Истории проводника пассажирского поезда, Часть 4
Пикабу, добрый день. Сегодня будет рассказ о жизни студента между рейсами проводника пассажирского поезда. Еще ни разу не называл город, в котором мне представилась возможность работать, думаю сейчас пришло время раскрыть сий секрет – это Екатеринбург и филиал РЖД Свердловской Железной Дороги. Вроде бы, казалось, что у РЖД есть средства на предоставление хороших условий для студентов-проводников (сам учился в ЖД ВУЗе, ОмГУПСе, и общаги у нас были на голову лучше, чем в других ВУЗах города), но условия были совсем никакие. Мы в прямом смысле жили в списанных (почти описанных) вагонах (хорошо хоть купейных), которые находились на отшибе в депо. В вагонах не было электричества, а воду заправляли только раз в неделю и иногда ее не было совсем.
Хоть вагоны были и списанные, но их состояние было не сильно конченное (чуть хуже тех, что ездят на ЮГ :D). Когда нас заселили в вагон, первую ночь мы провели на этом отшибе. На следующую ночь (промежуток между рейсами достигал в 3-4 дня) произошло следующее. Так как после рейса я очень хотел спать, то уснул я моментально и очень крепко. Каково было мое удивление, когда я проснулся от того, что вагон сильно трясет, а за окном темнота, будто мы находимся в помещении. Выглянув в окно, я увидел, что вагон стоит в депо и сильно приподнят над землей. Удивились все. Нас не предупреждали об этом, как потом выяснилось, нас пригнали в депо для замены колесной пары и для того, чтобы починить генератор в вагоне и подать электричество. Стояли в этом депо мы два дня после чего опять же ночью нас потащили на маневровые работы для смены нашей дислокации. В этот момент я проснулся и пошел в тамбур, где застал мужика в каске, который диктовал в рацию цвета светофоров, которые мы проезжали. Позалипав немного на пути я пошел дальше спать.
С утра был снова эпик, о котором нас никто не предупредил. Нас повезли на мойку. Поняли мы это когда начали заезжать в какой-то бокс (наподобие автоматических моек, где машину моют большими валиками и пеной). Все бы ничего, но у нас у всех были открыты окна. Мы в спешке начали их закрывать и кое как успели до первого ополаскивания пеной. Напомню, нас об этом не предупредили и если бы мы спали, то получили бы нехилую струю прямо в купе через окно. Несмотря на это изнутри наблюдать за происходящим было тем еще залипаловом. Все действие длилось минуты две, но изнутри они показались часом. После этого нас уже окончательно оттащили в отстойник и у нас появилось электричество. Но в итоге ненадолго, так как сел генератор, а зарядить его можно либо опять в депо, либо в пути на скорости выше 60 км\час.
Телефоны приходилось ходить заряжать в резерв проводников, а питаться либо в местных столовках, либо готовить самому. Благо изобретательный студент всегда найдет, как себя прокормить. Для готовки еды пользовались мы основным тамбуром. Для этих целей там есть отсек, в котором стоит небольшая печь. Если в ней разжечь и поддерживать огонь, то можно готовить еду. Так как нас было много мы готовили сразу кастрюлю макарон, затем снабдив ее тушёнкой.
Для того, чтобы разжечь огонь нужно было собрать ресурсы (почувствуй себя игроком ролевой игры), а именно дрова. Собирали мы все это вокруг вагона, ломали ветки, подбирали валявшиеся вокруг, все что было длинное ломали руками, а если не могли, то ломали, используя рельсы. (я на втором фото).
В свободное время от готовки еды и добычи ресурсов, мы ездили в город осваивать местность и закупать провизию в местных гипермаркетах. В том числе и для реализации потом во время рейса (основной калым проводника). Официально делать это было запрещено (кто бы сомневался), но если по тихой, то можно довольно быстро выйти в плюс. Особенно с ценами в вагоне-ресторане пассажиры предпочитают ассортимент проводника, нежели этих оверпрайснутых барыг. Для пива у меня была отдельная сумка, которую мне приходилось заносить быстро и тихо (что не получалось, из-за стеклянного наполнения оной).
Немного о безопасности. Вагоны, в которых мы спали по ночам по идее должны были закрываться на ночь. Но никто этого почему-то не делал до следующего случая. Большинство студентов в ту ночь ушли в клуб. На утро, когда вернулись, они увидели следующую картину. Вокруг поезда разбросаны чьи-то вещи, чуть дальше лежит здоровая розовая сумка и наряд милиции, осматривающий местность. В итоге оказалось, что ночью неизвестный пробрался в вагон, просто зашел в чье-то купе и вытащил две сумки. Долго не думая он начал их вскрывать прямо там и потом просто скрылся с места преступления. Ценных вещей (кроме самой сумки) украдено не было, но были испорчены вещи и желание работать дальше у потерпевших студенток. Лично я ее не знал, была она с другой бригады и другого города (жили мы все вместе). Трое ребят (в том числе и моя напарница по вагону) видели какое-то тело ночью около вагона, при этом не разглядев лица и вообще не придав этому значение. На утро был произведен допрос, записаны показания и личные данные свидетелей. После этого органы правопорядка отчалили, а нам, руководством, была проведена лекция (точнее разнос) на тему безопасности и сохранности имущества во время следования и отдыха проводника пассажирского поезда. Как я слышал, мужика поймали, когда он опять вернулся, чтобы повторить свой подвиг (во дурак), только перед этим был отпизжен студентами, а после сдан в руки органов.
Ну и в тему о уголовниках последняя история. Видели ли вы хоть раз, как перевозят заключенных? А мы видели, и было нам немного не по себе в тот момент. Застали посадку заключенных в вагон (внутри нары, решетки и на типичный вагон не похож совсем). Сначала подогнали сам вагон, затем дорожку к нему отцепили люди в форме (в бронежилетах и с автоматами). Конвоем повели заключенных и по очереди засаживали в вагон. Наблюдали за этим мы издалека, но все равно было какое-то чувство страха (хотя никто точно не знал, за какие статьи эти люди «чалились»). Отмечу, что до платформ посадки пассажиров было метров 500, а делалось все это на задворках депо (потом подогнали локомотив и забрали вагон). После люди в форме разъехались, а мы все разошлись по своим делам кто-куда.
На этом все, ждите новых историй, спасибо за уделенное вами время :)