Из Москвы пришел приказ …

Школьная тема – неиссякаема. Каждый раз, встречаясь со своим другом - школьным учителем, слышу от него все новые и новые истории из его богатой практики.


Говоря об учителе, мой приятель считает, что учитель должен обладать многими качествами, среди которых обязательна находчивость.

В качестве примера он рассказал следующее:


“ Одно время мне довелось поработать инспектором школьного отдела районо.

Приехал в сельскую школу с проверкой. Сижу на уроке математики у пожилой учительницы. Тема урока “Сложение обыкновенных дробей”.


Учительница объясняет: “ Дети, чтобы сложить обыкновенные дроби, надо к числителю первой дроби прибавить числитель второй, а к знаменателю первой прибавить знаменатель второй”.


Меня как током ударило! Бог мой, сколько же поколений детей искалечила эта полуграмотная баба ?!

На перемене, стараясь не сорваться на крик , объясняю учителке правило сложения дробей. Ну вы помните: надо привести к общему знаменателю, домножить и.т.д.


На следующий урок я пришел специально, чтобы посмотреть, как учительница выйдет из щекотливой ситуации

.

Звонок. Заходит учительница, здоровается и чуть ли не с порога: “ Дети, на прошлом уроке мы учились складывать обыкновенные дроби.

Так вот, из Москвы пришел приказ. Теперь дроби надо складывать по-другому…!!!!! “

Истории из жизни

35.7K постов73.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
396
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я читала этот анекдот впервые, там еще стояло "приказ Партии".


От себя добавлю, что учитель, способный при детях признать свою ошибку — зверь редкий и ценный. Большинство такой цирк устраивают, анекдоты меркнут...

раскрыть ветку (82)
189
Автор поста оценил этот комментарий
Да вообще человек, способный признать свою ошибку - достаточно редкий зверь, по моим наблюдениям, что уж там
раскрыть ветку (35)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, одно дело признать свою ошибку перед друзьями, другое дело - например, перед коллегами и третье - перед учениками.
Учителя очень трепетно относятся к своему авторитету. Тяжело будет учить детей, если они считают тебя тупым, не шарящим болтуном.
раскрыть ветку (6)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Учитель, который впервые при мне в 10 классе признал ошибку в формуле на доске со словами: «извините, попутала, спасибо!» заслужил гораздо больше авторитета, чем все, кто втирал: «это я вашу внимательность проверяла!»

раскрыть ветку (4)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы она пиздила линейкой, то заслужила бы ещё большего авторитета. Меня аж коробит, когда слышу, как учителя разговаривают с детьми, да и в целом подход: чтобы справить естественные надобности, необходимо спрашивать разрешения, ученик недоволен, что учитель его оскорбляет - "ты кто такой? Заткнись и молчи в тряпочку!" Внешний вид, особенно волосы не правильной длины, предпочтения в музыке, какие-то свои интересы, желания, увлечения до всего есть делом человеку, который должен лишь заинтересовать ребёнка одной областью науки, а не показывать свой авторитет.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы путаете страх и уважение. Признать свою ошибку - это достойное поведение, которое и формирует авторитет в глазах учеников. То что пишете вы - это банальное проявление тирании, тоже формы правления, но в школе ей никак не место.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В том числе это учит детей не бояться и признавать ошибки.

Потому что у таких учителей растут такие же работники и просто люди, которые будут до последнего юлить, лишь бы не признать ошибки
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В младших классах свою ошибку лучше завуалировать, иначе неизбежна потеря авторитета. В старших лучше признать, объяснить, а не юлить, как уж на сковородке. Считается, что исправить ошибку в 10 раз сложнее, чем объяснить или решить правильно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я ещё смешнее скажу. Даже сами учителя говорят что после примерно трёх - пяти лет работы развивается профдеформация и даже себе трудно признать что ты не прав.
37
Автор поста оценил этот комментарий

Думаете стоит подать заявку, чтоб меня щанесли в Красную Книгу? :)

раскрыть ветку (5)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Ты ошибаешься!
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
тонко
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Элегантно

21
Автор поста оценил этот комментарий

Допускаю. Но какие ваши аргументы?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий
Муж задел шнур от бра, и он(бра) свалился ему на голову.
это я хотела его прибить, говорит, нарочно.
раскрыть ветку (18)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю Ваш комментарий и думаю про сиськи
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Поделись причиной
раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

одно из значений

Бра, бюстгальтер, лифчик — предмет женского нижнего белья

раскрыть ветку (13)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И пишет девушка
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

По вашему девушки не могут думать о сиськах?)))))

раскрыть ветку (11)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, автор комментария девушка, я комментарий читаю, знаю, что его пишет девушка, значит где-то там должны быть сиськи.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Молодой человек, правильно - молочные железы ! )))

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Они внутри сисек
Автор поста оценил этот комментарий

это действительно гениально :DDD

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Познакомимся?
раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я например просто всегда думаю про сиськи. Там может похожий случай.
Автор поста оценил этот комментарий
Дайте ему почитать про "Облажались, а не заговор")
1
Автор поста оценил этот комментарий
Она ошибку не признала. Сослалась на директиву из Москвы.
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще человек способный - зверь нечастый, чего уж

Автор поста оценил этот комментарий
"А я то чо, они то вон чо, посмотрите" и пальцем тычет.
37
Автор поста оценил этот комментарий

Отчасти это проблема педагогического образования. Перед тем, как поехать вожатым в лагерь, я ходил на курсы в педе, так что соприкоснулся. Вот там четко вдалбливали, что от признания ошибок авторитет педагога падает, я даже какое-то время жил с этим, как с верной мыслью.

раскрыть ветку (5)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Было в универе две препода. С обоими случилась ситуация, что я нашёл у них ошибку. Первый после пар сел со мной, разобрались, он признал, что ошибся и поблагодарил меня. Второй на меня руками помахал и посоветовал получше разобраться. Я перепроверил, убедился в своей правоте, но не настаивал, мне оно не надо. Авторитет первого в моих глазах сильно вырос после этого случая, авторитет второго сильно упал.

Конечно часто преподавателю лучше не ошибаться :)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

То было в универе, то есть в сознательном возрасте, а не в школе

2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в университете линейную алгебру преподавал один старичок, так он время от времени ошибался, когда ему указывали на ошибки он радовался и говорил - "Я вас проверил!". Позитивный человек, в прочем все понимали, что он так шутит и действительно ошибается. Зато приучил не списывать безоглядно с доски и думать, что пишешь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут дело в самом ученике. Если он адекватный, то признание ошибки преподавателем никак не повлияет на отношение к нему. Даже наоборот, польстит в какой-то степень ученику. Ограниченного же мышления индивид, наблюдая со стороны (ну не сам же он ошибку заметил, да?), что преподавателя подловили на ошибке, просто найдет лишний повод не уважать его. Все зависит от интеллекта.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Действовать надо сообразуясь с возрастом ребенка.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Была у нас такая учительница ИЗО. Когда ей указали, что жи/ши пишется с и сказала, что когда она училась в школе было правильно писать через ы. И самое интересное, что я верила, пока мне мама не объяснила какая это ерунда
раскрыть ветку (5)
30
Автор поста оценил этот комментарий

А потом оказалось, что учительница в детстве ходила в школу в Белоруссии

Автор поста оценил этот комментарий

Так может она в Беларуси училась?

Там же вроде буква Ы довольно часто применяется в словах

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сярожа, трапачка, вяроука..
Автор поста оценил этот комментарий
Враньё, у всех реальных преподавателей ИЗО, шЫ пишется исключительно через "Ы"
Но только гуашью
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гуашыю
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ога, признала она. Зассала с Москвой спорить просто

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и ни один ребенок учебник прочитать сам не в состоянии.  Гнусная такая бородатая котолампа.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Учителя вообще люди со своей спецификой. Я психиатр, и когда у нас проходят профосмотры учителя, иногда хочется разбить лицо фейспалмом. Недавно была одна, учитель физики и информатики. Ее попросили исключить один лишний рисунок из 4-х (солнце, лампочка, керосинка и свеча). Она уверенно исключила лампочку, т.к. "все остальное природное". Такой ответ я часто слышу и обычно удается указать человеку на его ошибку, но тетя была непреклонна. Я спросила ее, неужели электричество, по ее мнению, это вещь не природного происхождения? И тетя все так же уверенно ответила, что да, потому что электричество вырабатывается человеком. Я спросила, что она думает насчет молнии, ведь это элементарный пример природного электричества, на что тетя только усмехнулась. Ведь, по ее мнению, мнению учителя физики, есть разное электричество, природное и неприродное, чем-то принципиально между собой различающиеся. Все мои попытки объяснить, что люди не изобрели электричество, а лишь нашли способ его вырабатывать, разбились как корабли об рифы. Аналогия с огнем (природа огня не поменяется от способа его получения, огонь горит одинаково и от зажигалки, и от удара молнии о дерево) тоже тетю не впечатлила. Уходила она, презрительно и довольно-таки громко, чтобы слышала очередь, бурча под нос, что "молодежь совсем физику не знает, чему их только учат". А у меня был другой вопрос, КАК она учит...

раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Написали ей соответствующее заключение? Или на таких осмотрах все по умолчанию "годны"?

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Заблуждения и пробелы в знаниях не являются основанием для каких-либо ограничений к работе. Более того, даже наличие какого-либо психического расстройства может не быть препятствием к работе. Есть приказы, в соответствии с которыми мы даем или не даем допуск. Для большинства ограничений надо страдать реально тяжелым расстройством и находиться под диспансерным наблюдением, т.е. "на учете". А для оценки ее профпригодности есть другие службы.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так если для ограничения нужно находиться на учете - какой смысл в этих осмотрах? Что может выявить этот тест с картинками?

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это быстрый скрининг, позволяющий выявить серьезные проблемы. Если таковые выявлены, человек направляется на углубленное психологическое обследование, а вопрос допуска его к определенной деятельности решается на врачебной комиссии, где участвует не один врач, а трое. Все равно что измерение давления и пульса на приеме у терапевта - мелких проблем это не выявит, но при наличии чего-то серьезного даст причину для дальнейшего обследования. Причем выявляются проблемы не только интеллектуального плана, но и эмоционального - если человек на простую просьбу исключить лишнее начинает орать и брызгать слюной, крича, что его тут принимают за идиота, то это заставляет задуматься на предмет наличия психического расстройства.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Были случаи?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, и не один.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажете? Было бы интересно почитать пост
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да там все не так интересно, на самом деле. Это в основном деды, пришедшие за правами на грани деменции, или гости из ближнего зарубежья с эмоционально неустойчивым расстройством личности. Несколько раз выявлялись неучтенные ранее шизофреники, но они просто получали свой отказ и за лечением в дальнейшем не приходили, так что о их дальнейшей судьбе мы особо не знаем.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мне, прям, интересно стало, какой же правильный ответ? Правильный ответ солнце, т.к. единственное, что не сделано руками человека?)
Но если честно, то первая мысль была тоже про лампочку)
или со мной все печально?)
раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Мне всегда казалось, что цель подобных тестов в аргументации выбора и нет какого-то правильного ответа

Например, Солнце можно выделить потому что оно не искусственного происхождения, керосинку по присутствию жидкости, свечку потому что быстрее всех прекратит давать свет, а лампочку за отсутствие огня

А вообще, было бы интересно услышать, что расскажет специалист))

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, что у многих психологов у самих с годами происходит  профдеформация. Начинают мыслить шаблонами.

1
Автор поста оценил этот комментарий

На всех картинках при исключении одного предмета остальные можно объединить в одну группу. Это не тесты на творческие способности, а простой тест на логику. Если вы исключите что-то кроме солнца, остальные предметы вы не сможете объединить. Поэтому правильный ответ есть всегда, и он обычно прост.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, правильный ответ - солнце.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, вы плохой психолог, если сами не понимаете сути таких тестов. Тут нет неправильных ответов, главное логично обосновать свой выбор. И по Вашим словам, она справилась с заданием, а Вы ее загнобили. Лампочка работает на электричестве, остальное нет.

Все мои попытки объяснить, что люди не изобрели электричество, а лишь нашли способ его вырабатывать, разбились как корабли об рифы.

а что по Вашему тогда изобретение?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, во-первых, я вполне могу быть плохим психологом, потому что психолог и психиатр - это разные вещи. Во-вторых, не увидела в моем описании гнобления. В-третьих, почитайте, что такое главные и второстепенные признаки. Исключать можно по какому угодно признаку, но надо исключить по самому главному. По вашей логике лампочку можно исключить еще и потому, что она сделана из стекла, и потому что в ней есть вольфрам, и потому что она висит на потолке - всем этим она будет отличаться от остальных предметов, но это совершенно не главный признак. В пожилом возрасте, например, теряется способность отличать главное от второстепенного, поэтому пожилые часто так долго и нудно описывают события - они просто не понимают, что в истории главное, а что - лишние детали. А при шизофрении происходит, наоборот, соскальзывание на латентные признаки, и шизофреник может исключить лампочку потому, что она зажигается выключателем, а остальные предметы - нет. Логика бывает патологической, и чтобы ее выяснить, даются эти тесты. Это на мозговых штурмах люди тренируют способности искать неожиданные варианты, и там нет неправильных ответов, мы же проверяем способность человека логически мыслить, а не выдумывать. Кстати, попытка исключить лампочку в любом случае будет неудачной при попытке объединить остальные предметы в одну группу. Когда просишь человека это сделать, он обычно понимает, в чем он ошибся, и исключает солнце.


а что по Вашему тогда изобретение?

В этом случае - все способы получать электричество и использовать его. Турбины, генераторы, электроприборы и пр.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не понимаю почему классификация по признакам, которые на ваш взгляд являются второстепенными это отклонение? Во первых У человека может быть своя обоснованная классификация, во вторых если даже примем что он классифицирует по вашему по вторичным признакам, то почему это плохо? Или Вы или кто-то из "великих" умов это эталон, по которому нужно мерить всех? Более того, изначально в задании не было требований что нужно выделить основные признаки, ставьте правильно заданиЯ чтоб выполняли его так как вас хочется. Не хотел бы я попасть к таким специалистам.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если не понимаете, то почитайте книги по психодиагностике - поймете. Обычно люди без особых проблем исключают верный предмет; уточнять, что если один предмет лишний, то остальные похожи, приходится, только если человек совсем не понимает задание.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А ты старый... =)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не, я вот тоже впервые читаю и здесь написано, что все таки из Москвы приказ пришёл.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку