2

История маркетинга — практика современного маркетинга.

Нельзя не сказать и о том, что большое влияние на развитие теоретического маркетинга оказала его практика. История маркетинга знает множество блестящих маркетинговых находок и ходов. Я хочу привести примеры гениальных маркетинговых ходов предпринимателей, относящихся к этому же времени.  Пример 1. Основатель фирмы «Gillette» Кинг Жиллетт был не только прекрасным изобретателем, но и отличным маркетологом. Это он придумал гениальный маркетинговый ход, с тех пор ставший очень популярным. Сегодня такая маркетинговая модель называется «наживкой на крючок». Смысл этой модели заключается в том, что главный продукт продается по заниженной цене, а прибыль получается за счет многократной продажи часто сменяемого продукта, без которого не работает главный. Жиллет стал продавать свои станки для бритья почти по себестоимости, или даже просто в подарок к набору лезвий. Так он приучил потребителей к своей продукции и заставил их покупать только его бритвенные принадлежности. Именно Кингу принадлежит знаменитое выражение:


«не нужно жалеть денег на покупку рынка».


Пример2. Основатель фирмы «H. J. Heinz Company» Генри Хайнц, в отличие от других производителей консервированных овощей и фруктов, решил выпускать готовые к употреблению продукты, или продукты, требующие для полного приготовления минимальных затрат времени. Эта, для того времени новинка, пришлась по вкусу женщинам, которые в те времена начали массово работать и проводить меньше времени на кухне.


Хайнц впервые стал использовать методы продвижения, которые теперь стали классикой маркетинга. Например, предлагал бесплатные сувениры посетителям его стенда на выставке, устраивал экскурсии клиентов на свое производство.


Пример 3. Основатель фирмы John Dewar & Sons по производству виски Томас Дюар, для продвижения своего продукта в США придумал прекрасный маркетинговый ход. В 1891 году он подарил тогдашнему президенту США Бенджамину Харрисону бочонок виски Dewar’s. Пресса раздула шумную компанию, обвинив президента в непатриотичности. Главное обвинение заключалось в том, что он не поддерживает местных производителей, а предпочитает виски Dewar’s. Это была лучшая и практически бесплатная реклама. Как дождь посыпались заказы и контракты на поставку. Виски Dewar’s стали очень востребованы во всех штатах. И в 1895 году открывается представительство компании John Dewar & Sons в США.

Дубликаты не найдены