История одного солдата. Глава 4.

Глава 1

Глава 2

Глава 3


ГЛАВА 4. ПЕСЧАНКА.

Шла служба - ее начало. Охреневает не только мозг, но и тело. Первое время очень хотелось пить, во рту пересыхало. Мог выпить три стакана воды и всё равно чувствовать жажду. И так было не только со мной. Весь дивизион был в том же состоянии не утихающего сушняка. Потом это прошло. Вторая тяга - тяга к сладкому. Его всегда хотелось и побольше. Не знаю точно, с чем это связано. На гражданке я сладкое не очень любил. Когда приходили посылки, мы делились между собой, набивая полные карманы конфет и затем их ели. Бывало, что от сладкого уже плохо становится, а всё равно ешь, потому что хочется.

Дни тянулись медленно. Подъем в 6:30, строем бежали на стадион, там дружно ссали отправляли естественные потребности за забором и бежали обратно, типа зарядка. Обратно иногда шли, иногда шли гуськом. Потом завтрак. Утренний развод. Потом занятия в парке, на плаце или еще где-то на улице. Обед. Снова развод. Занятия в учебном корпусе. Личное время. Ужин. Вечерняя поверка. Отбой. И так каждый день. Кормили вполне неплохо. В личное время смотрели телевизор, подшивались, читали, писали, разговаривали. Особой популярностью в начале службы пользовались разговоры о гражданской еще. Могли часами о ней говорить. Сейчас я так долго об этом говорить и не смогу.

За все время службы в Песчанке ни разу не был в увольнении. Сначала не отпускали, потому что можно только в сопровождении родственников или друзей, потом, потому что кто-то напился в прошлом увольнении, потом кто-то накосячил и тд.

Как человек творческой натуры я, пусть из-за забора, но любовался красотой Забайкалья. Заснеженными сопками, лесами. Весной сопки окрашивались в разные оттенки зеленого, расцветали багульником. Но что мне больше всего запомнилось и что я до сих пор хочу увидеть вблизи - две сопки напротив парка. Я мог долго разглядывать в буссоль или бинокль то, что находилось на их вершинах. Я видел это и невооруженным глазом. На вершине сопки слева от дороги стоял большой крест, на вершине правой сопки - арка с колоколом. Вроде бы даже я нашел фото креста:

История одного солдата. Глава 4. Армия, Служба, Длиннопост

А вот с аркой проблема. В любом случае лучше однажды туда поехать и самому все увидеть.

Где-то через месяц после моего призыва начался конфликт на Украине и у офицеров появилась новая страшилка, что после учебки будут отправки туда. Еще пугали отправкой в Кяхту, мол плохая часть. Но, по словам сослуживцев которые туда попали, часть на самом деле была вполне неплохой.

Армия, даже если в ней особо нет той дедовщины, которая была раньше, все равно тяжела психологически. Не все выдерживали. Были случаи, когда солдаты глотали иголки, вешались, резали вены. Один из таких случаев был у нас в дивизионе. Крупный и крепкий с виду парень стоял в наряде дневальным. Отстоял наряд, сменился и спустился в подвал. Там разобрал бритвенный станок и вскрыл вены. Его обнаружил дежурный по батареи нового наряда. Сбегал за фельдшером. На тот момент у нас было личное время и дивизион сидел на ЦП перед телевизором. Когда дежурный и фельдшер несли его через ЦП, у него вся рука была в крови, он ревел и орал "Простите меня". Следующий месяц мы его не видели. Ходили слухи, что он сделал это из-за предательства друга с гражданки. Кто знает, как было на деле? Потом мы его увидели. Он был счастливым, улыбался. Его комиссовали по дурке.

Следующее, о чем хотелось бы рассказать: наш заместитель командира взвода. Контрактник, старший сержант, толстый и низкий бурят. Он всегда брал нас с собой в город на почту. И почти всегда был пьян. Однажды он явился с подъемом. Мы уже оделись и заправляли кровати как он зашел в расположение и начал е#ашить всех без разбора. Тут я вижу, что он направился ко мне. В голове пронеслось: "Сейчас отхвачу". Он остановился возле меня, я встал по стойке "смирно". Посмотрев на меня несколько секунд, он протянул руку для рукопожатия. Че-че, а этого я не ожидал. Пожал руку и он ушел е#ашить остальных.

Однажды нам ввели новый дневной наряд - на мусорке. Нужно было следить, чтобы мусор выбрасывали в контейнеры. Так как наряд никто не контролировал, то большую часть наряда мы проводили в чепке и под деревьями недалеко от мусорки. Один раз на мусорку пришел солдат с почтовой коробкой. Думали, что мусор в ней принес. Но оказалось, что он пришел сюда чтобы по тихой вскрыть посылку и распихать содержимое по карманам. Нам тогда перепала вяленая оленина.

В этой главе я рассказал в общих чертах о первых шести месяцах. В следующей расскажу еще о нескольких событиях, в том числе и о главном в учебке - Посвящение в артиллеристы.

Продолжение следует...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Коммент для минусов

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В какой батарее служил? Я предидущие послы мельком глянул, не заметил. Я во второй батарее был, призыв весна 15года
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1 батарея

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку