История Петербургского метрополитена (в фотографиях)

Колонна машин у Кировского райсовета перед отправкой на строительство метро. 1947 год. Фото: И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

 На строительстве тоннеля. 1947 год. Фото: И. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Вывоз породы из насосной камеры. 25 апреля 1947 года. Фото: А. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Сооружение эскалаторного тоннеля станции метро "Технологический институт". 1950 год. Фото: А. Кельх.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Нарвская". 1950-е гг. Панно на торцевой стене после ХХ съезда КПСС, когда был развенчан культ личности Сталина, было закрыто фальшстеной, а затем демонтировано.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Установка декоративной решётки на станции метро "Автово". 1955 год. Фото А. Чепрунова.
Монтаж эскалатора на станции "Нарвская". 1954-1955 годы. Фото Д. М. Трахтенберга.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

1955 год, обкатка первого участка линии. Поезд на станции "Кировский завод". В кабине за пультом управления машинист Н. Климов, помощник машиниста А. Денисов, в 1976-1982 гг. - начальник Ленинградского метрополитена. Фото: А. Михайлов, В. Капустин.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Пригласительный билет для проезда в Ленинградском метрополитене в дни празднования 38-й годовщины Октябрьской революции.
На обороте текст: ГОСТЕВОЙ БИЛЕТ. Управление Ленметростроя и Метрополитена приглашают Вас посетить Ленинградский метрополитен. Ноябрь 1955 года.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Первые пассажиры метрополитена в дни посещения по пригласительным билетам на станции "Технологический институт". 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост
История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Автово" в дни посещения по пригласительным билетам. 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Торжественный митинг на станции "Площадь Восстания" по случаю открытия метрополитена в городе-Герое Ленинграде, на трибуне - начальник Ленметростроя К.А. Кузнецов. 15 ноября 1955 года. Фото: А. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Митинг на станции "Площадь Восстания" вид с трибуны.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Газета "Вечерний Ленинград" от 15 ноября 1955 года.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Площадь Восстания" перед открытием. Сейчас в середине станции устроен пересадочный аванзал на станцию "Маяковская" значительно исказивший облик и испортивший перспективу станции. В глухом торце в настоящий момент также устроен дополнительный переход и выход в город к Московскому вокзалу.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Наши дни...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Автово" перед открытием.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Наши дни...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Владимирская" в первые дни работы. На фото станция запечатлена в первозданном состоянии: с укороченным центральным залом и отсутствием перехода на 4-ю линию, после сооружения которого центральный зал был удлинён и раскрыты по два дополнительных прохода.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Сейчас...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

1 июня 1958 года. Торжественное открытие нового участка. Фото с сайта sammler.ru

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Ныне не существующая станция "Дачное". Фото 1970-х годов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Первый поезд на станции "Площадь Мужества". Декабрь 1975 года. Фото: Н. Науменков.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Перегонные тоннели между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная". Налево уходят новые тоннели (в обход размыва), по прямой старый тоннель.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий

Охуенное же панно со Сталиным было. Расстрелять тех , кто демонтировал.

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Есть версия, что его не демонтировали, а просто закрыли фальшстенкой.

Проверить сложновато - там весь тупичок отгорожен, служебное помещение.


http://subway-spb.ru/pic/IMG_6258.jpg


А ещё читал, что в скульптурной группе над эскалаторами на "Нарвской" тоже чего-то (кого-то) не хватает. На кого в центре все смотрели (недаром, значит, у меня с детства ощущение, что там чего-то вот не хватает).

http://www.metrowalks.com/f/spb/narvsk/130617-1098034.jpg

http://forum.nashtransport.ru/uploads/1306356690/gallery_205...


Также читал, кто, кроме панно на "Нарвской", в Ленинградском метро было ещё 2 изображения Сталина.Один из барельефов на ст. "Технологический институт" - размещался там, где сейчас переход на "Технологический институт-2".

http://www.metrowalks.com/f/spb/tehno/151007-1106538.jpg

http://forum.nashtransport.ru/uploads/1306356690/gallery_205...

http://forum.nashtransport.ru/uploads/1308125200/gallery_205...


А третье изображение - на ст. метро "Площадь Восстания". И, вроде как, оно единственное доступное для публичного обозрения.Когда прочитал об этом - попробовал найти. Только со своим зрением так и не нашёл :(

(Сейчас нашёл подсказки - "По наводке от periskop удалось даже обнаружить Сталина на одном из барельефов этой станции - в аккурат за толкающим речь Лениным". И их даже два - "с обеих сторон станции, слева при входе на втором пилоне находятся барельефы")


http://www.metrowalks.com/f/spb/plvosst/150922-1105845.jpg

http://www.asergeev.com/pictures/archives/2009/776/jpeg/19.j...

http://forum.nashtransport.ru/uploads/1306356690/gallery_205...

Сейчас-то, смотрю, в сети полно подробной информации, уйма фотографий.

Только я не могу в комментарий это красиво запихнуть :\ Поэтому фотки - ссылками, чтобы по порядку.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Хорошее дополнение.
31
Автор поста оценил этот комментарий

восстановили б его, заодно и пуканы "жертвам кровавого режима" подожгли. а в метро баллончиками с краской не похулиганишь.

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку