История отстаивания правоты или как наказать лихача, когда ГАИ признаёт его невиновным

Увидел пост в горячем, вспомнил свою историю, год назад, если хотите - будут вам пруфы.

Жил я тогда в Тюмени.
Получил водительские права поздно, в 25 лет и через два дня после их обмытия на левом повороте четырёхполосной дороги встретился бомбилой, летевшим на красный свет.
Все живы, у него вылетел движок+бампер исессна, у меня правое переднее колесо, крыло, бампер + по мелочи.

В качестве доказательства у меня была запись с регистратора, а это у нас, как знает любой, кто сталкивался с такой ситуацией - дело муторное, долгое и труднодоказуемое.
Перед первым разбором сидя в ГАИ я мужичку показывал скрины, он только грустно кивал "да, да, вижу", а вот на самом разборе неожиданно признали виновным меня, мол, я не уступил дорогу встречному транспорту, а на записи с регистратора "плохо видно". Мужичок тут же порозовел, охамел "ну, начальник, видишь, молодой мне попался, неопытный".

Я протокол подписывать не стал и потребовал второй разбор у начальника ГАИ, приложил диск с записью, объяснение. К общему недовольству признали обоюдную вину, ибо "да, проехал на красный, но, ты не уступил". Немного дорисую дорожную ситуацию, чтобы было понятно: был дождь, пасмурно, левая полоса с его стороны была забита, а он пролетел по правой на скорости явно больше 60. Сейчас с таким опытом, я уже высовываюсь к лобовому, пока не удостоверюсь, что муравей не пробежит передо мной, но тогда, действуя по правилам, я недоумевал, что человек может нарушить правила, а я буду виноват, что этого не предусмотрел.

Я не унимался и подал в суд, на тот момент, при обоюдной вине мужик мог получить 50% суммы ремонта в страховой, но он лишь фыркал "ничего, в суде докажут, кто прав".
Параллельно мне стала звонить его жена нагло требуя "тебе мало? ты уже добился половины, забирай заявление", я с ней холодно разговаривал, мол, надо было думать перед тем как ехать на красный свет. Она начала рыдать и кричать "у меня дома голодный ребёнок и живот и я приду к вам на работу и буду просить на коленях забрать заявление"...

В общем, опуская подробности про переносы судов, отпуска судей и перепутанные данные о решении у секретаря, спустя еще месяц суд доказал мою невиновность, а наш опытный мужик остался ни с чем.

Что хотелось бы сказать, помимо деления радостью от результата:
В ГАИ людям абсолютно всё равно, кто прав, а кто виноват. У них лежит огромная пачка с делами, все вопросы по каждому решаются за 3-5 минут и главный принцип - поскорее избавиться и слить наверх. Огромная проблема с доказательством - потерянное время, если им можете поскупиться - требуйте, идите выше по ступеням. У меня судья разбирал вопрос действительно досконально и принял решение уже взвешенно. Весь процесс у меня длился с мая по сентябрь.
Если попали в такую ситуацию, воспользуйтесь юристом. Не нужно брать его на суды и в ГАИ, просто попросите оформить жалобы, заявления, узнайте порядок действий и приложения документов. Консультация и заявление - в сумме вышло не больше 2000.

Машина была недорогая - логан, ремонт вышел где-то в 30к, но мне принципиально было доказать свою правоту.
И, вообще, за занудство меня не очень любят :(
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А можешь чуть подробнее схему дтп обрисовать? аж интересно стало)

раскрыть ветку (39)
Автор поста оценил этот комментарий

я (1) поворачивал налево (по схеме вниз), чувак (2) - прямо.

p.s. рукожоп, изменял масштаб, чтобы добавить и перезаписал оригинал (

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (32)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, тебе повезло что суд признал тебя невиновным. По факту ты обязан был ему уступить:

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Да, спору нет. Абсурдная ситуация, казалось бы - человек поехал на красный значит он и виноват. Но в ПДД не сказано кому можно уступать а кому можно не уступать. Ты должен уступить, точка. Даже если он едет на красный, да хоть боком или верхом.


Это как сродни ситуации когда человек винтит по встречке (в наглую через сплошняк, например), и врезается в того кто поворачивает налево в бок. Казалось бы человек ехал в нарушение всех правил, по встречке. Но нет. Ты поворачивая налево, должен убедится в безопасности маневра. Об это тоже сломано хренова куча копий. И конкретно такая ситуация решается только через суд. И 50/50 в обе стороны.


Дурака на приоре не оправдываю. Но просто это лучше иметь ввиду. В следующий раз может так не повезти.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это только на нерегулируемых. Там слово равнозначных не зря написано. При запрещающем сигнале светофора главная дорога та для которой зеленый свет. при неисправном светофоре или отключенным от регулировки (моргающем желтом),  а так же отсутствии вообще светофора, вступает в силу Ваше описание. Главное разжевать это в суде. Были на моем веку схожие моменты у меня, все довольно легко доказывалось и объяснялось. У пары знакомых аналогичные случаи тоже разбирались по такой схеме.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
в том и дело, что он прав, иначе не было бы этой абсурдной ситуации с поворотом налево. Я искал и читал истории подобных дел, большинство исходов в пользу того, кто на красный едет.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Классно вы правила придумываете. Только нет. Во первых такое же правило есть и для перекрестков со светофором. Во вторых, просто нет, вы путаете теплое с мягким.

Автор поста оценил этот комментарий

По поводу встречки и поворота налево - кто первый маневр стал совершать, тот и прав. Потому что оба перед началом маневра должны убедиться в его безопасности, соответственно кто начал вторым - не убедился. В таких ситуациях обычно 1ый уже летит по встречки, а второй только начинает поворот - поэтому второй не прав.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да куй там плясал. 

Не так давно читал историю - признали виновным человека на встречке. Гуглил пару похожих - где как. Все зависит от левой пятки судьи.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Но в ПДД не сказано кому можно уступать а кому можно не уступать

как раз сказано! См. термин уступить дорогу

Автор поста оценил этот комментарий

Бред не надо писать, а то кто-нибудь поверит и попадет в дтп. Сразу видно неводителя) Если есть светофор, дороги уже неравнозначны.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Умничать не надо, погугли и вникни сам. Сразу видно у кого права куплены.

Автор поста оценил этот комментарий

я недоумевал, что человек может нарушить правила, а я буду виноват, что этого не предусмотрел

Грубо говоря, подытожив мой предыдущий коммент, ты тоже нарушил правила, тем что его таки не пропустил. И у нас в ПДД нигде не написано что ты должен расчитывать на то что остальные участники ДД будут выполнять ПДД.


Менты все правильно сделали. По факту в лучшем случае с точки зрения ПДД это обоюдка. А вопрос о "степени вины" решается только судьей.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

друг, я всё это знаю, 4 месяца читал :)

и все как один из моих знакомых про 13.4 мне говорили, мол, ты делал правильно, но не прав.

дело было в том еще, что мне отменили потом на втором разборе 13.4 и поставили вместо неё не "не уступил" а что-то вроде "не удостоверился", хоть убей забыл пункт. вот на это мы с юристом и додавили.

но судья рассматривал всё в совокупности.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я ж и говорю повезло адски) Судье респект


Просто по посту складывается впечатление, что мол менты - пидары, даже в ситуации разбираться не захотели, а я мол "ни греха за душой".

Автор поста оценил этот комментарий
Делал всё правильно, но не прав - отменная формулировка. Сам несколько раз не попадал в лютые аварии исключительно по причине того, что принимал решение перед стартом подождать лишнюю секунду.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да это вообще в привычку должно войти - подождать пару секунд (хотя бы) и глазками убедиться, что твою выезжающую/поворачивающую морду не снесёт какой-нибудь летящий на красный опоздун.
Автор поста оценил этот комментарий

наверно "не убедился в безопасности маневра"

п. 8.1

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

так точно, его-то в суде и отменили

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вообще свезло тебе с судьей, конечно. 

Автор поста оценил этот комментарий

4 месяца судов, еще легко отделался, я однажды за права полгода судился, а хотели лишить на 4 месяца, в итоге отсудил

Автор поста оценил этот комментарий
Блин, когда я рисовал схему ДТП на кольце мне было предоставлено пространство 10х20 см, при том просили вписать положения ТС до ДТП, во время ДТП и после ДТП, а тут такое полотно :) А вообще молодец, поддерживаю такую принципиальность.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

рисовали гаишники, кстати. от нас требовали только указать места до ДТП.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне б таких :) Я после ДТП еще ездил за гайцами на другое ДТП - рядом случилось :)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

понравилось, как рисовал?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, просто они пока меня оформляли, в полукилометре от нас машинки стукнулись, решили не тратить время и оформить всех за раз :)

Автор поста оценил этот комментарий

А почему ты считаешь себя правым? На схеме (2) двигается прямо, ты (1) поворачиваешь налево. Оба вы стоите за границей перекрестка. Т.е. либо вы оба выехали на красный, либо оба на зеленый, либо ты схему не правильно нарисовал.


13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Не написано, что пропускать надо только тех, кто двигается на зеленый, т.к. ты не можешь знать на какой свет он едет, светофоров полно асинхронных. Поэтому если он выехал на красный - обоюдка, покажи плиз решение суда, где его признали виновным, а тебя - нет, потому что верится с трудом.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

На зелёный выехал на перекрёсток, встал и ждал пока пройдёт встречный поток.

Вот эти 13.4 мне и впаяли сперва, только есть одно но - как и судья сказал, если я его не мог видеть - это не считается, что я не уступил ему дорогу.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну видимо мужику просто лень было обжаловать твое решение. Сам то вдумайся в формулировку: "если я не мог видеть - это не считается", это как анекдот про блондинку "включаю поворотник, считаю до трех, поворачиваю". Еще раз повторю: ты не мог знать на какой свет он ехал, ты только предположил, что раз у тебя красный, значит у них и махнул, не уступив ему дорогу. Поэтому невозможно, чтобы тебя признали невиновным в таком ДТП. Другое дело что мужик тоже виноват - т.к. проезд на красный, но это попробуй еще докажи.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

я проверял, кстати, светофор синхронный.

мужику было не лень, мужик сам понимал, что летя с чуваком на борту через красный он был не прав и оснований не было достаточно. и на суде разговор был трёхсторонний долгий, судья не колебался, формулировку я упростил, не надо так цепляться. 

смысл в отсутствии явного нарушения - дорогу я уступил, всем кто должен был проехать.

не скрываю, что в общем-то повезло благодаря взвешенности решения судьи.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это неважно, проверял ли ты. В момент совершения маневра ты не мог знать, какой свет ему горит. Может там лампочка перегорела в светофоре, или птицы его засрали так, что он выглядит как выключенный? Да и даже если бы ты и гарантированно знал что ему горит красный - по ПДД ты должен уступить, и не обговаривается, что ты должен уступить только тем, кто едет не на красный. Преимущество не твоё. Такая вот на первый взгляд парадоксальная ситуация.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А что в ней парадоксального, объясните? Он и правда абсолютно на 100% не может знать, какой свет горит встречке. Каким образом он тогда должен решать -вот этому я уступлю, а этот уже на красный летит - ему не буду. Никак, его логика была "у меня красный, значит наверно и у них, значит никто не поедет, значит я ломану не глядя". 


Ситуация автора - классическая ошибка новичка. В следуюший раз, как верно подметил @trustes,  автор будет поворачивать налево, а в него въедет обгоняющий по встречке, и он тоже будет удивляться "как так и откуда он взялся".


Вообще надо учитывать, что закон больше на стороне тех кто пролетает в конце светофора, чем на тех кто трогается или поворачивает налево. Т.к. ему что бы пролететь по правилам достаточно пересечь границу перкрестка на желтый свет - он уже прав, дальше проблемы ваши, хоть вы трижды на зеленый трогались.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Парадоксальность именно в неочевидности. Ситуация не прогнозируется новичком. Понимаешь, хорошие правила это те, которые или не противоречат здравому смыслу или следуют ему. А здесь нет интуитивного понимания ситуации, чтобы в неё врубиться надо включать понимание "де юре" и сидеть колупаться в буковках правил. Я на 99 процентов уверен, что ты бы и не задумался, кто тут виноват и был бы уверен, что виноват пролетающий, не растолкуй тебе ранее кто-то этот момент с применением одновременно нескольких пунктов ПДД. Это сейчас ты и я лихо оперируем понятиями приоритета, тем, что в ПДД нет пункта, который позволяет расчитывать на то, что другие участники следуют им и т.д. и т.п. Новичок на такие выводы сходу вряд ли будет способен. Он видит просто: зеленый значит могут ехать, красный: значит не могут. И он прав. Дорога не место для разгадывания ребусов и копания в крючках буковок. Всё должно быть интуитивно.


Кстати есть интересный способ убрать такую коллизию с перекрёстка. Достаточно сделать так, чтобы стоящие на перекрестке в ожидании возможности поворота налево, не видели цвет светофора. Для этого можно повесить светофор над перекрёстком, а не до+после него. То есть стоишь ты перед перекрёстком - видишь свой зеленый/красный/желтый. Выехал - всё, руководствуйся тем, уступают ли тебе, светофор тебя больше не вводит в заблуждение.

Автор поста оценил этот комментарий

чтобы не быть голословным, нашёл решение

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью с тобой согласен,  была точно такая же авария в Барнауле, виноватым признали того кто поворачивал налево.

Автор поста оценил этот комментарий

ну и вот так это выглядело. скрин с регистратора и фото с телефона друга, который приехал поржать :)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Такой перекресток дурацкий Мельникайте - Харьковская. Каждый день в час пик приходится там же поварачивать на харькоыскую, день через дееь аварии именно в этом месте. Давно пора там повороты по стрелке сделать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

однозначно, на следующий день пошёл туда померять расстояние между стоп линией, светофором и перекрёстком - а там уже еще два гаврика в похожей позе стоят.

Автор поста оценил этот комментарий
у него вылетел движок+бампер исессна, у меня правое переднее колесо, крыло, бампер + по мелочи

 По твоему посту мне показалось, что там вообще жесть будет. А оказалось так себе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

@3dots действительно, а чё движок, валяющийся на дороге, не сфотал? И бампера на обоих машинах на месте...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
движок слетел в капот, бампера висели, когда эвакуатором увозили. а вообще я рассказал масштабы ремонта)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку