаком из всяких "видосиков", видимо просто мастер любитель лишнего труда и ему кажется, что это добавляет изящности его работам, а как по мне он просто противник прогресса, с другой стороны у него не будет 2 идентичных изделий. А вот ригель, как по мне, для него был бы идеальным вариантом. Никаких "3D-принтеров" и технологий "будущего", а по времени и удобству в плюсе. Так что не могу сказать, что его "олд-скул" оправдан. Технический прогресс призван облегчить жизнь людям, многие усложняют эту самую жизнь сами себе.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну пили пост, или скинь видео, для меня как человека интересующегося, звучат ваши тезисы очень странно, и на практике неоправданными. Люди поумнее нас с вами придумывали методики, раз ваш вариант не используется, значит он не эффективен

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите, как используют ригель. https://www.youtube.com/watch?v=9p2VznUVWfc вот вам Адвокат Егоров и его кольцо из монеты. Важен, в данном контексте, метод изготовления.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как сделать обручалку я в курсе, из проката быстрее а мы говорим про перстни
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эммм взять монету-заготовку большей площади, дабы увеличить ширину, а после срезать лишнее. Но мне уже похуй, правда.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Цикл прокалки гипсовой опоки - 7 часов. А ты про 20 минут.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я что-то слышал про некую чудо-печь, поэтому и сказал 20 минут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В чудо-печи по инструкции к гипсовой смеси.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Монету так не вытянешь. Только на обручалку. И найди монету 985 пробы. А еще открою секрет - серебро хрупкое, его потому и бодяжат медью для вязкости.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Шеф! Читайте внимательнее и всю ветку. Я говорю он слиток отливал. В посте. Просто из этого слитка монету выпилить, а не 2 половинки...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Лишний гемор выпиливания монеты. Пропустил слиток через вальцы - вот тебе полоса.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Опять пайка. А я говорю, что бы БЕЗ пайки основы, что бы только накладку (квадрат этот) прифигачить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Паять все равно придется - хрен ты так отольешь, чтобы с учетом усадок и полировки в размер попасть. Поэтому делают с запасиком, потом срезают лишнее и паяют в размер. Итого:

1) Загнать в размер (капнуть пару капель серебра на шов).

2) Приебенить сверху квадрат.

Автор поста оценил этот комментарий

Бывает. Я видел людей, которые вообще из куска металла штихелями резали.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

И снова выпить!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку