136

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum...

Поклонникам ностальгии по детским воспоминаниям, залам игровых автоматах и вообще, а также желающим понять, что это вообще такое есть, рекомендую обратить свое внимание на Часть №0, тем кто хочет знать, откуда в 90-е брались дети спектрумы – Часть №1.

Сразу хочу отметить, что это не полноценное продолжение цикла моих историй, а некое дополнение. Эдакая «Часть №1.5». Впрочем, она может явно прийтись по вкусу тем, кому не хочется слушать какие-то там байки бывшего школотрона, а перейти непосредственно к рассмотрению конкретных вещей. Собственно, их есть у меня – в этом посте мы рассмотрим несколько интересных игр и приложений для ZX Spectrum, а также изучим ситуацию с его старыми и не очень клонами.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Нет ничего удивительного в том, что вы здесь не встретите игрушки или программы, из которых вы в свое время не вылезали – я умышленно не хочу упоминать софт, который не видел разве что ленивый. Кроме того, я рассказываю в первую очередь о том, что было интересно и/или запомнилось лично мне, так что… смиритесь!

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Начнем с игрушек, ведь именно как игровая платформа спектрум запомнился большинству наших соотечественников (да и не только им). Насколько мне известно, сэр Клайв Синклер в свое время испытывал крайне двоякие чувства – с одной стороны он дико пёрся от мысли, что его компьютер является самым популярным в Великобритании, а с другой, его жутко бесил метод использования собственного творения – на нем игрались, писали игры, а потом опять игрались.


Собственно, технические особенности, а также ряд других аспектов, создали целый жанр «спектрумовских игр» - они были очень схожи с тем, что мы могли видеть на других платформах, однако зачастую имели в себе особый шарм и шизофрению… Серьезно – посмотрите на шедевры в стиле Jet Set Willy – это же плод фантазии больного человека (в качестве врагов здесь хлопающие унитазы, летающие свитки, гибриды буратино и снеговика… причем МНОГО ИХ). Впрочем, позже мне попалось на глаза интервью с создателем этой игры, после чего сложилось впечатление, что спектрумовские цвета – далеко не единственное «кислотное», что этот человек видел в своей жизни (оценить масштаб можно с третьей минуты видео). Впрочем, здесь речь пойдет о более адекватных представителях.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Но вернемся непосредственно к играм. Начну я, пожалуй, с Quazatron. Игрушка сначала зацепила меня… музыкой в меню. Для спектрумовской пищалки это было нечто необычное, поэтому даже нифига не понимая, как в это играть, я раз за разом загружал игрушку, дабы послушать интро. Ну, а потом уже пробовал поиграть и постепенно разобрался. Говаривают, что игра представляет собой спектрумовский ремейк игры Paradroid для коммодора, но оной я не видел, а скрины на википедии выглядят довольно уныло. Что же мы имеем здесь? Изометрическую проекцию, хреновый, но все-таки скроллинг, а также занятный геймплей. Под нашим управлением оказывается робот-волчок, который катается по уровню, полному других «волчков». В них можно палить, а можно «брать на абордаж» - в таком случае начинается логический бой на время, в случае победы в котором вы можете оторвать от робота-врага интересующие вас запчасти и встроить их в себя. Одним словом, необычно – сейчас так уже не делают.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Вторая игра – Joe Blade или, как я ее знал все детство: «Деверсант на небоскребе». Дело в том, что мне попадалась исключительно русская версия, в которой все было переведено (причем, не без самодеятельности). Суть довольно простая – типичный для спектрума «сайдскроллер без сайдскроллинга», в котором вам нужно навалять целому полчищу врагов, рыщущих по коридорам-лабиринтам. Причем, сделать это быстро – пока не взорвалась бомба. В игре есть несколько интересных перков, одним из которых является «маска», надев которую вы становитесь абсолютно незаметными для врагов (ибо выглядите на 100% как они). Одним словом, если Quazatron можно было назвать спектрумовской РПГ (пусть и с натяжкой), то здесь у нас натуральный такой стелс.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

С жанром же следующей игры – Nether Earth, долго определяться не нужно – это самая что ни на есть стратегия реального времени. Допускаю, что на спектруме были и другие, но мне попадалась только эта. Строим роботов (причем, комбинировать части можно почти как угодно), захватываем базы и фабрики (которые и выпускают роботов, а также запчасти к ним), сражаемся с врагами. Интересно реализован способ управления: в роли эдакого «курсора» выступает маленький, неуязвимый, но абсолютно бесполезный кораблик, которым вы управляете напрямую. Он может стыковаться с роботами, отдавая им приказы, а также приземляться на базы для заказа очередной порции «терминаторов». Еще я его частенько пользовал для блокировки пути врагам, ибо есть в игре несколько мест, где можно «запарковаться» и фиг вас кто обойдет. Насколько я знаю, существует пара относительно современных ремейков этой игры – как для мобильных устройств, так и для ПК.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Ну, поигрались и хватит. Не стоит забывать, что ZX Spectrum – это не игровая приставка, а полноценный компьютер, соответственно, на нем был и вполне себе серьезный софт. Вот только я расскажу о несерьезном.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Во-первых, важно понимать, что в то время для радости было нужно не так уж и много. В то же время, тонким натурам, желающим творить, ничего не оставалось, кроме как рисовать свои «полотнища» с помощью бейсиковских команд (кстати, я может и ошибаюсь, но команды для закрашивания произвольной области в Sinclair Basic не было). Ввиду всего вышеперечисленного, графический редактор ArtStudio (который по функционалу чуть-чуть не дотягивал до современного Paint’а) был настоящей отдушиной. Рассказывать о нем довольно трудно – представьте Paint в маленьком окошке, с ограниченной палитрой и очень низким быстродействием. Вот это оно! Отдельной радостью была возможность «извращаться» над загрузочными экранами любимых игр.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео
История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

А вот вторым примером, который хотелось бы рассмотреть, была даже не одна программа, а целое семейство. Их называли «копировщики» и их основной (да и единственной) задачей было копирование программ с одной кассеты на другую. Как ни странно, сколько бы раз я не пытался делать копии игр на двухкассетниках, они никогда не работали, а вот с помощью этих утилиток – вполне. Стоит отметить, что некоторые игры были довольно большими и загрузить их в память удавалось далеко не всегда (ведь там уже «висел» и сам копировщик). В таких случаях в ход шло все возможное, даже видеопамять (коей было около 6Кб), в результате в процессе копирования на экране был тот еще шлак, но зато любимая игрушка, позаимствованная у кого-нибудь из друзей, появлялась и в вашей коллекции. Помнится, я почти всегда отдавал предпочтение TFCopy.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео
История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Собственно, на этом о софте все. Пришла пора поговорить о железе. Как я уже упоминал в предыдущих частях, разновидностей клонов спектрума было невиданное множество. Но были среди них и такие, которые заслуживают внимания.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Во-первых, игровая приставка Alf (читается как «Эльф»). По сути – спектрум с геймпадами. Фигарилась в промышленных масштабах на просторах Белоруссии (a.k.a. Беларуси). Имела аж три картриджа, на которых были записаны пара десятков наиболее популярных спектрумовских тайтлов (как правило, русифицированных).

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео
История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Pentagon – эдакий «спектрум на стероидах». Сохраняя совместимость с оригинальными машинками от Sinclair, со временем обзавелся собственной периферией и во многом превзошел своего прародителя.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео
История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Scorpion, а точнее его модель ZS-256 Turbo+. Интересен хотя бы тем, что выпускался на заводах с 1996 по 1998 годы, когда в почете уже вовсю были IBM PC-совместимые компы. Умел звук, турбо-режим, контроллеры дисководов, а самое занятное – выпускался в виде платы форм-фактора mATX (или где-то рядом), что позволяло пользовать его внутри писишного корпуса.

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео
История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Можно было бы рассказать и про ATM Turbo, но лучше уделить внимание его прямому потомку – ZX Evolution. Что любопытно, его можно купить до сих пор, причем не с рук, а у производителя. Также выполнен в виде платки, встраиваемой в корпус обычного ПК. Умеет VGA-выход, IDE-интерфейс, грузится с SD-карт, прибавим к этому 4Мб оперативы и турбо режим в 4 раза быстрее оригинального, и получаем весьма приятное (хоть и несколько дорогое) устройство, которое я хотел даже себе приобрести, пока не услышал про следующий экземпляр...

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео
История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

ZX Spectrum Next. Самый каноничный и расово-верный (с британской точки зрения) современный ZX Spectrum. Выпускается с официального разрешения Sinclair и даже использует их логотипы. Что умеет – рассказывать долго (если кратко – дофига и больше), но даже несмотря на то, что полноценные продажи пока еще не начались (если судить по сайту производителя, они только на днях получили первую крупную партию корпусов), он уже признан «каноном» и стал шестым официальным спектрумом (наряду с 16k, 48k, 128k, 2A и 2B). Поставки пока еще не начались, да и стоит он очень недурно, так что пока коплю…

История IT глазами ребенка. Часть 1.5: Опять о ZX Spectrum... 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Компьютерные игры, Zx Spectrum, Длиннопост, Видео

Вот и все на сегодня. Надеюсь, было не слишком скучно или скомкано. Писал пост быстро – боялся, что лень накроет, так что могут быть очепятки и несогласованности по смыслу, за кои прошу прощения. К следующей части (которая будет полноценной №2 и посвящена эре IBM PC AT), планирую подойти посерьезнее. Ждать осталось недолго. Всем спасибо, всем успехов.


P.S. Офигеть как я в ограничение по количеству блоков вписался :)

Найдены дубликаты

+7

Нормально там всё копировалось на двухкассетнике. И с мафона на мафон тоже. Мы с друганом открыли "фирму" по продаже кассет с играми. На подъездах домов в округе наклеили списки игр и номер телефона. Списки мы подзаебались писать вручную. Продали мы 1 (одну!) кассету и дальше что-то бизнес не пошёл.

раскрыть ветку 6
+2

Хм. Я на радиорынке торговал пачками кассет с играми. Простая копировка при правильно настроенном мафоне не подводила. Потом мой кореш решил сделать фичу и где то стянул загрузчик с циферками. И тут у нас бизнес попер. Намного интересней народу следить за циферками, которые отчитывают время до конца загрузки, чем сидеть и просто слушать эту приятную музыку. Потом уже пошли загрузчики на ускоренной скорости и на кассету влазило в 3 раза больше игр.

раскрыть ветку 1
0

Тоже записывал кассеты с играми с помощью TF Copy, мамка распечатывала список игр на работе и относила кассеты со вкладышами на продажу в местный ЦУМ.

+1

Видать мне не везло - пробовал пару раз переписывать, но потом нифига не читалось.

раскрыть ветку 3
+1

На "обычных" японских двухкассетниках копировалось плохо, поскольку шумодав резал определенные частоты (а с "точки зрения" шумодава - там очень много шума ;) ). В продвинутых аппаратах можно было отключить частотную обработку и тогда писалось хорошо. В общем, главное как-то отключить шумодавы при записи и при "заливке" в Спектрум. Иногда и модифицировали слегка магнитофоны.

раскрыть ветку 1
0

Тоже пробовал аж на трех магнитофонах, переписанное не читалось вообще.

+8

Помню elite, saboteur, exelon,

раскрыть ветку 35
+6

Elite был для меня сложен. В Saboteur больше пёрла не игра, а размер спрайтов :) Будто мультик смотрел. Про Exolon в нулевой части было :)

раскрыть ветку 32
+11

Элита сложная? Это же единственная игра, которая до сих пор в тренде и сколько других игр было угробленно популярностью элиты. Саботер и саботер 2 пройден по несколько раз. ЧТо-то мне подсказывает, что не все вы знаете о мире спектрума. Я в свое время покупал мануал по элите, распечатанный на матричном принтере с перфорацией. Когда появилась элита, остальные игры были просто заброшены и забыты. Одна проблема была, найти свое сохранение на ленте. А вот когда появился дисковод на Пентагоне, который лично собрал с муз процессором. Золотое время. И не важно, что телек был ламповый и черно-белый. До сих пор помню. Ищем в любом ламповом телеке на плате КТ-3 и цепляем туда видеовыход со спеки. И вуаля картинка у нас есть. А найти вход аудио было еще проще. Главное тумблерок поставить на отключение телесигнала, который гасился перемычкой, которую можно было замутить прям в штекере. Вставляешь штекер, телесигнал гасится, а видео появляется. Лепота была.

раскрыть ветку 31
0

10. Print at 10,10; "Lode runner"

раскрыть ветку 1
0

Лестнички.....лоде рунер падла у меня столько 15-шек сожрал. Я его увидел до того, как был свой спектрум и на игровом автомате. Он падла жрал деньгу. Правда игра была не на время, а пока жизни не кончатся. Это было справедливо.

+4

Spectrum NEXT в виде "только плата" уже разослан тем, кто заказывал именно плату (или плату + комп, но комп они получат когда и все). В России есть несколько обладателей плат, но они тихарятся и на ютубе не стримят )) Я заказал только комп, по изначальному плану стояла отгрузка в феврале, но задержки плюс внезапный соскок с темы изготовителя корпусов сроки отодвинули. Сейчас проблемы преодолены, выпуск компонент завершается, отгрузка где-то в августе-сентябре. На эмуляторах погонять можно уже сейчас, но я брал именно за наличие родной клавиатуры - поэтому жду с нетерпением. Особенно учитывая, что у меня со школы только 48к, очень хочется поиграть на аппаратном спектруме в 128к с музыкой.

+3

Elite - для своего времени крутейшая игра. Огромное количество планет, торговля, пиратство, космические битвы.. И всё это в 48к кода))) А c Art Studio мы с друганом прикалывались: рисовали картинки и слали их друг другу через телефонную линию. Т.е. я рисовал картинку, выгружал её как бы на магнитофон, подключив телефон через развязку, а друган на том конце линии её принимал) Этакий факс начала 90-х))

раскрыть ветку 10
+1

В ZX-Review была куча статей по поиску планеты RAXXLA, типа это был некий финал игры, как думали многие. Названия всех планет в Элите генерились из слогов, и там как-т о пытались доказать что эта планета-таки есть.


Чем закончилось не помню, вроде так и не нашли)

раскрыть ветку 9
+1

Закончилось тем, что доказали, что этой планеты нет в игре.

раскрыть ветку 4
0

А "корабли поколений" кто-нить встречал?

раскрыть ветку 3
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+2

Спасибо, что Nether Earth вспомнил. Очень любил эту игру.

раскрыть ветку 5
0

Есть качественный ремейк на пк

раскрыть ветку 4
0

Имя брат, имя!!!

раскрыть ветку 3
+2

Ура. Я теперь знаю как называется любимая моя игра. Nether earth. Сколько же часов было в нее убито. Вторая любимая: Амбер или хроники амбера или лабиринты абера. Тактика на фентезийную тему. Там еще смерчи появлялись. И делали пакости. Надо было еще захватить всю карту. Ну и самый смак, который шел аж на двух дискетах это был Космический квест. Вот название точно уже не помню, но начало игры - ты вылазишь из разбитой спасательной капсулы и начинаешь играть в квест из серии Вы видите то-то и то-то, ваши действия. Очень очешуительная игра была. Пока у меня второй диск не накрылся медным котом..поигрался малость шерстяной.


А еще вот вспомнил. ТС. Если подскажешь название этой игры я буду только счастлив. Сюжета нет. Есть арена и на ней присутствуют твой робот и робот противника. Или НПС или можно было подгрузить робот друга. Задача написать программу, что бы твой робот победил. С каждым новым уровнем у тебя добавлялась память в программе и появлялись новые операторы. На самой арене присутствовали ящики с оружием, подзарядка и ремонт. И надо было прогу написать так, что бы твой робот не тыкался мордой в стену, а находил ящики и стрелял по врагам. Очень похоже на PS игру Colobot, но там сама фишка была, что пока не выиграешь хоть один бой, фиг получишь лишние строчки программы в память.

раскрыть ветку 8
+2

Космический квест на двух дискетах - это "Звездное наследие", ЕМНИП. Офигенно атмосферная и не менее качественно сделанная для тех времен игра. И очень сложная,да...

раскрыть ветку 7
0

STEP ))


Да это безпезды шедевр был. Как и UFO 2 (не помню название), где она пошаговая. Эти две игрушки затёрты были до дыр, хранились у меня в трёх экземплярах.

раскрыть ветку 2
0

Зашибись. До сих пор помню первый бой с чудищем. Было пипец страшно. Да и дох постоянно от не правильного выбора. Но было зашибись как интересно. Еще вспомнил игруху. На Поиске правда шла. Там динозавры типа роботов и по мере прохождения они абгрейдятся. Меня уже 30 лет не покидает мысль пройти эту игру. Я был в неё влюблен.

раскрыть ветку 3
+1

Elite до сих пор любимая игра. Еще запомнились Into the Eagles's Nest и Sim City.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Eagle's Nest я позже начал воспринимать исключительно как спектрумовский ремейк Castle Wolfenstein (который на Apple II был).

+1

Вкратце по тезисам:

- заливка в командах бейсика была. И мерцание было.(и тем не менее артстудио была ВЕЩЩЩЬ)

- джо блейд охуенен. Все три части.

- по поводу фантазии (и допинга) игроделов прошлого века есть замечательное видео https://youtu.be/6swW1zwF3EY

раскрыть ветку 6
0

Я артстудию всё детство называл "рисовалкой" =)

0

Про мерцание в курсе, оно даже не командой было, а просто "цветом". А вот про заливку - был бы непрочь, если б мне о ней напомнили/рассказали. Хочется окончательно разрушить свое детство :)

раскрыть ветку 4
0

Клавиатурку бы посмотреть - там же все команды были. Мерцание вроде blink со значением 1 или 0 и тогда цвет фона и текста менялись(мерцали).


Апд: загуглил fill ink цвет координаты точки

раскрыть ветку 3
0

Earth Shaker - https://www.instagram.com/p/tfwds7Ewsy/
https://www.instagram.com/p/tfw44kkwtq/

Boulder Dash, STAR RAIDERS II да и много чего еще затерты до дыр :)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Про Boulder Dash немного было в нулевой части.

0

Люди на ютубе говорят, что для спектрума еще ковоксы паялись. И были чуть ли не единственной для него звуковой картой. Знающие люди, просветите: их какие-нибудь игры поддерживали?

раскрыть ветку 1
0

У поздних спектрумов (128 и далее) был свой звуковой чип AY-3-8910, который неплохо так умел издавать звуки. А насчет ковоксов... скорее всего поддерживался поздними игрушками (после 1994-го), ну трекерами.

0

Нашими парнями из группы "Delirium Tremens" был разработан аналог Art Studio - http://speccy.info/Burial_Graphics_Editor. Все шедевры графония конца 90-х начала 2000-х были нарисованы именно в нём. Желающие могут заценить вживую) http://zxart.ee/rus/soft/tool/graphics/burial-gfx-editor/


Практицки фотошоп был)

0

эх, не всем так везло в детстве, моя игровая жизнь вот началась с обычного ну погоди и  тетриса, а только потом появился клон famicom'a  в виде UFO-II в классе 4м... и началось веселье ) а вот со спектрумом дел не имел, разве что только видел где-то у кого-то и то краешком глаза, но не судьба была поиграть и даже пощупать...

0

Nether earth классная игра,управляешь платформой летающей которая на захваченных заводах строит роботов с разной комбинацией шасси и оружия,причем если я не путаю не чего то если приземлиться на робота то можно было управлять им отдельно(но возможно я спутал с современными косм. Рейнджерами)

раскрыть ветку 1
0

Все верно. Так и есть.

0

невер еарч была вещью... но какие же тупые там были роботы :)

а уж сколько приятных часов прошлов с диззи не пересказать, тогда интернетов с подсказками небыло. Ох уж эта ламповая изометрия :) А уж стратегии типа сталинград-оверлорд итп были куда интереснее шахмат по началу.

а в элиту задротства поднять статус элиты не хватило.


в наших краях массовым был квант с контроллером дисковода и кнопкой сброса памяти на дискету в виде загружаемого образа (что обычно позволяло записыватся даже в тех играх где запись была не предусмотрена)

0
Помню классную игру Spirits. К сожалению, она у меня была багнутая и пройти ее было невозможно, но это не мешало гробить на нее овер100500 часов снова и снова
0

В артстудии ещё были шаблоны всякой электронной логики (И / И-НЕ / ИЛИ), можно было принципиальные схемы рисовать. Впрочем, система обозначений конечно не наша.


Мне особливо нравилось рисовать в арт-студии простенькие спрайты и мечтать, что когда-то я использую их в своих будущих играх. Не сложилось, игры делаю, а со спрайтами всё так же плохо :D


А Nether Earth оживляли несколько раз, последний какой помню - опциональный режим наземных битв в Космических Рейнджерах.

раскрыть ветку 1
+1

Все помнят Nether Earth. Эпохальная игруха была.

0

1) Эх... помню, в 95, когда у меня бы "Спектрум" мечтал о винте на 40 МЕГАБАЙТ. У нас умельцы уже могли их совмещать. Стоило не так дорого, но, мне, бедному студенту оставалось только мечтать ) Туда бы влезли все игры, что тогда были, и еще место осталось.

Хорошо, что не стал копить. В 96 у меня уже был "286", а в 97 "Пентиум 120"


2) Любимая игра у меня была "Lords of Chaos". Смесь пошаговой стратегии и RPG. Жаль, что её нет на PC

раскрыть ветку 2
+1

Следующая часть как раз будет про 286 с винтом на 40 метров :)

0
Есть куча сайтов с эмуляторами и тоннами зексовских игрух.
0

Joe Blade - охуитительная игра была. Правда, я редко заходил дальше то ли 9, то ли 11 этажа. Но я был пиздюком 4-5 лет. И я блять умудрялся в англоязычной версии вскрывать коды лифтов без единой подсказки на время. Может потому потом стал олимпиадником по математике xD

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: