История о том, как прожив до 28 лет очкариком, обрести орлиное зрение

Обошлось это относительно недорого, период восстановления длился около двух дней, а сама операция занимает меньше пяти минут.
Так что — для всех очкариков пост.

Часть I.

Обследование.
Про лазерную коррекцию зрения слышал давно; одна знакомая делала подобную операцию, пожалуй, что лет двадцать назад. Но раньше все не до того было: то денег не было, но я как–то все не примерял к себе возможность такой операции. Опять же, само слово "операция", да еще и на глазах вызывает беспокойство. Очки я носил с пятого класса, в универе и еще пару лет носил контактные линзы, а последние года три — снова очки.
Пару месяцев назад я все же решился узнать об этом больше, и решил сделать обследование. Живу я в замкадье, но в городе имеется своя клиника, по отзывам людей — вроде как неплохая. Позвонив по добытому в интернете телефону, я записался на обследование. Девушка на той стороне линии вежливо предупредила меня, что за рулем в тот день быть нельзя, что надо взять паспорт, и что мне придется заплатить 1000 с лишним рублей за прием.
В назначенный день я взял на работе полдня отпуска, и отправился в больничку. В холле ожидали приема с десяток человек в черных очках, что делало больницу немного похожей на санаторный курорт в теплой стране.
Я отметился в регистратуре, где на меня завели карточку и попросили подождать. Очереди особой не было, и меня пригласили в кабинет уже минут через пять. Внутри оказался симпатичный полумрак, две девушки и куча непонятных приборов. Сначала меня попросили поглядеть в такую штуку наподобие перископа, где в размытой дали виднелась симпатичное поле с пшеницей и деревьями. По велению медсестры деревья становились то размытыми, то необычайно четкими, а потом вдруг в самый неожиданный момент деревья вдруг выстрелили в меня ярко–синим светом, вероятно, что–то там сфотографировав в глубинах моих зрачков.
После меня попросили почитать буковки на табличке (ага–ага, Ш Б м н к), только буквы были другими и табличка проецировалась на стену. Записав результаты в карточку, мне закапали в глаза капли и попросили подождать минут десять.
Ожидая, я заметил, что со зрением моим начинаются странные метаморфозы. Вблизи застелился странный туман, и глаза перестали фокусироваться на близких предметах. Вскоре меня снова пригласили в кабинет, на этот раз к доктору. Доктор потрогал мои глаза странными железками, похожими на крохотный штангенциркуль, и еще попросил посмотреть в "перископ". Закончив осмотр, доктор поведал мне, что все у меня на предмет коррекции ок, что операция возможна, и что если захочу — то будет у меня еще лет двенадцать хорошего зрения, прежде чем наступят возрастные проблемы с глазами (ну, дальнозоркость).
Доктор рассказал мне, как именно происходит операция (уже на операционном столе я понял, что лучше бы он этого не делал!), а именно: срезается верхняя часть глаза (роговицы), внутрь, в хрусталик, стреляет лазер, а после верхняя часть обратно приваривается на место лазером.
Операции проводятся один день в неделю, но очереди особой нет, можно записаться за несколько дней до. Стоит это дело около 31000 деревянных на оба глаза. Если сделать операцию в четверг, то в понедельник уже можно на работу за компьютер (при условии, что будешь часто отдыхать от монитора).
Усвоив услышанное, я отправился копить деньги. К слову, операции коррекции, насколько я понял, стоят, в зависимости от анализов, от 26000 до 36000. В Мск, наверное, дороже. Одна моя знакомая ирландка сообщила, что ее сестра делала подобную операцию за 3000E.
На прощание мне еще вручили памятку о том, как следует готовиться к операции (я приведу ее ниже), а также направление на анализы крови.

Часть II.
Подготовка к операции.

В начале февраля я обнаружил, что у меня на работе накопилось с прошлого года 20 дней отпуска, который неплохо бы реализовать. Я знал, что операции проводятся по четвергам, а про отпуск прознал во вторник. Позвонив в клинику, я узнал, что в ближайший четверг (т.е., послезавтра) осталось одно свободное окошко на 10.30 и немедленно записался на это время. После этого я подал заявление на две недели отпуска и в обед рванул сдавать кровь.
Кровь можно сдавать где угодно, и я выбрал одну из частных клиник, будучи наслышав про ужасы сдачи крови в наших больницах. Сдавать мне нужно было общий анализ крови и RW, и обошлось мне это всего–навсего в 250р. Результаты я получил в среду, а в четверг с утра уже отправился на операцию. После операции ты едешь домой, но естественно сам добраться не можешь (хотя на такси, ИМХО, вполне можно), поэтому жена договорилась на работе, взяв отгул на пару дней (в пятницу, на следующий после операции день, надо обязательно показаться врачу).
Как я уже упоминал, при обследовании мне выдали памятку для подготовки к операции. Пожалуй, я приведу ее ниже здесь целиком. Главное, в общем, до операции не пить и хорошо помыть лицо. Линзы не носить.
В больнице меня попросили переодеться в сменную одежду, а после провели быстрое повторное обследование, уже без участия врача. Не очень понравилось, что пришлось ждать в холле, среди общей суеты и других обследующихся, как–то не чувствовалось, что мне сейчас предстоит оперироваться… Потом меня и еще несколько человек, которым предстояла операция, позвали в специальную комнатку, где провели краткий инструктаж (в принципе, рассказали все то же самое, что написано в памятке) и предложили подписать договор. Признаться, я ожидал больших надписей в стиле "ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ" и т.д., но ничего такого не было, договор показался мне вполне вменяемым. Что мне запомнилось, вечером после операции медсестра, улыбнувшись, порекомендовала выпить рюмку коньяку, чтобы легче заснуть.
После инструктажа меня направили на второй этаж, наказав не брать с собой ничего, кроме темных очков. Отправили одного, жена осталась ждать внизу.
Вот там было гораздо спокойнее. Светлый пустой коридор. Ни единой живой души, тишина, стерильность, тихий гул кондиционеров, поддерживающих тепло. Через пару минут, из–за двери выглянула женщина, которую направили вместе со мной, и шепотом позвала внутрь. "Я тоже там сидела, пока не позвали", — сказала она мне, — "ой, что–то я нервничаю". Я улыбнулся. Особого беспокойства я пока не испытывал, мне было даже любопытно.
В кабинете, где мы сидели, стояли пара кушеток и столик, наверху, опять же, ровно гудел кондиционер. Сантиметрах в двадцати от пола по всему периметру кабинета проходила железная черно–желтая полоса, назначения которой я не понял. Заметив на столике пластмассовые рюмки, я указал на них и спросил, улыбнувшись: "А это, очевидно, коньяк?" Женщина помотала головой: "Нет, валерьянка"
В этот момент в кабинет вошла сестра, и увела с собой женщину. После вернулась и закапала мне в глаза очередные капли. После вручила две рюмки — с густой валерьянкой и водой, попросила выпить, и еще немного подождать, а сама скрылась в операционной.
Через пару минут я услышал, как на лифте поднялась следующая "жертва". Последовав примеру моей предшественницы, я пригласил ее в кабинет, и мы обменялись короткими ничего не значащими фразами на тему интерьера. Девушка призналась мне, что очень волнуется.
Еще через несколько минут в кабинет вернулась медсестра. Она проделала с "новенькой" все те же манипуляции с валерьянкой и каплями, а после пригласила следовать за ней. Я проследовал за ней в операционную.

Часть III.
Операция.

Мы прошли одну пустую комнату, явно тоже операционную, уставленную кушетками и оборудованием. Сестра попросила меня оставить здесь мои очки (обычные, не темные), так что после я уже видел не очень (до операции у меня было примерно –6 на оба глаза).
В полутемной операционной меня ожидали доктор и еще одна сестра. Я поздоровался, и меня попросили лечь на специальную выдвижную кушетку. Я лег, и устроился поудобнее, после чего эту штуку задвинули под большой аппарат. Меня накрыли клеенкой, и попросили закрыть глаза. По лицу прошелся холодок — ватка со спиртом. Доктор сказал, что сейчас начнется операция, и будет она проходить в два этапа и что–то еще подобное. Я даже не понял, кому он это говорил — мне или под запись ассистентам.
Вопреки моим ожиданиям, мне не стали привязывать руки, фиксировать голову и так далее. Доктор попросил меня открыть один глаз и посмотреть вверх. Я посмотрел. Прямо передо мной светился круг из маленьких белых лампочек, что–то напоминающее светодиодный фонарик, если смотреть прямо на него. В центре круга светилась маленькая красная точка.
Доктор надел мне на веки специальные зажимы, чтобы веки не закрывались и закрыл один глаз пленкой или тканью, я не понял.
На открытом глазу началась операция.

Сначала я успел разглядеть какую–то штуку, внешне чем–то напоминающую штопор, знаете, такой, сложного устройства, с двумя ручками по бокам. Он поставил мне ее на глаз, и через несколько секунд убрал. Потом, как мне показалось, он поднес какую–то штуку, наподобие ложечки к моему глазу и зрение мгновенно стало очень нечетким, словно я открыл глаза под водой. Очень размыто я видел только свет, и размытую же красную точку передо мной. Я старался не думать, что сейчас происходит с моими глазами.
"Сейчас зрение пропадет секунд на пять", — предупредил доктор. Я хотел кивнуть, или моргнуть, но вовремя остановился. И тут вдруг ударила вспышка, стало очень темно, и я увидел очень–очень красивые желтые и синие звезды, целые созвездия звезд и больше ничего, как будто все окружающее перестало существовать. "Как же это красиво!", — успел подумать я, и тут зрение внезапно вернулось. Доктор той же ложечкой приладил что–то к моему глазу и я снова стал видеть. "начинаем второй этап", — сказал он и включил какую–то машинку. Внезапно запахло горелым — абсолютно точно так же, как у стоматолога, когда сверлят зуб. После доктор погладил мне глаз ваткой или чем–то таким, а после закрыл тканью.
"Второй глаз", — сказал он.
Первый глаз занял у него минуты две–три, не больше, хотя, если честно, кажется, будто довольно долго. Боли нет абсолютно, но весьма неприятно осознавать, что до
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
В любом случае - желаю всем беречь зрение!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку