Из города в горы. Виа Феррата Чемал.
Краткое резюме сабжа: Via Ferrata (итал. "тропа из железа") - "обычная лестница в необычном месте", сложный скальный маршрут который может пройти каждый без особой физ. подготовки, подняться на высоту более 80 метров на смотровую площадку и увидеть открывшуюся панораму долины Катуни (https://vk.com/vf_altai)
***
Никто не мечтал жить в горах и не был склонен к дауншифтингу. Нас радовали стабильные работы и приличные зарплаты в городах; у меня была приятная должность в гос.учреждении, с отдельным кабинетом из двух комнат; с медицинским обслуживанием и спортзалом - душем прямо в здании; и вкусная душевная столовка, где сотрудников кормили за чисто условные суммы. Мужчины кокетничали, женщинам хватало внимания; шпильки в 12 см, блузки, духи и корпоративы - такая мещанская идиллия...пока меня не шарахнуло вспомнить героическую походную юность, и не вытащить своего мужчину на Алтай. Силком.
Мужчина, всю сознательную жизнь тестировавший на своей шкуре все направления экстрима и будучи автогонщиком, парашютистом-разрядником и авантюристом в душе, оказался слабым в области иммунитета, и....понеслось. Сутками, как в предвкушении дедлайна, он просиживал за компом, строча совершенно безумный проект - Виа Ферраты в горах Алтая. И вот не нужно мне писать - вы что, по русски не могли свои лазалки обозвать? - нет, не могли. Это, ребята, термин, принятый в UIAA (Union Internationale des Associations d’Alpinisme) — Международном союзе альпинистских ассоциаций - переводится с итальянского, как "Тропа из железа".
Когда детище на стадии проекта было готово и мы получили добро в администрации района - участок для сооружения нашелся сам. Совершенно. Ехали-ехали по трассе, увидели скалу - и поняли, что уже никогда отсюда не вырваться. Оказалось, что место непростое. Сами смотрите.
На фото - громадный висячий валун, в древние времена застрявший в расщелине скал. Называют его и яйцом дракона, и сердцем дракона, и головой - в общем, вся анатомия дракона - тут.
Однако архитектура ущелья и порода идеально подходили под наши цели. Не верьте, если вам скажут, что получить землю в пользование легко. У нас процесс - от присвоения участку кадастрового номера до подписания договора аренды - занял примерно полгода. С межеваниями, аукционном, и всем прочим, что положено по закону. Коррупции, ускоряющей процесс, никто не отменял - но мы проявили терпение и благоразумие, чему впоследствии очень были благодарны. В общем, в июне 2015 года мы приступили к стройке обьекта. Мы всерьез готовились к Великой Стройке - посему львиную долу материалов везли из Новосибирска. Например, ступени нашей Ферраты были гнуты в кузнице, а оцинкованы на заводе, для прочности и избежания ржавых потеков по скале. Похвалюсь, что нашей феррате завидуют наши иностранные коллеги, все чаще к нам приезжающие - а в Европе, на минуточку, боле 2000 феррат различного колибра!
Сказать, что это был героический опыт - не сказать ничего. 12 км от села. Отсутствие питьевой воды, электричества (на нашем участке трассы даже столбов нет), сотовой связи (абсолютно! Ущелье защищали естественные экраны - горы), на площадку не заедет НИКАКАЯ техника - многотонные конструкции поднимались НА РУКАХ, пешком. И, самое, как оказалось, суровое - ни одной горизонтальной поверхности. НИ ОДНОЙ. Сидеть на земле на каремате было невозможно - он, как лавина, неотвратимо полз вниз.
Зато теперь у нас есть и где уютно посидеть у костра, и где поваляться на солнышке, и даже где погостевать - знаете, я, как женщина, считаю это может даже бОльшим достижением, чем постройка самой Ферраты.
Продолжение в следующем посте, а в завершении немного фоток того, как у нас сейчас.
Лига путешественников
21.8K поста51.3K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.