Из жизни официанта

Пожалуй, ни для кого не является секретом то, что основной заработок официанта - это чаевые. Как правило, работодатель очень редко предлагает нормальные деньги официанту, мотивируя своих работников лучше обслуживать, и, следовательно, больше продавать.
Не знаю, как с этим делом обстоит в России, я живу и работаю в Беларуси. И за все то время, пока я кручусь в сфере общепита, у меня накопилось немало ох*ительных историй, одной из которых я сейчас поделюсь.

Летним вечером за один из столиков села парочка: мужчина лет 35 и девушка, может, 22-24. Заказали на большую сумму денег. И адекватно вел себя лишь мужчина. Его дама бесилась по поводу каждой мелочи, начиная от того, что пасту готовят слишком долго, заканчивая тем, что я сначала меню ее мужчине положила, а не ей. Скажу сразу - я человек стрессоустойчивый, к подобным дамочкам отношусь спокойно и с улыбкой на лице разъясняю им все, что не понятно. Ее спутник постоянно ее одергивал, успокаивал - в общем, старался сгладить конфликт. Наконец, после двух блюд и десерта дамочка успокоилась, и ее кавалер попросил счет. Я, естественно, быстро его принесла, а сама пока рассчитывала другой столик. Минут через пять я подошла к вышеоговоренной парочке, чтобы забрать у них папку со счетом и деньгами. На сколько я поняла, платил мужчина, и он переложил - где-то в районе 2-3 долларов, мол, без сдачи.
Но я человек честный, я всегда папку заношу обратно - мало ли, люди бывают разные. Мужчина уже к тому моменту ушел к машине (я видела его из окна), а его леди допивала кофе. Я положила на стол папку, и отошла к станции - надо было, по-моему, приборов натереть или что-то такое. И смотрю - дамочка воровато смотрит по сторонам, а затем вытаскивает деньги из папки, не пересчитывая, пихает их в сумку, а затем быстро убегает в сторону выхода. И тут она поднимает голову и видит, что ее мужчина наблюдал эту картину (видимо, зашел обратно, может ее поторопить хотел, не знаю). Молча подошел ко мне, достал кошелек, отсчитал процентов 30-40 от их заказа и вручил мне.
Не знаю, что это было, но поразила дикая наглость его дамы.
Потом приходил еще несколько раз, но уже без нее
Вот такая вот история)

Истории из жизни

35.5K постов73.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
152
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда оставляем чаевые "по совести", у нас уже даже любимая официантка есть в ресторанчике: шустрая, улыбчивая. Посетители разные бывают, но меня, например, раздражают унылые тормозные девицы, у которых на лицах написано: "Господи, как же вы меня заеьали". И вот в том же ресторанчике такая есть, и откуда бы взяться желанию оставить ей чаевые...
раскрыть ветку (95)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
36
Автор поста оценил этот комментарий

- Наоми, если тебе нужна будет помощь по контролю над гневом или в борьбе с алкоголизмом, ты всегда можешь обратиться ко мне.

- Правда? Ты действительно сделаешь это для меня? А может ты лучше будешь ПРОСТО МЫТЬ СВОИ СРАНЫЕ ТАРЕЛКИ, ПСИХОАНАЛИТИК ХУЕВ?!!!

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда?

раскрыть ветку (11)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Из диалога Наоми и психоаналитика Хуева.
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Имя: Психоаналитик

Фамилия: Хуев

Род деятельности: ПРОСТО МОЮ СВОИ СРАНЫЕ ТАРЕЛКИ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не, он психоаналитик хуев, занимается психоанализом хуев

6
Автор поста оценил этот комментарий

Наоми Кэмпбелл, модель, с синдромом ЧСВ, считает что ей всё можно и всегда можно сослаться на то, что не может держать себя в руках и управлять свои гневом. Несколько лет назад напала на официантку с кулаками, позднее даже не могла объяснить почему.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это из фильма "Большая жратва", на самом деле.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хах, честно не видел этот фильм, может персонажа брали с настойщей Наоми Кэмпбелл? Персонаж в фильме не афроамериканка?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
На скриншоте же белая)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я ж фильм не смотрел)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На скриншоте она. А психоаналитик хуев чёрный.

Автор поста оценил этот комментарий
Из вантуза
136
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда оставляем чаевые "по совести", у нас уже даже любимый сантехник есть в жкх: шустрый, улыбчивый. Жильцы разные бывают, но меня, например, раздражают унылые тормозные мужики, у которых на лицах написано: "Господи, как же вы меня заеьали". И вот в том же жкх такой есть, и откуда бы взяться желанию оставить ему чаевые...

ЗЫ. Вместо сантехник подставить любое слово. Или официанты это какая-то каста особая? Всегда было интересно, почему так сложилось

раскрыть ветку (53)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Как то так сложилось, что большая часть зарабатка официанта - чаевые. У практически всех остальных - чаевые скорее небольшой бонус.
А вообще, предвижу скорейший срач на тему давать чаевые или нет. Сразу скажу - я чаевые оставляю, никого заставлять их давать не буду.
раскрыть ветку (29)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ходят слухи, что Бушеми после этого диалога никогда на чаевые не скупился, чтоб его жадиной не считали.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Знаешь что это такое?

Иллюстрация к комментарию
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Он из-за стыда сыграл официанта в Чтиве.

11
Автор поста оценил этот комментарий
А вообще, предвижу скорейший срач на тему давать чаевые или нет.

Должен ведь кто-то начать :)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну можно старый тренд поднять, когда писульки от пикабушников на салфетках оставляли. Сейчас так кто-нибудь делает интересно?

10
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно не сравнивал зп, но слышал что такая система с заработком в США практикуется, у нас все-таки подругому

раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий

да, в сша это работа для любой девушки (женщины), которая больше никуда не сможет устроится. Ты, как бы, поддерживаешь всех матерей-одиночек и девушек, которые не получили образование (или получают в данный момент), но хотят работать, а не продавать себя. И это очень здорово в теории.

А на практике и в частности у нас - официанты часто тормознутые, забывчивые, неряшливые.. Элементарных правил обслуживания не знают. Неоднократно слышал, как знакомые студентки-официантки "обували лохов" и кормили своих за чужой счет. Так что ну его нахуй. Если увижу, что нормально работает, а не херней страдает - чаевые без вопросов. Если наоборот - никаких чаевых.

3
Автор поста оценил этот комментарий

формальная зарплата официанта в сша 5 долларов в час, остальное чаевые но чаевые оставить ты обязан 15-20% даже если тебе не понравилось, все равно ты должен оставить 15% (по крайней мере в нашем штате так)

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А если не оставил, то что?
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

выходит шеф-повар с волосатой грудью...

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Возвращается назад, приносит тебе салат, но сам уже с выбритой грудью.

Автор поста оценил этот комментарий
Могут и догнать, напомнить)
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылка в Сибирь.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Кому обязан?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно. Если бы был обязан, то почему эти 15% не включить сразу в счет?

Автор поста оценил этот комментарий
Своему менталитету, там так принято
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну, например, у меня з/п в кафе в ближнем подмосковье было 9 т.р. за 15 смен по 13 часов (2010 год). Но как-то набирались деньги с чаевых для того чтобы и жить и нужными хотелками в 20 лет баловаться. Потом, конечно, свернул с пути общепита, не совсем мое, а тогда вполне норм было.

Автор поста оценил этот комментарий

Оставлять чаевые - действительно дело каждого. Просто обидно, что у работодателях в этой сфере так повелось оплачивать меньше труд официанта, подстегая его к сбору чаевых. Та ещё экономия на зарплате..

Автор поста оценил этот комментарий

так сложилось в других странах

где госслужащие получают раз в 5 больше чем официанты

а русские как всегда попугайничают за всем что увидят на западе

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, как мы видим из этого поста, наши официанты тоже не особо много получают, чаще всего - только минималку. Так что не надо тут русофобить

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
наши официанты тоже не особо много получают

часто больше чем учителя

раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Официальная ЗП никакая

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

официальная ЗП у большинства ровно минималка или чуть больше)

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если учесть кол-во часов, то меньше минималки.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

количество часов в законе не учитывается

а "официальная ЗП" не имеет смысла как оценка доходов ибо это банальный уход от налогов

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мы официальной ЗП называем то, что платит работодатель и плевать, сколько с них уплачено в бюджет.

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да, особая каста тех, у кого работодатель решил переложить часть зп на счёт посетителей. Причём случайно, а не распределить их между ценами на блюда.

раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А случайно ли? Давайте рассмотрим подробней.

случай 1. Чаевые.

Вы пришли в ресторан, сделали заказ, посмотрели на обслуживание и именно ВЫ решили сколько заработал официант. Соответственно если официант хочет заработать он постарается вас обслужить как можно лучше. И стоимость его работы определяет именно клиент, который дает чаевые.

случай 2. официант получает процент от стоимости блюда.

Вы пришли, сделали заказ. Официант все пробил и понял что первое, второе и компот это все что вы собираетесь съесть. Так вот на хера ему стараться вас обслуживать? Принес жратву, поставил на стол и "вон дверь давай жри и до свидания". Проценты то он по любому уже получит.

Для качества работы нужен стимул. И именно клиент стимулирует хорошую работу официанта, без посредников (работодателя).

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Это бы работало, если бы все клиенты заказывали приблизительно в одном диапазоне цен и все были равно состоятельны. А так - кому-то достаются бизнес-вечера, где один чек дороже месячной зп официанта и на чай никто не жмётся, а кому-то три студента, которые пришли скромно посидеть и на чай не оставляют совсем, потому что банально нет.
6
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле это как раз плохой вариант и для клиента, и для официанта, т.к. распространенное мнение о том, что основная часть дохода официанта - чаевые, позволяет работодателю существенно занижать уровень з/п. В итоге официант зависит от благосклонности клиента, а клиент вынужден докладывать сумму, которая должна быть оплачена работнику работодателем.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Случай 2. Официант получает зарплату не с процентов заказов, а фиксировано. В итоге официант знает сколько он зарабатывает и решает для себя как обслуживать.
От зарплаты официанта (если она фиксирована) моэет зависеть то, как он будет обслуживать клиентов. Работодателю следовало бы мотивировать официантов нормальной зарплатой, а не возможными чаевыми.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря что считать нормальной зарплатой. Послушаешь наших официантов, так за вечер пятницы, если повезёт, могут сумму поднять такую, какую я за 2 дня работы поваром получаю. А я на зарплату не жалуюсь.
Заведение средней ценовой категории, но большое и достаточно популярное, так что народу много.
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое слово Может?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот на хера ему стараться вас обслуживать?

Если он не будет стараться, то начальство урежет ему зарплату или выебнет с работы. Как вам такая мотивация?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило хозяева ресторанов (а это как правило люди определенных национальностей в основном), беспокоятся только за то как бы поменьше заплатить сотрудникам, отсюда и маленькая з/п. Если ресторан в проходимом месте, то за случайных клиентов они не держаться, только за земляков и постоянных клиентов. Если официант не накосячит а просто не будет стараться, то выгонять его не за что. Да и хозяин ресторана как правило заезжает только за выручкой.

Вы слишком пытаетесь идиализировать процесс оплаты официантам. Но в жизни к сожалению все совершенно по другому. И официанты живут в основном за счет чаевых. Не подумайте что им хозяева предлагают нормальную зарплату и уговаривают не брать чаевых.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Случайно, в первом случае я могу вообще ничего не оставить, а не решать что-то.


Второй случай можно и с чаевыми рассмотреть, если он понимает что это весь заказ, на какие ему чаевые рассчитывать? Так зачем парится?


Для качества работы нужен стимул от работодателя, не клиента. Причём тут клиент вообще? Если его плохо обслужат - он больше не придёт. Во всяких программах для ресторана есть полный учёт всего того, что сделал официант, системы поощрения.

Что за странная идея - клиент должен стимулировать хорошее отношение к себе? Шта?


Есть куча сфер обслуживания где нет чаевых и никто не хамит, почему официанты вдруг должны?

2
Автор поста оценил этот комментарий

А давайте возьмем продавцов, коих у нас в России тьма. Есть те, которые все расскажут, покажут, объяснят, а есть которым все похеру, им же никто чаевых не платит, абсолютна такая же сфера обслуживания. Я пришел в кафе, там ценники конские п*здец, ну по крайне мере для меня, не сильно много я зарабатываю - средняя зп, если заказать например суши с доставкой на дом, выйдет намного дешевле. А если там и так цены завышены, с какого, извините, хера я должен еще и официанту что-то оставлять на чай, мне и так этот  обед в копеечку обошелся, пусть работодатель этим вопросом занимается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Учись читать чайник. Я пишу о том что чаевые давать или нет и если давать решать тебе. Хочешь дал, хочешь нет. И писал я это на пост в котором предлагали добавить 5% к стоимости блюда чтобы сразу платить официантам больше. Если чаевые ты можешь не дать то увеличение стоимость блюда ты оплатишь по любому.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно им премии выписывать для мотивации, если о них будут хорошие отзывы клиентов. Можно книжечку специальную для этого со счетом приносить, где клиент оставит отзыв. Ну или анонимно на сайте это сделает, если отзыв будет плохой и смотреть в глаза даже плохому официанту будет неловко.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы серьезно??

"Всегда оставляем чаевые "по совести", у нас уже даже любимый врач есть в поликлинике: шустрый, улыбчивый. Пациенты разные бывают, но меня, например, раздражают унылые тормозные медики, у которых на лицах написано: "Господи, как же вы меня заеьали". И вот в той же поликлинике такой есть, и откуда бы взяться желанию оставить ему чаевые..."

А от себя - работая на скорой помощи, чувствуешь себя стриптизершей, которой деньги пихают в трусы. Только в отличии от настоящих стриптизерш, пихают копейки по 100 рублей, причем редко. Но как и стриптизерша, зависишь ты от этих подачек сильно.
Каста у них, лять.. у нас тут вся страна уже одна большая каста.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И к чему это?

У Вас государственная работа, вряд ли государство уходит от налогов перекладывая на пациентов с предлогом "подарят конфеты". Тут другая проблема.

А так да, каста, причём касте официантов за работу надо типа чаевые платить, а то у них з/п маленькие. А на Вас ещё гнать будут, медленно ехали, клятва гиппопотама и прочее...

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А к чему вы мне этот ответ написали? что хоть сказать-то хотели?


Я о том, что официанты хотят к себе какого-то особого отношения. А это бред. Люди, дающие чаевые всем и всегда, просто слишком богаты и при этом не любят анализировать происходящее вокруг.

Превращать практику поощрения за хорошую работу в источник стабильного дохода и схему ухода от налогов? Вам не кажется, что до такого могли додуматься только слишком дерьмовые людишки, чтобы принимать их правила?? Только олигофрены могут давать чаевые официанту лишь потому, что он - официант!

Если человек делает хорошо то, на что мог бы забить, и мне это помогает (а не "свою работу" - работать всегда хорошо надо) - мне хочется его отблагодарить. И мне глубоко пофиг, кто это - официант, водитель, учитель, генетик, пианист, пекарь, сварщик, продавец, врач, полицейский. Пофиг.

Вот эта вот хренотня - это первая проблема. Какая, к чёрту, каста? Вы просто охренели.


А вторая проблема ещё хуже. Степень нравственности профессии влияет на то, на сколько сделанная им работа воспринимается как должное.

Официант (в сущности, как любой продавец) по дефолту, видимо, аморальное чмо, и предполагается, что он может вообще ничего не делать. И за одно лишь рядовое хорошее обслуживание (а именно в этом и заключается 40% его работы!) ему уже суют деньги и благодарны по гроб жизни.

А тот же медик должен делать всё и вся. Ведь моральэтикаспасатьжизниэтождетиэтожстарикидавалдомкрату. И как бы он ни колбасился - это нормально. "Он же давал, так и должно быть! Какая благодарность, вы о чём, ребята? Иди спасай давай, чё ждешь, врачик". И от этого у меня люто, бешено бомбит.

И я знаю, что у вас от этой мысли тоже забомбит, и я огребу минусцов.

Немногие об этом задумывались, а нелицеприятная правда всегда глаз режет и жопу колет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы может первое сообщение не мне адресовали может быть? Мы же об одном говорим.

Да, особая каста тех, у кого работодатель решил переложить часть зп на счёт посетителей. Причём случайно, а не распределить их между ценами на блюда.

Это с долей сарказма была сказано, выделение людей, которым типа надо дополнительно оставлять денег, потому что работодатель им мало платит. И меня это типа должно задеть. Хотя в итоге именно потому что им дают чаевые им и меньше платят...

А вот от того сколько медикам платят, у меня бомбит, да. Мать медик, мать девушки медик.

И так же и говорю, что:

А на Вас ещё гнать будут, медленно ехали, клятва гиппопотама и прочее...

Тоже самое что Вы написали:

Ведь моральэтикаспасатьжизниэтождетиэтожстарикидавалдомкрату.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда мы говорим об одном и том же, действительно)

Просто ваш сарказм оказался слишком уж тонким, как лист бумаги, я им порезалась))

Автор поста оценил этот комментарий

государство точно так же уходит от уплаты зп перекладывая это на подарки от пациентов

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, государство просто уходит от уплаты з/п медицинским работникам.

А отмаза у низ разве что "Идите в бизнес", а не чаевые и уход от налогов.

Автор поста оценил этот комментарий
Смотря как вы частот сантехника вызываете. Ну вы поняли ;)
1
Автор поста оценил этот комментарий

копирование запада, в сша такое придумали, чтоб зарплату не платить

1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда было интересно, почему так сложилось

есть "адам портит всё" на эту тему.

так сложилось в сша, когда хозяева ресторанов переставали платить официантам зарплату, заставляя их брать чаевые.

так "удобнее", чаевые же не облагаются налогами.


так что по сути своей - это просто схема ухода от налогов.

35
Автор поста оценил этот комментарий

Официанты не обязаны вас эмоционально обслуживать. Я даю на чай всегда, когда меня хорошо, быстро обслужили и не хамили. И мне совершенно плевать, какое выражение лица у человека. Потому что, скорее всего, он реально устал и заебался. Заставлять его улыбаться тебе и ещё деньги за это подкидывать это вообще бесчеловечно как-то.

раскрыть ветку (9)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ах, если бы все официантки с говняным выражением лица ещё и обслуживали быстро и качественно...
27
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально это. Он создает обстановку. Если он пришел с кислым ебалом - он потенциально лишает клиента ощущения хорошего вечера. С другой стороны, тот, который пришел сияя улыбкой и всем видом показывая, что вам тут рады, создает приятную атмосферу.
раскрыть ветку (6)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я согласна, что кислого ебала быть не должно, но есть у нас одна девочка, которая улыбается настолько фальшиво и наигранно, что создается впечатление, будто она только что мысленно прокляла тебя и весь твой род до пятого колена. Выбирая между ней и человеком с лицом-кирпичом я б выбрала второе.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Кислое ебало в любом случае как-то влияет на атмосферу и не важно, официант это, врач, преподаватель и так далее. У человека должно быть право не натягивать довольную лыбу, когда у него далеко не хорошее настроение.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, только врачу я плачу не за то чтобы мне было приятно, а за то, чтобы он делал мне больно но полезно. А официанту я плачу за то, чтобы мой отдых в ресторане был приятным во всех отношениях. И да, при прочих равных, я скорее пойду к врачу, который мне улыбается, а не к тому, что с кислым ебалом.

Право у официанта такое есть. А у меня есть право не оставить чаевые, если мне показалось, что он не рад меня видеть.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В обязанности официанта не входит "делать приятно", как и в обязанности врача. То, за что вы официантам и врачам платите это уже другой вопрос. Вы можете и врачам платить, чтобы они вам лыбу давили, раз уж вам доставляют удовольствие лицемерные вымученные улыбки.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно так это и работает. Я не рад - не даю чаевые. Я рад - даю чаевые. Каждый в своём праве и выполнил свои обязанности. А еще я в праве в следующий раз пройти отдохнуть там, где никому будет не сложно выдавить улыбку.
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя на аве улыбка не из тех, которые создают приятную атмосферу...

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чет напомнило

Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я вообще считаю, что чай - отражение работы человека. Все было хорошо - 10% усредненно с округлением до 100 рублей.
раскрыть ветку (11)
37
Автор поста оценил этот комментарий
По моему у нас в России практически отсутствует культура чаевых, да и обслуживание прихрамывает на обе ноги..

Так уж получилось что я очень часто и много лет питаюсь в ресторанчиках и разного рода кафе. Сам люблю готовить, но походы в рестораны и кафе это можно сказать хобби.

Приезжая в незнакомый город в любой стране я стараюсь выделить несколько дней на походы по местным кафе и ресторанам, смотреть на антураж, кушать еду. Причем стараться пробовать не только туристические места, но и местные.


И у меня сложилось стойкое ощущение что официантов два вида, а адекватный персонал это редкость, достойная памятника. Первый вид уже озвучен вами - это классический тип номер 1 вида "как же вы все заебали". А со вторыми интереснее. Те как будто позавчера закончили треннинги "как обуть клиента на максимально возможный чек" или "как высосать всё из ничего". Эти будут назойливо маячить как муха под люстрой, заглядывать в твою тарелку каждые 30 секунд, каждые две минуты бегать протирать столик или спамить предложения от шефа, а увидев в итоге скромные чаевые (ведь им же сказали "успешные менеджеры" на треннингах что для нас, посетителей 100$ кинуть на стол при заказе пары чашек кофе это пфф, плёвое дело) то презрительно посмотреть вслед уходящему посетителю.

раскрыть ветку (10)
21
Автор поста оценил этот комментарий
презрительно посмотреть вслед уходящему посетителю.

И не вздумай потом приходить снова - будешь есть суп с инородными веществами :D

раскрыть ветку (9)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже слышал такие истории, тьфу тьфу :) В том кафе где я последнее время обедаю недалеко от работы есть фантастический официант Слава, дай ему бог крепкого здоровья и адекватных клиентов. Вот это профессионал своего дела, можно сказать эталон официанта. Всегда подходит вовремя, приветливый никогда не показывает своего плохого настроения (да наверняка не все дни радужные, но ведь это работа). При этом никогда не лебезит, а подчеркнуто вежлив и интеллигентен. Не назойлив в навязывании блюд не заметен, всегда пунктуален, речь разборчивая, блюда не путает, если блюдо задерживается то регулярно подходит предупреждает. Я видел как не раз когда он уже нёс что-то клиенту, но вдруг вид блюда ему показывался странным и он возвращался на выдачу и просил заменить/долить/положить больше соуса (клиент этих манёвров не видел). Чек приносит быстро и без вымораживания. Бармен говорит что он тем не менее самый "доходный" официант, так как постоянные посетители его любят и регулярно снабжают ответными чаевыми.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Госпади, как же бомбит от слова "клиент"=)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Бро, у повара больше возможностей добавть тебе инородных тел в еду. Я например знал студента, который подрабатывая в общепите, ссал в фарш для котлет и чебуреков. И что? Теперь все повара этим знимаются на не отстовая от официантов?
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да кактак то?! Ты хоть настучал на него, или только тут сейчас рассказываешь?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мы познакомились уже после его подвигов. Говнарь-с! У них своебразное принятие мира. Перфоманс.
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, перфоманс, это когда кухня открытая и повар ссыт на глазах у гостя.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать....
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уринотерапия! Да за заботу о здоровье клиентов ему доплачивать нужно!
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Моя девушка на себе проверила исследование, где доказали, что выражение лица практически не влияет на чаевые. В один день улыбалась клиентам, была на позитиве, а на другой не выспалась, поясницу скрутило и она была хмурая. Говорит, разницы никакой. И это постоянно. Клиенты, которые дают большие чаевые за качество обслуживания и улыбку - это большая редкость.

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

2 дня это же конечно очень репрезентативная выборка

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это для сравнения. А так она в общепите много работала и давно заметила, что никакой закономерности нет. А за пару дней до того прочитала статейку, где рассказали о таких исследованиях и, таки-да, подтвердила их снова.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Я редкость, ништяк!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нас всего двое на весь пикабу, бро!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку