Шутки шутками, но я недавно узнал, что, оказывается, сейчас существуют "обучающие" фильмы дл школьников, в которых на голубом глазу утверждается, что смена времён года на Земле происходит потому, что планета, вращаясь по эллептической орбите, в течение года то приближается к солнцу, то отдаляешься от него.
Так что, уже не смешно: такой вопрос в современной школе на уроке какой-нибудь физики может оказаться более чем уместным.
А еще говорят, что луна светится потому что якобы отражает свет солнца и что на самом деле луна - большой камень! Ну что за чушь? В 2к18 стыдно не знать, что Луна сделана из сыра!
Не пизди. если это вам в 5 или 7 классе выдала безумная учитель литературы или истории-это не значит, что вас этому учили
Забавно, что земля не имеетсформу геоида, поэтому земля не имеет форму земли.) Хотя, если быть точнее, то геоид означает подобный земле.
Нет, геоид не повторяет форму земли, геоид - поверхность, в каждой точке которой сила тяжести перпендиклуярна.
Землю вполне корректно называть шарообразной, если ты посмотришь на неё с отдаления из космоса - увидишь шар.
/Zanudamodon
Вживую ты тоже круг увидишь, т.к. изображение будет проекцией на глаз
/Zanudamodoff
Шар - это шар, целиндр - это целиндр. Объемные трёхмерные тела. Круг - плоская фигура. Шар - это трехмерный круг? Угу, а пирамида - трехмерный треугольник, да?)))
Земля Солнцу подставляет для разогрева то Северное полушарие, то Южное. Когда прогревается Северное, в Южном холодно (лето), когда греется Южное, в Северном холодно (зима).
В чем запутались? Земля наклонена по отношению к солнцу. Поэтому, в течение определённого периода лучи падают более отвесно в северном полушарии и более полого - в южном. В северном это называется лето, в южном - зима. Более пологие лучи слабее нагревают поверхность земли, так как передают ей меньшую энергию ( очень грубо это можно сравнить с тем, как бильярдный шар способен резко толкнуть вперёд другой шар при попадании точно в область проекции его центра, но едва сдвинет его с места, при ударе той же силы вскользь). Через полгода земля оказывается на противоположной стороне орбиты и все повторяется со знаком минус- теперь уже в северном полушарии зима, а в южном - лето. Если бы смена времён года на земле обуславливалась её орбитой ( как, например, в действительности происходит на Плутоне), сезоны менялись бы на всей планете синхронно.
Кстати моя мама тоже так думала и я так считал, потому что других источников не было. И узнал правду в планетарии, когда приезжали в гости в другой город. Сейчас спросил вот, было такое или нет (чтобы написать коммент этот) и вместо ответа получаю смену темы. Интересно откуда ноги растут у этого заблуждения?
Откуда ноги. От лени и прогулов в школах. Проблема только в том, что раньше таких лоботрясов система на три пушечных выстрела не подпускала к образованию, а теперь они фильмы "обучающие' штампуют.
И таких заблуждений - в элементарных, казалось бы, вопросах - дофига и с каждым годом все больше. Мне как-то в разговоре одна своду образованная девочка выдала, что новолуния - это когда Луна в тень земли заходит. Долбаный стыд. Тоже утверждала, что, моле, её так в школе учили. Как-то недавно на глаза попался школьный учебник по астрономии 1976 года выпуска. Пробежался по вопросам и задачам в практической части и с грустью понял: 90% выпускников современных школ не то чтобы не ответят на вопросы, а даже не поймут смысла половины из них. Короче, все плохо.
Из-за наклона земной оси меняется угол падения солнечного света. Соответственно северное и южное полушария по очереди получают то больше энергии, то меньше. И когда у нас зима, у них -- лето. Если бы сезоны менялись из-за отдаления от Солнца, зима бы наступала на всей планете сразу.
Орбита может немного влиять. В южном полушарии может быть более холодная зима и тёплое лето, а в северном менее теплое лето и менее холодная зима. Но, скорее всего, это не так сильно влияет что бы обращать на это внимание.
Если бы планета, была все время на одинаковом расстоянии от Солнца, то и температура менялась бы одинаково. Все факторы надо учитывать.
Обрати внимание на комменты и плюсы-минусы в этой ветке - большинство не знает, что времена года меняются из-за наклона земли, а не свойств орбиты.
А на самом деле эта теория разбивается о факт того, что при приближении к экватору смена времён года сходит на нет.
планета, вращаясь по эллиптической орбите, в течение года то приближается к солнцу, то отдаляешься от него.
Разве это не правда?
я недавно узнал, что... смена времён года на Земле происходит потому, что планета... то приближается к солнцу, то отдаляется от него.
Может не стоит верить всему, что говорят?
152 098 238 км в афелии, 147 098 290 км в перигелии
Крайне маленькое отличие, орбита земли почти правильная окружность. И такое различие не может влиять на времена года. А даже если может, то такой вариант не работает, если вспомнить, что в южном и северном полушарии отличаются времена года. Хотя они на одной планете находятся. Кстати, на этой картинке, если обратить внимание, лето происходит когда земля дальше от Солнца.
Вот-вот. В то же время заблуждение есть даже у Жюля Верна ("Таинственный остров"):
- Ваше. предположение вполне допустимо, дорогой Спилет, и, очевидно, суровость наших зим вызвана близостью ледяных полей,- ответил Сайрес Смит.- Заметьте, что Южное полушарие холоднее Северного также и по чисто физическим причинам. В самом деле, если солнце летом ближе к Южному полушарию, то зимой оно, естественно, дальше от него. Это объясняет, почему наблюдаются такие колебания температуры в обоих направлениях. Нам кажется, что зимой на острове Линкольна очень холодно; но не будем забывать, что летом здесь, наоборот, очень жарко.
- Но почему же, скажите, пожалуйста, у нашего полушария, как вы его называете, такая несчастная судьба? - спросил Пенкроф с недовольным видом. - Это несправедливо.
- Справедливо это или нет, - смеясь, сказал инженер, - приходится подчиняться неизбежности, дружище Пенкроф. Вот чем объясняется эта особенность: Земля, подчиняясь законам механики, описывает вокруг Солнца не круг, а эллипс. Солнце находится в одном из фокусов эллипса, и, следовательно, Земля в известный момент бывает в афелии, то есть в наиболее удаленной от Солнца точке, а в известный момент - в перигелии, то есть в точке, ближайшей к Солнцу. Когда Земля находится дальше всего от Солнца, тогда в Южном полушарии наступает зима и становится очень холодно. Тут уж ничего не поделаешь, и люди, как бы учены они ни были, не смогут изменить систему мироздания.
Не совсем. На одном полушарии лето теплее, а зима холоднее, а на другом лето холоднее, а зима теплее. Ну по логике. По факту, мб это очень незначительное изменение перекрывающиеся особенностями климата Земли
Ну так и диапазон температур меняется всего-то несколько десятков градусов. Сильнее приблизь планету и получишь дополнительную сотню градусов.
Ненавижу такие блять картинки. Сам на числа взгляни. 152 000 против 147 000. Разница всего 5 000 км, а на картинке разница в 2-3 раза, а по сути разница в 1/30. Это как говорить, что Земля - эллипс, когда наша планета почти что идеальный шар. Под эллипсом все представляют яйцо, а коэффициент полярного сжатия всего 0,003. Разница, емнип, в 30-50 км при диаметре в 12 000.
Вот только не "152 000 против 147 000" , а "152000000 против 147000000". И разница не 5 тыс км, а 5 млн км. Ты ошибся "всего-то" на 3 порядка.
Но да, разница в количестве тепла, получаемого Землей в афелии и перигелии всего ~7% и такое различие не может быть причиной смены сезонов.
В таких картинках плохо то, что они гиперболизированы, хотя, по факту, верны. Просто хрен получится наглядно изобразить орбиту Земли с такими значениями. Или же её форму.
Ну если уж доёбываться, Земля вовсе не шар(сфера), поскольку у сферы все точки равно удалены от центра во всех направлениях
Земля же, если убрать воду, похожа на пожёваный шарик бумаги: неровный, с горами, ущельями и т.п. К тому же сжатый с полюсов. Пусть и не сильно, но достаточно, чтобы была разница в силе притяжения на полюсах и экваторе
Ответь мне пожалуйста, на шарике диаметром 100мм ты увидишь неровности в 0,085 мм и приплюснутый на 0,3мм? Ты назовёшь такой шарик "пожёваный шарик бумаги"? Земля без океанов будет похожа на идеальный шар.
P.S. Привет)
Отдаления весьма малы.
Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.
т.е., из-за наклона оси, в результате перемещения по орбите, то одно полушарие, то другое оказывается ближе к солнцу, поэтому, когда на одном полушарии "лето" - на другом "зима".
Блин, неужто я так плохо выражаю свои мысли? :'(
Итак:
1) я написал, что земля действительно вращается по эллиптической орбите;
2) я написал, что автору комментария не стоит верить всему, что ему говорят, т.е. не он сам видел эти "обучающие" фильмы, а ему про них сказали, сломанный телефон короче.
в результате перемещения по орбите, то одно полушарие, то другое оказывается ближе к солнцу
Ерунду не говорите, дело в продолжительности дня и положении солнца над горизонтом (читай как "угол между падающим излучением и поверхностью Земли").
ПРавда, но к смене времен года она никакого отношения не имеет.
А схема у вас англоязычная. я про российские школы.
Забавно, но мне в начальных классах именно так и рассказывали. Уже потом в старших классах в другой школе узнала правду, было стыдно.
Также в школьном учебники биологии за 8-й класс утверждается, что существует около 80 витаминов, когда их всего 13.
Картинка 89 года, учебники истории еще не переделали, Сталин там был совсем не злой, а в газетах уже вовсю раздували тему "сталинских репрессий"
Это ученикам подается где-то во втором классе в общем смысле. Ты предлагаешь во втором классе изучать углы наклона по отношению к плоскости эклиптики, законы Кеплера и прочее?)
Не знаю что он предлагает, но я считаю что лучше вообще не изучать смену времен года чем изучать вот так.
Ага. Если нет углубленного изучения ядерной физики, то лучше вообще не изучать. Нет глубокого изучения математики - лучше вообще не изучать. Нет глубокого изучения анатомии и биологии - нафиг изучать. Заебись логика. :)
Вооот, один предлагает вводить детей в заблуждение, второй предлагает вообще нихера не изучать. А потом срачи в интернетах!
Не в заблуждение. Просто не все. В школе например преподают, что на 0 ваще делить нельзя, а в вузе оказывается можно. Давайте или изучать со всеми нюансами математику(или любой другой предмет) в школе или не изучать вообще? Это что бы не вводить в заблуждение.)
Никто не втирает. То, о чем говорит комментатор выше, существует очень давно.) Во многих школах очень давно в начальных классах касаются смены времен года очень вскользь. У нас был предмет астрономия в средних классах и потому изучали чуть более глубоко.
Сейчас спроси у любого на улице про явлении радуги и фиг кто толком что скажет кроме самого общего. В школе до сих зачастую упоминая динозавров показывают популяризированные изображения, а не научные.) Нам даже в вузе говорили, что преподаваемый нам профильный и не только материал может быть уже устаревшим или неполным, а вы про второй класс...
Одно дело когда ты что-то недорассказываешь, потому что мелким это может быть сложно для понимания. Но потом они получают остаток информации. Другое дело, когда изначально некорректную инфу вбрасываешь, а потом выясняется что всё на самом деле не так. И надо переузнавать всё заного. Например, не рассказывать им про рассеивание тепла и света. И вообще можно начать с того, что время года зависит от длины светового дня. Можно разделить инфу на кусочки, которые будут соответствовать реальности. А здесь просто невежество авторов ролика
Еще раз повторяю. Это второй класс. Еще в школе говорят, что на 0 делить нельзя. Когда с факелами и вилами пойдем по этому поводу?)