IT-отдел перед уходом на новогодние каникулы
Баянометр ругался, но там смысл поста другой.
Баянометр ругался, но там смысл поста другой.
А в многофилиальной компании не слышали про резервные сервера и репликации данных?
Или они все в одной корзине?
Все правильно говорите. Умники для того и придумывают форумы, посты, маны и прочие ITIL'ы.
Для обмена опытом.
Площадка одна. 1. Руководство не готово на полноценный резерв тратится. 2. Не хочет доверять важные данные сторонним конторам. И я даже не знаю что из этого важнее.
1. Вот теперь, после пожара и подсчета убытков от простоя филиалов, оно очень захочет потратиться.
2. В многофилиальной компании не найдется территориально удаленного места для резервного оборудования, критически влияющего на бизнес? Да ну нах.
Просто у вас нет хорошего специалиста, способного предвидеть, трезво оценивать риски и потери, и убеждать руководство в необходимости.
Ну да пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Теперь все потери от простоя центрального сервера свалят не на пожар, а на главного айтишника, который не настоял. Хотя, если у него заныкана бумажка, в которой он уведомил руководство о возможных угрозах, прикрывающая его задницу...
Проблема большинства айтишников в том, что они офигенные специалисты в технологиях, но совершенно не приспособлены к жизни в социальной (корпоративной) среде.
И это проблема не только самих айтишников, но и собственно работодателей. Директор принимает решения на основе рекомендаций нижестоящих руководителей, специализирующихся на конкретных областях. Он хоть и бог, но физически не в состоянии объять все проблемы в полном объеме. Если руководитель IT-департамента не способен убедить, а только мямлит, что вот мол типа как-бы и надо, но если нет, то мы вроде наверна сможем переплавить гавно в конфеты, то и директор не придает этому значение. Не убедил в жесткой потребности - значит когда-нибудь потом.
По моему даже в ТК написано, что работник (специалист) должен своевременно уведомлять руководство о возможных негативных последствиях применения определенных материалов, процессов или решений.
В целом соглашусь, что многие не очень социализированы.
При этом у нас в стране сложилось поверье "Офисный системный администратор = эникейщик". На деле, это очень важный человек в компании, который в первую очередь занимается коммуникацией со всеми отделами. Это тот человек, с которым люди первоначально начинают общаться(ну кроме Кадровика и Инструкторов), и тот человек, который отвечает за первое впечатление о компании.
Это тот же Администратор офиса, только с уклоном в IT тематику.
Основная черта, по моему мнению - отзывчивость и умение находить язык с самими разными по статусу людьми. Ты и с начальником должен уметь общаться, и с секретаршей, и с бухгалтерами. И с начинающими пользователями, и с "профессионалами"(теми же программистами). Должен с пониманием относится к незнанию каких то, для тебя "очевидных" вещей.
Многие могут сказать "ааа куда смотрел кадровик! Она должна знать как делать *этото*!" - но я про ситуацию, когда человек может знать отлично работу в программах, но тупо не знать, "где в аутлуке настраивается подпись", и всякие "одмины" готовы кричать "это не моя работа! обучать персонал!" - бля, да это Твоя работа! Помогать пользователям! Не хочешь сам показать, научи пользоваться поисковиком. И всё без доли агрессии.
Я обожаю свою работу, обожаю коллег, обожаю руководителей, обожаю помогать людям и мне не интересно переходить на должность Сетевого администратора, DevOps'а, и пр.(в стандартном понимании).
"где в аутлуке настраивается подпись"
Херня. Обычно агрятся на необучаемость. Если про подпись спрашивают сотню раз, ни запоминать и учиться не хотят.
Просто у вас нет хорошего специалиста, способного предвидеть, трезво оценивать риски и потери, и убеждать руководство в необходимости.
Либо руководство глухо к голосу разума. Пока жареный петух не клюнет...
В оправдание могу сказать что фирма несколько лет назад пережила рейдерский захват, (который, как потом оказалось был организован одним из учредителей) из которого удалось выкрутится не без потерь. Так что легкая форма паранойи присутствует.
Ну в таком случае я могу сказать только следующее:
Что для вас легкая форма паранойи, то для меня откровенное и наглое распиздяйство и похуизм. И то, что это обусловлено либо ничножностью потерь, либо альтернативной одаренностью владельцев бизнеса, имеющих уникальную систему обучения, в которой даже пиздюли не влияют на изменение рефлексов.
Можно расчитывать на ваш отчет о потерях вследствие сегодняшних событий? Или это утка, просто чтобы попиздеть?
На текущий момент все системы работают в штатном режиме, чистый даун был с 10:30 до 13:30. остаток дня систему конечно лихорадило, но рабочий процесс пошел. На оценку ущерба уйдет пару дней, но вряд ли он будет больше 1 - 2кк руб.
P.S. Повторюсь, данные резервируются и реплицируются, но организовать горячее переключение на резервный сервер на удаленной площадке задача нетривиальная.
P.P.S. Пожар был не на теретории организации, просто при тушении пожарные отрубили электричество сразу в нескольких корпусах
Ну, собственно, две сотни - не велики потери (резервирование дороже).
Переключение на резерв должно быть автоматическим, практически не заметным для пользователей (вот лежишь ты на операционном столе и хуяк, отрубают электричество...).
Да хоть зомби-апокалипсис. Факт неработоспособности оборудования первичен, причины - вторичны.
Вы сами говорите, о какой то вымышленной реальности.
Да, надо всё резервировать. Но резервировать серверную, когда это сожрёт всю прибыль компании на первых порах - занятие дорогостоящее и многим оно действительно - не доступно. Сохранить данные - достаточно тривиальная задача(не всегда), но держать на такие случае резервное оборудование на 5-10 млн.рублей...
Тут мне у вас видится похожая проблема. Вы видите решение своей возможной проблемы, но не хотите понимать владельца компании.
А если мы говорим про пожар - проще купить хорошую систему пожаротушения(не повреждающую технику).
Я отталкивался от слов "многофилиальная" и "центральный сервер".
Если подразумевается колготошный ипэшник с 10-ю стекляшками в разных ТЦ или сеть ларьков РосПечати, то да, не выгодно.