История от кота #2

Инкубатор


- Боже, ну и жара. Ненавижу, блять, пустыню. - Стянув с головы шлем, провожу рукавом по лицу. Песок, смешавшись с потом, больно царапает кожу. - Я так больше не могу.

ППосле этой операции точно уйду в отпуск. Задолбали уже.

- С каких пор в штурмовые отряды берут таких нытиков? - Спросила с ухмылкой Аня, поправляя рыжую прядь. Передав бинокль Максу, она направилась ко мне. Неужели тоже решила отдохнуть в теньке у БТР? - Каску натяни, самоубийца. По данным штаба, у них есть две винтовки Драгунова, несколько автоматов и неизвестное количество взрывчатки.

- Вот пусть и пристрелят. Думаю, даже в аду не так жарко... - Я не успел договорить, как Аня зарядила мне подзатыльник. - Да шучу же, чего ты. Тоже мне, первый боец фронта. Насколько я помню, наша задача освободить четырёх заложников? Вот об этом и думай, а не о том как меня покалечить.

- Идиот. - Прошипела девушка и, встав около Макса, начала о чём-то с ним говорить, поглядывая в сторону небольшой деревни в километре от нас. За десять лет совместной службы, первый раз вижу её в таком напряжении. Что же она знает такого, чего не знаю я? Ну, заложники, ну, у террористов есть оружие, что с того? И не такое проворачивали. Значит проблема в другом. Но в чём же?

Мои размышления прервал Макс. Он подошёл к БТР-у и несколько раз ударил кулаком по корпусу, привлекая внимание. Слева от него стояла Аня, проверяя магазин «пустынного орла» и ещё двое солдат. Имён я не запомнил, перевели их сегодня утром из другого отряда взамен двум «выбывшим». Макс удостоверился, что все его слушают и начал говорить.

- Значит так. Наша цель - большое здание в центре деревни. Старая школа, три этажа, двадцать одна комната. По данным, которые у нас есть - заложники на втором этаже в левом крыле. Вы, наверное, сейчас подумали, что это простая операция по спасению людей, но это не совсем так. У них есть неизвестное количество взрывчатки. Мы не знаем сколько, но она есть. В доказательство этому - три взрыва прошлой ночью в этой деревне. План следующий...

** * *

- Готовы? - Спросил Макс, когда БТР подъехал к небольшому холму, который отделял нас от деревни. - Идём вместе, проверяем каждый дом на наличие ловушек. Смотрите под ноги, могут быть растяжки. По моей команде, вперёд!

Спрыгнув с крыши, я бесшумно приземлился на песок. Встав позади Макса, я положил ему правую руку на плечо, левой придерживая М16. Справа точно так же стояла Аня, держа на плече Макса левую руку. Почувствовав у себя на плече руку одного из солдат, я кивнул ему и мы начали медленно идти вперёд. Выбравшись на холм, остановились. Быстро оценив обстановку, Макс показал жестом «разделяемся» и, пригнувшись, побежал к ближайшему зданию. Взяв курс немного левее, я направился к одноэтажному домику.

Быстро осмотрев десяток строений, мы направились к зданию школы. Большинство окон были выбиты, но моё внимание привлёк небольшой солнечный зайчик в одном из окон второго этажа. Будто кто-то поставил туда зеркало, или...

- Снайпер, второй этаж, справа! - Крикнул я и кинулся за небольшой полуразрушенный заборчик. Упершись спиной в бетонную ограду, услышал выстрел. Одновременно с ним

ссовсем рядом со мной раздался тихий хруст и звук будто кто-то уронил мешок с картошкой. - Твою ж мать...

В пяти метрах от меня лежал один из двух солдат, которых к нам перевели утром. Во лбу у него было небольшое отверстие, а сзади на песке была лужа из крови, кусочков черепа и остатков мозга.

- Макс, у нас минус один. - Сказал я в небольшой микрофон на шлеме. - Макс, ответь. У них снайпер на втором этаже, второе окно от входа.

- Принял. - Отозвался наушник голосом Макса. - Мы втроём обходим здание справа, не вылезай. Прикроешь нас.

Тихо выругавшись, я снял шлем и осторожно поднял его край над бетонным ограждением. Несколько секунд ничего не происходило, но вдруг прозвучал ещё один выстрел и шлем выбило у меня из рук. Отлично. Значит, он следит за мной и Макс с группой смогут проникнуть внутрь. Вот только... Блять! Я, конечно, молодец, что так «гениально» проверил внимание снайпера, но шлем нужно как-то вернуть. И, желательно, не потерять голову. Улыбнувшись такой «шутке», я медленно подвинулся ближе к дому и попытался дотянуться до шлема. Кое-как подцепив его пальцами, подтянул к себе. Да уж, сильных повреждений не было, но вмятина осталась. Попади пуля чуть выше и тот вояка выжил бы.

- Майк, сука! Отвечай! Ты жив?! Мы слышали выстрел! - Прокричал Макс по внутренней связи, как только я надел шлем. - Аня, Серёга, возвращаемся, Майк не отвечает...

- Тут я, тут. - Прервал я его, осматриваясь вокруг на наличие укрытия. Надо как-то подойти ближе. - Проверил кое-что и весьма успешно. Всё внимание снайпера только на мне. Это даже мило - хоть кто-то за последнее время проявил ко мне интерес. Я почти готов заплакать.

- Нет, ну, точно идиот... - Услышав голос Ани, улыбнулся. - Учти, в следующий раз, когда тебя убьют, я и слезинки не пророню. Мы тут волнуемся, а он...

- В следующий раз? В смысле? - Я не очень понял, о чём она говорит, поэтому решил переспросить. - Какой следующий раз? Ты хочешь сказать, что были и прошлые?!

- Я... Не... - Начала Аня, но Макс её прервал.

- Так, выяснять отношения будете потом. Майк, можешь добраться до тела Алекса? - Спросил он, с нотками стали в голосе. - У него на шее кулон небольшой, такой же как у нас. Забери его.

Медленно поднявшись, я выглянул за угол и сразу убрал голову. В край ограждения сразу же влетела пуля, отбив его и подняв небольшое облачко пыли.

ККонечно, блять, заберу. И сразу же прилягу возле него. Как там говорил Макс его зовут? Алекс? Что-то знакомое. Кажется, я где-то уже слышал это имя. Вспомнил, о нём говорили неделю назад. Вроде как он один вернулся с миссии, чуть ли не в герои его записали. Что же, не судьба ему видно вернуться с этого задания. Герои тоже умирают, как показывает практика.

- Макс, не могу. До тела метров пять, его «палит» снайпер. Если пойду, прилягу рядом. - Сказал я, продвигаясь к другому краю здания. Возможно, смогу пройти незамеченным,

ннадеюсь, он не ждёт от меня такого. Вдруг прозвучал взрыв, за ним несколько выстрелов. Спустя секунду всё затихло. - Макс, что это, мать твою, было?! Что вы там устроили?!

- Спокойно, нет больше твоего снайпера. - Ответила Аня. - Макс закинул к нему гранату в окно, не думаю, что тот пережил взрыв. Правда, у нас тут один через главный вход вышел.

ННе беспокойся, мы в порядке, только вот шлем Макса пришёл в негодность. Так что приказы он передаёт через меня.

- Понял-принял, забираю кулон и двигаюсь к вам. - Сказал я, направляясь к телу Алекса. - Оружие его я возьму тоже, зайду слева. Смотри не застрели меня случайно.

Сняв с трупа кулон, я закинул его в карман. Странный он какой-то. Как нам объяснили, это аналог старых «бирок» с информацией о человеке. Так сказать, продвинутая версия.

ППо факту, этот кулон - флэшка, на которую записана информация о человеке. Вот только зачем его снимать? Надо будет позже спросить об этом Макса. Взяв у Алекса М16, которая явно ему больше не нужна, я направился к зданию школы, обходя её слева между домами. Макс с Аней и Серёгой стояли у входа, о чём-то переговариваясь. Как и сказала Аня, Макс был без шлема. Подойдя ближе, я услышал их разговор.

– ...а я говорю, ты идёшь сзади! Жить надоело?! - Говорила сквозь зубы Аня, обращаясь к Максу. Если бы взглядом можно было испепелять, от него не осталось бы и кучки пепла. - Мне плевать, что ты командир. После миссии, я понесу любое наказание за то, что не послушала твой приказ, но здесь и сейчас ты слушаешь меня. Или я сама тебя пристрелю.

- Макс, она права, иди сзади. Прикроешь нас. - Сказал я, кивнув Ане. Мне даже на секунду показалось, что она мне улыбнулась. - Я иду первым, вы за мной. Вперёд.

Проникнув в здание, я сразу включил подствольный фонарь. Освещения не было и, несмотря на то, что на улице всего час дня, внутри было темно. Луч фонаря скользил по стенам, но улавливал лишь пыль, которой тут было даже слишком много. Проверив первый этаж, мы прислушались. Было тихо, даже слишком. Что же они сделали с заложниками, что их не слышно? Неужели, после того как мы обезвредили снайпера, они всё-таки убили их? Так, Майк, постарайся об этом не думать.

Добравшись до лестницы на второй этаж, Макс, наконец, заговорил.

- Что-то тут не чисто. Слишком тихо. - Сказал он, передёрнув затвор винтовки. - Если заложники и были тут, они скорее всего мертвы. Даю разрешение стрелять без предупреждения.

Кивнув, мы начали подниматься. Как только зашли на второй этаж, я сразу увидел то место, где был снайпер. Стены изрешетило осколками, а возле окна было кровавое пятно. Тела не было, но я сразу же заметил следы, будто кого-то тащили в один из классов, что находился в десяти метрах от нас. Показав жестом «будьте внимательнее», я вскинул винтовку и направился по следам. Кинуть гранату внутрь, убив всех кто там находится? Вариант, но там всё-же могут быть заложники. Что же делать?!

Мои размышления прервали шаги из той самой комнаты. Тихие и несмелые. Я прицелился на примерный уровень головы и ждал когда человек выйдет. Но то, что случилось дальше, ожидалось менее всего.

ИИз комнаты вышел мальчик, лет семи. Грязная одежда больше напоминала лохмотья. Он держал руки за спиной и, опустив голову, медленно шёл к нам. Я опустил винтовку и сделал шаг навстречу, но меня остановил Макс.

- Стой, дебил, блять! Не смей к нему подходить! - Заорал он, направив на ребёнка пистолет. Тот же не отреагировал и продолжал медленно идти ко мне.

- Макс, ты чего, это же просто ребёнок! Ему помощь нужна! - Сказал я, но не успел сделать и шаг, как Макс прострелил мальчику голову. - Что ты сделал?!

Тело упало на пол, раскинув руки. Последнее, что я успел заметить, была граната, которую он уронил. Неужели, он хотел нас взорвать? Боже, какой же я идиот...

ВВзрыв. Я почувствовал как тело разрывают осколки, превращая в решето внутренние органы. А затем короткое чувство полёта и твёрдый бетон под спиной.

* * *

Я резко вскочил, осматриваясь вокруг. Белая кровать, белые стены, яркие лампы над головой, едва уловимый запах медикаментов. Когда шок немного прошёл, я всё же понял, что нахожусь в медпункте. Но как?! Я же помню как умер! После взрыва осколочной гранаты сложно выжить, тем более учитывая, что из снаряжения у меня был только лёгкий бронежилет. Осмотрев себя, не нашёл никаких повреждений. Ни ран, ни ссадин, даже старых шрамов. Их нет! Как это вообще возможно?!

Мои размышления были прерваны Максом. Он вошёл в медпункт, держа в руках какую-то стопку бумаг и сперва меня не заметил. Поставив их на стол, он развернулся и, как мне показалось, даже немного испугался.

- О, вижу ты уже в форме? Как себя чувствуешь? - Спросил он, осматривая меня. - Голова не болит? Координация движений? Тошнота?

- Что тут происходит вообще?! - Спросил я первое, что пришло в голову. - Как я выжил?! Я прекрасно помню как взорвалась граната, как меня прошило осколками, а потом пустота! Я уверен, что умер там! Ещё и нет ни одного повреждения, ни ссадины на теле! Да даже шрамов старых и тех, блять, нет! Объясни мне, что тут происходит или я за себя не отвечаю!

- Неужели, память сохранилась? Это странно. Значит, ты всё-таки не умер тогда. - Сказал он с усмешкой и немного печально, что ли? - Собирайся, тебе сейчас принесут твою одежду. И да, жду тебя на улице, всё расскажу.

Как только Макс вышел, в комнату зашла медсестра, держа в руках комплект одежды. Обычные армейские штаны из плотной ткани и футболка. Быстро собравшись, я направился к выходу. В медпункте я был не первый раз: почти после каждой операции попадал сюда с переломами, ожогами, огнестрельными и рваными ранами. За свои 32 года уже успел перенести больше десятка сложных операций, но не собираюсь уходить. Армия - моя жизнь, а боевые товарищи - моя семья.

ООколо выхода я заметил Алекса. Живого и здорового. Заметив меня, он пошёл в мою сторону, улыбаясь. Наверное, лицо у меня было то ещё, если даже он забеспокоился.

- Эй, с тобой всё в порядке? - Сказал он, всё так же улыбаясь. - Мне сказали, что ты тут, вот я и пришёл поблагодарить. Я тебе обязан жизнью. Не откинь ты меня в сторону, лежал бы там сейчас с лишней дыркой в голове. Ну, ладно, там Макс поговорить хотел, сказал, на улице тебя ждёт. Я побежал тогда. Спасибо ещё раз!

- Да, пожалуйста... - Только и смог выдавить из себя, пытаясь переварить его слова. - Всегда рад...

Макс ждал меня у выхода. Не сразу я заметил, что у него в руках была сигарета. Курил он редко, когда сильно нервничал. Кинув бычок в урну, он бросил короткое «пошли» и направился быстрым шагом в сторону машины, что стояла у дороги. Открыв заднюю дверь, он подождал пока я сяду, затем сам сел на переднее сиденье.

- В бар. - Сказал он водителю, а затем повернулся ко мне. - Там всё расскажу. Это будет сложно, но тебе надо будет поверить.

До пункта назначения мы добрались за десять минут. Как только вышли, машина уехала. Сам бар находился в подвале и был сделан под атмосферу американских заведений 80-х годов. Тусклое освещение, играет негромкий джаз, за стойкой бармен лениво протирает стакан. Словно, мы оказались в старом кино про гангстеров.

- Два виски со льдом. - Сказал Макс бармену, после обратился ко мне. - Спрашивай. Знаю, вопросов много. Постараюсь ответить на все.

- Хорошо... Каким образом я остался в живых? И почему ты сказал, что я «всё-таки выжил» тогда? Я должен был умереть? - Задал первые свои вопросы, нервно сжимая стакан в руке. Сделав глоток, продолжил: - Видел сегодня Алекса. Я помню, как ему вышибли мозги, помню, как снимал кулон. Он был, блять, мёртв! А сейчас спокойно ходит, говорит, дышит! Что за херня тут происходит, чёрт тебя дери?!

- Не кричи, сейчас всё объясню. - Макс вздохнул и залпом осушив стакан, продолжил. - Пять лет назад всем более значимым группам выдали кулоны. Что-то типа флэшки со всей информацией о человеке. Как нам сказали, это замена старым биркам. Вот только выдали их только штурмовым и антитеррористическим группам. Почему? Да потому, что, блять, это не совсем флэшки. На них все воспоминания и личность человека. В шлем встроены датчики, считывающие сигналы мозга. Проще говоря, каждые пять секунд он делает твой «бекап» и загружает на кулон-флэшку. В случае гибели человека, информацию с флэшки загружают

вв новое тело. Технически, ты клон. То есть твоё тело, сознание же полностью оригинально.

- Что, блять?! - Я не мог поверить своим ушам. Меня клонировали?! - Скажи, что ты сейчас пошутил.

- К сожалению, или к счастью, нет. Не шучу. Ты умер на той операции, как и Алекс. - Макс повторил заказ и продолжил. - Ты не должен был помнить свою смерть и Алекс тоже. Он уверен, что ты спас его и операцию мы закончили все вместе, освободили заложников. Работая с данными на флэшке, мы можем менять воспоминания. Но у тебя они почему-то сохранились. Так не должно было получиться. И лучше тебе об этом никому не говорить.

- Изменения воспоминаний... Подожди, так вот, что Аня имела ввиду под «в следующий раз, когда ты умрёшь»! - Я не совсем понимал, что сейчас происходит. Мозг пытался оценить ситуацию, но безуспешно. - Когда я отвлекал снайпера, он выстрелил в мой шлем. Ничего серьёзного, но осталась вмятина. Неужели из-за неё у меня сохранились воспоминания? Тогда понятно почему Аня настолько яростно не хотела пускать тебя вперёд...

- Да, именно поэтому. Она так же в курсе переноса сознания, она умирала уже два раза. - Макс о чём-то задумался, но продолжил. - Если бы я там умер, меня бы не загрузили. Мой шлем был не повреждён, а уничтожен.

- Сколько раз умирал я? - Слова сами вырвались наружу. - Только честно.

- Один. - Вздохнул Макс. - Только один.

- Почему именно армия? Почему не применить эту технологию для всех?! - Злость закипала во мне. Я вспомнил как потерял родителей в детстве. Как в 23 потерял девушку, когда её сбила машина. - Почему нельзя использовать для других людей?! Вы можете сделать людей бессмертными!

- Успокойся, сейчас я всё тебе объясню. - Сказал Макс, отставив стакан в сторону. - Люди всегда хотели быть сильнее. Они создавали богов, приравнивали себя к ним. Но они не понимают одного. Нельзя давать безграничную силу каждому. Иначе...

- ...колыбель богов станет обычным инкубатором. - Закончил я, задумавшись.

- Да, именно так. Человек не ценит свои возможности, если они есть у всех. Суть не в силе. Она в уникальности. Ты не сможешь быть богом, в окружении таких же богов.

- Кажется, я начинаю понимать тебя. - Сказал я, поднимаясь. - Если человек будет бессмертным, он перестанет ценить жизнь.

- Хорошо, что мы друг друга поняли. - Улыбнулся Макс. - Пошли, там Аня хотела поговорить с тобой на счёт твоего «героизма». Всё-таки, ты закрыл нас собой от той гранаты. Но думаю так же получишь от неё. Всё же, по факту ты и виноват сам в том, что случилось.

- Ой, да ладно тебе. Ребёнка только жалко, они использовали его как живое оружие. - Сказал я, сжимая кулаки. - Хорошо, что не все люди бессмертны, я бы, честно говоря, заебался убивать одного и того же террориста десятки раз.

На выходе из бара нас ждала та же машина. Что будет дальше? Думаю, я всё-таки возьму отпуск, как и хотел. А с бессмертием... Что-же, я тоже заслужил на свою долю суперсил. Не все супергерои носят плащи. Стоит помнить о том, что солдаты, которые отдают свои жизни за безопасность других людей, фактически супергерои, но, что самое главное... Они такие же люди как и мы. Со своими семьями, друзьями, жизнью...