История Петербургского метрополитена (в фотографиях)

Колонна машин у Кировского райсовета перед отправкой на строительство метро. 1947 год. Фото: И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

 На строительстве тоннеля. 1947 год. Фото: И. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Вывоз породы из насосной камеры. 25 апреля 1947 года. Фото: А. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Сооружение эскалаторного тоннеля станции метро "Технологический институт". 1950 год. Фото: А. Кельх.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Нарвская". 1950-е гг. Панно на торцевой стене после ХХ съезда КПСС, когда был развенчан культ личности Сталина, было закрыто фальшстеной, а затем демонтировано.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Установка декоративной решётки на станции метро "Автово". 1955 год. Фото А. Чепрунова.
Монтаж эскалатора на станции "Нарвская". 1954-1955 годы. Фото Д. М. Трахтенберга.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

1955 год, обкатка первого участка линии. Поезд на станции "Кировский завод". В кабине за пультом управления машинист Н. Климов, помощник машиниста А. Денисов, в 1976-1982 гг. - начальник Ленинградского метрополитена. Фото: А. Михайлов, В. Капустин.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Пригласительный билет для проезда в Ленинградском метрополитене в дни празднования 38-й годовщины Октябрьской революции.
На обороте текст: ГОСТЕВОЙ БИЛЕТ. Управление Ленметростроя и Метрополитена приглашают Вас посетить Ленинградский метрополитен. Ноябрь 1955 года.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Первые пассажиры метрополитена в дни посещения по пригласительным билетам на станции "Технологический институт". 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост
История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Автово" в дни посещения по пригласительным билетам. 6 ноября 1955 года. Фото: В. Капустин, И. Баранов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Торжественный митинг на станции "Площадь Восстания" по случаю открытия метрополитена в городе-Герое Ленинграде, на трибуне - начальник Ленметростроя К.А. Кузнецов. 15 ноября 1955 года. Фото: А. Михайлов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Митинг на станции "Площадь Восстания" вид с трибуны.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Газета "Вечерний Ленинград" от 15 ноября 1955 года.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Площадь Восстания" перед открытием. Сейчас в середине станции устроен пересадочный аванзал на станцию "Маяковская" значительно исказивший облик и испортивший перспективу станции. В глухом торце в настоящий момент также устроен дополнительный переход и выход в город к Московскому вокзалу.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Наши дни...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Автово" перед открытием.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Наши дни...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Станция "Владимирская" в первые дни работы. На фото станция запечатлена в первозданном состоянии: с укороченным центральным залом и отсутствием перехода на 4-ю линию, после сооружения которого центральный зал был удлинён и раскрыты по два дополнительных прохода.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Сейчас...

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

1 июня 1958 года. Торжественное открытие нового участка. Фото с сайта sammler.ru

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Ныне не существующая станция "Дачное". Фото 1970-х годов.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Первый поезд на станции "Площадь Мужества". Декабрь 1975 года. Фото: Н. Науменков.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост

Перегонные тоннели между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная". Налево уходят новые тоннели (в обход размыва), по прямой старый тоннель.

История Петербургского метрополитена (в фотографиях) Метро, Санкт-Петербург, История, Фотография, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

А что стало со старым туннелем? Что за размыв?

раскрыть ветку (14)
15
Автор поста оценил этот комментарий
размыв случился между пл. Мужества и Лесной, из-за подземной реки, очень, нет оооочень долго ходил автобус-дублер по этому маршруту, бесплатный, соответственно и поезда ходили до пл. Мужества, и от Лесной до Девяткино. Только в начале 2000 удалось проложить новый туннель, при Матвиенко. Кстати, из-за размыва район упал в развитии, хотя на него были перспективы, и стали активно застраивать район Приморский район.
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я училась в институте, нам говорили, что Лесную стоили к какой-то дате, как было принято в СССР, поэтому разведочных скважин пробурили меньше норматива, чтобы успеть. Вот и пропустили плывун, он оказался между скважинами.

Я сама воочию увидела такое бурение на производственной практике в Новгородской области. Бурили под дорогу. Положено бурить на каждом изгибе будущей дороги, горизонтальном и вертикальном, а также если рядом вода (расстояние не помню). Образцы (керн, такие столбики породы) из каждой скважины кладут в правильном порядке в отдельный ящик,  подписывают глубину, нумеруют ящики. Потом образцы отправляют в лабораторию, где их исследуют и выдают рекомендацию о параметрах дорожного покрытия.

Поскольку бурить лень, то скважин делали в 2 раза меньше, и керн из одной скважины раскладывали в 2 ящика. Саму скважину делали немного глубже, чем надо по стандарту, чтобы хватило образцов, на вид-то невозможно понять, откуда они. А пробурить скважину немного глубже занимает буквально 10 минут, это вам не сложить буровую установку+все инструменты убрать, погрузить в КрАЗ+переехать на другое место+ инструменты разгрузить+буровую установку установить+заново бурить целую скважину.

Т.е. делали в 2 раза меньше, а денег получали, как будто сделали всё.

Потом ещё при строительстве дороги своруют/нажульничают/ на марке асфальта сэкономят и вот вам наше качество дорог.

Видимо, также и под метро бурили, к дате успели, зато потом в огромные деньги обошлось восстановление, практически, заново строили. А сколько людей всё это время мучились из-за разрыва...

Так что любая экономика, даже хвалёная плановая, идёт к херам в результате такой работы...

16
Автор поста оценил этот комментарий

бабло там пилили очень знатно. Воровство было поставлено с блестящим размахом. Вообще непонятно, как достроили. Под Ла-Маншем строили быстрее.

А прервалось все из-за эффективной политики отключения неэффективных систем.

Но Матвиенка запомнилась нам не этим. А своим сынком, на свадьбе которого перекрывали движение в городе.

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Сережа, ты минусуешь? Так возрази. Скажи, что ты владельцем банка из эникейщика стал не благодаря коррупционным схемам маман, а честным трудом и умом. А если и благодаря воровству, то только тут. Это исключение.  А в остальном ни-ни.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне Валя запомнилась чистым городом, праздниками, салютами, МФЦ, открытые детские площадки и центры, стеклопакеты в школах, бассейны в садиках, тем что убрали размыв, нашли здание для вестибюля адмиралтейской, наконец сдвинулось с мертвой точки строительство метро... Но особенно чистый город. Если бы сейчас такую зиму, как в 09, полтавченко бы из конуры не вылез.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А мне - убранными трамвайными линиями (при ней Питер из трамвайной столицы мира превратился в город маршруток, убрали даже уникальную развязку на перекрёстке Среднего пр. и 8-й линии Васильевского острова, она была вписана в Книгу рекордов Гиннеса), началом уплотнительной застройки, стеклянными уродами коммерческими центрами (один виден сквозь колонны Казанского собора, другой "украшает" ул. Марата в двух шагах от Невского), передачей банка "Санкт-Петербург" её сыну, наркоману(после этого обычный банк превратился в "элитный", цены на обслуживание выросли, а само обслуживание охамело, на нас, мелких клиентов, вообще болт положили).

Чистым Питер не был никогда, разве что перед/во время какого-нибудь крупного форума. В т.ч. при Вальке-стакане было всё как обычно.

Питерские поликлиники при Матвиенко стали оказывать кучу платных услуг.

Да чего говорить, https://lsrepublic.livejournal.com/35888.html

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну платно в поликлинике это не Валина инициатива, а Минздрава.
а так, видимо я вспоминаю о людях хорошее, а вы не очень))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Люди - это личное дело каждого, а глава исторического города, разоряющая его - это совсем другое. Она нанесла наибольший вред старой части Питера. По сравнению с ней, Яковлев только разминался.

Вы единственный человек, кого я знаю, позитивно относящийся к её деятельности. Возможно, там, где Вы живёте, не убрали трамвайные линии и вообще ничего не разрушили.

Так-то у Матвиенко всегда была нехорошая репутация в городе, задолго до её губерства. Не зря же она получила прозвище "Валька-стакан".

И не ставьте мне диагноз, пожалуйста. Вы ведь меня не знаете.

1
Автор поста оценил этот комментарий
между Мужества и Лесной ходил 80-й автобус. По понятным причинам, втиснуться в него, а тем более, занять сидячее место - особое искусство.

Эх, вот что такое старость, а сейчас никто и не вспомнит.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Даже фильм художественный есть одноимённый, с советским электро-нойзом
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати весьма годный фильм. Ну, по крайней мере мне очень понравился. Герои хорошие и актерская игра.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для лл - фильм "Прорыв" 1986 года.

https://www.kinopoisk.ru/film/proryv-1986-43310/

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже интересно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку