История маленького паровозика. Абхазия.

История маленького паровозика. Абхазия. Путешествия, Абхазия, Заброшенное, Россия, Отдых, Паровоз, История, Длиннопост

История маленького паровозика началась три года назад, когда я в музее Новоафонского монастыря, увидел фотографию маленького паровоза. Мне он сразу запал в душу! Возможно из за маленького размера или возможно из-за множества пулевых ранений. Смотрительница музея сказала, что этот паровоз раньше стоял где то в горах, фото старое, поэтому она не была уверена что он до сих пор там. Я сфоткал фото и решил что должен обязательно его увидеть!


После этого походил по Новому Афону и поспрашивал о паровозе у людей и таксистов. Никто ничего не знал. Только один таксист сказал, что в детстве видел в горах этот паровоз на самой горе, но дороги туда точно нет и не было. В общем запал мой погас и я уехал в Россию.

Вернулся в Россию и вычитал из интернета интересную информацию о этом паровозе.

Узкоколейный паровоз типа Jung D. Построен 1902 году заводом Arnold Jung Lokomotivfabrik в 1902 г. No597, вес 5,6 тонн, мощность 20 л.с. Поставлен в Россию торговой фирмой Arthur Koppel 16 августа 1902 года в Новый Афон для работы на узкоколейной железной дороге.

История маленького паровозика. Абхазия. Путешествия, Абхазия, Заброшенное, Россия, Отдых, Паровоз, История, Длиннопост

Для нужд Новоафонского монастыря в 1884 году была построена десятикилометровая узкоколейная железная дорога с шириной колеи 890 мм. Трасса узкоколейки шла от вершины Афонской горы в горы, мимо горного села Акуи. В районе монастыря был подъемник (лебедка) который поднимал и опускал вагоны. Остатки перегрузочного механизма, включая локомобиль, также сохранились. На вершине Афонской горы (около 900 м над уровнем моря) был организована контора, остатки которой сохранились до сих пор.


По некоторым данным, от монастыря к порту была построена ещё одна узкоколейка, от которой сейчас не осталось следа.

Возили по дороге лес, а также продукты первой необходимости в Акуи.

В 1947-48 году дорогу разобрали - прямо под лебедкой была построена дача Сталина и ему не нравились постоянные шумы работающих механизмов и перегрузки грузов. До сих пор на вершине афонской горы сохранились механизмы (с маркировкой Людиновского завода), проржавевший паровоз, насыпь с остатками шпал. По всему Новому Афону можно найти узкоколейные рельсы (в самом городе было очень много путей УЖД, которые потом просто закатали в асфальт).


После прочитанного, мне еще больше захотелось увидеть этот паровоз. И вот только спустя 3 года, в июле 2019 года я опять посетил Абхазию, с четким намерением увидеть этот паровоз! А так же снять ролик на эту тему, для своего канала на ютуб "Заброшенная Россия".


На третий день отдыха в Абхазии я поехал в Новый Афон. Поспрашивал у местных и узнал как добраться до паровоза. День выбрал пасмурный что бы не упасть от жары на середине подъема в гору. Хотя и в пасмурную погоду в самом начале пути я уже сразу повесил язык на плечо. Было очень душно словно в парилке.

Путь начался от Новоафонского монастыря и через село над ним. Сначала была дорога которая потом перешла в натоптанную тропу. Через пол часа я уже начал думать, зачем я туда попёрся! Лежал бы сейчас на пляже с вином и балдел)

Тропа проходила через каменные завалы поваленные деревья и колючки. Сразу пожалел что отправился в шортах. Ноги сразу все исцарапал. Хорошо что хоть кроссовки одел. Через час подъёма неожиданно встретил на горе отшельника, который живет там! Им оказался русский мужик, который родился в Абхазии и прожил там всю жизнь. Узнал много нового о войне с Грузией. Он показал даже шрам на голове от осколка. Сказал воевал с абхазами как за свою Родину! И что без российских войск войну бы проиграли, так как на вооружении у абхазов на начало войны были только кривые берданки. Наш диалог можно так же увидеть в ролике о паровозе на моём канале. (Ролик опубликую немного позже, после монтажа. Подписывайтесь, чтобы не пропустить)

Дальше мне встретился просто огромный колодец!!! В диаметре примерно 5 метров и глубиной метров 10 как мне показалось. Он явно был сделан еще в 19 веке монахами. Очень был впечатлён размером колодца!

История маленького паровозика. Абхазия. Путешествия, Абхазия, Заброшенное, Россия, Отдых, Паровоз, История, Длиннопост

Чем выше я поднимался тем становилось прохладнее, я постепенно оказался в облаке, которое зависло между гор. Стало прохладно и комфортно. Только жутковато По пути в тумане увидел что то еще живое впереди, стало как то не по себе) это оказались коровы В общем часа через 2-2,5 я уже был на месте!

История маленького паровозика. Абхазия. Путешествия, Абхазия, Заброшенное, Россия, Отдых, Паровоз, История, Длиннопост

Картинка поляны где стоял паровоз была сказочная!! Как на фото! Туман придавал какой то фантастический вид! Я фоткал не переставая! Пробыл там час, полазив еще по заброшенным зданиям и изучив все вокруг. Удивило что под ногами валяются детали от паровоза и железной дороги. Было ощущение что паровоз встал на прикол вчера. Энергетика была не реальной!

История маленького паровозика. Абхазия. Путешествия, Абхазия, Заброшенное, Россия, Отдых, Паровоз, История, Длиннопост
История маленького паровозика. Абхазия. Путешествия, Абхазия, Заброшенное, Россия, Отдых, Паровоз, История, Длиннопост

Уходя обратно, решил свернуть с тропы около указателя, где было написано, что где то там в кустах , похоронен последний машинист этого паровозика! Стало ну очень интересно!

Метров через 50 от тропы увидел ограду с тремя могилами!

Одна из них была отмечена железной эмблемой паровоза, стало понятно что это и есть могила последнего машиниста. Рядом судя по фамилии была похоронена его жена. Пока я фотографировал и снимал, обнаружил в зарослях еще несколько красивых и старинных крестов! Некоторые из них были сварены из железнодорожных рельс. Годы рождения у всех были 18.. годов! И тогда я понял что это целое кладбище! Которое уже давно заросло!

История маленького паровозика. Абхазия. Путешествия, Абхазия, Заброшенное, Россия, Отдых, Паровоз, История, Длиннопост
История маленького паровозика. Абхазия. Путешествия, Абхазия, Заброшенное, Россия, Отдых, Паровоз, История, Длиннопост

Это место было последним из запомнившихся. Вскоре я тронулся в обратный путь, и через час-полтора был на месте. Всего на подъём и спуск ушло 5 часов. Был очень уставшим но счастливым!


ИСТОЧНИК

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я наверное старый, но мне вспомнилось другое

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку