История Петербургского метрополитена (в фотографиях)

Колонна машин у Кировского райсовета перед отправкой на строительство метро. 1947 год. Фото: И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

 На строительстве тоннеля. 1947 год. Фото: И. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Вывоз породы из насосной камеры. 25 апреля 1947 года. Фото: А. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Сооружение эскалаторного тоннеля станции метро "Технологический институт". 1950 год. Фото: А. Кельх.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Нарвская". 1950-е гг. Панно на торцевой стене после ХХ съезда КПСС, когда был развенчан культ личности Сталина, было закрыто фальшстеной, а затем демонтировано.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Установка декоративной решётки на станции метро "Автово". 1955 год. Фото А. Чепрунова.
Монтаж эскалатора на станции "Нарвская". 1954-1955 годы. Фото Д. М. Трахтенберга.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

1955 год, обкатка первого участка линии. Поезд на станции "Кировский завод". В кабине за пультом управления машинист Н. Климов, помощник машиниста А. Денисов, в 1976-1982 гг. - начальник Ленинградского метрополитена. Фото: А. Михайлов, В. Капустин.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Пригласительный билет для проезда в Ленинградском метрополитене в дни празднования 38-й годовщины Октябрьской революции.
На обороте текст: ГОСТЕВОЙ БИЛЕТ. Управление Ленметростроя и Метрополитена приглашают Вас посетить Ленинградский метрополитен. Ноябрь 1955 года.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Первые пассажиры метрополитена в дни посещения по пригласительным билетам на станции "Технологический институт". 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост
История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Автово" в дни посещения по пригласительным билетам. 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Торжественный митинг на станции "Площадь Восстания" по случаю открытия метрополитена в городе-Герое Ленинграде, на трибуне - начальник Ленметростроя К.А. Кузнецов. 15 ноября 1955 года. Фото: А. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Митинг на станции "Площадь Восстания" вид с трибуны.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Газета "Вечерний Ленинград" от 15 ноября 1955 года.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Площадь Восстания" перед открытием. Сейчас в середине станции устроен пересадочный аванзал на станцию "Маяковская" значительно исказивший облик и испортивший перспективу станции. В глухом торце в настоящий момент также устроен дополнительный переход и выход в город к Московскому вокзалу.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Наши дни...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Автово" перед открытием.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Наши дни...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Владимирская" в первые дни работы. На фото станция запечатлена в первозданном состоянии: с укороченным центральным залом и отсутствием перехода на 4-ю линию, после сооружения которого центральный зал был удлинён и раскрыты по два дополнительных прохода.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Сейчас...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

1 июня 1958 года. Торжественное открытие нового участка. Фото с сайта sammler.ru

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Ныне не существующая станция "Дачное". Фото 1970-х годов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Первый поезд на станции "Площадь Мужества". Декабрь 1975 года. Фото: Н. Науменков.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Перегонные тоннели между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная". Налево уходят новые тоннели (в обход размыва), по прямой старый тоннель.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

  Ну Ленинградское метро вообще уникальное, одно из самых глубоких, потому что там грунты очень слабые и сильно обводненные, пришлось копать за 200 метров глубины, в голубых глинах (по этой же причине например в Уфе нет метро, хотя город миллионник, но не такой важный как Спб конечно)

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы из Москвы? Или учились там? Просто у нас, в Питере, называют "породы", а в Москве - "грунты". Узнала, когда у нас была учебная практика в Крыму, на базе МГРИ и их специалисты нас водили по окрестностям, показывали, где что.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

грунт и порода это разная субстанция :-) порода это что-то твердое,  а грунт типа песка,  глины или земли.  Я с Урала,  просто занимался буровым инструментом,  один раз был опыт модернизации горнопроходческого комплекса вирт для Екатеринбургского метро

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я рассказала про 2 разные школы: в Московском Геологоразведочном всё называют "грунт", а в Питерском горном - "порода". С точки зрения геологии, нет разницы песок/глина/суглинок или гранит/габбро/песчаник - они все "породы" по-питерски или "грунты" по-московски.

Как что называют те, кто делает механизмы (у нас эта специальность называется "горные машины") я не знаю.

ЗЫ: понятия "земля" в геологии нет. Это "четвертичный грунт" (т.е. новый/свежеобразованный/не окаменевший)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Консерваториев не кончали :-)  у нас такой синтаксис сложился

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это здесь не причём, я ведь о профессиональной лексике говорю.

В которой тоже, как видите, нет единства, а есть разные школы.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не инженер,конечно, но всегда интересовало,почему так глубоко,в той же МСК на некоторых станциях 5 ступенек пройти и ты на платформе


Лично мне московское метро больше нравится

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Питер на сильно насыщенной водой почве стоит. Много плывунов и подземных рек. Если копать на обычных для Москвы глубинах, то практически невозможно физически и финансово проложить такие тоннели.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В Питере строить метро/тоннели очень дорого, т.к. их прокладывают в скальной породе, а у нас она очень глубоко, до неё надо пробираться сквозь глинистые неустойчивые породы (почва - это то, что сверху, на чём травка растёт), которые насыщены песчаными, сильно обводнёнными линзами(это и есть плывуны). Пока строят наклонный ход, используют специальную, очень дорогую технологию - "тюбинги" устанавливают. Это такие огромные кольца, которые как бы "распирают" тоннель после установки и держат его в неустойчивых породах. Комбайн для установки тюбингов - огромная (величиной с тоннель) машина, очень дорогая. То ли купили, то ли арендовали её в Германии. Потому что своё производство таких штук похерили ещё при совке. Строить-то не особо собирались, только планировали ( в результате,строительство метро в Питере отстаёт на 50 лет от планов), собирались строить только в Москве, Минске (там вообще открытым способом строят) и кавказских столицах. Там скальные породы, строят направленным взрывом.

Короче, когда-то лидерами в строительстве горнопроходческого оборудования были Швеция, ФРГ, СССР и ЮАР. Потом у нас забили и питерское метро, и на  добычу угля в Воркуте (там те же технологии, что и в нашем метро питерском) т.к. там уголь низкого качества залегает очень неудобно, наклонными пластами. Есть шахты, где из-за этого возможна добыча только дедовским способом, вручную, согнувшись (например, Хальмер-Ю). 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку