Из крайности в крайность. Воспитание слышащих детей глухими родителями, и наоборот

Я слышащий ребенок из семьи глухих, таких называют CODA (CHILDREN OF DEAF ADULTS). Точнее глухие родители, а семья слышащая, кроме изредка проскакивающих глухих родственников в генеалогическом древе. Тобишь наследственная предрасположенность есть, хотя родители оглохли в раннем возрасте от антибиотиков. Теперь я проверяю каждое назначение врача на ототоксичность, но это уже другая история)

Вернёмся к теме разговора. Дети глухих родителей.
Самый популярный вопрос - как я научилась разговаривать. Родители со мной общались жестами и голосом (да-да,  все глухие могут говорить если захотят). Мама голосом читала книжки на ночь, моими любимыми были "Крошка Енот" и "Львёнок и Черепаха", в них были красочные картинки и по пару строчек крупного текста на странице, я любила подглядывать что написано и как это читает мама. 
В детский сад меня отдали рано, чтоб я развивалась в компании слышащих ребят. Помимо этого на выходные отвозили к слышащей бабушке и она усердно со мной занималась, мы бесконечно читали, писали, считали, пели... Годам к пяти я даже печатала на бабушкиной печатной машинке коротенькие сказки. На всех семейных праздниках я выступала со стихами и песнями, читала загадки... Короче говоря, рот у меня не закрывался) При этом я разговаривала и на жестах, и все время что-то переводила. Так вырастают люди, свободно владеющие двумя языками.

А теперь о крайностях, начнем с этого же примера - слышащий ребенок в семье глухих. 
Когда глухие родители растят "домашнего" ребенка. Ну, допустим, не садовский он, и принято решение воспитать дитятку своими силами. Родители с ним разговаривают ТОЛЬКО голосом, чтоб он развивался как слышащий. Гуд... Но вот они не учли разницу в психологии глухих, манере общения, грамотности речи, построении предложений... (объяснение здесь Бесит. Или "Моя твоя не понимать" )
В итоге мы имеем слышащего ребенка, не знающего жестов, но полностью подражающего глухим и поведением и речью. Такому ребенку ой как сложно будет адаптироваться в мире слышащих.

Третий пример слышащего ребенка в семье глухих.
Сразу попрошу всех кто это читает, немного переварить информацию и не кидаться со старта тапками. Что есть то есть, просто поделюсь что и такое бывает.

Не зря говорят "мир глухих". Это действительно отдельный мир, и количество пересечений с обычным социумом зависит от каждого конкретного человека. Он может жить в общежитии для неслышащих, работать на предприятии для неслышащих, ходить на мероприятия для них же и, впринципе, не особо то пересекаться с миром "говорящих" и чувствовать себя зашибись - так привычно и комфортно. И тут... Рождается слышащий ребенок! Шо ж теперь делать, надо искать какой-то сад для говорящих, водить на прогулки с говорящими... Чужой мир. Вынести свою тушку из зоны комфорта ради ребенка? Ещё чего. 
Меня, честно говоря, саму дико бомбит, поэтому и делюсь. Короче этому ребенку делают левую аудиограмму (проверку слуха) и по документам он теперь неслышащий, одной проблемой меньше, бля*ь!.. Мало того что он пойдет в сад для детей с нарушением слуха (сады офигенные, ничего не скажешь), так ещё и пенсия по инвалидности. Мда.
Ладно, жопа вместо мозгов у родителей - это ещё цветочки... Ребенок развивается в обществе неслышащих, говорит на жестовом языке и речевой центр посылает всех далеко и надолго за ненадобностью. Получаем человека с хорошим слухом, с психологией глухих, и нарушением речи как у неслышащих. Краткое пособие как из здорового малыша сделать инвалида. Обосрала неслышащих, да? "Умных людей" везде хватает.

А теперь, для отрезвления, ситуация зеркальная - со слышащими.

В семье слышащих рождается глухой ребенок.
Родители решают во что бы то ни стало впихнуть его в "свой мир" - в мир слышащих. Отказываются от изучения жестового языка, специализированных учреждений, разговаривают голосом и все ждут какой-то "волшебной таблетки" от глухоты. А время идёт. Ребенку бы развиваться, заниматься со специалистами, познавать мир доступным ему образом... Но нет. И время упущено. 
Когда я предлагаю изучение жестового языка родителям глухих детей, ответ в 99% случаев один - "нам это не нужно, у нас есть/будет имплант/слуховой аппарат" и далее некоторые не брезгуют попросить финансов на покупку/операцию/реабилитацию. Типа "ты ж вся такая сердобольная, вот и помоги"...

Более чем уверена что к последней ситуации все отнесутся более лояльно, чем к "липовому неслышащему", но это две стороны одной медали. Слух - это не так ощутимо, как рука или нога, но тем не менее везде важен трезвый подход и грамотная реабилитация в интересах ребенка, а не так как удобнее родителям.

Это КРАЙНОСТИ, но такое случается, причем последнее чаще всего. И низкий поклон тем родителям, которые стараются изо всех сил изучить с ребенком ЕГО мир, и неважно - мир глухих, или мир слышащих.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое за подробные рассуждения и пояснения. Удачи Вам.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку