IT-отдел перед уходом на новогодние каникулы

IT-отдел перед уходом на новогодние каникулы Серверная, Сисадмин, Новогодние каникулы, Профессиональный юмор

Баянометр ругался, но там смысл поста другой.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас сегодня пожар, обесточили все здание, центральный сервер многофилиальной компании в дауне...
раскрыть ветку (26)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А в многофилиальной компании не слышали про резервные сервера и репликации данных?


Или они все в одной корзине?

раскрыть ветку (23)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Как разработать и просчитать sla сервисов крупной компании? Зайти в любой сисадминский пост и найти вот такого умника.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все правильно говорите. Умники для того и придумывают форумы, посты, маны и прочие ITIL'ы.

Для обмена опытом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Только не стоит переоценивать свои знания, и давать советы не зная нюансов.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Площадка одна. 1. Руководство не готово на полноценный резерв тратится. 2. Не хочет доверять важные данные сторонним конторам. И я даже не знаю что из этого важнее.

раскрыть ветку (19)
5
Автор поста оценил этот комментарий

1. Вот теперь, после пожара и подсчета убытков от простоя филиалов, оно очень захочет потратиться.

2. В многофилиальной компании не найдется территориально удаленного места для резервного оборудования, критически влияющего на бизнес? Да ну нах.


Просто у вас нет хорошего специалиста, способного предвидеть, трезво оценивать риски и потери, и убеждать руководство в необходимости.

Ну да пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Теперь все потери от простоя центрального сервера свалят не на пожар, а на главного айтишника, который не настоял. Хотя, если у него заныкана бумажка, в которой он уведомил руководство о возможных угрозах, прикрывающая его задницу...

раскрыть ветку (18)
8
Автор поста оценил этот комментарий
То этой бумажкой он сможет подтереться.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема большинства айтишников в том, что они офигенные специалисты в технологиях, но совершенно не приспособлены к жизни в социальной (корпоративной) среде.


И это проблема не только самих айтишников, но и собственно работодателей. Директор принимает решения на основе рекомендаций нижестоящих руководителей, специализирующихся на конкретных областях. Он хоть и бог, но физически не в состоянии объять все проблемы в полном объеме. Если руководитель IT-департамента не способен убедить, а только мямлит, что вот мол типа как-бы и надо, но если нет, то мы вроде наверна сможем переплавить гавно в конфеты, то и директор не придает этому значение. Не убедил в жесткой потребности - значит когда-нибудь потом.


По моему даже в ТК написано, что работник (специалист) должен своевременно уведомлять руководство о возможных негативных последствиях применения определенных материалов, процессов или решений.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В целом соглашусь, что многие не очень социализированы.

При этом у нас в стране сложилось поверье "Офисный системный администратор = эникейщик". На деле, это очень важный человек в компании, который в первую очередь занимается коммуникацией со всеми отделами. Это тот человек, с которым люди первоначально начинают общаться(ну кроме Кадровика и Инструкторов), и тот человек, который отвечает за первое впечатление о компании.

Это тот же Администратор офиса, только с уклоном в IT тематику.

Основная черта, по моему мнению - отзывчивость и умение находить язык с самими разными по статусу людьми. Ты и с начальником должен уметь общаться, и с секретаршей, и с бухгалтерами. И с начинающими пользователями, и с "профессионалами"(теми же программистами). Должен с пониманием относится к незнанию каких то, для тебя "очевидных" вещей.

Многие могут сказать "ааа куда смотрел кадровик! Она должна знать как делать *этото*!" - но я про ситуацию, когда человек может знать отлично работу в программах, но тупо не знать, "где в аутлуке настраивается подпись", и всякие "одмины" готовы кричать "это не моя работа! обучать персонал!" - бля, да это Твоя работа! Помогать пользователям! Не хочешь сам показать, научи пользоваться поисковиком. И всё без доли агрессии.


Я обожаю свою работу, обожаю коллег, обожаю руководителей, обожаю помогать людям и мне не интересно переходить на должность Сетевого администратора, DevOps'а, и пр.(в стандартном понимании).

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
"где в аутлуке настраивается подпись"

Херня. Обычно агрятся на необучаемость. Если про подпись спрашивают сотню раз, ни запоминать и учиться не хотят.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если про подпись спрашивают сотню раз
один и тот же человек :D
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. :-)

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомо просто :3

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто у вас нет хорошего специалиста, способного предвидеть, трезво оценивать риски и потери, и убеждать руководство в необходимости.

Либо руководство глухо к голосу разума. Пока жареный петух не клюнет...

1
Автор поста оценил этот комментарий

В оправдание могу сказать что фирма несколько лет назад пережила рейдерский захват, (который, как потом оказалось был организован одним из учредителей) из которого удалось выкрутится не без потерь. Так что легкая форма паранойи присутствует.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в таком случае я могу сказать только следующее:


Что для вас легкая форма паранойи, то для меня откровенное и наглое распиздяйство и похуизм. И то, что это обусловлено либо ничножностью потерь, либо альтернативной одаренностью владельцев бизнеса, имеющих уникальную систему обучения, в которой даже пиздюли не влияют на изменение рефлексов.


Можно расчитывать на ваш отчет о потерях вследствие сегодняшних событий? Или это утка, просто чтобы попиздеть?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

На текущий момент все системы работают в штатном режиме, чистый даун был с 10:30 до 13:30. остаток дня систему конечно лихорадило, но рабочий процесс пошел. На оценку ущерба уйдет пару дней, но вряд ли он будет больше 1 - 2кк руб.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

P.S. Повторюсь, данные резервируются и реплицируются, но организовать горячее переключение на резервный сервер на удаленной площадке задача нетривиальная.


P.P.S. Пожар был не на теретории организации, просто при тушении пожарные отрубили электричество сразу в нескольких корпусах

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, собственно, две сотни - не велики потери (резервирование дороже).


Переключение на резерв должно быть автоматическим, практически не заметным для пользователей (вот лежишь ты на операционном столе и хуяк, отрубают электричество...).


Да хоть зомби-апокалипсис. Факт неработоспособности оборудования первичен, причины - вторичны.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не две сотни. Так обычно обозначают миллионы. Т.е. потери не более 2 миллионов.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы сами говорите, о какой то вымышленной реальности.

Да, надо всё резервировать. Но резервировать серверную, когда это сожрёт всю прибыль компании на первых порах - занятие дорогостоящее и многим оно действительно - не доступно. Сохранить данные - достаточно тривиальная задача(не всегда), но держать на такие случае резервное оборудование на 5-10 млн.рублей...

Тут мне у вас видится похожая проблема. Вы видите решение своей возможной проблемы, но не хотите понимать владельца компании.


А если мы говорим про пожар - проще купить хорошую систему пожаротушения(не повреждающую технику).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я отталкивался от слов "многофилиальная" и "центральный сервер".

Если подразумевается колготошный ипэшник с 10-ю стекляшками в разных ТЦ или сеть ларьков РосПечати, то да, не выгодно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В целом да, это примерно так и выглядит.
но я допускаю, что это может быть организация занимающаяся сбором данных и аналитикой этих данных. Сервера аналитики стоимостью 10-15 млн., штук 10 филиалы по стране (с 2-3 менеджерами, без админов). Информация резервируется.
дешевле обойдётся 2-3 дня простоя, и резкая покупка-восстановление системы, чем оплачивать аренду серверной, аренду линий, покупку оборудования. Ещё условие добавим - компания строит отрасль, где необходимо постоянно вкладывать деньги в развитие, иначе упустишь рынок.
ситуации бывают разные, обычно удивляет, когда кто то решил поделиться своими проблемами, а им в ответ - "это ты еблан")
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кластеров на вас нет)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку