Дубликаты не найдены

+4

хорошо, что перед не отвелился ) https://www.youtube.com/watch?v=pnsdK5b8Gjw

раскрыть ветку 2
0
За 28 месяцев тот пост забыт.
0

@moderator, говорят баян.

+1

Рекомендую смотреть на скорости 2х.

+1
Я даже слышал какой-то звон на этом видео.
0
А высота волны примерная какая? Метров 15-20 или больше?
0

напомнило фильм "И грянул шторм"

0

А не е@анет?

раскрыть ветку 1
-1
Не должно
-5

Это судно везёт кирпичи?


Это судно везёт кирпичи.

ещё комментарий
Похожие посты
583

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка...

Немного разъяснений к посту Лего: продвинутый уровень.

Коммент : И движки замуровали, а если капиталка или кулак дружбы как его менять замурованный, у него блок размером с грузовик.


1. Необходимое разъяснение перед разъяснениями.

На таймлапсе запечатлели строительство круизного судна. А круизные суда, я имею в виду современные, в массе своей имеют дизель-электрическую схему движения. Транспортные же суда, танкеры там, контейнеровозы, у них преобладает классика, прямой привод на винт от двигателя. Поэтому двигатели существенно различаются в размерах. Одно дело крутить генератор на круизнике, другое дело крутить винт напрямую. Поэтому двигатели особо крупных транспортов и поражают воображение своими размерами и потреблением топлива. Например, первый из гигантов-контейнеровозов, "Эмма Маерск", двигателем от Зульцера, сжигала 240 тонн мазута в сутки на полном ходу. На их фоне, дизели круизных, пассажирских судов, или паромов, конечно же, смотрятся скромно. Свои преимущества есть и той, и у другой системы, но сейчас не об этом.


Вот, пожалуйста, наглядная картинка. Размеры цилиндровых втулок некоторых двигателей транспортных судов. Под втулками модели двигателей разных производителей.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

2. Пароходы* сейчас строят преимущественно секционным методом. В цехах делают раскройку металла, сваривают секции, устанавливают механизмы и оборудование. Потом тащат на место сборки и собирают в пароход. Точность сборки поразительная. Отдельно, например, собирают надстройки судов. Потом на платформу, под кран - подняли и поставили на место. Обварили - готово.

Но механизмы могут и монтироваться потом.


Надстройка в процессе строительства. Фото моё, завод Хёнде, HHI, Ульсан, Южная Корея.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Кормовая часть того, что потом станет танкером "ZALIV VOSTOK". Установлены дизель-генераторы, один котёл (синий цилиндр), сепаратор льяльных вод (СЛВ).

Потом на этом танкере я отработаю два контракта.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

*Пароход. Если кому-то резануло слово пароход, то объясняю, есть такая традиция на торговом флоте, любое судно, независимо от энергоустановки, называть пароходом. Кроме ледоколов. Военные и парусники - корабли.

И, да, я понимаю, что я не авторитет. Но есть в ЖЖ такое товарищ Дмитрий Лобусов. И в своём журнале он тоже называет танкеры и другие транспортные суда пароходами. И товарищ Лобусов к тому же капитан атомного ледокола "50летие Победы".


3. Двигатели судов, хоть и кажутся со стороны замурованными, на самом деле нет. В машинном отделении достаточно пространства для технического обслуживания двигателей, регламентных работ, и капитального ремонта двигателей.

Выдернуть поршень, заменить кольца поршней, снять крышки цилиндров, выпрессовать цилиндровые втулки, всё это делается спокойно.

А вот если вдруг случилась большая проблема с коленвалом, тут уже ох и ах. И по каждому случаю решается индивидуально. Может получиться и так, что дешевле будет списать пароход на гвозди, чем заниматься выемкой и заменой коленвала.



Несколько фото с работ по замене головки поршня, и замене поршневых колец.

Фото мои.

Старая головка, снимают со штока.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Новая головка.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Новые кольца. Original от MAN

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Снятая крышка цилиндра с выхлопным клапаном.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Новая головка с новыми кольцами перед установкой на место.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Вставляют поршень в цилиндр.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Промеры втулки.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Сломанные кольца.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

4. Ещё раз, по каждому случаю - индивидуально.

И вот, пара роликов, как это происходит. Не мои ролики.

Первый. Круизник "ZAANDAM".

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Два. Тут намного сложнее. Сопоставьте с круизником. Дизель-генераторы и двухтактный крейцкопфный двигатель. Коленвал меняли 5 месяцев. По деньгам... сами представьте. Но и надо знать, заменой занимался не завод, а некоторое частное предприятие.

5. Мне доводилось несколько раз менять коленвалы. Но, небольших дизель-генераторов. Небольших, относительно главного двигателя. Мороки хватает, и не на два-три дня.

Последнее приключение - замена блока дизель-генератора. И на просто повезло, что блок смог пройти в грузовой люк машинного отделения. В другом бы случае, на бы пришлось вставать в завод, там бы нам резали борт, и выносили старый блок, и загружали новый через разрез.


Что случилось? А, вот..

Фото мои.

Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт
Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт
Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт
Ответ на коммент - И движки замуровали, а если капиталка... Двс, Длиннопост, Фотография, Видео, Судно, Море, Ремонт

Если интересно, могу рассказать подробнее, с фото.


И послесловие.

Я специально не перегружал пост специальными терминами, здесь не специализированный форум.

И, ещё. Я понимаю, что многие разбираются в движках там, моторах. Но, поймите, судовые двигатели, это всё таки не двигатели с авто или трактора. И те решения, которые подходят для решения проблем с двигателем авто, зачастую не подходят для решений проблем с судовым двигателем.


Всем здоровья.

Показать полностью 15 2
1672

Как тонут суда и моряки

Тут было несколько постов о жизни и работе моряков. Вот обратная сторона медали. Далее рассказ одного из троих уцелевших моряков затонувшего Bourbon Rhode (IMO 9356359, флаг Люксембурга).

Работал в плавсоставе 15 лет, на «бурбонах» сделал пять рейсов. Нанимался через питерское представительство, а в последний раз – по индивидуальному контракту. Предложили работу ремонтника, это называется «фиттер», чтобы быстро подготовить «Bourbon Rhode» в Лас-Пальмасе. Прежде буксир несколько лет работал в Нигерии, но такое впечатление, что он там ржавел в джунглях.
Я прилетел 26 августа, народ был уже на борту, ужасался и делал всякие фотки. Работа кипела, дополнительно прибыли польские ремонтники. Затем прилетел старший помощник-украинец. Он осмотрел заведование, сказал, что в таком виде все мы потонем, а до Гайаны не доплывем. И хотя с него удержали за два авиабилета, он всё равно отказался идти в рейс и пока ждал замену, всё ходил и уговаривал нас.
Мы подумали, что он из тех людей, что с белых лайнеров и не любит грязную работу. Зря мы его не послушали.
Чинились до 10 сентября, пока экипаж, наконец, не был полностью укомплектован, причём моряками без опыта работы на подобном типе судна. Ходовых испытаний практически не было: так, походили два часа. Замечаний же набралось столько, что задержались ещё на десять дней. И 19-го сентября окончательно вышли и взяли курс на Гайану, в Джорджтаун.
На следующий день обнаружили, что технический люк, над «машиной», пропускает воду. Ведь мы шли с полным бункером и балластом, высота борта стала минимальной, через люк заливало машинное отделение. Кое-как забили прокладки, изнутри обтянули талёвками. Дальше обнаружили, что вода уже заливает жилые помещения (не держали водонепроницаемые двери), заливается помещение аварийного двигателя, греется опорный подшипник – механики для него все вентиляторы в машину стащили. И вот так, с внезапными остановками и непрекращающейся покраской судна, мы шли вперёд».

Далее на пути у Bourbon Rhode и его экипажа встало еще одно препятствие — бушевавший тогда в регионе тропический ураган «Лоренцо». При подходе судна к его эпицентру «штормовой зверь» стал уже ураганом пятой категории.
А любое судно, которое получает метеопрогноз и предупреждение, предупреждение и ещё раз предупреждение о встрече с такой бурей, изо всех сил пытается обойти фронт бедствия. Уклоняются от такой «романтики» даже 60-ти тысячные балкеры, а здесь, 1,3-тысячи регистровых тонн судёнышко бесстрашно идёт прямиком в пасть…

В ночь с 25-го на 26-е сентября загудело, засвистело и пошла большая волна. Меня разбудили, тонет румпельное отделение.
Вода стояла по комингс, притащили переносной насос, кинули шланг в люк, матросы по цепочке сливали вёдра в «машину». На палубе под водопадом выяснили, что вода хлещет из пазов, куда укладываются «акульи зубы» (клыки для крепления тросов), крышек не было. Пытались закрутить болты на прокладках, срывали резьбу. Одновременно пытались откачать балласт и перекачать топливо, чтобы поднять высоту борта. Появился и стал увеличиваться крен. Крен возрастал и, хотя дизеля работали, по «машине» гуляла вода. Я забежал в каюту, чтобы забрать документы , чтобы было, как опознать, воды и здесь было по колено. Уже сыграли шлюпочную тревогу, хотя штурмана в рубке ещё поддерживали связь с ближайшим судном. Им оказался балкер в полутора сутках ходу (он принял сигнал, но через час буксир исчез с поверхности), который и взял на них курс.
Народ карабкался на шлюпочную палубу уже в жилетах, гидрокостюмов на буксире не было. С момента начала аврала прошло всего лишь пять часов, но судно уже лежало на борту. Остановили главный двигатель, крен на правый борт, нос уходил вверх. Стали готовить два плота по шестнадцать мест. Отдали найтовые, и волны тут же закинули средства спасения куда-то в корму.
Спустили прямо по накренившемуся борту шторм-трап, и мастер приказал идти в воду. Некоторые застыли в ступоре, под ногами ревела пучина морская. Прыгать надо было в распадок между вздымающимися водяными холмами высотой по 10-12 метров. Впечатление, что предстояло прыгать под локомотив, летящий в пене и тьме кромешной. Двое — просто стояли и плакали.
Пошла первая пятёрка, я был четвёртым. Передо мной прыгнул стармех, ударился об отбойник-покрышку боком и с трудом вынырнул. Когда вынырнул я, рядом раскрывался неизвестно откуда появившийся плот. Теперь понимаю, его сбросили оставшиеся на борту. Достали контейнер, сбросили и сами прыгнули следом, но не успели. В этот момент судно поднялось на ровный киль, потому что вода хлынула в «машину» через все отверстия. Ребята вместо плота оказались под волной, и их унесло…
Пять моряков залезли в плот, ещё привязанный пусковым линем к судну. Моряк полез искать нож и в окошко увидел, что буксир уходит в воду кормой вперёд, а носом вверх. И тут же плот рвануло под воду вместе с ним. Вдруг на расчетной глубине линь лопнул в слабом звене, и плот вышвырнуло наружу так, что люди головой пробили тент и слетели в воду. Дальше все вцепились в леера, обнесённые снаружи, и понеслись по волнам сквозь мглу. Со стармеха слетел жилет, потом порвался леер с его стороны, и человек исчез в волнах.А дальше пошла такая волна и при таком сильном ветре, что нечем было дышать. Плотный слой взбитой пены, толщиной до метра, покрывал водяные поля, и моряки, которых несло вместе с плотом, чтобы дышать прижимали подбородок к жилету. Потом плот перевернуло кверху чёрным днищем, люди намотали леера на кулаки до самой кости и продолжали нестись вместе с плотом.Временами мы взлетали и проносились над волнами и впадинами как над горами и ущельями с ощущением, что это сон и бред. И так до следующего рассвета, до следующего дня, когда ударом волны оторвало от лееров ещё одного. Мы видели, что его неподвижное тело, открытые глаза и сжатые на груди кулаки проносятся мимо.
Нас сутки носило рядом с перевёрнутым плотиком. На вторые смогли залезть на залитое водой днище, плавающий на верёвке брезентовый мешок с припасами работал как якорь. Шквал, солёная волна и облегчение, когда проносился дождь и капли попадали в рот.
К исходу вторых суток над нами прошёл гидросамолёт США, моряки держали за ноги самого высокого, махавшего руками, но лётчик, вроде как, смотревший в их сторону, их не заметил. Ночью увидели идущее навстречу судно, свернувшее, не доходя до плота.
Третьи сутки, рассвет. Погода стала лучше, волна меньше, но сил не осталось.
Из последних сил смогли перевернуть плот на себя, вскарабкались и залегли без сил. Очнулись от гула самолёта над головой. Привстали, тот уже заходил на круг, сделал его и стал кружить над плотом. Вскоре подошёл тот самый балкер, филиппинцы-рейтинги, украинцы-комсостав, и всех подняли на борт.
Было 28-е сентября, полдень. Примчался фрегат «Ventose», забрал нас, поместил в лазарет и повёз на Мартинику в госпиталь.

Показать полностью
41

Государственные флаги на торговых судах

Каждое торговое судно, при плавании в территориальных водах прибрежного государства, должно поднимать государственный флаг данного прибрежного государства.

Государственный флаг прибрежного государства поднимается либо на фок-мачте, либо на грот-мачте.

Разумеется, при этом, на гафеле, судно также должно нести флаг государства, в котором оно зарегистрировано.

При стоянке на якоре в территориальных водах или у причала в порту, флаг переносится с гафеля на флагшток.

Государственные флаги в территориальных водах поднимаются в восемь часов утра или с восходом солнца, в зависимости, что наступает раньше, и спускается после захода солнца.

Государственные флаги должен быть чистым, а также не иметь разрывов и истрепанных краёв, и углов.

Вахтенные должны следить за тем, чтобы поднятые государственные флаги не цеплялись за конструкции мачт, их рангоут и такелаж и не закручивались вокруг фалов.

Спущенные флаги необходимо отсоединять или отвязывать от фалов и укладывать их в ящики для хранения.

Не следует спущенный флаг наматывать на ближайший релинг, так как это неуважение к государственному флагу и государству. За такое неуважение на судно может быть наложен весьма крупный штраф.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Законы некоторых прибрежных государств требуют, чтобы судно, находящееся на ходу, постоянно несло государственный флаг, даже после захода судна. Например, такое правило действует в Норвегии.

В торговом судоходстве существует церемониал приветствия другого военного или торгового судна при встрече его в море.


В светлое время суток при стоянке на якоре в территориальных или внутренних водах прибрежного государства, проходящий мимо военный или любой другой корабль, находящийся на государственной службе, принято приветствовать «салютом» государственного флага торгового судна. Для этого вахтенный матрос спускает и тут же снова поднимает государственный флаг – это и называется «отсалютовать флагом».


Государственные флаги всегда поднимают развёрнутыми.

Флаг с металлическими вертлюгами привязывают к фалу рыбацким штыком или штыком. Флаги с огонами из линя, продетыми в шкаторину, обычно привязывают к фалу шкотовым узлом. Однако наиболее удобно привязывать фал к огону при помощи быстроразвязывающегося узла – «развязывающийся ткацкий узел».

Развязывающийся ткацкий узел – это «родной брат» шкотового узла. Он отлично подходит для привязывания флагов к фалам, так как его можно без труда отдать даже когда фал натянут сильным ветром и при сильном намокании.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Развязывающийся ткацкий узел – это разновидность “ткацкого узла”, который моряки действительно заимствовали у ткачей. Только у ткачей имеется необходимость очень быстро завязывать узлы, а вот морякам понадобился узел, который не только требуется быстро завязать, но и развязать, например, когда требуется быстро отдать находящуюся под нагрузкой (натяжением) снасть, а знаете как трудно развязывать узлы на намокших снастях (по сухопутному верёвках), особенно если снасти изготовлены из растительных волокон, например пеньковые (редко применяются в настоящее время) или манильские.

Моряки народ смекалистый, взяли и несколько изменили ткацкий узел, просто пропустив обратно ходовой конец фала и получилась петля, которая быстро развязывается, стоит только дёрнуть за кончик фала.

Так что спасибо и низкий поклон нашим трудолюбивым ткачихам из славного русского города Иванова, а в их лице и всем другим ткачам и ткачихам, хотя, разумеется, узел изобретён давным-давно и скорее всего английскими ткачами.


В настоящее время в качестве фалов для подъёма государственных и сигнальных флагов используются плетеные лини из синтетических волокон, диаметром 6 – 8 миллиметров, с которыми, особенно когда он новый, значительно удобнее работать, однако со временем, линь вытягивается и загрязняется сажей от выхлопных труб и пыли и когда такой линь находится под нагрузкой и завязанный на нем узел намокнет, то его не так то просто развязать. Применяя развязывающийся ткацкий узел для подъёма флагов начиная с 1980 года у меня ещё не было ни одного случая его самопроизвольной отдачи или затруднений при развязывании, разумеется, при условии, что он первоначально был завязан правильно.

После того как флаг поднят до места, то есть на требуемую высоту – обычно когда верхний огон на шкаторине почти достигнет блока, через который заведен фал, необходимо натянуть фал и закрепить его на утке или на релинге. На утку фал накладывается шлагами восьмеркой и каждый шлаг обтягивается. На релинге фал удобнее крепить выбленочным узлом, который легко будет отдать даже под сильным натяжением и намокании.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Практически, сигнальный фал, закрепленный выбленочным узлом на релинге, будет отличаться от изображенного на рисунке, тем, что фал будет двойной.

Свое название выбленочный узел получил из-за того, что на парусных кораблях им крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смоленого троса, служащие своего рода ступеньками для подъема по вантам на мачты.


Историческая справка

Ещё лет тридцать назад, в 80-х годах, в торговом судоходстве также существовал обычай “салютовать” флагом встречному судну, расходясь с ним на небольшом, но безопасном расстоянии. Однако, в связи с тем, что практически на всех судах, в светлое время суток матрос не несет вахту в рулевой рубке, то просто некому стало салютовать. Да и в целях экономии, суда практически не поднимают государственный флаг, находясь в море. Таким образом, значительное сокращение экипажей судов и неразумная экономия “убили” красивый морской обычай.

Дополнение поста Флаг на гафеле !

Источник https://balt-lloyd.ru

Показать полностью 3
823

Как поступают пираты с судном,которое не могут захватить

Увидел ответ на свой вопрос к предыдущему посту.

Как поступают пираты с судном,которое не могут захватить Пираты, Судно, Цитадель, Море, Сомали, Кения

Цитадель не решает всех проблем при атаке пиратов.Посмотрите на  фото с рейда Момбасы ,куда привели на буксире 23 сентября 2011 г. M / V Pacific Express, после того, как пираты не смогли взять под контроль судно ,они его подожгли.Все 24 члена экипажа смогли отступить к бортовой цитадели и подали сигнал SOS. Фрегат Andreadoria отогнал ( но не расстрелял пиратов) Когда надстройка пылает ,в цитаделе не высидишь.

Как поступают пираты с судном,которое не могут захватить Пираты, Судно, Цитадель, Море, Сомали, Кения
100

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже

Работаю я на флоте автомобилевозов. PCTC- Pure Car and Truck Carrier.
Покажу одно из них.
Так выглядит судно, которому практически 10 лет. Не стыдно показать гостям с берега, часто приходят на «экскурсии» офисный планктон-работники чартера, грузоотправителя, просто гости с портовых служб.
На таких людей произвести “wow” эффект очень легко, даже самым гнилым судном (там даже фотографии получаются с ржавчиной), а при прохождении панамского канала все внимание туристов обращено на наш «короб» (с болг. «Судно»)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Я к чему вел-то...Судно, которое постоянно подвергается ржавчине в агрессивной морской среде, нужен постоянный уход и оно будет выглядеть как новое.
А дается это силами ... ПЯТЕРЫХ людей! Четырех матросов (в некоторых компаниях их пять) и боцмана. Длина нашего судна 200 метров и это уже даже не средний размер, обычный “panamax”. Есть суда в два раза больше, но количество матросов от этого не меняется.
Вообще, почему-то все думают , что нас (экипажа) тут сотня..)) нет, нас от силы человек 20, кто задействован в работе жизнедеятельности судна.

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Нет, доктора нет.
Пять человек рабочей силы на палубе. Четыре офицера, включая капитана на навигационном мосту.
По этой же аналогии в машинном отделении ~ 9 чел.
Ну и ПОВАР со своим помощником.
А профессия матроса - одна из самых тяжелых морских профессий. Изо дня в день на протяжении шести(семи, восьми) месяцев эти ребята делают свою работу, что бы судно выглядело как конфетка!

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

П.с фото все мои)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост
Показать полностью 3
208

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено

Привет, уважаемые читатели Пикабу.

После поста про тяжести морской жизни началась серия постов о том, что и как происходит на пароходах. Решил и я свои пять копеек вставить, рассказать о системе пресной воды, которая нужна как членам экипажа для хозяйственно-бытовых нужд, так и всяким машинам и механизмам.

Ни для кого не секрет, что пить солёную воду можно, но весьма не долго и не вкусно. Так что придётся откуда-то добыть пресную воду. Конечно же, самый простой вариант - просто залить танки (так на флоте называют всякого рода цистерны) для пресной воды во время стоянки в порту. Так, в принципе, и делали раньше, да и сейчас делают на всяких мелких судах. Но для "большого" флота уже давным давно придумали опреснители. По-английски - fresh water generator.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Данный красавец называется Alfa Laval Aqua. Одноступенчатый вакуумный опреснитель. Производительность зависит от количества пластин теплообменников, установленных внутрь. Там, где проходят болты в красной обёртке, можно увидеть эти самые пластины. (Прошу прощения за шакалов, интернет судовой весьма ограничен в своих возможностях). Максимальную производительность точно не скажу, но 30 тонн в сутки выдаёт спокойно. Думается мне, можно его и на большее количество раскочегарить - были бы деньги да желание. Как работает? А сейчас расскажу. Только сперва накрутим ещё больше шакалов.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Итак, принцип состоит в том, что при кипении, образующийся пар почти не содержит в себе соли. В нижней части установки находится испаритель, в котором кипит забортная вода. Источником тепла служит охлаждающая вода горячего контура (красные стрелочки). Этот контур служит для охлаждения головки цилиндра и цилиндровой втулки главного двигателя. Горячая вода отдаёт своё тепло слегка подогретой забортной воде. Почему она подогрета? Это сделано для повышения КПД. Вначале забортная (солёная) вода попадает в конденсатор (расположен в верхней части установки). В конденсаторе водяной пар охлаждается и конденсируется - вот и наша пресная вода. А та солёная вода, которая остужает конденсатор, уже нагрета, поэтому её сразу отправляем в испаритель, чтобы меньше тепла тратить на её испарение. Энергоэффективность! В самом низу находится эжекторный насос, служащий двум целям:

1) Забрать из испарителя рассол, который уже засолен до такой степени, что нет смысла его дальше испарять.

2) Создать в опреснителе разряжение. Как мы знаем из школьной физики, чем ниже давление, тем ниже температура кипения. Именно это и позволяет использовать охлаждающую воду от двигателя, которая имеет температуру около 90 градусов по Цельсию, в качестве источника тепла. Обычно опреснитель настроен так, что температура кипения составляет примерно 45 градусов Цельсия.

Слева снизу виднеется электродвигатель и насос, забирающий пресную воду из опреснителя. Если солёность её превышает заданные пределы, соленоидный клапан отправляет её на рециркуляцию. Автоматизация!


Движемся далее. Любой стоматолог вам скажет, что слишком мягкая, лишенная солей и минералов вода, вредит вашим зубкам. Да и не только зубкам. Список органов, которые не особо любят такую воду весьма внушителен. А наша пресная вода практически лишена солей и минералов, поэтому мы отправим её сразу в реминералайзер.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Он прост как пять копеек. Водичка входит в него сверху, и проходит сначала через доломит, а затем - через песок. Доломит восстанавливает жесткость, а песочек служит фильтром. Ничего особенного.


Далее наша вода попадает в танки питьевой воды. У нас их общий объём достигает 800 кубических метров. К сожалению, у меня нет фотки их изнутри, но и смотреть там особо не на что.


Теперь задача состоит в том, чтобы из этих самых танков доставить воду к потребителям. Можно, конечно, обойтись одним насосом, но такая система не будет способна выдерживать заданное давление. Никому ведь не понравится мыться под потоком, который то усиливается, то уменьшается. Поэтому придётся использовать гидрофор.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Например, такой. Насос подкачивает в гидрофор воду до определённого уровня. Сверху подводится сжатый воздух, обычно 4-5 бар. Именно этот сжатый воздух и "давит" на воду, создавая постоянное давление. Если уровень воды упадёт - запустится насос, который снова подобьёт уровень. Удобство!


Так, давление есть, но чего-то не хватает. Ах да, мыться в тёплой воде приятнее, чем в холодной. Поэтому мы поставим калорифер, параллельно с системой холодного водоснабжения. Картинку не нашёл, но принцип его работы такой же, как и у обычного канального водонагревателя, коим он, по-сути, и является. Вода, проходя через трубки внутри калорифера, обогревается либо паром, либо электрически. Теплота и уют!


Вот, собственно, и всё. Давление мы создали, воду подогрели. Дальше только трубы, трубы, клапана и краники.


Можно ещё два слова про стерилизатор. Чтобы вода не содержала в себе всякую живность, а экипаж не испытывал на прочность канализационную систему и фекальную цистерну, необходимо как-то избавляться от микроорганизмов в воде. Можно сразу после гидрофора (ещё до разделения системы на горячую и холодную) поставить ультрафиолетовый стерилизатор. Вода будет проходить через него, а живительный ультрафиолет будет убивать всякую гадость. А можно поставить аппарат, который насыщает воду ионами серебра, а затем отправляет её обратно в танки пресной воды. Прямо как делали наши дедушки и бабушки, обеззараживавшие воду серебряными ложками. Здоровье! И Вам всем здоровья, спасибо, что прочитали.

Показать полностью 3
1442

Мастерство не пропьёшь

Пока ещё на мостиках пароходов стоят люди, которые не прогуливали школу по пятницам.

Экспедиционный круизник " Nordnorge", компании Hurtigruten, швартуется во время шквального заряда в порту Bodø, Норвегия, 21 января 2020 года. Порывы ветра достигали  30-35 метров в секунду.

Мастер удерживал судно якорем и силовой установкой. Притёрся к причалу мягко.

Что сказать? Мастер.

И, да, этот фокус там показывают не впервые.

Ещё ролик 2016 года.

Собственно, сам экспедиционник.

Для справки - экспедиционные круизы, это когда те, у которых завелись денежки, вдруг захотели почувствовать себя Амундсенами и прочими первооткрывателями. Эту тенденцию уловили ушлые организаторы, и, собственно, вот... в каютах со всеми удобствами тебя возят открывать Антарктиду, например. Без пожирания собачатины или спутника по первооткрывательству.

Мастерство не пропьёшь Шторм, Норвегия, Мастерство, Видео, Корабль, Судно, Швартовка
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: