История марки Isdera. Часть 1

Начну с того что ранее здесь я просто публиковал авто истории в видеоформате. Теперь же я буду делать полноценное чтиво ( похожие посты есть, но они очень маленькие по информативности и контенту), ну и прикреплять видеоролик в конце, потому что есть люди которым они интересны. Как никак динамическая картинка это тоже хорошо. Ну пожалуй начнем.


Начинаем по традиции с основателя. Эберхард Шульц — инженер-конструктор который отработал не один год в Mercedes и Porsche. В Мерседесе Шульц трудился над экспериментальными роторными проектами серии Mercedes c111 и cw311 с дверями типа крыло чайки, которые в конце 70-х руководство концерна Daimler-benz посчитало не перспективными и как бы так сказать не мерседесовскими.


История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост

История компании началась в 1981 году, Шульц открывает свою фирму под названием Isdera. Само название - это аббревиатура на немецком. Ingenieurbüro für Styling Design und Racing) – немецкий я не знаю, но что то мне подсказывает что переводится как Инженерное Бюро по дизайну и гонкам. Говоря о выборе логотипа, Шульц сказал, что он считает, что лучший логотип в мире следует рассматривать как трехконечную звезду Mercedes, которая является простой и симпатичной, Но лучше выбрать животное. Животное представляет жизнеспособность и жизненную силу, подобно леопарду Ягуара, льву Пежо или скачущей лошади Феррари.

Шульц тогда подумал об орле. Орел имеет богатое значение в истории Германии. Он отражает силу, скорость и агрессивность. Даже во многих культурах орел является символом императора.

Когда Шульц взял свою семью на прогулку, он запечатлел орла, который вот-вот приземлится на фотографии, который и стал логотипом.

История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост

Первенцем новоиспеченной фирмы в 82-м году стала модель spyder 033.

Среднемоторный спайдер из углепластика весом 900 кг имел 5 ступенчатую механику и двигатель от фольцвагена golf объемом 1.8 литра с мощностью 136 лс. До сотни автомобиль разгонялся за 7.5 секунд и достигал максималки в 205 км\ч.

1985 год. выходит еще более мощная модель spyder 033-16 с мерседесовской рядной четверкой объемом 2.3 литра на 185 лс, спорткар уже был куда резвее и брал первую сотню за 5.5 секунд, и имел максималку в 230 км\ч.

История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост

В 1987 выходит финальная версия модели spyder 036 с 6 цилиндровым мерседесовским сердцем объемом три литра и мощностью 230 лс. Разгонялась новая модификация до сотни за 5 секунд и могла предложить максималку уже в 260 км\ч.

История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост

И вернемся опять в 1984 год, но уже к другой модели. Так как мерседес отвергли концепт Шульца, то он решил выпустить его уже под свои именем. И на женевском автосалоне представлена модель Imperator 108i. Среднемоторное купе из стеклопластика с 5 литровой мерседесовской восьмеркой имело мощность в 235 лс и разгонялось до сотни за 6.8 секунд. Максимальная скорость же составляла уже 283 км\ч. Но и мерседес не стоял на месте и с выходом более мощных восьмерок предлагал их для спорткаров Шульца. Так появились новые вариации двигателей: V8 5.6 мощностью 300 л.с. Дисциплина 0 -100 делалась с таким двигателем за 5,8 секунд.

Любители AMG могли выбрать себе все тот же 5.6 литровый V8 но уже на 390 лс. С разгоном в 5 секунд и максималкой в 292 км\ч. Ну или самый самый мощный 6 литровый двигатель от тех же трех букв, но уже на 420 лс. Последние два уже куда более подходили к внешнему виду спорткара с дверями типа крыло чайки и всеми удобствами для комфортного перемещения. Кстати автомобиль в стандартной комплектации был с тем самым фирменным перископом, купить обычные зеркала можно было опционально.

Imperator не был самым быстрым суперкаром своего времени, но он был одним из самых редких и необычных спорткаров. Пережил даже один фейслифтинг в котором одно из самых броских изменений были фары, который заменили на внутренние слепые. Поговаривают, что выпущено было 30 единиц этой модели и 10 спайдеров , отчасти все сведения в интернете по количеству выпущеных авто правдивы, представители самой фирмы сказали что их примерно 40 штук.

История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост

В конце 80-х уже велись разработки абсолютно нового и должно быть самого значимого автомобиля от Isdera.

И уже в 1993 году на франкфуртском автосалоне был представлен суперкар Isdera Commendatore 112i. Некоторые источники утверждают, что назван он в честь Энцо Феррари (Ferrari был удостоен звания Commendatore). Commendatore на итальянском языке означает « Рыцарь-командор» Но представители марки ответили мне на данный вопрос довольно интересно, что им нужно провести исследования на эту тему. Ну что ж, пусть пока это останется тайной а мы возвращаемся к автомобилю.

Очень плавное купе длинною чуть более 4-х с половиной метров, было построено на трубчатом шасси с панелями из углепластика и кевлара весом в 1450 кг. имело фары от Porsche 968 и подвеску от Porsche 928, Двигателем был 6,0-литровый V12 M120. Максимальная мощность двигателя составляла 414 л.с и 580 Нм крутящего момента.

Автомобиль сохранил свои фирменные фишки в виде перископа и дверей крыло чайки, да что там двери? Очень необычно также открывался и моторный отсек. А в одном из порогов расположился бензобак. Из других фишек были активное антикрыло оно же и воздушный тормоз, кстати это был первый автомобиль с такой системой. Бонусом еще была и активная подвеска которая могла посадить или поднять авто на 76 мм. Также можно найти информацию, что во время презентации автомобиль еще не был на ходу.

История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост
История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост

В 1999 г. Commendatore 112i значился уже под названием Silver Arrow. Автомобиль подвергся силовым и косметическим изменениям для продажи швейцарскому автоколлекционеру: фирменный перископ в крыше заменили привычными всем зеркалами, диски BBS заменили на Azev. Двигателем уже был агрегат уже куда мощнее, 6,9-литровый V12 от АМГ, который развивал уже мощность в 619 л.с. Точно такой же двигатель стоял на всем известном clk gtr.

Сущетвует информация что Commendatore разгонялся до сотни за 4.7 секунды и имел максималку в 341 км\ч, а его поздняя версия до сотни за 4 секунды и максималку уже 370 км\ч.

История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост

Теперь еще один важный момент, с которым я часто сталкивался наблюдая за коментарными битвами). Сколько же всего было выпущено моделей Commendatore ? В то время когда первая единица уже была на ходу, была также готова вторая трубчатая рама для еще одного автомобиля, которую Шульц продал для постройки второго экземпляра, которую фирма категорически не признает и по сей день из за изменений которые внес новый владелец.


"Автомобиль с номерным знаком ES-UK 112 никогда не производился Isdera.

Руководство Isdera и я принимаем все необходимые меры, чтобы вывести этот автомобиль с дороги. К сожалению, был, есть и всегда будет только один Commendatore 112i. Я искренне надеюсь, что эта проблема скоро будет решена."

История марки Isdera. Часть 1 Авто, Мерседес, Суперкар, Видео, Длиннопост

На этом я остановлюсь, потому что в один пост все не вмещается. Будет вторая часть.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.