Дубликаты не найдены

+1

Я бы и про другие машинки почитал. Пиши исче!

0
А что значит аббревиатура "СМ" в индексе модели?
раскрыть ветку 1
+1

Серийный модернизированный

0

штук 100 хоть стоит на вооружении то?

0

Спасибо, понравилось, позновательно.

+1

Спасибо, очень интересно

-1

Пилотаж-пилотаж...

А сравните-ка ЭПР. Именно это позволяет не быть сбитым еще на подлете.

раскрыть ветку 4
0

Если нет систем ПВО, что вам сделает ЭПР?

раскрыть ветку 3
0
Попуасов можно бомбить и с воздушного шара.  Но сравнивается же модификация Су-30 и F-22. Времена собачих боев воздухе прошли тогда, когда появились самонаводящиеся ракеты воздух-воздух. Кто первый увидел (вот тут-то бортовая РЛС и ЭПР играют первостепенную роль) и выстрелил, тот и победил с бОльшей вероятностью.
раскрыть ветку 2
Похожие посты
138

Необычный "отец" пятого поколения

Отечественное самолетостроение, особенно в военной отрасли, никогда не стояло на месте. Кроме того, наши авиаконструкторы никогда не привязывались к определенным парадигмам. Это качество прекрасно демонстрирует один из самых необычных самолетов Су-47 "Беркут" (С-37 или Су-27КМ).

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Разработка этого самолета началась в конце 1980-х в рамках конкурса на И-90 (истребитель 90-х годов). Главным конкурентом являлся МиГ МФИ или МиГ 1.44. Основное явно видимое отличие, я думаю, все читатели уже заметили, это крыло с обратной стреловидностью (КОС). Вопросы к такому крылу возникли у специалистов сразу, поэтому давайте разберемся, что к чему.
Надо сказать, что Су-47 не стал первым обладателем КОС. Подобные эксперименты начались в ЛИИ (лётно-испытательном институте) сразу после войны, однако потом опыты прекратили. Вернулись к КОС уже в 70-х годах. Вот фото продувки в аэродинамической трубе экспериментального МиГ-23

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Американцы тоже экспериментировали с КОС, так появился Northrop Grumman X-29:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Немного о вихревой аэродинамике таких самолетов можно почитать на этом форуме.
Теперь давайте разберемся в главном: какие же достоинства у КОС. Подробно об этом можно прочитать в статье научно-технического эксперта Павла Булата. Не вдаваясь в подробности, перечислю следующие преимущества:

1. Сопротивление воздуху на дозвуковых скоростях меньше на 20%;

2. КОС лучше себя ведёт на больших углах атаки*;

3. У КОС лучше характеристики продольной устойчивости и эффективность органов управления;

4. Отклонённая "внутрь" передняя кромка лучше для малозаметности;

5. Бомбовый отсек может быть расширен за счет того, что центроплан (конструкция, соединяющая два крыла внутри фюзеляжа) смещен к хвостовой части.

* Что такое угол атаки самолета хорошо демонстрирует данная картинка:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Теперь рассмотрим основные пункты критики КОС:

1. Полет на сверхзвуковых скоростях отличается от дозвуковых смещением так называемого аэродинамического фокуса , а это вызывает необходимость изменения балансировки самолёта. Так вот, в нормальной схеме балансировочное сопротивление значительно меньше, чем в схеме с КОС. Следовательно, самолёт с КОС плохо приспособлен для длительных полётов на сверхзвуке, а это, как мы помним, одно из требований к пятому поколению;

2. При увеличении угла атаки растёт нагрузка на крыло, и оно изгибается. При этом у обычного крыла "местный" угол атаки уменьшается, у КОС - ещё больше увеличивается. Это вызывает разрушение крыла, и с этим пытались бороться, увеличивая жёсткость, что приводило к переутяжелению конструкции.

Многие эксперты сходятся на мнении, что С-37 создавался, чтобы удивить госкомиссию и, пользуясь "Ого-фактором", замкнуть финансирование на себе. Однако у "Сухого" это не вышло и конкурс выиграл МиГ МФА.
От отправки в музей авиации С-37 спас военно-морской флот. Привлекли морских летчиков две особенности КОС. Длина разбега/пробега составляла всего 90 метров. Кроме того, благодаря большим допустимым углам атаки, самолет мог взлетать с трамплина по баллистической траектории, что позволяло нести больше вооружения.

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Конечно, самолёт пришлось основательно переработать. Кроме тормозного гака и наклонённых внутрь килей появилось плоское поворотное сопло, отделяемая при катапультировании кабина, а плоскости задумано было складывать по оригинальной схеме:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Для отвода глаз проект был назван Су-27КМ (корабельная модификация), хотя никакого отношения к Су-27 он, конечно же, не имел.
Дальнейшая судьба самолета, думаю, многим понятна. Развал страны привел к завершению разработки раньше конца испытаний. Еще 3 экземпляра Су-47 были построены на средства не государства, а самого ОКБ им. Сухого. В дальнейшем "Беркут" был показан на МАКС-е, но уже не как перспективный истребитель, а как демонстрация технологий.
Использованные ресурсы: Истребители.Пятое поколение, Су-47 "Беркут", На пути к пятому и шестому поколению

Показать полностью 4
80

Какая ракета-носитель нужна России?

В космонавтике с самого ее начала есть проблема дороговизны вывода полезной нагрузки на заданную орбиту. Я ее называю кризисом серийного производства.


Предупреждение: я не стремлюсь унизить или возвысить какие-либо страны. Я сейчас не являюсь работником в космической отрасли, а значит могу ошибаться в каких либо вопросах космонавтики. Мои расчеты несут довольно прикидочный характер и могут значительно отличаться от реальной картины. Прошу отнестись с пониманием.


Если бы ракеты производились массово, цена пуска упала бы на порядок, а если прибавить многоразовость, то на 1 - 2 порядка. Суть кризиса в том, что все попытки перейти на следующий этап, не увенчались успехом.

Главная проблема не в самих технологиях, а в отсутствии такого большого спроса на космические запуски, по этому любой "шаг в сторону" от традиционных ракет считался очень экономически рискованным, пока Space-X не взяла на себя инициативу.

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, нужно проанализировать уже существующие проекты:

Примеры некоторых проектов, которые должны были сделать космос доступнее

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Проект космического одноступенчатого самолета Star-Raker от Rockwell International. Имеет 10 водородных воздушно-реактивных двигателей и 3 кислородно-водородных ракетных двигателя.

Предполагалось что его можно будет обслуживать в аэропортах и что будет производиться повторный взлет спустя несколько дней после посадки. По замыслу разработчиков, он обслуживал бы космическую солнечную электростанцию, и массово возил людей в космос.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Но постепенно популярность идеи такой станции упала, и связанные с ними проекты.

Вообще, подобных самолетных проектов 20 века, сотни, и все они имели одну суть: пытались получить спрос на пилотируемые космические или межконтинентальные пассажирские полеты, выйти за счет этого на массовость, и дешево возить грузы в космос.


Самолетная конструкция всеми представлялась как будущее космических полетов, потому что у нее было множество преимуществ:

1. Меньшие тепловые нагрузки при посадке.

2. Меньшие перегрузки при посадке.

3. Возможность совершения посадки без включения двигателей.

4. Преобразование кинетической энергии при посадке в работу аэродинамических сил для повышения дальности полета.

5. Возможность использования существующей аэродромной инфраструктуры.


Но существовал вполне обоснованный риск, что техника подходящая и для аэропорта, и выполняющая полеты в космос, и между континентами, была бы не эффективна во всем = не нужна вообще никому.


Решение одних проблем давало 2 новые, например:

Проблема сложности обслуживания многоступенчатых систем. Одной ступенью выйти на орбиту с грузом можно используя водород (если из распространенных топлив). Но водород как мы знаем, совершенно неплотный и имеет очень низкую температуру кипения. Чтобы сделать достаточно легкий водородный бак, нужны годы развития технологий в этом направлении, и высокая себестоимость самолета. Сам водород - одно из самых (если не самое) дорогое горючее в космонавтике.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Представим что мы хотим использовать существующие аэропорты. Чтобы использовать аэропорт не только при посадке, но и при взлете, взлет желательно осуществлять в соответствии с местными нормами шума и безопасности, то есть горизонтально, и используя воздушно-реактивные двигатели. Мы полностью загружены топливом, соответственно нам нужно очень много тяги и массы крыльев, чтобы взлететь, а значит нужна большая масса двигателей. Можно уменьшить стартовую массу за счет загрузки окислителя в воздухе от самолета заправщика или прямо из воздуха.

Тут получаются или ограничения связанные с характеристиками самолета-заправщика (Black Horse), либо повышенный расход водорода на сжижение кислорода из воздуха и усложнение и без того сложной техники (Skylon). Итого не совсем очевидные преимущества.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Black Horse (что интересно, - окислитель H2O2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Skylon


Можно еще вспомнить классическое использование воздуха для сгорания на как можно большем диапазоне скоростей. Экономия топлива есть? Да. Но возникает большое аэродинамическое сопротивление, большие и продолжительные тепловые нагрузки. Добавить к этому необходимость в тяжелой и сложной многорежимной двигательной установке, и снова получаем сочетание минусов ради одного плюса.


Подобные логические цепочки можно встретить очень часто, и аспектов и проектов огромное количество, по этому далее я рассмотрю те проекты, которые по моему мнению приблизились к разгадке этой многоразовой головоломки. Ну или как минимум очень интересные.


Несколько инженеров NASA, которые хорошо понимали недостатки системы Space Shuttle, вели свой неофициальный проект Advent (с 1998 года). В последствии они создали свою фирму Advent Launch Services (ALS) и участовали в конкурсе Ansari X Prize (2005 г.). По условиям конкурса, участники должны осуществить 2 пуска суборбитального корабля за 2 недели.

Проект предусматривал в первую очередь создание одноступенчатого суборбитального самолета. Применение титана в конструкции должно было позволить ему взлетать с воды и садиться на воду (например, на удобном расстоянии от крупных прибрежных городов). Так же большая экономическая эффективность достигалась применением дешевого, эффективного, но на тот момент непопулярного метана в качестве горючего. За счет применения экранного эффекта при посадке, и вертикального взлета, достигается существенная экономия массы на крыльях и системах посадки, ступень могла самостоятельно вернуться на место запуска используя небольшой расход топлива.

Применив опыт суборбитального самолета, они планировали сделать ракету пакетной 2-х ступенчатой, постепенно увеличивать их размеры (2 ступень - аналогичная) вплоть до создания полностью многоразового тяжелого носителя. Последнее что о них я нашел, - они провели испытание прототипа двигателя, и на этом, увы, история закончилась.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Advent


Другая очень интересная идея, совместить многоразовость и увеличить серийность используя несколько одинаковых самолетов (возьмем этот метод на вооружение):

Multi-Unit Space Transport And Recovery Device Concept

Проект Британского шаттла середины 1960-ых годов. Проект похоронило сложное с технической точки зрения решение перекачивать топливо между ступенями для повышения эффективности, и нежелание правительства Британии развивать свою космонавтику.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Из более современного, мне понравился DLR Spaceliner

DLR Spaceliner - современный проект пакетного двухступенчатого космического самолета. Он принципиально сильно не отличается от типичных проектов 20 века, но является более проработанным и учитывает современные европейские технологии. Взлетает вертикально (необходимость в больших крыльях отпадает). На участке работы первой ступени, часть топлива подается в двигатели второй ступени, что дает повышенную эффективность запуска в пакетной схеме (как и в проекте выше). Главное применение, - межконтинентальные пассажирские полеты.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Если сравнивать с обычной ракетой, большая дальность полета достигается за счет ныряний в атмосферу:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Капсула, оснащенная твердотопливными двигателями и парашютами рассчитана на спасение пассажиров на любом участке полета. Вместо нее можно разместить разгонный блок и полезную нагрузку.

Это к слову о том, какую систему спасения можно было бы поставить в Starship. Я считаю что от нее отказываться не стоит в ближайшие десятилетия.

На основе похожих технологий, в Европе было множество идей касательно крылатых ускорителей, однако на сегодняшний день они отстали от метанового "тренда". Хоть и применение водорода дало бы Европе возможность использования технологий ракеты Ариан, но вместе с тем уже не самую актуальную на сегодняшний день полезную нагрузку. При тех же габаритах, в водородную ступень помещается меньше топлива, хотя процент массы полезной нагрузки у него может быть выше.

В многоразовых ускорителях применение водорода является очень спорным, еще поскольку цена их запуска в еще большей степени будет зависеть от цены водорода.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Учитывая что при взлете с космодрома Куру, эти ступени оказываются посреди океана, возникает вопрос, как их вернуть. Есть предложение буксировать их самолетом, что так же является очень спорным, потому что значительно усложняет эксплуатацию.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Близится новая Эра колонизации Луны и Марса. Государственные программы в этом направлении дадут (или можно сказать, уже дают) необходимый толчок к началу развития принципиально нового рынка, - рынка массовых космических полетов для колонизации Луны и Марса.

В этих условиях принципиально новая космическая техника уже без всяких сомнений, оправдает себя, так что пришло время создавать новую ракету-носитель.

Starship

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Самая приемлемая ракета-носитель для начала космической экспансии США.

1. Пусковая установка находится по близости от места сборки.

2. Обе ступени умеют возвращаться к месту старта с помощью реактивной посадки. Их тут же готовят к следующему пуску.

3. Дешевое метановое топливо.

4. Заложенная универсальность и возможность заправки в космосе от других ракет, позволяют этому же космическому кораблю осуществлять миссии как на орбиту Земли, так и на поверхность Луны или на Марса.

5. Эффективные ракетные двигатели.

Итого мы имеем высокое массовое совершенство, относительно низкую себестоимость корабля, большую полезную нагрузку (100 - 150 т на НОО), а в перспективе массовое производство, прямо как у самолетов.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Моя идея

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Одна из главных проблем в Российской космонавтике, - зависимость от габаритов железнодорожных вагонов. Было бы очень хорошо производить ракету в промышленно-развитом, европейском регионе, но вместе с тем и больших размеров для высокой массовой эффективности. Если собирать целиком здесь, то даже перевозка воздушным транспортом не спасет, потому что масса даже пустой ракеты становится неподъемной для грузового самолета. Морская транспортировка затруднена ограничениями каналов, замерзанием рек, и является очень продолжительной по времени.

По этому я выбрал практически единственное решение - большой двухступенчатый космический самолет. Чтобы он смог использовать существующие аэропорты, я предположил что его длина и ширина не должны превышать габариты Ан-124. Если отталкиваться от габаритов, то нужное количество водорода может дать слишком низкую полезную нагрузку, и неприятно отразиться на стоимости пуска. Самым оптимальным топливом я посчитал Метан + Кислород.


Чтобы конструкция космических самолетов была схожей, устойчивой к нагрузкам, и проще собираемой, я выбрал так же как и британцы, схему - пакет (когда происходит боковое разделение ступеней). Картинка из интернета для привлечения внимания:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Почему просто не скопировать Starship?

Даже если бы аналог ракеты Starship добрался до космодрома Восточный, вернуть первую ступень на космодром было бы довольно трудно.

Варианты:

1. По Российским узким низкокачественным горным дорогам.

2. По замерзающим морским путям.

3. Соорудив в глуши еще один космодром, чтобы отправить ракету назад, и тратиться на его обслуживание.

4. Потратить значительную часть топлива чтобы ступень самостоятельно вернулась на место запуска над городами.

Взяв за основу анализ аэродинамических (габаритных) и массовых характеристик проектов самолетных ускорителей Европы, и удельные импульсы Метана в России, я нашел все параметры моего гипотетического ускорителя.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

VTHL - вертикальный взлет, горизонтальная посадка.

VTVL - вертикальный взлет, вертикальная посадка.

Inert Mass index - отношение массы после окончания работы к массе топлива

Structural index - масса пустого к массе топлива.

Inert Mass index - ключевая цифра для расчетов. Моему варианту, на диаграмме соответствует 0.11, но так как я хотел чтобы он не просто планировал, а имел свои воздушно-реактивные двигатели, я взял с запасом, 0.134.

Чтобы конструкция была максимально простой, но в то же время состояла из минимального числа максимально больших самолетов, я выбрал компоновочную схему Пакет (без передачи топлива между ними). Получается 3 самолета, но центральный будет иметь выдвижной головной обтекатель, меньшее число двигателей, но с большим удельным импульсом.

То есть 2 ступень будет напоминать Советский проект ГК-175 (другие названия: Ураган, Энергия-2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

ГК-175. Для иллюстрации я использовал свою сырую модель.

Выдвижной обтекатель позволяет увеличить длину топливных баков при ограничении максимальной длины самолета, значительно упрощает возвращение на Землю с точки зрения аэродинамики. Предполагаю, придется предусмотреть возможность возвращения людей и других грузов на Землю с использованием этого самолета, по этому конструкция обтекателя будет немного отличаться, и сэкономить на массе теплозащиты не получится.

Впрочем я до конца не уверен нужно ли делать такой обтекатель, или уменьшать сами баки в попытке "впихнуть" грузовой отсек.

У меня получились такие характеристики:

-Диаметр фюзеляжа (бака) 9.7 метров

-Масса боковых самолетов (пустая / полная) 230 т / 1938 т

-Масса центрального самолета 250 т / 1958 т

-Длина боковых самолетов 70 метров

-Стартовая масса всей системы 5834 т

Используя бесплатную программу Спутник http://traintospace.narod.ru/sputnik/sputnik-help.html я примерно определил полезную нагрузку и траекторию боковых самолетов:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Полезная нагрузка на НОО при старте с космодрома Восточный составила 130 т

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Примерная траектория боковых самолетов (зеленая) и центрального самолета (красная)


Ближайший аэродром с достаточно широкой и длинной полосой - Дзёмги в городе Комсомольск-на-Амуре. После обслуживания и дозаправки, самолеты могут продолжить свой путь обратно на космодром Восточный, где тоже планируется построить хороший аэропорт:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Особенности старта с космодрома Восточный

В отличие от западных космодромов, космодром Восточный расположен не на берегу океана, что означает что самолету не обязательно сразу возвращаться на космодром, ведь недалеко от мест спуска существует сразу несколько крупных аэродромов. Использование воздушно-реактивных двигателей, увеличивает топливную эффективность возвращения. Положительный эффект от такого приема значительно компенсирует высокую широту России и низкую массовую эффективность самолетов в сравнении с ракетой аналогичных размеров (но это не точно). Таким образом самолетная система уменьшает влияние недостатков в расположении космодрома Восточный, и по максимуму использует его преимущества.


Преимущества по сравнению с существующими проектами многоразовых крылатых блоков в России:

1. Полная многоразовость.

2. Большие размеры = лучше массовая эффективность.

3. Применение для более актуальной полезной нагрузки (100+ тонн).

4. Унифицированная конструкция для центральной ступени и ускорителей.


Применение многоразовой ракеты-носителя

Вывод различных грузов и людей на орбиту Земли, обслуживание многоразовых буксиров. Создание дальнейших многоразовых систем (буксиров) для полета на Луну и на Марс потребует дополнительных усилий, но за счет применения лишь для определенных перелетов и орбит, они будут проще и эффективнее корабля Starship, ведь масса конструкции для полетов исключительно в космосе будет меньше, полетов с полупустыми баками не будет.

Один из вариантов применения таким образом: самолет выводит груз с метановым буксиром на низкую орбиту, те летят на окололунную станцию, где происходит передача груза либо на лендер, либо на буксир к Марсу и заправка Лунным кислородом. Когда буксир после заправки кислородом прилетит снова на орбиту Земли, его можно забрать на обслуживание на Землю, или заправить в космосе и отправить снова в полет.


Таким образом выстраивается эффективная транспортная система:


Земля - Низкая Околоземная Орбита

НОО - Окололунная орбита

Окололунная орбита - Луна/Марс/НОО


Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/newexpanse


Спасибо за внимание, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Показать полностью 24
163

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке

Прошлой осенью авиационная группа «Русские Витязи» получила четыре новых одноместных многофункциональных истребителя Су-35C, а на этой неделе в Кубинке прошли первые тренировки на этих самолётах.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

До этого авиапарк группы состоял из из восьми Су-30СМ, поставленных в 2016 году (синие «30» по «37»). Истребители Су-30СМ заменили в группе истребители Су-27, на которых «Русские Витязи» летали с момента формирования в апреле 1991 года.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Передача самолётов 9 ноября 2019 года. С передачей группе «Русские Витязи» четырех истребителей Су-35С, КнАЗ им. Гагарина завершил выполнение плана поставок этих самолетов по Гособоронзаказу 2019 года, передав суммарно в течении года ВКС России десять истребителей Су-35С.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Еа прошлой неделе мы съездили в Кубинку и запечатлели первые тренировочные полёты на новых истребителях. Всего в течение дня было четыре вылета. «Стрижи» тоже летали, вон они втроём красуются.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Техник убирает лестницу.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Отрыв:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Уборка шасси.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Вид на взлёт с другой стороны аэродрома.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Пилотаж.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Посадка:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Руление на стоянку.

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Перерыв, заправка и опять в полёт:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Техник убирает тормозной парашют:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Заправка топливом:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Движ:

«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост
«Русские витязи» на новых Су-35С в Кубинке Истребитель, Самолет, Армия, Россия, Сушка, Длиннопост

Пруф - https://fotografersha.livejournal.com/

Показать полностью 23
94

Аэродинамическая модель транспортного самолета «Слон»

Дополнение к посту «Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану»

Аэродинамическая модель транспортного самолета «Слон» Авиация, Россия, Аэродинамическая труба, Цаги, Самолет

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают работу по созданию нового тяжелого транспортного самолета «Слон». На данный момент изготовлена аэродинамическая модель перспективного летательного аппарата.


Ранее ученые ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали его конструкцию.


Следующим этапом стало изготовление самой модели, которая имеет следующие габаритные размеры: максимальная длина — около 1,63 м, размах крыла — почти 1,75 м, высота — чуть менее 0,5 м. Ее большая часть выполнена из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы изготовлены из конструкционных сталей. Это обеспечивает массу, приемлемую для испытаний в различных аэродинамических трубах ЦАГИ (максимальная масса модели — 120 кг).


Конструкция изделия представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси.


«Изготовление модели тяжелого транспортного самолета „Слон“ велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ. Наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах», — рассказал заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрей Сидоров.


Модель является трансформируемой — ее можно испытывать в различных конфигурациях. Кроме того, технологическое членение изделия обеспечивает широкие возможности для модификации элементов аэродинамической компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси.


В ближайшее время начнутся исследования модели «Слона» в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Специалисты изучат ее аэродинамические характеристики на крейсерских режимах. На 2020-й год запланировано продолжение испытаний «Слона» на установках Т-106 и Т-102, включая исследования аэродинамики на режимах взлета и посадки. Планируется также провести визуализацию обтекания модели.


Самолет «Слон» призван прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн). Потребная длина взлетно-посадочной полосы — три километра. «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Магистраль-технологии».

Источник

Показать полностью
147

Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе.

источник


Экипажи истребителей Су-30 и бомбардировщиков Су-34 ВКС России отработали дозаправку в воздухе над Западной Сибирью.

Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост

Самолёт-заправщик Ил-78М в международном аэропорту Толмачево, Новосибирск.

Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост
Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост
Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост
Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост
Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост

Су-30СМ (серийный модернизированный)

Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост
Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост

Толмачево, вид из кабины оператора-заправщика.

Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост

Ночная дозаправка, Су-30 выполняет контакт с конус-датчиком заправщика.

Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост
Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост
Су-30, Су-34. Дозаправка в воздухе. Ил-78м, Су-30см, Су-34, Авиация, Учения, Россия, Длиннопост
Показать полностью 10
77

Витязи на Су-30СМ

Салют всем пикабушным любителям авиации) В одном из постов (не моих) я зарёкся делать подборки всяких своих фоточек на авиационную тематику. Как раз на днях хорошая погода, полёты пилотажников и моё присутствие решили встретиться на аэродроме Кубинка. По сему случаю я даже запили целый пост в бложие-убожике, так что если кому интересно- милости просим.

А сюда я выложу подборку самых, на мой взгляд, удачных и интересных кадров с полётов.

Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Витязи на Су-30СМ Су-30см, Русские витязи, ВВС, Авиация, Самолет, Истребитель, Длиннопост
Показать полностью 15
1008

Достаточно трогательный момент

24 сентября 2016. Аэродром Лида. 75-летие 116 гвардейской штурмовой авиабазы. "Соколы России" закончили пилотаж. Самолёт Александра Гостева останавливается перед зрителями. Ведущий объявляет: "Липецкие авиаторы благодарят белорусов за то, что они развернули российский флаг на открытии Паралимпийских игр в Рио -де-Жанейро!" Открывается фонарь Су-30 СМ и.... Вы всё видите сами.

Достаточно трогательный момент Братья, Россия, Су-30см
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: