История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2

Следующий этап должен был проходить в городе Днепр. Это уже 400 км от дома. Нужно было основательно подготовиться, так как ехать планировали снова своим ходом.


После Харьковского этапа пришлось поменять полуоси, потому что стояли новодельные полуоси от ЛуАЗа, и как оказалось - не очень хорошего качества - обе согнулись. Поэтому, поставил новые полуоси ЗАЗ, оригинальные, ещё тех лет.

Также был, наконец, переделан родной трамблер для работы с 2108 коммутатором и катушкой. Вместо контактов был установлен оптический датчик. До этого у меня стоял трамблер от АЗЛК с датчиком Холла. Это работоспособная комбинация, но неправильная характеристика кривой угла опережения зажигания очень остро ощущается, когда нужно ехать в предельных режимах.


Больше по технической части изменений не было.


Настал день Х, и мы поехали. Часть дороги нам была знакома, так как ехали через Харьков.


Остановка на обед в Харькове:

История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь

К счастью для нас, после Харькова до самого Днепра достаточно хорошая и широкая дорога, так что ехать было комфортно:

История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь

Мы успели добраться в гостиницу как раз к наступлению темноты.

Днепр уже рядом:
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь

В этот раз у нас было очень удачное расположение - от гостиницы до гоночной трассы ехать не более 15 минут.

На следующее утро мы проснулись ещё до рассвета, поменяли резину на Запорожце, позавтракали и поехали на место соревнований. Как обычно, первый день посвящен административным и техническим проверкам, а также ознакомлением с трассой.


В этот раз трасса была на территории заброшенного аэропорта в Подгороднем. 99% трека - это грунт. И есть всего один разворот, на котором приходится выехать на асфальт.

Трасса не такая скоростная как в Харькове, с множеством поворотов различных конфигураций.

Длинна этой "змейки" на карте ниже - 7 километров:
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь

Лично мне больше понравилась прошлая трасса в Харькове. Там спецучастками были реальные дороги, которые перекрыли на время соревнований. А в Днепре - искуственный трек. А ещё в Харькове были доезды между спецучастками и от спецучастков до сервис-парка. Это требовало некоторых расчетов и внимательности экипажа (особенно штурмана). Это было настолько важно, что даже проехав трассу на слабенькой машине, а затем правильно посчитав время прибытия на сервис, можно было подняться на несколько позиций в зачете, обойдя более мощных, соперников, но которые не справились с расчетами.

В Днепре же было по миниуму таких моментов, ошибиться с расчетами там было нереально. Поэтому, единственный путь к успеху - быстро проехать СУ.

Многие, не столкнувшись с участием в ралли на практике, недооценивают роль штурмана. Однако, это глубокое заблуждение. Без стенограммы совсем никак. Только посмотрите, какая может быть обстановка на трассе. И в таких случаях реально приходится ехать на слух, а не на глаза:

История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь

Завершив ознакомление, мы поехали на мойку и на официальное открытие:

История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь

Внезапная встреча на открытии:

История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь

И вот настал день боевых проездов.

Первые проезды были так себе. На этом этапе у нас даже не было более менее приземленных конкурентов, с которыми реально было бы побороться. Из старых авто было только пара 2108, да и то у которых от оригинала остались только фрагменты кузова - боевые машины, с подготовленные, с каркасами и ездят не первый год (да, машины с каркасами тоже допускают - они идут в классе для спортивных машин). В нашем основном 1600 классе кроме нас были только Honda Civic, которые на голову превосходили нас по мощности.

У нас была последняя надежда - по прогнозам должен был быть дождь. С утра была переменчивая погода, что-то едва поморосило, но это только прибило пыль, грязи не было. Зато лучше видимость.

История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь

Первые 3 проезда мы уверенно занимали первое место (с конца списка). Позади нас оставались лишь те, кто не доехал совсем. Одна Субару была с техническими проблемами, 2 Гольфа перевернулось, ещё одна машина вылетела за трассу и застряла на неровности.


Но вот настало время СУ4. Это уже реверсивный проезд (тот же трек, что и первых 3 проезда, но в другую сторону едем). Тучи начали быстро сгущаться. Резко пошел грозовой дождь! Всего на старт выехало около 30 автомобилей. Машины стартуют с интервалом 1 минута. Идут от самых мощных полноприводных автомобилей, до самых слабеньких моноприводных с моторами до 1.6 л. Т.е. от старта первой машины, до того момента как стартовали мы - прошло минут 30-40. Минут 30-40 сильного грозового ливня. Как потом окзалось, центр Днепра в тот день затопило очень знатно, машины стояли чуть ли не по стекла в воде.

Первыми ехали 4WD и спортивные машины, трасса для них была ещё не сильно раскисшей, поэтому они проехали относительно быстро. Но пока очередь дошла до 2WD1600, трек превратился в грязевой ад. Наверное, мы были единственным экипажем, кто этому радовался.

И вот мы уже почти дождались своей очереди. Фиеста перед нами стартует ооочень плавно - трасса очень раскисла, а грунт ещё и немного глинистый! Через минуту стартуем мы. Даа, теперь то все очень изменилось. Тут пригодились мои навыки езды по льду и снегу, зимние тренировки не прошли даром. На скользкой поверхности все надо делать плавно и нежно, и тогда машина поедет точно куда нужно. Через некоторое время мы догоняем Фиесту, которая стартовала за минуту до нас! Это очень круто, потому что это минимум минута отрыва от них. А на 7 км треке - минута - это целая вечность. Это пропасть, которая разделяет самые быстрейшие машины от самых слабых. Мы продолжаем ехать, и догоняем ещё одну машину. И еще. И ещё. И ещё одну!

Мы обошли 5 машин!

Две из них вообще не доехали или сломались среди трассы. Ещё 3 двигались, но медленнее нас. Дождь шел страшный, все стекла запотели, но мы перли вперед! Адреналин видимо бурлил в крови, не верилось что мы обошли целых 5 машин.

Это более 5 минут преимущества перед той машиной, которую мы обогнали последней!

Мы были так счастливы... Однако, недолго счастье длилось.

Организаторы приняли решение отменить СУ5 и СУ6. Мол, это все таки, ралли на серийных авто, а не "взрослый" чемпионат, поэтому по соображениям безопасности решили отменить.

Поэтому, праздник доминирования Запорожца прикрыли быстрее, чем мы успели наверстать время что бы занять хорошие места. В итоге, мы заняли 3 (из 3х) место в зачете для старых машин и получили маленький кубок.


Тем не менее, я был очень доволен тем, как машина себя проявила. Этот проезд нам удалось запечатлеть на видео:

Основную историю я уже рассказал, поэтому предлагаю посмотреть ещё немного фотографий:

История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь
История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2 Гонки, Ралли, Запорожец, Ретро, Тюнинг, Путешествия, Видео, Длиннопост, Грязь

На этом я завершу рассказ и буду готовить материалы на следующий. На очереди, на мой взгляд, самый интересный этап. Он проходил возле города Херсон, на территории заброшенного карьера. Очень тяжелая трасса, с перепадами высот, крутыми склонами на обочине, каменистой почвой. Настоящее испытание для экипажа и автомобиля! И в тот раз тоже не обошлось без дождя! Но обошлось без отмены этапов. Так что карту доминирующего в грязи Запорожца мы разыграли куда удачнее. Скоро будет продолжение...

Благодарю за внимание!