Найдены возможные дубликаты

+2

А в чём смысл поста?

раскрыть ветку 1
0

Ни в чем. Накрутка рейтинга созданием большого количества постов. Качество материала не имеет значения.

+1

Какая-то сумбурятина. А разве эвакуированный завод ЗИС не назывался УралЗИС? И выпускал он грузовики. УАЗ появился много позже и выпускал сначала ГАЗ-67, затем ГАЗ-69, и уже потом как самостоятельную модель УАЗ-469. Может я ошибаюсь?

0

Я правильно понимаю, что последовательность абзацев абсолютно случайная?

Похожие посты
146

Немного про "Иосифов Сталиных"

Автор: Никита Шмик.

Немного про "Иосифов Сталиных" Cat_cat, История, Танки, Техника, Военная техника, Война, Великая Отечественная война, СССР, Длиннопост

Давайте поговорим про Иосифа Сталина. Вернее даже про Иосифов Сталиных, про танки ИС то бишь. На самом деле, этим машинам очень не повезло по довольно банальной причине. Так уж сложилось, что иногда даже умные и разбирающиеся люди, когда речь заходит о назначении той или иной боевой техники, обращают внимание в первую очередь на её ТТХ. Практически не затрагивая ни концепцию применения ни то, как эта самая техника встроена в оргштатную структуру армии. И ИСы – это практически идеальный пример того, к насколько противоречащим реальности выводам может привести такой подход.


Итак, зачем же РККА нужны были танки ИС и в особенности ИС-122? Более чем уверен, большинство из Вас ответит, что то были штурмовые машины, танки прорыва и т.д. И правда, ИС (если мы говорим про наиболее массовую модель со 122-мм пушкой) обладает весьма мощным, но при этом не очень скорострельным орудием, первое полезно при борьбе с долговременными укреплениями, второе же сильно мешает эффективно воевать с танками. При этом у него довольно мощное для своего времени бронирование, и оно не сильно дифференцированно (то есть броня в бортовой проекции слабее лобовой, но не во многие разы), это тоже спасает при прорыве оборонительных линий, ведь любая адекватная ПТО строится на ведении огня во фланг. Да здесь можно добавить ещё много всякого, но в общем вывод, кажется, очевиден: танки ИС (если конкретнее, части, в которые они объединялись – тяжёлые танковые полки и бригады) были наиболее эффективны и использовались для непосредственной поддержки пехоты при взломе долговременной обороны.


Но что же думали о применении ИС-122 люди, которые иногда и непосредственно посылали их в огонь? Здесь нам помогут различные директивы и указания по боевому использованию, выпускаемые управлениями бронетанковых и механизированных войск как отдельных фронтов, так и Красной армии в целом. То были довольно своеобразные документы, целью их было и обобщить уже имеющийся опыт, и одновременно разработать рекомендации для действий в будущем.


Я процитирую «Указания…» от апреля 1945-го. Да, они довольно поздние, но в отличие от более ранних документов (ссылки постараюсь прикрепить внизу) максимально конкретны и не допускают разноречивых трактовок:

«2. Основным назначением тяжёлых танковых и самоходных полков, тяжёлых танковых и самоходных бригад является борьба с тяжёлыми танками и самоходными орудиями противника. Кроме того, на отдельные тяжёлые танковые и самоходные полки может быть возложена задача по уничтожению укреплённых огневых точек противника.».

Неожиданно, правда? Но дальше – больше:

«4. Применение тяжёлых танковых и самоходных бригад даёт наибольший эффект в составе танковых армий, танковых или механизированных корпусов, в особенности при действиях в оперативной глубине обороны противника…».

А ведь эти самые танковые и механизированные корпуса (из которых и собирались танковые армии) – это подвижные соединения. В нормальной обстановке они в принципе не должны долговременную оборону взламывать, а действуют исключительно через уже созданный прорыв: громят тылы, замыкают окружения, сражаются с подходящими резервами противника, и прочая, и прочая. Кроме того, пункт про борьбу с танками тоже вызывает вопросы…


На самом деле, тут всё довольно просто. Допустим, мы прорвали фронт и вывели свои подвижные части в оперативную глубину, противнику это, естественно, не понравится, и он бросит в бой свои части, желательно тоже подвижные. Так получилось, что основным противником РККА был Вермахт, а основными подвижными соединениями Вермахта – танковые дивизии. К описываемому периоду не малую часть их боевой мощи составляли различные бронетанковые части: танковый полк, один из батальонов которого имел на вооружении «Пантеры», а другой – Pz.Kpfw. IV, противотанковый батальон с различными самоходками, от StuG’ов до Jagdpanzer IV. Несложно прикинуть, что средства, имеющиеся в распоряжении танкового или механизированного корпуса (Т-34-85 или M4A2 (76) в танковых частях, 57-мм или 76-мм пушки в противотанковом полку, СУ-85 из самоходно-артиллерийского полка), могут испытывать некоторые затруднения при борьбе с частью этого немецкого зоопарка. А если танковая дивизия получила на усиление батальон «Тигров» или КТ… Да, на конкретном поле бое всё будет зависеть от обстоятельств и решений конкретных людей (привет, Лисув), однако в целом такая ситуация жизнь объективно осложняет. Но всё меняется, если наш корпус получает тяжёлый танковый полк. Даже для батальона «Пантер» или «Тигров» два десятка ИСов (к тому же прикрываемых другими танками) станут тем ещё «крепким орешком». Причина донельзя банальна: на основных дистанциях боя (1-2 км) ИС-122 абсолютное большинство немецких танков может поразить с куда большей вероятностью, чем они его. Именно в этом и заключалась, так сказать, суть данной машины.


Причём, работает это правило, даже когда речь заходит о непосредственной поддержке пехоты во время прорыва фронта. Немцы в организации обороны понимали едва ли не больше всех остальных, а потому контратаки по наступающим очень любили и проводили их, когда можно и когда нельзя. Естественно, не брезговали они при этом и бронетехникой. И тут двигавшийся за стрелками «Сталин» вновь становился трудно убиваемой и крайней «кусачей» целью.


Ну и раз уж всё-таки дошли до прорывов и штурмов. Разумеется, ИСы в них использовались, но наиболее массовый характер это явление приобретало там, где ИСов было много. Когда, условно говоря, можно выдать каждому танковому/мехкорпусу по тяжёлому танковому полку и ещё останется. Там же, где их было в обрез, ИСы предпочитали отправлять по назначению, на качественное усиление подвижных соединений. Например, с лета 1944-го и по конец войны в составе 2-го и 3-го Украинских фронтов успело провоевать, как минимум, четыре полка ИС-122. И лишь один из них использовался как часть непосредственной поддержки пехоты, все остальные входили в состав танковых соединений или объединений.


В качестве заключения. ИС, по многим причинам, не был лучшим танком Второй мировой. Однако называя его машиной для прорыва обороны, мы невольно принижаем грозный инструмент в первую очередь манёвренной войны до уровня неказистых «ромбов» времён ПМВ. По-моему, это не совсем справедливо.


Как и было обещано:

pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=455171972 (Положение по боевому применению тяжелых танковых и самоходно-артиллерийских бригад)

pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=450064853 (Указания по боевому использованию танковых полков ИС-122 и самоходных артиллерийских полков ИСУ-152)

pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454309838 (Указания по боевому применению гвардейских тяжелых танковых и самоходных артиллерийских полков)


Полный документ см. pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=455725424

Немного про "Иосифов Сталиных" Cat_cat, История, Танки, Техника, Военная техника, Война, Великая Отечественная война, СССР, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_145296

Автор: Никита Шмик (@Romanos575).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257645598

Личный хештег автора в ВК - #Шмик@catx2, а это наш Архив публикаций за февраль 2020

Показать полностью 1
452

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик

Разбег на рубль, удар на копейку…

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Удивительная особенность промышленности СССР заключалась в том, что хорошие ракеты, танки и ядерные бомбы страна делать умела, а вот пылесосы, телевизоры и электробритвы получались не очень. Впрочем, далеко не все бронированная техника преклоняла колени перед отечественными инженерами и конструкторами…


В середине 80-х Госбанку СССР понадобился специализированный инкассаторский автомобиль с противопульным бронированием. Наличности приходилось возить много, а обычные «Жигули» и «Волги» так себе защита от вооруженного нападения.


Сначала соответствующий заказ поступил во Всесоюзный НИИ стали. Тамошние специалисты быстренько упаковали в броню уазовскую «буханку», но на стрельбище машину превратили в решето. Отказ.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Внешне броневик Labbe на шасси РАФ-2203 выглядел ладно.



Тогда в Госбанке сменили стратегию. Наверное, правильнее всего было заказать необходимую партию уже готовых броневиков-инкассаторов. Просто, эффективно, надежно. Но доморощенные бухгалтеры быстро поняли: для обслуживания иномарок потребуется валюта. Поэтому решили броневики не покупать, а разрабатывать — с помощью зарубежных специалистов и на основе отечественной модели.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Кондиционер на рабочем месте! О таком в советское время водителю можно было только мечтать…



Выбор тоже оказался странным. Микроавтобусы в СССР выпускали только в Риге (РАФ) и Ульяновске (УАЗ). Казалось бы, простецкое, зато выносливое рамное шасси «буханки» вполне подойдет в качестве фундамента для бронеавтомобиля. Но выбор тем не менее пал на «рафик» с несущим кузовом. В его пользу говорили лишь чисто эстетические соображения.

Зато теперь откликнувшимся на тендер компаниям — Fontauto (Италия), Labbe и Manufrua (Франция), Bedwas (Великобритания), Tiele и Ackermann-Freuhauf (Германия) — пришлось решать неразрешимую задачу.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Броневик Fontauto получился самым изящным и легким. Жаль, в отведенные сроки итальянцы не уложились



Дело даже не в баллистической защите второго класса (защита от пистолетного патрона), а о том, что снаряженная масса машины не должна была превышать 2,7 тонны. Почему именно столько? Просто это был предельно допустимый вес серийного РАФ-2203. С повышенными нагрузками 95-сильный мотор от «Волги», а главное, фанерный пол микроавтобуса не справились.


Представляешь? У первого советского инкассаторского броневика был пол из фанеры. Это как танк из бумаги или проволочный «Железный человек». И да, по сути Госбанк просил невозможное. Это стало понятно по мере того, как участники тендера начали присылать готовые прототипы. Оставим в стороне все разговоры о дизайне и бронировании — главное, ни один из участников не уложился в отведенный лимит по массе.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Больше других перевесом страдал прототип немецкой Tiele — аж 3,5 тонны, а меньше всего за разрешенный лимит перевалила разработка итальянцев из Fontauto — только 37 лишних кило. Правда, до заказчика эта машина добралась на полгода позже, чем было обещано. Так что победителем признали прототип фирмы Labbe (+50 кг).

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

А вот и британский Bedwas



Французы получили оплаченный валютой заказ на 62 броневика. Диковинные бусики стали появляться на советских улицах в конце 80-х. Поначалу инкассаторы чуть ли не дрались друг с другом за право работать на «иномарке». Помимо необычного дизайна RAF Labbe был несравнимо комфортнее советской техники: усилитель руля, автономный отопитель салона, кондиционер. Но радость оказалась недолгой.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Трудовой век RAF Labbe не затянулся



Перевес, которого так опасались с самого начала, все в итоге и испортил. Даже несмотря на то, что подвеску и ходовую бронированного РАФика французы усиливали комплектующими от фургонов Peugeot и Mercedes-Benz, машина не выдерживала нагрузки. Ведь к снаряженной массе инкассатора нужно было прибавлять вес экипажа и груз…


В итоге подвеска и рулевое рассыпались в труху, тормоза не могли эффективно останавливать машину, мотор от непосильных потуг перегревался, дверные петли проседали под массой бронированных панелей. Очень быстро из красиво украшенной витрины Госбанка автобусы RAF Labbe превратились в ветхие памятники расточительности и недальновидности. А впрочем, в первый раз, что ли…

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Большинство из 62 броневиков закончили свои дни в печали и забвении. Примерно так…

На этом все (пока что).

Спасибо за внимание.

Отсюда.

Показать полностью 7
82

BRUTUS

BMW VI - авиационный V-образный 12-цилиндровый  двигатель жидкостного охлаждения производившийся с 1926 по 1938г., так же производился по лицензии в СССР и Японии и получили обозначения М-17 и Kawasaki Ha-9


Объём двигателя составляет 46 литров, мощность двигателя - 500л.с.(хотя поговаривают и о кратковременной возможной отдаче в 750л.с.), вес двигателя составлял 510кг., а габаритные размеры: 1,8м. длина, 1,1м. высота и 0,87м. ширина.


Так же двигатель был высотным (не терял отдачи при полетах на большой высоте)

BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост

И был бы он ничем не примечательным в автомобильной отрасли, если бы не группа энтузиастов, которые построили вокруг него автомобиль. Конечно всё это сделано в одном экземпляре (раздобыть такой двигатель в послевоенной Германии не самое постое дело), да и не каждое шасси подойдёт. В итоге в качестве шасси выбрали American LaFrance 1908г. Строили автомобиль в музее Auto & Technik Museum, который располагается в Sinsheim (Германия). Плодом этого скрещивания явился BRUTUS

BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост
BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост

В своё время автомобиль засветился в Top Gear

Brutus не единственный автомобиль с применением авиационных двигателей в автомобилях, были машины Fiat, Tucker, Lotus и другие. 

Показать полностью 2 2
57

Значки против рукопожатий. СССР. 1920-е гг

В условиях распространения кишечных инфекций (в 1920-х нередко происходили в различных областях страны вспышки дизентерии, тифа, сальмонеллёза, холеры и т. п.) проходила кампания против рукопожатий, организованная Добровольным обществом Красного Креста и Красного Полумесяца.

Значки против рукопожатий. СССР. 1920-е гг Эпидемия, Значок, История, СССР, История СССР, Интересно узнать, Длиннопост

В условиях антисанитарии, при повсеместном отсутствии мыла, горячей воды и при низкой культуре быта справедливо предполагалось, что отмена рукопожатий сможет снизить риски возникновения эпидемий.

Именно Красный Крест и выпускал эти значки, видимо, для того, чтобы человек при встрече сразу мог обозначить причину, почему он не здоровается за руку.

Оказалось, что подобная идея актуальна и в XXI веке.

Значки против рукопожатий. СССР. 1920-е гг Эпидемия, Значок, История, СССР, История СССР, Интересно узнать, Длиннопост
Значки против рукопожатий. СССР. 1920-е гг Эпидемия, Значок, История, СССР, История СССР, Интересно узнать, Длиннопост

(С.)перто

Показать полностью 2
40

Можайский укрепрайон (Можайская линия обороны)

В этот раз мы подготовили большой фильм о Можайском укрепрайоне №36.


В 1941 году здесь проходили ожесточенные боевые действия. На 125-м километре Минского шоссе сохранилось несколько дотов, рвов и т.п. Осматриваем, изучаем, сопоставляем кадры.

Приятного просмотра!

60

История СССР в фотографиях № 55

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Академик Павел Сергеевич Александров. 1964 год

Основные труды Павла Александрова по топологии, теории множеств, теории функций вещественного переменного, геометрии, вариационному исчислению, математической логике, основаниям математики.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Без названия.1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Наманганские школьники. 1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Памятник чулочнице (1964 г.) в Ленинакане (ныне Гюмри), скульптор Фридрих Мкртичевич Согоян (р. 1936).

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

«Моральный кодекс строителя коммунизма». 1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Фотографии из серии - "Магнитогорский металлургический комбинат" .  1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Директор Магнитогорского металлургического комбината Ф. Д. Воронов (в центре)

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Строительство новых жилых домов в Магнитогорске. 1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Магнитогорск. Детский сад. 1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Школьники. 1964 г. Магнитогорск

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 24
102

Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах

Источник: KAMAZ-online


История экспорта КАМАЗов началась в тот же год, когда стали выпускать эти грузовики. Спустя десять месяцев после того, как с конвейера автомобильного завода сошёл первый автомобиль КАМАЗ, в декабре 1976 года, партия из десяти машин автогиганта отправилась в Польшу.


Три года спустя в Польской Республике работало уже больше 9 тысяч советских грузовиков, а кроме неё с большим удовольствием принимали нашу технику и другие страны Восточной Европы: ГДР, Болгария, Чехословакия, Венгрия и т.д.

Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

В скором времени возник и вопрос о поставках КАМАЗов в западные страны. Тогда всеми зарубежными поставками занималось Всесоюзное Объединение «Автоэкспорт». В январе 1980 года на имя генерального директора «КАМАЗа» Льва Васильева пришло письмо руководителя этого объединения:

Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

Среди прочего в письме говорилось о том, что грузовики КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-5410 не пользовались большим спросом у зарубежного потребителя по причине недостаточной грузоподъемности. Также ВО «Автоэкспорт» рекомендовало производителям КАМАЗов улучшить техобслуживание машин, обеспечить поставки в западные страны запасных частей и техдокументации.

С начала 1980-х на «КАМАЗе» началась разработка экспортных двухосных грузовиков с колёсной формулой 4х2 и автопоезда. Разрабатывались два вида грузовиков с разным общим весом — 16-тонные и 19-тонные. Вес автопоезда — 38 т.

На автомобильном рынке англии грузовики автогиганта представляла фирма «ЮМО Плант ЛТД».

Интересно, что первая продажа КАМАЗа в Великобританию состоялась ещё до того, как началась работа над экспортной программой.

Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

В октябре 1979 года был продан трёхосник КАМАЗ-53227, точнее, его шасси и кабина, на которую уже в Англии установили самосвальный кузов для перевозки сыпучих грузов от местного производителя.

9 мая 1980 года гендиректором «ЮМО Плант ЛТД» был подготовлен отзыв об эксплуатации первого самосвала КАМАЗ, реализованного в Англии:

Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

На 25 апреля 1980 года из тринадцати КАМАЗов, поставленных автогигантом фирме «ЮМО Плант ЛТД» было реализовано пять машин. Главное условие для реализации автомобилей в Англии — это правый руль, это особенно подчеркнул в письме руководству «КАМАЗа» заместитель торгового представителя Советского Союза в Англии:

Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

А это справка о том, как вели себя КАМАЗы при эксплуатации в Англии. Забегая вперёд: вели себя хорошо, не капризничали...

Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен
Как советский КАМАЗ завоёвывал британский авторынок — история в документах Камаз, СССР, Архив, Экспорт, Российский автопром, История, Грузовик, Длиннопост, Яндекс Дзен

Вот что рассказали нам документы о завоевании Англии «КАМАЗом». За предоставленные материалы мы благодарим Музей «КАМАЗа» и лично его директора Александра Чухонцева.

Показать полностью 13
368

История СССР в фотографиях № 53

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Школьники.1963 г. Ленинград

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Иногда начинается с детской шалости..1963 г. Ленинград

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Вася Половков с мамой Евдокией Артемьевной в детской комнате Куйбышевского района г. Ленинграда после разбора его «дела» общественностью. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Ленинградский детский приемник. Воспитатель старшей группы Вячеслав Григорьевич Кулиничуик. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

«Мужской разговор». В Ленинградском детском приемнике. Слева – воспитатель Ф. А. Шуров. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Детский приемник в г. Ленинграде. Младшая группа. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Ленинградский детский приёмник.. 1963 г. Воспитатель младшей группы Федор Алексеевич Шуров - «тренер» юных волейболистов

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Товарищеский суд. Ремесленное училище. 1963 г. Ленинград

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

В кабинете начальника отдела по борьбе с малолетними правонарушителями прокуратуры г. Ленинграда собрались следователи районных прокуратур города, занимающиеся делами несовершеннолетних. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Следователь по делам несовершеннолетних прокуратуры Дзержинского района г. Ленинграда М.И. Маркова беседует с правонарушителем (несовершеннолетним) Игорем Макаренко.1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

На допросе у сведователя по делам несовершеннолетних правонарушителей прокуратуры Дзержинского района г. Ленинграда подросток Владимир Садовский. 1963 г.  Ленинград

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Слушание уголовного дела по обвинению подростков Бориса Волкова и Евгения Авербуха в суде Дзержинского района г. Ленинграда. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Судья Народного суда Дзержинского района г. Ленинграда Нина Викентьевна Ломоть оглашает приговор по делу несовершеннолетнего Бориса Волкова и Евгения Авербуха. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Несовершеннолетние правонарушители - подсудимые, дело которых слушалось в Народном суде Дзержинского района г. Ленинграда. Борис Волков (слева) и Евгений Авербух. "Приговор оглашен". 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Ленинградская детская воспитательная колония. Занятия в 6-м классе. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Ленинградская детская воспитательная колония. Учительница истории средней школы при колонии Лидия Александровна Патрушева в классе. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Ленинградская детская воспитательная колония.1963 г. Солнечный день...

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Ленинградская детская воспитательная колония. Мастер сапожного цеха Данилов Михаил Андреевич («дядя Миша») с воспитанником Димой Амировым из города Петрозаводска. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Ленинградская детская воспитательная колония. 1963 г.

История СССР в фотографиях № 53 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 23
337

Не DeLorian

В 1979 г. компания Aston Martin представила концепт-кар, названный ей Aston Martin Bulldog. На него возложили задачу показать, на что способен новый завод компании в городе Ньюпорт-Пагнелл, оснащенный по последнему слову техники. Кроме того, Bulldog должен был стать самым быстрым серийным автомобилем на тот момент: производители заявляли предельную скорость 381 км/ч, хотя на испытаниях он достоверно разгонялся только до 307 км/ч. Роскошный салон был нафарширован электроникой, включая цифровую приборную панель и даже камеру заднего вида.


Изначально планировалось выпустить небольшую серию в 15-25 авто, но из-за крайней дороговизны производства и отсутствия интересна у покупателей "Бульдог" остался единственным.

Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Не DeLorian Ретро, Авто, История, История вещей, Техника, Дизайн, Длиннопост
Показать полностью 3
113

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

В 1989 году конструкторы Харви Постлтуэйт и Жан-Клод Мижо, покинувшие Ferrari, начали работу в команде Кена Тиррела. Итогом их трудов на новом месте стала модель 019. Эту машину отличало необычное решение носового обтекателя. Вскоре вздернутый нос скопируют все участники Ф1.


Радикальный новый регламент, переход на который недавно перенесли на 2022 год, изменит привычный нам вид автомобилей Формулы 1. Среди прочего, передние крылья теперь вновь будут крепиться напрямую к носовому обтекателю безо всяких пилонов. Болельщикам со стажем это наверняка напомнит конструкции конца 80-х и начала 90-х.


А вот с точки зрения специалистов по аэродинамике это означает потерю очень эффективного инструмента. Конструкция, которую запретят в 2022-м, позволяла генерировать прижимную силу, пропуская воздушные потоки под днище машины вдоль осевой лини.


Этот прием впервые использовали в 1990 году. Именно тогда команда Tyrrell подготовила модель 019, дебютировавшую на третьем этапе чемпионата в Имоле. Эта машина не принесла громких побед – не считая второго результата Жана Алези в Монако, все ограничилось несколькими финишами на шестом месте.


Но вот заложенная в нее концепция задала вектор развития всей Формулы 1 на несколько десятилетий вперед. Речь о приподнятом носовом обтекателе. В Ф1 он получил прозвище «вздернутый нос».


Харви Постлтуэйт и Жан-Клод Мижо покинули Маранелло после смерти Энцо Феррари – новые руководители команды решили обновить кадры. У обоих за время работы на Скудерию скопилось немало интересных идей, которые невозможно было реализовать из-за консерватизма Ferrari.


Как вспоминал Мижо, самые первые мысли о возможности приподнять «нос» машины пришли к нему еще во время работы в Renault. Тогда даже удалось провести испытания.


«Кажется, это была последняя идея, которую я опробовал в Renault, – рассказал конструктор. – Это было в 1985 году. Мы отрезали большой кусок в нижней части монокока – и увидели кое-какое улучшение даже в той ужасной аэродинамической трубе, которую я до сих пор не могу забыть. Впрочем, вскоре команду закрыли, и мне пришлось искать другую работу».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Мижо продолжил: «В то время мое имя едва ли было хоть кому-то известно. Невероятно, но мне позвонили из Ferrari. Там я и познакомился с Харви Постлтуэйтом. После этого мы работали вместе на протяжении доброго десятка лет, сменив несколько команд».


Когда два инженера оставили Скудерию и перебрались на базу Tyrrell, которая располагалась в старых дровяных складах в Суррее (заготовка и продажа топлива была семейным бизнесом Кена и его братьев в послевоенные годы), то первым делом взялись за разработку модели 018 для сезона-89.


Конструкторы решили отталкиваться от набросков того шасси, которым занимались перед уходом из Ferrari. Они упростили его, сделали более обтекаемым, а также изменили переднюю подвеску.


Результат оказался вполне позитивным: в Мексике Микеле Альберето финишировал третьим, принеся команде первый поул с 1983 года (когда сам же победил в Детройте). Кроме того, опыт итальянского пилота стал хорошим подспорьем в работе по развитию машины.


Правда, вскоре Микеле пришлось уволить – Тиррел прямо по ходу сезона пригласил в свою команду восходящую звезду по имени Жан Алези. Кроме скорости у тогдашнего лидера Формулы 3000 была спонсорская поддержка табачного гиганта R.J. Reynolds – на машине появились логотипы Camel.


Француз закончил первую же гонку четвертым, а в Суррее тем временем уже началась работа над моделью 019. Ее задняя часть осталась практически неизменной, а вот передняя…

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

С самого начала Мижо и Постлтуэйт работали с использованием данных из аэродинамической трубы, договорившись с университетом Саугтемптона. Но в первый год время для экспериментов еще не пришло. А вот при создании 019 Жан-Клод решился использовать концепцию поднятого носового обтекателя, который открывал воздуху прямой путь под днище.


«Жан [Алези] мгновенно нашел общий язык с 018, – объяснил Мижо. – Это стало для нас еще одним аргументом в пользу того, что мы делаем все правильно.

Я целый год ждал возможности продуть в трубе модель с высоким носом. Но в результате все едва не сорвалось, так как потребовалось проверить пару срочных вещей. В итоге все это дошло до Кена, который был не в восторге: «Послушай, французский ты умник, я плачу тебе не за то, чтобы ты тут делал глупости. Что это за штука, которую я видел в мастерской?»

Я мог лишь ответить: «Пожалуйста, капельку терпения, мы хотим все протестировать уже в ближайший уик-энд». У нас была стабильная задняя часть, а первая версия крыла была похожа на ту, что в Benetton сделали годом позже – с вертикальными пилонами, что было структурно проще.


Но в итоге мы все же остановились на диагональных пилонах. Никакого выигрыша они не давали, выбор был сделан из эстетических соображений.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Поначалу у нас был еще горизонтальный элемент между пилонами. Как-то раз зимой мы попробовали отказаться от него и сразу увидели серьезную прибавку. Прижимная сила резко выросла, и я сказал: «Похоже, в трубе что-то сломалось. Давайте все проверять». Но все было в полном порядке. Вместо проблем мы получили большой выигрыш.


Думаю, что если бы я работал не с Харви, а с любым другим главным конструктором, то тот назвал бы идею приподнять ноги гонщика полным безумием. Ведь это перемещает вверх центр масс, шасси становится выше и все такое. Мне бы просто сказали выкинуть подобное из головы. Но Харви ответил, что если в трубе есть результат, то надо проверить на трассе».


Уже позже, на презентации машины, Постлтуэйт лично встал на переднее крыло машины, чтобы продемонстрировать его прочность – слухи о хлипкости конструкции пошли после того, как она сломалась на первом же быстром круге тестов в Сильверстоуне.


Кроме того, сплиттер (передний элемент днища под обтекателем) был смещен вперед, чтобы не нарушать правила FIA на геометрию днища. Позже этот же прием стали активно использовать и в других командах, перенявших концепцию Tyrrell.


Новая машина дебютировала только на третьем этапе сезона-90. Правда, еще до этого оставшийся в команде Алези наделал много шума, когда за рулем старой 018 долгое время лидировал в американском Финиксе. Городская трасса с множеством медленных поворотов компенсировала слабость мотора Ford. Лишь после упорной борьбы француз пропустил Айртона Сенну на McLaren, завоевав первый в карьере призовой кубок.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Первая гонка 019 также вышла вполне успешной: в Имоле Жан стартовал седьмым и финишировал шестым. Впереди был этап на еще одной медленной трассе в Монако.


Благодаря эффективной аэродинамике и передней подвеске Алези мог очень точно управлять машиной, что позволило ему стать в квалификации третьим, а в гонке, как и в Финиксе, уступить одному лишь Сенне.


Схема подвески с единственным амортизатором была не самой лучшей в скоростных виражах, но на медленных участках позволяла предельно точно направлять машину. Это идеально совпало со стилем пилотирования француза, который до самого завершения карьеры предпочитал именно такое поведение автомобилей.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Но самое интересное, что в передней подвеске Tyrrell было еще одно революционное решение, которое даже лидеры Ф1 из Williams внедрили только через два года – на своей невероятной модели FW14B.


«Думаю, этого вообще никто не знал, – рассказал Жан-Клод Мижо. – Дело было еще до появления активной подвески. У нас в передней части машины стоял электрический механизм, позволявший гонщику поднимать или опускать нос машины в пределах пары миллиметров перед каждым поворотом. Это обеспечивало нам гибкость при выборе настроек.


В единственном амортизаторе тоже были свои хитрости. Мы могли менять его жесткость в зависимости от нагрузки, делать характеристики прогрессивными или регрессивными. На медленных трассах вроде Монако или Финикса подвеска работала просто изумительно».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Также Tyrrell помогали квалификационные шины Pirelli: по субботам они были грозным оружием. Увы, гоночная спецификация смотрелась не столь здорово на длинной дистанции, вынуждая Алези регулярно с боем защищать те позиции, которые он отбирал у более быстрых соперников в квалификациях.


Вторым пилотом в сезоне-90 был Сатору Накаджима. Тиррел взял японца в команду, чтобы договориться с Honda о поставках моторов. Накаджима тоже пару раз зарабатывал очки – главным достижением Сатору, конечно же, стало шестое место на «Сузуке» (которое, увы, оказалось глубоко в тени подиума другого кумира трибун Агури Сузуки из Larrousse).


Финал сезона принимала австралийская Аделаида, где медленные повороты вновь позволяли 019 проявить свои лучшие качества. Но Алези очень некстати свалился с гриппом. И хотя француз стартовал пятым, на дистанции Жан терял позиции и в итоге едва финишировал восьмым с судорогами в правой ноге. А у Накаджимы на второй части дистанции не осталось тормозов.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

К следующему году Tyrrell подготовила модель 020, ставшую развитием идей Мижо и Постлтуэйта. Главные изменения коснулись задней части, куда потребовалось установить двигатель Honda.


Однако сам создатель «высокого носа» покинул команду в конце 1990-го. Одновременно с французским инженером из Tyrrell ушел Алези, получивший приглашение от Ferrari. Следующим летом из Суррея уехал и Постлтуэйт – он присоединился к Sauber, которая на тот момент была лидером гонок спорткаров и готовилась к дебюту в Ф1.


Как бы то ни было, дело было сделано. Уже на следующий год после появления 019 аналогичные по концепции машины построили в Benetton, Jordan и Footwork/Arrows. А к сезону-96 в пелотоне не осталось никого, кто использовал бы прежнюю схему.

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост
Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

Вся эта история получила весьма любопытное продолжение спустя почти десять лет. К тому времени Жан-Клод Мижо успел вернуться в Ferrari, перейти оттуда в компанию Fondmetal Technologies будущего владельца Minardi Габриэле Руми – а затем поработать техническим консультантом в нескольких командах, включая Tyrrell, Benetton и Minardi.


В последней конструктору не смогли заплатить по контракту. Тогда владелец коллектива Пол Стоддарт отдал французу одно из шасси 019. Глава Minardi выкупил большую часть активов Tyrrell, когда та покидала Формулу 1, так что та самая машина оказалась именно у Стоддарта. И спустя столько лет вновь попала к своему создателю.


«Я догадывался, что они не заплатят мне, – объяснил Мижо. – И такой вариант стал хорошим выходом. Мне было известно, что у Стоддарта находится много всего из Tyrrell, включая все оставшиеся машины. Я сказал ему: «Знаю, как тебе не хочется платить, но у тебя есть кое-что, что позволит нам ударить по рукам. У тебя есть машина, которую я бы хотел иметь у себя. Она называется 019.


Так я получил ту машину. Более 15 лет она стояла у меня дома, я мог рассматривать ее каждое утро. Но пару лет назад я все же продал ее Алези. И когда приезжаю к нему в Авиньон, то вижу ее там. Жан также заполучил у Ди Монтедземло F92 (модель Ferrari, созданную Мижо и оказавшуюся неудачной – прим.ред.), когда уходил из Скудерии. Получается, он собрал у себя целую коллекцию построенных мной машин».

Рождение вздернутого носа. Этот болид не выиграл ни одной гонки, зато навсегда изменил облик Формулы 1 Формула 1, История, Техника, Интересное, Познавательно, Гонки, Авто, Автоспорт, Длиннопост

https://ru.motorsport.com/f1/news/rozhdenie-vzdernutogo-nosa-etot-bolid-ne-vyigral-ni-odnoj-gonki-zato-navsegda-izmenil-oblik-formuly/4771095/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 12
73

$7,25 миллионов долларов на трассе: Shelby Daytona Cobra Coupe

Таких купэшек было построено всего шесть штук. Конкретно этот экземпляр в 2009 году продали с аукциона за вышеназванную сумму.

364

Эволюция Volkswagen Touareg

Автомобиль был построен на платформе PL71, которую в свою очередь получили Audi Q7 и Porsche Cayenne.

Первое поколение (GP) появилось в 2002г. Автомобиль был неплохо приспособлен для езды вне дорог,  постоянный привод на все колеса, наличие блокировок заднего и межосевого дифференциала, демультипликатор. На выбор предлагалась МКПП и АКПП, масса двигателей от скромного дизельного R5 (174л.с.) до дизельного пяти литрового дизельного V10 (313.с.) и бензиновый W12, шесть литров (450л.с.)

Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Версия с МКПП
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Автомобиль имел множество разных версий отличающихся как внешним так и внутренним оформлением, к примеру версия King Kong
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Либо куда более подготовленные версии
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
А так же версия для ралли рейдов, которые из общего имели разве что название.
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Рестайлинг случился в 2007 году
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Автомобиль обзавелся версией R50, получив под капот дизельный V10 (350л.с.)
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост

Таскал за собой самолёт

Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
И на волне борьбе за экологию получил гибридную версию, правда она была опытной и полноценно развернулась в следующей генерации автомобиля
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Второе поколение (NF) вышло в 2010 году.

Автомобиль лишился МКПП, теперь только 8-ступенчатая АКПП Tiptronic и система полного привода 4Motion. Опционально можно было заказать 4XMotion, включающая раздаточную коробку с понижающей передачей и блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами.

Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Вышла гибридная версия, повторяющая аналогичную систему в Porsche Cayenne, бензиновый V6 (333л.с.) плюс электромотор (47л.с.). Вариантов двигателей стало меньше, исчезли младший и самый большой дизельные моторы, так же бензиновый W12. Теперь в гамме только дизельные и бензиновые V6 и V8 от 204 до 360 л.с. (ну и гибридная версия)
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Так же осталась и ралли рейдовая машина
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
В 2014 году случился рестайлинг (NF).

Несколько иная внешность, доработки призванные сократить расход топлива и т.д.

Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост

В 2018г. появилось новое поколение  (CR).

Совершенно новый дизайн как внутри, так и снаружи, эра планшетиков добралась и сюда, попутно сильно урезав возможности автомобиля вне дорог, исчезли демультипликатор и блокировки (хотя так ли они важны потенциальным клиентам), гамма двигателей стала ещё меньше, это бензиновые 2-х литровый, рядный 4-х цилиндровый мотор с отдачей в 249л.с. и 3-х литровый V- образный 6-ти цилиндровый мотор с отдачей в 340л.с., а так же дизель привычной конфигурации, 3 литра, V6, 249л.с.

Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Touareg Volkswagen, Touareg, История, Авто, Длиннопост
Показать полностью 20
48

Эволюция BMW 5

Е12

1972г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

М535i

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е28

1981г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е34

1988г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Так же в гамме появился универсал
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е39

1995г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Е60

2003г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
М5
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

F10

2010г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

Так же в этом поколении к привычным кузовам седан и универсал добавился хетчбек

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост

G30

2017г.

Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
М5
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Эволюция BMW 5 BMW, Авто, История, Длиннопост
Показать полностью 23
1690

Эволюция Volkswagen Golf

Golf 1

1974г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 2

1983г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 3

1991г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 4

1997г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 5

2003г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 6

2008г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 7

2012г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Здесь сделаем небольшое отступление.

Под любым подобным постом можно встретить комментарии "а вот там был ещё такой салон/руль/приборы", да, со временем автомобили обрастают ворохом разных вариантов оформления, здесь же показаны отдельно взятые примеры для каждого поколения, но как пример, вот интерьер 7 Гольфа в исполнении GTI

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Golf 8

2019г.

Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Эволюция Volkswagen Golf Volkswagen, Гольф, Volkswagen Golf, Авто, История, Длиннопост
Показать полностью 19
128

Москвич Турист

Автомобиль появился в 1964г. отчасти благодаря тому, что такую машину просили сотрудники Scaldia-Volga (продавала машины из СССР в Европе), они считали, что такая машина получит неплохой спрос в Европе.


Конечно глупо было рассчитывать на то, что данный автомобиль массово выйдет на дороги СССР, ведь если даже машины в кузове "универсал" нельзя было просто так купить. А тут купе-кабриолет…


Всего было построено два автомобиля, которые получили ГРЗ типа «00-62 ПРОБА» и «00-44 ПРОБА».

Москвич Турист Москвич, Туристы, Авто, СССР, Мзма, Азлк, Длиннопост, Москвич Турист

Самым распространенным (наиболее часто встречающийся на фото) является автомобиль с номером 00-62. При рождении автомобиль был окрашен в черный цвет и по большому счёту представлял их себя 408 Москвич с отпиленной крышей, вместо которой он получил съёмный пластиковый колпак. Для увеличения жесткости кузова, машине усилили днище Х образном подрамником.


Второй автомобиль с номером 00-44 был изначально окрашен в синий цвет, получил более длинные двери для удобства попадания на второй ряд и наверное самое интересное то, что двери, крылья, капот и багажник выполнили из алюминия, снизив массу машины. Так же поговаривают о том, что она получила экспериментальный мотор с электронным впрыском топлива, разработанным ЦНИТА, но это скорее всего байка. Хотя не исключается тот факт, что проводились на нём некоторые эксперименты над отдельными узлами двигателя.


По непонятной причине, автомобиль с номером 00-44 практически не возможно найти на фотографиях, случайно только наткнулся.

Москвич Турист Москвич, Туристы, Авто, СССР, Мзма, Азлк, Длиннопост, Москвич Турист

Автомобили неоднократно "доделывались", перекрашивались и появилась очередная байка, что машин уже стало 5.


Планировалась выпускать порядка 150 автомобилей в год, но завод имел высокую нагрузку более народными версиями Москвича и о кабриолетах не могло быть и речи.


Со временем машины сгинули в бездну, "распили" ли их на запчасти или переделали на внутризаводские нужды (завод сам для себя не раз строил например пикапы, из бракованных кузовов) не известно. Их просто не стало.

Москвич Турист Москвич, Туристы, Авто, СССР, Мзма, Азлк, Длиннопост, Москвич Турист
Москвич Турист Москвич, Туристы, Авто, СССР, Мзма, Азлк, Длиннопост, Москвич Турист
Москвич Турист Москвич, Туристы, Авто, СССР, Мзма, Азлк, Длиннопост, Москвич Турист
Показать полностью 4
281

Интересные автомобили, сделанные в СССР

Каких только неординарных, а иногда и курьезных конструкций не появлялось на наших заводах и в НАМИ за всю историю отечественного автопрома! Чтобы рассказать обо всех, не хватит и увесистого тома. Поэтому вспомним дюжину самых интересных автомобилей разных времен и марок, классов и назначений — опытные образцы и мелкосерийные конструкции.


ГАЗ-69 самосвал

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Если считать ГАЗ-69 легковым автомобилем, то на фото ниже — легковой самосвал. Прототип на базе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х в Ульяновске. Машину ожидаемо признали экономически невыгодной. Кстати, более поздние попытки выпускать небольшие малотоннажные самосвалы тоже, по сути, провалились. А ведь в тесных городах они бы очень пригодились.


«Ослобык» — гибрид ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 Чайка

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Достоверная легенда гласит, что около десяти гибридов ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 Чайка сделали на некоем военном авторемонтном заводе. Чайка была положена лишь начальникам определенного уровня. А те, кто были пониже, тоже хотели новый комфортабельный автомобиль. Версия с передком и задком ЗИМа лишний раз не мозолила глаза тому, кому не надо. Остряки прозвали такую машину «Ослобык».


Пикап ВАЗ-2106

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Пикап ВАЗ-2106 с незамысловатым именем Турист сделали осенью 1981 г. по предложению технического директора завода Фаршатова. В кузове за двухстворчатыми дверками лежала раскладывающаяся палатка. Предполагали даже наладить мелкосерийное производство, но ограничились единственным прототипом.


Мотоколяска С-1Л

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Трехколесные автомобили в мире делали в разные годы несколько компаний. Отметился в этой области и Серпуховский мотоциклетный завод. Мотоколяска С-1Л имела мотор мощностью всего 4 л.с., максимальную скорость 30 км/ч и порой отказывалась ехать в крутую горку. Вот такое неказистое и, к слову, очень ненадежное «чудо» в 1952–1956 гг. делали в СССР для инвалидов.


Транспортер переднего края ЛуАЗ-967

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Так называемый транспортер переднего края ЛуАЗ-967 выпускали серийно, хотя и в небольших количествах, вплоть до начала 1990-х. Плавающую машинку с мотором воздушного охлаждения разработали НАМИ и ЗАЗ. Водитель мог управлять автомобилем лежа на животе и перевозить пару лежачих раненых. По воде машина передвигалась вращением колес со скоростью до 3 км/ч.


Седельный тягач УАЗ-456

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

УАЗ-456, он же — седельный тягач на основе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х. Машина могла перевозить полуприцеп массой до 2 тонн. Пробовали бортовой полуприцеп и компактный рефрижератор. В серию машина, понятно, не пошла.


ЗАЗ-965С

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

ЗАЗ-965С — фургон с правым рулем сделали в 1962-м вовсе не для экспорта, а для выемки писем из почтовых ящиков. Машину рассчитывали на 150 кг груза, а правый руль сделали, чтобы водителю было проще выходить на тротуары. Автомобиль показывали на ВДНХ и даже внесли в некоторые отраслевые справочники. Но выпустили лишь небольшую опытную партию.


НАТИ-ВМ на базе ГАЗ-М1

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Полугусеничные грузовики в СССР выпускали серийно, но делали попытки создать и аналогичные легковые модели, в частности НАТИ-ВМ. Автомобиль был основан на ГАЗ-М1, вернее, на его опытной трехосной модификации ГАЗ-21 (к Волге отношения не имеет!). Машина с 50-сильным двигателем могла передвигаться как на колесах, так и на гусеницах.


АКЗ-6

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Делать фургоны из представительских, правда, уже сильно поезженных ЗИС-101 после Великой Отечественной взялся московский завод «Аремкуз». Автомобиль под именем АКЗ-6 предназначали для вполне благородного дела — обслуживания прачечных. Делали и аналогичный санитарный АКЗ-4.


НАМИ-013

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

НАМИ-013 (1950 г.) вполне можно считать одним из первых минивэнов в мире. Силовой агрегат шестиместной машины стоял в «хвосте». Планировали оригинальный оппозитный двигатель, но на опытный образец поставили форсированный до 63,5 л.с. мотор Победы. Дальше испытаний единственного образца дело не пошло.


Киносъемочный ЗИЛ-114

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

Еще один утилитарный автомобиль из недоступного простым смертным членовоза — киносъемочный ЗИЛ-114. Подобные машины делали и на базе Чаек ГАЗ-13 и ЗИЛ-4104. Операторов привлекала плавность хода длинных автомобилей с мягкой подвеской. Разработали даже приспособление, с помощью которого ЗИЛ мог буксировать три автомобиля — два по бокам и один сзади, для создания автомобильной массовости в кадре.


ГАЗ-ТР — первый в мире автомобиль с реактивным двигателем ГАЗ-ТР

Интересные автомобили, сделанные в СССР Авто, СССР, Разработка, Нелепые, Длиннопост

ГАЗ-ТР считают первым в мире автомобилем с реактивным двигателем. На машине 1954 г. стоял двигатель от МИГ-17, самолетные колеса и шины, подвески были независимыми от ГАЗ-12 ЗИМ. По расчетам, ГАЗ-ТР должен был развить около 500 км/ч. Проект закрыли после аварии в единственном испытательном заезде. Водитель М. Метелев, к счастью, почти не пострадал.

Показать полностью 10
41

Элитные автомобили Москвич

«Как уничтожить завод? Просто запустите туда эффективных менеджеров»

Новое руководства завода призванное улучшить ситуацию на производстве после остановки конвейера в очень короткий срок успешно завод обанкротило. Одной из главной причиной этому считается взятый курс на производство люксовых автомобилей. Точкой отсчета можно взять модель 2141 (1986г.)

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Планировался и седан, получивший индекс 2142. Это был первый переднеприводный седан для завода. Автомобиль получил ряд доработок, которые отличали его от 2141, к примеру улучшенную переднюю и заднюю подвеску, вентилируемые передние дисковые тормоза. А так же планировалось внедрения на автомобили двигатели собственного производства. До массового производства данной модели дело не дошло, была выпущена очень малая партия машин.
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История

Сама же модель 2141 получила модернизацию в 1997г. Автомобиль получил собственное имя «Святогор», немного иную внешность, а так же возможность установки двигателей Renault, правда в большинстве своём под капотом продолжали жить двигатели ВАЗ и УЗАМ. В дальнейшем планировался ряд как косметических, так и технических доработок, в том числе внедрение АКПП, однако...

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
... однако как раз в это время пришло новое руководство и взяв курс на производство люксовых Москвичей. Первыми стали «Юрий Долгорукий» 
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История

и "Князь Владимир".

Основным отличием стало удлинение автомобиля на 200мм, для большего простора на втором ряду. Автомобили могли оснащаться кондиционером, ГУРом, имели улучшенную шумоизоляцию. Были версии и с независимой подвеской и полным приводом, правда лишь единичные автомобили получили такую конфигурацию. А так же именно "Князь Владимир" стал 5 000 000 автомобилем

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История

Видимо не осознав урок того, что более "престижные" и дорогие Москвичи обычному народу не интересны, да и гос.заказов на них в принципе нет, руководство замахнулось ещё выше, представив модель "Иван Калита"

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Автомобиль предлагался для нужд правительства Москвы. В основе лежал "Князь Владимир", к которому добавили ещё 200мм.

В салоне машина обзавелась новой панелью, кожаными сиденьями, магнитолой, кондиционером, электропакетом и в довершении холодильником.

Под капотом располагались моторы Renault объёмом в 2 литра (114 и 147л.с.), были варианты и с полным приводом.

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Конечно ни о каком массовом производстве речи не шло, а штучное производство ситуацию на заводе улучшить не может. И если раньше автомобиль всё удлиняли, то теперь пришло время укоротится. Автомобили "Дуэт"


Во внешнем оформление машина имела переднюю часть от "Ивана Калиты" и корму от "Князя Владимира".

Для пущего удобства передние двери были удлинены на 28см. Длина машины — 4230мм. масса порядка 1000кг.

В салоне Дуэт повторял Ивана Калиту, панель приборов, кожаные сиденья и руль. В стандартном оснащении были: гидроусилитель руля, электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, электроприводы регулировок передних кресел, кондиционер, CD-магнитола, регулировка руля по высоте. Под капотом двигатели исключительно Renault.

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
и "Дуэт 2"


Машина строилась на основе "Князя Владимира" и получила одинаковое с ним оформление передней и задней части. Так же в отличии от первого Дуэта машине модернизировали двери, удлинив их ещё на 17см. Хотя были образцы и с короткой дверью.

Интерьер так же копировал Князя Владимира, сиденья и панель приборов были серийными, правда в отделке появились вставки под дерево. Изменились дверные обшивки, а из роскошеств оставили электростеклоподьемники. В отличии от первого Дуэта на второй ставили двигатели от ВАЗ-2106.

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
На этом история завода и завершилась. Курс на люксовость потерпел полный крах и завод перестал существовать.


Бонусом: Москвич 408 "Турист" из шестидесятых.

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: