Истории проводника пассажирского поезда, Часть 4

Пикабу, добрый день. Сегодня будет рассказ о жизни студента между рейсами проводника пассажирского поезда. Еще ни разу не называл город, в котором мне представилась возможность работать, думаю сейчас пришло время раскрыть сий секрет – это Екатеринбург и филиал РЖД Свердловской Железной Дороги. Вроде бы, казалось, что у РЖД есть средства на предоставление хороших условий для студентов-проводников (сам учился в ЖД ВУЗе, ОмГУПСе, и общаги у нас были на голову лучше, чем в других ВУЗах города), но условия были совсем никакие. Мы в прямом смысле жили в списанных (почти описанных) вагонах (хорошо хоть купейных), которые находились на отшибе в депо. В вагонах не было электричества, а воду заправляли только раз в неделю и иногда ее не было совсем.

Хоть вагоны были и списанные, но их состояние было не сильно конченное (чуть хуже тех, что ездят на ЮГ :D). Когда нас заселили в вагон, первую ночь мы провели на этом отшибе. На следующую ночь (промежуток между рейсами достигал в 3-4 дня) произошло следующее. Так как после рейса я очень хотел спать, то уснул я моментально и очень крепко. Каково было мое удивление, когда я проснулся от того, что вагон сильно трясет, а за окном темнота, будто мы находимся в помещении. Выглянув в окно, я увидел, что вагон стоит в депо и сильно приподнят над землей. Удивились все. Нас не предупреждали об этом, как потом выяснилось, нас пригнали в депо для замены колесной пары и для того, чтобы починить генератор в вагоне и подать электричество. Стояли в этом депо мы два дня после чего опять же ночью нас потащили на маневровые работы для смены нашей дислокации. В этот момент я проснулся и пошел в тамбур, где застал мужика в каске, который диктовал в рацию цвета светофоров, которые мы проезжали. Позалипав немного на пути я пошел дальше спать.


С утра был снова эпик, о котором нас никто не предупредил. Нас повезли на мойку. Поняли мы это когда начали заезжать в какой-то бокс (наподобие автоматических моек, где машину моют большими валиками и пеной). Все бы ничего, но у нас у всех были открыты окна. Мы в спешке начали их закрывать и кое как успели до первого ополаскивания пеной. Напомню, нас об этом не предупредили и если бы мы спали, то получили бы нехилую струю прямо в купе через окно. Несмотря на это изнутри наблюдать за происходящим было тем еще залипаловом. Все действие длилось минуты две, но изнутри они показались часом. После этого нас уже окончательно оттащили в отстойник и у нас появилось электричество. Но в итоге ненадолго, так как сел генератор, а зарядить его можно либо опять в депо, либо в пути на скорости выше 60 км\час.


Телефоны приходилось ходить заряжать в резерв проводников, а питаться либо в местных столовках, либо готовить самому. Благо изобретательный студент всегда найдет, как себя прокормить. Для готовки еды пользовались мы основным тамбуром. Для этих целей там есть отсек, в котором стоит небольшая печь. Если в ней разжечь и поддерживать огонь, то можно готовить еду. Так как нас было много мы готовили сразу кастрюлю макарон, затем снабдив ее тушёнкой.

Истории проводника пассажирского поезда, Часть 4 РЖД, Проводник, Лето, Кража, Вагон, Работа, Длиннопост

Для того, чтобы разжечь огонь нужно было собрать ресурсы (почувствуй себя игроком ролевой игры), а именно дрова. Собирали мы все это вокруг вагона, ломали ветки, подбирали валявшиеся вокруг, все что было длинное ломали руками, а если не могли, то ломали, используя рельсы. (я на втором фото).

Истории проводника пассажирского поезда, Часть 4 РЖД, Проводник, Лето, Кража, Вагон, Работа, Длиннопост
Истории проводника пассажирского поезда, Часть 4 РЖД, Проводник, Лето, Кража, Вагон, Работа, Длиннопост

В свободное время от готовки еды и добычи ресурсов, мы ездили в город осваивать местность и закупать провизию в местных гипермаркетах. В том числе и для реализации потом во время рейса (основной калым проводника). Официально делать это было запрещено (кто бы сомневался), но если по тихой, то можно довольно быстро выйти в плюс. Особенно с ценами в вагоне-ресторане пассажиры предпочитают ассортимент проводника, нежели этих оверпрайснутых барыг. Для пива у меня была отдельная сумка, которую мне приходилось заносить быстро и тихо (что не получалось, из-за стеклянного наполнения оной).

Немного о безопасности. Вагоны, в которых мы спали по ночам по идее должны были закрываться на ночь. Но никто этого почему-то не делал до следующего случая. Большинство студентов в ту ночь ушли в клуб. На утро, когда вернулись, они увидели следующую картину. Вокруг поезда разбросаны чьи-то вещи, чуть дальше лежит здоровая розовая сумка и наряд милиции, осматривающий местность. В итоге оказалось, что ночью неизвестный пробрался в вагон, просто зашел в чье-то купе и вытащил две сумки. Долго не думая он начал их вскрывать прямо там и потом просто скрылся с места преступления. Ценных вещей (кроме самой сумки) украдено не было, но были испорчены вещи и желание работать дальше у потерпевших студенток. Лично я ее не знал, была она с другой бригады и другого города (жили мы все вместе). Трое ребят (в том числе и моя напарница по вагону) видели какое-то тело ночью около вагона, при этом не разглядев лица и вообще не придав этому значение. На утро был произведен допрос, записаны показания и личные данные свидетелей. После этого органы правопорядка отчалили, а нам, руководством, была проведена лекция (точнее разнос) на тему безопасности и сохранности имущества во время следования и отдыха проводника пассажирского поезда. Как я слышал, мужика поймали, когда он опять вернулся, чтобы повторить свой подвиг (во дурак), только перед этим был отпизжен студентами, а после сдан в руки органов.


Ну и в тему о уголовниках последняя история. Видели ли вы хоть раз, как перевозят заключенных? А мы видели, и было нам немного не по себе в тот момент. Застали посадку заключенных в вагон (внутри нары, решетки и на типичный вагон не похож совсем). Сначала подогнали сам вагон, затем дорожку к нему отцепили люди в форме (в бронежилетах и с автоматами). Конвоем повели заключенных и по очереди засаживали в вагон. Наблюдали за этим мы издалека, но все равно было какое-то чувство страха (хотя никто точно не знал, за какие статьи эти люди «чалились»). Отмечу, что до платформ посадки пассажиров было метров 500, а делалось все это на задворках депо (потом подогнали локомотив и забрали вагон). После люди в форме разъехались, а мы все разошлись по своим делам кто-куда.

На этом все, ждите новых историй, спасибо за уделенное вами время :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, пиши ещё)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку