Истории о театральных ляпах

Истории о театральных ляпах Театр, Ляпы, Длиннопост

Московский академический Малый театр. На сцене блещет великая актриса Мария Ермолова.


По ходу пьесы за кулисами звучит выстрел это - застрелился муж героини. На сцену вбегает актёр Александр Южин. Ермолова в страшном волнении обращается к нему:


- Кто стрелял?


Южин, не переведя дыхания, вместо "Ваш муж!" выпаливает:


- Вах мух!…


Ермолова повторяет в ужасе:


- Мох мух?...  и падает без чувств.

Истории о театральных ляпах Театр, Ляпы, Длиннопост

Сцена того же Малого театра. На ней шёл спектакль с участием двух корифеев: Михаила Царёва и Александры Яблочкиной.


Оба великих актёра были уже в преклонном возрасте. Диалог между ними должен был звучать так:


Яблочкина: – Кашу маслом не испортишь.


И ответ Царёва: – Смотря каким маслом...


Но у стариков получилось так:


Яблочкина: – Машу каслом не испортишь.


Ответ Царёва не заставил себя ждать, он ответил с ходу:


- Смотря каким каслом...


Зрители упали под сиденья. А вот артисты даже не поняли – что они сморозили. Что поделаешь, возраст... А актёры они были, действительно, величайшие.

Истории о театральных ляпах Театр, Ляпы, Длиннопост

До Октябрьской революции в петербургском Александринском театре играл знаменитый актёр Василий Пантелеймонович Далматов.


Кстати, он родился в балканской Далмации и был по национальности сербом. Ну, наверное, сербу простителен следующий словесный ляп.


Однажды, во время спектакля Далматов совершенно запутался в словах своей роли. Вместо фразы "Подай перо и чернила" он сказал:


- Подай перна и черна…, тьфу…, чернила и пернила…, о господи…, черно и перно... . Да дайте же мне, наконец, то, чем пишут!


Гомерический смех в зрительном зале заглушил последнюю реплику актёра.

Истории о театральных ляпах Театр, Ляпы, Длиннопост

В 1967 году на сцене московского театра «Современник» ставилась пьеса драматурга Михаила Шатрова (настоящая фамилия у которого была Маршак) под названием «Большевики».


Она была посвящена очень круглой дате – 50-летнему юбилею Великой Октябрьской Революции.


Действие пьесы разворачивалось во время заседания Совнаркома в день, когда было совершено вооружённое покушение на Ленина. По ходу пьесы народные комиссары должны решить – быть или не быть «красному террору».


Это была очень пафосная постановка! Были случаи, когда в конце спектакля зрительный зал вставал и дружно пел «Интернационал». Так что, сами понимаете, «Большевики» – вещь серьёзная и к шуткам не допустимая.


Но однажды, во время этого спектакля произошёл большой конфуз, за который в те годы могли очень сурово наказать.


Актёр Евгений Евстигнеев вышел от только что раненного Ленина в зал, где заседали большевистские комиссары, и вместо фразы:


"У Ленина лоб жёлтый, восковой..." сообщил:


- У Ленина... жоп жёлтый!...


После этого спектакль надолго остановился. Потому что легендарные народные комиссары расползлись за кулисы и от судорожного смеха не могли возвращаться на сцену.

Истории о театральных ляпах Театр, Ляпы, Длиннопост

Однажды  армянский актёр Ваграм Папазян приехал в небольшой провинциальный театр – играть Отелло. Выдали ему там в качестве Дездемоны молоденькую дебютанку.


Неопытная актриса, естественно, жутко волновалась, голос её дрожал, но зритель этого не замечал.


Потому как Дездемона по сценарию должна дрожать и волноваться.


И вот пьеса подошла к жестокой сцене её убиения-удушения. На сцене стояла такая вся из себя целомудренная кровать под балдахином.


Но смущённая и трепетная дебютантка легла за этим балдахином ногами не в ту сторону. Перепутала от нервов.


Подошёл свирепый мавр к кровати, откинул балдахин – а там торчат Дездемоньи ноги. Торчат и трепещут от страха.


Призадумался Отелло, глядя на них, величественно закрыл полог балдахина и двинулся к другому концу кровати – там точно должна быть шея, которую надо душить.


В этот момент несчастная Дездемона сообразила, что лежит не в том направлении, и быстренько перелегла.


Открыл Отелло балдахин с другой стороны, а там... ОПЯТЬ НОГИ!


После этого продолжать печальную трагедию было уже невозможно.

Истории о театральных ляпах Театр, Ляпы, Длиннопост

О неожиданном новаторском ходе. Эту историю рассказал оперный тенор, актёр театра, кино и эстрады Вячеслав Войнаровский.


В одном театре давали оперу "Евгений Онегин". Приближалась сцена дуэли. Помощник режиссёра вдруг обнаружил, что за кулисами нет техника-шумовика, который должен был озвучить бутафорский выстрел дуэльного пистолета.


Куда он пропал – неизвестно! То ли покурить вышел, то ли у него живот прихватило...


А выстрел-то уже на подходе, звучали последние слова арии! Помреж понял, что бутафоров уже не дозовёшься, и нашёл выход.


У стены стояла какая-то палка, весьма похожая на черенок от лопаты. Помреж схватил её и решил ударить по лакированному столику, стоящему в кулисах. По его прикидкам звук должен был получиться мощным, хлёстким, близко похожим на выстрел.


Важно было не прозевать нужный момент – жахнуть одновременно с артистом на сцене.


Поэтому всё внимание помрежа было приковано к Онегину. Тот поднял свой старинный пистолет, нажал на курок и помреж со всей дури ударил черенком по ни в чём не повинному столику...


Помреж не заметил одного: рядом со столиком висела штора, а за той шторой стоял и внимал высокому искусству рабочий сцены, который в задумчивости упёрся рукой в тот самый столик...


Бутафорский выстрел пришелся точно по ладони простого труженика театра...


А теперь давайте мысленно перенесёмся в зрительный зал. На сцене – дуэль. Из оркестровой ямы звучит печальная и тревожная музыка. Её напряжение всё возрастает! Онегин поднимает руку с пистолетом… и тут вместо выстрела звучит глухой удар, вслед за которым раздаётся семиэтажный мат…


Сражённый не пулей, а русским матом, Ленский упал на сцену под звуки очень необычного, ядрёного такого, витиеватого аккомпанемента.


Что самое удивительное в этой истории - публика не возмущалась и даже не обиделась! Она решила, что это такой свежий новаторский режиссёрский ход...

http://polzam.ru/index.php

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
154
Автор поста оценил этот комментарий

Старая байка.

На сцене 2 героя, на заднем плане 2 проходят 2 девушки, диалог между героями:

- а кто это в малиновом берете?

- моя жена.

- так ты женат?

Что могло пойти не так? А пошло, когда распиздяи реквизиторы не нашли малиновый берет и выдали актрисе зелёный. Актеров, естественно, предупредить не удосужились.

Сцена, девушки проходят, первый герой, охреневая от увиденного:

- а кто это в зелёновом берете?

Второй, охреневая не менее:

- моя сестра.

Первый уже на автомате:

- так ты сестрат?

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Да, суть в том, что актёры, играющие жену и мужа, были братом и сестрой, и после "зеленового" берета "мужа" переклинило.
19
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, это фрагмент всё из того же Онегина, из самого конца романа, когда Онегин встречает замужнюю Татьяну (собственно, она и есть в малиновом берете), беседуя с её, как оказалось, мужем.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так. Слышал вариант этой байки в следующей версии: идёт Великая Отечественная война, театр в эвакуации, с реквизитом проблемы, малинового берета не нашлось, только зелёный. И певец, исполняющий Онегина, импровизировал про "зеленовый".
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку