323

История одной фотографии: как кузнечно-прессовый завод выпускал педальные машинки

История одной фотографии: как кузнечно-прессовый завод выпускал педальные машинки Машина, Игрушки, Чкпз, Челябинск, Педальная машинка, Длиннопост

Это довольно популярное фото, часто встречается в сети. Ниже — небольшая история о нем и не только.  Текст взят отсюда

Мальчишки, которые в советское время пешком заходили под стол, наверняка, помнят королеву всех игрушек — детсадовскую машинку на "педальной тяге". Редко кто из ребят мог похвастаться, что в его собственном автопарке имеется такая драгоценность, поэтому чаще всего на крошечных кабриолетах катались воспитанники детских садов. Иногда машинка была одна на всю группу, иногда — одна на весь садик.

История одной фотографии: как кузнечно-прессовый завод выпускал педальные машинки Машина, Игрушки, Чкпз, Челябинск, Педальная машинка, Длиннопост

Выпуском “железных коней” для самых маленьких в основном занимались, как не сложно догадаться, советские автозаводы — АЗЛК (который производил знаменитые "Москвичи"), ГАЗ, ЛАЗ. Но среди автомобильных гигантов выделялось одно "непрофильное" предприятие — Челябинский кузнечно-прессовый завод. За 35 лет он собрал около 100 тысяч педальных машинок, ставших сегодня объектами для охоты коллекционеров.

История одной фотографии: как кузнечно-прессовый завод выпускал педальные машинки Машина, Игрушки, Чкпз, Челябинск, Педальная машинка, Длиннопост

Все началось в 1955 году, когда конструкторы ЧКПЗ Савельев, Барсуков и Кистовичёв начали разработки детского педального автомобиля "Урал". За основу, по всей видимости, взяли кузов легендарной "Победы" — ГАЗ-М-20. Даже детская машинка в таком виде, с обтекаемым каплевидным кузовом, выглядела невероятно статусно и серьезно, совсем по-взрослому. К большому "взрослому" празднику и решили официально объявить о запуске нового производства — к 1 мая 1957-го года.

История одной фотографии: как кузнечно-прессовый завод выпускал педальные машинки Машина, Игрушки, Чкпз, Челябинск, Педальная машинка, Длиннопост

Машинка "Урал"


Произошло это так — по площади Революции двигалась колонна сотрудников ЧКПЗ, а в ее голове ехали детсадовцы на новеньких "Уралах". Картина была настолько трогательной, что умилялись не только рядовые челябинцы, но и суровые партработники на трибунах. Можно сказать, что именно с этого автопарада педальные "легковушки" ЧКПЗ разъехались по всей стране. Только за 7 лет — с 1957-го по 1964-й годы — завод наштамповал более 67 тысяч "Уралов". Они ушли на полки магазинов, в пионерлагеря, санатории и детские садики.

История одной фотографии: как кузнечно-прессовый завод выпускал педальные машинки Машина, Игрушки, Чкпз, Челябинск, Педальная машинка, Длиннопост

Парад на площади Революции


С 1965 года начинается новый этап — ЧКПЗ осваивает выпуск педального автомобиля "Малыш". По словам экспертов, внешне эта машинка представляет собой некое обобщение всех легковых авто той поры. И сделана она была на совесть: из хорошего железа и качественного пластика. Некоторые экземпляры неплохо сохранились и по сей день даже без всякой реставрации. При этом, кузнечно-прессовый завод взял на себя абсолютно весь производственный цикл.


Для производства педальных авто на Челябинском кузнечно-прессовом заводе существовала вся необходимая база: инженерно-техническая, материальная. Производство включало полный цикл: от разработки документации и изготовления штампов, дисков, до окраски и упаковки готовой машины. В определенный период в советской стране развернулась кампания по увеличению выпуска товаров народного потребления. ЧКПЗ, конечно, не мог остаться в стороне от этого партийного задания, — рассказали в пресс-службе завода. 

История одной фотографии: как кузнечно-прессовый завод выпускал педальные машинки Машина, Игрушки, Чкпз, Челябинск, Педальная машинка, Длиннопост

"Урал" и "Малыш"


С "конвейера" предприятия сошло около 20 тысяч “Малышей”. Стоили они даже дороже детского велосипеда — 25 рублей. За эти деньги в советское время можно рвануть из Одессы в Москву на самолете или, например, купить полтора пуда карамелек. Поэтому, как вспоминают старожилы, маленькие кабриолеты любили дарить своим ребятишкам отцы, работавшие на Севере: приехал папа с вахты с кучей сторублевок и вручил сынишке заветного "Малыша". Кстати, эти модели поставлялись и на экспорт — их "отрывали с руками" родители в дружественных Болгарии, Югославии, ГДР.

История одной фотографии: как кузнечно-прессовый завод выпускал педальные машинки Машина, Игрушки, Чкпз, Челябинск, Педальная машинка, Длиннопост

"Малыши" проходят последние приготовления перед отправкой в магазины


Модельный ряд автопрома от ЧКПЗ оборвался на дерзкой и спортивной "Радуге" (модель М-3) выпускалась она с 1977 по 1992 год. Несмотря на внушительный вес — более 13 кг — особо умелые гонщики умудрялись разгонять свои "Радуги" до 8км/ч, с такой скоростью люди бегают трусцой.

История одной фотографии: как кузнечно-прессовый завод выпускал педальные машинки Машина, Игрушки, Чкпз, Челябинск, Педальная машинка, Длиннопост

"Радуга"


Отметим, что хоть завод после перестройки и перестал выпускать машинки — на смену "железным коням" пришли китайские аналоги из дешевого пластика — жизнь автомобилей ЧКПЗ не остановилась. Сейчас эти игрушки являются объектом для охоты у сотен ценителей. Уже ржавые, потрепанные жизнью авто, скупают по цене лома и превращают их в настоящие шедевры. В интернете существует множество сообществ, где умельцы делятся фотографиями восстановленных красавцев, меняются оригинальными запчастями и просто хвастаются приобретениями. Хромированные кузова блестят, на дисках крошечных колес выбито ЧКПЗ, некоторые обтягивают сиденья кожей. Стоимость восстановленной "Радуги" или "Малыша" высока и доходит до нескольких десятков тысяч рублей. Это не говоря уже о раритетных "Уралах", выпускаемых заводом 60 лет назад, цена которых всегда обсуждается индивидуально.

История одной фотографии: как кузнечно-прессовый завод выпускал педальные машинки Машина, Игрушки, Чкпз, Челябинск, Педальная машинка, Длиннопост

"Урал"


Подводя итог, отметим, что и современные дети, искушенные авто на аккумуляторах, с большим удовольствием катаются на отреставрированных легковушках ЧКПЗ. Ведь, что не говори, а крутить педали порой куда интересней, чем сидеть в кабине пластиковой машинки и медленно жать на газ.

Фото:  архив ЧКПЗ, drive2.com, vk.com/ussrcollector

Дубликаты не найдены

+7

Автор, пошёл в ЖЁПУ!!! Я всё детство мечтал о педальном москвиче!!! А теперь - чего я только не добьюсь в жизни - одно будет всё равно неизменно - В ДЕТСТВЕ У МЕНЯ НЕ БЫЛО ПЕДАЛЬНОГО МОСКВИЧА!

раскрыть ветку 3
+2
У меня педальная копейка была,кузов сгнил(
раскрыть ветку 2
0

У меня был Балдырган))

0

ТАЗ))) поэтому и сгнил( провари днище и норм, походит еще))

+6

Детство, детство...сколько ж мы на ней откатали, малолетние пиздюки. В планах было поставить на неё мотор от мопеда))

Вот такая была (фото из нета), может кто подскажет что за модель и кем производилась?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4

У вас на картинке, ИМХО, уже не советский велокарт, у меня был вот такой "Спорт" (фото 1). Ещё был пластиковый автомобиль (фото 2, вроде такой но не точно) и конечно москвич (фото 3).

P.S.  Я сын не партийного работника и не вахтовика, а простого инженера.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Нашел вроде...это был Велокарт "Лидер" производства СССР
+5
отличный пост. Спасибо
+3

ИМХО, педальные машины гораздо круче электрических - все зависит от тебя - как хочешь(можешь) быстро, так и едешь - соревнования, опять же, интереснее

раскрыть ветку 3
+1

А самый лучший вариант - гибрид, что бы электроника немного помогала набирать и держать скорость.

0
Убираеш ноги с педалей и тебя толкают , потом в порядке очереди меняеться рулевой и сам толкаеш,никаких привелегий что это твой папелац)
0

Они еще и быстрее. Электрические очень уж эстооооооонские.

+1

Москвичи, в Коптево есть "музей автомобильных историй" - вход всего 200рублей, прокат машинки на полчаса - 100 рублей. Потрясающий музей отреставрированнх педальных машинок! http://autostory.pro/

https://youtu.be/3ErcCXS9j1E

+1

У меня была на подобии такой. Машина зверь. Легкая (из хорошего пластика), рвала всех с места.  Все детство мечтал, чтоб на неё электромотор поставили.

Иллюстрация к комментарию
+1

А у меня был алюминиевый "Оренбуржец". Хотя, почему была? Ещё живая - сын на ней катался лет 5 назад ещё)))

+1

прелести плановой экономики, спрос есть - предложения нет)

раскрыть ветку 1
+1
Да, 100.000 это очень мало для всей страны, учитывая, что ещё и на экспорт шли. Это просто ни о чем.
0

Ну сейчас детские машины делают.

Цена почти такая же.

Иллюстрация к комментарию
+1
Радуга у меня была) Аж ностальгия пробила.
раскрыть ветку 1
+3
И у меня радуга была. До сих пор шрам на колене напоминает) Когда 8кмч было мало, назад ставились два пиздюка-толкателя, и с этими бустерами педали превращались в адский миксер. А острый край приборной панели добавлял радости.
-6

Что меня неимоверно бесило, когда я вижу эти машинки, так это дети, которые в них сидят. Такие измученные сельские рожи  у всех (не конкретно на этом фото, а вообще).
Плюс ко всему. Казалось бы, война закончилась пили ты эти машинки для всех детей. Так нет. Их делали мало, так еще и дорогие были.
Вообще в России и, наверное, СНГ культура миникаров очень не развита. К миникарам я для себя отношу и карты. Как зачастую бывает? Обносят шинами заброшенную парковку с хреновым асфальтом и выдают это за трек.

раскрыть ветку 5
+3

67 т штук, даже по меркам Москвы мало, а тут на всю страну. И что мешало наклепать миллион этих машинок.

раскрыть ветку 1
0

я, собственно, об этом и сказал)

+1

Вы свою рожу, любезный, давно созерцали?

раскрыть ветку 2
-3

Да видел. И она точно не как у сельского голодающего пацаненка с бритой башкой)

раскрыть ветку 1
-11

А потом они продали эти автомобилестроительные технологии АвтоВазу и на ее базе была собрана ЛАДА Веста!

раскрыть ветку 4
+3

Такие "задорные" шутки достойны награды ;)

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
71

Игрушки из СССР

Переезд. Разгребая завалы барахла нашел десткие машинки. Такая ностальгия нахлынула, пластиковые самолетики, алюминиевые солдатики. Эх, куда только все подевалось)

Игрушки из СССР Игрушки, Машина, СССР
1319

Реставрация педальной машинки "Малыш"

Миниатюрная машинка с говорящим названием "Малыш" имела прочный металлический кузов, установленный на надёжной рамной основе. Такой автомобиль с достоинством выдерживал бесконечные скоростные заезды по двору, ведь из желающих прокатиться обычно выстраивалась целая очередь

Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки

Выпускался в Челябинске на Челябинском кузнечно-прессовом заводе (ЧКПЗ), годы выпуска с 1967 по 1977

Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Реставрация педальной машинки "Малыш" Реставрация, Длиннопост, Педальная машинка, СССР, Игрушки
Показать полностью 20
784

Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года

Иногда случаются удивительные вещи.

Например — найти самый первый педальный автомобильчик, который начали выпускать в СССР на заводе ГАЗ еще в первой половине 1934 года (83 года назад!) До вчерашнего дня не было известно ни про один сохранившийся экземпляр такой модели. Но — старые гаражи Подмосковья хранят свои секреты.

Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Машинка находится в прекрасно сохранившемся и комплектном состоянии. По сути — отсутствуют только фары.

Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Интересная конструкция — механическая часть крепится к двум продольным деревянным брускам. К ним же крепится сам кузов.

Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Аппарат разобрали, отпесочили и крепко начали чесать голову ))

Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Раму и педали заказали из ясеня. Получилось ОЧЕНЬ красиво!

Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2
Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Цвет подбирался по настоящему ГАЗ-А, сохранившийся в родной краске.

Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Решетку радиатора открасили в белый цвет, середину в черный матовый, эмблему — в серебристый. Все как положено в оригинале.

Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2
Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2
Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2

Спустя 84 года от своего рождения машинка получила вторую жизнь.

В общем — еще один раритет сохранен и скоро отправится в Музей

Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2

А вот исторические фотографии именно этой машинки:

Реставрация педального автомобиля ГАЗ 1934 года Педальная машинка, Игрушки, Реставрация, Длиннопост, Drive2
Показать полностью 11
1057

Было-стало.Восстановление педального Москвича

Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление

С год назад достался мне голый кузов с москвича 1 выпуска

Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление

Решил укомплектовать, восстановить и пополнить свою коллекцию

Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление

отпесочил.

Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление

загрунтовал. Срезал гниль

Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление

восстановил кузов

Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление

вытянул поверхность шпаклёвкой

Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление

снова грунтанул и покрасил. после долгих поисков, нашёл и купил руль

Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление
Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление

Теперь он такой))

Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление
Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление
Было-стало.Восстановление педального Москвича Игрушки, Педальная машинка, Длиннопост, Drive2, Восстановление
Показать полностью 10
1501

Челябинск,Кайгородово,выручайте!

Лопнул патрубок,выходящий с помпы. Заменить нечем,без него тоже никак,т.к. именно по нему антифриз идёт в радиатор

Челябинск,Кайгородово,выручайте! Машина, Челябинск, Кайгородово, Помощь
Челябинск,Кайгородово,выручайте! Машина, Челябинск, Кайгородово, Помощь

Если кто рядом и может хотя бы помочь развернуть машину и дотолкать до трассы,прошу помочь!



Сильно не топите,комменты для минусов внутри

1658

В Челябинске родственники погибшей в ДТП обвинили правоохранителей в затягивании процесса.

Громкий скандал разгорается в Челябинске. Там родственники женщины, погибшей в страшной аварии, обвиняют местные правоохранительные органы в том, что дело пытаются замять.



Они уверяют, что дорогой внедорожник, за рулем которого сидел крупный предприниматель, владелец ритуального бизнеса, вылетел на встречку и протаранил авто женщины. Но следствие, которое, к слову, тянется уже два года, считает иначе.

Александр Шмелев плачет у искореженной машины, вспоминая страшную аварию, в которой погибла его супруга. Последний раз живой ее видел на пассажирском сиденье. Несмотря на уговоры детей мужчина отказывается снимать обручальное кольцо

Дети Галины Шмелевой показывают место аварии, в которой погибла их мать. Рассказывают, что родители ехали на работу, когда им на встречу вылетел элитный внедорожник.

Водитель иномарки пересек сплошную, пытаясь обогнать грузовик. На полном ходу большой автомобиль протаранил малолитражку.

На фото с места аварии видно, что дорогая иномарка почти цела, зато капот малолитражки вмят в салон. Когда фельдшер скорой ехала на вызов, она еще не знала, что в ДТП попали ее родители. От шока медик долго не решалась констатировать смерть.

У Александра Шмелева черепно-мозговая травма. На снимках видно, как в сломанную ключицу вставили пластину, но следствие, которое продолжается второй год, пострадавшим Александра не признает. Водитель внедорожника виновником тоже не назван.

Убитые горем родственники пытаются встретиться с мужчиной, но тот лишь смеется в ответ на все вопросы. Такую уверенность, полагают Шмелевы, Александру Гардиенко придают связи и деньги.

Гардиенко действительно в городе личность известная. Официально безработный, как рассказывают Шмелевы, на самом деле может иметь отношение к ритуальному бизнесу. У него фирма по производству надгробий.



Родственники боятся, что в итоге убийцей женщины назовут ее мужа. Сейчас проводится очередная экспертиза. И рассматривают на ней не тот факт, что внедорожник пересек сплошную и оказался на встречке. Напротив, решают, почему водитель малолитражки не избежал столкновения.

Сомневаясь в объективности расследования, Шмелевы идут в прокуратуру. Это уже вторая жалоба. После первого обращение в надзорное ведомство удалось возбудить хотя бы уголовное дело.

Шмелевы боятся, что следствие будет длиться, пока не истечет срок давности за смертельное ДТП. В ближайшее время они намерены ускорить процесс и обратиться за помощью в Следственный комитет.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: