172

Из пепла Помпей. Как появилась порнография

...Шёл 18 век. Всё мировое научное сообщество было охвачено ликованием. Волею случая был обнаружен древний, совершенно нетронутый город, почти 17 веков пролежавший под слоем вулканического пепла – Помпеи. С началом раскопок, жизнь древних римлян, навсегда застывшая в день извержения, стала открываться перед археологами полной таких подробностей, которые доселе не могли быть известны никому, кроме самой погибшей много веков назад цивилизации.


Но когда быт древнего народа предстал перед учёными в почти первозданном виде, их стало охватывать беспокойство. Затем тревога. А в конце концов – паника. То, что им приходилось наблюдать своими глазами, для жителя викторианской эпохи было просто немыслимым. В те времена строгость нравов была такова, что эротичной и непристойной считалась голая женская щиколотка. Но на находки невозможно было закрыть глаза, и отрицать их было бессмысленно. Практически каждый дом, как свободного и состоятельного гражданина римской империи, так и простого повара, подмастерья или раба, общественная баня или бордель – абсолютно везде, на каждой стене были отчётливо видны прекрасно сохранившиеся изображения эротических сцен, не только традиционных, но и предельно извращённых. Вершиной разврата из числа найденных памятников культуры той эпохи стала мраморная статуэтка божества – Пана, совокупляющегося с козой.

Из пепла Помпей. Как появилась порнография Cat_cat, История, Длиннопост, Секс, Порно, Античность, Викторианская эпоха, Эротика

Находки Помпей

Из пепла Помпей. Как появилась порнография Cat_cat, История, Длиннопост, Секс, Порно, Античность, Викторианская эпоха, Эротика
Из пепла Помпей. Как появилась порнография Cat_cat, История, Длиннопост, Секс, Порно, Античность, Викторианская эпоха, Эротика

Пан (справа)


Данное открытие повергло научную общественность в шок. Ведь европейские государства считали великую Римскую империю колыбелью своей нынешней цивилизации. Конечно же, следовало как можно скорее оградить общественность от такого развращающего и тлетворного влияния, которое неизбежно, по мнению каждого образованного человека тех лет, оказали бы такие изображения и скульптуры на наименее нравственную, как тогда считалось, часть государства – малообразованные слои населения, женщин и детей. Наибольшей угрозой, которую видели в подобных артефактах, считали распространение онанизма, считавшегося чудовищным грехом, ведущим к моральному и физическому упадку человека, болезням, деградации и антисоциальному поведению.


Разумеется, ни одному учёному не пришло бы в голову уничтожить найденные находки. Выход был один – надёжно спрятать их, убрать под замок, и допускать к ним лишь избранных, зарекомендовавших себя как наиболее нравственных и достойных людей – учёных, которые должны изучать данные находки. Все находки имеющие эротическое или сексуальное содержание были полностью удалены из представления древней культуры, открытого широкой общественности, и заключены в закрытые секции музеев – так называемые «тайные кабинеты».


В дальнейшем, по всей Европе была развёрнута целая кампания по борьбе с непристойностью в литературе, живописи и везде, где только могли появиться изображения или тексты «смущающие помыслы людей». Делалось это силами законов и средствами цензуры. Одновременно с этим появился и сам термин – «порнография» - ранее имевший совершенно иное значение. Иными словами, до этого просто не существовало слова, описывающего непристойные изображения сексуального характера, так как таковых просто не было. И «тайные кабинеты» стали восприниматься именно как место хранения порнографии прошлого, защищённое от глаз широкой общественности.


Множество археологических находок, произведений искусства, ритуальных или декоративных предметов, принадлежащих самым разным цивилизациям, признанных опасными для общественной морали, были надёжно спрятаны в таких местах и открыты лишь немногим учёным, настоящим ценителям, которым можно было доверить хранение этих «опасных» тайн. В 1865 году museum secretum появился и в Британском музее Лондона. Там хранилась коллекция оригиналов и копий различных эротических находок и произведений искусства, принадлежавшая Джорджу Витту.


Джордж Витт был богатым банкиром, путешественником и ценителем искусства. После тяжёлой болезни он решил пожертвовать музею всю свою коллекцию, накопленную за годы путешествий и поисков. Данная коллекция содержала гравюры, его личные записи, зарисовки и сами экспонаты, как из других музеев, так и из частных коллекций других коллекционеров. Была даже терракотовая копия Пана с козой, показывающая прямую связь с самыми первыми объектами порнографии, похороненными в тайных кабинетах.


Совершенно очевидно, что существовал узкий круг людей, владеющих подобными материалами, собирающих их и обменивающихся ими. Это уже были не только находки античности, коллекции пополнялись находками со всего мира и из разных исторических эпох, вплоть до наскальных рисунков и ритуальных фигурок перуанских индейцев. У последних, например, популярны были статуэтки со сценами секса, не приводящего к зачатию, также сцены онанизма и сцен как с людьми, так и с животными и скелетами людей.

Из пепла Помпей. Как появилась порнография Cat_cat, История, Длиннопост, Секс, Порно, Античность, Викторианская эпоха, Эротика

Находки из Перу: 1. Кувшин с мышами. 2. Чаша с изображением женщины.3. Пара под одеялом.4. Сосуд в виде совокупляющейся пары.5. Сосуд в форме мастурбирующего скелета.


Доподлинно неизвестно какой смысл имели данные предметы, многие современные учёные считают, что они были религиозно-мистического, ритуального назначения и уж точно не могли квалифицироваться как порнография в её современном понимании и понимании викторианской эпохи.


19 век был эпохой научного прогресса. Растущие объёмы всевозможных данных о древних цивилизациях, природе, людях и всём, что только могло быть изучено, требовали распределить знания на группы, дать каждому понятию определение, а каждому реальному предмету или явлению – название. Необходимо было как-то осмыслить всё, что было изучено ранее, создать общее представление обо всём. Это было неизбежно для каждого, кто занимался наукой или изучением чего-либо. И для хранителей тайных кабинетов, в том числе.


И здесь возникла дилемма. Мало дать явлению название, надо также сделать так, чтобы все, кто работает в данной области, понимали, что понимается под новым термином. Это требовало опубликовать результаты исследования всего, что было скрыто от общественных глаз, однако сделать это было невозможно в силу законов, запрещающих порнографические изображения в печати. Решение было найдено в следующем – удалить из всех материалов то, что делает их недопустимыми для публикации и опубликовать. Так, на всех гравюрах с античных статуй, картин, фресок, что были помещены в книги, доступные всем без ограничений, были удалены или показаны весьма схематично гениталии, для случаев, когда в оригинале их роль в композиции была большой, её искусственно приуменьшали.


Хорошим примером может стать изображение Великана из Серн-Аббаса в Англии.

Из пепла Помпей. Как появилась порнография Cat_cat, История, Длиннопост, Секс, Порно, Античность, Викторианская эпоха, Эротика

Это вот он.


Огромная фигура на склоне холма, оставшаяся, предположительно, от древних римлян, в 19 веке лишилась своей главной анатомической подробности, и хотя позднее её первозданный вид восстановили, эта символическая кастрация многое говорит о том, как в ту эпоху воспринимали подобные вещи.


Таким образом, людям чётко дали понять, что существует ряд запретных знаний и идей, причём причиной запрета является именно эротический аспект данных идей, и эти аспекты надлежит исключить из общественной жизни, в то время как сами по себе явления вроде бы всё-таки допустимы к обсуждению, хотя бы с целью борьбы с непристойностью. Иными словами, это означало всегда знать о существовании запретного рядом, однако всячески этого избегать.


К причинам для подавления «непристойных» мыслей посредством подобной цензуры помимо религиозной морали также добавлялись и классовые интересы буржуазии. Для них было крайне важно держать рабочий класс под контролем и на рабочих местах, чему, как считалось, могут помешать стимулы, взывающие к «звериной» части человека, которая, по мнению буржуазии, была определяющей для поведения низших слоёв общества. Таким образом, порнография стала уже не только чем то, противоречащим общественной морали, и закону, но и тем, что выступает участником в классовой борьбе.


И этот момент, когда совокупность материалов и идей эротического и околоэротического содержания стала социально подавляемой со стороны государства и господствующих классов стороной знания, но при этом публикуемая в свободном доступе с явным акцентом на то, что именно делает эти изображения непристойными в глазах общества (акцент заключался в отсутствии тех самых деталей на изображениях), именно в этот самый момент родилась порнография, в том виде, в каком она будет существовать до наших дней.


Что же произошло? Давайте посмотрим.


Всё началось в тот день, когда культура викторианской эпохи, полная запретов и табу, столкнулась с культурой давно мёртвой римской цивилизации. Увидев быт древних римлян, викторианцы заключили, что множественные изображения сексуальных сцен говорят о том, что в Риме процветал онанизм, оргии, извращения и прочие самые страшные грехи.


Но на самом деле, эротические изображения были лишь предметами эстетики, демонстрирующие радости жизни людей той эпохи, которые были социально одобряемы и не составляли из себя никакого табу, а были абсолютно естественны и не скрываемы, что было немыслимо для людей с глубоко и болезненно развитой христианской моралью. А что касается изображений, демонстрирующих разные извращения вроде скотоложства, в случае многострадального Пана с козой, то эти сюжеты были не более чем юмором, шуткой, комическими произведениями искусства. Ничто из этого вовсе не предполагало возбуждение при виде таких картин и статуй, чего так панически боялись увидеть викторианцы в своём обществе.


Разница между римлянами и викторианцами состояла в том, что римляне не боялись картинок, не боялись что картинки дурно на кого-то повлияют, не боялись собственных эмоций и мыслей, вопрос морали для них был вопросом самоконтроля, а не вопросом запрета и табу. А для глубоко религиозных людей, у которых сами мысли могли нести «грех», страх перед выцветшими фресками и статуями был так велик, что они вынуждены были запереть это всё от людских глаз и законодательно запретить.


Постепенно, пока коллекции запрещённого пополнялись находками со всего мира, росла совокупность всего недозволенного. И это привело к тому, что огромный массив идей и явлений, многие из которых не имели цели возбуждать эротические желания у наблюдателей изначально, стали таковыми. Пан с козой… Да никому в Риме и в голову бы не пришло воплощать то, что было показано на этой статуэтке, она лишь вызвала бы у него приступ хохота. Статуэтки индейцев из Перу демонстрировали ритуальные магические действия или вообще имели символический смысл, и также никакого возбуждения от собственного созерцания не предполагали. Великан из Серн Аббаса - да у кого вообще этот прообраз кругов на полях от НЛО может вызвать какую-то реакцию, кроме улыбки? Ни у кого. Кроме тех, кто постоянно навязчиво стремится не думать о чём-то запретном.


Таким образом, в культуре той эпохи, и всех последующих, огромное количество факторов и феноменов, совершенно не являющихся частью недопустимого сексуального поведения, или вообще какого бы то ни было сексуального поведения, стало прочно связано с таковым, а последнее – из-за особенностей этих феноменов – стало ассоциироваться с непристойностью и развратом. Порнографию, именно в её извращённом смысле, а также в смысле антикультуры, контркультуры, не создали и не открыли. Её просто ПРИДУМАЛИ. Придумали из собственного страха перед собой же. Ни её, ни её предпосылок просто не существовало, её придумали на пустом месте.


В тайных кабинетах похоронили, как казалось, лишь только эротику. Но вырвалось из них нечто принципиально новое. Когда? В тот момент, когда появились частные коллекции содержимого тайных кабинетов. В этот момент, когда набор разрозненных объектов эротического и околоэротического содержания, стал пониматься как нечто целостное, объединённое единым свойством, не присущим ему изначально, но созданным благодаря внешнему запрету.


Взять для примера скажем сцены борьбы. Во-первых, никому не придёт в голову, что человеку, увидевшему картинку с дерущимися людьми, захочется с кем-то подраться, избить кого то вдвоём, наносить удары самому себе и т. д. А во-вторых, нет даже одного специального слова, обозначавшего все различные виды борьбы и сражений вместе, как единый культурный феномен. Здесь все почему-то понимают, что каратэ это одно, самбо это другое, фехтование – третье, а снайперская дуэль – четвёртое, и это совершенно не связанные между собой явления.


А позднее, когда все эти материалы в «обезвреженном», как показалось хранителям «тайных кабинетов», виде стали достоянием общественности, поначалу не всей, в виду стоимости книг и брошюр, но, тем не менее, формирование этого явления было завершено.


Суть порнографии заключается в том, что любая борьба с ней делает её сильнее, а любые попытки изолировать идеи, имеющие в себе долю недозволенного эротизма, ведут к эволюции порнографии. Её наполнение через какое то время отходит от эротизма, и составляет из себя уже ещё и просто нарушение запретов, какими бы они ни были и в чём бы ни заключались. И спустя некоторое время, это будет доказано трудами Маркиза де Сада, продемонстрировавшего истинную природу этого явления – собирать и аккумулировать всё запретное, шокирующее и недопустимое. Боль, страх, насилие, истязание, повреждение, унижение, участие детей – всё это в полном составе вошло в данный культурный феномен.

Из пепла Помпей. Как появилась порнография Cat_cat, История, Длиннопост, Секс, Порно, Античность, Викторианская эпоха, Эротика

Маркиз де Сад…

Из пепла Помпей. Как появилась порнография Cat_cat, История, Длиннопост, Секс, Порно, Античность, Викторианская эпоха, Эротика

…и его творчество


Онанизм же, которого так боялись набожные викторианцы, следует за порнографией неизбежно, поскольку также является запретным, как минимум, социально. Это приводит к тому, что у каждого человека появляется свой собственный «тайный кабинет» - реальный или мысленный – место сокрытия недопустимого.


В этом, на мой взгляд, и состоит разница между порнографией и эротикой. Эротика – это не более чем эротика. А порнография – это эротика, взявшая в полной мере все те свойства, что даёт ей её запрет и страх перед мыслями о ней. И условие её существования – наличие подобного запрета на эротизм и страха перед его влиянием на общество.


…Наше время. Статуэтка Пана по-прежнему находится в «тайном кабинете» музея археологии в Неаполе, коллекция Джорджа Витта – в закрытой секции Британского музея в Лондоне, вход в которую разрешён лишь по предварительному письменному заявлению. В открытую экспозицию музеев они так и не попали…


Похоже, мы все, несмотря на сильное падение религиозности и рост образованности, всё ещё гораздо в большей степени остаёмся похожи на людей викторианской эпохи, чем на жителей древнего Рима…


Использованные материалы: Цикл документальных фильмов Pornography: The Secret History of Civilization (1999)


Статья взята с Cat_Cat. Автор: Виктор Волков.

Личный хештег автора в ВК - #Волков@catx2

Найдены возможные дубликаты

+11

Всё здорово, но "шел 18 век" и "викторианская эпоха" немного разные понятия. Викторианская эпоха вроде бы вторая половина века 19.

раскрыть ветку 1
0

И остальной текст такой же достоверности !

+9
Пан (справа)

Блин, если бы не ты, никогда бы не догадался)

+2

Довольно иронично, что статья опубликована с тегом NSFW.

+1

О, Пан на глагне!

0

"Во-первых, никому не придёт в голову, что человеку, увидевшему картинку с дерущимися людьми, захочется с кем-то подраться, "


Первая сигнальная система? Не, никогда не слышали.

0

Пост про то как цензура пагубно влияет на общество, с цензурой.

раскрыть ветку 3
-1
раскрыть ветку 2
+4

Хватит нести эту антинаучную хуйню.
Бедолгага Овертон уже на трёхсотый круг пошёл, кладбище перепахивает.
Те, кто эту тупейшую копипасту приводит - как раз пример легковерных людей. Вы попробуйте хоть раз задуматься, что вам втирают, попробовать проверить, например.
И оказывается, внезапно, что Овертон ничего такого не говорил.

Окей. Пусть существует окно Овертона и работает именно так, как описывают наши маленькие любители теорий заговоров.
Окей. Тогда точно так же, как убедить людей стать канниабалами - это работает и в обратную сторону - убедить каннибалов перестать есть людей.
И в чём проблема?
Ах, да, я забыл, у любителей теорий заговоров - любые изменения - к худшему.
Ну так с такой внутренней идеей никакие окна Овертона и не нужны.

Извратить концепцию, чтобы собственные доводы казались научными и весомыми - офигеть, достижение.
И, видимо, работает, раз люди даже не пытаются проверять информацию, принимают на веру и распространяют дальше.

ТЕХНОЛОГИЯ
Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.
Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда
Ну пиздёж же. Для проверки, достаточно ОТКРЫТЬ ВИКИПЕДИЮ, если уж лень найти и прочитать биографию.
Как относиться к тексту, который начинается с прямой ложью?
Я - отношусь плохо и с подозрением. Вообще очень не люблю, когда врут. Ложь - это самая дешёвая из манипуляций, особенно если она так бездарна.
Но видимо у этого есть потребители, которым можно скормить, что угодно.

Вот этот пассаж просто божественен:
Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей
И чо, и чо?
Я абсолютно по тем же пунктам "смоделирую", как будет реализовано, что всё человечество отринет опыт музыки за последние два века и начнёт слушать только классику.
Хотите, смоделирую, как установить моду на человечность и гуманизм? Или на культивацию светящихся мандавошек?
Если хотите, можно по этой модели описать даже движение рабочих за свои права и создание профсоюзов.
Или создание Республики во Франции, или реставрации Мейдзи, или смену чёрного хлеба в магазинах на пышный белый.

Эта придумка просто настолько размыта, что под неё можно подогнать, что угодно, и выдумать, что угодно.

Главное - назвать умным словом "моделирование", это сразу поднимет авторитет в глазах людей, которые не знают смысла слова.

раскрыть ветку 1
-3

Люди еблись всегда, не новость вроде. А в дохристианские времена еблись виртуознее и изобретательнее чем в половине современных порнофильмов.

раскрыть ветку 30
+5

У человека ограниченное количество отверстий,рук и ног. Поэтому изобрести что-то новое в сексе невозможно.

раскрыть ветку 29
+1

К вопросу о новом и удовлетворении похоти.

А как же технологии? Раньше не было автомобилей, а теперь никто не мешает впердолить в тёплый вибрирующий глушак.

С тому же, можно ли считать новым, резиновых зин и силиконовых мидий с подогревом?

раскрыть ветку 1
0

Только если не нарезать новых отверстий

0

Вы очень низкого мнения о людях.

0

Ну во-первых - количество отверстий можно увеличить искусственно. Во-вторых есть сиамские близнецы и там с количеством ног и рук уже все сложнее. В-третьих - все новое это очень хорошо забытое старое.

раскрыть ветку 3
-1

Я скорее про нравы и обычаи. пару тысяч лет назад люди были куда раскованнее и то что тогда было нормой сейчас табу, стыд а где-то вообще уголовнонаказуемо. Хз как так получилось то, наверное религии во всем виноваты.

раскрыть ветку 20
-5

Про Юлия Цезаря говорили, что он был «мужем всех женщин и женой всех мужчин". А на фоне Неронов и Калигул он был паинькой. И что? Было великое государство с культурой, законами и прочей цивилизацией.

Жесткости там было уж не больше чем в средневековье. Половая свобода ничем не хуже половой несвободы)...

Ханжество и лицемерие, на мой взгляд куда хуже похотливости.

раскрыть ветку 2
+6

Ну с Юлием не все так просто. Не стоит забывать, что завистников и врагов там хватало, так что неизвестно, правда это или вымысел.

+2

"Муж всех женщин и жена всех мужчин" - применительно к ГЮЦ подразумевалось его обаяние, секс не при чём.

ещё комментарии