514

История из жизни компьютерщика. Клиенты.

Здравствуйте Пикабушники! Давно читаю пикабу. На днях со мной произошла одна интересная история и решил зарегистрироваться и написать пост.


Я занимаюсь ремонтом и настройкой компьютеров. Сам рекламируюсь, сам езжу по клиентам.


Был пару месяцев назад у меня клиент. Приехал, а там элементарно не подключен коннектор от БП к материнской плате (как выяснилось, после чистки забыли подключить). Взял за выезд, попрощался и уехал.


Неделю назад звонок от клиента. (Далее: Я- Я, Клиент - К).


К - Добрый день. Мне знакомый переустановил систему. Я установил игру (название писать не буду, дабы не сочли за рекламу), а она не запускается. Могли бы вы приехать в ближайшее время?


Я - (День был очень загружен. Работа и личные дела). Смогу приехать только завтра.


К - У меня один выходной, постарайтесь приехать или подскажите что мне сделать, у меня такая вот ошибка.


Я - (Решил помочь по телефону. Минут 25-30 рассказывал что и как делать. Все происходило медленно, но все получилось.).


К - Спасибо огромное и т.д..


Вроде бы все хорошо. Но нет. (Уж такого за все время, не было ни разу).


Проходит пол дня и звонит клиент:


К - Добрый вечер. Я поиграл, выключил компьютер, а он не включается. Могли бы вы приехать?


Я - (Был в том же районе, думаю можно заехать, помочь человеку). Хорошо, буду в течение часа.


К - Спасибо. Вы не спишите. Я очень вас жду. (До словно).


Приезжаю к клиенту, он уже не такой добрый как по телефону. Молчалив. (В прошлый раз был общительный).


Я делаю диагностика. Причина - вышел из строя БП.


Я - У вас вышел из строя блок питания.


К - И как так получилось, что после того, как ты мне сказал что делать с компьютером, у меня он сломался?


Я - Что вы имеете в виду?


К - Ты мне сказал как настроить компьютер. Я сделал все что ты сказал и через три часа он сломался. Ты специально это сделал, что бы заработать денег.


Я - (Пытался донести, что проблема не программная и через установку драйвера, тяжело намеренно сломать блок питания).


К - Не нужно меня разводить. Делай что бы он работал. Я ничего платить не буду. Ты во всем виноват.


Я - (Взял сумку в руки, направляюсь к выходу). Всего доброго. До свидания.



Он пытался остановить меня (словами). Сказал что я плохой человек. И что ему все сделает знакомый без денег.


Вот такая история произошла со мной. Такого я явно не ожидал.



Всего доброго. Успехов и хороших клиентов.

Дубликаты не найдены

+34
И так всегда - бесплатно помог человеку так тебя ещё и плохим мастером назвали, а если б денег попросил за приезд , диагностику и оказанную помощь по телефону то грязью поливали б вслед
раскрыть ветку 10
+16

кстати есть некоторое наблюдение - когда тебе обозначают проблему, а ты сходу называешь ценник, время выезда и ориентировочное время на починку - отношение почему-то другеое...

раскрыть ветку 6
+9
У клиента в таком случае "облегчение" от знания когда его проблема будет решена и за какие деньги.
+3

алло, эээм.   я тут это ничо не делала, а оно само, и теперь не работает...  сколько будет стоить починить?

раскрыть ветку 2
0

Другое? Хорошее или плохое?) Я разницы не замечаю.

раскрыть ветку 1
+9
- Здравствуйте, это вы вчера спасли нашего сына с края пропасти?
- Здравствуйте, да, я!
- А где его шапочка?
раскрыть ветку 2
+5
В современных реалиях:
- Здравствуйте, это вы вчера спасли нашего сына с края пропасти?
- Здравствуйте, да, я!
- Как вам не стыдно, вы прикасались к моему ребенку! Да вы педофил наверное! Я напишу на вас заявление.
раскрыть ветку 1
+18
Ибо не надо ничего делать бесплатно. Вот взял бы за первый вызов как за полноценный ремонт, за установку и настройку игры по полной, и получил бы полноценного клиента. А так одни обиды.
раскрыть ветку 27
0

В первом вызове все работало. Комп просто не включался, после "ремонта" (если это можно так назвать) все заработала. Система стояла, игры работали. Его знакомый переустановил систему через пару месяцев. А в общем, вы наверно правы.

раскрыть ветку 26
+21
Да они дибилы. У меня таких умников вагон и тележка. Через полгода после установки системы звонят и клянуться, что к компу и не подходили до сегодня, а сегодня включили а там вирусы и что я должна вот прям сейчас телепортироваться к ним и все сделать так как надо, а не так. Или несут чушь, что вот они полгода мучались, но мне не звонили, мешать не хотели, и вот решились.
Дибилы отмороженные, они даже не в курсе, что их носом ткнуть можно в историю их визитов по инету, шляются черте где, качают хрень а потом ищут виноватых.
раскрыть ветку 5
0

Чинил я комп бесплатно, на халяву

Ведь свято чту евангельский канон

Не заработав даже на проставу..

В ответ услышал-''какой же ты гандон''

0

Вообще это очень неблагодарная работа, я хоть и умею чинить компы, но никогда за это дело не возьмусь, потому что отношение как к полному говну и хуй чо докажешь и объяснишь, в общем постоянное унижение, как ты только это терпишь?))


Когда ты просто помог 1 человеку с компом, ты становишься его рабом года на 3, а у тебя целая база клиентов и каждого надо в чем-то убеждать и переучивать))

раскрыть ветку 17
0
Кстати, а что с его знакомым стало))
+16

Добрыми делами прославиться нельзя (с) Шапокляк

Есть такие индивидуумы, не заморачивайтесь. Этот человек даже не понял, что вы ему хотели помочь.

раскрыть ветку 4
+4
Хорошими*
раскрыть ветку 1
0

Да, вы правы. Не правильно процитировала.

+1

К сожалению это так.

раскрыть ветку 1
+4

Меня как-то обвинили в том, что после заправки картриджа в принтере у них мать на сервере сдохла. Причём, то что секретарша на кресле по УСБ кабелю, идущему от этого принтера к серваку, колёсиками кресла катается никто не обратил внимания.

Пытались мне выставить счёт за материнку и установку системы-1с-офиса...

Молчал, пока секретарша не начала откровенно глумиться надо мной.

Вот тогда и сдал её показав кабель, у которого три жилы в коротком замыкании.

Дык эти дятлы для проверки подключили его и вынесли южный мост на второй материнке.

+5

@Remonter2018  в моей практике похоже было, только не БП, а видеокарта. Через знакомых знакомый обратился ко мне один товарищ, как потом выяснилось он нам вовсе не товарищ. Ну так вот, проблема бональна, система засрана всем чем только можно, дефргаментаторы -пачка, амиго и ко, пару антивирей с мертвыми лицензиями и без них, куча рекламного софта, адвари и черви и все это на XP. Короче, тормозит безбожно. Перезалил все это дело с нуля настроил, продул от пыли, заменил пасту - выдаю клиенту. Он такой спрашивает, вот слышал что в инете много вирусов и заразы, можно мне антивирь поставить. Ладно, фик с тобой, был у меня ключик от лицензии лишний за скажем 200 рублей поставил и отправил с богом. спустя месяц или два, встретил случайно и между делом, пока курили интересуюсь, как подопотный то? все ли хорошо? нет ли каких проблем.?


На что его как прорвало: -да за такое, да я б тебя. Да вот прошло пару месяцев я остыл уже, а тогда б я б тебя встретил, я б стобой по-мужски, зубы б тебе повыбивал.

я: О_0 wtf? Бобер, выдыхай! а теперь с самого начала и подбробно и почему не позвонил, если были проблемы.

Клиент: да чего тебе звонить, ты ж нихрена не умеешь, делаешь на отъябись. К тебе как к знающему обратились, а ты... (к слову на тот момент за плечами более 10 лет сисадминства)

я: и все же... я слушаю. (уже интересно, мой ли косяк и если да, то в чем)

Клиент: после перезаливки ОС было все хорошо недели с две. Все летало, не глючило. Сел вот во что то поиграть (не помню уже что) в общем через 2-3 часа компы вырубился и больше не включился, и я повез его в ремонт (мальчиков с объявлений по вызову еще тогда не было) в сервисе сказали, что умерла видеокарта, причиной смерти назвали антивирус, а еще видюха при помирании прихватила за собой еще и жесткий диск. Вот мне совсем не дорого это все и поменяли. Так что мне с тебя, говорит надо еще за ремонт компа вычесть из-за твоего антивируса, но  я добрый, с тебя требовать не буду и с такими как ты больше связываться не буду.

я: ну занятная история, но сдается мне, что тебя где то в этом сервисе наебали это раз, а два то что причинно следственная связь видеокарта-антивирус тут не работает, и это не связанные между собой проблемы. Если хочешь действительно правду узнать, то давай за мой счет делаем независимую экспертизу, там если подтверждается что я был прав, то с тебя  оплата экспертизы,поляна, извинения.

Клиент: ну уж нет, у вас компьютерщиков все купленное, вы сделаете опять так, что виноват снова я

я: ну доказывать тебе что то у меня желания нет, поэтому Бывай! и помни, что б не случилось, ко мне с компьютерами можешь больше не обращаться.


p.s. попытки позже были еще две обратиться, один напрямую, второй раз через общего знакомого. был послан.

раскрыть ветку 4
0
Многие люди не хотят ни в чем разбираться. Главное найти виноватого. Есть еще одна категория, люди которых все окружающие хотят кинуть. Это еще хуже. Были у меня такие клиенты.
0

А вот тебе немного обратная сторона)) Недавно решил наконец отнести свой планшет на винде в какой нибудь сервис- он уже год или полтора вырубается ровно через 30 минут после включения. Гугл выдавал похожие проблемы (что-то про МЕ регион, который возникает при замене железа) с ноутбуками  с решением перепрошивать программатором дамп биоса, 4ПДА в профильной ветке при наличии нескольких людей с подобной проблемой вообще решения не давал. Ну я и решил что в сервисе всяко поумнее меня люди, тем более ребята обещали денег не брать, если ничего не получится. Отдал планшет. Через 3 дня решил позвонить, узнать какие дела. Сказали что смотрят, но решения нет. Позвонил еще через 2 дня - ответ тот же, сказали что нужно больше времени, плюс обьявили стоимость 1500-2000 р. Причем без вопроса- устроит ли это меня)) Я то ожидал, что мне позвонят и подробно расскажут, что и как, что будут делать и в итоге назовут сумму. Я бы на 1500р согласился. Но вот так, как то еще без решения и судя по разговору, даже без знания что делать, называть цену... Потом я случайно знакомлюсь с человеком, который знает этот сервис и он убедил мня забрать оттуда планшет как можно скорее, ибо "как бы хуже не сделали". Я подождал еще 2 дня, позвонил, узнал что новостей никаких, и сказал что хочу забрать планшет. Вернули правда без проблем. По итогу- я осознаю, что сам по большей части не прав, что по договору они могли 45 дней его пытаться сделать. Но он был у них неделю! И за это  время, как мне кажется, планшет даже не включали, толкового предположения как решить проблему предложено не было, хотя сумма названа от какой то балды была))

раскрыть ветку 2
+1

45 это для гарантийного ремонта или я не прав? :)

шарашконторок много, у нас в городе одна крупная скатилась тупо до модульного ремонта.


Мой друг недавно звонит мне, мол так и так у жены ноут накрылся, не включается, похоже на мать, думаю на этот и тот кондеры. Отнес в СЦ - пролежал он там неделю, ответа нет. Че делать посоветуешь? Грю забирай всеми силами и не правдами, найду я тебе пояльников.


В тот же вечер привозит ноут, за пузырьком водочки рассказывает. Д-друг. СЦ-СЦ

Д: -Здрассьте, вот ноут, выключился и больше не включается, ноут не гарантийный, прозвонил - показало два битых кондюка тут и тут. Возьметесь?

СЦ: Конечно, оплатите диагностику в 700р.

оплатил и уехал. Через неделю вот снова к ним после разговора со мной.

Д: неделька как бы уже прошла, что по ноуту?

СЦ: у вас сломался ноут.

д: да я как бы да, знаю, я и принес его вам делать. что именно сломалось?

сц: на данный момент мы можем сказать, что сломалась материнская плата.

д: т.е. вы неделю выяснил что у меня сломалась материнка, при том, что я сам вам об этом сказал. мне нужно знать что именно, если кондеры, то точно пальцем покажите какие, я их блять сам перепаяю.

сц: ну тут более детальную диагностику делать надо, а так замена мат платы за 10 т.р.

д: ну вас нахер, ноут вернули, заключение на бумаге выдайте.

Заключение отказались письменное выдавать, ссылаясь что они так не делают, но по итогу за диагностику денежку вернули. Ноут мы обмыли, а на следующий день знакомым отдал с паяльной станцией и за 3 тыщи ноут до сих пор работает.

раскрыть ветку 1
+5

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным

+4
В свое время чистил людям комп от вирусни. Причем вирусня - древние трояны, да блокировщики с жопой и письками во весь экран. Где хоть их взяли? На второй приход обнаружил диск, типо 1000 лучших игр из 90х. Ставили с него? Да! Прогоняю, показываю, вот 48 троянов на компе, вот на диске, понятно? Угу. Купите антивирь, раз бесплатные не помогают или не ставьте этот диск. Ок? Поняли!
Через три дня звонок - опять все плохо, опять ровно 48 вирусов! Вопли - это ты специально делаешь! Не будем платить! А брал я с них рублей 150, прям поднялся на их горе! Говорю, опять диск ставили? В жопу иди! Ниче не ставили! Ты сломал! Ну ок. Открываем cd-rom, лежит! Открываем пуск и игры тут. Идите сами в жопу! Больше не приду! Остановить пытались, потом звонили, прокуратурой пугали
+2
Как выглядит история со стороны горе клиента: у меня перестала запускаться игра -> я позвонил компьютерщику -> он заставил меня понажимать какую-то поебень (нахрен мне не нужную) на моей шайтан-машине -> игра стала работать: хорошо -> я выключил комп, позже включаю, а он не включается. Так, я ничего не нажимал (думает клиент), но тот мастер что-то заставлял меня делать -> значит его действия привели к поломке -> он виноват, я хороший.
раскрыть ветку 6
0

Так и есть)XDD

раскрыть ветку 5
+1

Возможно клиент изначально купил новую игровую видяшку, а БП старый на 350 Ватт, добрый мастер помог накатить драйвер, видяшка начала работать в полную силу, прогревая БП и весь системник, кулеры крутятся быстрее, напряжение падает, БП не уходит в защиту... и он сгорел! =)

раскрыть ветку 4
+2
Не делай добра - не получишь зла, как говорится.
+1
Это карма такая у всех спецов кто занят в сфере обслуживания. Это надо просто пережить как мгновение, моргнул и порядок. Нервы они дороже.
раскрыть ветку 4
+3

Давно к этому так отношусь. Просто захотелось поделится. Такие истории часто происходят, уже иммунитет.

раскрыть ветку 2
0
Обьясняйте на понятном языке заказчику.
раскрыть ветку 1
0
Карма? Ну прям! Жертвы косорукие и кривоголовые из сферы обслуживания. К автору поста не относится.
+1

Это еще раз доказывает то, что все люди сволочи облитые сволочизмом со сволочной начинкой!

+1
Научитесь говорить "НЕТ". это умение поможет вам вам в дальнейшем. Добрыми намерениями, дорога вымощена в ад. Всем нельзя помочь. Цените свое время, не помогайте в не урочное время бесплатно, если не платят дополнительно. Помните что вы исполнитель, они заказчики и не более того. Ни когда не заводите панибратских отношений с клиентами. Держите всегда клиентов на коротком поводке. Трезво оценивайте работу и клиента. Если клиент далбоеб, как вам кажется, лучше отказаться, нервы будут в порядке. Обговаривайте условия, цену сразу перед началом работ. Берегите себя, берегите свое время, берегите нервы. Удачи
раскрыть ветку 1
0

Спасибо. И вам удачи.

0
Здравствуйте,можно узнать где вы так честно трудитесь?город,или область,вопрос не праздный.спасибо.
раскрыть ветку 1
0
СПБ.
0
Дебилов полно. Не делай добра, не получишь зла.
0
Как-то друг притащил на работу ноут. Говорит, что не включается. Притащил домой, оказалось, сдох жёсткий диск.
Не поленился, купил по скидке диск, поставил Винду. Отдал.
Через пару дней приходит ко мне и ругается, мол, я ему тачпад сломал, когда лазил внутрь ремонтировать...
О_О
Пытался объяснить, что для замены ЖД не нужно лазить в ноут. Но... В итоге швырнул ему в лицо его старым диском и чеком (кстати, купил, так как его дочка любила мультики смотреть на этом ноуте). С тех пор, особенно друзьям и знакомым, озвучиваю цену за свою работу и прилагаю чеки на запчасти.
-Хочешь? Делаю! Нет? Вот тебе адрес ближайшего Гугла/Яндекса.
0
Отдала знакомцу ноут починить. Он Винду переустановил. Год прошёл, ноут стал выдавать,что не оригинальная версия винды,скачайте оригинал. Денег заплатила, как сказал. Я не против и оригинал про платить, но он мне ничего не предложил.
0

Да, к сожалению, есть такие люди, которые считают, что можно "вьехать в рай" на чужом горбу.  Через такую клиентку и я сам прошел. Каждый кто занимается ремонтом техники, электрики, сантехники, через такого клиента - проходили. Мастеру респект!!! молодец. Можно конечно потом ему позвонить, узнать - помог ли ему друг за бесплатно, или же нет. А с другой стороны, чего лишний раз нервы себе трепать.

0
Расскажу как клиент. В системнике с лицевой стороны есть выходы под микрофон и наушники. И в определённый момент перестали работать эти разъёмы. Принёс в один сервис. Там посмотрели, потылицу почесали, взяли за диагностику и послали домой ничего не починив. Понес в другой сервис. Там говорят, мол, у вас все работает. С вас за диагностику. Принёс домой, а дома не работает. Перебрал кучу аппаратуры и проводов, ничего не работает. Но этим двум сервисам я вряд ли что-то теперь доверю)
раскрыть ветку 1
+2

а может провод у колонок и/или наушников кончился? =)


- Доктоp, я кажется умиpаю! Куда ни ткну пальцем-везде такая боль! -Э-э, дpужочек, так у вас же палец сломан!

0

работал в этой теме в молодости

неадекватность клиентов обуславливается тем, что они нихуа не понимают

работа тяжкая и неблагодарная в эмоциональном плане

удачи

0

случайности не случайны это называется. хорошо, что он тебя хоть не побил.

0
Таким мудням хрен что обьяснишь и докажешь, особенно, если у них есть свой знакомый «программист» (которому либо лет 7, либо он, в лучшем случае, может без посторонней помощи кнопку ребута найти). Заходил, как-то на прошлой моей работе один кадр, который требовал вернуть деньги за активированную в ориджине игру, потому что ее аж 2 программиста не смогли установить, стало быть она бракованная. )) А сейчас доставляют индивиды, выбирающие комп, консультируясь по телефону с каким-то «хакером», который про ноуты знает только то, что там какой-то core стоять должен...
0

И как, получается нормально зарабатывать не на*бывая?

раскрыть ветку 4
-1

40К для СПБ это норма? Я думаю нет.

раскрыть ветку 3
0

а как с законностью установки винды/софта? если просят винду поставить, как кряк ставите и ставите ли вообще?

p.s. работа (имхо) не сложная, но такой момент интересует

раскрыть ветку 2
0

Не делай добра - не получишь зла.

0

что за игра-то? вообще странная подача. если не планируешь упоминать, напиши просто "игра" без уточнений

раскрыть ветку 1
0

В следующий раз буду писать просто "игра".

0

Да, в начале 2000х был стишок: "Баллада о чёрном суппорте". Рекомендую к прочтению.

0

Это был драйвер nosmoke из известного баяна?

-1

Ну конечно, ну конечно же мы решим что одно упоминание названия игры в диалоговом посте на 1000 символов - это именно реклама. Что-то у игроделов падают бюджеты...

раскрыть ветку 1
0

XDD) Все может быть.

-1

Терпите. Вы работаете не только с железом, но и с людьми. Простите его. Он вскоре поймёт, что был не прав.

раскрыть ветку 1
0

50\50. Может ему кто и объяснит. Ну или он все равно останется при своем мнение. Разные случаи бывают.

-1

Пора понять, что пользоваться компьютером и не знать как он устроен - это как ездить на автомобиле и не знать из чего он состоит. Как дрочить ногой что-ли... Хрень короче )

раскрыть ветку 14
+6

А нахуя? Сам занимаюсь время от времени диагностикой и починкой мелких проблем. Даже друзья (не самые близкие) думают что ты им вечно что-то должен и это по твоим советам у них всё "неработает што делать я играть хочу а не запускается ты говорил...<blahblah>". А когда посылаешь их нахуй ввиду того, что прихуели и диагностика с починкой вообще-то стоят моего времени и денег - всем похуй.

раскрыть ветку 3
+1

С друзьями лучше бухать...

раскрыть ветку 2
+5

То есть Вы едите хлеб только умея его самостоятельно испекать, а водопроводом пользуетесь будучи 100% знающим всю систему водоснабжения,

раскрыть ветку 1
+3

Не надо знать все на 100%.

Большинство людей если не знают, то как минимум имеют некие базовые представления о том, что хлеб выпекается из теста, вода течет к ним в кран по трубам, а машина едет из-за сгорания бензина в двигателе. Этого достаточно для понимания того, что тебе объясняют люди, лучше разбирающиеся в теме.

Если человек в принципе хочет что-то слышать и понимать, конечно.

+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+1

Самое страшное - это не просто тупорылые люди.. Самое страшное - это тупорылые люди с гонором, которые искренне при этом уверены, что они умнее других. Норм. человек не разбираясь в чем-то, спросит совета, либо заплатит тому, кто разбирается, не считая это зазорным. Ведь каждый может быть подкован в своей сфере. Но есть такие индивидуумы, которые, сука, упруться своей тупой башкой и будут рамсить до последнего, вообще не понимая сути проблемы. Тоже пригорает знатно, ибо каждый день приходится сталкиваться..

раскрыть ветку 2
0
Ты пробовал дрочить ногой?
раскрыть ветку 3
0
Ой, да куча способов есть...
раскрыть ветку 2
-3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
0

И что плохого? Я думаю что для читателя это приятно.

раскрыть ветку 4
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
-3
Люди делятся на комп техников и дибилов. Последние делятся на идиотов и косящих под идиотов.
раскрыть ветку 1
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Похожие посты