История одного усыновления часть вторая

Пишу продолжение, тема оказалась интересной, спасибо за отклики и пожелания. Будет еще третья и даже возможно четвертая часть. Эта была почти дописана, остальное еще не начинал. Что не влезет - в комментариях. Сразу попрошу прощения за возможные ошибки и текстовые недочёты, пишу как умею.

И в итоге, через короткое время мы получили долгожданное свидетельство, о том что мы можем искать, находить,
усыновлять и брать под опеку детей.
Поиск. Вот тут-то и вышел главный затык. Так как нам был нужен ребенок, как нам казалось от шести месяцев до полутора
лет, мы само собой первым делом поехали вставать на учёт в те районы города, где были дома ребёнка. Сделаю небольшое
лирическое отступление - дети отказники после рождения находятся в роддоме или в больнице. Потом они попадают в дом
ребенка, где и находятся до трёх, а в редких случаях до четырёх лет. Ну а по достижении большего возраста не попавшие
под опеку или усыновление детки переезжают в детские дома.
Итак повторюсь, в заключении, выданном нам нашей опекой стоял желаемый возраст ребёнка, которого мы хотим усыновить - от шести месяцев до полутора лет. Объехав три района с домами ребенка, мы встали везде на учёт, но нам не предложили
практически ни одного варианта (варианты с тяжелыми органическими поражениями ЦНС, детей с ВИЧ, гепатитами и прочими тяжелыми болезнями мы не рассматривали, трезво оценивая свои силы, мы понимали - не потянем).
Напомню, со всех каналов зомбоящика постоянно летят картинки с грустными и печальными младенцами, и серьёзные дядьки и тётьки, с суровыми лицами громко объявляют о том, что у нас в домах ребёнка томятся, в ожидании усыновления сотни и тысячи маленьких детей. Постоянно сообщаются новости о том, что дескать в мусорном баке опять обнаружили младенца, он абсолютно здоров, и биологическую мать-убийцу будут лишать родительских прав и сажать в тюрьму, как только её найдут.
Так вот - на самом деле детей в домах ребёнка мало того что нет, так на них ещё и очередь чуть ли ни на годы расписана.
В самых расстроенных чувствах мы отправились в нашу любимую школу усыновителей, жаловаться на свою нелегкую судьбу. Там нас внимательно выслушали и указали на нашу самую главную и очевидную ошибку. Говорят нам - вот хотите вы малыша, от полугода до полутора, а если пятимесячный появится, ну или год и семь ему будет? Кто ж вам его предложит... Пишите говорят в заявлениях своих что надо вам от нуля и до двух лет, чтобы всех вам предлагали. Ну и посоветовали еще что никогда не надо даже пытаться решать вопросы по телефону. Выдался выходной - ноги в руки, и поехали по опекам, глаза да уши мозолить. Да к региональному оператору бы не плохо съездить, у него мол база самая полная. Ага, говорим мы, понятно. Поблагодарили, да поехали думать.
В очередные совпавшие выходные рванули мы по опекам да к региональному оператору. Забегу вперед - от регионального оператора толку ровно ноль, к ним в базу те детки попадают, которыми никто не заинтересовался. Например наш сынишка туда попал аккурат в день суда.
У оператора нас очень заинтересовал один малыш, но находился он в 400 км от нашего города. После очень долгих раздумий было принято решение ехать туда.
Созвонились с местной опекой, договорились что приедем знакомиться.
Дальняя поездка.
Я не дальнобойщик. Хоть и живу в сибири, где расстояния между городами часто измеряются сотнями километров, дальше
120-150 километра обычно не ездил. Тут пришлось ехать аж за 400. Но желание познакомиться с потенциально возможным
сыном было очень сильным. Итак, раннее утро, забираю жену с работы (она работала в ночь), и мы уже мчимся по
заснеженной трассе с позёмкой и гололедицей. Приехали, первым делом рванули конечно в местную опеку. Там нам вкратце рассказали про малыша, дали направление в дом ребёнка для знакомства. В доме ребёнка нас встретила атмосфера спокойствия и умиротворения, а также строгий и солидный директор. Он нам зачитал все аспекты жизни ребёнка из личного дела, и расписал медицинские проблемы. Аспектов жизни было не сильно много, в графе родители у него были прочерки. Это значит, что биологическая мать рожала его без документов и отца не назвала. Ну и собственно прямо в роддоме от него и отказалась.
А вот по медицине список ни фига не совпадал ни с теми болячками, что нам сообщил региональный оператор, ни даже с
теми что сказали нам в местной опеке. Болячек было конкретно больше. Но мы всё-таки решили что надо знакомиться вживую
и попросили о рандеву. Нас отвели в большой актовый зал, куда через некоторое время принесли ребятёнка. Надо еще
добавить, что как раз в этот день ему исполнился ровно годик. Конечно мы привезли ему в подарок несколько погремушек.
И уходя настояли чтобы эти игрушки были конкретно его. Обычно никто не препятствует такому. Честно говоря я был в шоке. Ребенок никак не соответствовал своему возрасту, и было ощущение что и про диагнозы нам не всё сообщили. Жена понянькалась с малышом, даже всплакнула маленько от нахлынувших чувств, а я был мягко говоря в шоке. Вышли мы от него в спутанных чувствах, сказали что подумаем. У нас было на это десять дней. Подумали десять минут. Короче - съездили неудачно, не наш малыш оказался. Ну не наш и всё.

А на дворе был суровый февраль. А тут и март поспел, весна вроде как...И апрель следом. А нервы начали сдавать. Ну не
предлагают нам больше никого, везде говорят нет деток и хоть ты тресни. Когда нервы сдали окончательно, начали писать
на разные форумы, связанные с нашей тематикой. И в гуще всяких позитивных-негативных ответов написала моей жене одна замечательная женщина, Маша, усыновительница с огромным стажем и опытом. Успокоила, объяснила что всё мы делаем правильно, что надо просто потерпеть, и вообще наш дитя нас ждёт, а может даже и не родился вовсе. Поддержала вообщем по полной программе. До сих пор с ней поддерживаем самые тёплые отношения, периодически обращаясь за советом мудрым, да за поддержкой душевного спокойствия. А ещё она нам кроватку подарила, за что ей огромное человеческое
спасибо и поклон низкий.
А во второй половине апреля, в ещё одни совпавшие выходные, мы как обычно поехали в вояж по опекам. И в одной из них
нам предложили-таки познакомиться с малышом. Малыш был с небольшими проблемами со здоровьем - пара пороков сердца
(не сложных, и не требующих немедленного вмешательства) и еще несколько особенностей. Дали нам телефон главного врача
дома ребенка, и после созвона отправились мы на первое знакомство. Встретили нас радушно, беседа была долгой и
обстоятельной, малыш был на обследовании, и пока мы его ждали нам рассказали всю его недолгую историю. Список болезней оказался чуть больше чем мы ожидали, но по моему скромному мнению был не критичным. Врач нас выспросила о нашей жизни, попугала страшилками о детях в общем и о конкретно этом ребёнке в частности.
Часа через полтора примерно, приехал малыш, и его принесли к нам на знакомство. Нормально разглядеть его лично у меня
не получилось, это был, как бы выразиться, "кабачок с глазками" завёрнутый в конверт. Нам даже не дали его подержать.
Сделаю ещё одно отступление. Очень хорошо, если ваши близкие друзья и родственники приняли и поняли ваше решение.
Особенно родственники. Мои родители оказались людьми понимающими и приняли наше решение хоть и с неохотой, но хотя бы не с отторжением. Кроме того они были готовы оказать моральную и материальную поддержку в случае непредвиденных затрат, особенно в области здоровья. Друзья же разделились примерно на две половины. Одни наше решение полностью и всецело поддерживали, искренне радовались и даже плакали от счастья за нас, другие же отозвались негативом и в конечном итоге свели общение с нами к нулю, а кто-то и вовсе отказался в дальнейшем общаться и поддерживать отношения. Так и становятся некоторые друзья бывшими. А к чему я это всё пишу? Да просто одна из болезней ребёнка была
связана с его глазом, он не полностью открывался, и возможно ребёнку могла потребоваться операция. И мои родители
согласились проспонсировать данное мероприятие, если в будущем это понадобится.
Итак, приехали мы домой, мысли путаются, в голове каша. После достаточно продолжительного обсуждения было принято
решение всё-таки поездить к малышу и познакомиться поближе. Вообще по закону, после получения информации о ребёнке и
знакомства с ним, у кандидатов в усыновители есть десять дней на принятие решения.
На следующий день мы снова поехали в дом ребёнка, нас пропустили уже в группу, где содержалось на тот момент порядка шести детишек в возрасте до полутора лет. Тут-то и хочется наверное припомнить мне фразу про то, что детей нет, и про очередь. Но на самом деле, большинство детей, находящихся в домах ребенка, это так называемые "временно изъятые из семьи". То есть нерадивая мамаша например "забухала", развела дома помойку, дети голодные, грязные, замерзшие, кричат и плачут. Сердобольные соседи вызывают правоохранительные органы, те в свою очередь представителей опеки, и детей временно изымают из семьи и помещают, в зависимости от возраста, в соответствующее учреждение. Например в дома ребёнка. И вот там и томятся детки, ждут когда их мамочка одумается, перестанет пить, курить, колоться, приведёт дом в порядок, найдёт работу и сварит поесть. Потом к ней придут из опеки, глянут на то как всё стало хорошо и вернёт ей ребёнка. Чтобы через некоторое время мамка опять "сорвалась". Порой этот цикл повторяется и повторяется по несколько раз. Приоритет у органов опеки всегда биологическая семья. Всегда. Точка.
На этот раз нам разрешили не просто подержать ребёнка на руках, но и даже покормить. Но двухмесячный малыш довольно
быстро утомился и захотел спать, поэтому наше второе знакомство прошло несколько быстрее чем мы планировали. Буквально полчаса. Лёжа у супруги на руках Роман, забыл представить его сразу, внимательно разглядывал новое лицо. Я же тупо испугался и не смог взять ребёнка на руки. Шутка ли, маленький человечек, хрупкий и миниатюрный, вес чуть больше трёх кило