30

История визуальных новелл. Часть 1. Рассвет Эпохи

История визуальных новелл. Часть 1. Рассвет Эпохи Игры, Визуальная новелла, Аниме, Не аниме, Длиннопост

Эта серия — перевод материала, размещеного на сайте vnchan.com, выполненный лично мной. В свою очередь изначально это была статья на японском языке Сатоши Тодоме. Так что если вы хотите кого-то поблагодарить или проклясть, загляните по адресу. Но пока мы не добрались до конца, помните, что авторское мнение может не совпадать с мнением редактора, а может и совпадать — как карта ляжет.



Вступление



О визуальных новеллах сегодня знает гораздо большее число людей, чем это было пять, десять и, конечно, двадцать лет назад, когда их заповедной територией оставалась только страна самураев. Хотя в глазах общества их по-прежнему презрительно именуют «эроге», благодаря Стиму, Кикстатеру и безмерным усилиям переводчиков-любителей порно-ярлык потихоньку стирается с этого уникального по своей сути жанра. Не игра, не кино, не книга, а что-то совершенно отличное и притягательное. Истинно японское изобретение сегодня распостраняется в том числе и другими разработчиками, даже не знающими толком, что такое аниме. Оригинальные новеллы на английском, испанском, китайском, русском и многих других языках находят своих читателей на компьютерах, консолях, планшетах и смартфонах, в сети и на специальных ресурсах. Люди вновь поверили, что чтение может быть таким же захватывающим процессом, как и расстрел зомби в кооперативном шутере.



Но так было не всегда. Сделаем-ка прыжок в прошлое, на родину визуальных новелл, в страну Восходящего солнца, и посмотрим, с чего все начиналось…



Первые шаги


В далеких 80-х годах Япония сражалась с США за утверждение нового компьютерного стандарта (мы знаем, кто в итоге победил). Кроме всего прочего, внутри самой молодой японской электронной индустрии соперничали за лидерство сразу несколько компаний. NEC имел свою PC-88XX серию, у Sharp были компьютеры Х1, Fujitsu продвигал свой FM-7, а трехголовый змей Matsushita-Sony-Sanyo без конца клонировал свои MSX устройства.


К концу 80-х и в самом начале 90-х на восточном компьютерном рынке случилась небольшая революция. NEC выпустил сразу два компьютера: PC-88XX для дома и более новую, производительную серию PC-98XX для бизнесс сегмента. Одновременно компания Sharp отправила в продажу X68000, компьютер с процессорной мощностью наравне с аркадными автоматами того времени, причем с великолепным звуком (PC-98XX вообще такового не имел). Fujitsu вышла со своей FM-TOWNS серией, шокировав индустрию первым встроенным CD-ROM приводом.

История визуальных новелл. Часть 1. Рассвет Эпохи Игры, Визуальная новелла, Аниме, Не аниме, Длиннопост

Глядя на все это, легко предположить, что лузером на рынке должен был быть PC-98XX, не имеющий таких же продвинутых возможностей, как конкуренты, но на самом деле именно он побеждал в общем зачете.


Почему? На первый взгляд причиной этого было наличие такого полезного софта, как Ichitaro (японский текстовый процессор) и Lotus 1-2-3 (табличный процессор), легко устанавливаемого, который использовался и на работе и дома.


Но в реальности для PC-98XX существовали тонны различных эроге! Конечно, можно было потратить вчетверо больше денег и купить мощный X68000, но куда соблазнительнее было взять дешевый PC-98XX с гигантской порно коллекцией.


Качество картинки PC-98XX было всего 16-bit, а экран мог отображать 4096 цветов в максимальном разрешении 640 x 400 пикселей. Для вывода в приемлимом качестве фотографий этого было недостаточно per se, но для картинки в аниме стиле целиком хватало.


Напрашивается вопрос: если X68000 и FM-TOWNS серия могли управиться с 30,000 цветами, то им был доступен вывод изображения еще более высокого качества. Это резонно, да вот только игры того времени записывались в основном на дискеты с крохотным объемом, куда едва помещались парочка этих самые изображений. И хотя та же FM-TOWNS комплектовалась CD-ROM-ом, он был невероятно медленным (всего одна скорость), а сам компьютер — без жесткого диска (возможность установки программ на винчестер еще не рассматривалась всерьез).



Таким образом PC-98XX стал общепринятым компьютерным стандартом… для эроге. Причем этот термин тогда означал именно эротические игры. Большинство не имело ни сюжета, ни смысла, просто предлагая надругаться над очередной девушкой, появляющейся на экране. Какой-то период эти нехитрые поделки хорошо продавались, но в скором времени пользователи устали (да, без кавычек) от бездумных порнозабав, им опротивло тратить 8800 йен (где-то 70$) на сюжет в стиле неважного американского порно 80-х.

История визуальных новелл. Часть 1. Рассвет Эпохи Игры, Визуальная новелла, Аниме, Не аниме, Длиннопост

Поэтому для студии ASCII выпуск эро-рпг “Chaos Angel” бы шагом незаурядным. Успех игры вдохновил другие софтверные комании, такие как Elf и AliceSoft на запуск своих (в будущем весьма популярных) серий Dragon Knight и Rance.


Однако эро игры пока еще оставались эроиграми.

История визуальных новелл. Часть 1. Рассвет Эпохи Игры, Визуальная новелла, Аниме, Не аниме, Длиннопост
История визуальных новелл. Часть 1. Рассвет Эпохи Игры, Визуальная новелла, Аниме, Не аниме, Длиннопост

Из позитива они обзавелись более-менее неплохими сюжетами. Конечно, они не выходили за рамки бесконечных поисков партнерш для «брачных игр», обычно насильственных. Даже если девушка добровольна готова была отдаться герою, все равно в итоге она оказывалась его секс рабыней. При этом априори все кандидатки моментально влюблялись в развратника.


Разработчики подобных проектов все еще искренне верили, что никому не нужна глубокая история, а все, чего на самом деле хочет покупатель — побольше постельных сцен. Мало кто обращал внимание, что игроков уже не убеждает нелепые подводки, как «переспи с ней, иначе избраннице грозит смерть». Сыграв в такого рода игру один раз (за 8800 йен), был ли смысл покупать другую, где все повторялось с небольшими вариациями?

История визуальных новелл. Часть 1. Рассвет Эпохи Игры, Визуальная новелла, Аниме, Не аниме, Длиннопост

В тот момент, когда недовольство потребителей достигло своего пика, компания Elf выкатила одну из своих самых успешных игр — Dokyusei(1992).


Самым большим сюрпризом стала невиданная доселе свобода действий. Можно было взять под полный контроль главного персонажа и вольно перемещаться между двумя городами. Наибольшим прорывом, на который сделала рисковую ставку Elf, стал тот факт, что теперь герою не нужно было обязательно рыскать по окрестностям в поисках плотских утех.

История визуальных новелл. Часть 1. Рассвет Эпохи Игры, Визуальная новелла, Аниме, Не аниме, Длиннопост

Разумеется, в Elf не забыли о том, что полностью исключить эро-сцены было нельзя: покупатели стали бы жаловаться, мол, почему им не позволено закадрить ту или иную девушку. Но слепо предаваться инстинктам, как это предлагали другие игры на рынке, было неправильно.

Выход из положения оказался прост: следует разделить весь сюжет на небольших ветки, каждая бы соотвествовала отдельной героине. Пройдя игру раз, пользователь мог начать все заново и в этот раз выбрать кого-то другого. Так родился новый жанр — Simulation RPG.

Причем в самой ветке вольностей было немного; игрок должен был делать правильные выборы, чтобы добраться до финала. Это усилило мотивацию добиваться чьего-то сердца и тела.

Кроме того, Elf сообразила, как улучшить картинку при бедности палитры экрана PC-98XX, запантетовав технологию «сглаживания», которая создавала убедительную иллюзию большого сочного изображения даже в 16bit.

До рассвета настоящих визуальных новелл пока еще далеко, но верный путь уже был намечен: история должна превалировать над низменным удолетворением первичных потребностей.

Конец Первой Части.


ссылка на источникhttps://kinogud.wordpress.com/2015/10/06/%D0%B8%D1%81%D1%82%...


Кому невтерпёж 2 часть https://kinogud.wordpress.com/2015/10/07/%D0%B8%D1%81%D1%82%...

Часть 3 https://kinogud.wordpress.com/2015/10/14/%D0%B8%D1%81%D1%82%...

Дубликаты не найдены

+2
Статья, конечно, получше чем у стопгейма, но уж слишком короткая. Только начал рассказывать и уже закончил. Стоило ли делить на части?
раскрыть ветку 1
0

так было в первоисточнике

0

Полно "культовых" японских или китайских фильмов любых жанров. Женские персонажи ведут себя в стиле - я маленькая девочка инфантильная дебилка. А мужские - Хей, у меня крутое кунфу, щас всех отпизжу.

-8

Анимешники яростно возмущаются, когда им указывают на педофильский жанр аниме, на то что жанр вырос из порно и хентая, на сексуализацию маленьких девочек, на основных потребителей жанра - "отаку", на бесконечные засветы трусов - и прочие фансервисы для фапа. Отрицать эти факты могут только дебилы. Вывод: аниме ведет к дебилизации. Нет бы анимешники по-честному признались - им нравятся педофильские мультики.

раскрыть ветку 4
-2

Я еще больше бы сказал. О полной эмоциональной и интеллектуальной отсталости азиатской литературы и кино. Включи любой азиатский фильм, они либо идиотски, манерно, неумно себя ведут, либо вообще начинают впрямую петросянить и вести себя дурачками. Поэтому цеплять могут только на низменные инстинкты и засветы трусов.

раскрыть ветку 3
+1

Да, аниме становится говном после 15-16 лет (большая часть), и шо?
Я бы мог с таким же успехом сказать, что ты злюка и у тебя не стоит хуй - логика прослеживается?
По поводу конкретно фильмов - так их единицы были с мировой известностью. Всё потому, что культуры совершенно разные. Меня вот СНГ раздражает безудержной любовью к халяве, недальновидности, нередко слепому эгоизму и похуизмом на окружающих, как будто они самые бедные люди и им полагается всё возместить и неважно какими способами. Развивать себя? Ну нахуй
Ну и шо, хули нах ёпта?
Тебе на двачах не сидится?
Как многое изменилось после твоего комментария?

Хуль дальше то?

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
27

Большой привет всем!)

Большой привет всем!) Бесконечное Лето, Визуальная новелла, Алиса Двачевская, Арт, Аниме, Не аниме

Привет всем, товарищи! я давно не публикую ничего, но меня окутало желание узнать, как ваши дела? посему я решил сделать этот пост и вы его лицезреете:3 От этого сообщества у меня осталось много положительных воспоминаний, эмоций, чем я благодарен каждому из вас) Таки как вы поживаете?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: