8

История города своими словами

Около 110 лет назад в глухом таёжном углу уссурийской тайги осела

небольшая компания охотников. Компания эта жила, выражаясь современным

языком, в гармонии с природой – проще говоря, серьёзной дичи, рыбы,

грибов и ягод было хоть завались. Всё давал великолепный лес.

К этой компании не раз забредал замечательный писатель и офицер

Арсеньев. Охотники обзавелись постепенно семьями, а семьи в те годы были

очень большие. Вдобавок переселенцы всё прибывали, и однажды дичь и все

остальные дары природы вокруг села порядком поредели.

Его обитателям пришлось переквалифицироваться в лесорубы.

Теперь они вырубали на продажу тот самый лес, который некогда делал их

жизнь счастливой. Образовавшееся село было наречено Семёновкой.


Так бы всё и шло, но наступила советская власть. У неё была масса

недостатков, но самые умные парни из глухих таёжных углов смогли вдруг

бесплатно получить блестящее техническое образование в столичных вузах.

Почти никто из них не вернулся обратно в свои сёла. Но были и

исключения. Один парень из села Семёновка вернулся с планом, как сделать

из этого села большой цветущий высокотехнологичный город. Идея была

проста. В те годы символом мужского достоинства для любого молодого

здорового парня был значок ДОСААФ. Для его получения необходимо было

энное количество раз сигануть вниз с парашютом. Миллионы парней жаждали

получить этот значок, а вот самолётов в дикой крестьянской стране было

гораздо меньше. К ним на трос сажали цепочки деревянных планеров, с

которых и прыгали отчаянные парни.


Дерево в селе Семёновка было пока в избытке, имелась также раскулаченная

лесопилка – всё, что было нужно, так это парень, который научил бы это

дерево летать. И вот такой парень в селе появился, и сумел убедить

остальных. Эти ребята успели напилить до войны несколько тысяч планеров,

разлетевшихся по всей стране. Потрясённое их успехами на голом месте,

правительство в конце 30-х выстроило для села нормальный завод, в

котором началось производство лёгких учебных самолётов – то же самое,

что и планер, но уже с маленьким моторчиком, как у Карлсона. Первым

директором завода назначили героического красного комбрига, которого

впрочем вскоре расстреляли.


Когда началась Великая Отечественная, тысячи оборонных предприятий из

европейской части России двинулись вглубь страны, часто из-под носа у

немецких танков. Каждое из этих предприятий требовалось послать в

какое-нибудь конкретное место. По возможности посылали туда, где уже

имелась хоть какая-то зачаточная промышленная база по профилю

предприятия. Когда очередь дошла до одного украинского завода по

производству боевых кукурузников, посылать его было уже некогда –

все сибирские полустанки были к тому времени забиты гораздо более

высокотехнологичными эвакуированными производствами. И вот тут один

обезумевший от недосыпа московский дядя вспомнил о маленьком уссурийском

селе, за которым значилось производство планеров и даже самолётов.

Боевой кукурузник УТ-2 тоже состоял целиком из дерева.

Судя по карте, дерева вокруг села было достаточно. Завод переехал и

получился – за годы войны там было изготовлено около 3 тысяч

кукурузников. Несмотря на тихоходность, немцы их боялись – кукурузники

подлетали по ночам бесшумно и бомбы роняли в упор.


Но война кончилась, а завод продолжать гнать план. Это снова пришлось

кстати – у государства дошли наконец руки до малой гражданской авиации.

Вместо кукурузников завод перевели на цельнометаллический ЯК-18, и

оставшийся лес вокруг села наконец оставили в покое. Разросшееся село

было переименовано в город Арсеньев.


Там бы и штамповал завод свою малую гражданскую авиацию, но в конце 50-х

одно европейское КБ разработало противокорабельную ракету, на пару

десятилетий опередившую в этой области самые развитые страны. Ракета эта

была настолько хороша, что её производство надо было где-то хорошенько

спрятать. Городок в режимном крае на отшибе уссурийской тайги, да ещё

производящий малую гражданскую авиацию, был идеальным прикрытием. Со

сложнейшей технической задачей он быстро справился.

О каждом потопленном арсеньевской ракетой израильском миноносце или

сбитом самолёте руководство завода сообщало коллективу. Этот успех как

магнитом потянул в город другие новейшие разработки, включая знаменитый

боевой вертолёт «Чёрная акула».


Город рос, но его жители не спешили перебираться в хрущевки-многоэтажки,

да и строила их власть скупо. Почти каждый предпочитал строить себе дом

сам, в свободное от сборки ракет время, на просторном земельном участке.

Жители упорно продолжали сажать картошку, клубнику и смородину,

разводить домашнюю живность, на мотоциклах объезжать далёкую округу в

поисках дичи, рыбы, грибов и ягод – ничего этого на прилавках магазинов

не было. Может, это и спасло город в начале девяностых, когда вдруг

исчезли заказы и на малую гражданскую авиацию, и на суперсекретную

военную технику. Как жители прожили последние два десятилетия – я

стараюсь не думать. Но кажется, что-то понял, перечитав недавно книгу

Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».


Сейчас всё меняется – Арсеньев стал популярным местом лыжного отдыха у

владивостокчан, и вроде бы возобновлено производство вертолётов «Чёрная

акула». Не знаю, прав ли был тот парень, который однажды придумал

сделать своё село городом посредством лесопилки и пары чертежей, но из

многих дел, которые мне удалось успеть сделать в своей жизни, я особенно

горжусь тем, что однажды строил плотину для этого замечательного города.

А ещё мне пишет девушка из Израиля, родившаяся и выросшая в городе

Арсеньеве - она до сих пор с любовью и тоской вспоминает свой маленький

город, ракетами из которого когда-то столь успешно фигачили по её новой

родине...

Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 8 месяцев назад
0

Потопленные израильские миноносцы??? Там что, у ВМФ когда-то были миноносцы?

раскрыть ветку 1
0

И ракетами из Арсеньева фигачили по Израилю,но американский флот находившийся недалеко от белорусских берегов не дал этому долго продолжаться)

Похожие посты
92

Советский камикадзе

27 марта 1972 года утром экипаж Ан-2 готовился выполнить почтово-пассажирский рейс по маршруту Ворошиловград (сейчас Луганск) — Северодонецк — Сватово. Он прошёл все необходимые процедуры: предполётный медицинский осмотр, медицинское освидетельствование, штурманскую и метеорологическую подготовки. Однако, незадолго до вылета рейс отменили, так как посадочная полоса в Сватово была в ненадлежащем состоянии.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Ан-2


Командира экипажа, Тимофея Яковлевича Шовкунова, руководство характеризовало положительно. Он даже имел поощрения. Однако коллеги отмечали замкнутость Шовкунова и отсутствие у него друзей. Он был женат 13 лет, но отношения в семье не ладились. Частые ссоры между супругами порой сопровождались рукоприкладством. Как раз за день до вылета случился очередной конфликт, жена ушла и Шовкунов провёл ночь в одиночестве. Супруга в последствии сообщила, что муж неоднократно говорил о желании уйти из жизни при помощи самолёта.


Итак, 27 марта 1972 года рейс отменился. Шовкунов сообщил второму пилоту что идёт завтракать. Но на самом деле он отправился на стоянку самолётов. Командир взял у ничего не подозревавшего дежурного ключи от Ан-2, принял его у авиатехника и опробовал двигатель. Затем, без второго пилота, не выходя на связь с диспетчером, он вырулил на старт и взлетел с аэродрома.


Шовкунов сразу же направился в сторону 27-го квартала Ворошиловграда. Достигнув жилой застройки, он направил самолёт на собственную квартиру №42 на третьем этаже четырёхэтажного кирпичного дома. Примерно через 10 минут после вылета, самолёт врезался в верхнее перекрытие квартиры №46, расположенной на четвёртом этаже над квартирой №42.

Ан-2 пробил это перекрытие, а его двигатель отделился и вместе с обломками упал на пол квартиры. Части крыльев вместе с шасси застряли на балконе квартиры №46, а хвост и кабина влетели на чердак, вызвав пожар.


Самолёт полностью разрушился и частично сгорел. В самом доме рухнула крыша над квартирами №45, 46 и 47, а в квартире №42 (где жил Шовкунов) прогнулась и на 5 сантиметров просела потолочная плита. При этом образовалась трещина, через которую квартиру залило водой в ходе тушения возникшего пожара.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Последствия тарана


Тимофей Шовкунов при ударе погиб. Но в доме никто не пострадал. Пилот был трезв и отдавал отчёт своим действиям. Комиссия установила, что причиной катастрофы явилось самоубийство КВС Шовкунова вследствие психопатической реакции на почве семейных неурядиц.


Любопытно, что через 4 года в Новосибирске произойдёт очень похожий случай. Командир Ан-2 также угонит самолёт и протаранит жилой дом. В данном происшествии он тоже погибнет. При этом причиной самоубийства стали подобные семейные проблемы. Об этом случае я уже писал (https://t.me/rumayday/146).


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
503

Вязаный АН-2 или еще самолет крючком

О, да, сегодня довязала! Предыдущий самолет улетел в Норильск, этот, скорее всего, никуда не полетит)

Очень старалась соблюсти пропорции. Получилось примерно😁

Вязаный АН-2 или еще самолет крючком Рукоделие, Рукоделие без процесса, Самолет, Ан-2, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Длиннопост
Вязаный АН-2 или еще самолет крючком Рукоделие, Рукоделие без процесса, Самолет, Ан-2, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Длиннопост
Вязаный АН-2 или еще самолет крючком Рукоделие, Рукоделие без процесса, Самолет, Ан-2, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Длиннопост
Вязаный АН-2 или еще самолет крючком Рукоделие, Рукоделие без процесса, Самолет, Ан-2, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Длиннопост
Вязаный АН-2 или еще самолет крючком Рукоделие, Рукоделие без процесса, Самолет, Ан-2, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Длиннопост
Вязаный АН-2 или еще самолет крючком Рукоделие, Рукоделие без процесса, Самолет, Ан-2, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Длиннопост
Вязаный АН-2 или еще самолет крючком Рукоделие, Рукоделие без процесса, Самолет, Ан-2, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Длиннопост
Вязаный АН-2 или еще самолет крючком Рукоделие, Рукоделие без процесса, Самолет, Ан-2, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Длиннопост
Показать полностью 7
78

Импорт китайских Ан-2

Импорт китайских Ан-2 Самолет, Авиация, Ан-2, Китай, Новости

Китай поставит в Россию партию легких многоцелевых самолетов Y5B (Y-5BG), являющихся лицензионной копией советского самолета Ан-2. Самолеты закупаются в интересах неназванной компании из Уральского региона РФ.
По информации китайской газеты Шицзячжуан Дэйли, на прошедшей в середине октября этого года в провинции Хэбэй выставке авиации общего назначения было подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. о поставке неназванному оператору из Уральского региона России партии легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который является лицензионной копией советского самолета Ан-2. Речь в соглашении идет о десяти самолетах.

Издание пишет, что самолеты будут поставлены в Россию двумя партиями и в дальнейшем будут использованы в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров.
Модернизированный вариант Y-5, получивший обозначение Y-5BG, оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. (аналогично последней российской модернизации Ан-2 под обозначением ТВС-2МС) и комплексом цифровой авионики Garmin G600TXI.

Импорт китайских Ан-2 Самолет, Авиация, Ан-2, Китай, Новости

Как ранее сообщалось, в России намерены создать новый легкий многофункциональный самолет (ЛМС) на замену знаменитому "Ан-2". Разработкой ЛМС займется компания "Байкал-Инжиниринг", выбранная по итогам открытого конкурса. Первый опытный образец самолета для статических испытаний должен быть готов до декабря следующего года.

О решении замены Ан-2 новым самолетом было заявлено в августе этого года. Сообщалось, что будет разработан легкий многоцелевой самолет, способный обеспечить пассажирские и грузовые перевозки на региональном уровне. Также было заявлено, что планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет, а наработки по нему пойдут на создание нового самолета.

Источник

Показать полностью 1
46

АН-2 для тусовки.

В Венгрии переоборудовали старый кукурузник под небольшое кафе с кондишеном.Ниже мои  фото из венгерского аэропарка.

АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация
АН-2 для тусовки. Венгрия, Ан-2, Длиннопост, Самолет, Авиация

Между двумя  коктейлями можно покрутить штурвал и почувствовать себя медведем Балу(зачеркнуть),крутым асом.

Показать полностью 11
207

АН-2М.Крестьянский кукурузник.

АН-2М.Крестьянский кукурузник. Самолет, Ан-2, Длиннопост

Ан-2М — модернизированный сельскохозяйственный и транспортный самолёт. Отличался отсутствием второго управления, увеличенным вертикальным оперением, удлинённым фюзеляжем, доработанным капотом двигателя.

АН-2М.Крестьянский кукурузник. Самолет, Ан-2, Длиннопост

Первый полёт Ан-2М совершил 20 мая 1964 года за штурвалом находился лётчик-испытатель И. Е. Давыдов. По итогам государственных испытаний, завершившихся в октябре 1964 года, был сделан вывод, что увеличение площади горизонтального оперения не даёт существенных преимуществ. Поэтому в серию было решено запустить самолёт со стандартным горизонтальным оперениям, но с увеличенным килем. Изменено шасси: увеличен противокапотажный угол. Управление тормозной системой - ножное. В январе 1965 года был выделен завод № 464, в Долгопрудном, для серийного производства самолета. В апреле 1966 года были собраны первые 5 серийных Ан-2М. Производство продолжалось до 1971 года. Всего изготовлено 506 самолётов Ан-2М. Они эксплуатировались до 1987 года.

АН-2М.Крестьянский кукурузник. Самолет, Ан-2, Длиннопост
АН-2М.Крестьянский кукурузник. Самолет, Ан-2, Длиннопост

Лётные данные


Максимальная скорость у земли: 239 км/ч

Максимальная скорость на высоте 1700 м: 256 км/ч

Скорость при авиахимических работах: 140—160 км/ч

Посадочная скорость: 80-90 км/ч

Время набора высоты: 1 000 м: 5,4 мин

Практический потолок: 4 100 м

Дальность полёта максимальная: 600 км

Длина разбега: 205 м

Длина пробега: 200 м

АН-2М.Крестьянский кукурузник. Самолет, Ан-2, Длиннопост
АН-2М.Крестьянский кукурузник. Самолет, Ан-2, Длиннопост
АН-2М.Крестьянский кукурузник. Самолет, Ан-2, Длиннопост
АН-2М.Крестьянский кукурузник. Самолет, Ан-2, Длиннопост
АН-2М.Крестьянский кукурузник. Самолет, Ан-2, Длиннопост
АН-2М.Крестьянский кукурузник. Самолет, Ан-2, Длиннопост

На фото венгерский АН-2М из будапештского аэропарка.

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: