287

История "X-com". Кратко

вся нижеописанная информация присутствовала в мануале “x-com interceptor”. + мануале первой части + внутриигровых описаниях игр


1947 год

Персонал 509 корпуса бомбардировщиков военно воздушных сил США рапортуют о крушении “летающего диска” в пустыне близ городка Розуэлл, штат Нью Мексико. в рапортах отражено что было два объекта, один из которых содержал пришельцев - два трупа и одного живого. К концу дня военно воздушные силы официально опровергают эту версию и заявляют что это было крушением метеорологического шара. участие пришельцев отрицается.

все обломки и другие физические доказательства “Розуэльского инцидента” исчезают или перемещаются на ближайшую военную базу. //прим. Зона 51


1997 год

Сообщения о появлении НЛО резко учащаются по всему миру. Репортёры и учёные связывают это с “Розуэльским инцидентом”.


1998 год

Документальные доказательства наблюдений НЛО в малонаселённых районах планеты становятся обычным явлением. Правительства стран всего мира активизируют готовность войск, а в некоторых случаях вводят правительственную новостную цензуру. учёные по всему миру пытаются установить контакт с НЛО, но не получают ответа.

//+дальше идёт информация, общая для мануалов “x-com interceptor” и “X-COM: Enemy Unknown/UFO Defence”

1998 год

в августе Япония основывает специальное подразделение “Kiryu-Kai”, исключительно для борьбы с инопланетянами. пятимесячная операция с использованием передовых технологий и большого финансирования не приносит результатов, т.к. ни одного НЛО они сбить не смогли. программу сворачивают, а подразделение расформировывают.

11 декабря Совет по Обороне ООН созывает саммит в Женеве. итогом является соглашение о создании мультинациональной организации, целью которой будет расследование и борьба с действиями пришельцев. финансированием организации будут заниматься все страны саммита, также предоставляя лучших солдат, пилотов, учёных и оборудование. так была основана организация “X-COM - the Extraterrestrial Combat Unit”. //прим. “X-COM - организация по борьбе с внеземным”

//окончание мануала к “X-COM: Enemy Unknown/UFO Defence”


”Первая инопланетная война”. начало


1999 год //начало игры “X-COM: Enemy Unknown/UFO Defence”

1 января основана первая база X-COM. Оборудована двумя самолётами-перехватчиками и грузовым самолётом для переброски солдат и оборудования. незамедлительно начинается сканирование близлежащих территорий на предмет НЛО. в первые же месяцы организация показывает отличные результаты, сбивая десятки НЛО. Солдаты высаживаются на места крушения, привозят образцы инопланетных технологий. Учёные изучают и изобретают, пытаются воссоздать инопланетные технологии, применимо к человеческим нуждам и возможностям; мастерские создают прототипы и пополняют снаряжение отрядов.

не смотря на это появление НЛО по всему миру учащается. финансирование X-COM, по договору, может быть повышено или понижено, в зависимости от удовлетворённости страны работой этой организации. ожидаемо страны, находящиеся вне зоны сканирования базы X-COM остаются недовольны их работой и снижают финансирование, что приводит к попытке усилить радиус сканеров на базе и основании новых баз, в других регионах мира.

в то же время пришельцы начинают действовать более открыто и агрессивно. //начальный ролик X-COM: Enemy Unknown/UFO Defence

происходят первые нападения пришельцев на мегаполисы. всё что делают пришельцы во время этих нападений - сеят страх и смерть. на всему миру начинаются нападения пришельцев, цель которых банальное уничтожение населения. эти акты террора приносят понимание что во вторжении принимает участие не один вид пришельцев, а множество.


2000 год

X-COM растёт и расширяется. но командующие баз и верховное командование всей организации начинает искать альтернативные методы финансирования, во избежание ситуации с зависимостью от непостоянного финансирования странам-основателями. X-COM начинает продавать на чёрный рынок инопланетные технологии, трупы пришельцев и свои новейшие разработки.

X-COM выясняет что практически все технологии пришельцев работают на “Эллериум-115”, химическом элементе, не существующем на Земле. его так же невозможно воспроизвести в лабораторных условиях.

разработки и изучение физиологии инопланетян заносится в созданную X-COM онлайновую базу знаний - UFOpedia. информация из этой базы даёт возможность учёным и инженерам X-COM работать на пределе эффективности, а солдатам и пилотам быстро обучаться применению новейшего вооружения и узнавать слабые места врага.


2001 год

патрули и сканеры X-COM начинают обнаруживать базы пришельцев, развёрнутые в малонаселённых районах. командование принимает решение, что “лучшая защита это нападение” и высылают боевые отряды на зачистку и уничтожение этих баз.

несмотря на все усилия X-COM нападения НЛО и развёртывание баз инопланетян продолжают учащаться.


2002 год //это условность. игрок может и 20 лет бороться с пришельцами

командование X-COM осознаёт что битва в таком ключе заранее проиграна. принимается решение, что новой целью организации становится узнать местонахождение главной базы инопланетян(которая точно не на Земле), высадка на ней и уничтожение командного состава врага. опционально, уничтожение всей территории базы, при возможности.

в то же время, некоторые нации, осаждённые инопланетянами, решают заключить договор с инопланетными захватчиками и прекращают финансирование X-COM.

учёные разрабатывают средства для нейтрализации и транспортировки инопланетян живыми. солдаты начинают захватывать и допрашивать личный состав инопланетян. один из захваченных на вражеской базе командиров, под пытками, выдаёт местонахождение главной базы.

Марс, Кидония.

используя накопленные знания и технологии пришельцев учёные X-COM создают “Мститель” - передовой межпланетный летательный аппарат, способный достичь Марса с солдатами и оборудованием на борту. его создание требует невероятных ресурсов.

команда X-COM вторгается на вражескую базу на Кидонии. после яростной битвы они находят некую структуру, похожую на гигантский мозг, которая управляет всем вторжением на Землю. солдаты уничтожают этот “мозг” и вторжение немедленно прекращается. оставшиеся на земле инопланетяне остаются деорганизованными и быстро уничтожаются отрядами X-COM.

Война окончена! //далее в мануалах и играх это будет называться “Первая инопланетная война”/”First Alien War”

сразу после гибели “мозга” на Марсианской базе активируется аварийный маяк, передающий неизвестный сигнал в неизвестную точку Земли. // самое начало вступительного ролика “X-Com:Terror from the Deep”//

команда X-COM быстро его уничтожает. учёные расшифровывают часть сообщения, узнавая что это была просьба о подкреплении. земные базы пришельцев разгромлены. про сигнал быстро забывают. //это важно, т.к. это объясняет возникновение инопланетян из второй части серии + почему они не участвовали в “первой инопланетной войне”


мировые правительства рассекречивают информацию об X-COM для широких масс. большого шока не случается, т.к. самолёты и отряды X-COM по всему миру спасали множество людей в последние годы.


///существует игра-спинофф “X-COM: Enforcer”(Миротворец). это шутер от первого лица, с прокачкой умений и т.п. сюжет разворачивается параллельно с “X-COM: Enemy Unknown/UFO Defense”, но, если всмотреться, не соответствует канонам серии. да и игру делали другие люди, хоть и по лицензии. это её история///


1999 год

X-COM запускают программу по созданию боевого робота “миротворец” //enforcer//. программой руководит некий Профессор. //прим не нашёл чтобы его имя упоминалось в игре или где-то ещё. вообще весьма комичный персонаж. шепелявит, путается в словах и мыслях. но безусловно гениален. и всё создаёт в одиночку и без финансирования быстрей и лучше, чем х-сом с командой и деньгами//


2000 год

снижение финансирования X-COM от стран-участниц договора приводит к закрытию программы “Миротворец”. Профессор забирает все наработки, переезжает в пустыню в штате Невада. в одиночку заканчивает работу над роботом, попутно разработав для него автономный искусственный интеллект.

//начало игры “X-COM: Enforcer”

первый //и последний, т.к. его больше не отключат// запуск робота происходит в аварийных условиях при нападении инопланетян на лабораторию Профессора.

Миротворец уничтожает всех нападающих. попутно Профессор сооружает для него улучшения. //он их будет делать даже находясь в плену пришельцев. игровые условности// Миротворец отправляется по всей территории США, уничтожая пришельцев и спасая мирное население. Профессор узнаёт что на орбите Земли есть скрытый космический корабль, на борту которого находится High Ethereal/Высший Эфериал, тайный лидер вторжения. //прим. если принимать эту игру за канон, а она не была официально вырезана из каноничной истории, то этот Высший Эфириал не замена “мозгу” из первой части, а параллельная командная единица высшего уровня, приближённая к полю боевых действий//

Робот проникает на этот корабль, убивает High Ethereal. срабатывает механизм самоуничтожения корабля.

Миротворец спасается от взрыва, но остаётся дрейфовать в космосе и отключается. //отключается по неназванной причине, ведь у него автономное питание, ИИ и свобода воли//


///окончание истории “X-COM: Enforcer”. большинство игроков её презирают и желают вычеркнуть из вселенной. я имею другое мнение - стоило получше её проработать и, в дальнейшем, использовать её главгероя в истории других игр серии. благо почва для этого есть. но случилось как случилось. в любом случае эта игра является частью каноничной серии и истории///


/// временной промежуток между X-COM: Enemy Unknown/UFO Defense и X-COM: Terror From The Deep. информация из мануала X-COM Interceptor. кратко///


2002 год

по окончании “Первой инопланетной войны” X-COM сооружает подводную базу для нахождения и подъёма НЛО, упавших в океан. главной целью поисковых команд становится поиск “эллериум-115”. самые передовые технологии работают на этом минерале, а его воспроизводство всё ещё невозможно в земных условиях.

Правительство настаивает на использовании запасов “эллериума-115” для исследований межзвёздных путешествий. делается это в надежде найти на других планетах залежи этого минерала.


2005 год

исследования “эллериума-115” продолжаются, но почти безрезультатны. все НЛО, разбившиеся на суше, уже утилизированы. Эллериум из НЛО, упавших в океан, оказался непригоден, т.к. стал инертен от долгого взаимодействия с морской водой.

Правительства отзывают солдат и учёных из X-COM.

мировые запасы эллериума почти иссякли. X-COM начинает продавать свои запасы этого минерала правительствам стран по очень высоким ценам. те идут на сделку без лишних вопросов.


2009 год

миссия по полёту на Марс проходит успешно. X-COM посылает солдат и учёных в “Мстителе”. высадка и многочасовое сканирование планеты не дают результатов. на Марсе нет признаков инопланетной жизни и эллериума. Вернувшийся на Землю “Мститель” занимает почётное место в музее воздушной техники.

Правительства устанавливают запрет на использование эллериума, оставляя за собой право на применение его в военных целях.


2010 год

Земля страдает от перенаселения. Правительство закрывает все программы по исследованию межзвёздных перелётов. Приоритет стоит на перелётах межпланетных и колонизации ближайших планет нашей звёздной системы. это должно решить проблему перенаселения.


2012 год

9 лет не было замечено ни одного НЛО. X-COM расформировывают, оставляя только небольшое информационное подразделение в Пентагоне.

Денман Уильямс, сколотивший состояние на ПО погодных систем, опасаясь что кризис инопланетного вторжения ещё не миновал, покупает одну из подводных баз X-COM, “Ocean Base 1”. Восстанавливает её персонал и оборудование. Новое название базы “S.O.R.E.S.O.”(the Sub-Oceanic Reconnaissance and Extraterrestrial Salvage Operation). Она продолжает каталогизировать затонувшие НЛО и искать подводные схроны эллериума.


2012-2038 года // эти и последующие события(и корпорации в особенности) станут зачином для третьей игры серии “X-COM: Apocalypse” //

Маленькие страны становятся не способны содержать себя. Их правительства расформировываются. Более сильные страны пользуются этим и начинают аннексировать слабых соседей.

к 2027 году в мире существует лишь 16 политических конгломератов.

в этом же году зарождается новая радикальная религию “Cult of Sirius/Культ Сириуса”. её приверженцы верят, что человечество обрекло себя на вымирание, отринув милостивое завоевание высшей расой инопланетян, во время “Первой инопланетной войны”. в начале 30ых годов Культ запускает космические спутники, целью которых является распространение единственного сообщения во всех направлениях “инопланетные спасители, придите и спасите человечество от саморазрушения”.

В то же время рождается другая религия, с диаметрально противоположными взглядами “Инквизиторы”. они ищут и уничтожают все внеземные технологии, желая лишить возможности нового контакта с инопланетянами.

в 2036 разгорается всемирная религиозная война. Инквизиторы полностью повержены. Культ Сириуса продолжает свою деятельность, но становится более скрытным.


2039 год // начало второй игры серии “X-COM: Terror From The Deep”//

Появляются сообщения о пропаже транспортных средств над океанами планеты. Учёные объясняют это штормами, магнитными бурями и т.п.

Силовые структуры получают отчёты о неизвестных подводных судах, замеченных в местах исчезновения человеческих транспортов.

S.O.R.E.S.O. Ocean Base 1 продолжает свою работу, по исследованию подводных мест крушения НЛО, но новой задачей становится обследование мест исчезновения транспортных средств. При обследовании места крушения №137, близ места крушения Титаника, подводная лодка Кинтар тонет при странных обстоятельствах.

Два месяца спустя, информационный центр X-COM в Пентагоне расшифровывает сигнал с Кинтара. “Думаю они вернулись”.


2040 год // вступительный ролик второй игры серии “X-COM: Terror From The Deep”. Начало “Второй инопланетной войны”. //

S.O.R.E.S.O. разрабатывает новые подводные суда “Барракуда” и “Тритон”.

Правительство берёт контроль над Ocean Base 1, компании S.O.R.E.S.O., объявляя её первым опорным пунктом реактивированного X-COM.

X-COM ловит сигнал о помощи с британского пассажирского судна Гиперион. К нему направляется пилот Барракуды. с пилотом теряется связь, когда он прибывает на место. позже спасатели находят обломки Гипериона, уничтоженного неизвестным видом оружия. Следов Барракуды и пилота найти не удаётся.


2041 год

1 января. Начало “Второй инопланетной войны” //Second Alien War

Нападения на суда и прибрежные населённые пункты становятся всё более частым явлением.

Целью пришельцев снова становится террор и уничтожение человеческого населения в крупных городах. Но на этот раз все нападения происходят в океане и на побережье.

Некоторые инопланетяне являются очень близки по виду тем, которые участвовали в “Первой инопланетной войне”, но есть и совершенно новые виды.

X-COM сталкивается с проблемой вооружения. Оружие, разработанное и созданное в “первую войну” на основе инопланетных технологий работает на эллериуме-115, запасы которого давно опустели, а производство этого элемента так и не было изобретено. Другое вооружение, разработанное на основе земных технологий, такое как лазер, не может быть использовано или малоэффективно в условиях подводных боёв. По этой причине отряды X-COM используют примитивные гарпунные пушки, наспех разработанные торпедные аппараты и взрывчатку, для борьбы с инопланетной угрозой.


2042-2045 года //снова условная дата, т.к. игрок может играть вплоть до 25 игровых лет//

Война быстро набирает обороты. Всё новые инопланетные виды появляются в местах террористических атак. Один из новых видов оказывается особенно опасным. Прозванный “Лобстером”//"Lobster Men", обладающий невероятно крепким панцирем и мощными клешнями.

В то же время удаётся добыть и исследовать источник питания пришельцев. Все их технологии работают на “Зрбайт”//”Zrbite” - полуорганическом минерале, вырабатывающем колосальное колличество энергии. По модели использования и выходной мощности он очень близок к Эллериуму-115, хотя и совершенно не похож на него ни визуально, ни свойствами. Так же как и Эллелриум-115 Зрбайт невозможно воспроизвести в земных условиях. Хотя этот минерал оказался весьма нестабилен, его применение дало возможности создавать новое вооружение, с большой эффективностью в подводных боях.

Добытые на полях боёв материалы, оружие и трупы пришельцев дали возможность и толчёк новым исследованиям и разработкам вооружения. Аутопсия некоторых пришельцев, вкупе с исследование применения Зрбайта, дала возможность изобретения и производства подходящих для новых условий боевых подводных костюмов, способных выдерживать не только атаки врагов, но и сверхсильное давление на большой глубине. Все эти открытия дали X-COM возможность эффективно противостоять этой подводной угрозе.


2046 год

Учёные X-COM, в результате исследований и допросов захваченных пришельцев, обнаруживают местоположение тайной базы пришельцев “Т’лех”//“T'leth” //прим. Лавкрафта в игре пруд пруди//. Это гигантский колониальный космический корабль, потерпевший крушение в Мексиканском Заливе //прим. впадина Сигсби// тысячи лет назад.

учёные X-COM разрабатывают, а инженеры создаю, колоссальное подводное судно, названное “Левиафан”//”Leviathan”, способное выдержать давление океанических вод на столь большой глубине, где находится Т’лех.

Боевой отряд X-COM направляется на Левиафане на вражескую базу. после ожесточённых боёв отряд пробивается в реанимационные камеры командного состава Т’лех и находит там саркофаги неизвестных существ и громадный резервуар существа с щупальцами, названного Ужасом Чужих. Но отряду удаётся уничтожить элементы питания реанимационной камеры, попутно запустив цепную реакцию уничтожения по всему инопланетному кораблю.

Боевики X-COM погибают вместе с инопланетным кораблём. Но Земля спасена от этой угрозы. Вторая инопланетная война официально закончилась 19 января 2046 года.

//конец второй игры “X-COM: Terror From The Deep”


2046 год //последствия “X-COM: Terror From The Deep”

Взрыв в Мексиканском Заливе приводит к мгновенной гибели бОльшей части населения прилегающего побережья. Все территории вокруг выделены в карантинную зону. Проходит экстренная эвакуация выживших.

После уничтожения командования пришельцев и их корабля, на дне океана, проходит несколько месяцев. Оставшиеся пришельцы легко уничтожаются силами X-COM.

Учёные выясняют, что последствия Второй инопланетной войны могут быть намного серьёзнее, даже катастрофическими. Взрыв Т’лех вызвал огромные выбросы в атмосферу ядовитых газов и неизвестных частиц с борта корабля. Атмосфера Земли заражена, а глобальная температура на планете растёт с каждой неделей. Многие фермерские регионы теряют свою плодородную способность, в связи с изменением климата. Вкупе с перенаселением потеря этих регионов наносит урон едва ли не больший, чем обе атаки пришельцев.

Полугодовой карантин и постоянные очистные рейды в Мексиканском Заливе не дают положительных результатов.

Решается воскресить программу по межзвёздным перелётам, основанную на этот раз не на эллениум-115, а на Зрбайт. Эти планы быстро рушатся, т.к. выясняется массовый переход этого минерала в инертное состояние. Выдвигается теория, что психо-биологическая связь пришельцев активировала свойства Зрбайт и была уничтожена вместе с главным кораблём.

К концу года большинство учёных X-COM переходят в частные корпорации. Сама X-COM практически лишается финансирования.


2047 год

X-COM полностью лишается финансирования мировыми странами. Не имея в своём распоряжении дорогих ресурсов, технологий и персонала организация готовится к очередному расформированию.

Вновь Денман Уильямс //прим. смотри предысторию “X-COM: Terror From The Deep”// предоставляет финансовую поддержку X-COM, скупая активы и реорганизую в “X-COM Corporation”, переводя организацию в независимые от мирового правительства. Инженеры корпорации используют все наработки X-COM для создания продвинутых видов вооружения и продажи их по высоким ценам на мировой рынок. Военные отрядов X-COM легко находят спрос на корпоративных и правительственных рынках, в качестве наёмников. Всё это приносит новой корпорации прибыль, достаточную не только для существования, но и расширения.


2050-2053 года

Экологическая катастрофа и перенаселение заставляет правительства стран объединяться вместе для лучшего контроля за ресурсами и сохранения контроля над территориями.

Самым большим и влиятельным объединением становится “Северо-Американский Альянс”(САА)//”North American Alliance”(NAA). В его состав входят США, Канада, “Народная Республика Аляска”(ранее отделилась от США, между первой и второй войнами) и Новомексиканский Союз. САА устанавливает новую выборную должность для управления все Альянсом - Премьер-Президент.

В середине 2052 года X-COM Corporation предоставляет доступ ко всем данным своей УФОпедии//UFOpedia для “Transtellar Corporation”. Эта информация используется для разработки средств межпланетарной транспортировки, не основанных на инопланетных технологиях. Многие мировые корпорации начинают вкладывать средства в разработку и сооружение космических кораблей-колоний, надеясь на успешный исход исследований Transtellar.


2054 год

1 января Transtellar объявляют о готовности их первого прототипа конверсионного двигателя, основанного на гелий-углеродном синтезе. Ключём к созданию этой технологии стала капсула синтеза, созданная из инертного Зрбайта.

Transtellar Corporation получает эксклюзивные права на управление всеми космопортами до конца века. Начинается массовое производство первой версии конверсионного двигателя. Корпорации оборудуют им уже готовые корабли-колонии. К концу года на Луне основано несколько действующих колоний землян.


2055 год

Грузовые корабли перевозят руды из глубин Луны на космопорты Земли. Ресурсы Луны пользуются огромным спросом на истощённой планете, но не могут покрыть все нужды корпораций и государств.

“Solmine Corporation” строит большой космопорт и верфь на поверхности Луны, близ колонии “Tranquility”. В ноябре первые три шахтёрских корабля, с лучшими инженерами корпорации на борту, начинают свой путь к кольцу астероидов за орбитой Марса. В то же время Transtellar Corporation строит на верфи Tranquility первые суда военного назначения.


2056-2059 года

X-COM Corporation получает прибыль от поставок вооружения, оборудования и наёмных войск по всему миру. Первая неземная база X-COM построена вблизи колонии “Luna 3”. Военные с этой базы предоставляют защиту для всех колоний на Луне.

В конце 2056 года грузовые корабли начинают подвергаться атакам неких “Углеродных Пиратов”//”Kabron Pirates”. Атаки проходят на списанных моделях “Мстителя” X-COM, переоборудованных под использование конвенсионного принципа, вместо эллериума-115.

В марте 2057 года с верфи выходит первый боевой корабль класса “Паттон”//”Patton”. Его покупает X-COM и тут же назначает патрулировать грузовые маршруты, предотвращая или отбивая атаки пиратов. К концу 2059 года девять кораблей патрулируют грузовые маршруты. Атаки пиратов практически прекращаются.


2060-2061 года

В середине 2060 года флот “Tranquility” основывает первые три колонии на кольце астероидов. Шахтёры находят богаты месторождения различных ресурсов. Но длительность полёта до Земли, даже с новой моделью двигателя, делает освоение этих месторождений малопригодными.

На Марс посылается зонд, главной задачей которого становится сканирование Кидонии и ближайших к ней районов. В октябре 2061 зонд присылает сигнал о найденном складе эллериума-115 в нескольких тысячах километров от Кидонии. Тут же спланирована экспедиция на Марс, первая со времён зачистки инопланетной базы бойцами X-COM в ноябре 2009.


2062 год

Один из кораблей Паттон переоборудован для экспедиции. Снято всё вооружение, на его место поставлены сканеры нового образца и другое научное оборудование. В экипаже в основном учёные и инженеры, из персонала X-COM оставлены только необходимые для пилотирования судна.

13 апреля корабль достигает Марса. Учёные разворачивают полномасштабное сканирование, которое обнаруживает огромные потоки энергии в окрестностях базы пришельцев. В этот момент Земля теряет связь с экспедицией. Спустя 3 дня радиомолчания на Марс послан высокоскоростной зонд для выяснения произошедшего. Зонд присылает картинку с разрушенной базой пришельцев и кратером от взрыва в окрестностях. Земля приходит к выводу что двигатель экспедиционного Паттона взорвался. Дело быстро закрывают.


2063 год

Учёные, архитекторы и инженеры земных корпораций разрабатывают проект мега-городов, для решения проблем распределения и производства ресурсов, а также перенаселения - Мегаполисов. Каждый такой проект должен содержать все средства для автономного выживания и вмещать огромное количество людей, обнесённый сплошными защитными стенами. На постройку таких городов необходимо слишком много ресурсов и денег. Решается создать один, пробный город Мега-Прайм//Mega-Primus на руинах Торонто в САА(Северно-Американский Альянс).


2064 год

Учёные из “Подразделения Учёных Земли”(ПУЗ)//”Earth Science Corps”(ESC) подтверждают нахождение большого склада Эллериума-115 на Марсе.

Несмотря на потерю прошлой экспедиции собрана новая, состоящая из 15 шахтёрских грузовых судов корпорации Solmine и трёх боевых кораблей класс Паттон от корпорации X-COM. Суда прибывают на Марс без происшествий. За считанные дни происходит развёртывание первой марсианской базы и начинается добыча ценного минерала.

Видя перспективы использования Эллериума-115, корпорация Transtellar скупает права на все предыдущие разработки по межзвёздным перелётам. За несколько месяцев учёные корпорации разрабатывают прототип двигателя, способного развить скорость, выше скорости света.


2065 год

Первая партия Эллериума-115 прибывает с Марса на Землю. Весь минерал разделён поровну между государствами мира. САА(Северо-Американский Альянс) и ЕГ(Евразийская Гегемония//Eurasian Hegemony) отдают половину своих запасов корпорации Transtellar для тестирования подпространственного двигателя. Тест проходит успешно. Transtellar получает нескончаемые заказы на производство подпространственных двигателей малой мощности. Весь доступный эллериум-115 идёт с наивысшим приоритетом на нужды корпорации Transtellar.

Начинается новая “золотая лихорадка”, на основе добычи Эллериума-115. Большинство земных корпораций снаряжают экспедиции на Марс. Вскоре основано 15 добывающих колоний, с постоянными жителями и целыми семьями. Систематические нарушения границ колоний на Марсе приводят к стычкам, зачастую с применением оружия. Правительства Земли слишком заняты проблемами на планете, не замечая нарастания тревожных настроений в колониях. Корпорация X-COM, базирующаяся на “первой марсианской” берётся обеспечивать целостности корпоративных марсианских границ.

В мае ESC запускает 37 дронов, оборудованных подпространственным двигателем. Их задача - сканирование и передача на Землю информации о пригодных для колонизации планетах вокруг отдалённых звёзд. Сигнал от нескольких дронов пропадает в первые часы их входа в гиперпространство. Остальные присылают неутешительные данные - пригодных для колонизации планет не найдено.


--- продолжение следует ---

Дубликаты не найдены

+16

Надо смахнуть пыль с досбокса и перепройти каноничные 1 и 2 части.... Спасибо, автор. Детство напомнил. И акватоидов

раскрыть ветку 28
+3

А я в свое время не играл во вторую потому что думал это тупой клон первой.

Придется пройти ВПЕРВЫЙ РАЗ вторую часть

раскрыть ветку 4
+2

Ну, формально да. Это клон первой. Но он получился сложнее и во многом интереснее, поверьте

раскрыть ветку 3
+3

Я на НГ себе Террор фром зе дип купил =) Оказывается, уже графику улучшили слегка, баги поправили, глобальных модов завезли (правда, только на первый уфо моды есть).

раскрыть ветку 10
0
А что за моды? Как называются? Подскажите, плиз:)
раскрыть ветку 2
0

Хрен с ними с модами - слишком резкую чувствительность камеры починили?

раскрыть ветку 6
0

Openxcom попробуй. Новый движок, куча модов типа "long war".

раскрыть ветку 10
+2

Лонг Вар на старый ХСОМ ? Сурово, однако. Он и так довольно хардкорный был.

раскрыть ветку 7
0

Благодарю. Попробую

раскрыть ветку 1
0

Акватойды больше запомнились в Водном мире

+10

Я в икскоме и в черном вороне на спектруме больше всего ждал что моих агентов не уволят после звания полковника, а посадят в коляску на колесиках для ветеранов, дадут в руки пулемет гатлинга, и мы поедем крошить инопланетян, с их то меткостью...

раскрыть ветку 2
+4

Ты мега монстр 100 лайков

+1

Дредноут 21-го века

+5
Kabron pitates - охлади трахание, углепластик)
А статья шикарная! Спасибо за труд!
+5
Когда в 90-ых играли в х ком 2 где в воде и на земле воевать надо было. сидели с тремя переводчиками англо русскими игра была на английском. Учитель английского удивлялась откуда мы с друганом знаем так много слов думала мы хотим экстерном предмет сдавать))) а это был всего лишь икс ком пожалуй скачаю ещё раз пройду
+4

Я далек от геймерства, начал читать и, с*ка, думал, что это какие-то реальные факты.

+4

У Владимира Васильева неплохая новеллизация первой части. "UFO - Враг неизвестен"

И еще в хроникакх бета-тестеров довольно неплохо написано, но там прямо сильно уж "по мотивам".

раскрыть ветку 3
+1

Есть годная книга

Иллюстрация к комментарию
+1

Огромное пасиб, начал читать , класс!!! После Луня и Фантома из Фенса..

0

Новеллизация чисто "Васильевская", на любителя. Но неплохая, да.

+7
Я играл в первую часть - что на суше. И так хорошо развил сеть баз, что мои истребители в автоматическом режиме уничтожали корабли пришельцев, они не успевали даже приземлиться и сюжет не развивался. Но потом я понял, что надо дать возможность сесть, поймать живого капитана пришельцев и допрашивать его, чтобы он дал инфу по базе на Марсе.
раскрыть ветку 4
+2

в автоматическом режиме
в смысле?

раскрыть ветку 3
+6

Ну в авто режиме там ракетами задалбливался корабль ракетами так, что от него нечего не оставалось )) (или плазмой)

А правильно было - пару раз в большой шмальнуть и отступить. А кораблем с дисантом отследить куда приземлился нло ( всегда приземлялся) и начать миссию с идеальным кораблем сектоидов ))

+1
В смысле автобой. Без выбора дистанции. Наверное.
0
Точно не помню, может я тупил. Появляется НЛО. На него нажимаешь и выбираешь следовать или атаковать. Что-то такое. Короче я всегда гасил их с первого раза
+3
Интересно, спасибо. Только один маленький вопрос. После того, как летающий диск разбился, а тем более в 97-98, когда все вокруг стали их замечать и распознавать - какое эт нахер нло? Нло это неопознанный летающий объект, а тут весьма конкретный, четкий, всем понятный и всем осознанный объект - корабль пришельцев. Может я и зануда, но по-моему это довольно неграмотно и тупо даже не для зануд.
раскрыть ветку 4
+4

Типо так привычней человеческому восприятию. Называть "летательный объект класса космос-поверхность неземной цивилизации" или называть "НЛО". Выбор очевиден.

раскрыть ветку 2
0
Что за странный выбор? "Неопознанный, незафиксированный летательный объект, вероятно неземного происхождения" или тарелка. Почему бы не так? Корабль пришельцев, тарелка, челнок блин в конце концов. Прекрасно всё подходит человеческому восприятию. Эту аббревиатуру наоборот всё реже применяют. И она скорее уже будет бить по восприятию.
раскрыть ветку 1
0
Всеми опознанный*
+3
Очень интересно, пиши ещё!
раскрыть ветку 7
+6
Рейтинг на сайте не позволяет публиковать.
На следующем "откате" опубликую продолжение.
раскрыть ветку 6
0

Простите, а ролевой тактический шутер про 60-ые годы "ХСОМ-Бюро" в этот канон не вписывается ? ВЫ про него вообще не упомянули.

раскрыть ветку 5
+1

Эх, не забуду "самозамораживающихся крабов". Готовились они так: краб захватывался mind control, затем он брал усыпляющуюся гранату и шёл к своим коллегам, (у которых можно было тоже захватить разум), и, как только они скучковывались - бросал гранату.

Самый прикол был, когда за один ход всех пришельцев я не успевал выпилить. Тогда освободившийся из под управления пришелец бросал всю свою аммуницию и в истереке драпал куданть в край карты.

В новых версиях, к сожалению, пропала возможность положить в рюкзак своего раненного коллегу, или убитого/парализованного лапутянина.

В первых версиях игрухи радовали не столько сами миссии, сколько огромные возможности по их "издевательскому" прохождению.

После изучения mind control свои солдаты уже и из корабля не выходили. По очереди захватываешь пришельцев и их же оружием они сами себя выпиливали. Либо ходишь открываешь двери, а уже потом, туда прилетает самонаводящаяся ракета.

Да, прикольно было. Тогда и трава была зеленее, и игрухи веселее.

+1

Недавно вышел Phoenix Point, XCOM подобная игра, типа от создателя оригинала. Любителям жанра рекомендуется к ознакомлению.

раскрыть ветку 1
+2

Через годик-полтора, когда они баги, баланс и всё остальное поправят и GOTY выпустят.

+1
Подписался
0
Ещё на вин.мобайл встречал порт первой(по-моему) части. Если бы было на андроиде, с удовольствием бы порубился.
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
0

спс

0

А есть эмулятор для мобилы?

раскрыть ветку 1
+1

Есть, OpenXcom, требует оригинальные файлы из игры

https://openxcom.org/oxce/release/Extended-6.3.4-a71aa57-202...

https://openxcom.mod.io/

0
47й год это события "Бюро"?
раскрыть ветку 4
+2
Про Бюро и новую серию игр у меня отдельные статьи.
А тут про старые игры из 90ых.
раскрыть ветку 1
+1
Аааа... Ясненько
-1

Бюро - это 62 год. Еще жив Кеннеди, министр обороны США Макнамара.

раскрыть ветку 1
+1
Пардон, играл очень давно. Кстати "Бюро" мне очень понравилось не смотря на негативные отзывы
-2

Спасибо, попробую зарядиться лором перед прохождением X-Com 2, все допы купил, сейчас обмазываюсь модами в попытке получить тот самый первый экспириенс, все не соберусь никак.

раскрыть ветку 9
+5
Это не про XCOM2.
Это про первые части, из 90ых.

Про более лор новых игр у меня ранее были статьи.
+3

допы? моды?
ну-ка подробнее...

раскрыть ветку 6
+2

Человек путает X-Com 2 и XCOM 2

раскрыть ветку 4
0

Я уже почти 500 часов там модами обмазываюсь, все никак годные не найти =))) Игру и на одну треть не прошел.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: