7

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии.

Электромобили появились на рынке и завоевали любовь покупателей раньше  бензиновых авто.

Первый электромобиль - тележку с электромотором сделали в 1841 году. Идея понравилась. И начался бум изобретательства .


Появилось много моделей разных фирм. В конце 19 - начале 20 века электромобили очень успешно конкурировали с машинами на бензине. Скорость у бензиновых и электрических автомобилей была более-менее одинаковой. Однако электрокары не шумели, не воняли и не нужно было крутить ручку зажигания, чтобы их завести.


Первые рабочие модели появились в начале 1880х годов, и в последующие несколько десятков лет приобретали все бОльшую популярность.


1882г. Электрическая тележка Сименса и Хальске -прототип троллейбуса в окресностях Берлина.

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

В 1881 году профессора Уильям Айртон и Джон Перри построили то, что считают первым в мире электрическим автомобилем. Немецкий музей AutoVision недавно воссоздал его, основываясь на чертежах конструкции английских ученых. И эта штука довольно резво ездит.


1880-1883 разными инженерами было изобретено еще несколько моделей трициклов .


В 1884 году Томас Паркер сделал первый четырехколесный электромобиль. До 1887 года были созданы еще несколько прототипов с батареями его изобретения.


Фото 1895 года. Паркер  на одном из своих электромобилей

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

Flocken Elektrowagen 1888 года немецкого изобретателя Андреаса Флокена ( Flocken ).

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

В 1889 году Ипполит Владимирович Романов принес свои чертежи  электрического кэба  известному в то время предпринимателю Петру Фрезе.  Фрезе заинтересовался проектом Романова и вскоре на его фабрике были собраны два прототипа.


Ипполит Владимирович Романов на электромобиле с открытым пассажирским салоном

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

Второй электрокар Романова был конструктивно очень похож на прототип, но имел одну особенность – салон закрытого типа с отоплением.


Романов на электромобиле с закрытым пассажирским салоном

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

В 1898 году Уолтер Бейкер вместе с Фредом Дорном строит свой прототип электромобиля. Через год он, Филипп и Фред Дорн, при финансовой поддержке Роллино и Фреда Уайта,  владельцев компании White Sewing Machine Company,  основывают в Кливленде  компанию Baker Electric Motor Vehicle Company.

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

1899г. Колумбийский электрокар.

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

1907 Bailey Електрический Фаэтон ВИКТОРИЯ с рекламой батареи : 1000 миль пробега новая электрическая батарея Эдиссона

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

Немецкий электрический автомобиль 1904 года

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

1906г. Электрокары ньюйоркской компании Томаса Эдисона на Манхэттэне.

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

1907г. Берлин, уборочный электромобиль  на дорогах города.

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

1909г. Машины заряжаются на электрической подстанции.

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых экипажей были примерно одинаковыми. Главным минусом электромобилей была сложная система подзарядки. Поскольку тогда ещё не существовало усовершенствованных преобразователей переменного тока в постоянный, зарядка осуществлялась крайне сложным способом. Для подзарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому были подсоединены батареи электромобиля. В 1906 году был изобретён сравнительно простой в эксплуатации выпрямитель тока, но это существенно проблему подзарядки не решило.


1910г. Зарядная установка с выпрямителем электротока заряжает электромобиль в гараже в Кливленде, Огайо.

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

1920г. Электрический автомобиль из Детройта едет по горной дороге между Сиэттлом и Мант Рэниром, штат Вашингтон.

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

Продажи электромобилей достигли своего пика в начале 1910-х годов, когда все больше и больше домов стали подключаться к электроэнергии. В Соединенных Штатах, в этот период,  38% автомобилей были электрическими


Рекламный плакат электромобиля фирмы Бейкер 1909 года. Некоторые модели этой фирмы развивали скорость 130км.час

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

Со временем, открытия в сфере нефтепродуктов, изобретение электрического стартера и глушителя сделали бензиновый вариант более удобным и дешевым. У электромобилей большим минусом были проблемы с подзарядкой батарей. Зарядники были дорогими и несовершенными. Со временем, популярность электромобилей упала. И постепенно бензиновые авто полностью вытеснили электрокары с рынка.

История электромобиля 19 начало 20 в.в. Редкие ретро-фотографии. Фотография, Хроника, История, Электромобиль, 19-20 век, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+1

Главным минусом электромобилей была сложная система подзарядки

Собственно та же хуйня и сейчас.

+1
Электромобиль в наше время почти такой же архаичный, как и был на заре своего создания. В отличии машин с двигателями внутреннего сгорания. Эффективность ДВС выросла с тех пор в десятки раз. И помогли такому прогрессу войны. Прогресс электромобиля зависит от того, насколько плотно им заинтересуется военно-промышленный комплекс.
раскрыть ветку 8
+1
Электромобиль в наше время почти такой же архаичный, как и был на заре своего создания. Эффективность ДВС выросла с тех пор в десятки раз.
Энергоплотность батарей, схемы двигателей/редукторов и методы их управления как бы тоже на месте не стояли и так же в десятки раз подросли >_>
раскрыть ветку 7
+2
Ага, только тогда не было госдотаций для электрокаров, а сейчас электромобили в три раза дороже и это с дотациями.
раскрыть ветку 6
0

"Аццки сложный способ" преобразования энергии называется "умформер" и вовсю используется и сейчас.

Похожие посты
71

Электромобили - хорошо забытое старое?

Слушаю курс об химических источниках тока на открытом образовании. В лекции речь идёт о развитии автомобилей в начале прошлого века.  Интересная статистика продаж машин по типам.

Электромобили - хорошо забытое старое? Авто, Электромобиль, История

Только грузовых электрических автомобилей в США в тот момент было более 10 тысяч, а электрических - десятки тысяч.

58

Школа 100 лет назад

Сто лет назад дети действительно преодолевали 5 км по снегу, чтобы попасть в школу. А после уроков помогали родителям по дому, а то и работали наравне с ними — в поле, в шахте, на фабрике. Весной и осенью дети крестьян и фермеров вовсе переставали ходить в школу. И лишь малый процент добирался до старших классов.


В больших городах школы иногда были раздельными: для мальчиков и девочек. В США к тому же действовала политика расовой сегрегации, поэтому учебные заведения для черных и белых были отдельные. В черных школах учебный год длился примерно 121 день, а учет посещаемости никто не вел. Стоит ли упоминать, что зарплата учителей черных школ была намного ниже, чем у их коллег.


В сельских школах было так мало учеников, что там учились вместе и мальчики, и девочки, причем в одной комнате у одного учителя занимались дети всех классов сразу. Только задания были разные.


За неподобающее поведение ученики 1800–1900-х годов могли быть отстранены от занятий или вовсе исключены из школы.

При этом в классах применялись и физические меры воздействия: нерадивому ученику могли влепить оплеуху, ударить линейкой по ладоням или костяшкам пальцев, отшлепать и даже побить плеткой.


Парты были с поднимающейся крышкой, которой при неловком движении можно было запросто прищемить пальцы. Писали мелом на маленьких грифельных досках (их называли грифелями). Учебники были исключением. Обедов в школах, конечно, не было. Кто мог себе это позволить, приносил еду из дома — в корзинках, коробочках, котомках.


Как это было, вы увидите в нашей подборке архивных фотографий рубежа XIX–XX веков.

Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост
Школа 100 лет назад США, Образование, Школа, 19-20 век, Интересное, Фотография, История, Длиннопост

Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/shkola

Показать полностью 11
478

Жизнь английских  слуг в конце 19  -начале 20 веков

В современных сериалах они выглядят довольно счастливыми во время дружеских бесед в каморках. Но истина кроется в том, что жизнь большинства слуг в Великобритании находилась на весьма далеком расстоянии от того, что сегодня мы видим в романтических фильмах о той эпохе.

Жизнь английских  слуг в конце 19  -начале 20 веков Англия, Прислуга, 19-20 век, Условия труда, Общество, История, Длиннопост

17 часов изнурительной работы, ужасающе тесные условия проживания, абсолютное отсутствие каких-либо прав – это реалии жизни служащих в конце викторианской эпохи короля Эдуарда и ранней Великобритании. Если служанки подвергались домогательствам со стороны хозяев, то у них практически не было возможности защитить себя.

Жизнь английских  слуг в конце 19  -начале 20 веков Англия, Прислуга, 19-20 век, Условия труда, Общество, История, Длиннопост

Сто лет назад 1 500 000 британцев работали служащими.

Жизнь английских  слуг в конце 19  -начале 20 веков Англия, Прислуга, 19-20 век, Условия труда, Общество, История, Длиннопост

Как правило, большинство этих служащих работали не в больших знатных домах, где было полно коллег и поддерживалось товарищество, но в роли одинокого слуги в среднестатистическом таунхаусе. Эти люди были обречены на одинокое прозябание в темных и сырых подвалах.

Жизнь английских  слуг в конце 19  -начале 20 веков Англия, Прислуга, 19-20 век, Условия труда, Общество, История, Длиннопост

Благодаря появлению новых представителей среднего класса, большинство обслуживающего персонала работало единственным слугой в доме. И вместо участия в живом, веселом ужине наверху, эти слуги жили и питались в одиночестве в темных подвальных кухнях.

Жизнь английских  слуг в конце 19  -начале 20 веков Англия, Прислуга, 19-20 век, Условия труда, Общество, История, Длиннопост

Служащие знатных домов жили немного лучше, но, тем не менее, все без исключения работали с 5 часов утра до 10 вечера за очень небольшие деньги.

Правила для слуг:


Дамы и Господа в доме никогда не должны слышать ваш голос.


Вы всегда должны почтительно отходить в сторону, если встречаетесь с одним из ваших работодателей в коридоре или на лестнице.

Никогда не начинайте говорить с Дамами и Господами.


Служащие никогда не должны излагать свое мнение работодателям.


Никогда не разговаривайте с другим слугой в присутствии вашего работодателя.


Никогда не звоните из одной комнаты в другую.


Всегда отвечайте, когда вы получили заказ.


Всегда держите наружные двери закрытыми.

Только дворецкий может ответить на звонок.


Каждый служащий должен быть

пунктуальным во время еды.


Никаких азартных игр в доме.


Оскорбительные выражения в общении между слугами не допускаются.


Персоналу женского пола запрещено курить.

Слуги не должны приглашать посетителей, друзей или родственников в дом.


Горничная, которую увидели кокетствующей с представителем противоположного пола, увольняется без предупреждения.


Любые поломки или повреждения в доме будут вычтены из заработной платы слуг.

Отношение Хозяина к слугам:


Все члены семьи должны поддерживать соответствующие отношения с персоналом.

Со старшей прислугой, которая работает непосредственно в семье, должны быть установлены доверительные и уважительные отношения.


Ваши слуги являются демонстрацией вашего богатства и престижа. Они являются представителями вашей семьи, поэтому выгодно, чтобы между вами развивались хорошие отношения.


Однако это не касается служащих низшего ранга.


В то время как горничные убирают дом в течение дня, они должны приложить все усилия к старательному выполнению своих обязанностей и в то же время не попадаться вам на глаза. Если случайно вы встретитесь, вы должны ожидать, что они уступят вам дорогу, отойдя в сторону и опустив взгляд, в то время как вы проходите мимо, оставив их незамеченными. Не обращая на них внимание, вы избавите их от стыда объяснения причины их присутствия.


В старых домах принято менять имена слуг, которые поступают на службу. Вы можете также следовать этой традиции. Общими прозвищами для слуг являются Джеймс и Джон. Эмма – популярное имя для домработницы.


Никто не ожидает, что вы возьмете на себя труд помнить имена всех ваших служащих. Действительно, для того, чтобы избежать обязанности разговаривать с ними, служащие низшего ранга будут стремиться, чтобы сделать себя невидимыми для вас. Поэтому их вообще нет нужды узнавать

В 1891 году 1386167 женщин и 58527 мужчин были в услужении. Из них 107167 девочек и 6890 мальчиков в возрасте от 10 до 15 лет.


Примеры доходов, при которых можно было позволить прислугу:


1890е - Помощник учителя начальных классов - меньше 200 фунтов в год. Горничная - 10 - 12 фунтов в год.


1890е - Менеджер банка - 600 фунтов в год. Горничная (12 - 16 фунтов в год), кухарка ( 16 - 20 фунтов в год), мальчик, приходивший ежедневно чтобы чистить ножи, обувь, приносить уголь и колоть дрова (5 пенсов в день), садовник приходящий раз в неделю (4 шиллинга 22 пенса).


1900 - Кухарка (30 фунтов), горничная (25), младшая горничная (14), мальчик для чистки обуви и ножей (25 пенсов в неделю). Адвокат мог купить 6 рубашек за 1 фунт 10 шиллингов, 12 бутылок шампанского за 2 фунта 8 шиллингов.

Дворецкий (butler) - отвечает за порядок в доме. У него почти нет обязанностей связанных с физическим трудом, он выше этого. Обычно дворецкий присматривает за слугами мужского пола и полирует серебро.

Экономка (housekeeper)- отвечает на спальни и комнаты прислуги. Руководит уборкой, присматривает за кладовой, а так же следит за поведением служанок, чтобы не допустить распутства с их стороны.


Шеф-повар (chef) - в богатых домах зачастую француз и за свои услуги берет очень дорого. Часто находится в состоянии холодной войны с экономкой.


Камердинер (valet)- личный слуга хозяина дома. Заботится о его одежде, готовит багаж к путешествию, заряжает его ружья, подает клюшки для гольфа, (отгоняет от него разъяренных лебедей, срывает его помолвки, спасает его от злобных тетушек и вообще учит уму разуму. )


Личная горничная хозяйки/камеристка (lady's maid) - помогает хозяйке причесываться и одеваться, готовит ванну, следит за ее драгоценностями и сопровождает хозяйку во время визитов.


Лакей (footman) - помогает заносить вещи в дом, приносит чай или газеты, сопровождает хозяйку во время походов по магазинам и носит ее покупки. Облаченный в ливрею, он может прислуживать за столом и своим видом придавать торжественность моменту.


Горничные (housemaids) - подметают во дворе (на рассвете, пока господа спят), убирают в комнатах (когда господа обедают).

Как и в обществе в целом, в "мире под лестницей" существовала своя иерархия. На самой высокой ступени находились учителя и гувернантки, которых, впрочем редко причисляли к прислуге. Затем шли слуги высшего звена, возглавляемые дворецким, и так по нисходящей.

Найм, Жалование и Положение Слуг:


В 1777 году каждый наниматель должен был платить налог в размере 1 гинеи за слугу мужского пола - таким образом правительство надеялось покрыть расходы в войне с североамериканскими колониями. Хотя этот довольно высокий налог был отменен лишь в 1937 году, слуг по-прежнему продолжали нанимать.

Источник : https://harmfulgrumpy.livejournal.com/998897.html

Показать полностью 5
590

Шутят они шутки так. Выступление Гитлера в Бундестаге: Рузвельт требует чтобы...(видео)

...немецкие войска не наступали на следующие независимые государства:


- Финляндия

- Латвия

- Литва

- Эстония

- Норвегия

- Швеция

- Дания

- Нидерланды

- Бельгия

- Великобритания

- Ирландия

- Франция

- Португалия

- Испания

- Швейцария

- Лихтенштейн

- Люксембург

- Польша

- Венгрия

- Румыния

- Югославия

- Россия

- Болгария

- Турция

- Ирак

- Эмираты

- Сирия

- Палестина

- Египет

(собрание в итоге ржет)...

638

Кто первый придумал работать 8 часов в день?

Есть версия : «8 часов труда в сутки впервые за всю историю человечества в 1914 году предложил своим работникам Генри Форд, основоположник автомобильной отрасли Соединенных Штатов Америки. Другие промышленники считали подобный поступок безумием и полагали, что у Форда помутился разум. Однако, время показало – гениальный предприниматель Генри Форд и здесь не прогадал – прибыль его компании при новой продолжительности рабочего дня возросла в два раза! Работники получили возможность больше отдыхать, что автоматически добавило им сил для более эффективной работы. Пример Форда стал заразительным – стандарт 8-часового рабочего дня распространился по всему миру."

Кто первый придумал работать 8 часов в день? Промышленная революция, 8 часов, Работа, Борьба за права, Пролетариат, История, 19-20 век, Длиннопост

А теперь вот как все было на самом деле.

Повсеместному сокращению рабочей недели до 40 часов все мы, в первую очередь, обязаны социалистическому движению в Великобритании, столь ненавистному английскими политиками и промышленниками по сей день.


Развитие промышленности в Англии требовало большого числа работников, поскольку производительность труда оставалась невысокой. Поэтому в конце XVIII века на английских предприятиях работали не только мужчины и женщины, но и дети – родители предпочитали отправить ребенка на фабрику, чтобы он приносил хоть как-то доход, чем ходил попусту в школу. Рабочая смена продолжалась 10-16 часов в день, причем условия работы и зарплата были одинаково низкими.


В 1810 году известный английский социалист Роберт Оуэн установил на своем предприятии в Нью-Ланарке десятичасовой рабочий день для сотрудников. Спустя семь лет он пошел на новое уменьшение рабочего дня – до 8 часов. Оуэн даже придумал специальный лозунг: «8 часов работы, 8 часов развлечений и 8 часов отдыха».

Кто первый придумал работать 8 часов в день? Промышленная революция, 8 часов, Работа, Борьба за права, Пролетариат, История, 19-20 век, Длиннопост

Серия социалистических (позже – профсоюзных) забастовок в Великобритании и Франции, прокатившиеся по этим странам и их предприятиям в первой половине XIX века, вынудили власти и промышленников согласиться на уменьшение рабочих смен – до 8-12 часов для английских детей и женщин (1833 год) и до 12 часов для всех французских рабочих (1848 год).

В своем произведении Das Kapital идеолог социализма Карл Маркс писал – «Чрезмерно долгая продолжительность рабочего дня при капиталистическом производстве не только ухудшает производительность работников, отнимая у них саму возможность нормального морально-физического развития, но также вызывает преждевременное истощение и смерть этих самых работников».

Кто первый придумал работать 8 часов в день? Промышленная революция, 8 часов, Работа, Борьба за права, Пролетариат, История, 19-20 век, Длиннопост

Кстати, День Труда и Первомай, празднуемые во многих странах мира, посвящаются как раз многолетней и успешной борьбе трудящихся за восьмичасовой рабочий день. День 1 мая 1886 года был заявлен Федерацией организованной торговли и профсоюзов, как первый восьмичасовой рабочий день. Разумеется, власти и промышленники не собирались вводить 8-ми часовую смену – профсоюзы ответили на это масштабной демонстрацией, в которой приняли участие более 350 тысяч рабочих одновременно в нескольких городах США и Канады. Несмотря на активные попытки властей подавить массовые выступления рабочих, забастовки и демонстрации продолжались все последующие годы до введения восьмичасовой смены.


В Азии первая страна, законодательно установившая 40-часовую рабочую неделю и 8-часовой рабочий день – Индия. Восьмичасовка действует в этом государстве с 1912 года.

Кто первый придумал работать 8 часов в день? Промышленная революция, 8 часов, Работа, Борьба за права, Пролетариат, История, 19-20 век, Длиннопост

Первой страной на европейском материке, законодательно установившей восьмичасовой рабочий день для любых профессий, стала Советская Россия. В 1917 году, спустя лишь четыре дня с начала Октябрьской революции, вышел соответствующий Указ советского правительства. В большинстве государств Европы 8-ми часовая рабочая смена установилась в 1919 году – после серии многодневных и парализующих экономику профсоюзных забастовок, в которых участвовали сотни тысяч рабочих одновременно.

Кто первый придумал работать 8 часов в день? Промышленная революция, 8 часов, Работа, Борьба за права, Пролетариат, История, 19-20 век, Длиннопост

Групповая черно-белая фотография трудового коллектива одного из советских предприятий. Оригинал. Сохранность хорошая, немного потрепаны углы. Снимок сделан предположительно в первой половине 1928 года по случаю перехода организации на 7-часовой рабочий день, о чем свидетельствует соответствующая надпись на стене. Артефакт можно считать уникальным — подобные фотографии старались не афишировать после того, как летом 1940 года Сталин вернул стране 8-часовой рабочий день и семидневную рабочую неделю.

Кто первый придумал работать 8 часов в день? Промышленная революция, 8 часов, Работа, Борьба за права, Пролетариат, История, 19-20 век, Длиннопост

В США борьба рабочего класса за восьмичасовую смену продолжалась особенно долго. Американский Конгресс под давлением рабочих и служащих в 1868 году принял проект закона о восьмичасовке для сотрудников федеральных служб, однако Президент Эндрю Джонс сначала наложил на законопроект свое вето, а позже, когда его вето было отменено, согласился его подписать лишь при условии 20% сокращения заработной платы рабочих – они ведь будут меньше работать.


В начале XX века некоторые американские профсоюзы – шахтерской, строительной и полиграфической промышленностей, добились для своих членов сокращения рабочей смены до 8 часов при сохранении заработной платы. Но миллионы остальных рабочих и служащих США по-прежнему работали 9-10 часов в день.


В 1912-м Тедди Рузвельт активно использовал в своей предвыборной компании лозунг «восьмичасовой рабочий день для всех американцев», однако «забыл» о своем обещании вскоре после переезда в Овальный кабинет Белого дома.


Неожиданный шаг предпринял Генри Форд, основатель и владелец Ford Motor Company. 5 января 1914 года он изменил трудовое соглашение с коллективом своей компании, сократив рабочий день с 9-ти до 8-ми часов и, что вообще было немыслимо по меркам любого американского промышленника – одновременно поднял зарплату с 3-х до 5-ти долларов за смену. Автопроизводители подняли Форда на смех, однако время показало его правоту – опытные механики со всей страны перешли на работу в Ford Motor Company, что позволило ему резко увеличить производительность и двукратно нарастить прибыль всего за два последующих года.


В 1915 году по городам США прокатилась очередная волна забастовок с требованием восьмичасового дня работы. В 1916 году в Штатах был принят Закон Адамсона, устанавливающий восьмичасовой рабочий день с выплатой сверхурочных, но только для работников железнодорожных компаний. Только в 1937 году в США был принят Закон о справедливых трудовых нормах, в котором был принят 8-ми часовая рабочая смена (40 часовая неделя) с выплатой премиальных за сверхурочную работу.

Кто первый придумал работать 8 часов в день? Промышленная революция, 8 часов, Работа, Борьба за права, Пролетариат, История, 19-20 век, Длиннопост

Последний цивилизованный континент, утвердивший восьмичасовой рабочий день – Австралия. Местные профсоюзы смогли добиться принятия нового трудового закона лишь 1947 году, со вступлением его в силу с 1 января 1948 года.

Источник : https://masterok.livejournal.com/3633393.html

Показать полностью 6
454

Думаю, несправедливо, что у аккуанта с редкими архивами так мало подписчиков

На пикабу появился официальный аккуант Российского государственного архива кинофотодокументов (крупнейшее хранилище аудиовизуальной информации в мире).

Там обанродуется редкая хроника и фото. Думаю, надо поддержать ребят, т.к. они оцифровывают и загружают интересные документы как Царской епохи, так и Советской.

Но у них очень мало подписчиков и это событие, что архивные фонды перешли на Пикабу, событие, думаю, должно быть как минимум интересным, но это мало кто заметил.

@moderator, как по поводу того, чтобы дать фонду галочку?

966

Дореволюционный Туркестан

Смотрины жениха у казахов

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Обряд сватовства у евреев Центральной Азии .

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост
Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост
Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Узбечка 14 лет .

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Еврей 60 лет .

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Молодая Киргизка

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Заводской склад в Чарджуе (Чарджоу)

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Таджикские женщины за гаданием

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Приготовление конопляного пива

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Военный смотр в Бухаре .

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Дервиши на базаре в Ташкенте .

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Соколиная охота (состязание ловчих птиц ) .Среди участников — сокольничие хивинского хана.

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Девочка из Ташкента играет на музыкальном инструменте.

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Индийцы в Ташкенте .

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост
Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Три жены одного киргиза

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Базар в Самарканде

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост
Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Еврейка, 22 года. Зеравшанский округ

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Индус, 20 лет. Зеравшанский округ

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Афганец, 18 лет. Зеравшанский округ

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Кураминка, 19 лет. Ташкент

Дореволюционный Туркестан  Этнография, Туркестанская область, Народ, Люди, Фотография, История, Российская империя, 19-20 век, Длиннопост

Источники : https://m.russiainphoto.ru/search/years-1840-1918/?query=Тур...

https://author.today/post/54862?c=2434311&th=2434090

https://www.wdl.org/ru/item/3934/

https://foto-history.livejournal.com/4965489.html

https://foto-history.livejournal.com/5432090.html

https://foto-history.livejournal.com/5465918.html

https://humus.livejournal.com/5850169.html

https://rus-turk.livejournal.com/tag/.Британская Индия

https://limon.kg/news:65549

https://krsk.au.ru/11388890/

https://pastvu.com/p/659290

https://grazy-gunner.livejournal.com/3288197.html

https://grizzly-bag.livejournal.com/514455.html

https://humus-livejournal-com.turbopages.org/s/humus.livejou...

Показать полностью 21
573

«Боже помоги мне описат все ужаси моей жизни»

«Боже помоги мне описат все ужаси моей жизни…» — так начинается дневник Александра Клима, жителя деревни Большие Конюшаны, что в Лидском районе. Вы вряд ли когда-то слышали что-то об этом человеке. Да и оставшиеся жители умирающего села ничего не могут рассказать о мужчине, который родился в 1890 году и прожил всю свою жизнь в этой деревне. И так бы и остался одним из жителей очередного умирающего крошечного населенного пункта, что покоятся на местном кладбище, если бы не гродненский историк Мечислав Супрон, который нашел на чердаке заброшенного дома старую тетрадку, исписанную мелким почерком.

«Боже помоги мне описат все ужаси моей жизни» Дневник, Автобиография, Российская империя, СССР, История, 19-20 век, Судьба человека, Республика Беларусь, Длиннопост

Мечислав говорит, что найденный дневник — уникальное свидетельство деревенской жизни. Крестьянам вообще было не до записей: ежедневные заботы и тяжелая работа не оставляли времени на праздное времяпрепровождение.

Но у Александра Клима время нашлось — хоть и не по своей воле: он попал в тюрьму и видимо, из-за скуки, начал вести дневник, вспоминая всю свою жизнь.

Назвал свой труд так: «Вся жизнь человека XIX века Клима Александра Михайловича, год рождения 1890-й».

Мечислав Супрон рассказывает, что дневник сельчанина он нашел в одной из пустующих хат в деревне Большие Конюшаны. Это местечко, по словам историка, особенно известно своими небольшими хатками, которые были построены в 1915—1921 годах. Но, к сожалению, свидетели того военного лихолетья потихоньку умирают. Сейчас в деревне осталось только около 15 жилых домов, а всего же в местечке — около 70 хат.

На чердаке этого дома был найден дневник.

«Боже помоги мне описат все ужаси моей жизни» Дневник, Автобиография, Российская империя, СССР, История, 19-20 век, Судьба человека, Республика Беларусь, Длиннопост

— Моя родня из этих мест. В деревню я приехал в поисках дома, хотел купить. Гулял по деревне. Естественно, было интересно посмотреть на старые деревянные дома. Эту хату я как-то сразу заметил — было видно, что здесь давно никто не живет: заросший двор, открытая нараспашку дверь. Раньше я наводил справки: дом оказался бесхозным, найти каких-то родственников Александра или наследников не удалось. Но, может быть, кто-то откликнется и узнает своего прадеда, а также сможет рассказать что-то о нем. А хату, скорее всего, через какое-то время снесут. Местные недавно рассказывали, что сарай уже кто-то разобрал. Во время своей той «экспедиции» я решил зайти в дом — благо, дверь была открыта. В доме уже ничего не было, видимо, все вынесли мародеры. С печи были сняты все металлические части. В общем, так себе картина. Обойдя комнаты, увидел, что есть лестница на чердак — и поднялся туда. И вот там нашел льняной мешок, где был тот самый дневник, а еще письма, фотографии, а также отдельные исписанные листы бумаги. В общем, практически, вся жизнь человека.

Дневник Александр Клим начал писать в 60-е годы прошлого века, когда был в тюрьме — за то, что унес из колхозного сарая «зерно и канюшыну». Ему уже было более 70 лет. Тогда мужчине дали 15. Но, судя по письмам, отсидел он меньше, попал под амнистию и вернулся в родную деревню.

— Видимо, оказавшись без каждодневной работы и забот по хозяйству, мужчина приуныл и, чтобы как-то скоротать время в тюрьме, начал писать дневник. В одном из писем жене он просил, чтобы та передала ему тетрадку для записей. При этом что интересно: тот колхозный сарай, из которого он «увел» зерно, когда-то принадлежал ему. После войны, во время коллективизации, которая на западе Беларуси проходила в 50-е годы, его раскулачили, забрав, в том числе и ту самую хозпостройку. Александр был уверен, что просто взял свое, а наказание считал несправедливым, — рассказывает историк.

«Боже помоги мне описат все ужаси моей жизни» Дневник, Автобиография, Российская империя, СССР, История, 19-20 век, Судьба человека, Республика Беларусь, Длиннопост

Свое жизнеописание сельчанин начал, как и полагается, с детства.

Родился Александр Клим в октябре 1890 года в бедной семье.


«Тревожные дни были для моей Матеры Агафіи Ивановной не давал я покою, рос сильной и здоровой. Был одетый самодельной рубашкой до 4 лет. Ходил босяком».


Дальше он описывает, что хата была не белена, стояли лавки для спанья, а еще зимой в дом пускали греться свиней, поэтому было грязно, а на маленьких окнах сидели куры. Видимо, их тоже прятали от мороза. Окна и двери зимой были занесены снегом, вспоминал мужчина.


У Александра было три брата и пять сестер.


«Садилис за стол 11 чалавек. Клали баханку хлеба весом 1 пуд (а это 16 кг, между прочим. — Прим.TUT.BY), кошык картофеля 20 фунтов (9 кг. — Прим. TUT.BY). Обет».


Мужчина вспоминал, что во время его детства в деревне жилось плохо. Детям приходилось помогать взрослым. Например, в пять лет Александр пас свиней — такая у него тогда была работа. Потом пошел в школу. Отмечал, что дети из деревни учиться ходили только в зимнее время, когда работы в поле не было. За зиму каждая хата платила по рублю учителю. Где проходили занятия, Александр не уточняет, но записывает, что отучился почти 8 лет.

Его воспоминания отрывочны, в письме встречаются то русские, то белорусские слова, то местный диалект. Рассказы перемешиваются с текстами молитв, а повествование скачет от одного факта к другому. В общем, селянин, как мог, описывал свою жизнь, останавливаясь на самых ярких моментах своей судьбы.


Фотографии, найденные вместе с дневником.

«Боже помоги мне описат все ужаси моей жизни» Дневник, Автобиография, Российская империя, СССР, История, 19-20 век, Судьба человека, Республика Беларусь, Длиннопост

Вот, например, яркое воспоминание из детства: мальчик возвращался домой и около леса встретил стаю волков. Животные погнались за ним около реки Дитва. Спасся только потому, что забрался в скирду сена и там сидел долгое время. Волки отступили, а ему удалось дойти до дома целым и невредимым.

Когда началась Первая мировая война, парня забрали в армию. Сначала он оказался под Борисовом.

— Александр описывает, как там влюбился в еврейскую девушку. Ходил с ней на свидания, гулял по городу. Но ее родители и братья были против союза, говорили, что она должна выйти замуж только за еврея. Молодым людям пришлось встречаться тайком. И все у них было по-настоящему — в дневнике даже есть место эротике и постельным сценам. Потом его передислоцировали и больше он с ней не пересекался. Как сложилась ее судьба, он не знал, — рассказывает историк.

В 1914 году Александр был в «Раславле». Возможно, речь идет о Рославле Смоленской области России. Есть воспоминание о первых днях того года.

«Дали мне 4 человека пересыльных и 1-го солдата добавочным. Мороз был 30 градусов, а пересыльный в летней одежжы и у батинках».

В Рославле Александр познакомился с девушкой Лукерьей, которую звал гулять, но она из дома никуда уходить не хотела. Тогда наш герой стал приходить к ней, а ее родственники в это время ходили в гости к соседям. Так проходили свидания. А под Рождество Александр взял бутылку водки и пошел к Лукерье. Но на побывку приехал ее брат. Они выпили все спиртное и Александр заснул на кровати. Дальше воспоминания о том вечере обрываются.

Позже Александр попал в самую гущу военных действий — воевал под Ошмянами и Крево. Событиям тех дней отведено немало страниц дневника.

— Он красочно описывает бои во всех подробностях: как взрывы калечили людей, как самолет летал над окопами, вспоминает убитых однополчан. Кстати, с той войны сохранились фотографии его товарищей.

«Боже помоги мне описат все ужаси моей жизни» Дневник, Автобиография, Российская империя, СССР, История, 19-20 век, Судьба человека, Республика Беларусь, Длиннопост

В западных областях Беларуси немецкие войска оставались до марта 1919 года, но солдат распустили по домам уже в 1918 году. Александр, отвоевав, отправился в родную деревню. Возвращался через Минск и Лиду, где еще были немцы.

— А форма-то у него была российская! Он опасался, что его могут убить, поэтому домой пробирался ночами. Когда уже шел из Лиды, встретил на повозке своего знакомого. С ним домой и поехал. По дороге узнал, что в его семье произошла трагедия — погибли сестра и ее дети. Кто-то из малышни притянул домой снаряд, дети стали его разбирать, а взрослые сидели рядом и наблюдали за этим. Рвануло. На месте погибли его сестра и ее сыновья. Александр очень опечалился этим событием.

Дальше крестьянин описывает, как пришла польская власть и как восстанавливалась деревня после войны. У Александра все было хорошо — он построил дом и женился на местной девушке.

— Описание хаты в дневнике и дома, где я нашел вещи, совпадают, — говорит историк. — Скорее всего, речь идет именно об этой постройке.

Потом началась Вторая мировая война. В деревню пришли немцы. Правда, Александр про их приход упоминает лишь мельком. Больше внимания он уделяет Армии Крайовой.

— Дело в том, что Большие Конюшаны — деревня православная, а в округе все остальные местечки католические. И здесь, по воспоминаниям местных, всегда были какие-то конфликты между деревнями. То на танцы придут из Конюшан парни — кого-то побьют из других местечек, то наоборот. И здесь надо понимать, что для «поляков», то есть католиков, приход Армии Крайовой не вызывал вопросов, а вот в Больших Канюшанах этих партизан называли «белополяками». Так о них пишет и Александр.


Так выглядели некоторые хаты в Больших Конюшанах.

«Боже помоги мне описат все ужаси моей жизни» Дневник, Автобиография, Российская империя, СССР, История, 19-20 век, Судьба человека, Республика Беларусь, Длиннопост

Приход поляков сильно напугал мужчину и он несколько месяцев прятался в лесу, где питался грибами, жег костер и очень опасался, что дым как-то может его выдать. Но через какое-то время вернулся домой. А потом уже и война закончилась.


— Он подробно описывает 50-е годы, плохо отзывается о большевиках. Когда пришла советская власть, стала создавать колхозы. И крестьяне, вспоминал Александр, должны были все свое добро отдать для создания сельхозпредприятия. Отдал и он, решив не спорить в открытую с властью, но очень таким положением дел был недоволен. Вот и история с кражей зерна тому подтверждение. Он считал, что забирал свое из своего же сарая.


В 1960 году Александр «был позван в Лиду на допрос о кражы зерна и продержали позно, и шол домой, проходя Минойты [неразборчиво] машыны и стылу легкоушка сбила меня с ног прама села мне, а спину. Было [неразборчиво] декабря 60 год».


Дальнейшую судьбу Александра можно отследить по письмам, которые он писал, видимо, своей жене или кому-то из родственников. Там он рассказывал, например, о своем быте в гродненской тюрьме. Также среди писем было много его заявлений о реабилитации.


В 80-е годы, судя по письмам, мужчина еще жаловался в районную администрацию на то, что над деревней летают самолеты и просил местные власти прекратить это.


— История этого местного жителя — это как история умирающей деревни. Ни дневник, ни фотографии уже никому, по сути, не нужны. Да и дома, который построил Александр, уже тоже скоро не будет. А ведь за каждой хатой стоит какая-то своя история. Простая, но от этого не менее ценная. Но дневников крестьяне не писали, поэтому через какое-то время нам будет трудно представить, как это — жить вот в такой деревне. И тем и ценна эта находка. Такое описание быта и документальное свидетельство событий первой мировой войны от непосредственного участника — уникальны.


Что делать с дневником, Мечислав Супрон пока не решил. Сейчас раритет хранится в Гродно. Может быть, через какое-то время воспоминания Александра Клима историк оцифрует или издаст мемуары отдельной книжкой, чтобы каждый желающий мог прочитать дневник «человека XIX века».

Источник : https://news.tut.by/culture/680851.html

Показать полностью 5
252

Немного хроники 1994 года

В 1994 году покончил с собой Курт Кобейн. В Москве образовалась группа "Русское гетто" (впоследствии - "Коловрат"), в США - Limp Bizkit, в Германии - Rammstein. Korn выпустили свой дебютный альбом, Offspring - культовый Smash, Method Man записал свой первый сольник. В России вышли альбомы "Это всё..." ДДТ, "Титаник" Наулитуса, "Танцы после порева" Сектора Газа. Егор Летов принял участие в движении "Русский прорыв", а предваряющая создание этого движения акция "Руководство к действию" в конце 1993-его в московском ДК имени Горького закончилась массовыми беспорядками.
1994 год также отметился ростом футбольного хулиганизма в России: вслед за спартаковской Flint's Crew и армейской Red-Blue Warriors околофутбольные группировки стали набирать обороты по всей России.
12 апреля 1994 года в Москве произошли первые серьёзные студенческие беспорядки в истории России.
С 1994 года АО МММ Сергея Мавроди начала действовать как финансовая пирамида.
Весной 1994 года был зарегистрирован национальный домен верхнего уровня для России — .ru
В России продолжается расцвет организованной преступности: 13 сентября — в Москве на 2-й Тверской-Ямской улице взорван автомобиль лидера Ореховской ОПГ Сергея Тимофеева; Солнцевская организованная преступная группировка за весь период своего существования в 1994 году насчитывает (по оперативной информации) максимальное количество участников (около 300); Долгопрудненская ОПГ в 1994 году понесла тяжелые потери - были убиты её основные лидеры: «Потема», «Лысый», «Богута»; в апреле 1994 года киллером Медведковской ОПГ был застрелен из снайперской винтовки основатель партии спортсменов России, председатель Фонда имени Льва Яшина, криминальный авторитет Отари Квантришвили («Отарик»).

4835

Когда фото на паспорт могло быть любым

- Мне нужно фото на паспорт.

- Ни слова больше. Вот сигареты, свежая пресса и гитара. 

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

Первые паспорта появились в Средние века. Они позволяли их владельцу беспрепятственно проходить в город через ворота без уплаты дополнительных сборов и налогов за посещение. Часто между городами заключались соглашения об отмене таких сборов с их граждан. Свободным лицам выдавали pass porte.


Правитель даровал такой документ чиновникам. Это позволяло им въезжать в любой город королевства. Первым королем, выпустившим паспорт, позволявший путешествовать по городам без уплаты пошлин, был Генрих V в Англии.

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

Немецкий паспорт 1921 года


Сегодня в каждой стране существуют свои правила фотографий на паспорт. В Новой Зеландии принято черно-белое изображение, в Великобритании строго запрещено улыбаться на снимке для такого важного документа.


Однако так было не всегда. Фотографии в паспорте появились в конце 19-го — начале 20-го века. Никаких правил не существовало.

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

Паспорт 1914 года


В 1876 году в Филадельфии проходила выставка. Тогда на билетах впервые и появилось фото владельца вместе с индивидуальным номером и фамилией. Эта идея настолько понравилась, что так стали делать и в паспортах.


До того момента паспорт просто описывал внешность человека. Выглядело это примерно так: «Предъявитель сего документа имеет прямой нос, светлый цвет лица, овальный подбородок». Тут важно было не ошибиться в описании.

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы
Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

Для паспорта подходил любой снимок, даже групповой. В паспорте знаменитого писателя Артура Конан Дойла в 1915 году было его семейное фото с женой и сыновьями.


Люди могли быть сфотографированы в полный рост, в костюме и шляпе, за любимым занятием.

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

Паспорт, принадлежащий мужу, с фотографией жены

С началом Первой мировой войны страны ввели пограничный контроль. Это было сделано для того, чтобы заблокировать въезд всевозможным агентам, разведчикам, подрывным элементам. Паспорта были выпущены, чтобы помочь путешественникам преодолеть все эти преграды. Когда в 1918 году наступил мир, большинство стран сохранило как пограничный контроль, так и паспорта.

Когда фото на паспорт могло быть любым Лига историков, 19-20 век, Паспорт, Длиннопост, Фотография, История, Документы

источник

Показать полностью 6
60

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне.

Страны-участники Второй мировой войны прилагали максимум усилий для победы. Многие женщины добровольно записались в вооруженные силы или выполняли традиционную мужскую работу дома, на предприятиях и на фронте. Женщины работали на заводах и в правительственных организациях, были активными участницами групп сопротивления и вспомогательных подразделений. Сравнительно немного женщин сражались непосредственно на линии фронта, но многие стали жертвами бомбардировок и военных вторжений. К концу войны более 2-х миллионов женщин работали в сфере военной промышленности, сотни тысяч добровольно ушли на фронт санитарками или записались в ряды армии. Только в СССР в военные подразделениях наравне с мужчинами служили около 800 тысяч женщин. В данном фоторепортаже представлены фотографии, рассказывающие о том, что пришлось перенести и выдержать женщинам, которые принимали активное участие в боевых действиях Второй мировой войны.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Символом обороны Севастополя стала советская снайпер Людмила Павличенко, которая убила 309 немецких солдат. Павличенко считается самой успешной женщиной-снайпером в истории.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Кинорежиссер Лени Рифеншталь смотрит в объектив большой видеокамеры во время подготовки к съемке Имперского партийного съезда в Германии в 1934 году. Из отснятого материала будет смонтирован фильм «Триумф воли», который впоследствии станет лучшим агитационным фильмом в истории.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Японки ищут возможные дефекты в гильзах на фабрике в Японии, 30 сентября 1941 года.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Военнослужащие женской части армии США (Women's Army Corps) позируют в Camp Shanks, Нью-Йорк, перед отправлением из нью-йоркского порта, 2 февраля 1945 года. Первый контингент афроамериканских женщин-военнослужащих отправился на войну за границу. Слева направо в приседе: рядовой Роуз Стоун, рядовой Вирджиния Блейк и рядовой 1-го класса Мари Б. Джиллисспай. Второй ряд: рядовой Женевьева Маршалл, техник 5-го класса Фанни Л. Талберт и капрал Келли К. Смит. Третий ряд: рядовой Глэдис Шустер Картер, техник 4-го класса Эвелина К. Мартин и рядовой 1-го класса Теодора Палмер.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Работницы осматривают частично надутый аэростат заграждения в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, 11 мая 1943 года. Все части аэростата должны быть опечатаны соответствующими сотрудниками, начальником отдела, а также главным инспектором, который дает окончательное утверждение.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Американские санитарки в противогазах проходят учения в Форт Джее, Гавернорс Айленд, Нью-Йорк, 27 ноября 1941 года. На заднем плане сквозь облако дыма виднеются нью-йоркские небоскребы.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Три советские партизанки во время Второй мировой войны, СССР.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Военнослужащие женской части британской армии (Auxiliary Territorial Service) в теплой зимней одежде ищут прожектором немецкие бомбардировщики недалеко от Лондона, 19 января 1943 года.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Немецкая лётчица, капитан Ханна Райтш, пожимает руку канцлеру Германии Адольфу Гитлеру после получения награды «Железный крест» II степени в рейхсканцелярии в Берлине, Германия, апрель 1941 года. Райтш была удостоена этой награды за заслуги в области развития воздушных вооружений во времена Второй мировой войны. На заднем плане в центре стоит рейхсмаршал Герман Геринг, а на заднем плане справа – генерал-лейтенант Карл Боденшатц.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Студентки-художницы на скорую руку срисовывают агитационные плакаты Второй мировой войны в городе Порт Вашингтон, штат Нью-Йорк, 8 июля 1942 года. Исходные рисунки висят стене на заднем плане.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Солдаты СС держат под арестом группу молодых женщин, борцов еврейского сопротивления, во время ликвидации Варшавского гетто после восстания еврейского населения в апреле и мае 1943 года.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Всё больше и больше женщин присоединяются к рядам люфтваффе в рамках всеобщей призывной кампании. Они замещают мужчин, которые были переброшены в армию, чтобы бороться с наступающими союзными силами. На фото: женщины тренируются вместе с мужчинами из люфтваффе, Германия, 7 декабря 1944 года

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Специально отобранные летчицы из женского подразделения ВВС (Women's Auxiliary Air Force) проходят учения для службы в полиции. На фото: военнослужащая женского подразделения ВВС демонстрирует приемы самообороны, 15 января 1942 года.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

На Филиппинах был сформирован первый отряд женщин-партизан. На фото: жительницы Филиппин, проходившие учения в местной женской части, тренируют стрельбу из ружья в Маниле, 8 ноября 1941 года.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Итальянские «Maquis» были практически неизвестны внешнему миру, хотя и боролись с фашистским режимом с 1927 года. Они вели бои за свободу в наиболее опасных условиях. Их врагами были немцы и фашисты-итальянцы, а полем боя – покрытые вечной мерзлотой горные вершины на границе между Францией и Италией. На фото: школьная учительница воюет плечом к плечу со своим мужем над горным перевалом Little Saint Bernard в Италии, 4 января 1945 года.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Женщины из корпуса обороны формируют знак «Виктория» струями воды из пересеченных пожарных шлангов во время демонстрации своих умений в Глостере, штат Массачусетс, 14 ноября 1941 года.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Санитарка перевязывает руку китайскому солдату во время сражения на фронте у реки Салуин в провинции Юньнань, 22 июня 1943 года. Ещё один солдат пришел на костылях, чтобы получить первую медицинскую помощь.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Работницы начищают прозрачные носовые части бомбардировщиков A-20J на заводе авиастроительной компании «Douglas Aircraft» в городе Лонг-Бич, штат Калифорния, октябрь 1942 года.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Зенитчицы из женской части британской армии (Auxiliary Territorial Service) бегут на позиции после сигнала тревоги в Лондоне, 20 мая 1941 года.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Женщины из немецких зенитных войск говорят по полевым телефонам во времена Второй мировой войны.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Советские трактористки из Киргизии с успехом заменили своих друзей, братьев и отцов, которые ушли на фронт. На фото: трактористка убирает урожай сахарной свеклы, 26 августа 1942 года.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

77-летняя миссис Paul Titus, воздушный наблюдатель округа Бакс, штат Пенсильвания, держит ружье и осматривает свой участок, 20 декабря 1941 года. Миссис Titus завербовалась на следующий день после нападения на Пёрл-Харбор. «Я могу держать в руках оружие в любое время, когда потребуется», - заявила она.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Санитарки убирают в палате больницы св. Петра в Степни, Ист-Лондон, 19 апреля 1941 года. Во время крупномасштабного воздушного налета на Лондон немецкие бомбы среди прочих зданий поразили четыре больницы.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Немецкие солдаты ведут польских женщин к месту казни в лесу, 1941 год.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне. История, Длиннопост, Женщина, Великая Отечественная война, Хроника, Фотография, Ретро, Война

Члены Палаты представителей США в практически полном составе слушают мадам Чан Кайши, жену китайского генералиссимуса, которая просит приложить максимум усилий, чтобы остановить наступление Японии, в Вашингтоне, округ Колумбия, 18 февраля 1943 года.

Показать полностью 24
336

«Прогулка» Филиппа Пети между шпилями Нотр-Дам, 1971 год.

«Прогулка» Филиппа Пети между шпилями Нотр-Дам, 1971 год. Канатоходец, Высота, История, Хроника, Прошлое, Франция, Париж, Интересное
В 22 года (1971) он устроил свое первое представление в воздухе. Филипп прошел по канату, натянутому между башнями Собора Парижской Богоматери в Париже. Он прогулялся несколько раз в одну и другую сторону, прилег отдохнуть на середине своего пути, напоследок продемонстрировал еще пару трюков и, наконец, спустился. Конечно, он был тут же арестован. Но полиция не предъявила ему никаких обвинений
101

Это электромобиль ВАЗ-2702 «Пони» (1982 год)

Это электромобиль ВАЗ-2702 «Пони» (1982 год) АвтоВАЗ, Электромобиль, История, Не взлетел
Это электромобиль ВАЗ-2702 «Пони» (1982 год) АвтоВАЗ, Электромобиль, История, Не взлетел

Он задумался как небольшой и экологичный развозной фургон, и конструкторы довольно долго мучались с его проектированием. Первые испытания были провалены, машина оказалась очень неудобной и непрочной. После доработки ее снова отправили на испытания, на этот раз краш-тестом, во время которого машина развалилась на две части. Потом была еще одна серия доработок и испытаний (тоже неудачных), и в конце концов весь проект был признан провальным и его финансирование прекратили. (с)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: