51

История одного студента.. Vol.5 - Говорила мама, иди воруй

История одного студента.. Vol.5 - Говорила мама, иди воруй Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

Не то чтобы я к тому времени стал дофига мореманом, но всё же первый рейс позволил сделать некоторые выводы..

Для случайно заглянувших, предыдущие - Vol.1  Vol.2  Vol.3  Vol.4


Еще не отойдя толком от "берегового сна" и не войдя в нормальный рабочий режим (по 4 часа в день, что это), на первую вахту нас буквально прибежал будить рыбмастер с криками, мол, вы охерели студенты, трал поднимают..


Помню как придя с первого рейса, я рассказывал другу о работе 8 через 8 часов. Целый месяц мы так работали, представляешь.. Тяжеловато было..

С улыбкой я про это вспоминал, когда оказалось что здесь всю дорогу режим 8 через 8 (на промысле) и нет такого понятия как "рыбы нет - болдеешь" (прим. автора)


Вышли мы на первую вахту. Охренели с размеров фабрики (ну точнее только я один охренел, остальные то другой не видели), и поставили нас сперва на сортировку.


Рыбмастер указал на одну из четырех дорожек, по которым шла рыба и сказал что-то в духе "перекидывайте мелкую скумбрию, если будет идти, на другую дорожку"..

Стою смотрю.. Идет "салат" какой-то непонятный. Что это за рыба.. Как выглядит скумбрия.. Че тут вообще происходит..

Сортировка большая. Народу куча, шум, гам.. Мароканцев человек 20 еще бурно обсуждают на своем языке какие-то, видимо, свои жизненные истории..


При работе на югах, в мароканской или мавританской зонах, обязательное условие брать на судно для работы представителей того или иного государства (прим. автора)


В общем, потупив какое-то время, повели нас с товарищем показывать наше основное место работы.

История одного студента.. Vol.5 - Говорила мама, иди воруй Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

Это морозильные камеры. Шкафы, проще говоря. К слову, чувак на фотке спит, стоя :)


Смысл простой.. Заливщик заливает рыбу. Фасовщики (они же укладчики, шлёпальщики, гладильщики и т.д.), хм.. фасуют :) Ну то есть в каждой ячейке должен быть определенный уровень рыбы, для приблизительного соответствия весу (в районе 20 кг).

Но в том рейсе подход к работе был, как бы сказать помягче.. по*уистический. При чем подход не у нас, а у вышестоящих чинов. Короче говоря, после нескольких недовесов у брикетов, нам сказали просто - херачте полные ячейки. Фиг с ним с перевесами, главное чтобы недовесов не было. Отчего брикеты и получались в среднем по 25 кг, вместо положенных 20..

История одного студента.. Vol.5 - Говорила мама, иди воруй Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

Поначалу, естественно, непривычно, но со временем осваиваешься, привыкаешь и уже на автомате "шлёпаешь"..


И вот тут можно вернуться к сноске из предыдущей части, про благодарность судьбе за первый рейс..

Я видел как всё устроено там, на маленьком пароходе. Где весь экипаж, от низов до самого верха.. Даже сказал бы что там нет таких понятий (ну условно говоря), все как действительно семья..

Здесь же, как говорится, одни начальники, "некого на*уй послать".


Одногруппник поначалу тоже всё жаловался, уставал (да и желания вообще работать у него особо не было, отсюда и всё остальное), но я сравнивал всё с омулем и вообще не видел здесь каких-то напрягов в плане работы.. Не стоишь всю вахту, как привязанный, а спокойно, не напрягаясь. Захотел, сходил кофейку налил..

Народу дофига, на каждом месте по несколько человек (нет такого, что кого-то не хватает, надо срочно заменить), авралов нет. Никто никуда особо не торопится, некоторые так вообще не напрягаются..

История одного студента.. Vol.5 - Говорила мама, иди воруй Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

В общем, не считая выгрузок, рейс шел вполне себе размеренно поначалу.. Напрочь отсутствовали ассоциации с тяжелым, выматывающем во всех смыслах, трудом.


Не сказать что это минус, просто на прошлом судне, хоть и было тяжелее, но при этом атмосфера была совсем иная. Ощущалась важность всего происходящего. А тут поначалу было такое чувство, будто кучу народа против их воли согнали вместе и, мол, давай, время скоротаем как-нибудь побыстрее и поудобней для себя.. (прим. автора)


Помимо того, что подъемы были не особо большие (ну для данного типа судов), так и разнообразие рыбы было такое.. Пока нужный ассортимент накопится для заливки..

Да и плюс золотое время когда африканские ребята не стали еще офигевшими, трудились на одном уровне (а где-то даже лучше) с нами.


Ну и на первой полноценной выгрузке один товарищ показал нам как правильно брать ящики, чтобы было удобнее и проще ими "швыряться".. Постепенно и эти адовые объемы перестали быть пугающими. Человеческий организм же к абсолютно любой херне может привыкнуть..

История одного студента.. Vol.5 - Говорила мама, иди воруй Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

Единственной проблемой было привыкнуть к режиму. БОльшую часть времени не удавалось вставать вовремя, но постепенно возник личный будильник в лице рыбмастера :) Ну а че делать, после вахты сразу спать неохота, пока кино, пока туда-сюда.. Часа за три-четыре до начала вахты ложишься спать и с "такой работой" как-то не особо рвешься подрываться..


Синдром волоёба, это когда на вахте тебя рубит конкретно, мечтаешь побыстрее упасть на подушечку.. Только вахта заканчивается, сон как рукой снимает.. (прим. автора)


Из интересных особенностей, которых я больше никогда не встречал в будущем, на День рождения каждому члену экипажа на камбузе пекли торт. Ни с чьей либо подачи, а вот просто. Традиция. Оставалось только удивиться, когда неожиданно во время ужина шеф тебя подзывает, мол, зайди на камбуз, а там приятный нежданчик..


И, в общем, где-то полтора месяца мы мудились с этими африканскими "салатами" (нередко приходилось стоять на сортировке, спасал лишь плеер в ушах), а затем, ввиду отсутствия нормальной рыбалки, погнали нас на север. В уже знакомые мне места..

Однако перед этим предстоял заход, опять же, на Канары. Только в этот раз уже не на Гран Канарию, а на Тенерифе..


To be continued..

История одного студента.. Vol.5 - Говорила мама, иди воруй Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

Найдены возможные дубликаты

+2

Синдром волоёба

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-1

Каждому свое)

раскрыть ветку 1
+1

Ты описал мой день сурка этой меткой фразой.

+1

Книжка была про это. Ванюшкин меридиан. В детстве зачитывался

раскрыть ветку 3
-1

Интересно)

раскрыть ветку 2
+1

Н.Сиянов, Ванюшкин меридиан. Мне очень нравилась эта книга, там три повести с одним гг о море. Там фразу какого-то из древних философов процитировал:"есть те, кто живы, кто мертвы и те, кто плавает в море". Очень сильное впечатление...

раскрыть ветку 1
Похожие посты
271

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь)

Братва

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Речка в которой много окуня и щуки, осенью можно поймать форель или лосося)

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Старый но очень красивый дом

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Вид на Северное море

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Местная клубника, плати да беги собирать

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Все это ⬆️ собрал в течении 15минут

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Время для отдыха

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Кругом поля, фермы и овцы

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Много овец

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Моя любимая коровка (смешная)

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Мама и дочка)

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Какое пиво без крабов?) (на вкус неочень или повар из меня 😕💩

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Ты, я, дюны и много немцев(подъезд к пляжу)

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

🏖

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

🌊

Дания - место, где я обитаю 2 (фермерская жизнь) Корова, Дания, Европа, Жизнь, Скандинавия, Овцы, Фотография, Полет, Фермерство, Life, Море, Северное, Пляж, Отдых, Работа, Ферма, Еда, Молоко, Поле, Река, Видео, Длиннопост

Дисклеймер - возможные ошибки (русским владею плохо), только 🤫

В следующий раз будет история о покорении воздушного пространства 🇩🇰🙃

Показать полностью 14 1
107

Ответ на пост «Некомпетентность» 

У коллеги НЕ рабочая почта netw.anal@...
говорит , даже и не подумал, когда создавал, хотел то сокращено от network analyzer, то есть анализатор цепей.
Если что это прибор для измерения характеристик схем соединений.

330

О (НЕ) крепкой студенческой дружбе, или как я уволился из IT-отдела Израильской компании в первый же свой рабочий день

Меня угораздило закончить ВУЗ как раз в самый разгар лихих 90-х. И хоть профессия у меня была с первого взгляда  востребованная (программист), в те времена в нашем Мухосранске программисты никому нафиг не нужны были. Но на защите диплома ко мне подошел мой одногруппник и предложил мне устроиться программистом к нему в фирму. Его родители открывали в нашем Мухосранске филиал известной Израильской компании, и его ставили начальников IT-отдела. И первое его задание - было среди одногруппников набрать сотрудников этого отдела.


Я очень обрадовался. Как и те мои одногруппники, которых он выбрал. Самое занятное, что никто из нас даже не спросил о зарплате. Никто не поинтересовался условиями работы, и не заключил никаких договоров. Первые несколько дней мы обустраивали свои рабочие места: разгружали компьютеры, собирали мебель и т.д. И опять таки, никто из нас не считал, что работа вроде как началась. Ведь мы для себя все делаем (ага-ага).


И вот нам торжественно объявили, что завтра приезжает большой человек из Израиля, он нам прочитает лекции по нашей будущей работе, и с этого дня нам начнет начисляться зарплата. Тут надо сделать отступление - хоть я и учился в Мухосранске, но местный технический ВУЗ входил в десятку лучших технических ВУЗов СССР. И я успел застать советских преподавателей - Учителей с большой буквы. Студенты их боготворили. А сами преподаватели служили для нас эталоном коммуникабельности, порядочности и демократии. Это то меня и подвело, ведь я услышал знакомое слово "лекция".


Итак, приезжает этот лектор (простой русский еврей, сбежавший из СССР десятью годами ранее), и начинает нам читать лекцию по прикладной узкоспециализированной микроэлектронике. Напомню, что весь отдел - это программисты. Если кому то кажется, что микроэлектроника и программирование это одно и то же, то он сильно заблуждается. Для аналогии - это как нейрохирургия и психология, а этот преподаватель типа читает психологам курс лекций по нейрохирургии, чтобы те через пару дней начали самостоятельно оперировать мозги людям.


Перед лекцией я спросил лектора, когда можно задавать вопросы. Он неосторожно ответил, что если кому чего неясно, то сразу перебивайте. Ну Вы поняли, я ему не давал и предложения закончить, т.к. непонятно было все. Самое занятное, что задавал вопросы только я. Все остальные молчали. Но я не придал этому значения, т.к. среди всей своей группы я был самый активный в плане общения с преподавателями.


На обеде ко мне подошел мой одногруппник-начальник отдела и сказал, что лектор считает меня неумехой и плохим профессионалом своего дела. И немудрено, микроэлектронику нам практически не читали. А поскольку этот лектор какая-то шишка в компании, то он не может игнорировать его слова. Потому я или увольняюсь, или перевожусь на должность техника с потерей 50% зарплаты (но с необходимостью делать ту же работу, что и другие).


Мое высокое юношеское ЧСВ (и дико уязвленное) конечно же заставило меня уволиться. Благо, никаких договоров мы не заключали, и я просто собрался и ушел. А теперь самое интересное - через пару лет я встретил одного из моих одногруппников, с которым мы вместе начинали работать в этой Израильской фирме. Так вот, оказалось, что центральный офис ошибся, и отправил нам не того лектора. Этот лектор должен был ехать к микроэлектронщикам, а поехал к нам. Так вот, он прочел полный курс лекций по узкоспециализированной микроэлектронике программистам (по 8 часов в день 5 дней), и кроме меня больше никто ему не указал на странность его действий. Никто ничего не понимал, но все с умным видом что-то там писали. 


Ошибку определили только через несколько дней после того, как лектор уехал. Разобрались, и прислали нового с новым курсом лекций именно по программированию. Мне, естественно, никто не позвонил, и ничего не сказал.


Что меня зацепило  в этой истории кроме старой обидки? Это два момента:

1. что в любой, даже в крутой Израильской компании есть место неразберихе и маразму. В последствии любое знакомство с новым клиентом я начинал с изучения его маразмов. Ничто так много не скажет Вам о клиенте, как его маразмы!

2. в самый первый день работы я на своей шкуре прочувствовал субкультуру офиса в плохом смысле этого слова - "умри ты сегодня, а я завтра". Когда я пытался обратить внимание лектора на странность его лекций, никто из моих якобы товарищей меня не поддержал. Интересно, что думали и на что рассчитывали мои товарищи, слушая эти абсолютно непонятные для них лекции? Слушали как партизаны, чтобы ни словом не выдать свое непонимание и замешательство. И самое главное - где они так этому научились? Напомню, это для всех нас был первый рабочий день в офисе.

Показать полностью
7063

Некомпетентность

Шёл 2013 год, мы с корешами закончили ВУЗы и начали активно искать работу. Были достаточно дружные: общими усилиями по составлению резюме и поддержке на тестовых заданиях удалось устроить почти всех наших. Почти. Был у нас дружбан Колян, на совместных обсуждениях что нужно в резюме, а что нафиг не надо, принимал активное участие, но себе работу так и не мог найти. Надо сказать что парень был не глупый, и портфолио какое никакое с проектов учебных у него было, но больше месяцев 4 - тишина, одни отказы. В итоге спросил я в отделе кадров за Коляна, попросили скинуть резюме..ржали всем отделом, а потом и друзьями - у этого идиота "деловая" электронная почта была: "govno.strausa@....."

856

Ответ на пост «Эффективный менеджмент. Из двух зол меньшее» 

Когда в вузе приходилось подрабатывать корректурой какого-то поганого оптового справочника, из дома на работу был принесен для сверки орфографический словарь, купленный еще в конце 1980-х (отец сделал мне такой подарок на 1 сентября в школу, чтобы дитятко росло грамотным:)).

При увольнении словарь и прочие ручки-линейки были унесены домой.

И тут вечером звонок. Директор заявил, что словарь - собственность фирмы. И мне нужно принести его обратно, иначе он подаст на меня в суд за воровство.

На мой рассказ о подарке, да и вообще - издании 20-летней давности еще в советской типографии, потребовал чек.

Ага, чек из 1980-х:)) Всю жизнь такие храним.

Ответ на пост «Эффективный менеджмент. Из двух зол меньшее» Работа, Менеджер, Увольнение, Подлость, Студенты, Подработка, Ответ на пост, Негатив, Реальная история из жизни, Жалоба, Словарь

Директор послан на 3 буквы, словарь остался у меня. А мне эта падла в отместку стаж-то в трудовую книжку нарисовала. Вот только много лет спустя выяснилось, что пенсионные отчисления оказались нулевыми за эти 2 года.

В общем, за такие мелкие подлянки желаю и тебе, дорогой Анатолий Николаич, всяческих удач на твоем нынешнем риэлторском поприще.

90

Вдохновленный постом

Приходите к нам

Читал и улыбался. Закончил почти 10 лет назад педиатрический факультет, но до боли и приятного разлива в душе знакомо все то, что описал автор. Любимые и не любимые преподаватели, и что череп это "жопа" анатомии, вечные зарисовки на гисте и ПатАне( паталогическая анатомия) . Вечной бухой препод по тому же ПатАну. Как меняется его настроение с каждым перерывом.
Как друзьями ходили отмечать экватор в сауну, как на следующий день сидели в масках на цикле.
Играли в турнир по PES (футбол) на ноуте во время лекции.
И помню первый страх перед первым пациентом. Там был очень забавный случай, если будет интресно расскажу в следующем посте.
Но есть одно "но", я не хочу обратно в институт, может быть и хотел после окончания, но не сейчас.
Я уже понял всю прелесть медицины, я осознал то чувство, которые ты получаешь за работу, и когда ты видишь во что она выливается. Я работаю с маленькими детьми, с недоношенными детьми, с детьми с экстремально низкой массой тела. И я знаю и испытываю каждый раз те чувства когда я делаю добро, то чувство когда моя работа спасает жизнь. И оно ни с чем не сравнимо. И когда ты едешь за рулём после сложного дня, но верно поставленного сложного диагноза, или перевода сложного ребёнка в больницу, где ему окажут помощь именно по его профилю болезни, и улыбаешься. Просто потому что сегодня ты сделал свою работу, и ради этих моментов хочется жить.
И лишь поэтому я не вернусь обратно в академию, вся моя жизнь здесь, на моей работе, с моими коллегами и с моей второй "семьей".
И уже второй год подряд я убеждаюсь, что нашёл свое место в жизни и в работе, и в нужном коллективе.
Тем кто закончил институт и впереди рабочая практика, не бойтесь и дерзайте, впереди очень много интересных моментов.

231

Гаражная история

Прочел историю, где парень из-за подруги одноклассника в гараж переехал и хочу рассказать тоже о проживании в гараже.


Когда в университет поступил, решил подработку найти. Нашим пацанам подсказал кто-то и они в университете устроились, в отделе кадров их оформили, а мне ничего уже не предложили. Кто еще хотел подработать, сами работу искать начали. Один к предпринимателю слесарем пошел, еще один на овощебазу. Я решил по газетам пробежаться. Одно объявление заинтересовало, помощником руководителя. Принимают студентов без опыта работы. Когда позвонил, сказали что приняли. Тогда решил что-нибудь попроще подобрать. В гаражный кооператив сторож требовался. Телефон был указан и адрес. Звонить не стал, а отправился сразу по адресу.

Гаражная история Россия, История, Гараж, Работа, Студенты, Отношения, 90-е, Трудоустройство, Длиннопост

Пришел уже вечером. Посмотрел, в сторожке свет горит и поднялся по лестнице.


В сторожке двое сидело. Я поздоровался, сказал, что в газете увидел объявление. Один из них спросил, люблю ли я выпить. Оказалось, это был председатель. Выгнали одного, сейчас ищут кого-нибудь. Сказал, что приходили уже на собеседование и спросил как со мной связаться, если никого не примет. Ответил ему, что в общежитии телефон только у коменданта и у вахтера, сейчас не скажу. Если только сам подойду через какое-то время и поинтересуюсь. Спросил тогда председатель где учусь и на какую специальность учусь. Оказалось, что в университете дочка его учится. Поговорили и принял он меня на работу. Тут же сторож показывать мне стал что делать нужно.


Обязанности простые. Сверять по номеру въезжающие машины, выпускать выезжающие. Нужно было спускаться, открывать шлагбаум и некоторым микроавтобусам. Предприниматели тогда товар в гаражах складировали. Изредка совершать обход. Если что-то подозрительное, вызывать сотрудников.


Первую смену вместе отсидели, на вторую сам заступил. Мне по выходным давали дежурства. Всем сторожам хотелось на дачу.


Сначала работал исключительно по регламенту, но однажды вечером иномарка остановилась, сразу сигналить начала. Спустился, вижу не наша машина. Спрашиваю водителя, из какого он гаража?


Тот вышел из машины, улыбается и говорит, ты что, не знаешь меня?


Ответил, что не знаю. Тогда, ответил он, иди позвони председателю.


Я набрал номер. Трубку подняла девушка, и попросил позвать отца. Председатель был дома. Рассказал ему, что кто-то проехать хочет, на что тот сразу, беги открывай, трубку не клади.


Спустился, поднял шлагбаум, мол проезжай, а мужик тот не торопиться. Начал спрашивать, что я здесь делаю.


Сказал, что устроился недавно, в университете учусь, подработать хочу и компьютер купить.


Усмехнулся он, поинтересовался как учусь. Ответил, что первая сессия только будет.

Махнул он рукой, сел в машину и поехал.


Шлагбаум закрывать не стал, поднялся в сторожку. Председатель с нетерпением спрашивает. Что говорил тебе?


Какие оценки получаю, - ответил.


Председатель сразу предупредил, впускать и выпускать беспрепятственно. По голосу слышно, что взволнован.


Уже на выезде опустил он стекло, говорит, хорошо работаешь, скажу твоему начальнику. Учись тоже хорошо, а то сторожем и будешь штаны просиживать.


Зимой днем сидел в сторожке, вижу кто-то на доске объявлений листик за стекло засовывает. Спустился посмотреть.

Спрашивает меня мужик, сдаются ли в аренду гаражи. Отвечаю, что никто не сдает, наоборот, только снять хотят предприниматели под склад. Но объявление разрешил ему оставить.


Потоптался он и говорит, можно ли ему в сторожке переночевать. Деньги предложил. Сказал, что жена выгнала. Работает он конструктором, показал пропуск и сказал, что если я хочу проверить его на слово, то могу позвонить его жене.


Проверять я не стал его слова, но имя его записал. Разрешил переночевать, ведь по выходным никто в сторожку не ходит. Завел я его. Только он присел, председатель идет. Сразу в сторожку.

Сказал, что переночевать хочет, из дома выгнали, заплатит, что вы скажете.


Посмотрел председатель на него и говорит ему, пошли вниз, размещу внизу. Под сторожкой комната с диваном и телевизором находилась, с воротами, что бы с улицы заехать можно было. Ключи только у председателя.

Расплатился он с ним. Видно оба довольны остались. Забрал валенки председатель, мне сказал, что если дольше захочет оставаться мужик, то оставить его. Вроде порядочный человек. Звать Василием.


До утра Василий не выходил, а потом позвонить попросил. У жены прощения просил. Сказал, что квартира ее, и, если какие-то разногласия, она его квартирой упрекает.

Вроде бы помирились, но скоро он снова пришел. Опять поселился в гараже.


Председатель дорого не брал и проблем Василий не доставлял. Наоборот. Интересным, эрудированным оказался. Со всеми подружился. Набросал эскиз электропривода шлагбаума. Переговорное устройство предложил установить, что бы с улицы со сторожкой переговариваться можно было. Сам смонтировал.


Приходил он на ночевки до лета, а потом как-то на неделю остался. Взял отпуск, подал на развод. С женой разговаривать не хочет. Плитку электрическую принес, кастрюли, посуду. Я на лето в стройотряд записался, его хотели взять на лето.


В стройотряде платили хорошо. Примерно, как за год сторожем. В университете в начале года снова вакансии были. Устроился через отдел кадров и пошел к председателю сказать, что-бы оставлял Василия.


Председателя в гаражах не было, а сторож рассказал, что Василия нашла жена, уговаривала вернуться, звала домой, и он согласился. С тех пор он в гаражах не появлялся. Видимо осознала, что семья дороже упрямства и прихоти.


Вместо него уже другого сторожа временно взяли, будет доволен если оставят.

Председателя потом в университете видел. Поздоровались, поговорили. Приходил к декану, чтобы дочка на предприятие, где Василий работает, направили ее диплом писать.

Показать полностью 1
12686

Море не море, а так, лужа

Вьетнам. Встречаю в отеле туристов, которые уезжают после двухнедельного отдыха:

- Как вы отдохнули?

- Наш туроператор на обманул!

- Как?

- Сказал, что здесь есть море!

О_о Отель стоит прямо на пляже!

- А это что по вашему?

- Это не море, это какая-то лужа! Мы не стали здесь купаться. Ночью видно другой берег!

* Ночью видно огоньки рыбацких лодок))

201

Лямки,станок, гипогликемия

Напишу про что нибудь свежее.

Все грузчики поначалу ругаются, когда на лямках тащить надо. На руках им кажется проще. А тут нужно правильно длину подобрать, спину не сгибать,короче учиться надо. Вчера заносили клиенту станок. В квартиру, на 9й этаж. В лифт не влезает, нужно поднимать по этажам, 180 килограмм. Летом сезон начинается, грузчиков не хватает, а тут на заказе через 40 минут нужно быть. Быстрее взял тех, кто свободен. А успевали только 4 студента медика. Ладно, думаю, заодно и этих на лямках научу таскать. Вытащили станок из машины, лямки одели и потащили. Тащат бойцы, на каждом этаже отдыхают. На третьем поставили станок, один студент встал и поплыл, шатается. Не ел с утра, сахар в крови упал. Вышел, подышал, пару конфет съел. Пришел в себя. Дальше уже освоились, за раз 2 этажа проходили.

Я удивлялся раньше, почему в требованиях московских фирм к грузчикам всегда есть “умение работать с лямками”. Теперь, каждый раз объясняя грузчикам, как пользоваться лямками не удивляюсь.

Лямки,станок, гипогликемия Грузчики, Работа, Студенты
50

Мои 5 копеек к посту "Проблемный"

Проблемный
Напомнило, как я летом искала подработку, будучи студенткой.
На тот момент я и моя подруга, с которой мы вместе учились, внесто того, чтобы красить стены родного колледжа на практике, решили найти настоящую работу и зарабатывать на ней деньги.

Так как я жила (и живу до сих пор) в пригороде Питера, соответственно искала работу там же, чтобы не далеко от дома и традить кучу денег на проезд - но увы, все вакансии были заняты очень заранее и единственное, что было более менее доступное по зарплате и образованию - работа администратором в Суши Шопе, куда меня позвала моя подруга - её напарница накануне увольнялась и она мне предложила приехать и поговорить с заведующей.

Я приехала, мы проговорили детали: какая одежда, в чем можно приезжать, в чем нет, знаю ли я что такое суши, где стоят продукты, где место отдыха и т.д.
Тут же обговорили график и зарплату: 2/2 с 9 до 23, по 12-15ч(!) все зависит от того, во сколько поступит последний заказ, и как быстро после смены вымоют помещения, зп 35-40. В принципе на лето для меня это был достаточно хороший вариант и я согласилась.

Первый звоночек прозвенел, когда я уточнила, как будет выплачивать я зарплата - 1 раз в месяц и все наличкой, ехать забирать нужно в кассе в офисе в центре Питера. Это меня не обрадовал, т.к. от дома до офиса мне пришлось бы добираться 3 часа, с разными пересадками, что очень неудобно.

Ладно, подумала я, и на следующий день поехала в офис на оформление. В офисе меня встретила надменного вида женщина, положила передо мной договор, чтобы я подписала. Подписывать что-то не глядя я никогда не торопилась, и села читать. На этом моменте женщина недовольно нахмурилась(!), но ничего мне не сказала. И тут я вычитываю следующее : в договоре были прописаны совершенно другие условия: график 5/2(!), с 12 до 16 часов(!!), без обеда, и оплата 84р/час(!!!).

Далее между нами произошёл разговор, точнее я высказывала претензии на предмет того, что я не согласна с этими условиями, когда по факту должна буду работать по 12 часов (а то и больше), но при этом по договору мне заплатят за 4 часа. На что мне ответили, что у всех такие договоры, все так работают и они никого не обманывают. Когда я задала вопрос, могу ли я в таком случае работать только 4 часа в день, как указано в договоре, мне возмущённо ответили, что не могу, т.к. кроме поваров там никого не будет, там касса с деньгами и вообще я получу штраф, что ушла со смены до закрытия.

Мне стало от этого так смешно, что кроме как "до свидания", не сказала ничего и вышла из офиса.

После этого я позвонила подруге и объяснила ей, что не буду с ней работать и почему, она поняла меня и не была в обиде. К слову, ей нужна была как раз таки работа, где официально не оформят, да, это риски, но ей было так нужно. Общаемся с ней до сих пор, из Суши Шопа позже спустя год ушла.

Ну а когда я уже ехала домой в метро, в этот же день мне позвонили и предложили работу в магазине кассирлм недалеко от дома, но это уже другая история.

321

Распорядок дня моряка на судне

Распорядок дня моряка на судне Море, Работа, Режим, Режим работы, Романтика, Длиннопост

Всем доброго времени дня.
Многие просили рассказать об этой теме подробнее. Время чтения 4 минуты.

Последние 5 лет я работаю на судах с безвахтенным режимом обслуживания МО, поэтому речь пойдет именно о нем.
Объясню вкратце, что это значит.
- Есть вахтенный метод, который подразумевает постоянное присутствие одного из трёх вахтенных механиков в машинном отделении, у каждого из них своя вахта.
Одна вахта это:
• 4 часа работаешь - 8 отдыхаешь.
За 24 часа у каждого механика получается по две вахты, которые условно описаны ниже:

00:00-04:00/12:00-16:00 1ый мех
04:00-08:00/16:00-20:00 2ой мех
08:00-12:00/20:00-24:00 3ий мех

И так на протяжении всего контракта. За исключением длительных портовых стоянок, там время работы и отдыха вахты может меняться.
- Также есть безвахтенный метод обслуживания UMS
(Unattended Machinery Space) о котором дальше и пойдет речь, совместно с режимом дня моряка. Касается это только членов команды машинного отделения

• 07:00-08:00 время завтрака

• 07:45-08:00 развод на работу, проведение инструктажа по технике безопасности

• 08:00-10:00 обход оборудования по заведованию + выполнение поставленных работ

•10:00-10:30 coffee time, так называемый перерыв. Согласно конвенции MLC каждые 2 часа работы, моряку полагается 15-и минутный перерыв. В большинстве компаний данный отдых обычно длится 30 минут.

• 10:30-12:00 выполнение поставленных работ

• 12:00-13:00 обед

• 13:00-15:00 выполнение поставленных работ

• 15:00-15:30 coffee time

• 15:30-17:00 выполнение поставленных работ, обход машинного отделения в конце рабочего дня.

В 17:00
- Весь состав машинной команды заканчивает рабочий день и покидает МО.
- Один из механиков делает обход всех механизмов и убеждается, что все люди покинули помещение. Ставит свою каюту на сигнализацию, что подразумевает собой контроль параметров механизмов МО из своей каюты. И в случае срабатывания сигнализации в МО, сигнал продублируется в каюте механика, на котором стоит вахта.
- Далее звонит вахтенному помощнику и информирует, что тот включил сигнализацию и покинул машинное отделение.

• 17:00-18:00 ужин

И далее если механик на вахте, то он ещё делает пару обходов и свободно отдыхает до 8 утра, с сигнализацией на каюте. А остальные механики в этот день отдыхают с ужина и до утра. На следующей день другой мех, на сигнализации. Чем занимаются моряки в свободное время и как живут, вы можете посмотреть в моей прошлой публикации

Выше описаны условия идеального рабочего дня, как правило так бывает далеко не всегда. Либо ночная сигнализация заставит вас побегать, либо ночные манёвры приходы-отходы из порта.

Друзья, обязательно напишите в комментариях какие темы, вы бы хотели увидеть в следующих постах о морской жизни. И в целом как вам такой формат ?

Телеграм канал

Показать полностью
1642

Судовой двигатель

Дамы и Господа, доброго времени суток.
Сегодня я и моя команда занимались интереснейшим мероприятием под названием "Замена поршня в главном двигателе" Двигатель B&W 12k98me-c7, примерно как на картинке, только 12 цилиндров.
Здесь картинка из интернета, тк не позволяет пространство машинного отделения сфотографировать его целиком.

Судовой двигатель Двигатель, Море, Работа, Длиннопост

Далее будут живые фото, начнем с площадки выхлопных клапанов

Судовой двигатель Двигатель, Море, Работа, Длиннопост

Как видно на месте второго цилиндра нет выхлопного клапана, его мы уже сняли и поставили на подставку, где специально обученный моторист делает ему хорошо, чистит и моет, где нужно.

Судовой двигатель Двигатель, Море, Работа, Длиннопост

Следующим этапом мы достали из внутренностей этого малыша сам поршень.
И да, он действительно такой длинный, вместе со штоком.

Судовой двигатель Двигатель, Море, Работа, Длиннопост
Судовой двигатель Двигатель, Море, Работа, Длиннопост

Этот замечательный инженер тут для понимания размеров.
Поршень достали из-за поломки верхнего компрессионного кольца.

Судовой двигатель Двигатель, Море, Работа, Длиннопост
Судовой двигатель Двигатель, Море, Работа, Длиннопост

Вот, кстати и оно.
Теперь головка поршня будет чистится и дефектоваться, и в случае плохого состояния поменяем на новую красивую и блестящую.

Судовой двигатель Двигатель, Море, Работа, Длиннопост

Обычно такие работы делаются за 12-14 часов, так как стоянки в портах короткие, но мы сейчас стоим в заводе, поэтому сборку оставили на завтра
Теперь по двигателю, мощность его 72240 KW, при 104 оборотах в минуту, а кушать этот малыш может до 240 тонн в сутки, при скорости судна 22-23 узла.

А вот судно на котором стоит сей девайс

Судовой двигатель Двигатель, Море, Работа, Длиннопост

На этом пока все.
Баянометр показал бабу с обезьяной.

Показать полностью 7
68

История одного студента.. Vol.7 - Последняя "практика"

История одного студента.. Vol.7 - Последняя "практика" Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Фарерские острова

"Нигде одиночество не может быть так беспредельно и поэтично, как на корабле, который несется по морской пустыне, во мраке ночи, в безмолвии бесконечности, под оком вседержителя".. Не помню откуда это..

По традиции, на всякий случай, предыдущие - Vol.1  Vol.2  Vol.3  Vol.4  Vol.5  Vol.6


В общем и целом, рейс был достаточно "шаровый". Помню много моментов, когда или рыбы не было, или "штормовались"..

Хотя я говорил, что тут нет такого понятия как "рыбы нет - болдеешь", все равно, днем да, отправляли к боцману молотком стучать.. Но ночью не припахивали. Да даже если и заставляли че то делать, то в основном это сводилось к, например, обходу судна во время шторма. Народу дофига еще было и типо каждый (или по двое) по часу ходят бдят, где б че не случилось..


Еще помню как, наконец, проснулась страсть к ухе (в первом рейсе даже не смотрел на нее). Ее варили (варят) почти каждый день, на завтрак. И из путассу, в принципе, довольно неплохо получалось. Однако постоянно при этом вспоминал окуня, мол, че ж я так нос воротил в первом рейсе, там наверно вообще офигенная была..

История одного студента.. Vol.7 - Последняя "практика" Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Фарерские острова

В общем, где-то после трех с половиной месяцев на севере, добирали мы последний груз и тут объявление по трансляции, типо не могут набрать экипаж на следующий рейс, желающие остаться на один груз или полностью на следующий рейс, обратитесь к капитану..

Повторюсь, рейс был совсем не напрягающим. Потому я как-то с энтузиазмом отнесся к мысли по поводу продления.. Че бы нет, пока молодой, надо деньги зарабатывать. Естественно, из всей нашей "студенческой" шайки, я один оказался таким е*анутым..

История одного студента.. Vol.7 - Последняя "практика" Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Фарерские острова

Парни развлекались, как могли :)


Пытался уговорить товарищей, и сам еще ходил сомневался.. Но в один момент плюнул, пошел на мостик, записался на один груз.

И помимо меня остался еще один мужичок.. Больше желающих не нашлось.


Дикая тоска тогда напала. Когда в последний день перед заходом на Фарерские острова, все собираются домой, а ты остаешься..

Помню с сокурсниками смотрели третьих "Пиратов Карибского моря". И там слегка грустноватый конец, че то связано с ожиданием, сушей, морем, не помню уже.. Но все в курсе :)


Отдал бумаги, чтоб передали.. Написал телефон матери, чтоб созвонились. Она диплом за меня получала. Пребывая сперва в некотором шоке, мол, че за хрень, все приехали, а сына нет.. :)

Сам я не мог связаться, незадолго до конца рейса, у меня телефон выпал из нагрудного кармана в ячейку для брикетов, и я это сразу не заметил. Потом, когда опомнился, уже фиг знает, ящики пакуются и в трюм едут..

Ну а телеграмму посылать, мол, "не волнуйся, но я не вернусь".. :)

История одного студента.. Vol.7 - Последняя "практика" Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Фарерские острова

Короче, все уехали (почти все). Переехали мы вместе с оставшимся товарищем в другую каюту, поуютнее, двухместку. Раздавили, разумеется, пузырек (или два) и сходили сразу к технологу, записаться кто где хочет работать. Я конечно же "повысился" с фасовщика до заливщика :)


В середине, уже получается прошлого, рейса приехали технолог и рыбмастер на стажировку. И остались как бы вот на предстоящий рейс уже в своих должностях. Поэтому кроме нас двоих, деда и капитана были еще и они двое на судне. К слову, больше не припомню такого, чтобы старый экипаж уезжал практически полностью до того, как прибудет новый.. (прим. автора)


Немного покимарив, нас то ли разбудили, то ли сами, не суть. Стандартная практика в начале рейса всем расписаться за технику безопасности.. Поднялись в салон почти самые последние.. Расписываемся, старпом учуял от нас запах прошедшего "за удачный рейс" и сразу такой - "не понял"..

Старпом суровый был (уехавшего вообще не помню). Молдаванин, и это был лучший старпом за всё время, что я ходил на этом пароходе..


Предстояло еще перед выходом в море выгрузить рыбу, которую с прошлого рейса не докидали.


Помню там вроде нюанс такой был, почему мы рыбу сразу всю не выкинули.. То ли база так работала, то ли запрещено было выгружаться ночью.. В общем, еще один "шаровый" плюсик из разряда, теперь уже, фантастики.. (прим. автора)

История одного студента.. Vol.7 - Последняя "практика" Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Фарерские острова

После выгрузки, неожиданно, мы встали в МРТО (ремонт) на Фарерских островах. На месяц (или около того).. Это было из разряда, всё, отшвартовываемся, идем, и через пять минут снова швартуемся, просто на другое место. Никто не был в курсе этого, пока, собственно, во время швартовки старпом не сказал, мол, встали в МРТО..


Меня отправили, опять же как студента, в машину. Плюс прибыла, так сказать, новая партия свежего мяса. Не помню правда уже откуда они были, но не с Мурманска.

Ну и еще один товарищ тоже попал с нами в машину, хоть и не студент, в прямом смысле этого слова, но тоже первый раз в море.

И как-то получилось так что за это короткое время совместного кручения гаек, мы с ним довольно сильно сдружились. По типу, приезжай после рейса в гости, бла бла.. Он тоже был не с Мурманска.


И после того, как стало известно что месяц ремонта, товарищ, который со мной оставался, решил путем нехитрой махинации "отчалить" до дому.. Ну в принципе правильно, он то оставался чтоб еще денег подзаработать, а тут ремонт. Это мне пофигу на всё было, романтика :D

История одного студента.. Vol.7 - Последняя "практика" Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Фарерские острова

Была проблема с сигаретами. Очень серьезная проблема. Ну то есть их просто не было.


В моем первом рейсе (на маленьком пароходе) была, так называемая, "лавочка". Магазин на судне, грубо говоря. Берешь что тебе надо, сигареты, кофе, сахар, из зарплаты потом это просто вычитается. Здесь же, на таких судах, лавочки не было, но вначале рейса, когда были на Канарах, по тому же принципу заказывали сигареты через агента. Ну то есть приходит штурман, мол, сигареты будете заказывать на рейс.. К слову, на Фарерах они были достаточно дорогими, люди (кто покупал за свои деньги) брали больше просто табак.. (прим. автора)


Мои 20 блоков закончились еще до того, как начался спаренный рейс. И заказать уже было нельзя.. То ли из-за того, что на Фарерах стояли, то ли.. Не суть, в общем.

На первое время кто-то из новоприбывшего экипажа меня задобрил, однако, опять же, надолго не хватило. Жили мы в каюте с одним молодым товарищем (переехал после "отчаливания" предыдущего), он был, как сказать, чрезмерно любопытным и общительным.

И познакомился с моряками с небольшого, рядом стоящего в доках, пароходика. Выяснил, что у них имеются сигареты, хоть и не шибко много, но тем не менее они готовы поменять на что-нибудь. А этого "что-нибудь" у меня в каюте было навалом, многие оставили с прошлого рейса.. Кофе, чай, какао, печенье, сок.. И почти всё это мы чинчинули на.. не помню.. то ли полтора блока, то ли два с половиной.. Ну то есть вполне себе на первое время :)


Ну а, собственно, уже выйдя в море.. Сколько мы там, тоже где-то месяц вату покатали. Кое-как набрали неполный груз.

Где-то в середине промысла я пошел к капитану, хотел было уже остаться до конца рейса. Ну, мол, со многими более-менее уже познакомились, рабочий запал не пропал.. Но немного опоздал. В Мурманске уже записали двух человек, летящих мне на смену. Ну да ладно..


Забавно, что в то время заливщик считался матросом 1-го класса, а я то был 2-го (по документам). На 1-ый класс надо было учиться дополнительно, и пай у него выше был (зарплата).. Но в целом потом все равно это всё уравнялось.. (прим. автора)

История одного студента.. Vol.7 - Последняя "практика" Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Фарерские острова

Помню один забавный момент. Наш заливщик (с прошлого рейса) заливал конечно медленнее, а я, в промежутках когда работал вместо него по разным причинам, натаскался, так сказать, в разных нюансах. Мы, с уехавшим домой одногруппником, никогда от него не отставали. Ну то есть он заканчивает заливать шкаф, и мы через пару минут заканчиваем его фасовать.

Здесь же, я на первой же вахте "убежал" от трех фасовщиков на 5 или 6 шкафов. То есть я заливаю седьмой, они там че то ковыряются со вторым.. Рыба кончилась, залил последний шкаф. Осталось зафасовать два. Как раз они переходят на предпоследний, я подошел помочь на последний. Как по несуществующей инструкции - 5 минут шкаф. Заделал по-быстрому за 5 минут.. Рыбмастер говорит (он уже к ним присоединился, четвертым) - давайте быстрей, видите он уже в одного шкаф захерачил быстрее, чем вы тут толпой копошитесь.. Надо было видеть глаза того парня-студента, у него как дар речи пропал, было ощущение что я акулу голыми руками выловил.. Как так-то.. Да ниче, говорю, научишься еще, я таким же был :)


Тот парень, к слову, потом быстро смекнул что лучше заливщиком, чем фасовщиком, и, мол, замолви технологу словечко, чтоб я тебя заменил, когда уедешь :) Боевые раньше студенты были..

Потом каких кадров только не насмотрелся. Охеревать с каждым разом всё больше приходилось от того, кто их вообще в море отправляет..


В общей сложности, 7 с лишним месяцев второй "практики" и финиш..

Неделю на транспорте шли до Питера, и оттуда до дома на поезде..

Вот так и закончились мои студенческие годы..

Хотя о море еще много чего есть рассказать..

История одного студента.. Vol.7 - Последняя "практика" Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Фарерские острова
Показать полностью 7
41

История одного студента.. Vol.4 - Размер имеет значение

История одного студента.. Vol.4 - Размер имеет значение Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Канарские острова

Закончилась самая наиболее запомнившаяся часть из моей моряцкой "истории". Ну по большей части наверно потому что первая. Как первая любовь..

Для новоприбывших, предыдущие - Vol.1  Vol.2  Vol.3


Был на дворе... ну да, все еще 2007 год ) Успешное "прохождение практики" и четвертый, он же последний, курс обучения.


Честно говоря, я в упор не помню что там было на последнем курсе. В плане обучения.. Поскольку в море ушел я не как в прошлый раз через три месяца после Нового года, а за месяц до.. И еще месяц перед этим ушел, в основном, на всякие дела вроде документов, медкомиссии и всяко всяко.. (прим. автора)


В этот раз со мной на один пароход (который был в два с половиной раза больше предыдущего) попали двое моих одногрупников и еще трое из параллельной группы.

Многие знакомые (тоже моряки) спрашивали, мол, нафига поперся на эти здоровенные суда, че не пошел на том же, что и в первый раз.. Но я как-то просто решил в этот раз действовать самостоятельно, так сказать. Тем более с боевыми товарищами, пойдем вместе и т.д.


И, в принципе, я благодарен судьбе за то, что в свой первый рейс я попал именно на маленький пароход, что позволило сформировать определенное мнение обо всем.. Но об этом несколько позже (прим. автора)

История одного студента.. Vol.4 - Размер имеет значение Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Канарские острова

И выбирать то особо не приходилось. Два варианта, либо туда, либо сюда. Но как уже сказал, свободных мест было больше на больших судах. Вот с друзьями на один из таких мы и попали.

Помню, как один товарищ прямо радовался, что у нас, можно сказать, самый "передовой" пароход. Дело в том, что где-то в середине нулевых, все суда данного типа подверглись переоборудованию. До этого на них были консервные цехи, а потом их переделали для ловли огромного количества рыбы. И вот то судно, на котором шли мы, было самым "свеженьким". Буквально год как с ремонта. Как новенький, можно сказать. Правда, помимо того факта, что он как новенький, мы больше ничего не знали о данном типе судов.. К счастью :)


На этот раз, расклад был не таким, как в моем первом рейсе..

Сам пароход стоял не в Мурманске, а на Канарских островах (там они раньше все базировались). Поэтому маршрут у нас был такой - с Мурманска на автобусах до Финляндии, оттуда на самолете на Канары. Там где-то три дня и в море.

История одного студента.. Vol.4 - Размер имеет значение Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Канарские острова

Первое, что я уяснил из предыдущего опыта - ни в коем случае нельзя идти в рейс без ноутбука. Это, можно сказать, первое, что я приобрел, придя с первого рейса.


Забавная (ужасная) история приключилась с ноутбуком. Через месяц после его покупки, в ночь перед самым отъездом, у него крякнул CD-привод. Успел перекинуть только пару пиратских DVD с фильмами (из разряда 10 в 1) и четвертых "Героев".. Привет олдфагам ;) (прим. автора)


Ну и в общем, Канарские острова. Вспоминая Исландию, совсем другая движуха. К слову, Исландия получается первая заграница в которой я побывал, и там не было какого-то вау-эффекта. Ну то есть ок, другая страна, но каких-то необычных ощущений (ну они наверно бывают в подобных ситуациях) не было. Может поспособствовало то, что гуляли мы пару раз только вечером. Там и так не то чтобы слишком людно, а вечером то и подавно, Silent Hill можно сразу вспомнить.. На Канарах же ситуация была совершенно иная.


Еще по пути домой, в конце первого рейса, заходили на Фарерские острова на выгрузку. Но там было примерно так же как в Исландии. Да и место у нас было такое.. Единственное, что работало до 23:00 вроде (не соврать бы, короче допоздна), это заправка, до которой надо было идти пешком где-то в районе получаса.. По безлюдной, темной, асфальтовой дороге, как в фильмах ужасов.. (прим. автора)

История одного студента.. Vol.4 - Размер имеет значение Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Канарские острова

Las Palmos de Gran Canaria - сколько приятной ностальгии в этом..

Давали нам погулять вволю. Работа, пока стояли у причала, была там какая-то совсем свободная, одна половина работает до обеда, другая после, что-то вроде этого. А, точно. Общий рабочий день был 8 часов и типо народ, поделенный на две части, работал по 4 часа (сейчас уже звучит как фантастика).


Вспомнил сейчас об этом и прифигел :) Действительно раньше шара была конкретная. Второй день даже помню вообще выходной всем дали, праздник чтоль был какой-то.. (прим. автора)


Наслаждаясь ноябрьским летом без морозов и снега, мы с другом (как дикие, видевшие пальмы вживую первый раз в жизни), особо не зная что делать и куда идти (и дабы не заблудиться), слонялись не особо далеко от нашего пристанища.

История одного студента.. Vol.4 - Размер имеет значение Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Канарские острова

Первое, с чего я прихерел - цены. Зашли в какой-то магазин, там я увидел свой ноутбук. Точно такой же. И ценник у него был 200 евро. Где-то 8 тысяч рублей на тот момент. В Мурманске я его купил месяц назад в три раза дороже.

Но и даже не беря это во внимание, цены на многое другое тоже нехило удивляли. Например, звонок в Россию из, так называемого, телеграфа. 6 евроцентов за секунду (или за 10 секунд?).. Короче "уговаривались" мы там по полной. Ёп, у нас по межгороду звонить дороже получалось, не говоря уж о другой стране. А про сотовую связь того времени и говорить нечего..


Ну и в общем, немного первого знакомства с Пальмасом и вперед. Однако, перед выходом на промысел предстояло еще кое-что сделать.. Выгрузить 1200 тонн (примерно) рыбы..


Я конечно не особо парился, не смотря на то что это было в четыре раза больше (и это не полный груз), чем обычно выгружали на омуле.. Но фишка была немного в другом. Ящики. Они были уже не по 30, а в среднем по 25 кг (в самом худшем случае), и пи*дец какие неудобные..

Квадратные "таблетки". Как мы с ними мучались (по незнанке), как только не пытались извращаться, чтоб закинуть его на строп.


В высоту самый верхний ряд получался где-то.. ну немного больше двух метров.. (прим. автора)

История одного студента.. Vol.4 - Размер имеет значение Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Канарские острова

Я уж думал после первого рейса меня ничто не зае*ет физически. Не всегда приятно ошибаться :)


Но из приятного "начала" можно вспомнить, что в нашей каюте (мы с одногрупниками жили в одной трёхместке, "параллельные" в другой) был какой-никакой телевизор (я в то время еще не знал что такое HD, о чём вы:)) и DVD-плеер. Плюс друг взял с собой PlayStation 2.


Может показаться, мол, откуда он знал когда брал, на удачу.. Нет. Телевизор в салоне вполне стандартная вещь на судне. На него я и рассчитывал, когда советовал брать не брать. Однако, здесь был нюанс с общим телеком.. Он именно, что общий, и включался только с подачи боцмана. Поэтому да, можно сказать повезло, что у нас в каюте оказался личный телек :) (прим. автора)


Ну и в общем, пережив кое-как первую выгрузку, отправились мы на промысел..


To be continued..

История одного студента.. Vol.4 - Размер имеет значение Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни, Канарские острова
Показать полностью 6
55

История одного студента.. Vol.2 - Романтика

История одного студента.. Vol.2 - Романтика Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

Ех, где мои 17 лет.. Ну или 18 хотя бы. Собственно, закончили мы в прошлый раз на не самом приятном испытании, с которым пришлось столкнуться.. На всякий случай, если попали сразу сюда, не видев начало истории, клацайте - Становление


Как и говорилось прежде, после Исландии мы отправились на промысел, в Атлантику. Ловили чисто окуня и делали б\г (без головы). Опять же, фоток того времени нет, поэтому я даже не буду пытаться объяснять как там что было устроено :) В двух словах, идет рыба по линии, проходит при помощи человека через Baader (головорезка), идет дальше, освобождается от неприятных внутренностей (руками) и дальше на морозильную установку. Укладывается в прямоугольные рамки и замораживается, превращаясь в итоге в брикеты, средним весом около 10кг каждый.


В один ящик укладывалось три брикета. Тяжеловатые сук были (прим. автора)

История одного студента.. Vol.2 - Романтика Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

Первое время всё было супер. Я бы сказал идеальные условия для первого знакомства с данным ремеслом. Ну не считая, наверно, первых нескольких дней. Когда с непривычки стоишь часов эдак несколько на одном месте, по колено в кишочках разноцветных и пытаешься себя как-то развлечь, напевая ченидь под нос, совершая руками одни и те же утомительные движения..

Где-то недельку постояв кишкодёром, "повысили" меня до.. хм, короче поставили на морозилку, в брикеты укладывать. Там уже всё серьезнее. Вес надо контролировать, укладывать так, чтобы хвосты и перья не обрезало.. Ну в общем, пошла неспешная, размеренная работа. Трал поднимали раз в сутки, и подъемы были крохотные. По 5, максимум 10 тонн. По быстрому убрали и до следующего трала болдеешь.

Заниматься правда особо нечем было. Благо у одного из моих соседей по каюте был ноутбук, куча игр, фильмов. Быстро нашлись общие интересы.

История одного студента.. Vol.2 - Романтика Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

К слову, кто знает тот поймет. Есть такой жанр игр - квесты, от первого лица. Самый яркий и наиболее известный представитель - MYST. До своего первого рейса терпеть не мог ничего подобного. Затупливал на пятой минуте игры и забивал. Но тут навсегда влюбился в этот жанр после того как около двух дней сидел и корпел над одной загадкой (времени то дофига, делать нечего), которую в итоге решил. Кто увлекается, игра называется "Aura. Fate of the Ages". Открыла во мне тягу к долгому, упорному мозго*бству :) (прим. автора)


Наконец, по прошествии некоторого времени, пришла пора первой выгрузки. Трюм на омуле небольшой, всего то 300 тонн вмещает. Подходит транспорт, на всё про всё уходило около суток, а то и меньше. Мне первая выгрузка запомнилась парочкой, наверно можно сказать забавных, моментов.


Первый - когда уже начали выгружаться, в морозилках оставалась рыба. Ее надо было выкатить. Ну то есть брикеты выезжают, через нехитрую приблуду, на которую одевается гондо... пакет и потом в ящик. Меня с одним товарищем оставили выкатывать, остальные в трюм. Я стоял на гондо... пакетах. Одевал их на эту приблуду.. короче типо крокодила такого (или он так и назывался?), грубо говоря... щас, я уже 15 минут пытаюсь описать эту хрень... в общем, короче, возьмем абстрактный треугольник и положим его горизонтально. На узкую часть одеваем пакет, в широкую заталкиваем брикет. Узкая часть раскрывается и брикет вылетает, попутно натягивая пакет на себя..

Вот в этом и заключалась моя работа на выкатке. Взял пакет, одел, толкнул брикет, взял следующий пакет, одел и т.д. Казалось бы, че такого. Но я всё же "студентом" был, поэтому даже из подобных мелочей может что-то интересное получиться :) А именно, были парочка нюансов у гондонщика (ну правда, если так и назывались, не пакетчиками же звать). Во-первых, пакеты были.. ну как это, когда как-будто слипшиеся внутри, хреново раскрывались короче и так как на приблуду натягивалось лишь начало пакета, брикет разрывал всю остальную нераскрывшуюся часть. Во-вторых.. Ну тут, собственно, и следствие первого. Исходя из вышеописанного получалось как.. Брикеты едут (довольно быстро), пакеты одеваются медленно (ввиду неопытности), рвутся (что не есть хорошо), от этого тревога, неуравновешенность, спешка. Товарищ рядом советует толкать брикеты аккуратнее, медленнее, в следствие чего пока я пытаюсь протолкнуть один брикет, по пальцам мне бьет (больно) следующий подъезжающий брикет. Пытаясь удержать пакет, чтобы он не слетел пока брикет в него залетает, режусь о торчащие перья (плавники). Точно так же и второй рукой (которая получает по пальцам) режусь, пока не глядя пытаюсь схватить следующий брикет. И под конец вышеописанного сумбура белые перчатки на моих руках были уже красными. Кидать ящики на первой выгрузке мне было вдвойне тяжелее. Типо дополнительный модификатор к сложности :)

История одного студента.. Vol.2 - Романтика Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

Ну а второй, более легкоописываемый момент выгрузки - бухалово. Но тут особо расписывать нечего.. Все в говно. Как-то пропустили мы с соседями момент, когда трал успели поставить. Потому было несколько неожиданно в пьяном угаре узнать что его уже поднимают и как бы надо работать. Ох тяжелая была вахта..


И так как первая база шла прямиком из Мурманска, это позволило передать посылки. Вот счастья то было от пары банок сгущенки, конфет и печенья.. Эх, куда всё делось.. (прим. автора)


Следующее нелегкое испытание, конечно не в сравнение с морской болезнью, но тем не менее.. Рыба начала потихоньку ловиться. Подъемы стали становиться чаще и больше. В таком случае переходят на режим работы 8 через 8 часов, делясь на две вахты.

Подходит ко мне технолог: "свитер теплый есть у тебя? - ну есть. - отлично, будешь ходить к майору на подъем и постановку трала".. Еб*ть..

Майор это старший мастер добычи. Главный на палубе, короче говоря. Дело в том, что при делении на две вахты, на палубе не хватало по одному человеку с каждой вахты. С нашей отправили меня (естественно не из-за наличия свитера)..


Сейчас конечно это всё вспоминать забавно, но тогда я молился каждый раз, лишь бы трал не пошел на мою вахту. До тех пор, пока не стал нормально соображать и понимать все необходимые процессы. Только вот и понимания то одного мало, надо еще и делать это всё нормально руками, не только головой.

Вот тут то и вспоминается мое пророчество про "да я везде". А еще помню, как при самом первом подъеме меня кто-то спросил: "ну че студент, хош посмотреть как трал поднимают?". На что я ответил: "да успею еще насмотреться". Блин, почему сейчас не получается так предсказывать события как тогда..

История одного студента.. Vol.2 - Романтика Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни

Ну и в общем, объяснять я тоже тут особо ничего не буду. Для не знающего человека голые слова мало что донесут, да и вряд ли нужно. Вспомню лишь один забавный момент, связанный с решением моего тупняка путем грамотного использования русского языка..

В первый день майор конечно же объяснял мне всё по ходу, как чего куда. И как нормальный студент я естественно на второй день почти всё забывал. Ну мол, нафиг оно мне так запариваться, я ж тут ненадолго, если че подскажут :D


Была такая ситуация, когда в один момент надо взять гачок (ну все знают что такое грузовой гак? этой хренью Никулин по голове получил в Бриллиантовой руке) и зацепить его за, так скажем, цепь. Ну и майор говорит: "че стоишь, бери шкентель, цепляй за лапку". Я в панике оглядываюсь, че куда брать кого цеплять. Знакомое что-то помню, шкентель, а что это.. Майор снова в ярости: "гачок бери еп******".

Имея огромное желание превратиться в рыбу и слиться с палубы я пытаюсь сделать вид будто понимаю чего от меня хотят. Тогда он спокойно подходит ко мне, показывает и говорит: "бери вот эту ху*ню и цепляй за эту пое*ень"..

Как ни странно подобные разъяснения запоминаются сразу и навсегда. Хотелось спросить, че сразу то так не сказал..


Ну а так, тяжеловато конечно было на палубе (первую половину рейса). Бегать с этими гачками туда-сюда. Обычно после подъема трала, да не обычно, а всё первое время я спускался на фабрику мокрый насквозь. Не от того, что меня волной окатило..


Ну и к слову о волнах, да.. Потом я увидел самое, наверно, главное, что там можно увидеть. И каждому одновременно и пожелал бы этого и ни в коем случае..


To be continued..

История одного студента.. Vol.2 - Романтика Длиннопост, Текст, Фотография, Студенты, Работа, Море, Жизнь, Реальная история из жизни
Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: