История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников.

Всем привет! Заранее прошу сильно не пинать, это мой первый пост. Будет многобукв.


Идея зародилась не сразу, а постепенно. Всё чаще на дороге стали мелькать премиум авто с "бегущими поворотниками". Сначала мне показалось это некрасивым, непривычным, но потом я поменял своё мнение (видимо примелькались как тот же Nissan Juke :D) и решил, что на моей машине должны быть такие. И я полез во всемогущий гугл. На алиэкспрессе по приемлимой цене можно найти ДХО с режимом бегущих поворотников. Так же нашлась куча роликов на YouTube, на которых люди колхозят их себе. Да, именно колхозят. Ни одно представленное решение мне не приглянулось. Всё было в стиле: "из далека и с такого-то ракурса выглядит круто". Но я же хочу чтоб было красиво со всех ракурсов. Не даром же я инженер. И тут как понеслось. В схематихническом пейнте aka SprintLayout была начерчена первая версия блока.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принципиальная схема проста донельзя. Уровни напряжений для включения фар и поворотников согласовываются по средствам оптронов (он же оптопара, он же опторазвязка). Согласовывать уровни надо потому что наш контроллер думает в пяти вольтах, а напряжение бортовой сети около 12 вольт. Выводы платы управляют адресной светодиодной лентой, питает всё проверенный временем DC-DC преобразователь в заводском исполнении, а мозгами служит Arduino pro MINI. Ну и защитный диодик для спасения от переплюсовки и рукожопов.


Зачем ставить Arduino? Достаточно зайти на всеми любимый китайский сайт и сравнить цены готовых ардуинок с ценами на камушки отдельно. Тут же готовое исполнение с кварцевым резонатором и прочей обвязкой. Кварц понадобится, ибо внутренний генератор атмеги (камня ардуинки) при пониженных температурах просто перестаёт выдавать частоту, а зимы бывают очень суровыми.


Первый блок разрабатывался с учётом управления одной фарой. Хотел сделать всё "по взрослому", один блок на одну фару, но потом встали вопросы синхронизации блоков между собой, выбора ведущего блока, автономной работы, затрат и так далее. Плата изначально проектировалась с учётом дальнейшего её производства в домашних условиях методом "ЛУТ". Так же на 3d-принтере были распечатаны тестовые корпуса из PLA-пластика и куплена термоусадочка под размер корпуса (ватеррезист, однако). Так выглядел процесс изготовления:

Травление в хлорном железе.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Протравленная, залуженная и с установленной перемычкой.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Но вскоре я понял, что такое исполнение никуда не годится.

Во-первых, ранее упомянутый вопрос синхронизации блоков (китайские варианты через некоторое время работы аварийки начинали моргать в разнобой, что меня в корне не устраивало).

Во-вторых, неэстетичность внешнего вида плат (сам ЛУТ, перемычки, отладочные вещи "на всякий пожарный" и всё такое, фу-фу-фу).

В-третьих, по блоку на фару получается просто дороже.

Ну и в-четвёртых, стоимость изготовления заводских плат отличного качества у китайцев.

Так были полностью изготовлены две платы с корпусами, на которые ни разу не устанавливалась элементная база.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Принято волевое решение всё переделывать. Вторая версия была доработана с учётом управления двумя фарами одновременно, исправлением мелких косяков и лёгким расширением функционала.

Фото на тапок для антуража.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Двухсторонняя, с шелкографией, с кнопочкой, красота :3. Далее формирование файлов для китайцев, заказ и томительное ожидание.

Параллельно я, не торопясь, разрабатывал софт и к моменту прихода готовых плат почти всё было полностью написано и отлажено и можно было собирать макетную версию и "отлаживаться на реальном железе".

Тут я хочу немного рассказать о софте, ибо это не так просто как кажется).

Так как поворотники могут моргать не то, что с выключенным зажиганием, а даже с закрытой машиной на сигнализации, было решено использовать схему с постоянным питанием. Платака целиком потребляла крайне мало и можно было бы не запариваться с режимами энергосбережения, но я был бы не я если бы не запраился. В итоге получаем - если долгое время не совершалось никаких действий, ардуинка полностью засыпает и потребляет меньше светодиода, плюс ток преобразователя напряжения. Просыпается ардуинка по прерыванию от включения фар или поворотника.

От греха подальше завёл WatchDog Timer, он же Сторожевой Таймер. Это такая штука, которая в случае зависания системы (или какого-то другого непредвиденного казуса) сбросит всё к чер... контроллер к начальному состоянию и работа программы возобновиться.

Основная часть времени ушла на нормальную организацию настроек. В результате можно изменять: направление моргания диодов, их количество, скорость разных режимов. Максимальная универсальность! Я был доволен! И тут пришли платы....... Я накосячил. Капитально. Я перепутал слои и посадочные места получились в зеркальном отображении. Для резисторов и диодов это значения не имеет, а вот для ардуинки, преобразвателя и оптронов... Но! Грустил я не долго. Проблема решилась установкой всего лицевой часть к плате.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ещё накосячил с размером кнопки, но рядом очень удачно расположились два нужных переходных отверстия (почему то китайцы не закрывают их маской) и по итогу кнопка припаяна всеми выводами и сидит как влитая.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Первым был собран "испытательный стенд" и досконально протестирована и плата, и софт, и плата с софтом. Всё работает чётко и как ожидалось.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Ну а дальше сборка "релизной" версии. Отмываем, лакируем, печатаем корпус (на этот раз из PET-G) и радуемся результату.

История одной разработки. Блок дневных ходовых огней и понтовых поворотников. Авто, Освещение, Разработка, Тюнинг, Видео, Длиннопост

В фару были изготовлены прозрачные вставки для установки ленты. Если есть интерес - могу рассказать и об этом процессе. А пока можете оценить то, ради чего всё это делалось.

Спасибо за внимание и всего хорошего =)

Сообщество Ремонтёров

7.3K постов42.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Поворотник выглят очень круто, даже круче лухури тачек. Только дхо слепит. Всегда приветствую таких биксеноном.

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно, почему на дороге один мудак, создающий аварийную ситуацию? Нужно два!

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не слышали да? Слепящих предупреждают о том, что они слепят, включением дальнего света.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по количеству людей с дальним, они просто устали всех предупреждать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Они не с дальним, а вот с таким прогрессивным, усовершенствованным светом.

Автор поста оценил этот комментарий

и что? он должен включить "ближний дхо" вместо дальнего? если дебил поставил слишком яркий свет и не проверил, то ему однозначно похуй на других водителей.

у дхо в принципе ненаправленный поток света, потому что он должен обозначать положение авто, а не освещать. именно поэтому родные не слепят, а колхоз законодательно запрещен

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку