История мотоциклов Yamaha: часть первая.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha - мотоцикл, который создает музыку, что наполняет смыслом тот факт, что история Yamaha связана с музыкальными инструментами. От музыки до мотоциклов Yamaha всегда ставила в центр внимания красоту и конструкцию.


В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki Co. (дословный перевод - "японские музыкальные инструменты"), впоследствии в честь основателя она будет переименовала в Yamaha, но это произойдет спустя ровно 100 лет со дня основания - в 1987 году.


1890 год - Yamaha становится крупнейшим мировым производителем музыкальных инструментов.

1916 год - Торакусу Ямаха умирает. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота
История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1902 год, один из первых роялей Yamaha - до выпуска первого мотоцикла еще больше 50 лет


Первый мотоцикл Yamaha


Через несколько лет после окончания Второй Мировой войны президент компании Джениши Каваками (Genichi Kawakami) понимает, что восстанавливающейся после войны Японии доступный транспорт нужен куда больше, чем музыкальные инструменты. После нескольких лет подготовки компания выпускает свой первый мотоцикл YA-1. Модель YA-1 носила прозвище "Ака-tombo", что в переводе значит красная стрекоза, и принесла своим создателям настолько ошеломительный успех, что руководство компании 1 июля 1955 года решает основать дочернюю фирму, которая будет заниматься производством мотоциклов - Yamaha Motor. Обладая стартовым капиталом в 30 миллионов иен, 274 сотрудниками и фабрикой, способной производить 200 мотоциклов в месяц, молодая компания вступила на конкурентный рынок где уже существовало 150 производителей мотоциклов, конкурирующих друг с другом.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота
История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha YA-1 “Красная стрекоза”


1957 год - увидела свет вторая модель мотоцикла Yamaha YD-1

В отличие от YA-1 частично скопированного с немецкого мотоцикла, YD-1 полностью Японская разработка.Первый двухцилиндровый 250-кубовый мотоцикл, развивающий скорость до 110 км\ч при мощности 15 лошадиных сил. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha YD-1

1958 год - начинаются продажи мотоциклов Yamaha в США независимым дилером Cooper Motors. На американский рынок поставляются две модели: YD-1 и MF-1 (мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым мотором, объемом 50 кубиков).


1959 год - появляется наиболее совершенная модификация модели YD-1 - YDS-1, которая в отличие от предшественника получила двойную трубчатую раму (у всех более ранних модификаций рама была штампованной). Yamaha YDS-1 становится образцом спортивного мотоцикла с двухтактным двухцилиндровым мотором на последующие два десятилетия. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha YDS-1

1960 год - компания Yamaha отказывается от услуг посредников и начинает продавать свои мотоциклы на американском рынке самостоятельно.


1964 год - мотогонщик Фил Рид (Phil Read) впервые побеждает в классе 250 куб. см. мирового чемпионата на мотоцикле Yamaha.


1966 год - Yamaha YDS-3 становится первым дорожным мотоциклом компании, получившим признание у американских покупателей.


1967 год - выпущена гоночная модель Yamaha TD1C 250, которая на несколько лет вытеснила из гонок Grand Prix мотоциклы с четырехтактными моторами. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha TD1C 250


1968 год - выпущена модель Yamaha DT-1 Enduro, это был нужный мотоцикл в нужно время. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1970 год - Yamaha пошла на большой риск, вложив время и деньги в разработку своего первого мотоцикла XS-1 с четырехтактным двигателем. В США он получил название XS-650 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha XS-1 или XS-650


1973 год - появился спортивный мотоцикл Yamaha RD350. Его рядный двухцилиндровый мотор имеет воздушное охлаждение, но при этом он выдает солидные 35 лошадиных сил. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha RD350


1975 год - Yamaha выпускает свой самый первый кроссовый мотоцикл с одним амортизатором сзади. Гонщик Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) впервые побеждает на Yamaha мировой чемпионат по мотогонкам в классе 500 кубиков.


1976 год - выпущена легендарная модель Yamaha XT500, который через несколько лет победит в ралли Париж-Дакар.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha XT500

1978 год - появилась модель Yamaha XS1100 с четырехцилиндровым двигателем и карданным валом. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha XS1100

1980 году Yamaha представила RZ 250 на Токийской международной выставке, его форма потрясла мир любителей мотоциклов. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha RZ 250

1979 год - разработана первая фирменная система контроля подачи топлива. Ей стали оснащать мотоциклы с четырехтактными моторами.


1981 год - создан круизер Yamaha Virago 750, оснащенный V-образным двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha Virago 750

1984 год - появляется модель Yamaha RZV500 с двухтактным четырехцилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения. По сути это гражданская версия гоночного мотоцикла, но из-за своего чрезмерного веса она уступает конкурентам почти по всем параметрам. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha RZV500

В этом же году конструкторы компании разработали первый мотор с пятью клапанами на один цилиндр. Он был впервые установлен на модель FZ750. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha FZ750

1985 год - из ворот сборочного комплекса компании выезжает первый V-Max 1200. Его мощный 145-сильный мотор задает новый стандарт в мире мотоциклов.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha V-Max 1200

1987 год - Yamaha разрабатывает новую систему выхлопа EXUP, которой оснащаются 4-тактные двигатели. В ней установлен особый клапан, с помощью которого можно регулировать работы выхлопной системы и мощность мотора.


1989 год - Yamaha выпускает серьезного конкурента “джиксерам” - модель FZR750R 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha FZR750R

1990 год - Вэйн Рэйни (Wayne Rainey) побеждает в классе 500 куб. см. мирового чемпионата по мотогонкам на Yamaha. Это достижение он повторит в 91 и 92 годах.


1991 год - Томас Стивенс (Thomas Stevens) впервые одержал победу на Yamaha на чемпионате AMA Superbike Championship. Компания выпускает спортивно-туристическую модель Yamaha FJ1200A, на нее впервые устанавливается антиблокировочная система тормозов

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha FJ1200A

1992 год - выход на рынок мотоцикла Yamaha XJ600S Diversion. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (61 л. с. при 8500 об/мин), с 2-клапанными головками цилиндров, установлен в замкнутую дуплексную раму из стальных труб. 6-ступенчатая коробка передач. Простые подвески не отягощены излишними регулировками. Стильную внешность машине придает полуобтекатель со встроенной прямоугольной фарой. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha XJ600S Diversion

1993 год - выпущена модель Yamaha GTC1000 над дизайном которой работал Джеймс Паркер (James Parker). Главными особенностями этого мотоцикла были электронный впрыск топлива и принципиально новое управление передним колесом через систему рычагов. Правда покупатели эти достоинства не оценили, тем более что цена мотоцикла была не самой низкой. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha GTC1000

1996 год - Yamaha выпускает первую модель семейства Star, впоследствии они разрабатывались специально для американского рынка. Новинкой стал Yamaha Royal Star с V-образным 4-цилиндровым мотором объемом 1300 куб. см.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha Royal Star

1998 год - представлены сразу две новых модели, которым было суждено произвести настоящую революцию в своих сегментах: кроссовый мотоцикл Yamaha YZ400F, поставивший крест на конкурентах с двухтактными моторами, и Yamaha YZF-R1 - один из самых ярких спортбайков компании. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha YZ400F

1999 год - появляется младший брат литрового YZF-R1 - модель Yamaha YZF-R6. 

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha YZF-R6


Продолжение тут: http://pikabu.ru/story/istoriya_mototsiklov_yamaha_chast_vto...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
И ни слова про фыжер.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку