71

Истории проводника пассажирского поезда, Часть 4

Пикабу, добрый день. Сегодня будет рассказ о жизни студента между рейсами проводника пассажирского поезда. Еще ни разу не называл город, в котором мне представилась возможность работать, думаю сейчас пришло время раскрыть сий секрет – это Екатеринбург и филиал РЖД Свердловской Железной Дороги. Вроде бы, казалось, что у РЖД есть средства на предоставление хороших условий для студентов-проводников (сам учился в ЖД ВУЗе, ОмГУПСе, и общаги у нас были на голову лучше, чем в других ВУЗах города), но условия были совсем никакие. Мы в прямом смысле жили в списанных (почти описанных) вагонах (хорошо хоть купейных), которые находились на отшибе в депо. В вагонах не было электричества, а воду заправляли только раз в неделю и иногда ее не было совсем.

Хоть вагоны были и списанные, но их состояние было не сильно конченное (чуть хуже тех, что ездят на ЮГ :D). Когда нас заселили в вагон, первую ночь мы провели на этом отшибе. На следующую ночь (промежуток между рейсами достигал в 3-4 дня) произошло следующее. Так как после рейса я очень хотел спать, то уснул я моментально и очень крепко. Каково было мое удивление, когда я проснулся от того, что вагон сильно трясет, а за окном темнота, будто мы находимся в помещении. Выглянув в окно, я увидел, что вагон стоит в депо и сильно приподнят над землей. Удивились все. Нас не предупреждали об этом, как потом выяснилось, нас пригнали в депо для замены колесной пары и для того, чтобы починить генератор в вагоне и подать электричество. Стояли в этом депо мы два дня после чего опять же ночью нас потащили на маневровые работы для смены нашей дислокации. В этот момент я проснулся и пошел в тамбур, где застал мужика в каске, который диктовал в рацию цвета светофоров, которые мы проезжали. Позалипав немного на пути я пошел дальше спать.


С утра был снова эпик, о котором нас никто не предупредил. Нас повезли на мойку. Поняли мы это когда начали заезжать в какой-то бокс (наподобие автоматических моек, где машину моют большими валиками и пеной). Все бы ничего, но у нас у всех были открыты окна. Мы в спешке начали их закрывать и кое как успели до первого ополаскивания пеной. Напомню, нас об этом не предупредили и если бы мы спали, то получили бы нехилую струю прямо в купе через окно. Несмотря на это изнутри наблюдать за происходящим было тем еще залипаловом. Все действие длилось минуты две, но изнутри они показались часом. После этого нас уже окончательно оттащили в отстойник и у нас появилось электричество. Но в итоге ненадолго, так как сел генератор, а зарядить его можно либо опять в депо, либо в пути на скорости выше 60 км\час.


Телефоны приходилось ходить заряжать в резерв проводников, а питаться либо в местных столовках, либо готовить самому. Благо изобретательный студент всегда найдет, как себя прокормить. Для готовки еды пользовались мы основным тамбуром. Для этих целей там есть отсек, в котором стоит небольшая печь. Если в ней разжечь и поддерживать огонь, то можно готовить еду. Так как нас было много мы готовили сразу кастрюлю макарон, затем снабдив ее тушёнкой.

Истории проводника пассажирского поезда, Часть 4 РЖД, Проводник, Лето, Кража, Вагон, Работа, Длиннопост

Для того, чтобы разжечь огонь нужно было собрать ресурсы (почувствуй себя игроком ролевой игры), а именно дрова. Собирали мы все это вокруг вагона, ломали ветки, подбирали валявшиеся вокруг, все что было длинное ломали руками, а если не могли, то ломали, используя рельсы. (я на втором фото).

Истории проводника пассажирского поезда, Часть 4 РЖД, Проводник, Лето, Кража, Вагон, Работа, Длиннопост
Истории проводника пассажирского поезда, Часть 4 РЖД, Проводник, Лето, Кража, Вагон, Работа, Длиннопост

В свободное время от готовки еды и добычи ресурсов, мы ездили в город осваивать местность и закупать провизию в местных гипермаркетах. В том числе и для реализации потом во время рейса (основной калым проводника). Официально делать это было запрещено (кто бы сомневался), но если по тихой, то можно довольно быстро выйти в плюс. Особенно с ценами в вагоне-ресторане пассажиры предпочитают ассортимент проводника, нежели этих оверпрайснутых барыг. Для пива у меня была отдельная сумка, которую мне приходилось заносить быстро и тихо (что не получалось, из-за стеклянного наполнения оной).

Немного о безопасности. Вагоны, в которых мы спали по ночам по идее должны были закрываться на ночь. Но никто этого почему-то не делал до следующего случая. Большинство студентов в ту ночь ушли в клуб. На утро, когда вернулись, они увидели следующую картину. Вокруг поезда разбросаны чьи-то вещи, чуть дальше лежит здоровая розовая сумка и наряд милиции, осматривающий местность. В итоге оказалось, что ночью неизвестный пробрался в вагон, просто зашел в чье-то купе и вытащил две сумки. Долго не думая он начал их вскрывать прямо там и потом просто скрылся с места преступления. Ценных вещей (кроме самой сумки) украдено не было, но были испорчены вещи и желание работать дальше у потерпевших студенток. Лично я ее не знал, была она с другой бригады и другого города (жили мы все вместе). Трое ребят (в том числе и моя напарница по вагону) видели какое-то тело ночью около вагона, при этом не разглядев лица и вообще не придав этому значение. На утро был произведен допрос, записаны показания и личные данные свидетелей. После этого органы правопорядка отчалили, а нам, руководством, была проведена лекция (точнее разнос) на тему безопасности и сохранности имущества во время следования и отдыха проводника пассажирского поезда. Как я слышал, мужика поймали, когда он опять вернулся, чтобы повторить свой подвиг (во дурак), только перед этим был отпизжен студентами, а после сдан в руки органов.


Ну и в тему о уголовниках последняя история. Видели ли вы хоть раз, как перевозят заключенных? А мы видели, и было нам немного не по себе в тот момент. Застали посадку заключенных в вагон (внутри нары, решетки и на типичный вагон не похож совсем). Сначала подогнали сам вагон, затем дорожку к нему отцепили люди в форме (в бронежилетах и с автоматами). Конвоем повели заключенных и по очереди засаживали в вагон. Наблюдали за этим мы издалека, но все равно было какое-то чувство страха (хотя никто точно не знал, за какие статьи эти люди «чалились»). Отмечу, что до платформ посадки пассажиров было метров 500, а делалось все это на задворках депо (потом подогнали локомотив и забрали вагон). После люди в форме разъехались, а мы все разошлись по своим делам кто-куда.

На этом все, ждите новых историй, спасибо за уделенное вами время :)

Дубликаты не найдены

+6

Зануда мод он
Генератор вырабатывает электричество, он "сесть" не может, сел аккумулятор.  

+2
Спасибо, интересно! Жду продолжения
+1
Не закрывали двери-протеряли сумку- пропало желание работать?Кто-то должен сторожить вам сумки?Так с него бы и спрашивали.На каждой станции есть места посадки З.К.и чего там страшного- в России живём))
+1
Блин,читаю и ностальгия пробивает. Тоже каталась студ.отрядом Москва-Мурманск. В Москве так же жили в списанных вагонах без света и воды. Вечерами сидели на улице,болтали, пели под гитару. Вот было время....
0
Автор, пиши ещё)
0

Тоже хочу в следующем году записаться)
А по з/п как?

раскрыть ветку 4
+1
В месяц получилось 60к вместе с премией, но это если план переполняешь, а так некоторые по и 40 получали. Если от Москвы, то заработать можно и под 100 в месяц)
раскрыть ветку 3
0
Наши ребята от московского жд университета еле-еле по 45 делали. А за истории спасибо! Хотел проплюсовать остальные, но поздно :-))
0

Очень неплохо. В белую платят, или как белая только минимум?
А вообще, работать когда скажут или по договоренности? Ну я имею в виду, что весь июнь то это сессию еще свою надо сдать.

раскрыть ветку 1
0
Чувак, пили еще, очень интересно и познавательно
0

Я ЕЩЕ ВЫ ВОДКУ ЖРЕТЕ КАК СУМАСШЕДШИЕ

0
Хрень какую то несешь ! Генераторы не садятся,составителя в касках не ездят и хрен кто отстойный вагон на мойку погонит ! бред придуманный !!!
Похожие посты
36

Полустанок

(Время действия: 1987 год.)

Раннее летнее утро. Поезд останавливается в лесу. Я выглядываю в окно полюбопытствовать: что за станция такая? На небольшой полянке - несколько аккуратных домиков и остановочная платформа. Читаю название, ищу в расписании. Нет этого полустаночка в расписании. В душе разгорается нехорошее предчувствие.

По платформе идёт мужик в путейской желтухе.

—Слышь, командир, а почему мы здесь остановились? - спрашиваю.

—Поезд дальше не пойдёт. В шести верстах отсюда пассажирский состав под откос рухнул. Так что вы будете здесь стоять долго, может, даже целый день, - сообщает путеец, спрыгивает с платформы и удаляется в лесопосадку.

Электровоз отцепляется от вагонов и торопливо уходит вдаль. Перспектива торчать весь день на жаре в душных вагонах не прельщает никого. Пассажиры расползаются по лесу. Кто-то заводит знакомство с местными жителями, кто-то атакует магазинчик, запасаясь прохладным пивком и лимонадом, а некоторые вытаскивают на траву одеяла и оголяют телеса, надеясь подзагореть, пока не закончатся восстановительные работы.

После полудня на дверях магазина появляется огромный амбарный замок. Мы вылавливаем продавца и требуем открыть торговую точку.

—У меня работать нечем, - радостно сообщает торгаш. - Ваши люди раскупили весь запас продуктов. Даже рыбных консервов нам не оставили. Почаще бы тут поезда останавливались!

Мы теряем одного из наших проводников. Его нет ни в составе, ни на платформе, ни в лесопосадках. Начальник поезда пытается дозвониться до линейного пункта милиции, но тщетно. Неожиданно из леса доносится истошный крик женщины и отборный мат мужчины. Со стороны берёзовой рощи к нам выбегает искомый проводник, за ним - местные жители с граблями и вилами.

—Ваш работник доил нашу корову прямо в поле! - кричит женщина в ответ на вопросительный взгляд начальника поезда. - Если вы молока хотите, я могу вам полную флягу привезти! Зачем же воровать его у коровы?


...Парень захотел парного молочка. Блуждая по роще, он услышал мычание. Пошёл на зов бурёнки. На лужайке одиноко паслась упитанная скотинка. Проводник вернулся в состав, нашёл большое ведро и под прикрытием общей суеты отправился доить рогатую кормилицу.

Спустя час крестьянка выпоняет обещание, привозит флягу с молоком. Наполняются кружки, стаканы, прочие ёмкости. Холодное молоко из погреба быстро утоляет жажду и клонит в сон.


...Состав медленно трогается с места. Солнце скрывается за лесом, пассажиры мирно сопят на полках. За окном мелькают перелески, деревушки, остановочные платформы. Вдруг глаза выхватывают из оврага искорёженные вагоны. Здесь действительно прошлой ночью произошло крушение скорого поезда. Мы уже получили информацию о том, что с рельс сошли 18 вагонов, погибли... всего 2 человека?!

Что-то я сомневаюсь в правдивости этой информации.

163

Случаи из практики криминалиста. "Как же их много!"

Когда я садился в служебную машину, в ней уже сидели следователь, опер и участковый. Довольно странный состав для классической пропажи денег с карты, особенно с учётом меня. Но дежурный посчитал, что нужно именно так ехать.
На адресе женщина в возрасте открыла нам дверь, и из квартиры донёсся резкий запах кошачих отходов жизнедеятельности.
Как выяснилось, деньги с карты у неё сняла дочь, на которую она не хочет писать заявление, участковый нужен, чтобы принял меры по устранению запаха из этой квартиры (соседи вызвали).
А самое главное, обновился мой неофициальный рекорд по количеству увиденных животных в квартире. 20 кошек! И не факт, что их не было больше.
И все, как обычно, норовили поочереди посидеть в моём чемодане (у всех кошек это фетиш почему что, видимо рефлекс как с коробкой).
Но запах в квартире, да и что там говорить, в парадной, был ужасен.

1052

Неопытные злоумышленники

История эта случилась лет 6 назад. Трудился я на тот момент в магазине спортивных товаров. Приносят мне как-то продавцы найденную в торговом зале разломанную и соответсвенно пустую упаковку от маски для плавания стоимость около 2 500.

Так как проверка на предмет наличия снятой противокражной защиты и пустых упаковок проводится в магазине регулярно стало понятно, что маску спёрли и достаточно недавно. Сажусь на просмотр камер видеонаблюдения, благо одна из них направлена

четко на тот отдел, где и висела маска. Спустя непродолжительное время наткнулся на момент за предыдущий день, на котором пара прилично одетых молодых людей (парень с девушкой) подходят к масками и пока парень прикрывает девушку та берет с торгового оборудования 2 маски и 2 трубки и кладет в пакет.

Видно это очень четко. Смотрю далее по камерам. Парень берет какую-то одежду, типа примерить, и скрывается в примерочной, не забыв взять у девушки и пакет. Через непродолжительное время девушка подходит к примерочной и забирает у него пакет и они идут на кассу.

Далее на кассе они покупают какую-то мелочевку (носки вроде бы, но это не важно) и внимание! Предъявляют скидочную карту и, как вишенка на торте, оплачивают покупку банковской картой, после чего покидают магазин. Я уже потираю руки, представляя, как я передаю эту всю информацию в руки СБ. И они при деле и сотрудникам платить за недостачи меньше. Записи сохраняю ,сообщаю нашему СБшнику о происшествии и принятых мерах. Он не постоянно находится на объекте, а по необходимости, либо в случае какой-то проверки. Я делюсь с ним всей нарытой информацией. Мы вместе ржём, обсуждая беспечность воров. Затем я прохожу по маршруту этой девушки, после того, как она забрала пакет из примерочной и нахожу еще упаковки и защиту от маски с трубками. Она их заныкала за стопки товара в магазине. Через где-то неделю заезжает СБшник, который уже к тому моменту сделал запрос и узнал номер телефона, привязанного к дисконтной карте. Я ради интереса сохраняю номер себе на телефон. Хм... И тут же вижу фото этой девушки в WhatsApp. Прикольно. )) Дальше - больше. Заползаю в инстаграм, захожу в подписки, там где еще предлагают добавить новых друзей, друзей друзей и рекомендации, основанные на записях в вашей телефонной книжке. Я так понял это работает (или работало) так, если у человека из ваших сохраненных номеров есть аккаунт в инстаграм, то он будет вам предлагаться в возможные друзья. Список был не маленький, но я справился. И опять везение - девушка оказалась и там. Да еще и профиль открытый! Сижу листаю фото. Последние фото из отдыха в ОАЭ, буквально вчера выложены. На одном из них мадам лежит на шезлонге, а под ним маски с трубками, украденные из магазина! Вновь угораем с СБшником, мол, она бы еще паспорт сфоткала... Следующей в ленте была фото с загранпаспортом и билетами. На билетах читается имя, в паспорте адрес.

Вот такие бывают воры.Украсть на 12 000, спалиться с банковской картой, уехать почти сразу в ОАЭ и выкладывать оттуда фото с украденными вещами. Поистине глупость человеческая - безгранична! Риск испортить себе карьеру, а возможно и жизнь за копейки..

Жаль,что чем все закончилось в итоге я не знаю. Со своей стороны мы подали заявление в органы, СБшник периодически попинывал следователя, норовившего написать отказ в возбуждении. А потом я уволился и подзабыл про эту историю.

Почему она мне вспомнилась сейчас - не знаю, но вот решил поделиться с вами.

306

"Сердце, открытое людям..."

К сожалению, работа машиниста сильно подкосила моё здоровье. Однажды медкомиссия не допустила меня до локомотива, и я перешёл в вагонное хозяйство.

Добрый десяток лет трудился проводником пассажирских вагонов дальнего следования. Труд не из лёгких, но зато мне доставляло огромное удовольствие общение с людьми. Встречались пассажиры самые разные: злые и весёлые, мимолётные и запоминающиеся, важные персоны и обычные сельские жители. Их всех объединяло одно: в дороге они - мои подопечные, значит, их настроение в пути во многом зависело от меня. И я старался...


В «Красном уголке» Кировского резерва проводников на видном месте висел красочный плакат: «Проводник — это сердце, открытое людям, это друг и товарищ в пути!» Чтобы с первых минут почувствовал это и пассажир, уже во время посадки в вагон мы встречали его с улыбкой, помогали определиться с местом:

—У Вас двадцать седьмое место, это в седьмом купе, правая нижняя полка. Проходите, пожалуйста!

Если стоянка поезда по расписанию менее пяти минут, а пассажиров на платформе скопилось много, чтобы избежать столпотворения в дверях, я объявлял:

—В первую очередь заходят пассажиры с детьми и инвалиды, остальные — строго по очереди. Машинист всё видит, и пока все не войдут, поезд не отправится...

После этого люди успокаивались, сами выстраивались в очередь и становились намного доброжелательнее и приветливее.

После отправления поезда мы с напарником поступали так: один собирал билеты, второй разносил постельное белье. В каждом купе я подробно знакомил людей с расписанием движения, с правилами проезда в поездах, отвечал на возникавшие вопросы. Через полчаса после отправления с начальной станции мы уже разносили чай. С пассажирами сразу же завязывался хороший контакт.

Главная задача проводника в пути следования — создать комфортные условия для людей. Если это удаётся, нареканий со стороны начальства не услышишь, а пассажиры благодарны тебе от души! Мой самый первый начальник поезда Леонид Григорьевич Ердяков, ветеран войны и труда, часто повторял нам, молодым :

—Вы должны быть хозяевами в вагоне. Почаще выходите в салон, общайтесь с пассажирами и меньше всего думайте о собственных удобствах.

Самые неспокойные пассажиры — это дети. Они тонко чувствуют отношение взрослых к себе. И соответственно себя ведут. Если проводник злится, нервничает — детвора будет отвечать непредсказуемым поведением. С детьми надо обязательно находить общий язык, чтобы не испытывать неприятностей на протяжении всей поездки.

Я работал в детских турпоездах, в которых путешествовали по стране мальчишки и девчонки в возрасте от 12 до 17 лет. За десять дней поездки я становился для ребят другом, старшим товарищем, заменял им учителей и родителей одновременно. Когда мы возвращались из путешествия, и наступала пора расставания, сколько слёз проливалось девочками, сколько рукопожатий было со стороны мальчишек! И каждый, покидая вагон, говорил:

—Дядя Юра, приезжайте в нашу школу! Нам будет очень скучно без Вас!

Они приходили ко мне домой целыми классами, они провожали в рейс, встречали из поездки. И лучшей благодарности мне не надо!

Самые нечистоплотные пассажиры — солдаты срочной службы и младшие офицеры. После них всегда приходилось производить в вагонах генеральную уборку, особенно в воинских эшелонах. За годы работы проводником я много раз сопровождал эти эшелоны: вывод советских войск из Венгрии и Чехии, поездки в горячие точки, на учебные полигоны. Пусть в вагонах нёс службу суточный наряд, и дневальные наводили чистоту и порядок, но ушли солдаты — грязь и мусор остались. Всегда, везде, в любое время года...

Самые желанные пассажиры — семейные пары, в том числе молодожёны. Отдыхают в своём купе, воркуют, на больших станциях выходят на перрон и даже не пытаются отстать от поезда. С такими пассажирами очень легко работать.

С любителями спиртного и дебоширами у нас разговор короткий. Нарушил отдых и покой пассажиров — получай устное предупреждение! Не понял — вызываем наряд милиции, который в обязательном порядке сопровождал состав. При виде бравых ребят в милицейских погонах разбушевавшийся гражданин сразу становился тихим, незаметным и тут же засыпал крепким безмятежным сном.

Дети и взрослые, солдаты и офицеры, семейные пары и одинокие пенсионеры — все они для нас, проводников — просто пассажиры, и каждый из них надеется на нас и верит, что поездка закончится благополучно. Проводник для пассажира — лицо железной дороги, и мы обязаны были сохранить это лицо безупречным!


…Ночь. Спят пассажиры. Но скоро станция. Пора будить молодых из четвёртого купе. Сделаю это спокойно и без суеты: помогу собраться и выйти из вагона. А как же иначе? Проводник - это сердце, открытое людям...

Показать полностью
721

Выгоняют же!

Иногда с подругой делимся новостями из жизни, обычно это какие-то незначительнуе штуки вроде: «А я вот разбойника до 120 уровня докачал, да блюдо новое научился готовить». И сегодня она мне пишет.
П: День хреновый, и так много чего произошло, так еще и мою лучшу подругу уволили! Ее прям выгоняют, заставляют по собственному писать, суки!
Я: Ого, а что случилось, может в трудовую обратиться? Не могут же просто так выгнать.
П: Я ей также сказала, она же всего лишь креветки украла!
Я: Че =_=
Морали нет, а небольшое офигевание есть.

882

РЖД представила увеличенный плацкарт

Федеральная пассажирская компания (ФПК; дочерняя компания РЖД) и «Трансмашхолдинг» представили концепцию нового плацкартного вагона. Его пространство увеличено на 11%, ширина стала больше на 28 см, а длина — на 73 см. Это позволило увеличить спальные места и багажное отделение. Обновленный вагон разместили до 16 октября на площади у Павелецкого вокзала Москвы. На железных дорогах России он появится во второй половине 2021 года.

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
«Главная особенность данного вагона заключается в том, что он больше стандартных вагонов. Длина пассажирского салона стала практически на три метра больше! Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые — на 12 см», — говорится в сообщении ФПК в Facebook. В обновленном вагоне имеются шкафы для вещей пассажиров, шторки, а также розетки и индивидуальные воздуховоды. (ФПК).
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост

«Первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний. Во второй половине 2021 года планируем сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров. На каком направлении, я пока говорить не буду, но скорее всего это будет традиционно наше южное направление».

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост

Напомним, в ноябре прошлого года РЖД показали макет вагона с модульным пространством в плацкарте. В таком плацкарте полки разделены перегородкой в виде шкафа, оборудованы индивидуальными столиками и шторками. Тогда уточнялось, что это одна из концепций плацкарта, а не готовый вариант.

РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
РЖД представила увеличенный плацкарт Россия, РЖД, Железная Дорога, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Новинки, Поезд, Пассажиры, Пассажирские перевозки, Технологии, Обновление, Длиннопост
Показать полностью 10
1572

Судимость как преимущество

Вакансия для таких же, как Фрэнк Абигнейл, которого сыграл Леонардо Ди Каприо в фильме «Поймай меня, если сможешь». Фрэнк виртуозно подделывала чеки и обналичивал их в банках, а на закате «карьеры» работал на ФБР, помогая поймать таких же, как он сам.

В данном случае нужно быть не мошенником, а вором. Но тоже желательно быть пойманным, раз судимость указана плюсом.

Судимость как преимущество Вакансии, Работа, Кража, Telegram, Длиннопост
Судимость как преимущество Вакансии, Работа, Кража, Telegram, Длиннопост
Показать полностью 2
125

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута"

Ух какое название ))

А все от того, что когда  я говорю что поставил дом  "сваи", все махают в мою сторону рукой и рассказывают про батут, про то что на сваях холодно, что плита надежнее и т.д.


Не вступая в борьбу за лучшую технологию,  расскажу на своем примере как мы сделали полы для дома, теплые, и такие мощные, что когда 10 человек прыгают в такт группе Руки Верх шкафы остаются на месте и нет ни характерного звона приблежающегося землетрясения, ни грохота от топота на втором этаже! ...


Но все по порядку


Начали мы строить небольшой дом, 100 м2 из бруса. Дом уже готов, вот я собрался выложить все этапы, на Пикабу, и если зайдет, сделаю продолжение.

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута" Строительство, Ремонт, Дом, Дача, Своими руками, Работа, Лайфхак, Иркутск, Лето, Семья, Мастер, Ипотека, Деревня, Видео, Длиннопост

Участок хоть с небольшим уклоном, но вода как раз движется как к нему, так и по нему и пока строится поселок, никаких ливневок особо ждать не стоит.


Сразу скажу , что все что я напишу , есть в этом видео, там же в описании я прикрепил проект, кому интересно будет, качайте.

Ну и по фото видно ( а может и нет) что земля рыжая, глина в общем. Вода стоит и не уходит куда то, от того и пучит здесь грунты дико. Это если что, Иркутск ) 20 км от него )

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута" Строительство, Ремонт, Дом, Дача, Своими руками, Работа, Лайфхак, Иркутск, Лето, Семья, Мастер, Ипотека, Деревня, Видео, Длиннопост

В общем почем про сваи начал? Вот с ниж как бы все вопросы и начинаются. Сваи тем замечательны, что  за 3 копейки (100 тыщ) у вас готова основа для дома. Но вот только при такой небольшой цене, экономят застройщики на каждой лишней свае.


А ведь есть всего несколько правил:

располагать их друг от друга надо не более чем на 3 м

Под каждый угол в доме - свая

Под каждый стык бруса в первом венце - свая

По каждую стену в доме - ряд свай

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута" Строительство, Ремонт, Дом, Дача, Своими руками, Работа, Лайфхак, Иркутск, Лето, Семья, Мастер, Ипотека, Деревня, Видео, Длиннопост

Бывают конечно неприятные моменты, свая к свае через метр или через пол метра встают, но это только на надежности скажется, дом будет стоять век (свая век служит) , а вот если убрать, то хз

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута" Строительство, Ремонт, Дом, Дача, Своими руками, Работа, Лайфхак, Иркутск, Лето, Семья, Мастер, Ипотека, Деревня, Видео, Длиннопост

Ну про батут , вот посмотрите картинку ниже

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута" Строительство, Ремонт, Дом, Дача, Своими руками, Работа, Лайфхак, Иркутск, Лето, Семья, Мастер, Ипотека, Деревня, Видео, Длиннопост

Что мы видим? Балки 180 на 180, обработаны антисептиком, лиственница.


Этот массивный пол у вас не сгниет не сдвинется нечаянно приехавшим на ваш участок трактором с отказавшими тормозами (проверено). И давайте разберемся почему?


1. Двойная обвязка, ряд балок этажа лежит на свайной обвязке. То есть полы будут опираться сразу на два бруса , лежащих друг на друге. Это сразу решает 100500 проблем ) Но дорого ) Но для себя можно и не экономить 30 тыщ )

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута" Строительство, Ремонт, Дом, Дача, Своими руками, Работа, Лайфхак, Иркутск, Лето, Семья, Мастер, Ипотека, Деревня, Видео, Длиннопост

2. Тяжелый брус 180 на 180 да еще и лиственничный, имеет вес .. в общем дофига он весит. Таскать тяжело, словно сваи таскаешь. И тут момента инерции,чтобы сместить такую массу всей семьей с гостями не найти )  Так то пробовали, прыгали, брус кидали стопкой на обвязку... все тихо

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута" Строительство, Ремонт, Дом, Дача, Своими руками, Работа, Лайфхак, Иркутск, Лето, Семья, Мастер, Ипотека, Деревня, Видео, Длиннопост

3. длина пролета не больше 4 м... У нас благодаря планировки вообще больше 3 нигде не вышла. В таком пролете вообще вопрос батута никогда не возникнет.

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута" Строительство, Ремонт, Дом, Дача, Своими руками, Работа, Лайфхак, Иркутск, Лето, Семья, Мастер, Ипотека, Деревня, Видео, Длиннопост

Ну и 4 ....


Между балками мы больше 60 см не оставляли, четко под утеплитель плитный, чтобы лег в эти квадратики, так что основание было, чуть ли не сплошной брус.

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута" Строительство, Ремонт, Дом, Дача, Своими руками, Работа, Лайфхак, Иркутск, Лето, Семья, Мастер, Ипотека, Деревня, Видео, Длиннопост

Дорого ли это? Не думаю что сделав балки из доски вы будете на много богаче ) Но все же есть и такое мнение, от того не любят в наше время сваи, что экономят больше чем надо )


... Есть еще не закрытый вопрос про пространство под домом, так это только добавит надежности дома, сухо, проветривает, такие полы простоят точно дольше самой стопы ) А что до холодных полов, так здесь у нас вообще теплый пол ) Но об этом чуть позже )

Недорогой пол и фундамент для дома, но на века и без "батута" Строительство, Ремонт, Дом, Дача, Своими руками, Работа, Лайфхак, Иркутск, Лето, Семья, Мастер, Ипотека, Деревня, Видео, Длиннопост

А про сваи есть отдельная тема, но я решил про них не писать отдельным постом.


Здесь может кому интересно будет

https://www.youtube.com/watch?v=rtO2weoJmfM

Показать полностью 9 2
3623

Ответ на пост «Начальник анкерного участка» 

Сразу навеяло. Из уст тех, кто работал побольше.
Стояла, значит, в цеху бухта медного фасонного провода весом тонны полторы-две. Это для примера:

Ответ на пост «Начальник анкерного участка» Смекалка, РЖД, Кража, Ответ на пост, Длиннопост

Ну и решили, чтобы глаза воришкам не мозолить забить её полностью фанерой. И оставить маленький крючок, чтобы было видно, что это медь. Вот такой.

Ответ на пост «Начальник анкерного участка» Смекалка, РЖД, Кража, Ответ на пост, Длиннопост

Время шло, пятое-десятое, кусочек торчал, все видели, что медь на месте. Занимались своей работой.
В один прекрасный день решили, что пора бы раскатать провод. Приехала дрезина, а когда стали поднимать бухту, кусочек этот и отвалился. Вскрытие показало, что это единственный кусочек из двух тонн меди.
Воришек в итоге не нашли, да и когда совершили преступление тоже выяснить не сумели.

Показать полностью 1
257

Начальник анкерного участка

Ответ на пост Ответ на пост «Действительно»
Похожая история, но с железнодорожным уклоном.
Во времена заката Союза все понемногу понемногу тянули то, что плохо лежало. Соответственно доблестные сотрудники ЛОМа(линейного отдела милиции при жд) ловили, пресекали, и передавали сведения на предприятие для дальнейшего разбирательства.
И вот одним погожим вечером, условный монтер, с условной фамилией Иванов, решил снести домой кусок уголка.
За сим занятием был пойман с составлением протокола.
Следующим утром заходит зам и вызывает "начальника анкерного участка" на ковер к шефу.
Там уже собралась комиссия, говорят рассказывай, начальник, как умудрился двухпутную консоль в сумку поместить. ( К слову двухпутная консоль- шестиметровое удовольствие из двутавра, весом за 2 центнера).
В объяснительной он написал-
"Я такой-то такой-то, начальник анкетного участка √3 (кусок контактной подвески длиной~ в 1,5 км ), нашел на обочине двухпутную консоль.
В целях предотвращения хищения, решил отнести на место постоянного хранения. Корыстных мотивов не имел. "
Руководство оценило находчивость, но устное предупреждение вынесло. Зато коллеги по цеху знатно угарнули с этого( до сих пор вспоминают).
Органам кстати, деликатно пояснили, что данный факт физически не мог произойти и дело аккуратно замяли.
За что купил, за то и продаю.

Начальник анкерного участка Ответ на пост, Смекалка, РЖД, Кража, Милиция, Юмор
728

Поездатые истории 55.Бабка-вор + идея провести стрим по вашим вопросам

Начну я с самой истории.
Ехали мы на Дальний Восток из европейской части России.
Процент краж имущества на этом направлении один из самых высоких, выше только на северах, где едет вахта.
У меня в вагоне ехала бабушка-одуван, тихая и спокойная.
И вот, ей остается пара часов до выхода, на улице и в вагоне уже ночь, свет включен ночной.
Ко мне подходит девушка и говорит, что в ее купе собирается на выход бабулька, и упаковывает в свою сумку два новых пледа( тогда были распостранены хоть и теплые, но колючие " верблюжьи одеяла", и только начали появляться вполне приятные пледики серого цвета).
Я пошел к бабушке и сказал что б она вернула то, что взяла, но в ответ бабушка сразу включила старость и непонимание.
Затем дошел до штаба, разбудил начальника и в случае чего сказал что пойду до конца, с полицией и всякими протоколами.
Пришли уже вдвоем, говорим бабушке что все видела ее соседка, которая сразу повторяет сказанное мне и предлагаем достать из сумки готовое к краже имущество.
Но бабушка снова за свое - нечего не брала, соседка по купе врет, а к сумке не лезьте - она уже поставила ее в рундук и села сверху.
Возможно, так бы она и доехала до своей станции, если б между ней не была еще одна пятнадцатиминутная с ЛОВД.
Пригласили полицию, сотрудники ей обьяснили что сопротивление бесполезно и если дальше она будет так сидеть, то ее точно стащат с места.
Она встала, и сразу начала бормотать что думала что одеяла в стоимости билета, одноразовые и подобный бред.
Достали два аккуратно скрученных пледа.
На это раз я решил не играть в доброго терпилу, написал и подписал все что необходимо, подписали свидетели и начальник.Уже в своем ЛОВД снова дал пояснения по данному вопросу.
Я незнаю чем это закончилось, мне приходили судебные извещения, но по понятным причинам я не мог явиться.
Если б бабка ушла, то просто пошел бы выписывать недостачу по 2к за штуку.

Не так давно у меня возникла идея провести эфир на ютубе, по вашим вопросам связанным с историями, вопросами по работе проводника.
Заодно, мне очень охото истории именно рассказывать, а не писать, что было бы в разы ярче.
Вот ссыль на мой канал, там пока что пустовато, и создан он с целью проведения прямого эфира, который состоится или сегодня вечером или завтра.
https://www.youtube.com/user/MSchneider81284
Так же будет отдельный пост с самим эфиром.

5824

Случаи из практики криминалиста. "Ушёл покурить, возвращаюсь - денег нет"

Очередной звонок дерурному эксперту вечером с дежурной части:
- Поехали, у нас кража из машины миллиона рублей.
Немного удивившись безалаберности потерпевшего, я собрал свой криминалистический чемодан и поехал на выезд.
По прибытии нарисовалась такая картина со слов потерпевшего:
Ему позвонил друг и попросил занять миллион рублей на бизнес. Потерпевший, обладая определённым заработком, снял миллион, приехал на машине к торговому центру и стал ждать.
В назначенное время пришёл друг, сел в машину и начался разговор за деньги.
Разгорелся спор, занимающий не хотел платить проценты. Потерпевший вышел перекурить возвращается - ни друга, ни денег...
Что ж делать. Начал искать следы рук. Обработал кримсредствами салон и на внутренней части ручки передней пассажирской двери нашёл след пальца руки. Дактилоскопирую (беру отпечатки) у потерпевшего - его указательный палец правой руки, видно даже невооружённым глазом.
Ага, уже что-то не то. Начинаем собирать информацию. Запрашиваем данные друга - а он, оказывается, уже неделю как в другом городе за тысячу километров. Ну и всё, заведомо ложный донос.
И по итогу дело обстояло так:
Подозреваемый (теперь) дал в долг на несколько месяцев 5 миллионов рублей тому самому другу. Друг долг выплатил полностью, но негодяй придумал, что такие деньги просто так не дают, и потребовал миллион в качестве процентов. Друг (который после таких заявлений уже не друг), естественно посылает в пешее путешествие к реке Хуанхе. А подозреваемый то алчный, и не хочет терять нафантазированную им же сумму. И не придумал ничего лучше, как инсценировать кражу и вызвать полицию.
По итогу - ст.306 УК РФ.
Жадность фраера сгубила.

511

Пропавшие телефоны

Ответ на пост «Развод или ошибка?»

Работал я администратором торгового зала в магазине, торгующем цифровой техникой в том числе. Решил увольняться и совместно с завмагом инициировал инвентаризацию, чтобы потом сюрпризов не было. Считались в течении моего последнего рабочего дня. Вечером, когда подбивали итог, выяснилась недостача двух дорогих телефонов HTC, причем лежали они на складе, значит кто-то свой упер. Решили с завом пока суету не начинать, но назначили общее собрание на следующий день утром с обязательной явкой всего коллектива, даже тех кто на выходном. Речь толкал я:
"Считались каждый месяц, пересортов и недостач не было. Все работают давно и на кого-то подумать я не могу. Пропало 2 телефона и у нас есть их имеи, которые указаны в ТТН, найти их не составит труда, пускай не сразу, но всплывут, рано или поздно, после обращения в милицию, но сейчас раскидаем на всех. Время до обеда, я остаюсь и жду, если кто-то что-то хочет сказать по этому поводу, милости просим, прстараемся решить быстро и мирно."
До обеда ко мне никто не подошел и я вызвал милицию. Приехало 4 сотрудника и одна следачка среди них. Начали брать показания сначала у нас с завмагом, раздельно и чтобы другие сотрудники не слышали. Потом начали остальных допрашивать. Меня допрашивала следачка и, когда со мною она закончила, ко мне подешел один из наших сотрудников. Сказал: "Можно это все как-нибудь остановить - это я взял?".
Это был удар поддых, т.к. это был последний человек, на которого я бы подумал, один из самых лучших продавцов, о таких говорят "снег продаст эскимосам", при этом весьма исполнительный и ответственный, отработал больше года у нас. Как выяснилось, он их уже продал. Естественно, внятных объяснений зачем и почему не было. Остановить это тоже уже невозможно было, сумма большая была, поэтому и следственный комитет участвовал. Вот так человек в 22 года заработал уголовку. И вроде мне жалко его - молодой и глупый, а с другой стороны коллектив хотел кинуть на бабки.

2786

Вы, IT-шники, все одинаковые - ничего не работает, только денег просите!

Только сказочный простофиля сможет сейчас так оплошать, но в середине 2000-х опера пересказывали эту историю друг другу. Был у нас объект, многоуровневый паркинг, в котором мы ставили видеонаблюдение и контроль доступа. Заказчик был прижимистый, но перспективный, поэтому оборудование ставили хорошее, но мало. Кроме въезда, выезда, и поэтажно на рампе, камеры были только на пешеходных входах, внутри - делай что хочешь, никаких камер.

Приехали мы на заявку, что наше видеонаблюдение не работает - заказчик вместе с операми уже весь архив перемотали, а нужной записи нет. Угнали из паркинга дорогущий мотоцикл, несколько дней прошло, прежде, чем хозяин его хватился. Записи всех камер, включая двери для пеших людей, просмотрели с момента последнего въезда мотоцикла до времени обнаружения пропажи - не выезжал мотоцикл.

- Да вы говно! Ничего у вас не работает! - кричал заказчик, - впарили мне IP-камеры, только чтобы на бабки развести!

- Погодите, - говорю я, - сейчас мы логи посмотрим и предметно поговорим.

В логе ничего подозрительного я не увидел - в испрашиваемый период, перезагрузки камер не было, значит проскочить мимо камер мотоцикл не мог. Логика подсказывала, что можно вывезти мотоцикл из паркинга на грузовом микроавтобусе, которых было штук пять. Одной из особенностей внедренной системы был СКУД с некопируемыми радиоканальными пультами, поэтому мы сразу сформировали отчёт доступа по брелокам, принадлежавшим владельцам микроавтобусов и приготовились пересматривать видеоархив. Работяги выезжали на работу рано утром с небольшим разбросом по времени, возвращались менее кучно. Первая мысль была, что ничего не докажешь, но беглый взгляд по превью событий зацепился за то, что по одному ключу человек пришёл и ушёл пешком за пару часов до типичного времени выезда. Фильтр по ключу показал, что это незнакомый человек, а водитель пришёл как обычно в своё время и, спустя пару минут, микроватобус выехал из паркинга. Стало очевидно, что т.к. брелок некопируемый, то незнакомец и водитель спланировали всё заранее.

Опера дождались водителя в паркинге и задержали. Он был так ошарашен провалом хитрого плана, что сразу сдал подельника, которого в тот же вечер задержали по месту проживания.

А для себя мы, к сожалению, в очередной раз убедились, что клиенты не хотят уметь пользоваться современной профессиональной системой - инструкции они не читают, а заплатить деньги, чтобы их обучили, называют вымогательством. Конечно проще дёргать по гарантии с криками, что ничего не работает. Интересно, почему эти люди не считают, что, например, за покупку автомобиля, автосалон им должен выдать права, а то и бесплатного личного водителя?

4483

Однажды в Мексике

Вчера в комментариях попросили написать про жесть из моей работы в туризме. Но, чтобы не делать резкого перехода от уже написанного, расскажу вам сегодня историю про говно!

Сижу утром на ресепшене в отеле. Подходит ко мне пьяный турист, прилетевший за два дня до этого. И начинает рассказывать, что сразу по прилёту поехал к проституткам, провел у них двое суток, в итоге они украли у него 500 долларов и телефон. Тут я начинаю напрягаться в ожидании, что меня попросят все утерянное отыскать, потому что для туриста представитель туркомпании - это что-то среднее между личным рабом и волшебником. Турист, видя мой взгляд, успокаивает:

- Да я не в претензии. Был пьян и, вообще, оно того стоило! Вы только мне звонок жене организуйте, нужно ей сказать, что нормально долетел!

Объясняю, как с ресепшена можно позвонить и он уходит в номер за деньгами. Возвращается и заявляет, что деньги украли! Он их пересчитывал буквально перед встречей со мной, убрал в сейф, прошло пол часа и теперь денег нет. Я предлагаю вызвать полицию, но заранее предупреждаю, что так как человек пьян в девять утра, то полиция вряд ли будет что-то делать. Но он так уверено говорит, что деньги были, и меня так подкупило, что меня не отправили искать телефон у проституток, что я пошла пообщаться с менеджером отеля. Менеджер отнёсся к ситуации ещё более скептично, чем я, но пригласил главу охраны. Пришел глава охраны и, увидев туриста, чуть не помер со смеху. На своем телефоне показал нам целую серию фотографий абсолютно голого туриста, спящего под дверью своего номера. Как выяснилось, одежда с ключами от номера тоже остались у проституток! Затем мы отправились посмотреть на сейф, из которого пропали деньги. Охранник с менеджером зашли внутрь, а я с порога увидела, что в номер разгромлен: сорваны шторы, телевизор валяется на полу, матрос весь в темных пятнах, и заходить туда не стала. Выходит взбешённый менеджер и просит меня пройти в номер, и ведёт в ванную комнату. А там все в говне! Никогда не видела столько говна! И по среди засранной ванной лежит пачка денег! Счастливый турист хватает деньги, пересчитывает, радуется, что все на месте, вытаскивает несколько купюр и предлагает нам всем на чай! А ещё говорят, что деньги не пахнут!

523

Поездатые истории 26.Заметка о преображении пассажиров и клиентоориентированности

Во истину, поезд - это небольшой, временный, но все же другой мир.
Вы заходите в вагон и начинаются метамарфозы.
Земные дела уходят на второй план, работа стопорится и никто не может тебя упрекнуть - ведь ты в поезде, связи тут нет, зачастую и электричества тоже, чтобы, допустим, доделать проект.
Когда еду пассажиром, мне это нравится больше всего.
На улице могут быть беспорядки, ливни, пробки, но в вагоне все это уже не так и важно.
Однако есть и обратная сторона медали. Люди в поездке меняются и иногда не в лучшую сторону.
Девушка, которая прощается с парнем самым нежным образом ,в вагоне легко может стать грубиянкой и скандалисткой, а бравый солдат, обнимающий мать, может напиться и угрожать половине вагона.
Понимание, какой перед тобой человек, у проводника приходит быстро, может месяца за три.
Проработав более пяти лет, ты сразу замечаешь в улыбчивой бабуле придирчивость и нервозность, а в молчаливом деде доброту и вежливость.
В поезде, как и в других местах, где человека обслуживают, у многих начинается синдром "потребителя услуг".
Если проводник тебе улыбается, то должен улыбаться до сведенных скул.
Если спрашиваете время и место следования, то за ответ спасибо можно и не говорить, это ж проводник.
Есть один верный способ, чтобы уличить угнетаемого "на земле" человека.
Пассажир, у которого жизнь складывается приятно, есть достаток и хорошая должность, не будет требовать гипертрофированной заботы о себе, не будет на малейший просчет говорить: "вам же за это деньги платят, за то, что я доволен, вы проводник или кто". Такой пассажир едет, веселится шутит и, если и говорит, что на столике следы чая, то с улыбкой на лице или же просто: "мне тут все равно делать нехрен, давай тряпку, протру, потом по пути заберешь".
Человек же испытывающий на земле постоянное давление и пренебрежение от начальства и неимеющий хорошего дохода, часто поступает иначе. Для него эта поездка - СОБЫТИЕ. К его сожалению, возможно, самое яркое за несколько лет. Может быть, на билеты он откладывал больше года.
Упреки и издевки начальства такой человек намерен компенсировать на проводнике дескать вот и пришло мое время побыть белым господином. Надменный взгляд и постоянная напряженная угрюмость - вот попутчик такого пассажира.
Таких людей часто можно встретить и в плацкарте, и в купе.
Плюсом ко всему идет сама политика компании - бесчеловечная к работникам и заискивающая, как только может, перед пассажиром. Сейчас это называется клиентоориентированность.
Пример простой, с некоторых пор вся поездная информация, если раньше на рекламках лотереек было " спрашивайте, приобретайте лотерейный билет у проводника", то сейчас "требуйте у проводника". Согласитесь, это уже другое?Ты тут хозяин, ты тут главный, требуй. Тебе это понравится и ты его купишь.
Обратное происходит на железнодорожных структурах. Если раньше проводникам говорили "вы - герои! у вас тяжелейший труд, вам почет и уважение от всего руководства" ,то сейчас идет упор на то, что "вы нечто среднее между поломойкой и официантом, знайте свое место и лебизите перед каждым" .
Рзумеется, я плнимаю что подобное сейчас во всех сферах.
Везде есть и хорошие пассажиры и хорошие проводники.
Это мои заметки и чью сторону тут занять, решать вам:)

392

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2

Продолжаю рассказывать о своем опыте работы проводником на железной дороге. Для тех, кто пропустил вступление:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1


Часть 2. Коррупция. Ревизоры. Штрафы.

Железная дорога насквозь пропитана коррупцией на всех уровнях. Тысячи историй уже об этом рассказано. Но поведаю свои.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Самое запоминающееся - это поборы. Организовывает всё это начальник поезда. Сумма "сборов" напрямую зависит от его жадности и иногда от ситуаций в дороге. В мою бытность мы скидывались в среднем по 1000 рублей с вагона за один рейс (туда-обратно). Формально это объясняли необходимостью дачи взяток всевозможным проверяющим в пути (о них расскажу отдельно). Здесь всё решает сумма, и соответственно несколько вариантов развития событий:

Вариант 1 (идеальный). Начальник откупается и проверяющие не садятся в состав.

Вариант 2. Начальник откупается , проверяющие садятся в состав, но дальше штабного вагона не идут.

Вариант 3. Начальник откупается, проверяющие садятся, идут по составу, но проверяют сквозь пальцы.

Вариант 4. Начальник собранные деньги забирает себе, взяток не дает, запускает проверяющих в состав, те проверяют по-жесткачу.

Коротко о проверяющих. Мне удалось столкнуться с 4-мя видами.

1. Пожарные. Проверили отсутствие посторонних вещей в печи, зарядку огнетушителей, опросили на знание инструкции по пожарной безопасности на ЖД. В принципе - ничего страшного.

2. Инструкторы по технике безопасности. Подходят к тебе на крупных станциях, в дорогу не едут. У меня проверили закрытие дверей нерабочего тамбура (там где курят) на специальный ключ. С этим строго. Двери обязательно должны быть закрыты на два замка: трехгранник и спец.ключ. Не закрыты - штраф. И опросил меня на знание последних случаев травматизма на ЖД-транспорте (эту сводку доводят на инструктаже перед убытием в рейс, лучше запоминать).

3. Ревизоры. Ищут зайцев, проверяют путевую документацию. Если никого левого не везёшь и отчётные бланки заполнены верно - то бояться ревизоров в принципе не стоит.

4. Сектор качества. А вот это настоящий хардкор. Ребята проверяют чистоту вагона. Если ты думаешь, что вылизал вагон, и они не докопаются - заблуждаешься. Помните, как Елена Летучая проверяла гостиницы? Здесь примерно также. Надевают белые перчатки на руки и начинают ими водить повсюду. Короче у меня нашли пыль на третьей полке (где багаж) и !внимание! следы желтой сигаретной копоти на потолке в нерабочем тамбуре (там где курят, тогда ещё курение разрешалось). С их слов я должен мыть там потолок каждые несколько часов. Ну короче штраф - 3000 руб.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Так, по штрафам. Не знаю как сейчас, но у нас практически за все виды нарушений, независимо от тяжести, была единая сумма: 3000 рублей. Не вышел на станции на посадку - 3к, вышел без бэйджика - 3к, вышел без сигнальных флажков подмышкой - 3к, мятая рубашка - 3к, непристегнутый ремнями ребенок на верхней полке - 3к и т.д.

Чайная продукция. Ну здесь всё традиционно. Перед рейсом получаешь огромный пакет со всякой съедобной и несъедобной радостью. Норма продажи была 20 рублей с пассажира. Т.е. если за рейс ты перевёз 150 человек - будь добр сдай 3000 рублей. Продал ты эти вафли, не продал, пофигу - сдаешь деньги по норме. В этом плане на рейсах в Уренгой было попроще, пассажиры побогаче. А вот в южном направлении - сложнее. Там едут семейные: у них вся еда с собой, даже чай. Приходилось изгаляться: говорил, что стаканы без покупки чая не выдаются. Что делать..(

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Прибытие в депо. Там коррупция похлеще, чем в пути следования. Состав загоняют на путь отстоя, и вдоль него едет бортовой ГАЗончик с грузчиками, которые собирают мешки с грязным постельным бельем. Так вот. Эти ушлые ребята приловчились делать деньги из воздуха. Они тебе заявляют: "20 рублей за мешок!" (мешков обычно штук 5-8, в зависимости от длины рейса). Если ты отказываешься платить - они тут же по рации докладывают, что вагон не подготовил мешки для сдачи и уезжают к следующему вагону. Всё, привет. Ты тащишь эти мешки в прачку на своём горбу. В несколько заходов. И никому ничего не докажешь.

Конец 2-ой части.

Показать полностью 2
1037

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая)

В предыдущих постах было много об обязанностях проводников, что они делают в поезде.
Собственно, тему постараюсь раскрыть, но добавлю к проводникам и прочих работников состава. Изначальная идея сделать все одним постом пропадает из-за объема текста. Так что первый пост у нас проводники, а затем и остальные.


Проводники бывают разные. Простые, штабные и хвостовые. Начнем мы с простых.


Все веселье начинается задолго до посадки пассажиров. Часов за 5-6 до отправления проводник прибывает на инструктаж, где ему или от 20 минут до 3 часов зачитывают распоряжения и приказы, информируют о последних происшествиях, зачитывают список незаконных братишек, которые могут сесть в его поезд, если такие есть. Плюс примерно раз в месяц тех.учеба - освежаются знания по различной тематике (например, в октябре снова кратко изучается работа подвагонного оборудования зимой). Техучебу проводники любят, за нее немного, но платят.


Затем, после росписи в 5-8 журналах, проводник идет принимать вагон.
Начинается все с пересчета имущества: твердого (фонари, подстаканники, флажки) и мягкого (подушки, салфетки, матрасы).
Затем проверяется чистота уборки. Если все сходится, то охране и мойщикам подписывают акт.
Если белье уже привезли, то пересчитывается белье (200-350 комплектов) и подписывается прием белья.
Затем начинается час -два беготни. В штабном вагоне получают всевозможные товары, туалетные бумаги и моющие средства.
Потом час-полтора передыха, чтоб растопить титан и выжать тонны пота от вагонных путешествий.
За 30 минут до посадки идешь получать данные на устройство проверки легитимности билетов (УКЭБ).


И вот она - посадка.
Одеваешься, цепляешь бейджик, берешь флажки днем или фонарь ночью и УКЭБ.
Самая большая ошибка проводника - радость, что никого нет на посадку или всего пара пассажиров. Значит, будет толпа минут за 10 до отправления или толпа на какой-нибудь двухминутке.
Вы проверили билеты, документы и за пять минут объявляете, что поезд отправляется, пассажиры проверяют все еще раз, а провожающие выходят (при каждой третьей посадке находятся провожающие, упорно не желающие вылазить, конечно, не в силу упрямства, а в силу своей глупости).
Затем следует повторная проверка билетов и выдача белья (лучше всего, когда один проверяет, объясняет правила проезда, а второй выдает белье).
Потом проводник идет заполнять бланк учета населенности вагона, в который вносятся данные: пункт отправки и назначения пассажиров, вид выданного белья, наличие детей, номера мест. Разумеется, данные обезличены и просто ставятся по местам.


Выглядит это примерно вот так (бланк взят из другого поста пикабу, больно наглядно он выглядит):

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

На его заполнение дается полчаса. В это время к вам начинают приходить пассажиры и просить чаю или еще чего, вы отвлекаетесь от заполнения и совершаете ошибку, которая чревата или раздраженным начальником, исправляющим ее или серьезными неприятностями, вплоть до увольнения, если вы ее не заметили.
Я предпочитаю заполнять бланк минут через 40, если проверки не ожидается. Если ожидается, то просто запираюсь в купе, минут 10 хватит.


Затем начинается мирная вагонная жизнь - сломано там, душно здесь, пьяные вахтовики вот тут и все такое.
Перед крупными стоянками объявляешь пассажирам о прибытии и в принципе штука эта нужная - они и накурятся и поймут, что вам не насрать на их проезд.


По приезду в пункт оборота (конечную станцию) начинается шайтан-уборка. Бывает по-разному. Иногда протер шваброй пол, полки, столики и уже чисто, осталось только вынести мусор и замочить сортиры. Иногда (после детских групп, китайцев) уборка занимает в разы больше времени и к моменту отправки ты даже не успеваешь поспать. Если проводник едет один, а такое бывает часто, то начинается особый вид пытки. Однажды, на конец вторых суток без сна, я просто заснул, стоя возле вагона)


Также не стоить забывать о скручивании 52-х матрасов, подушек и одеял. И благо если поезд стоит часов 9... Я попадал на рейсы, где два с половиной...


Далее снова все также - посадка, белье, документы.


Работа проводника в рейсе бывает довольно монотонна и иногда даже очень проста. Но раз или два за дежурство происходит какая-то жопа, с которой ты разбираешься несколько часов - ошибки в бланках, бухари, проверки, неисправность оборудования (чуть не забыл, вот вам вагонный щит, их вариаций больше десяти и с ними надо уметь работать).

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

Затем, в последнюю ночь, начинается сдача всевозможных отчетов начальнику поезда. Это и те самые листы учета, и отчет по товарам и услугам, и отчет по билетам. Иногда это затягивается на пару часов и если нет второго проводника, то в вагоне дежурит титан.


По приезду в пункт формирования проводится легкая уборка крупного мусора (или платите сотку мойщику и ее делать тоже не нужно)
Затем вы сдаете вагонное имущество. И если оно есть, то все хорошо, если нет, то идете на склад выписывать подстаканы по 600р и одеяла, которые так любят воровать вахтовики, по 2000р.


В завершение истории вкратце расскажу об обязанностях штабных и хвостовых проводников.


Штабные проводники сидят в одном вагоне с начальником. Там мало мест для пассажиров, радиокупе и купе для инвалидов, если вагон новый. Плюс куча служебных купе - пассажирам остается, насколько помню, 12 мест.
Плюсы работы в штабе - мало пассажиров и ряд поблажек от начальника. Минусы - работа с торговой продукцией, которой просто горы, и служебной - мылом, бумагой, тряпками и многим другим. В день сдачи отчета эти проводники иногда не спят больше суток.


Проводник хвостового вагона занимается тем, что подтверждает готовность поезда к отправке - поднимает желтый флаг или фонарь, и едет с открытой дверью, пока перрон не закончится .Это довольно приятно летом, но зимой в - 35 такое себе удовольствие.


Знаю, что описал далеко не все обязанности и нюансы работы, но увы, вышло б и тут очень много.
Показателен пример - на курсы проводников приходит 50 человек. 45 остается после медкомиссии. 43 после сдачи экзамена.
В первые два месяца работы увольняется 15 человек. Если эти месяцы зимние - человек 25.
Происходит непонимание места, где ты оказался. В байках пассажиров и по телеку веселый проводник пьет чай, читает книжки и бухает, а по факту ты валишься с ног, на тебя орут все, кто может, таскаешь тяжести и отдаешь свои деньги за ту мразь, решившую мужу подарить подстаканник.


Этот пост пройдет редактуру моей девушки, учитывая пожелания читателей поменьше допускать ошибок.Но не благодаря тем людям, которые не вдавались в саму историю, а с наслаждением перечисляли мои ошибки ради плюсиков таких же как они.
Отвечу на ваши вопросы в коментах:)

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: