5

Из жизни проводника...

Очень много историй из жизни проводника почему то начали писать... Все такие умные... Я пришел на РЖД в 2001 году на Октябрьскую дорогу, вагонное депо С-ПЕТЕРБУРГ - Московский. В данный момент работаю ЛНП там же... Рассказывают какие все умные - флаги выкидывают, про всякие фишки... За все время навидался я и студентов, и фирмачей типа "Чистые дороги" и прочее... Скажу честно - когда начинал проводником то "тупил" безбожно... Хотя учителя у меня были очень даже не плохие... Очень смешно читать истории так называемых проводников - типа ученица и 2 проводника ехали в одно вагоне - НЕ ВОЗМОЖНО!!! Если едет ученик то он закрепляется за определенным проводником и , соответственно, работает по его графику... Исключение - ночь... Фирмачи - мы набрали то что было, обучили кое как и отправили работать... Студенты - отдельная категория - все знаю, ничего не умею но денег хочу много... Кто-то писал что в отличии от кадрового проводника студенты сдают ЕГЭ??? А у меня не скромный вопрос - сколько иностранных языков знают студенты??? Кадровые проводники международного направления должны владеть минимум двумя языками - английским и языком страны назначения... Хотя согласен, иностранные языки не показатель... Дальше - как то кто-то писал про то как вычислить того кто нагадил - если он такой умный то пусть расскажет как он боролся с этим .... запахи изо рта, бегающие глазки - детский лепет... Пускай так называемые проводники расскажут как они поддерживают санитарное состояние в вагонах во время поездки - никак... Кто-то говорил что отпрашивался в магазин а бежал на море??? Опять же слова Шнура... Пускай так называемые проводники расскажут как в случае проблем прячутся и единственное что от них можно узнать - это не я!!! Относится как к студентам так и к фирмач... Кадровых я не буду превозносить - всякие бывают, но по крайней мере отличают белый сигнал от красного... Как правило, при хорошем ЛНП, что-то можно сделать с такими людьми ... Большинство начальников поездов не хотят с этим связываться из-за последующего геммороя... Кто-то спрашивал про санзону Туапсе-Сочи... Уже лет 6 или 7 туда ходят только поезда с ЭЧТК - поэтому скажу словами Шнура - " сидите и не пиздите"... Кондиционер - норма для южных поездов... За исключением каких-то дополнительных - их собрали из того что было... По техническим неисправностям - за всех не скажу, скажу только за свое депо - извините за выражение но нас ебут... Жалобы ... Каждый имеет право написать жалобу ... Но почему то когда начинается прозвонить причастных то 80-90 % жалобщиков не могут сформулировать свою жалобу ... Что ещё Вам рассказать??? Уважайте проводников и их тяжёлый труд ... Готов ответить на все вопросы...

Дубликаты не найдены

+1

Проходил практику в Минском вагонном депо, то в первый рейс, меня и одногруппника поставили в один вагон с кадровым проводником

раскрыть ветку 2
-2
Минское вагонное депо не занимается пассажирскими перевозками
раскрыть ветку 1
0

Извиняюсь, Минский вагонный участок

0
В этом году только на юг ездили 3 е суток в купе, ни кондея, ни биотуалета, ни..уя, за то аэрофобия прошла, назад сдали билеты, самолетом полетели.
0

"Кондиционер - норма для южных поездов". Но летом в средней полосе России бывает такая жара, что на юге прохладнее. Кондиционеры везде должны быть нормой.

Непонятно почему вы так возмущены рассказами о жизни проводников? Никаких сказок. Одновременно древние печки и wi-fi. :)

раскрыть ветку 1
-3
Должны... В этом я с Вами согласен. Сейчас РЖД активно закупает новые вагоны...
0

Ученица и два проводника... Интересно...

ещё комментарии
0

Тяжеловато читать когда о значении некоторых слов и аббревиатур только догадываешься лнп, чистая дорога, а так интересно было бы и по развернутей, для обывателя так сказать

раскрыть ветку 1
-4
ЭЧТК - экологически чистый туалет, т.е. туалет где все отходы скапливаются в специальном баке. Потом в пункте формирования либо оборота он откачивается
0

Спасибо, все верно.

раскрыть ветку 3
-3
Это только часть... А очень много .овна просто не хочу рассказывать...
раскрыть ветку 2
0
А я бы почитал истории из жизни. Что да как
0

Так никто особо не хочет. Просто работаю 19 лет, иногда начинаю читать офигеваю... А у вас все правда. А про гавно... И без нас нарасскажуть...))))

0
Работала проводником 15 лет, когда уходила послана нашего начальника депо и его зама на три буквы с таким облегчением. Зная вю работу не кому не посоветую работать проводником.
раскрыть ветку 1
-3
По своему опыту скажу - да, если начальство молчит то оно что-то замышляет... Я за свой век пережил не одного начальника депо - все разные... Кто-то для себя старается а кто-то для людей... Если Вы так говорите значит действительно допекли...
-4
У меня вопрос! Почему срать в тамбуре нельзя?)
раскрыть ветку 9
0
А почему нельзя срать в собственной квартире посреди жилой комнаты??? Для поездной бригады вагон - второй дом... У некоторых даже первый...
раскрыть ветку 8
-4
Можно, у меня в квартире, в туалете, тараканы жили. Получается я срал посреди их дома. Они за аренду не платили а я им за это там срал. Потом они свалили почему-то...
раскрыть ветку 7
Похожие посты
1571

История про переработки

В нашем архитектурном отделе, где я работала, было 2 начальника.
Один из них постоянно пытался получить заказы и пытался кого-то из отдела припахать в добровольном порядке делать какую-то работу. Ну... В добровольно-принудительном, но все же добровольном порядке.
Он понимал, что в свободное время этого никто делать не будет, поэтому исхитрялся припахать в рабочее. А там человек, взявшийся за задачу уже и сам пересиживал до посинения ночью. За это он не платил.
Второй же начальник скандалил с ним по этом поводу, если узнавал о том, что мы опять тратим рабочие ресурсы на левак.
Мне уже и работники говорили: не соглашайся! Может обещать заплатить, а потом не заплатит. Как грится, обещает жениться и не женится. А гемороя не оберешься.
И вот в один прекрасный день я попала: забеганная получаю сообщение: Е. А. зовёт вот прям срочно.
Срочно так срочно, бегу к нему. Нервная вся такая, замотанная.
А он мне и говорит: выйди в субботу, покрась в программе генплан!
Я стою, вся растерянная. Отмазки в голову не лезут. И думаю: ну и шут с ним, выйду на пол дня. У нас тогда система переработок была: в субботу выходишь на пол дня, получаешь отгул на целый рабочий день в мирное время.
Оказалось, что уже весь отдел к нему зашёл и каждый сказал свою отмазку. А меня туда как самую забеганно-рассеяную закинули, как мяско.
Пришла в субботу. Поковыряла в носу. За два часа раскрасила этот генплан. Пошла домой.
В понедельник опять: тебя Е. Н. зовёт срочно!
Я уже заготовила все отмазки на все повороты событий, потому что проект должен был продолжаться и, как я понимала, он опять хотел меня припахать. Но к такому я была не готова...
Захожу вся, как струна собранная, готовая обороняться.

Е. Н: Спасибо! Отличная работа! *Суёт мне что-то в руку.* ну и отгул, конечно же!

Я выхожу. Смотрю, что он мне там сунул. А там 15 тысяч русских родимых рубликов. Да. За 2 часа работы.
Господин назначил меня любимой женой!
Остаток дня я пребывала в лёгком шоке.
Вот и так бывает.

2376

Про торгового представителя

2017 год. Принял я на работу девушку, дальнюю родственницу нашего старейшего (по времени работы) сотрудника, на должность «торгового представителя по выделенному прайсу», проще – «ВТП». Контракт отличный, зарплата высокая, оплата всего и вся. Работай – не хочу.

Надо отдать должное, первые пол года девушка вкалывала, развивала базу, увеличивала объем продаж, деньги в кассу сдавала вовремя, соответственно, рос и размер её мотивации.

Потом вдруг происходит какой-то сбой в её голове, она за пару дней собирает приличную сумму от контрагентов и пропадает.


На звонки не отвечает, все попытки связаться по телефону через родителей и родственников впустую. Поехал наш безопасник к её родителям. Рассказал им суть дела, причем очень вежливо, без какого-либо нажима, договорились встретиться у нас в офисе и обсудить вместе, как и что делать дальше.


На следующий день – звонок на мой телефон. Звонит какой-то мужик, представляется мужем нашей ВТП и официальным тоном (видимо записывал разговор) предупреждает меня о том, что если я не прекращу преследование "невинной" (так и сказал) девушки, которую, по его словам, я хочу «кинуть и обобрать», он подаст заявление в полицию. А я знаю, что у девушки мужа нет. Анкета, копия паспорта, договор о мат.ответственности и акты сверки от контрагентов у нас на руках. Не стал я с ним общаться, вежливо попрощался, сказав «ок, увидимся в суде».


Так, собственно, и вышло. Наш юрист подал заявление в полицию, на суд пришли с полным пакетом документов. Та сторона не пришла и представителя не предоставила, хотя они были оповещены всеми возможными способами. Разумеется, мы выиграли это дело. Нами было предложено мировое соглашение: если долг будет выплачен полностью до конца года (фактически была предложена отсрочка на 4 месяца) - мы снимем обвинения, но девушка проигнорировала это предложение. А дело уголовное (сумма уворованного довольно большая).

Через пару дней после приговора снова звонок от её «мужа»: - «вот её адрес (называет его), поезжайте к ней и заберите деньги».

На мой вопрос из разряда «а почему она сама не приедет и не сдаст деньги в кассу?» ответ был гениален: «она никого слушать и никуда ехать не хочет, но вам деньги отдаст». Посоветовавшись с юристом, решил никуда не ехать, т.к. это вполне могла оказаться подстава с последующим обвинением в вымогательстве.


Итог – у девушки отложенный тюремный срок из-за малолетнего ребенка, но сидеть будет все равно. И долги выплачивать тоже.


И у меня крутится один и тот же вопрос: а нахрена ей (ВТП) всё это было делать? Родня у нее с деньгами (связаны со строительством), она далеко не дура (иначе не принял бы на работу), зарплата у нее была очень достойная, выплачивалась всегда вовремя, без задержек, так НАХРЕНА? Чего не хватает и что происходит в голове у таких… «чучел»? Зачем ломать свою жизнь? Я в недоумении…

187

Как рабочий с завода снялся в кино и заработал, а потом его уволили

Как рабочий с завода снялся в кино и заработал, а потом его уволили Фильмы, Италия, Рим, Работа, Завод, Бедность, История, Истории из жизни, Неореализм, Искусство, Негатив

Ламберто Маджорани проработал 16 лет на заводе. Когда ему предложили роль в «Похитителях велосипедов» он настаивал, чтобы за ним сохранили рабочее место. Платили ему там по $3 в день (2500 рублей в сегодняшних ценах). Такими деньгами в послевоенной Италии разбрасываться было не принято.


Режиссёр Витторио Де Сика предложил рабочему $1000 (850 000 рублей на сегодня).


С зарплаты Ламберто купил новый гарнитур и свозил семью на каникулы. На этом деньги кончились. Как ни в чём не бывало он пришёл на завод.


И получил отпор, — Извини, парень, ты зашиб миллионы, для тебя нет мест.


Никого не волновало, что снимался Ламберто у режиссёра-неореалиста, фильм был про бедность, а главный герой безуспешно пытался прокормить семью.


Дальше карьера у Ламберто не задалась. Он работал на стройке, снимался в эпизодических ролях и сожалел, что пошёл в кино и потерял работу.


«Похитители велосипедов» — это один из знаковых фильмов итальянского неорелизма. Тем грустнее, что и актёра постигла не самая весёлая судьба.


Телеграм: как жить, если у тебя украли велосипед

181

Про оклад и kpi

Есть у меня знакомый, частник и была у него своя небольшая компания. Доход был стабильный, но относительно небольшой, на нормальную жизнь хватало, но шиковать и разбрасывать деньги на ветер он не мог.

Работникам изначально платился оклад, допустим 30к + премия за kpi показатели до 10к (в сумме максимум, что бы не ухрдить в минус, так скажем) .

Надо сказать, что из сотрудников никто практически не мог выполнить планы на 100%.

За пару лет со всеми сотрудниками (штат небольшой), он выстроил нормальные приятельские отношения, как ему казалось.

Ну почесал он репу и решил, что раз бюджет более менее позволяет, то убрать этот kpi и просто платить все 40к окладом без допов.

Рассказывал, что потом дичайше пожалел. Я было дело, подумал, что все без kpi просто забили на планы, но нет, всё оказалось куда глупее.

Просто все эти сотрудники - "приятили"подняли дичайший гул, типа, какого хрена он премии их лишил. На вразумительный ответ типа: "у вас доход без напряга стал такой-же, какой мог бы быть с напрягом".  Все стали возмущаться, типа раз оклад повысил, то как минимум и премию мог бы сохранить, ведь оклад просто так повысить не мог, значит дела в гору пошли

В итоге разогнал почти всех к чертям и набрал новых

P. S. Деталей всех уже не помню, но смысл примерно такой был

674

Спать вредно или вредно не спать

Работать я пошла в семнадцать. Ревизором.
В общем и целом работа пришлась мне по душе. Считай да пиши, не так уж и сложно. Да только точек у организации было больше сотни, и, почитай, девяносто процентов из них - деревни.
Кто не знает, автобусы в деревню ходят два раза в день: рано-рано утром и не очень поздно вечером. Самый ранний у нас в 5:30, позднее семи можно было выехать только на межгороде и то, если деревня на этой трассе. В общем, вставать мне приходилось рано. А ведь помимо работы и погулять хочется. Потому выходило иногда, что я едва ли не с гулянки на работу выезжала. Часок придремать и в путь.

Подобный режим выдерживала относительно легко. Я из тех везунчиков, что ни к журавлям, ни к совам. Надо встать, значит встала и пошла, бодро и с улыбочкой. Но в то утро что-то пошло не так.

Электрические чайники моя семья не признавала. Зачем, если газ есть? Чтобы согреть себе водички на утренний чай я пользовалась крохотным кипятильничком на чашку. Закипает быстро, как раз бутербродов себе навертеть успеваешь. Ну или сложиться крендельком на кухонном уголке, урвав пару минут полусна, если неделя была тяжёлой.

Проснулась я от того, что кто-то тряс меня за плечо. Хлопнула ресницами, прищурилась, оглушённая ярким со сна светом. Надо мной скорбной статуей богини Немезиды стоял отец. В правой руке его укоризненно рогатился располовиненный кипятильничек. А спираль осталась в жёлтой эмалированной кружке.

Папа не ругался. Мама не узнала. Я не опоздала на автобус, хотя для этого пришлось бежать до вокзала скаковым барашком. А на следующий день в нашем доме появился первый электрический чайник, который выключается САМ!

Это была первая моя покупка для семьи с лично заработанных денег.

Сладких снов =)

766

А это и не лис вовсе

У меня прям вьетнамские флешбэки пошли после этого поста
А думали лис кур таскает...
Давным давно, на заре моей работы в отделе, возле вивария временно поставили хлипенькую клетку (другой не было) с "ручной" енотихой, которую нам отдали насовсем. Ну и, естественно, клетка была моментально разобрана енотом, пока рядом никого не было, а я прибежала через некоторое время в виварий на адские вопли морских свинок. Отличная картина - большой отсадник со свиньями, в нем сидит енот и заживо жрет жопу у орущей свиньи, остальные свинки орут от страха (и я их за это не виню). Глаза мне закрыла красная пелена (это, бл*, мои свиньи, зараза ты пушистая!), наплевав на технику безопасности я вытаскиваю за шкирятник енота, второй рукой разжимаю пасть и заставляю выплюнуть свинку. К сожалению, потом свинку пришлось добить, т.к. шансов выжить без жопы у животного достаточно мало было. Вернемся к енотихе. Она, осознав, что вечер перестает быть томным, проворачивается в шкуре и вцепляется своей хлеборезкой мне в руку, которой я её держу. Т.к. шкура у них не так плотно прилегает к мышцам, как у нас (как раз на такой случай, если кто-то схватит), то енотиха как в мешке там достаточно свободно перемещалась, чем и поспешила воспользоваться. И вот ситуация - в помещении больше никого из сотрудников нет, я голыми руками держу енота, который извивается и параллельно как в последнюю трапезу перед казнью истово жрет мою руку. Позвать некого, орать нельзя (даже от боли) - буквально в нескольких метрах от меня за стенкой ходят посетители с детьми, это их напугает. Енота в клетку не засунешь, т.к. она опять оттуда вылезет сразу. Единственное, что я смогла придумать - встать коленями на пол и запихать голову енота себе под зад, скрестив там же стопы и зафиксировав животное таким образом. Надо сказать, очень хорошая позиция, я до этого случая своему коту так когти обрезала, хорошо фиксируется животное без травматизма для него. Хотя травмировать эту сраную енотиху я ооочень хотела. По ощущениям я провела наедине с ней вечность, реально прошло минут 10. Наконец зашел один из сотрудников и слегка ошалел - сижу я на полу, руки по локоть в кровище, подо мной яростно визжит и извивается пушистая жопа. Не помню уже, как ее из-под меня достали, и как я ее при этом не отпинала. Но потом меня благополучно отпоили чем-то спиртосодержащим (толи корвалолом, толи коньяком), перевязали руки (шрамы затягивались 2 недели) и отправили от греха подальше в дальний угол, посмеявшись, что если когда-нибудь сбежит наш барсук, чтобы не смела голыми руками ловить, рук не останется. В общем, с тех пор у меня стойкая неприязнь к енотам и шрамы, которые я могу найти на пальцах даже спустя 12 лет. Ах да, барсук сбежал ровно через неделю, но это уже совсем другая история.

158

Ответ LMonoceros в «Эффективный менеджмент на селе» 

Довелось мне как-то работать в типичном "Рога и копыта" .
В начале было норм, работа не сложная звони и подтверждай заказы в интернет магазине. ЗП в принципе средняя по городу.
Потом работы прибавили вместе с зп, нас это устроило ещё больше.
Офигенный коллектив, высокая зп, офис удобно расположен для добиралова с любой части города. Единственный минус был зп не давали вовремя, не было критичных задержек но от 3 до 7 дней задерживали.
Спустя месяца 4 такого удовольствия началось, работы добавили ещё, но зп в результате становилась меньше, но всё равно довольно приличная.
Потом начались задержки на ещё большее количество дней и ещё ниже зп.
Потом просто череда "эффективных решений" одно за другим:
- Разделили один не большой(человек 20) контакт центр на группы  зп вместо личной сдельной стала групповая сдельная(всё что заработали все независимо работали или не очень делилось на группу)  причём стараясь уравновесить сильных и слабых сотрудников в одной группе.
- добавили входящие звонки и за них платили операторы (если что-то подтвердил или оформил то платили тебе, но за факт поднятой трубки вычитали)

Дальше ещё больше сменили руководство и понеслось:

- Группу коллег с постоянными косяками и не очень красивыми методами заработка всячески восхваляли вот смотрите сколько они делают.
- На замечания, что они работают не качественно и не честно не реагировали.
- Потом пошли увольнения тех кто меньше зарабатывает (ушли предпоследние адекваты)
- Увольняли моего сотрудника, который целенаправленно обзванивал проблемные заказы всей группы а мы скидывались ему со своей зп чтобы этим не заниматься, всех устраивала такая схема кроме начальства, " Всю вашу работу можно измерить в цифрах, а у него цифры низкие."
После таких чисток ушли даже не самые адекватные личности, но хоть сколько то желающие заработать.

В кц остается около 7-8 человек, из них 2 моих коллег с кем я продолжаю хорошо общаться. И вот тут происходит самая непонятная для меня ситуация, вдвоем они тянут 70% звонков кц
(могли бы и 100 но остальные иногда работают) в итоге у них зп в разы больше средней по всем остальным и тут это начальство помешанное на цифрах выдает одного из вас надо уволить сами выбирайте кого, но на 2 вы слишком много зарабатываете остальные не хотят так работать.

2080

Добро, случай в поезде

Будучи студенткой, ездила я из города в посёлок к родителям на ночном поезде. Денег тогда особо не было, поэтому постельное белье в поезде не брала, да и ехать недалеко, всего 4 часа.
Вот и в этот раз не взяла постельное белье. А если не берёшь, то тебе вроде как и матрас с подушкой и одеялом не положены.
Так что подложила я куртку и легла на полку. Ночью стало сильно прохладно, свободных одеял рядом нет.
Лежу я в полудреме и мёрзну. И тут подходит парень и накрывает меня своим одеялом. Темно было, я даже и не заметила, как он выглядит и на каком месте сидит. С того случая прошло уже больше пяти лет, но до сих пор тепло на душе при воспоминании об этом. Спасибо тебе, парень, из поезда до Нижневартовска!

142

Выключи лазер всяк сюда входящий

28.07.2020. 


[23.34]  Вхожу в поезд Кострома - Москва. Пробираюсь к своему месту в плацкарте, расположенное в середине вагона. Обычно я покупаю место в конце или начале, тк они, как правило дешевле, иногда даже на 400-500 рублей. И вроде деньги не большие и сам не нуждаюсь, но как-то приятнее от бережливости. В этот раз разницы по цене не было никакой и я взял в середине. Проходя мимо тех мест, которые обычно беру увидел там семью с ребёнком грудного возраста.

"Как повезло, что я взял другое место", - подумал я. Уже несколько раз попадал на детей, и ночью каждый раз не высыпался из-за их плача.


[23.35]  Добравшись до своего места, вижу старушку стереотипной наружности, включающей в себя старое советское платье и панаму.

Бросилось в глаза, что старушка ест сало без хлеба. Я не гурман, но мне кажется хлеб от сала неотделим. Сало было не нарезано и старушка нещадно пилила его ножом. Удивило, что нож она с собой взяла, а хлеб нет.


[23.35] Я: Здравствуйте.

Старушка посмотрела на меня, но ничего не ответила. Я подумал, что она не расслышала и повторил. Старушка опять посмотрела на меня, но продолжила молчать. Я посмотрел на старушку поглощающую сало без хлеба, не желающей со мной здороваться и в голову закралась мысль, что рано я обрадовался и быть может плачущий ребёнок был бы не таким уж плохим вариантом в сравнении с этой старушкой. Но мысль я быстро отогнал, посчитал, что нагоняю панику - как никак всего пару минут "знакомы".


[23.36]  Старушка: а я думала, что ко мне подселят девушку.

Я:  Не встречал что бы в плацкарте делили по половому признаку. Да и какая разница в плацкарте?! По сути перегородки формальны, едем в общем помещении, без дверей.

Старушка: До Москвы едешь?

Я: Да.

Старушка недовольно цокнула.


[23.41]  Поезд тронулся. Но мне всё больше казалось, что тронулся не только он, но и старушка едущая со мной.


[23.45]  Старушка молчала. Я провалился в собственные мысли и внутренне возмущался тем, что комплекты постельного белья не лежат на столике, а приходится ждать, когда проводник придёт и выдаст их. Чувствовал, как мои 5,5 часов сна тают. А мог бы уже растелиться и спать. Самое интересное, что периодически бывает, что сядешь в вагон,а бельё уже разложено по столикам и ждать не приходится. Выходит  проблема не неразрешимая. Я молча сидел и теребил в руках телефон.

Старушка пилила сало.


[23.46] Старушка: лазер в твоём телефоне мне будет мешать.

Я: Что?

Было ощущение, что я упустил какую-то предысторию.Будто пока витал в раздумьях о постельном белье мне прочитали лекцию, по какой-то причине не услышанная мною.


Старушка: лазер в твоём телефоне будет мне мешать.


"А, нет. Я походу услышал всё что мне сказали", - подумал я. Но голову не покидала мысль -"Что она имеет ввиду".


Я: какой лазер?

Старушка: ты не знаешь? Все новые телефоны производят с лазером чтобы заряжаться.

Я: в моём телефоне нет лазера.


В этот момент я был полностью не готов к дискуссии на подобную тему. Есть истории про чипирование, 5G, про гуманоидов следящих за нами, про сатанистов пьющих кровь младенцев... но про лазеры в телефонах я не слышал.

Старушка сделала перерыв в поедании сала и мы вместе ждали проводницу. Я ждал для того чтобы получить бельё и лечь спать, старушка чтобы отдать билет. При этом она постукивала ребром билета по столику, чем сильно раздражала. Мне казалось, что это длится вечно, но на телефоне на который я периодически поглядывал было только [23.48].


[23.49] Старушка: выключи телефон. Мне уже плохо от твоего лазера.

Я: У меня телефоне нет лазера и ничего выключать не буду.


Уже после сказанного я подумал, что нужно было поставить режим "В самолёте", и сказать "смотрите, я выключил лазер". Может быть успокоилась бы. Но повторюсь, что не был готов к этой дискуссии и отвечал где-то топорно.


Старушка опять принялась пилить сало. А в моей голове были мысли "где эта чёртова проводница с этим постельным бельём. Полупустой вагон, чем она там занимается?!"


[23.50] Старушка: выключи телефон.

Я: не буду.

Старушка: выключи телефон я сказала

Я: в моём телефоне нет никаких лазеров. Он мне нужен включённым, я его выключать не буду

Старушка: а я сказала выключи.

Я: я уже сказал, что не буду.


Я разговаривал со старушкой, которая уже определённо была злая. На время спора она приостановила пилить сало, но нож из рук не выпустила. И я не знаю были ли у РЖД случаи, что полоумные старушки нападали на пассажиров с ножом, но я начал думать, что я буду делать, если эта старушка, противник лазеров, всё-таки решит напасть.

Я оглядел руки, наколок нет, уровень владения ножом неизвестен. Комплекция - старушечья. Главная цель при нападении с такой комплекции это не сломаться от резких движений. Я в голове построил алгоритм, как буду действовать так чтобы не сломать старушку и при этом обойтись для себя минимальным ущербом.


Старушка: мне плохо от твоего лазера. Выключи свой телефон.

Я: я уже сказал, что не буду. Он мне нужен. Если вам плохо, то обратитесь к проводнику.


[23.52] Старушка собрала свои вещи пошла к проводнику, после чего под удивлённые слова проводника "это просто телефон" легла на боковушку.


После этого я несколько раз видел её ходящую по вагону со всеми своими вещами. Толи ходила в туалет со всеми пожитками, толи кочевала по вагону под натиском лазеров пассажиров.


Утром в вагоне её не увидел.


История без морали, без каких-либо остроумных диалогов и гениальных решений. Вы, может быть, даже пожалеете своё время  потраченное на чтение этой истории, но теперь знаете, что где-то рядом с вами ходят бабки, для которых лазеры ваших телефону несут опасность.

Показать полностью
522

Поездатые истории 26.Заметка о преображении пассажиров и клиентоориентированности

Во истину, поезд - это небольшой, временный, но все же другой мир.
Вы заходите в вагон и начинаются метамарфозы.
Земные дела уходят на второй план, работа стопорится и никто не может тебя упрекнуть - ведь ты в поезде, связи тут нет, зачастую и электричества тоже, чтобы, допустим, доделать проект.
Когда еду пассажиром, мне это нравится больше всего.
На улице могут быть беспорядки, ливни, пробки, но в вагоне все это уже не так и важно.
Однако есть и обратная сторона медали. Люди в поездке меняются и иногда не в лучшую сторону.
Девушка, которая прощается с парнем самым нежным образом ,в вагоне легко может стать грубиянкой и скандалисткой, а бравый солдат, обнимающий мать, может напиться и угрожать половине вагона.
Понимание, какой перед тобой человек, у проводника приходит быстро, может месяца за три.
Проработав более пяти лет, ты сразу замечаешь в улыбчивой бабуле придирчивость и нервозность, а в молчаливом деде доброту и вежливость.
В поезде, как и в других местах, где человека обслуживают, у многих начинается синдром "потребителя услуг".
Если проводник тебе улыбается, то должен улыбаться до сведенных скул.
Если спрашиваете время и место следования, то за ответ спасибо можно и не говорить, это ж проводник.
Есть один верный способ, чтобы уличить угнетаемого "на земле" человека.
Пассажир, у которого жизнь складывается приятно, есть достаток и хорошая должность, не будет требовать гипертрофированной заботы о себе, не будет на малейший просчет говорить: "вам же за это деньги платят, за то, что я доволен, вы проводник или кто". Такой пассажир едет, веселится шутит и, если и говорит, что на столике следы чая, то с улыбкой на лице или же просто: "мне тут все равно делать нехрен, давай тряпку, протру, потом по пути заберешь".
Человек же испытывающий на земле постоянное давление и пренебрежение от начальства и неимеющий хорошего дохода, часто поступает иначе. Для него эта поездка - СОБЫТИЕ. К его сожалению, возможно, самое яркое за несколько лет. Может быть, на билеты он откладывал больше года.
Упреки и издевки начальства такой человек намерен компенсировать на проводнике дескать вот и пришло мое время побыть белым господином. Надменный взгляд и постоянная напряженная угрюмость - вот попутчик такого пассажира.
Таких людей часто можно встретить и в плацкарте, и в купе.
Плюсом ко всему идет сама политика компании - бесчеловечная к работникам и заискивающая, как только может, перед пассажиром. Сейчас это называется клиентоориентированность.
Пример простой, с некоторых пор вся поездная информация, если раньше на рекламках лотереек было " спрашивайте, приобретайте лотерейный билет у проводника", то сейчас "требуйте у проводника". Согласитесь, это уже другое?Ты тут хозяин, ты тут главный, требуй. Тебе это понравится и ты его купишь.
Обратное происходит на железнодорожных структурах. Если раньше проводникам говорили "вы - герои! у вас тяжелейший труд, вам почет и уважение от всего руководства" ,то сейчас идет упор на то, что "вы нечто среднее между поломойкой и официантом, знайте свое место и лебизите перед каждым" .
Рзумеется, я плнимаю что подобное сейчас во всех сферах.
Везде есть и хорошие пассажиры и хорошие проводники.
Это мои заметки и чью сторону тут занять, решать вам:)

392

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2

Продолжаю рассказывать о своем опыте работы проводником на железной дороге. Для тех, кто пропустил вступление:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1


Часть 2. Коррупция. Ревизоры. Штрафы.

Железная дорога насквозь пропитана коррупцией на всех уровнях. Тысячи историй уже об этом рассказано. Но поведаю свои.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Самое запоминающееся - это поборы. Организовывает всё это начальник поезда. Сумма "сборов" напрямую зависит от его жадности и иногда от ситуаций в дороге. В мою бытность мы скидывались в среднем по 1000 рублей с вагона за один рейс (туда-обратно). Формально это объясняли необходимостью дачи взяток всевозможным проверяющим в пути (о них расскажу отдельно). Здесь всё решает сумма, и соответственно несколько вариантов развития событий:

Вариант 1 (идеальный). Начальник откупается и проверяющие не садятся в состав.

Вариант 2. Начальник откупается , проверяющие садятся в состав, но дальше штабного вагона не идут.

Вариант 3. Начальник откупается, проверяющие садятся, идут по составу, но проверяют сквозь пальцы.

Вариант 4. Начальник собранные деньги забирает себе, взяток не дает, запускает проверяющих в состав, те проверяют по-жесткачу.

Коротко о проверяющих. Мне удалось столкнуться с 4-мя видами.

1. Пожарные. Проверили отсутствие посторонних вещей в печи, зарядку огнетушителей, опросили на знание инструкции по пожарной безопасности на ЖД. В принципе - ничего страшного.

2. Инструкторы по технике безопасности. Подходят к тебе на крупных станциях, в дорогу не едут. У меня проверили закрытие дверей нерабочего тамбура (там где курят) на специальный ключ. С этим строго. Двери обязательно должны быть закрыты на два замка: трехгранник и спец.ключ. Не закрыты - штраф. И опросил меня на знание последних случаев травматизма на ЖД-транспорте (эту сводку доводят на инструктаже перед убытием в рейс, лучше запоминать).

3. Ревизоры. Ищут зайцев, проверяют путевую документацию. Если никого левого не везёшь и отчётные бланки заполнены верно - то бояться ревизоров в принципе не стоит.

4. Сектор качества. А вот это настоящий хардкор. Ребята проверяют чистоту вагона. Если ты думаешь, что вылизал вагон, и они не докопаются - заблуждаешься. Помните, как Елена Летучая проверяла гостиницы? Здесь примерно также. Надевают белые перчатки на руки и начинают ими водить повсюду. Короче у меня нашли пыль на третьей полке (где багаж) и !внимание! следы желтой сигаретной копоти на потолке в нерабочем тамбуре (там где курят, тогда ещё курение разрешалось). С их слов я должен мыть там потолок каждые несколько часов. Ну короче штраф - 3000 руб.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Так, по штрафам. Не знаю как сейчас, но у нас практически за все виды нарушений, независимо от тяжести, была единая сумма: 3000 рублей. Не вышел на станции на посадку - 3к, вышел без бэйджика - 3к, вышел без сигнальных флажков подмышкой - 3к, мятая рубашка - 3к, непристегнутый ремнями ребенок на верхней полке - 3к и т.д.

Чайная продукция. Ну здесь всё традиционно. Перед рейсом получаешь огромный пакет со всякой съедобной и несъедобной радостью. Норма продажи была 20 рублей с пассажира. Т.е. если за рейс ты перевёз 150 человек - будь добр сдай 3000 рублей. Продал ты эти вафли, не продал, пофигу - сдаешь деньги по норме. В этом плане на рейсах в Уренгой было попроще, пассажиры побогаче. А вот в южном направлении - сложнее. Там едут семейные: у них вся еда с собой, даже чай. Приходилось изгаляться: говорил, что стаканы без покупки чая не выдаются. Что делать..(

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Прибытие в депо. Там коррупция похлеще, чем в пути следования. Состав загоняют на путь отстоя, и вдоль него едет бортовой ГАЗончик с грузчиками, которые собирают мешки с грязным постельным бельем. Так вот. Эти ушлые ребята приловчились делать деньги из воздуха. Они тебе заявляют: "20 рублей за мешок!" (мешков обычно штук 5-8, в зависимости от длины рейса). Если ты отказываешься платить - они тут же по рации докладывают, что вагон не подготовил мешки для сдачи и уезжают к следующему вагону. Всё, привет. Ты тащишь эти мешки в прачку на своём горбу. В несколько заходов. И никому ничего не докажешь.

Конец 2-ой части.

Показать полностью 2
1037

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая)

В предыдущих постах было много об обязанностях проводников, что они делают в поезде.
Собственно, тему постараюсь раскрыть, но добавлю к проводникам и прочих работников состава. Изначальная идея сделать все одним постом пропадает из-за объема текста. Так что первый пост у нас проводники, а затем и остальные.


Проводники бывают разные. Простые, штабные и хвостовые. Начнем мы с простых.


Все веселье начинается задолго до посадки пассажиров. Часов за 5-6 до отправления проводник прибывает на инструктаж, где ему или от 20 минут до 3 часов зачитывают распоряжения и приказы, информируют о последних происшествиях, зачитывают список незаконных братишек, которые могут сесть в его поезд, если такие есть. Плюс примерно раз в месяц тех.учеба - освежаются знания по различной тематике (например, в октябре снова кратко изучается работа подвагонного оборудования зимой). Техучебу проводники любят, за нее немного, но платят.


Затем, после росписи в 5-8 журналах, проводник идет принимать вагон.
Начинается все с пересчета имущества: твердого (фонари, подстаканники, флажки) и мягкого (подушки, салфетки, матрасы).
Затем проверяется чистота уборки. Если все сходится, то охране и мойщикам подписывают акт.
Если белье уже привезли, то пересчитывается белье (200-350 комплектов) и подписывается прием белья.
Затем начинается час -два беготни. В штабном вагоне получают всевозможные товары, туалетные бумаги и моющие средства.
Потом час-полтора передыха, чтоб растопить титан и выжать тонны пота от вагонных путешествий.
За 30 минут до посадки идешь получать данные на устройство проверки легитимности билетов (УКЭБ).


И вот она - посадка.
Одеваешься, цепляешь бейджик, берешь флажки днем или фонарь ночью и УКЭБ.
Самая большая ошибка проводника - радость, что никого нет на посадку или всего пара пассажиров. Значит, будет толпа минут за 10 до отправления или толпа на какой-нибудь двухминутке.
Вы проверили билеты, документы и за пять минут объявляете, что поезд отправляется, пассажиры проверяют все еще раз, а провожающие выходят (при каждой третьей посадке находятся провожающие, упорно не желающие вылазить, конечно, не в силу упрямства, а в силу своей глупости).
Затем следует повторная проверка билетов и выдача белья (лучше всего, когда один проверяет, объясняет правила проезда, а второй выдает белье).
Потом проводник идет заполнять бланк учета населенности вагона, в который вносятся данные: пункт отправки и назначения пассажиров, вид выданного белья, наличие детей, номера мест. Разумеется, данные обезличены и просто ставятся по местам.


Выглядит это примерно вот так (бланк взят из другого поста пикабу, больно наглядно он выглядит):

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

На его заполнение дается полчаса. В это время к вам начинают приходить пассажиры и просить чаю или еще чего, вы отвлекаетесь от заполнения и совершаете ошибку, которая чревата или раздраженным начальником, исправляющим ее или серьезными неприятностями, вплоть до увольнения, если вы ее не заметили.
Я предпочитаю заполнять бланк минут через 40, если проверки не ожидается. Если ожидается, то просто запираюсь в купе, минут 10 хватит.


Затем начинается мирная вагонная жизнь - сломано там, душно здесь, пьяные вахтовики вот тут и все такое.
Перед крупными стоянками объявляешь пассажирам о прибытии и в принципе штука эта нужная - они и накурятся и поймут, что вам не насрать на их проезд.


По приезду в пункт оборота (конечную станцию) начинается шайтан-уборка. Бывает по-разному. Иногда протер шваброй пол, полки, столики и уже чисто, осталось только вынести мусор и замочить сортиры. Иногда (после детских групп, китайцев) уборка занимает в разы больше времени и к моменту отправки ты даже не успеваешь поспать. Если проводник едет один, а такое бывает часто, то начинается особый вид пытки. Однажды, на конец вторых суток без сна, я просто заснул, стоя возле вагона)


Также не стоить забывать о скручивании 52-х матрасов, подушек и одеял. И благо если поезд стоит часов 9... Я попадал на рейсы, где два с половиной...


Далее снова все также - посадка, белье, документы.


Работа проводника в рейсе бывает довольно монотонна и иногда даже очень проста. Но раз или два за дежурство происходит какая-то жопа, с которой ты разбираешься несколько часов - ошибки в бланках, бухари, проверки, неисправность оборудования (чуть не забыл, вот вам вагонный щит, их вариаций больше десяти и с ними надо уметь работать).

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

Затем, в последнюю ночь, начинается сдача всевозможных отчетов начальнику поезда. Это и те самые листы учета, и отчет по товарам и услугам, и отчет по билетам. Иногда это затягивается на пару часов и если нет второго проводника, то в вагоне дежурит титан.


По приезду в пункт формирования проводится легкая уборка крупного мусора (или платите сотку мойщику и ее делать тоже не нужно)
Затем вы сдаете вагонное имущество. И если оно есть, то все хорошо, если нет, то идете на склад выписывать подстаканы по 600р и одеяла, которые так любят воровать вахтовики, по 2000р.


В завершение истории вкратце расскажу об обязанностях штабных и хвостовых проводников.


Штабные проводники сидят в одном вагоне с начальником. Там мало мест для пассажиров, радиокупе и купе для инвалидов, если вагон новый. Плюс куча служебных купе - пассажирам остается, насколько помню, 12 мест.
Плюсы работы в штабе - мало пассажиров и ряд поблажек от начальника. Минусы - работа с торговой продукцией, которой просто горы, и служебной - мылом, бумагой, тряпками и многим другим. В день сдачи отчета эти проводники иногда не спят больше суток.


Проводник хвостового вагона занимается тем, что подтверждает готовность поезда к отправке - поднимает желтый флаг или фонарь, и едет с открытой дверью, пока перрон не закончится .Это довольно приятно летом, но зимой в - 35 такое себе удовольствие.


Знаю, что описал далеко не все обязанности и нюансы работы, но увы, вышло б и тут очень много.
Показателен пример - на курсы проводников приходит 50 человек. 45 остается после медкомиссии. 43 после сдачи экзамена.
В первые два месяца работы увольняется 15 человек. Если эти месяцы зимние - человек 25.
Происходит непонимание места, где ты оказался. В байках пассажиров и по телеку веселый проводник пьет чай, читает книжки и бухает, а по факту ты валишься с ног, на тебя орут все, кто может, таскаешь тяжести и отдаешь свои деньги за ту мразь, решившую мужу подарить подстаканник.


Этот пост пройдет редактуру моей девушки, учитывая пожелания читателей поменьше допускать ошибок.Но не благодаря тем людям, которые не вдавались в саму историю, а с наслаждением перечисляли мои ошибки ради плюсиков таких же как они.
Отвечу на ваши вопросы в коментах:)

Показать полностью 2
3418

Поездатые истории 20.Колбасный дед

История несомненно вызовет бурления у всех законопослушных и правильных граждан.
Сел к нам в вагон дед.И ехал он с глухих северов,как и положено с вахты.
Мужичек был вобщем то веселый и спокойный.
Но курить он любил.
С ходу идет с козырей- Парни, я везу мешок колбасы из оленины,давайте я вам палку,а вы мне разрешите курить.
И приносит это. Кусок мяса оленя в форме сигары,весом килограмма три.Это одна палка.
Разумеется , у него сразу появился абонемент на весь путь.
Далее дедушка нашел таких же старых вахтовых Петровичей и решил с ними прибухнуть,но культурно.Закрылись в купе и начали заплыв.
За сей факт нам немедленно были переданы две аналогичные колбасины.
Затем ,поднакидавшись,дедушка решил выйти на станции покурить.Водка взяла свое во время спуска с вагона- он просто сьехал на спину моего напарника.
Покурил,мы отвели его спать и немедленно получили еще две палки в качестве извинения.
На следующее утро попрощались и дедушка ушел опухшим,но довольным.
Разумеется ,пить в поезде запрещено и вообще я ужасный проводник.
Но такой вкусной колбасы я еще долго не ел))))

524

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1

Много постов вижу о работе проводников. Хотелось бы поделиться своим опытом. Дело происходило в 2011-ом году, работал в студенческом отряде, на летних перевозках. Историю обучения и стажировок опущу (про это много раз уже рассказывали, принципиально нового добавить нечего). Повествование планирую построить из нескольких частей, в основном негативных (воровство, обман, штрафы, коррупция, продажи и т.д.). Может что-нибудь интересное из быта или по вашим вопросам.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 0. Пролог

Осваивать целину нас отправили в Москву, пассажирское вагонное депо Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1), она же просто «Каланча». Первый рейс и сразу на север: поезд 109/110 «Москва Курская – Новый Уренгой». Кстати, на северных направлениях есть особенность: большая доля пассажиров – вахтовики. Не хочу обидеть, но зачастую это люди, которые по дороге туда в предвкушении хорошего заработка – пьют, а по дороге обратно, заработав большие деньги, - тоже пьют. Такой вот порочный круг. А большое количество пьяных мужиков в вагоне – это не только головная боль проводника, но и определенные риски для его жизни. Именно по этой причине девчонок старались ставить на плацкарт, где все друг у друга на виду, тем самым снижая риски каких-либо насильственных действий. Парней распределяют на купе.

Сделав пару рейсов в Н.Уренгой, решил покататься на юг: Ейск, Сочи. Там уже рейсы разбавлялись плацкартными вагонами. Многие задают вопрос: где легче? В плацкарте или в купе?! По своему опыту – в плацкарте проще. Согласен: там больше народу (54 vs 36). Но люди в плацкарте проще, с ними легче. В то время цена купейного билета была чуть ли не в 2 раза выше плацкарты, и у пассажиров в купе создавалось впечатление, что проводник должен стирать их носки, делать массаж и рассказывать сказки перед сном. Ну да ладно, перейдем к главному:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 1. Воровство и обман.

К сожалению, в поезде всё, что не прибито и не прикручено – воруется. Топ-5 пропаж из личного опыта (от самого частого к самому редкому):

1. Ложки чайные (цена 50-100 руб). Приехать из рейса со всеми ложками просто невозможно. Обязательно одна-две пропадут, как ни старайся.

2. Полотенца, наволочки (цена 100-200 руб). Привезти в депо всё белье – это тоже большой успех.

3. Одеяла шерстяные (цена 800 руб). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воровства: бери – не хочу. Следить за их количеством в пути – невозможно. Совет молодым бойцам: перенесите все одеяла в своё купе и выдавайте уже по просьбе пассажира.

4. Туалетные ёршики. Я не знаю, как это комментировать. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывали в окно, а не забирали себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в Пятерочке.

5. Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Его просто скрутили, заботливо перекрыв воду!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Но самое грустное, что воруют не всегда пассажиры. Зачастую это делают сами проводники. Для примера: перед рейсом заступающая бригада должна «принять» вагон у тех, кто сменяется после рейса и уходит на отдых. «Принять-сдать вагон» – это значит пересчитать весь съемный, несъемный, мягкий и другой инвентарь согласно описям. Как показал опыт, если принимающая и сдающая сторона студенты – то особых проблем нет, недостачи старались друг от друга не скрывать (студенческая солидарность, все дела). Решалось или деньгами на месте, или походом в магазин. Но если в качестве принимающего – молодой неопытный студент, а сдающий – матёрый волк кадровый проводник, то начинается шоу «Иллюзия обмана». Под видом дружеского совета, якобы для ускорения приема-сдачи вагона они предлагают одному из принимающих остаться, а другому пойти к примеру выписывать белье на рейс, чтобы потом «не тратить на это время». И вот я один, начинается пересчет: я спрашиваю – мне показывают. Но есть тонкость: всё это раскидано по вагону. В рабочем купе проводника сверяю ложки, стаканы, подстаканники и т.д. Сдающий проводник мне это всё демонстрирует, всё в наличии. Далее мы с ним перемещаемся в нерабочий тамбур, сверять к примеру веники! В это время второй сдающий ворует уже пересчитанное! Вкусив опыта недостач, на третьей приемосдаче просто поймал этих сук за руку.

Посему совет молодым бойцам: НИКОГДА не принимайте вагон в одно лицо! Всегда держите сдающих в зоне видимости! Никто не хочет брать недостачи на себя, поэтому вас будут пытаться обмануть!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Шоком еще была процедура приема оконных прутков для занавесок (да, те самые, которые постоянно выпадывают). Сначала пересчитываешь на окнах, затем считаешь запасные. Считаю, не хватает одного прутка. На мою претензию, сдающая берет пруток и ломает его пополам о_О. «Держи, теперь всё хватает.» Я чуя неладное, звоню инструктору в депо и уточняю: так разве можно? На что, мне дали ответ: «Можно. В описи же не указан размер прутка. Главное чтоб количество сошлось.» Ну я, дурачок по указанию старшего начальника, и принял их. Ну и само собой после рейса у меня их никто не принял. Я оплачивал недостачу. Посему совет: НЕ ВЕРЬТЕ никому, даже начальникам. Руководствуйтесь здравым смыслом! Всё ставьте под сомнение.

На этом закончу. В следующей части про коррупцию, ревизоров и штрафы. Задавайте вопросы.


P.S. Все фото - с интернета) Но баянометр видит в них оружие, котика и голую девушку! Хм.

Показать полностью 3
45

Работа проводником или маленькое приключение

Всем привет, давно не писал про работу проводником. В этот раз не будет историй, но постараюсь рассказать причину, почему я уже три лета подряд езжу на целину. Может этот пост вдохновит кого-нибудь вступить в отряды и провести лето весело и с пользой для своего кошелька.

Начнем с начала - как студенту начать работать? Почти во всех регионах нашей страны присутствует отделения РСО - Российские студенческие отряды. Для начала надо подать заявку на вступление, и если вы студент - то они вам не откажут. Есть множество направлений, начиная от сельхоз отрядов, которые принимают роды у коров, заканчивая вожатыми в детских лагерях. Процедура вступления у всех одинаковая, дальше все сдают устав организации, а уже после идут различия. Проводники будут проходить обучение основным принципам работы в течении месяца. Далее достаточно строгий медосмотр и экзамен по азам работы. Тут стоит сделать замечание, что это всё занимает достаточно много времени. Так что крутитесь и не затягивайте с долгами по учебе, а то вам будет точно не до поездов.

Дальше вам оплачивают дорогу до города, от которого вы будете работать, естественно поедете на поезде. Вас ждёт увлекательное многочасовое трудоустройство в резерве проводников и вот он - стажировочный рейс. Вы поедете с другим проводником, в основном кадровым, который будет учить вас всему, что нужно на практике, ну по крайней мере это так задумывается, у нас был случай, что нашу бригаду студентов не знали куда деть и на несколько часов согнали в нерабочий тамбур, где мы должны были сидеть до тех пор, пока нас не распределят по вагонам. После стажировочного рейса будет ещё один экзамен, уже в резерве проводников, перед серьезными дядями и тётями, а не добрым методистом в штабе студорядов, главное не волноваться.

И вот, спустя несколько месяцев с подачи заявления в студотряд, ваш путь к первому самостоятельному рейсу подошёл к концу. Дальше пойдет осознание того, что вы практически ничего не знали о этой работе, о приемке и сдаче вагона, покрытии недостачи, о том, что доверять можно только своему отряду, и то не всегда, что тебя многие хотят обмануть, что люди не такие хорошие, как думал твой молодой и наивный мозг, ты и не подозревал, что твои руки будет на столько сильно трястись на первой посадке. Всё кажется слишком сложным и страшным, и ты задаешься вопросом: почему в твоём отряде есть люди, откатавшие по четыре целины и больше, что же их здесь держит? Осознание этого придет немного позже, до некоторых только через пару месяцев после возвращения домой.

Это было долгое вступление перед основной темой поста: почему работать проводником в студотряде - это интересно.
Начнем с того, что для многих студентов, никогда не работавших на серьезной работе - это настоящее испытание себя. Смогу ли я спать по четыре часа в сутки, смогу ли разрешить конфликт и не послать пассажира куда подальше, смогу ли решать проблемы, и так далее. Тут хочу обратиться к родителям, чьи дети хотят пойти летом в проводники - не держите их дома, вечно их оберегать от сурового мира не получится, пусть столкнется с проблемами и поймет, что такое зарабатывать деньги.
Следующий пункт - движение. Ты всегда в движении, не сидишь на одном месте, видишь много городов, даже на отдыхе вы будете гулять, посещать новые места, встречать рассвет со своими друзьями. Я каждое лето в таком ритме сбрасываю минимум по пять кг.
Друзья. Во время работы вы помогаете друг другу в сложных ситуациях, едите, спите и гуляете все вместе, и так два с половиной месяца, неудивительно, что к концу целины вы становитесь большой семьёй.
Романтика. Как можно лучше узнать человека, если не во время работы и стрессовых ситуациях? Среди отрядников часто образуются крепкие пары, в том числе и семейные.
Для многих - это возможность побывать на море и в больших городах. Работая от Питера мы часто бывали в Сухуме, а в прошлом году вообще работали от Новороссийска и накупались и назагорались вдоволь. У друга из отряда, который приехал из деревни, был настоящий культурный шок от видов Ночного Питера.
Деньги. Тут всё просто, зарплата, как для студента, просто отличная, найти работу с такой зарплатой будет сложно.

Вот такой пост получился, задавайте вопросы, постараюсь на всё ответить.

Показать полностью
497

Из поездатой жизни проводников, дела давно минувших дней...

Давным-давно, более 25 лет назад, я учился в университете. И как у любого студента имелся извечный вопрос- где взять деньги? И тут прошла информация о наборе в летние студенческие отряды. У нашего университета таких отрядов было несколько, и фронт работы у каждого отряда был свой. 1 отряд работал на путине, 2- пионервожатил, 3- ездил на поездах проводниками. Так как матушка моя работала в той системе- намекнула на возможность поспособствовать, если вдруг что. Кинул клич на потоке факультета- пошло учиться 10 человек. Учеба была не очень напряжная, по сравнению с курсом квантовой химии. Сдали экзамены, прошли медкомиссию.
И тут оказалось что по разным причинам из 10 нас осталось 2... Я и камрад Андрей.
"Штош" подумали мы и пошли записываться в рейс.
1 рейс у нас был на Москву. Причем с начальником поезда из предыдущего моего поста. Поездка была первая, очковали неимоверно.
Приняли вагон, тут же налипнув на деньги. Ибо стекло в тамбурной двери межвагонной отсутствовало, а мы 2 лопуха за него деньги с предыдущих проводников не сняли. Ну да ладно, мелочи.
Вечером пришли соседи и за легким ужином рассказали про возможные заработки. 1) продажа водки и пива. Да, это было запрещено! Но на дворе 95й год, правила соблюдаются не строго. Накрутка в ресторане была 400%, нам рекомендовали 200% делать и не демпинговать, а то внезапно придут с проверкой и найдут, инфа 146%!
2) продажа снэков, бичпакетов и тому подобного. Это было почти не запрещено, мало того- каждый вагон получал комплект "чайный" от депо, за который в конце поездки должен сдать фиксированную сумму в кассу. При этом на весь рейс, туда и назад, выдали 50 пакетиков чая, килограмм сахара и несколько пакетиков 3в1. Потому- прямая дорога закупиться этими расходниками. При госцене чая 15 руб себестоимость около 2 была, примерно...
3) "Китайки". Самый хреновый метод заработка, кмк. Это когда пассажир, ехавший недалеко, брал белье постельное и спал на нем несколько часов. Проводник белье не убирал в грязное, а аккуратно складывал и сшивал под вид "нового" комплекта. Мы с камрадом такой херней не занимались, брезговали.
4) "Зайцы". Метод спорный и рисковый. Но, как сказал 1 начальник поезда- если совсем есть нечего подойди ко мне и скажи, я тебе "зайца" найду, заработаешь и поделишься. Так что если есть прикрытие- то можно было.
Это методы были основные на рейсах в Москву.
Но были и "местечковые" заработки. Самым денежным считался поезд на Советскую гавань, причем в период с августа по октябрь/ноябрь. Он же считался и относительно рисковым поездом.
Для начала- в чем рисковость? На той ветке было ОЧЕНЬ много зон и колоний-поселений. Ухари могли зайти в вагон и проехать 1 перегон между станциями, за это время вынеся из вагона все, что можно- подушки, матрасы, посуду, ручки... А за все это платил проводник.
А в чем прибыльность? Слово из 4 букв, на "И" начинается, на "кра" заканчивается. Икры везли много, точнее ОЧЕНЬ много. Цена увеличивалась в 3-4 раза за время пути. При этом у проводника был и попутный приработок- продажа помидор в Советской гавани. Их покупали в районе Спасска-дальнего, там хороший микроклимат для выращивания этой культуры. Потому помидор там было много, и стоили они дешевле грязи... А вот в Советской гавани они не росли, от слова вообще. И накрутка на помидоры была в 4-5 раз тогда.
Теперь, четверть века спустя, работа проводников не приносит таких профитов. Те же самые "китайки" искоренили, введя разовые пакеты. За продажу водки увольняют, насколько я знаю. Да и за "зайцев" тоже. Везти икру- можно и под суд попасть. Помидоры тоже не повозишь- ограничили массу вещей проводника 10кг...
Так что все, о чем я написал- дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...

981

Благодарность проводнику-контролеру. Ответ РЖД

Начало данной истории тут Благодарность проводнику-контролеру


Как говорится "не прошло и полугода" и я получил ответ от РЖД на благодарность билетному кассиру Раисе.

Благодарность проводнику-контролеру. Ответ РЖД Благодарность, РЖД, Кассир, Проводник, Ответ, Длиннопост
329

Случай на станции Зима

Вовка Малахов не ходит на встречи выпускников, потому что не пьёт больше десяти лет. Вовка очень любит друзей, но ещё больше боится «развязать», по крайней мере, сам так говорит.


У Вовы всегда были непростые отношения с алкоголем. Как-то после не пойми какого по счёту запоя жена устроила ему такой феерический разнос, что Володю проняло до печёнок. Честно пообещал не пить. Обрадованная супруга быстренько записала Вовку на курсы реабилитационной терапии, которые он честно прошёл. Какое-то время не пил, затем снова сорвался.


Мы жалели Вову, но не знали, чем помочь. Его «качели» от запоя к запою так и мотались, но однажды после очередных капельниц Вова воспрянул духом по-настоящему. Успешно пролечился и по настоянию жены даже посетил собрание Общества анонимных алкоголиков, правда, дальше первой встречи не пошло. Вова не очень любит рассказывать о том, что там произошло.


Алкоголики сидели кругом, как и полагается, представлялись и делились опытом персонального знакомства с зелёным змием. Когда настал Вовин черёд, он произнёс стандартную фразу:

– Здравствуйте! Меня зовут Владимир, я – алкоголик.


Все зааплодировали, начали приветствовать новичка: «Здравствуйте, Владимир!» И тут Вовка увидел, как из-под ладоней у людей вылетают десятки маленьких чертей, а некоторые черти даже проглядывают сквозь лица присутствующих. Володька выскочил из комнаты и с тех пор года три ни капли в рот не брал. За что, несмотря на пережитое, очень благодарен «анонимным алкоголикам».


– Но это ерунда, – вспоминал Вовка. – По-настоящему завязать меня заставил один случай, над которым до сих пор ломаю голову. Я тогда сидел у кабинета нарколога и познакомился с необычным человеком. Разговорились. Он оказался приверженцем экзотической духовной практики – не помню, как она точно называлась, «реверсивный позитивный опыт» или что-то в таком роде. Он так интересно рассказывал, что я поневоле заслушался.


«Все мы живём, словно по разнарядке, – втолковывал мне этот дядя. – Привычный распорядок, устоявшаяся жизнь, набившие оскомину правила быта не меняются, не то что годами – десятилетиями. Дом – работа – дом, выходные, потом снова рутина, одни и те же запрограммированные модели поведения. Результат, в общем-то, предсказуем: большинство так и бегает всю жизнь по кругу. Все точно знают, что им нужно делать через час, или завтра, или через неделю – и так далее. Но есть способ выбраться из беличьего колеса и открыть внутренние силы, о которых вы даже не подозревали. Для этого нужно всё делать наперекор желаниям и не плыть по течению жизни. Например, захотел поесть – нужно пропустить обед. Хочется поспать – бодрствуй. Нужно поехать куда-нибудь – резко измени маршрут. Сбегай от привычной программы действий. Но главное, делай это спонтанно, не продумывай заранее путь. И вот тогда откроется такое, о чём даже не подозревали».

– Запали мне в душу его слова, – продолжал Вовка. – В них что-то было настоящее. Я задумался: а если в самом деле не поступать так, как обязан, и оказываться там, где не должен быть? Например, послушаю вместо «Рамштайна» Алёну Апину или намеренно опоздаю на работу.


И так эта идея меня увлекла, что какое-то время даже пить не мог. Самому стало интересно, что же будет дальше. Скажем, посылает меня жена в магазин, а вместо этого я еду в цирк. Почему в цирк? А и сам не знаю. Главное ведь, чтобы спонтанно, неосознанно. Или внезапно выгреб всю наличность из бумажника и сунул нищему. Просто так, потому что в обычной ситуации я бы так никогда не поступил. Жена уже начала что-то подозревать, но я свой секрет не раскрывал. Ещё решит, будто у меня «белочка».


Самое интересное – кое-что действительно начало происходить, точнее, меняться у меня внутри. Когда сбегал от реальности, резко менял традиционный распорядок дня, появлялось невероятное ощущение радости – такой сильной, как в детстве, а может, даже сильнее. И чем жёстче я себя ограничивал, тем больше обострялось это чувство. Возникали новые неожиданные идеи, планы, возвращались давно забытые воспоминания. Что удивительно, мне стало везти: то вдруг повышение по службе, то деньги на улице нахожу. Иными словами, жизнь заиграла новыми красками. Но всё изменила одна встреча.


Меня отправили в командировку в Иркутск. Билеты на самолёт были распроданы, так что пришлось тащиться поездом. Представляете, какая эта невыносимая мука – застрять в вагоне на четыре дня, да ещё бороться с постоянным желанием выпить!

Еду я по нашей бескрайней Родине. Поезд миновал Урал, потянулись унылые ландшафты Западной Сибири. И такая меня тоска взяла, хоть волком вой. Гложет мысль: а что если выпрыгнуть из поезда к чёртовой матери, нарушить и этот монотонный ход вещей? Вот так, не думая ни о чём – хоп! – и выскочить на ближайшей станции? И так меня очаровала эта идея…


Поезд миновал Новосибирск, Красноярск, остановился на какой-то станции, а я всё ещё колебался. Стоим уже минут десять, может, и больше. Нет, правильно тот мужик говорил, нужно всё делать быстро, не раздумывая. Выскочил на перрон. Смотрю на вывеску: «Станция Зима». Холодно, кругом противный серый туман, впереди светятся робкие вокзальные огоньки. Одним словом, неприветливо.


Побрёл к огонькам, а сзади раздался короткий гудок – умчался мой поезд в светлую даль. И только тогда я понял, почему мне так холодно: я выпрыгнул из вагона так поспешно, что забыл пальто! Сначала приуныл, а потом думаю: в конце концов, что это как не радикальная смена надоевшего маршрута, отказ от всего, к чему так привык? Так далеко от себя я ещё не прыгал. Одно дело свалить в цирк, зная, что вечером вернёшься домой, под бочок к жене, и совсем другое дело – полностью смешать все карты, оказаться на краю, а может, и за краем. Помните, как в фильме «Старый Новый год» – не нужно вещей, всё выкинуть. «Голый человек на голой земле – это современно».


Иду в полутьме, поёживаюсь от холода, прислушиваюсь к внутренним ощущениям, но почему-то ничего особо радостного не испытываю. Машинально ощупал карманы – хорошо, хоть бумажник и документы с собой. Для начала неплохо бы согреться. Ноги по привычке понесли в вокзальный буфет.


Захожу в здание вокзала, а внутри тускло, будто серый туман и сюда просочился. И в буфете не лучше. Усталая тётка что-то подсчитывает за прилавком, лампа дневного света наверху потрескивает, и всего два задрипанных стоячих столика – видимо, ещё с советских времён. Над одним нависает какой-то забулдыга, весь в морщинах и наколках. Знакомый тревожный уют.


Взял я водки, пирожок с яйцом и луком – всё, что у них было. Пристроился за свободным столиком, только собрался выпить, как забулдыга громко вздохнул:

– Зря ты это всё, – и смотрит на меня.

– Что зря? – не понял я.

– Зря ты сошёл с поезда, – снова вздохнул мужик.

– А что, не надо было?

– Не надо. И остальное – тоже.


Тут меня стало слегка заклинивать.


– Что «остальное»?

– Прыгать, куда не звали, сбегать туда, где не ждут, – пояснил забулдыга. – Как будто сам не понимаешь. Я тебя, конечно, не осуждаю, это приятно. Везёт тебе, наверное, в последнее время?


Я слушал собеседника с открытым ртом.


– Оно и понятно: здесь лучше, – продолжал забулдыга. – Здесь и пряники, и денежки, и девочки. Только не твоё это всё. Если будешь дальше прыгать – заживёшь не своей жизнью. Заживёшь хорошо, но заберут тебя не в твой час. На, держи.


Мужик вытащил какую-то хламиду, висевшую под столиком. Я присмотрелся, и по спине скользнула струйка холодного пота: это же моё пальто, забытое в вагоне!


Как я оттуда бежал – словами не описать. А ведь не был пьян, даже рюмки не успел выпить. И прекрасно помнил, что выскочил на перрон в одном пиджаке, накинутом на тонкий свитер.


В кассе спешно сдаю билет – хочу поменять на ближайший проходящий поезд, а кассирша на меня уставилась, как на ненормального.


– Мужчина, зачем менять? Ваш состав ещё не подошёл.

– Как не подошёл? – опешил я.

– Вы что, вышли погулять в Куйтуне и не вернулись вовремя? – покачала головой кассирша. – У нас такое бывает. Поезд уходит, а пассажир его на машине догоняет. Не беспокойтесь, не опоздали – ваш поезд приходит через пятнадцать минут. Ещё и запаздывает чуть-чуть.


Минут через двадцать на станцию Зима прибыл мой родной состав, из которого я выскочил примерно час назад. Едва живой я поднялся в свой вагон, сел на место, ощупал лицо. И долго соображал: что же со мной такое стряслось? Неужели белая горячка?


– Долго здесь стоим? – спросил проводницу, хотя не терпелось узнать: не выходил ли я здесь раньше. Но испугался: вдруг примет за больного?

– Полчаса, – ответила женщина. – Вы что-то быстро вернулись – пяти минут не прошло. Смотрите, больше долгих остановок до самого Иркутска не будет. Дальше стоим только по две минуты.


Когда возвращался обратно, не вытерпел, вышел на станции Зима во время стоянки поезда. Зашёл в буфет, а он совсем другой. И помещение шире, и стоячих столиков нет, как и старой люминесцентной лампы. Зима – хорошая станция, современная, вся залитая огнями. По сибирским меркам просто огромная, родина поэта Евтушенко.


Иногда гадаю: куда же я всё-таки тогда попал, и кем был тот забулдыга в наколках? Но как бы то ни было, с того дня совсем не пью, как отрезало. И дальше собственной жизни уже не прыгаю.

Автор Илья Белов

Показать полностью
485

Благодарность проводнику-контролеру

Сегодня ехал в электричке Ростов-Главный — Кутейниково, на станции Лихая простояли более часа, какие то проблемы были с товарняком впереди идущим, поэтому нам был красный. Там же на станции вошла новый контролёр- проводник, не знаю как их правильно называют, зовут если верно рассмотрел Раиса (зрение не очень). Так вот пока стояли, оказалось что через пару станций уже отходит другая электричка, которая является пересадочной нашей, и из-за этого люди опаздывали на нее, а точнее опоздали. Но что прям удивило, как Раиса к этому отнеслась, было видно что человек волнуется и переживает за пассажиров, обзванивала кого-то и выясняли что делать и что будет с пассажирами которые из-за задержки не попали на электричку. Я вышел и не узнал чем все кончилось, но вроде обещали или такси или автобус оплатить. Но все же удивило отношение Раисы и хочется сказать спасибо ей, хоть я и не входил в число опоздавших, но искренняя забота сейчас не в чести и прям тепло на душе что ещё есть люди которые не только работу выполняют, но и проявляют заботу. Может и РЖД заметит пост и отметит данного работника.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: