История хозяйки московского магазина волшебных вещей

Анастасия Яворская, красивая женщина, мама очаровательной дочери и юрист по образованию семь лет назад открыла в Москве маленький магазинчик эзотерических или, как она сама любит говорить, волшебных вещей. Микро-бизнес пережил пандемию и не собирается приходить в упадок. Как девушке удалось создать свой собственный магазин в столице в непростом 2014 году, пережить пандемию и продержаться, кто сегодня покупает магические свечи и карты Таро, а также кто мешает малому бизнесу развиваться — об этом и многом другом Анастасия рассказала «Мосленте». Ниже — ее монолог.


«Мне хотелось красоты и волшебства»


Меня зовут Анастасия Яворская, и я владелица магазина волшебных вещиц Moonbay. Десять лет я вынашивала идею его создания — с 2003 года, когда еще училась на первом курсе университета.


По образованию я юрист. Некоторое время успела поработать по профессии, но поняла, что это не мое. Тогда меня уже неудержимо тянуло к творчеству, созданию красивых вещей собственными руками и эзотерике. Идея создать собственный магазин, где мы продавали бы не дешевый ширпотреб, а по-настоящему качественные и, как правило, эксклюзивные товары, не оставляла меня ни на минуту. Мне хотелось красоты и волшебства. Но от создания бизнеса меня отговаривали.


Когда я поделилась идеей с близким мне человеком, он сказал: все это нерентабельно и никому не нужно. Не стоит ввязываться. И я отложила идею в сторону.


Но уже в 2008 году я просто прописалась в магазинах «Белые облака» и «Путь к себе», а позднее начала сотрудничать с магазином «Ведьмино счастье», которому до сих пор очень благодарна. Это был мой родной дом, а его владелица передала мне знания, которые потребовались для открытия уже моего собственного магазина.


«Магия — это творческое начало в нас самих»


Мне никогда не хотелось торговать пустыми обещаниями, играть на вере людей в чудо, «разводить» их на деньги или обманывать тем или иным способом. Да, в моем магазине каждый может приобрести самые разные свечи, амулеты, руны или карты Таро. Но я и вся моя команда четко понимаем одно: магия — это творческое начало в нас самих. И никакого другого волшебства не существует.


Мне всегда хотелось донести до людей именно эту мысль. То, что появлялось у нас в продаже, этому способствовало.


А вокруг была Москва, вынесшая свое представление о подобных магазинах из 90-х годов. Все, что происходило в этой сфере воспринималось окружающими через опыт столкновения с мошенниками или регулярное просиживание перед телевизорами с бутылками воды. Привет, Кашпировский и господин Чумак!


Тогда же был Грабовой, обещавший воскрешать мертвых. В сфере эзотерики всегда было какое-то жуткое число людей, готовых манипулировать сознанием окружающих и заниматься откровенной профанацией. Мне хотелось все делать по-другому.


«Мы соблюдали все правила»


Итак, я вместе с моим близким другом решила открыть магазин, где можно было бы приобрести все, что связано с эзотерикой. И каждый товар должен был быть высокого качества — красиво выполненным из хороших материалов. Мне не хотелось, чтобы мой магазин даже отдаленно напоминал филиал рынка в бывшей гостинице «Севастопольской» (речь идет о крупном рынке товаров из Индии и Китая, расположенном у метро «Севастопольская» — прим. «Мосленты»).


И тогда для меня было важно соблюдать все правила, установленные нашим государством для микробизнеса, — по оформлению документов, по выплате налогов, по работе с клиентами. Например, в первое время мы продавали довольно много серебра. Это требует специального разрешения от Пробирной палаты Москвы и соблюдения целого ряда условий. Мы все сделали, хотя это потребовало немалых сил и средств. Сбор всех справок потребовал около 70 тысяч рублей.


В первый же год работы мы с моим соучредителем вложили в бизнес чуть больше миллиона рублей. Это были наши личные сбережения, потому что до открытия магазина и некоторое время после мы продолжали работать в других местах, чтобы дать возможность делу достаточно раскачаться.


Больше всего средств ушло на сайт, хотя он достался нам относительно дешево. Со всем доработками, изменениями и улучшениями он встал чуть более, чем в 200 тысяч рублей.


Мы довольно быстро оформили все документы, так что с огромными очередями в налоговой не сталкивались. Сейчас, насколько мне известно, с переходом большинства операций в онлайн формат, это можно сделать еще быстрее.


«Не такая большая сумма, а представляла проблему»


Сначала наш магазин был абсолютно традиционным — в него можно было прийти, у нас было свое помещение. Но обходилось это недешево.


Пусть у тебя хоть самый микро из всех микробизнесов, соблюдая правила игры от и до, ты ежемесячно выплачиваешь большие деньги за возможность работать дальше.


Около 60-70 тысяч отнимала аренда помещения, мои сотрудники получали белую зарплату, мы оплачивали, конечно же, услуги бухгалтера. К тому же, пока магазин окончательно не ушел в интернет, я постоянно покупала для продавцов чай, кофе, какую-то бытовую химию, да туалетную бумагу, в конце концов. Это совсем не много, казалось бы, но так я заботилась о людях, которые со мной работали. Условия у них должны были быть максимально комфортными. Им же приходилось целыми днями просиживать в магазине.


Еще около 18 тысяч рублей в год мы платили за обслуживание кассового аппарата. Львиная доля выручки уходила на закупки товаров и расходников для тех предметов, что мы делали сами. Также мы выплачивали деньги мастерам, отдававшим свои товары нам на реализацию. И, конечно, ведение то же расчетного счета в банке постоянно требовало денег.


В месяц на поддержание магазина уходило около 250 тысяч рублей. Это не такая большая сумма для того же среднего бизнеса, но для нас она уже представляла большую проблему.


«Никогда не знаешь, сколько заработаешь»


Наша выручка сильно зависела от месяца. Лето было наименее прибыльным, потому что народ уезжал из города. Основной доход нам всегда приносили осень и зима.


Но в нашем деле никогда не знаешь, сколько заработаешь. На масштабную рекламу денег у тебя нет, а что из товаров может «выстрелить», предугадать невозможно. Например, на «Битве экстрасенсов» кто-то из участников скажет пару слов про одну из колод Таро — все. У тебя в магазине очередь. А ведь эта колода пару лет валялась на складе и никому не была интересна!


Впрочем, каждый месяц мы зарабатывали около 200 тысяч рублей. К сожалению, долгое время расходы на ведение бизнеса превышали доход от него.


«Я решила не играть с огнем»


В 2014 году, примерно в одно и то же время с открытием магазина в Москве ввели налог на торговые площади. Если ты открывался в пределах Садового кольца, раз в три месяца нужно было платить от 60 тысяч рублей в месяц. Все зависело от метража помещения. Магазины в пределах Третьего транспортного кольца платили где-то от 40 тысяч, дальше — меньше.


Мы так и не поняли до конца, за что с нас брали эти деньги. Раньше магазины просто открывались, ставили кассу, платили и так довольно серьезные налоги. А тут ко всем прочим расходам прибавилось еще и это.


Я точно знаю, что многие торговые точки всеми правдами и неправдами обходили этот налог и ничего не платили. Но я решила не играть с огнем, тем более что помещение, которое мы снимали, проходило по документам, как место для розничной торговли.


Самое неприятное — для крупных торговых сетей такой сбор не представляет большой проблемы. Раз плюнуть. А вот малышам, вроде нас, стало несколько тяжелее жить.


«Мы работали, чтобы у клиентов горели глаза»


Если честно, мы были законченными энтузиастами, которых просто перло то, что они делают. Честно. Мы пахали с утра до ночи, потому что было ощущение: мы делаем что-то классное, красивое и интересное. К тому же тогда еще не было сегодняшних сложностей с поставками из-за рубежа, так что мы выискивали и привозили в Москву что-то прикольное и оригинальное из разных стран мира. Например, у нас впервые появились некоторые колоды карт Таро, потом ставшие очень популярными.


Мы вообще во многом были первопроходцами. И от этого нам было круто. А вообще мы тогда работали, чтобы у клиентов горели глаза. Это невероятное ощущение, когда к тебе приходит покупатель, лучащийся от радости, что нашел тут что-то, что очень хотел, и уходит от тебя вообще сияющий. Ни с чем не сравнить.


Конечно, нас, по-хорошему, в первую очередь должны были волновать деньги. Бизнес же создается именно для этого. Но… такой подход — категорически не моя история. Я хочу найти золотую середину, и до сих пор ищу ее.


Для тех, кто почувствовал, что такое — дарить людям радость, это становится сродни наркотику. Ты без этого уже не хочешь и не можешь. Это такой обмен энергиями, что только ради этого ты рано утром бежишь открывать магазин, а потом выползаешь оттуда поздно вечером.


«К локдауну мы успели подготовиться»


Радость длилась недолго. Начали появляться новые торговые платформы, люди постепенно уходили в сеть, конкуренция росла. Где-то за год до пандемии мы с моим незаменимым сотрудником и близкой подругой Сашей поняли: от помещения пора отказываться и все силы направлять в развитие своих странице в интернете.


Такое ощущение, что у нас сработала коллективная интуиция. Когда пришел локдаун, и многие наши конкуренты лихорадочно пытались быстро перестроиться на интернет-торговлю, у нас процесс уже был отработан.


И это сыграло нам на руку. К локдауну мы были готовы, так что быстро включились в более активную работу и подняли продажи в шесть раз.


«Все деньги пошли на сайт»


Расходы на бизнес очень серьезно сократились. Пропала необходимость оплачивать аренду помещения, покупать для сотрудников какие-то мелочи. Еще мы перестали оплачивать склад. Товар стали хранить частично у меня, частично — у Саши, а логистику уже выстраивать между собой.


Теперь вместо 250 тысяч рублей на поддержание магазина уходило 120-130 тысяч. Это совсем небольшая сумма, учитывая, что в нее входили и налоги, и зарплаты, и расходы на продвижение в интернете. Вообще у нас почти все деньги снова пошли на сайт и соцсети.


Выручка при этом в 2020 году стабильно держалась в районе 320-350 тысяч рублей ежемесячно. Большая ее часть стабильно шла на закупку новых товаров и расходников.


«И кто-то это покупает»


В последнее время, признаться честно, ситуация снова изменилась и заставила нас искать новые пути продвижения наших товаров.


Во-первых, сильно изменился и рынок, и вообще мир вокруг. Стало очень много магазинчиков в Instagram и на других интернет-платформах. Как правило, они не настолько строго соблюдают правила, а товары там зачастую покупаются у мастеров в «черную» или простым переводом денег на карту. Такие вещи часто проходят мимо налоговой. В «белую», зарегистрировавшись в статусе самозанятых, до сих пор работает лишь малая часть.


Часто, конечно, видишь, что в продажу попадают совершенно невероятные вещи. Ну, к примеру, шла хозяйка очередного магазинчика с основной работы домой, купила банку оливок, съела их под сериальчик, а потом залила пустую тару парафином. На следующее утро можно увидеть в сети объявление об уникальной свече, пропитанной силой земли, с конским ценником. И кто-то это покупает.


К тому же такая, фактически неофициальная торговля обходится значительно дешевле, чем бизнес, зарегистрированный по всем правилам. И это тоже большая проблема.


«Во всем виноваты маркетплейсы»


Наши доходы в этом году заметно снизились. И причина этого не только в маленьких сетевых лавочках, но и в крупных онлайн-продавцах. Если грубо, то во всем виноваты маркетплейсы.


На многих крупных площадках товары нашего сегмента значительно дешевле, но при этом и намного менее качественные. В ряде случаев на продажу выставляются откровенные подделки, но это мало кого волнует. И люди готовы покупать это, вместо того, чтобы искать, где продается настоящий товар.


К тому же, розничная цена в маркетплейсах всегда ниже, чем в маленьких магазинах, потому что у крупной площадки совсем другая закупочная способность. Они забирают также комиссию с продажи твоего товара и могут назначить скидку на него, не посоветовавшись с тобой. С ними сложно, но пути взаимодействия есть. Сейчас мы пытаемся их наладить. В нынешней ситуации у нас все равно нет другого выхода.


«Сплошные колдуны в стране»


Мои клиенты — моя самая большая гордость. Среди покупателей в эзотерических магазинах можно встретить самых разных людей, но мне повезло. Большинство наших покупателей — молодые и успешные москвички, четко понимающие, чего они хотят, и любящие магическую эстетику.


Для них свечи, пентаграммы, гадальные карты, руны или черепа в интерьере — часть их собственного образа жизни. Им это просто нравится. А интерес к эзотерике подстегивает их узнавать о мире что-то принципиально новое.


Как правило, это хорошо обеспеченные женщины, занимающие либо руководящие посты в тех или иных компаниях, либо занимающиеся собственным бизнесом.


Приятно, что последние годы среди наших клиентов появились и мужчины. И здесь ситуация еще интереснее. В самом начале молодые люди, приходившие к нам в магазин, просто скупали все, что условно можно было назвать «атрибутами черной магии». Судя по этим набором, они даже не понимали, что именно покупают, но отговорить их или хотя бы прояснить ситуацию было невозможно.


Сейчас это уверенные в себе, состоявшиеся молодые мужчины, которых можно отнести к среднему классу. Они приезжают за товарами на хороших автомобилях, имеют доход выше среднего. Как правило, они женаты и у них есть дети. Эти люди прочно стоят на ногах и многого добились в жизни. Магия и эзотерика привлекает их, как вариант познания самих себя, как способ узнать, есть ли в этом мире что-то еще, более глубокое, более интересное. И к выбору товара они уже подходят более вдумчиво.


Но время от времени мимо пробегают совсем молодые мальчики и девочки — школьники и студенты, решившиеся окунуться в нечто таинственное или просто произвести впечатление на свое окружение. Молодые люди мне нравятся особенно.


Сейчас модно привлекать девичье внимание не игрой на гитаре, а раскладами Таро.


И в эзотерических магазинах иногда встречаешь юношей в черных мантиях с капюшоном, с крупными перстнями на пальцах и взглядом, выражающим презрение всему миру. И их не так уже мало. Смотришь на них и думаешь: «Заводы стоят. Сплошные колдуны в стране!».


«Если ты захочешь, твоя магия заработает»


Нет никакого Кривого переулка, Бузинной палочки и прочей поттерианы, благодаря которой ты можешь щелкнуть пальцами и получить все, что ты хочешь. Можно сколько угодно махать руками, но чемодан с миллионом долларов на тебя не свалится, труп злейшего врага не проплывет по Москве-реке, а любовь всей жизни просто так не упадет тебе в руки. Все, что говорят у нас о магии и эзотерике, — миф, набор стереотипов и желание ничего не делать.


Магия — пространство красоты, эстетики и самосовершенствования. И совершенно не обязательно читать фолианты знаменитых оккультистов, вычерчивать сложные фигуры и заучивать имена духов, если душа к этому не лежит. Для меня настоящее волшебство — это намерение человека сделать что-то, получить какой-то результат. Он способен сделать все самостоятельно, была бы воля и желание. А вот встреченный на пути специалист по тем же картам Таро или астрологии может помочь человеку сориентироваться, выбрать правильное направление дальнейшего движения, подсказать, что лучше всего сделать для достижения цели.


Магия — это творчество, это наш нестандартный и неожиданный взгляд на вещи и наш мир в целом. И если это помогает делать нашу жизнь лучше, то почему бы и нет? Если ты захочешь, твоя магия заработает.


Например, мне важно самостоятельно изготавливать свечи для моих клиентов. Я точно знаю, что, когда работаю над ними, отдаю им много любви и самых лучших пожелания. И верю: это работает.


Мы никогда не продавали уверения, что с помощью наших товаров чья-то жизнь изменится в один момент. Зато всегда продвигали идею красоты, творчества и свободы самовыражения. А еще в этом, конечно же, есть элемент игры, а мир состоит из игр, сколько бы на ни было лет.


Мы продолжаем работать, несмотря ни на что, и не собираемся закрывать магазин ни при каких обстоятельствах. Мы тоже играем — с Москвой, с своими идеями, с новыми задачами. И главное, чтобы эта большая игра доставляла удовольствие всем ее участникам. Вот и все.


Источник

Эзотерика и магия

2.1K постов4.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- Уважай себя и других ( если даже "другой" НЕВЕЖЕСТВЕНЕН)

- Никакой коммерции на pikabu.ru !!!


Продолжение следует.