История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников.

Всем привет! Заранее прошу сильно не пинать, это мой первый пост. Будет многобукв.


Идея зародилась не сразу, а постепенно. Всё чаще на дороге стали мелькать премиум авто с "бегущими поворотниками". Сначала мне показалось это некрасивым, непривычным, но потом я поменял своё мнение (видимо примелькались как тот же Nissan Juke :D) и решил, что на моей машине должны быть такие. И я полез во всемогущий гугл. На алиэкспрессе по приемлимой цене можно найти ДХО с режимом бегущих поворотников. Так же нашлась куча роликов на YouTube, на которых люди колхозят их себе. Да, именно колхозят. Ни одно представленное решение мне не приглянулось. Всё было в стиле: "из далека и с такого-то ракурса выглядит круто". Но я же хочу чтоб было красиво со всех ракурсов. Не даром же я инженер. И тут как понеслось. В схематихническом пейнте aka SprintLayout была начерчена первая версия блока.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принципиальная схема проста донельзя. Уровни напряжений для включения фар и поворотников согласовываются по средствам оптронов (он же оптопара, он же опторазвязка). Согласовывать уровни надо потому что наш контроллер думает в пяти вольтах, а напряжение бортовой сети около 12 вольт. Выводы платы управляют адресной светодиодной лентой, питает всё проверенный временем DC-DC преобразователь в заводском исполнении, а мозгами служит Arduino pro MINI. Ну и защитный диодик для спасения от переплюсовки и рукожопов.


Зачем ставить Arduino? Достаточно зайти на всеми любимый китайский сайт и сравнить цены готовых ардуинок с ценами на камушки отдельно. Тут же готовое исполнение с кварцевым резонатором и прочей обвязкой. Кварц понадобится, ибо внутренний генератор атмеги (камня ардуинки) при пониженных температурах просто перестаёт выдавать частоту, а зимы бывают очень суровыми.


Первый блок разрабатывался с учётом управления одной фарой. Хотел сделать всё "по взрослому", один блок на одну фару, но потом встали вопросы синхронизации блоков между собой, выбора ведущего блока, автономной работы, затрат и так далее. Плата изначально проектировалась с учётом дальнейшего её производства в домашних условиях методом "ЛУТ". Так же на 3d-принтере были распечатаны тестовые корпуса из PLA-пластика и куплена термоусадочка под размер корпуса (ватеррезист, однако). Так выглядел процесс изготовления:

Травление в хлорном железе.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Протравленная, залуженная и с установленной перемычкой.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Но вскоре я понял, что такое исполнение никуда не годится.

Во-первых, ранее упомянутый вопрос синхронизации блоков (китайские варианты через некоторое время работы аварийки начинали моргать в разнобой, что меня в корне не устраивало).

Во-вторых, неэстетичность внешнего вида плат (сам ЛУТ, перемычки, отладочные вещи "на всякий пожарный" и всё такое, фу-фу-фу).

В-третьих, по блоку на фару получается просто дороже.

Ну и в-четвёртых, стоимость изготовления заводских плат отличного качества у китайцев.

Так были полностью изготовлены две платы с корпусами, на которые ни разу не устанавливалась элементная база.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принято волевое решение всё переделывать. Вторая версия была доработана с учётом управления двумя фарами одновременно, исправлением мелких косяков и лёгким расширением функционала.

Фото на тапок для антуража.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Двухсторонняя, с шелкографией, с кнопочкой, красота :3. Далее формирование файлов для китайцев, заказ и томительное ожидание.

Параллельно я, не торопясь, разрабатывал софт и к моменту прихода готовых плат почти всё было полностью написано и отлажено и можно было собирать макетную версию и "отлаживаться на реальном железе".

Тут я хочу немного рассказать о софте, ибо это не так просто как кажется).

Так как поворотники могут моргать не то, что с выключенным зажиганием, а даже с закрытой машиной на сигнализации, было решено использовать схему с постоянным питанием. Платака целиком потребляла крайне мало и можно было бы не запариваться с режимами энергосбережения, но я был бы не я если бы не запраился. В итоге получаем - если долгое время не совершалось никаких действий, ардуинка полностью засыпает и потребляет меньше светодиода, плюс ток преобразователя напряжения. Просыпается ардуинка по прерыванию от включения фар или поворотника.

От греха подальше завёл WatchDog Timer, он же Сторожевой Таймер. Это такая штука, которая в случае зависания системы (или какого-то другого непредвиденного казуса) сбросит всё к чер... контроллер к начальному состоянию и работа программы возобновиться.

Основная часть времени ушла на нормальную организацию настроек. В результате можно изменять: направление моргания диодов, их количество, скорость разных режимов. Максимальная универсальность! Я был доволен! И тут пришли платы....... Я накосячил. Капитально. Я перепутал слои и посадочные места получились в зеркальном отображении. Для резисторов и диодов это значения не имеет, а вот для ардуинки, преобразвателя и оптронов... Но! Грустил я не долго. Проблема решилась установкой всего лицевой часть к плате.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ещё накосячил с размером кнопки, но рядом очень удачно расположились два нужных переходных отверстия (почему то китайцы не закрывают их маской) и по итогу кнопка припаяна всеми выводами и сидит как влитая.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Первым был собран "испытательный стенд" и досконально протестирована и плата, и софт, и плата с софтом. Всё работает чётко и как ожидалось.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ну а дальше сборка "релизной" версии. Отмываем, лакируем, печатаем корпус (на этот раз из PET-G) и радуемся результату.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

В фару были изготовлены прозрачные вставки для установки ленты. Если есть интерес - могу рассказать и об этом процессе. А пока можете оценить то, ради чего всё это делалось.

Спасибо за внимание и всего хорошего =)

Сообщество Ремонтёров

7.3K поста42K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Еще одним колхозом со слепящими бегунками на дороге стало больше....

P.S.: Он еще и на продажу это длеает... пздц блть

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку